АКПП в аварийном режиме можно ли ездить?

АКПП начала частенько переходить в аварийный режим .

Вот и первая запись . Было это давно . Все это было давно. По мере нахождения времени и фото буду дополнять .
Сразу скажу эта неприятность случилась на пробеге 90 000 ( в аккурат по книге замена масла в АКПП, хотя оно и так прозрачное было и не воняло .

И да благодарю ребят с форума ( ceedclub ) . Они там все описали .Вот я благодаря им и сделал свой коробас ))

Так вот все началось с того, когда ехал домой с отпуска спокойно 90 разговариваю по телефону с братом прямая небольшие ухабы и тут бац такой рывок но в обратную сторону . Как будто бы меня кто то тросом за зад на ходу зацепил. Ну я на обочину . Давай смотреть все норм . Ничего, ни масла ни где . Ну все нормально. Трогаться, на D ставлю не едет .Думаю че за мож из за того что обочина . Даю газку не едет, больше о, тронулась. В итоге пока катился домой осмелел начал газовать . До этого АКПП не пользовал . Определил, что это аварийный режим и то что он на третью передачу встает . Ну зная как машина ездить должна и учитыва, что их там всего 4-ре передачи .
Доехал я до дома . Поставил, растроеный тем что хз что в АКПП случилось . По сидел, позвонил . Думаю дай заведу . Завел и вуаля, она полетела как и раньше . Час наверное гонял машину ночью по городу .
Все отлично.
Но через пару дней это начало проявляться все чаще и чаще . Как итог с утра выехал и через минут 15 бац и ты в аварийном.
Так вот к сути .
Это все происходит из за того, что на шлейфе отходит минусовой контакт при нагреве АКПП до рабочей температуры.
Диагностика как правило показывает отказ всей электроники АКПП.
Диагностику лучше делать на горячую .
Как решить эту проблему. Есть два способа .
1) Это купить просто новый шлейф и установить в АКПП в замену старого.
2) Это предварительно достав старый шлейф, пропаять все дорожки ( продублировать проводами )
Речь идет о втором менее затратном .К слову на момент когда я делал свою коробку, этот шлейф стоил 4000 -4500 руб . Сейчас да же не знаю . Пропаивал контакты, не из за экономии. А не уверенности, что через те же 90 000 будет та же история.
Номерок этого шлейфа не подскажу ибо мне он не нужен был ( ну если найду дополню )

Начнем с того что я прикупил, что бы все снять и довести до ума шлейф.
-Набор головок ( наши размеры )
-масло хендаевское ATF SP III 2- по литру .( ну мало ли, хотя по сути мы сливаем все в чистую тару и обратно льем его го же . в процессе у меня потерялось около полу литра, у кого как .
-Масляный фильтр( по надобности) Я не брал, так как за пару дней до этого поменял масло и сам фильтр .
-Очиститель тормозных дисков ( это для обезжиривания места прилегания поддона к коробке )
-Герметик автомобильный ( обычный наш брал белый )
-Провода брал в автомагазине по метру от волговской проводки . Знаете они частенько куски продают . вот их и брал .
-паяльник
-стяжки узкие ( это что бы проводки стянуть )
— ну и отвертки и канцелярский нож
-ах да и уверенность ( очковал я ну вы понимаете ))) )
Как оказалось в разборке вообще ни чего сложного нет . Мы же не снимаем коробку.

Загоняем тачку на яму, снимаем броню . Откручиваем пробку в поддоне коробки ( предварительно, подставив тару чистую . Под масло . Его мы зальем обратно ) . Откручиваем поддон, и видим гидроблок ( так вроде бы он называется, гидротрансформатор это всем известный бублик ) . Отключаем шлейфа их там два тот, что нам нужен и по меньше. Откручиваем гидроблок снимаем его.Тут следует быть аккуратно там есть пружинки они различны по цветам и жосткости .Стоят в стаканчиках и ни как не закреплены. Я сфоткал все это дело когда вынул, ну так на всякий . Далее мы видим набор фрикционов пакетов . И наш шлейф он свисает с водительской стороны. Морочился я долго прежде чем выковырял его с посадочного места . Главное не торопитесь и не сломайте белую защелку что фиксирует фишку с проводкой к коробке снаружи( я сломал как и большинство ))), теперь иногда поправляю раз в пол года )
Там есть стопоное кольцо снаружи .Эго снимаем и он спокойно выходит из посадочного места
Пропаиваем контакты . Собираем все в обратном порядке . Заливаем масло через щуп . Проверяем уровень на заведенной машине на нейтрали и все радуемся жизни . ))

