Аварийный режим АКПП что это такое?

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы устранения

Нередко во время эксплуатации автомобиля водитель замечает, что АКПП перешла в аварийный режим. Это происходит в случаях, когда автоматом была проведена самостоятельная диагностика и в процессе выделена неисправность, которая по версии компьютера в дальнейшем может нанести серьезный ущерб агрегату. Следствием становится “аварийка”, о которой мы и поговорим в этой статье. Что это, почему образуется и что делать — подробно в нашей статье.

Аварийный режим можно назвать профилактикой от серьезных неполадок. Он образуется для того, чтобы оповестить автовладельца об этом, а также своевременно исправить поломку. Если включился аварийный режим — это повод остановиться автомобиль и отбуксировать его в СТО с помощью эвакуатора. Но, если из коробки не доносятся посторонние звуки (скрип, скрежет, стук) и вы убеждены в достаточном объеме масла, то даже при включенном аварийном режиме можно доехать на своем автомобиле в автомастерскую.

Понять, что АКПП встала в аварийку не сложно — на панели приборов загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если коробка уже вошла в режим аварийки, то пропадает динамика разгона, резко пропадет разгон даже при тапке в пол, пропадет передача D, а сам автомобиль будет ехать только на третьей передаче.

В таком режиме категорически запрещено длительно использовать автомобиль. Необходимо срочно обратиться к специалистам за диагностикой и дальнейшим ремонтом, иначе больших проблем с автоматом не избежать.

Причин образования поломок, из-за которых коробка встает в аварийку, очень много. Мы рассмотрим самые основные.

Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку.

Снижение объема масла может образоваться из-за течи, которая образовалась вследствие механических поломок или допущенных ошибок в течение техобслуживания. Чрезмерно большое количество масла приведет к его вспениванию и течи. Масло начнет заливать все ближайшие детали, что также приводит к проблемам работы автомата.

Аварийка может включиться в случае механических поломок корпуса трансмиссии, износа фрикционов, неисправностей гидротрансформатора и т.п. Электронный блок управления фиксирует некорректную работу детали и оповещает об этом. В таком случае необходимо срочно обратиться к специалистам по ремонту АКПП.

Поломки в электронном блоки управления негативно отображаются на работе коробки передач, вплоть до ее полной блокировке и стопе. Поломка может быть постоянной или стихийной. Например, на холодном масле узел может работать нормально, но при повышении температуры в системе выходить в аварийку. Это может говорить о сбое температурного датчика, который нужно заменить.

Резкий выход автомата в аварийку может свидетельствовать о поломках в электропроводке, контактов, датчиков. В таких случаях нужна компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в АКПП. Если же симптомы поломки появляются во время переключения в режим D или с 1 на 2 передачу, появляется шум или стук, а после включается аварийка, то, вероятнее всего, проблема в датчиках вращения вала.

Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:

  • Срочно остановить автомобиль, припарковав в безопасном месте. Первое, что нужно сделать — проверить уровень масло с помощью щупа, если он предусмотрен комплектацией коробки. Вытекающее масло ярко-красного цвета, а также запах гари говорит о неправильном уровне масла. Не рекомендуется начинать движение — безопаснее вызвать эвакуатор и поехать на станцию технического обслуживания;
  • Если отсутствуют признаки проблем с маслом, проверьте проводку, контакты. Если будет обнаружен плохой контакт и исправлен, вероятнее всего, коробка выйдет из аварийного режима;
  • Заглушить мотор и на несколько минут выключить зажигание. Если такие манипуляции не помогли, то на 3-4 минуты выключить минусовую клемму аккумулятора. Нередко в ряде автомобилей такие простые манипуляции помогают коробке выйти из аварийного режима.

Если же вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте движение в автомастерскую. Не рекомендуется набирать скорость, маневрировать, стоять в пробке и повышать нагрузки на АКПП. Первоочередная задача — приехать на СТО и сделать диагностику.