АКПП в аварийном режиме: почему так происходит

Начнем с того, что сегодня существует несколько видов автоматических коробок передач: классические АКПП, роботизированные КПП и вариаторы CVT. При этом для каждого типа КПП характерны различные неисправности, причем достаточно часто и независимо от типа коробки автомат «встает» в аварийный режим.

В этой статье мы рассмотрим классическую автоматическую трансмиссию с гидротрансформатором (гидромеханическая АКПП), что такое аварийный режим для автомата данного типа, а также почему коробка автомат переходит в «аварию».

Аварийный режим АКПП: что это такое

Итак, переход коробки передач в аварийный режим возникает в том случае, если произошла поломка или сбой в работе агрегата. Другими словами, включение аварийного режима на автомате сигнализирует о возникновении тех или иных неполадок.

При этом сам аварийный режим вполне можно считать защитным, так как его включение позволяет предотвратить целый ряд более серьезных повреждений АКПП. Еще аварийный режим автоматической коробки передач сохраняет возможность продолжить движение своим ходом до ближайшей СТО.

Другими словами, постоянно ездить в аварийном режиме АКПП нельзя, однако добраться до автосервиса можно без буксировки машины с автоматом или эвакуатора. Теперь давайте рассмотрим, почему и когда включается аварийный режим АКПП, причины его включения, а также варианты и способы решения проблемы.

АКПП встает в аварийный режим: причины

Начнем с того, что современные автоматические трансмиссии являются достаточно сложным агрегатом. При этом, как показывает практика, можно выделить несколько основных причин, по которым АКПП «падает» в аварию.

  • Прежде всего, низкий или высокий уровень жидкости ATF в коробке может привести к сбоям в работе, в результате чего происходит включение аварийного режима по команде ЭБУ АКПП.

Понижение уровня может произойти в результате течей, тогда как превышение часто возникает по причине ошибок во время обслуживания коробки. Например, перелив жидкости в АКПП приводит к вспениванию, а нехватка к масляному голоданию.

Результат — снижение давления и ухудшение смазки, трущиеся поверхности в местах контакта сильно изнашиваются. Электроника фиксирует отклонения от нормы, включается аварийный режим, в ЭБУ коробкой прописывается ошибка.

  • Еще одной причиной могут быть неполадки, связанные с работой гидравлических устройств, а также проблемы по части механики. Например, аварийный режим АКПП может включиться, если поврежден корпус коробки автомат, проскальзывают, изношены, буксуют или «спалены» фрикционы, возникли проблемы с ГДТ и т.д.

В этом случае нужно проводить углубленную диагностику АКПП. Проверка начинается с компьютерной диагностики, однако такое сканирование не всегда позволяет получить четкое представление о характере и причине неисправности.

  • Третьей причиной перехода автомата в аварийный режим являются проблемы с электронной системой управления АКПП. При этом симптомы могут быть разными, неисправность может быть «плавающей» или сохраняться постоянно.
Читайте также  Антифриз в АКПП как определить?

Например, на холодную коробка работает нормально, однако после прогрева АКПП сразу переходит в аварийный режим. В такой ситуации виновником часто оказывается температурный датчик, который требует замены.

Если же коробка передач «падает» в аварийный режим неожиданно, то есть независимо от различных факторов и условий, тогда причиной может оказаться банальное повреждение электропроводки, проблемы с контактами и т.д. В этом случае опытный диагност проверяет проводку и места соединений.

Также нередко проблемы с АКПП возникают тогда, когда водитель переводит селектор в положение D или же в момент переключения с 1 на 2 передачу. В это время в коробке слышен удар, затем включается аварийный режим АКПП. В этой ситуации высока вероятность поломки датчиков вращения вала.

Следует помнить, что контакты датчиков могут окисляться или обрываться, тонкая проводка часто ломается, истираются шлейфы и т.п. В результате связь с ЭБУ теряется. Это также является одним из ответов на вопрос, почему АКПП перешла в аварийный режим.

Если же автомат коробка все время в аварийном режиме, при этом не помогает перезапуск двигателя или сброс ошибок, а датчики и проводка в порядке, тогда не следует исключать вероятность проблем с ЭБУ коробкой передач. В этом случае часто прибегают к методу подмены блока на заведомо рабочий в целях проверки.

  • Частой причиной выхода АКПП из строя является загрязнение/повреждение каналов гидроблока, появление задиров в клапанной плите, сбои в работе соленоидов. В этом случае автомат работает в аварийном режиме. Причина — повышенная чувствительность к качеству масла в АКПП и давлению жидкости.

Чтобы избежать такой поломки, необходимо своевременно обслуживать коробку передач. Также нужно использовать только такую жидкость ATF, которую производитель допускает к использованию в том или ином типе АКПП.

Получается, если коробка автомат перешла в аварийный режим, уровень масла в норме, но его цвет, запах, вязкость и общее состояние вызывает сомнения, тогда следует провести диагностику коробки и быть готовым, как минимум, к полной замене трансмиссионной жидкости.

Что в итоге

Как видно, причин, по которым включается аварийный режим коробки автомат, достаточно много. При этом даже редкие включения данного режима, которые устраняются перезапуском ДВС, указывают на то, что проблема с автоматом уже есть и с высокой долей вероятности будет только прогрессировать.

Что касается самих ошибок и сбоев, продолжительная езда на машине, в которой коробка перешла в аварийный режим, не допускается. Другими словами, в таком режиме можно только доехать до автосервиса, при этом избегая нагрузок на ДВС и АКПП.

Оптимальным рением в подобной ситуации будет вызов эвакуатора, так как буксировка машины с неисправным автоматом без вывешивания ведущих колес может привести к еще более серьезным последствиям для АКПП, которая уже сама по себе неисправна и перешла в режим «аварии».

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы устранения

Нередко во время эксплуатации автомобиля водитель замечает, что АКПП перешла в аварийный режим. Это происходит в случаях, когда автоматом была проведена самостоятельная диагностика и в процессе выделена неисправность, которая по версии компьютера в дальнейшем может нанести серьезный ущерб агрегату. Следствием становится “аварийка”, о которой мы и поговорим в этой статье. Что это, почему образуется и что делать — подробно в нашей статье.

Аварийный режим можно назвать профилактикой от серьезных неполадок. Он образуется для того, чтобы оповестить автовладельца об этом, а также своевременно исправить поломку. Если включился аварийный режим — это повод остановиться автомобиль и отбуксировать его в СТО с помощью эвакуатора. Но, если из коробки не доносятся посторонние звуки (скрип, скрежет, стук) и вы убеждены в достаточном объеме масла, то даже при включенном аварийном режиме можно доехать на своем автомобиле в автомастерскую.

Понять, что АКПП встала в аварийку не сложно — на панели приборов загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если коробка уже вошла в режим аварийки, то пропадает динамика разгона, резко пропадет разгон даже при тапке в пол, пропадет передача D, а сам автомобиль будет ехать только на третьей передаче.

В таком режиме категорически запрещено длительно использовать автомобиль. Необходимо срочно обратиться к специалистам за диагностикой и дальнейшим ремонтом, иначе больших проблем с автоматом не избежать.

Причин образования поломок, из-за которых коробка встает в аварийку, очень много. Мы рассмотрим самые основные.

Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку.

Снижение объема масла может образоваться из-за течи, которая образовалась вследствие механических поломок или допущенных ошибок в течение техобслуживания. Чрезмерно большое количество масла приведет к его вспениванию и течи. Масло начнет заливать все ближайшие детали, что также приводит к проблемам работы автомата.

Аварийка может включиться в случае механических поломок корпуса трансмиссии, износа фрикционов, неисправностей гидротрансформатора и т.п. Электронный блок управления фиксирует некорректную работу детали и оповещает об этом. В таком случае необходимо срочно обратиться к специалистам по ремонту АКПП.