Только самые первые модификации автоматических коробок передач не имели электронную часть. Более последние и современные коробки имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику. Поэтому первый шаг в диагностике — это подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибки, выданной ЭБУ. Код расшифрует мастер в автомастерской. Также его можно посмотреть в интернете. Наиболее часто возникают следующие коды:

Неисправность в электрической цепи электромагнитных клапанов;

Неправильное передаточное отношение отдельных передач;

  • Несоответствие частоты вращение входного и выходного вала АКПП.
  • Если код ошибки говорит о электромагнитных клапанах, не торопитесь снимать коробку и проводить дефектовку. Вполне возможно проблема в проводке. Поэтому мастер должен воспользоваться мультиметром и проверить сопротивление проводов и различных датчиков. В этом случае необходимо не только проверить замыкание между проводами, но и замыкание на “-” и “+”.

    Если же проблема не в проводке, то необходимо проверить разъемы питания. Бывают случаи, когда следствием некачественного снятия и установки коробки, а также развитием коррозии становится облом пинов разъемов. Отметим, что коробка может переходить в аварийный режим при окислении контактов.

    Проводить дефектовку и проверять состояние комплектующих коробке следует только после проверки всех соединений проводки и анализа ее состояния.

    Причин выхода автоматической коробки передач в аварийный режим великое множество. Независимо от уровня неисправности, выход в аварийку — повод неотложно обратиться к специалистам. Длительная эксплуатация авто при включенном аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

    Не рекомендуем самостоятельно решать подобную проблему. Важно обратиться к профессионалам и своевременно провести диагностику, а после исключить проблему. Только в таком случае коробка продолжит исправно работать, продолжая дарить комфорт эксплуатации авто.

    Причины перехода АКПП в аварийный режим и способы сброса ошибки

    Сегодня я расскажу об аварийном режиме, в который встает АКПП, когда она неисправна. Хочу предупредить всех автовладельцев, у кого автомат встал в аварийный режим, постоял автомобиль в гараже ночь, и вы поехали спокойно на работу на следующий день. Это не выход. Был первый звоночек – значит надо везти коробку на диагностику. Встанет автомат посреди трассы – пострадать можете не только вы, но и другие участники движения.

    1. Что такое аварийный режим АКПП
    2. Возможные причины и способы их устранения
    3. Уровень трансмиссионной жидкости
    4. Неисправности гидравлики или механической части коробки
    5. Некорректная работа электронной системы управления
    6. Соленоиды АКПП
    7. Что делать, если коробка ушла в аварийный режим
    8. Ауди А6
    9. БМВ Е90
    10. Фольксваген Пассат
    11. ZF 4HP16
    12. AL4
    13. Ремонт и контрактная АКПП
    14. Заключение

    Что такое аварийный режим АКПП

    Теперь поговорим о том, что такое аварийный режим. Вы, наверное, читали об этих случаях или уже встречались с такими ситуациями, когда на мониторе приборной панели высвечиваются следующие лампы, которые могут мигать или застыть в одном положении:

    • Hold;
    • Check Engine;
    • AT.

    Эти лампы гаснуть после перезапуска мотора или сброса ошибки, посредством снятия провода с минусовой клеммы аккумулятора.

    Внимание! Я не рекомендую сбрасывать ошибки с помощью снятия провода с клеммы АКБ. Таким образом вы не устраняете причину, а гасите симптом. Кстати, нам, опытным механикам, после такого сброса сложнее определить настоящую проблему.

    Иногда аварийному режиму могут предшествовать следующие симптомы:

    • старт и движение транспортного средства только на третьей передаче;
    • толчки и рывки во время переключения передач;
    • нельзя переключить коробку на парковочный режим или заднюю скорость;
    • горят сигнальные лампы;
    • вибрация селектора во время простоя на светофорах.

    Как только вы увидели или услышали один из перечисленных симптомов, сразу везите авто на диагностику. Продолжать движение на машине с автоматом в «аварийке», я настоятельно не рекомендую

    Напишите в комментариях, что вы делаете в случае, если коробка выдает ошибку на табло?