Поломки в электронном блоки управления негативно отображаются на работе коробки передач, вплоть до ее полной блокировке и стопе. Поломка может быть постоянной или стихийной. Например, на холодном масле узел может работать нормально, но при повышении температуры в системе выходить в аварийку. Это может говорить о сбое температурного датчика, который нужно заменить.

Резкий выход автомата в аварийку может свидетельствовать о поломках в электропроводке, контактов, датчиков. В таких случаях нужна компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в АКПП. Если же симптомы поломки появляются во время переключения в режим D или с 1 на 2 передачу, появляется шум или стук, а после включается аварийка, то, вероятнее всего, проблема в датчиках вращения вала.

Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:

  • Срочно остановить автомобиль, припарковав в безопасном месте. Первое, что нужно сделать — проверить уровень масло с помощью щупа, если он предусмотрен комплектацией коробки. Вытекающее масло ярко-красного цвета, а также запах гари говорит о неправильном уровне масла. Не рекомендуется начинать движение — безопаснее вызвать эвакуатор и поехать на станцию технического обслуживания;
  • Если отсутствуют признаки проблем с маслом, проверьте проводку, контакты. Если будет обнаружен плохой контакт и исправлен, вероятнее всего, коробка выйдет из аварийного режима;
  • Заглушить мотор и на несколько минут выключить зажигание. Если такие манипуляции не помогли, то на 3-4 минуты выключить минусовую клемму аккумулятора. Нередко в ряде автомобилей такие простые манипуляции помогают коробке выйти из аварийного режима.
Читайте также  АКПП робот что это такое?

Если же вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте движение в автомастерскую. Не рекомендуется набирать скорость, маневрировать, стоять в пробке и повышать нагрузки на АКПП. Первоочередная задача — приехать на СТО и сделать диагностику.

Только самые первые модификации автоматических коробок передач не имели электронную часть. Более последние и современные коробки имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику. Поэтому первый шаг в диагностике — это подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибки, выданной ЭБУ. Код расшифрует мастер в автомастерской. Также его можно посмотреть в интернете. Наиболее часто возникают следующие коды:

Неисправность в электрической цепи электромагнитных клапанов;

Неправильное передаточное отношение отдельных передач;

  • Несоответствие частоты вращение входного и выходного вала АКПП.
  • Если код ошибки говорит о электромагнитных клапанах, не торопитесь снимать коробку и проводить дефектовку. Вполне возможно проблема в проводке. Поэтому мастер должен воспользоваться мультиметром и проверить сопротивление проводов и различных датчиков. В этом случае необходимо не только проверить замыкание между проводами, но и замыкание на “-” и “+”.

    Если же проблема не в проводке, то необходимо проверить разъемы питания. Бывают случаи, когда следствием некачественного снятия и установки коробки, а также развитием коррозии становится облом пинов разъемов. Отметим, что коробка может переходить в аварийный режим при окислении контактов.

    Проводить дефектовку и проверять состояние комплектующих коробке следует только после проверки всех соединений проводки и анализа ее состояния.

    Причин выхода автоматической коробки передач в аварийный режим великое множество. Независимо от уровня неисправности, выход в аварийку — повод неотложно обратиться к специалистам. Длительная эксплуатация авто при включенном аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

    Не рекомендуем самостоятельно решать подобную проблему. Важно обратиться к профессионалам и своевременно провести диагностику, а после исключить проблему. Только в таком случае коробка продолжит исправно работать, продолжая дарить комфорт эксплуатации авто.

    Причины перехода АКПП в аварийный режим и способы сброса ошибки

    Сегодня я расскажу об аварийном режиме, в который встает АКПП, когда она неисправна. Хочу предупредить всех автовладельцев, у кого автомат встал в аварийный режим, постоял автомобиль в гараже ночь, и вы поехали спокойно на работу на следующий день. Это не выход. Был первый звоночек – значит надо везти коробку на диагностику. Встанет автомат посреди трассы – пострадать можете не только вы, но и другие участники движения.

    1. Что такое аварийный режим АКПП
    2. Возможные причины и способы их устранения
    3. Уровень трансмиссионной жидкости
    4. Неисправности гидравлики или механической части коробки
    5. Некорректная работа электронной системы управления
    6. Соленоиды АКПП
    7. Что делать, если коробка ушла в аварийный режим
    8. Ауди А6
    9. БМВ Е90
    10. Фольксваген Пассат
    11. ZF 4HP16
    12. AL4
    13. Ремонт и контрактная АКПП
    14. Заключение

    Что такое аварийный режим АКПП

    Теперь поговорим о том, что такое аварийный режим. Вы, наверное, читали об этих случаях или уже встречались с такими ситуациями, когда на мониторе приборной панели высвечиваются следующие лампы, которые могут мигать или застыть в одном положении:

    • Hold;
    • Check Engine;
    • AT.

    Эти лампы гаснуть после перезапуска мотора или сброса ошибки, посредством снятия провода с минусовой клеммы аккумулятора.

    Внимание! Я не рекомендую сбрасывать ошибки с помощью снятия провода с клеммы АКБ. Таким образом вы не устраняете причину, а гасите симптом. Кстати, нам, опытным механикам, после такого сброса сложнее определить настоящую проблему.

    Иногда аварийному режиму могут предшествовать следующие симптомы:

    • старт и движение транспортного средства только на третьей передаче;
    • толчки и рывки во время переключения передач;
    • нельзя переключить коробку на парковочный режим или заднюю скорость;
    • горят сигнальные лампы;
    • вибрация селектора во время простоя на светофорах.

    Как только вы увидели или услышали один из перечисленных симптомов, сразу везите авто на диагностику. Продолжать движение на машине с автоматом в «аварийке», я настоятельно не рекомендую

    Напишите в комментариях, что вы делаете в случае, если коробка выдает ошибку на табло?

    Возможные причины и способы их устранения

    Теперь, когда вы узнали, что такое «аварийка», давайте разберем причины, почему АКПП встает в этот самый аварийный режим. А причин может быть множество от банальных до серьезных.

    Уровень трансмиссионной жидкости

    Встать в аварийный режим АКПП может из-за низкого уровня смазывающего средства. Недостаток ATF в коробке может привести к сбоям в работе механических деталей.

    Например, падает давление. Это значит, что клапаны и фрикционы не могут переключаться с естественным усилием, как при нормальном давлении. АКПП будет либо затягивать переключение передач, либо перескакивать с одной на другую.

    Такое масло быстро засоряется продуктами износа. Трущиеся детали не покрываются должным образом защитной пленкой. Износ происходит быстрее. В жидкость попадают стружка и металлическая пыль. Засоряется фильтрующее устройство.

    Поэтому не допускайте понижения уровня ATF в АКПП. Через каждые 10 000 километров пробега проверяйте уровень, а после 50 000 км меняйте смазывающее средство полностью.

    Проверяйте АКПП на целостность. Текущие сальники, пробитый корпус автомата –все это влияет на снижение уровня ATF. Износ прокладки между мотором и АКПП сопровождается потерей масла тоже.

    Не оригинальная ATF тоже служит причиной выходя из строя автомата. Поэтому покупайте масло в официальных магазинах и только тот вид, в котором нуждается ваша АКПП.

    Неисправности гидравлики или механической части коробки

    Если АКПП встала в аварийный режим, проверьте гидравлику и механическую часть. Засорение клапанных дорожек в гидроблоке также приводит к выходу из строя АКПП, как и пониженный уровень масла.

    Износ фрикционов и стальных дисков приводит к загрязнению масла и задействуется принцип домино. Постепенно ломаются остальные части автомата. Если вовремя не обратить на проблему внимание, то на капитальный ремонт отдадите коробку через месяц после появления первых вестников проблем.

    Если АКПП выходит из строя сразу после прогрева до рабочей температуры, то неисправность находится в температурном датчике.

    Если вышло из строя насосное колесо или сломаны лопасти турбины, реактора АКПП не будет работать. Так как давление масла, нужное для нормального функционирования, упадет. Не будет давления – переключение передач станет натянутым или просто невозможным.

    Некорректная работа электронной системы управления

    ЭБУ заставляет включать аварийный режим из-за поврежденных шлейфов или контактов, когда сигнал о правильном функционировании комплектующих АКПП не доходит до него.

    Неисправные соленоиды тоже становятся виновниками того, что автомат переходит нерабочее состояние. Но более подробно о них мы поговорим в следующем блоке.