    Возможные причины и способы их устранения

    Теперь, когда вы узнали, что такое «аварийка», давайте разберем причины, почему АКПП встает в этот самый аварийный режим. А причин может быть множество от банальных до серьезных.

    Читайте также  Как правильно определить уровень масла в АКПП?

    Уровень трансмиссионной жидкости

    Встать в аварийный режим АКПП может из-за низкого уровня смазывающего средства. Недостаток ATF в коробке может привести к сбоям в работе механических деталей.

    Например, падает давление. Это значит, что клапаны и фрикционы не могут переключаться с естественным усилием, как при нормальном давлении. АКПП будет либо затягивать переключение передач, либо перескакивать с одной на другую.

    Такое масло быстро засоряется продуктами износа. Трущиеся детали не покрываются должным образом защитной пленкой. Износ происходит быстрее. В жидкость попадают стружка и металлическая пыль. Засоряется фильтрующее устройство.

    Поэтому не допускайте понижения уровня ATF в АКПП. Через каждые 10 000 километров пробега проверяйте уровень, а после 50 000 км меняйте смазывающее средство полностью.

    Проверяйте АКПП на целостность. Текущие сальники, пробитый корпус автомата –все это влияет на снижение уровня ATF. Износ прокладки между мотором и АКПП сопровождается потерей масла тоже.

    Не оригинальная ATF тоже служит причиной выходя из строя автомата. Поэтому покупайте масло в официальных магазинах и только тот вид, в котором нуждается ваша АКПП.

    Неисправности гидравлики или механической части коробки

    Если АКПП встала в аварийный режим, проверьте гидравлику и механическую часть. Засорение клапанных дорожек в гидроблоке также приводит к выходу из строя АКПП, как и пониженный уровень масла.

    Износ фрикционов и стальных дисков приводит к загрязнению масла и задействуется принцип домино. Постепенно ломаются остальные части автомата. Если вовремя не обратить на проблему внимание, то на капитальный ремонт отдадите коробку через месяц после появления первых вестников проблем.

    Если АКПП выходит из строя сразу после прогрева до рабочей температуры, то неисправность находится в температурном датчике.

    Если вышло из строя насосное колесо или сломаны лопасти турбины, реактора АКПП не будет работать. Так как давление масла, нужное для нормального функционирования, упадет. Не будет давления – переключение передач станет натянутым или просто невозможным.

    Некорректная работа электронной системы управления

    ЭБУ заставляет включать аварийный режим из-за поврежденных шлейфов или контактов, когда сигнал о правильном функционировании комплектующих АКПП не доходит до него.

    Неисправные соленоиды тоже становятся виновниками того, что автомат переходит нерабочее состояние. Но более подробно о них мы поговорим в следующем блоке.

    Неисправности в датчиках коленвала, дроссельной заслонки, воздушной приводит к постоянному нахождению АКПП в неисправном состоянии. Такие проблемы можно диагностировать только с помощью сканера и компьютера со специальным программным обеспечением.

    Если вы слышите глухой стук во время переключения кулисы селектора в положение «Движение вперед», это значит, что вышел из строя датчик вращения входного или выходного вала. О том, как исправить ошибку с датчиком вращения входного или выходного вала вы найдете в этой статье.

    АКПП переходит в аварийный режим: причины и решение проблемы

    Автоматическая коробка передач конструктивно значительно отличается от классической механики. За десятилетия эволюции автомобилей АКПП сильно преобразилась, увеличилось количество ступеней (есть варианты многоступенчатого автомата с числом передач 7, 8 или 9), а также коробки теперь оснащены электронным блоком управления. Устройство современного «автомата» стало сложнее, что омрачает многочисленные преимущества ложкой дёгтя в виде снижения надёжности, ведь чем больше усложняется конструкция, тем больше и неприятностей, в том числе и материальных затрат доставляет её поломка.

    АКПП облегчает управление водителю, снимая с него лишние обязательства по переключению передач, теперь эти функции осуществляются блоком управления. Режимы работы коробки адаптированы под манеру вождения автовладельца и поскольку процесс автоматизирован, владение навыками профессионала не требуется. Продвинутые водители, практикующие экстремальное вождение, ни на что не променяют механику, но основная масса автомобилистов выбирает АКПП. При качественном уходе за коробкой и умеренных условиях эксплуатации, устройство верно отслужит свои 250 000 км пробега или до 5 лет, но под влиянием различных неблагоприятных факторов срок может существенно сократиться. При нарушении нормальной работы АКПП характерен переход в аварийный режим, чаще всего водителю предоставлена возможность добраться до ближайшего сервиса. Это нередкое явление, которое не зависит от принадлежности устройства к определённому виду (классическая автоматическая коробка, роботизированная или вариатор) либо производителя.

    Что такое аварийный режим АКПП

    Если нормальная работа автоматической трансмиссии не осуществляется, возникла какая-либо неисправность или сбой, электронный блок управления активирует аварийный режим. На приборной панели автомобиля загораются уведомления или сигнальные лампы, уведомляющие водителя о данном состоянии.

    Когда АКПП встаёт в аварийный режим, для автомобиля характерны потеря динамики, замедленный набор скорости и передвижение только на третьей передаче, а завести мотор становится непросто, в особенности при минусовой температуре за бортом. В большинстве случаев машина в состоянии своим ходом отправиться на СТО, продолжать передвижение допускается на скорости до 60 км/час, но при серьёзных неисправностях лучше не рисковать и вызвать специалиста прямо на место или припарковаться и воспользоваться услугами эвакуатора.

    Эксплуатировать автомобиль в условиях аварийного режима АКПП нельзя. Подобные действия могут привести к ещё более серьёзным неисправностям, грозящим недешёвым ремонтом коробки «автомат». Всё, для чего можно применять транспорт при таких обстоятельствах, – это движение по направлению в сервис для устранения поломки.

    При включении режима аварии следует выявить причину его активации и принять меры по устранению проблемы. Если АКПП не только сигнализирует о переходе в данный режим, но и в довесок издаёт различные шумы, ехать своим ходом рискованно, поскольку последствия для устройства, а также кармана автовладельца могут быть печальными.

    Возможные причины и способы их устранения

    Рассмотрим, почему возникает данная неприятность и как вывести из аварийного режима АКПП, когда устранение проблемы можно выполнить собственными силами.

    ЭБУ, как и прочая электроника способна просто выдать ошибку. Тогда проблема решается просто по аналогии с компьютером, который после перезагрузки начинает работать корректно – остановка и повторный запуск силового агрегата в ряде случаев спасают ситуацию. Иногда может помочь сброс клеммы с аккумулятора. Но если простые методы решения проблемы не оказались эффективными, самое время провести диагностику.

    Причин, почему АКПП встаёт в аварийный режим может быть несколько, основные из них:

    • уровень жидкости ATF отклонился от нормальных показателей;
    • неисправности гидравлики или механической составляющей коробки;
    • некорректное функционирование электронного блока управления.

    Уровень трансмиссионной жидкости

    Отклонения уровня жидкости в любую сторону способны спровоцировать неполадки в работе устройства, вследствие чего АКПП переходит в аварийный режим, блок управления в этих обстоятельствах действует как защитный механизм, предохраняя от последствий недолива или перелива.

    При избыточном объёме жидкости, лишнее потребуется просто удалить, после чего сбросить ошибку ЭБУ, а при недостаточном количестве следует найти причину такого явления и устранить её. Критически низкий уровень смазки, как и чрезмерно высокий несут опасность для устройства, поэтому медлить здесь нельзя. Результатом превышения нужного количества ATF становится вспенивание, недостаточное количество приводит к снижению давления масла в гидроблоке, масляному голоданию, что в свою очередь провоцирует целый ряд проблем, поскольку детали коробки не смазываются и быстро изнашиваются от трения, а их осколки повреждают остальные элементы. Снижение уровня смазки приводит к снижению давления в гидроблоке, что тянет за собой сопутствующие неисправности. Причины, по которым жидкости недостаточно:

    • недолив при обслуживании АКПП. Уровень ATF проверяется с помощью щупа, при выявлении недостатка объёма жидкость доливается. Важно использовать ту же смазку, что уже была залита в коробку, иначе в результате конфликта присадок, характеристики ухудшаются. При выявлении критического уровня жидкости речь идёт уже об утечке;
    • нарушение целостности корпуса АКПП. Тогда доливать смазку – бессмысленное занятие, она всё равно будет уходить, а аварийный режим станет регулярно-периодическим явлением для коробки автомат. Здесь всё зависит от степени тяжести повреждений. Ремонтные работы обойдутся недёшево, а иногда будут нецелесообразны, поскольку их стоимость может приблизиться к цене новой коробки;
    • износ уплотнителя. Решить проблему возникновения режима аварии при таких обстоятельствах можно самостоятельно, просто заменив износившийся элемент;
    • износ прокладки между двигателем и коробкой. Решить вопрос возможно только путём замены элемента, а устройство отдельно снимается не на всех марках машин, поэтому лучше заехать в сервис, где процедура будет выполнена с привлечением необходимого оборудования.
    Читайте также  Замена масла в АКПП хендай гранд старекс

    Неподходящая трансмиссионная жидкость тоже один из провокаторов некорректной работы коробки и её перехода в режим аварии, поэтому следует тщательно следить за используемыми материалами при обслуживании устройства.

    Неисправности гидравлики или механической части коробки

    АКПП может сигнализировать о неполадке по причине нарушений целостности корпуса, износа фрикционной группы, что не редкость, неполадок с гидроблоком. Электронная диагностика не всегда даёт ясную картину происходящего, потому чтобы точно выяснить источник неприятности придётся снимать поддон для осмотра на наличие загрязнений, следов износа – металлической стружки, фрикционной пыли и пр. Бывает, что требуется полностью демонтировать и разбирать коробку для точной оценки состояния элементов трансмиссии.

    Износ фрикционов быстро приводит трансмиссионную жидкость в негодность. Повреждённые зубья шестерёнок и продукты износа деталей по принципу домино выводят из строя остальные части АКПП, что со временем повлечёт за собой капитальный ремонт устройства.

    Гидроблок коробки автомат

    Некорректная работа электронной системы управления

    Нередко аварийный режим спровоцирован поломкой ЭБУ, датчиков, соединительных шлейфов или контактов. Каждый из вероятных источников проблемы требует отдельного рассмотрения:

    • если АКПП на регулярной основе пребывает в аварии или впадает в неё после нагревания до рабочей температуры, возможна неисправная работа температурного датчика. Его и нужно заменить в случае выявления проблемы;
    • при переключении передачи в режим «D» можно услышать глухой стук, за которым следует активация режима аварии. Также возможно его включение при переходе с первой на вторую передачу. Тогда причина кроется в поломке датчиков вращения входного или выходного вала. Диагностируется неисправность путём сканирования, а устраняется заменой деталей;
    • неполадки датчиков распредвала, дроссельной заслонки, воздушной приводит к стабильному нахождению коробки в режиме аварии или неожиданному его включению, но не при переключении передач. Проблема определяется с помощью сканирования и решается заменой нужного элемента;
    • плохой контакт шлейфов кроме прочего может провоцировать также толчки, рывки, пробуксовки и прочие ощутимые неисправности. В таком случае переход в аварию нестабилен и может проявляться когда угодно. Если диагностика не выявила источников проблемы, вопрос решаем посредством прозвона или пробной замены элементов;
    • часто предшественником аварийного режима АКПП становятся повреждённые или загрязнённые каналы гидроблока, сбои соленоидов, возникновение задиров в клапанной плите, заклинивание плунжеров. Такие проблемы вызывает низкокачественная смазка, а также несвоевременная её замена;
    • когда АКПП не выходит из аварии при всех предпринятых попытках исправить положение, вероятно дело в поломке блока управления. Диагностировать такую неполадку сложно, но пробная замена ЭБУ прояснит ситуацию.

    Что делать, если АКПП встала в аварийный режим

    Реагировать на сигналы коробки следует незамедлительно, так как проблема сама собой не разрешиться, а продолжение поездки может закончиться нежелательным образом.

    Первым делом нужно остановиться и заглушить двигатель, затем вновь завести его, после чего продолжить поездку в умеренном режиме и при повторении ошибки решать вопрос иными способами.

    Дальнейшие действия, если проблема не решена, заключаются в замере уровня жидкости ATF и проверке её состояния, после чего необходимо действовать по ситуации, исправляя её, зависимо от того, какие отклонения были обнаружены.

    Если предыдущие попытки оказались безуспешны и АКПП вновь падает в аварийный режим, нужно незамедлительно проследовать в сервис для диагностики и устранения проблемы, поскольку самодиагностика не всегда определяет причину неисправности.

    Аварийный режим АКПП: что делать?

    Переход коробки передач в аварийный режим происходит при возникновении серьезных сбоев для защиты силовой установки от повреждений и сигнализации автовладельцу о необходимости посетить станцию технического обслуживания. Автомобиль при этом отказывается набирать скорость, передачи при выборе режима «D» не переключаются. На приборной панели загораются индикаторы Check AT, HOLD, Check Engine, O/D OFF. Неисправность может пропадать после перезапуска двигателя. Аварийный режим работы позволяет доставить автомобиль к месту ремонта своим ходом, не прибегая к услугам эвакуатора.

    Отклонение от нормы уровня трансмиссионного масла

    Для нормальной работы коробки скоростей существует определенный диапазон необходимого количества трансмиссионной жидкости. Нештатным уровнем масла, способным вызвать аварийный режим АКПП, может быть:

    • перелив, когда трансмиссионка выше рекомендуемого уровня;
    • недолив, возникающий при уменьшения количества масла в коробке ниже нормы.

    Избыток жидкости в АКПП ведет к ее вспениванию. Трущиеся поверхности хуже смазываются и в местах контакта образуются задиры. Происходит повышенный износ деталей коробки передач. Излишки масла могут выбрасываться через сапун. Устраняется неисправность сливом лишнего масла. После этого необходимо сбросить ошибку, записанную в память электронного блока управления.

    Причин, почему в коробке недостаточно трансмиссионной жидкости несколько:

    1. При техническом обслуживании залили мало масла. Диагностируется проверкой уровня. Для устранения неисправности достаточно просто долить до нормы. При этом важно использовать аналогичную трансмиссионку. В противном случае между присадками АКПП может произойти химическая реакция, что повлечет существенное ухудшение свойств;
    2. Корпус АКПП имеет механическое повреждение. Что делать в таком случае зависит от степени повреждений. Если продолжать доливать масло, то коробка будет переходить в аварийный режим с регулярной периодичностью. Для обнаружения неисправности следует обнаружить течь масла, похожую на изображенную ниже. Устранение поломки может сравняться с стоимостью новой АКПП;
    3. Выход из строя прокладки между двигателем и коробкой. Диагностируется по месту протекания. Устранение требует замены прокладки. Произвести это не так просто, так как может потребоваться полный демонтаж силовой установки с сопутствующими агрегатами. Снимать отдельно автомат возможно лишь на некоторых авто. Рекомендуется посетить СТО, где мастера сделают ремонт с применением специального оборудования;
    4. Не держит уплотнитель. Ремонт можно произвести самостоятельно, заменив вышедший из строя элемент.

    При масляном голодании происходит ускоренный износ контактирующих поверхностей. Отделяющиеся осколки загрязняют трансмиссионку и повышают интенсивность появления повреждений. АКПП перегревается и создает дополнительную нагрузку на двигатель. Продолжительная езда с низким уровнем масла чревата дорогостоящим ремонтом.

    Нарушения в работе гидравлики или физическое повреждение АКПП

    Во время проведения самодиагностики электронный блок управления может выявить неисправность в механической части АКПП, в результате чего она встает в аварийный режим. Износ фрикционов является самой частой причиной, почему коробка переключается в нештатный режим. Электронная диагностика не всегда работает корректно и редко показывает точную поломку. Необходимо выполнить разбор АКПП и визуально осмотреть каждую деталь.

    Сломанные зубья шестерен или кусочки фрикционов повышают износ сопутствующих элементов АКПП. Продолжительная езда на машине, в которой коробка переключилась в аварийный режим, приводит к дорогостоящему капитальному ремонту, поэтому до того как автовладелец снял и осмотрел детали АКПП, эксплуатация авто не рекомендуется.

    Выход из строя электроники

    Виновником проблем с электронной составляющей коробки переключения передач могут быть:

    • датчики;
    • соединительные шлейфы;
    • электронный блок управления;
    • контактные гнезда.

    Контакты датчиков могут окислится или оторваться, и это становится причиной, почему АКПП перешла в аварийный режим. Используемые проводки имеют малое сечение и склонны перетираться и обламываться. В результате информация в ЭБУ перестает поступать.

    Для диагностики виновника работы АКПП в аварийном режиме требуется считать ошибку при помощи специального сканера. Самодиагностика не всегда способна указать на неисправный датчик, поэтому рекомендуется визуально осмотреть в каком состоянии все доступные элементы цепи. При невозможности определить поломку рекомендуется поочередно менять измерители и проверять включается аварийный режим или нет.

    Истирание каналов гидроблока

    Коробка в которой своевременно не менялось масло имеет загрязнения каналов гидроплиты. Автомат работает с заклинившими плунжерами. Через каналы трансмиссионка подается с повышенным давлением. Содержащиеся в жидкости мелкие осколки повреждают алюминиевые каналы. Коробка при этом может работать в аварийном режиме.

    Читайте также  Замена масла в АКПП субару форестер sg5

    Для того, чтобы проблема с загрязнением не вставала неожиданно, требуется следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Автомат требует только качественного масла. Современные механизмы стали высокочувствительными к неправильному техническому обслуживанию. Предпринимать меры надо до того, как АКПП ушла в аварийный режим.

    Независимо от причин, почему автоматическая коробка переключались в аварийный режим, обязательно необходимо посетить сервисный центр или устранить поломку самостоятельно. При наличии подозрительного скрежета необходимо включать аварийку и вызывать эвакуатор, несмотря на то, что автомат позволяет двигаться дальше. В таком случае продолжение эксплуатации становится опасным для всей силовой установки, так как вызывает ускоренный износ ее узлов. Важно помнить, что поломка не уходит сама по себе.

    Что такое уход в аварийный режим автоматической коробки передач

    Аварийный режим АКПП — это когда работает только одна (вторая или третья) передача, что является сигналом о неисправности или сбое в работе трансмиссии. Одна передача остается рабочей, чтобы автовладелец мог доехать до места стоянки или автосервиса. О поломке сигнализирует аварийный значок «чек» (Check Engine) на панели приборов.

    1. Причины перехода в аварийный режим
    2. Износ каналов гидроблока
    3. Изменение уровня трансмиссионного масла
    4. Неисправности механики и электронной системы управления
    5. Что делать, если АКПП перешла в аварийный режим
    6. Влияние на движение автомобиля

    Причины перехода в аварийный режим

    Износ каналов гидроблока

    Работа по переключению передач в АКПП производится с помощью жидкости ATF, циркулирующей под давлением, создаваемым насосом. Ее распределение к механическим узлам коробки происходит в гидроблоке с помощью системы электромагнитных клапанов, по специальным каналам для создания высокого давления.

    Как и любая рабочая жидкость, ATF со временем теряет свои свойства, загрязняясь продуктами износа — металлической пылью и микростружкой. Изменяются химическая структура жидкости и ее цвет, появляется характерный запах.

    Если вовремя не заменять ATF, плавающие в ней микрочастицы, работая как абразив, оставляют на поверхности каналов гидроблока царапины и задиры. Диаметр каналов влияет на давление, и любое изменение их внутренней поверхности приводит к нарушениям движения жидкости внутри гидроблока. Это приводит к нарушению алгоритма работы электронного блока управления (ЭБУ АКПП), который управляет распределением потоков.

    Неисправность гидроблока определяется по некоторым признакам:

    При несвоевременной замене масла в АКПП могут случится неприятные последствия.

    • появление скрежещущих звуков при переключении передачи;
    • рывки и удары при перемещении ручки селектора;
    • толчки на холостом ходу;
    • может глохнуть двигатель при переводе селектора в режим движения.

    Ремонт блока коробки заключается в снятии, прочистке и продувке каналов. На разных марках и моделях ремонт имеет свои особенности, в некоторых случаях требуется демонтаж АКПП.

    Для того чтобы получить доступ к гидроблоку, сливают трансмиссионную жидкость и снимают поддон. После этого отсоединяют электрические разъемы, откручивают и демонтируют гидроблок, который состоит из нескольких металлических пластин, соединенных болтами. Разбирать его следует аккуратно, не теряя технологические пружины.

    В процессе эксплуатации на стенках каналов откладываются грязь и продукты трения. Промывать их можно бензином, но лучше использовать жидкость для очистки карбюраторов. Очищенные пластины внимательно осматриваются. При сильном износе деталей требуется замена всего блока.

    Все процедуры следует проводить в чистом помещении: во время сборки внутрь не должны попадать пыль и мелкий мусор. В отремонтированной коробке меняется масляный фильтр, и внутрь заливается свежая ATF.

    Изменение уровня трансмиссионного масла

    Это еще одна распространенная причина, из-за которой АКПП встает в аварийный режим. Даже при сохранении качества жидкости ATF избыток или недостаточное ее количество негативно сказываются на работе трансмиссии. При переливе жидкость вспенивается, что изменяет ее плотность и первоначальные свойства (охлаждающие и смазывающие), падает давление. При недоливе также теряется необходимое давление, а жидкость быстрее загрязняется продуктами износа и перегрева.

    Для приведения уровня трансмиссионной жидкости в норму необходимо слить излишки или, наоборот, долить. При этом следует использовать ATF только той марки, которая уже залита в коробку. При полной замене масла необходимо снимать поддон АКПП, чтобы удалить все остатки.

    При замене масла в АКПП снимаем поддон чтобы удалить все остатки.

    Если в течение нескольких дней уровень жидкости стабильно находится на одной отметке, это говорит об отсутствии течи в системе циркуляции. Если уровень падает, надо внимательно осмотреть все стыки и прокладки на наличие жирных потеков. В подозрительных местах следует подтянуть зажимные хомуты, заменить уплотнительные прокладки или герметизировать соединение.

    Неисправности механики и электронной системы управления

    Несоблюдение сроков замены трансмиссионной жидкости приводит к механическим поломкам коробки-автомата. При низком давлении трение фрикционов о диск максимально, структура поверхности нарушается, они «подгорают», увеличиваются зазоры. Это заставляет коробку «пинаться». Владельцам авто следует обращать внимание на любые странности и изменения в поведении машины:

    • автомобиль не едет вперед, при этом сохраняется задний ход;
    • нет заднего хода;
    • движение автомобиля на «нейтрали»;
    • не срабатывает кикдаун;
    • «пинки» при переключении скоростей во время движения, повышенная вибрация;
    • двигатель глохнет или троит при включении режима движения.

    Естественный износ в совокупности с несвоевременным техобслуживанием может привести к поломкам механики:

    • заклинивание клапанов гидроблока;
    • износ фрикционных дисков и тормозных лент;