    Неисправности в датчиках коленвала, дроссельной заслонки, воздушной приводит к постоянному нахождению АКПП в неисправном состоянии. Такие проблемы можно диагностировать только с помощью сканера и компьютера со специальным программным обеспечением.

    Если вы слышите глухой стук во время переключения кулисы селектора в положение «Движение вперед», это значит, что вышел из строя датчик вращения входного или выходного вала. О том, как исправить ошибку с датчиком вращения входного или выходного вала вы найдете в этой статье.

    Поломка автоматической коробки – всегда ли это катастрофа?

    Все слышали о том, что когда ломается АКПП, то надо готовиться к огромным тратам и замене коробки. Так говорят дилеры и мастера на автосервисах, но они не всегда правы. Разбираемся, что чаще всего выходит из строя в «автоматах» и сколько стоит ремонт.

    Читайте также  Гранта АКПП замена масла в коробке

    Устройство автоматической коробки передач и ее неисправности — тема сложная и достойная не отдельной публикации, а целой серии статей. Поэтому мы начнем с самого простого и распространенного и постепенно будем продвигаться дальше.

    Упрощенно АКПП состоит из пяти основных частей:

    1. Гидравлический трансформатор крутящего момента. Заменяет на «автомате» привычное сцепление и передает момент с двигателя на коробку с помощью циркуляции масла.

    2. Собственно коробка — набор планетарных редукторов с разными передаточными числами. Условно — набор разных передач.

    3. Механизм переключения передач. Обычно состоит из пакета фрикционных муфт, обгонной муфты и тормозной ленты, которые перемещают гидравлические толкатели. Эта система меняет передачи, замыкая те или иные шестеренки в планетарных редукторах.

    4. Распределительный блок масла (гидроблок). Здесь находятся электромагнитные клапаны, которые, закрываясь и открываясь, подают масло на гидротолкатели, а те, в свою очередь, приводят в движение механизм выбора передач. Клапаны еще называют соленоидами, хотя, строго говоря, соленоиды лишь открывают и закрывают клапаны. Сами же клапаны правильно называть золотниками. Масло для распределителя подает насос из маслоприемника.

    5. Блок управления коробкой передач. Условно говоря, «главный компьютер». Он приводит в движение всю гидравлику, основываясь на показаниях датчиков.

    Что учитывает блок управления в первую очередь:

    — cкорость вращения входного вала коробки передач — это обороты двигателя;
    — скорость вращения выходного вала коробки — это уже скорость самого автомобиля;
    — температуру масла внутри коробки — нет ли перегрева;
    — насколько утоплена педаль акселератора — на какое ускорение рассчитывает водитель;
    — положение рычага селектора АКПП — какой режим включен («драйв», «паркинг», «спорт», «нейтраль» или «реверс»)

    Типичная история

    Автомобиль «плохо едет», а на приборной доске загорается тревожная лампочка аварийного режима коробки передач. Авария! Тревога! Паниковать и прикидывать, под какой процент брать потребкредит на 100 000 рублей, не нужно. В большинстве случаев сложная гидравлика и шестеренки редукторов в полнейшем порядке. Главный источник проблем — это «глючащая» электроника. Что-то где-то работает некорректно и блок управления благоразумно включает аварийный режим, чтобы не натворить с коробкой бед. Сегодня разберемся, что может выходить из строя в электронной части АКПП и сколько стоит ремонт в этом случае.

    Кстати, а что такое аварийный режим?

    Без детального понимания устройства коробки-«автомата2 этого не понять, поэтому не будем утомлять подробностями. Важно понимать, что пока АКПП в «аварийке», передачи переключаться не будут (обычно включается третья), и автомобиль поедет еле-еле. В таком режиме можно своим ходом добраться до автосервиса. А там начнется «разбор полетов».

    Итак, что же сломалось?

    1. Поломка датчиков расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, распредвала или датчиков АБС

    Как проявляется?
    АКПП входит в аварийный режим при переключениях и разгоне-торможении, затем внезапно выходит из аварийного режима.

    Как проверить?
    Такую неисправность легко выявит простая компьютерная диагностика. Стоимость компьютерной диагностики обычно колеблется от 1 000 до 3 000 рублей.

    Как ремонтируется?
    Замена. Исправить такую поломку лучше всего заменой датчика. Стоимость нового датчика редко превышает пятитысячный предел, хотя датчик расхода воздуха может стоить до 20 тысяч на отдельных автомобилях. Замена в среднем занимает 1-2 норма-часа. Стоимость нормо-часа на всех сервисах разная, но обычно колеблется от 800 до 1 500 рублей. Если речь идет о специализированных сервисах для дорогих автомобилей, то сумму можно увеличивать произвольно.

    2. Выход из строя самого блока управления АКПП

    Как проявляется?
    АКПП «наглухо» уходит в аварийный режим и не выходит из него.

    Как проверить?
    Компьютерная диагностика помогает не всегда, для точного выявления проблемы может понадобиться пробная замена блока управления двигателем. Если компьютерной диагностикой обойтись не удалось, то за пробную замену можно провести примерно за 1 000 рублей, плюс залог за устанавливаемый блок управления.

    Как ремонтируется?
    Замена/ремонт. Замена блока управления на новый сразу приведет АКПП в чувство. Стоимость самого блока на разные автомобили варьируется от 5 до 40 тысяч рублей, а стоимость установки редко оценивается дороже, чем один норма-час. Также блок управления двигателем можно попробовать отремонтировать. За ремонт блока и восстановление заводского программного обеспечения в сервисных центрах могут попросить до 10 тысяч, однако проблема не всегда может быть устранена ремонтом.

    3. Неисправность электрической проводки или контактов (окисления, замыкания, обрывы, повреждение изоляции и т.д.)

    Как проявляется?
    АКПП входит в аварийный режим и выходит из него без каких бы то ни было видимых причин (живет своей жизнью) и в один прекрасный момент остается в «анабиозе» насовсем.

    Как проверить?
    Выход из строя проводки или контактов может вызывать ошибки устройств, которые на самом деле исправны. Диагностировать такую поломку нужно механически, извлечением проводов и контактов, осмотром или «прозваниванием».

    Что ни говори, неприятная проблема. Стоимость выявления ее может доходить до 10 000 рублей, если необходимо извлекать всю проводку. Это связано с тем, что электрическая коса убирается в труднодоступные места и для ее полного осмотра необходимо разбирать и снимать большое количество элементов.

    Как ремонтируется?
    Ремонт или замена. После выявления точного места замыкания, обрыва, окисления и т.д. обычно остается лишь устранить поврежденный участок или контакт, что может обойтись в 1 000 рублей. Если всю электрическую косу уже извлекли из автомобиля, и при диагностике и оказалось, что ее необходимо менять полностью, то комплект проводов может стоить до 30 000 рублей.

    4. Выход из строя электронных регуляторов давления и соленоидов АКПП

    Как проявляется?
    Передачи не переключаются на отдельных скоростях, при переключениях ощущаются удары, сильные пробуксовки, переход в аварийный режим происходит на определенных переключениях.

    Как проверить?
    Зачастую определяется при компьютерной диагностике, а наиболее точно проверяется путем замера электрических параметров (сопротивления, индуктивности). Соленоид представляет собой простую катушку индуктивности и проверка параметров этой катушки не составляет особого труда. Соленоиды, как мы уже знаем, обычно находятся в гидроблоке коробки передач, и для замеров электрических характеристик может понадобиться извлечение блока, что сопряжено с частичной разборкой АКПП. Такая диагностика может стоить до 5 000 рублей.

    Как ремонтируется?
    Замена. Исправление такой поломки — замена регуляторов давления или соленоидов. Обычно меняется весь блок, стоимость которого может варьироваться от 10 до 30 тысяч рублей. Ремонт блока или отдельных соленоидов редко бывает целесообразным, так как стоимость ремонта обычно сопоставима со стоимостью нового блока.

    5. Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП

    Как проявляется?
    АКПП переходит в аварийный режим при переводе селектора в положение D или при первом же переключении.

    Как проверить?
    Легко выявляется компьютерной диагностикой.

    Как ремонтируется?
    Замена. Датчик вращения (датчик скорости) легко заменяется и стоит недорого. Процедура замены вместе с новым датчиком вряд ли обойдутся более 5 000 рублей даже на новых автомобилях.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: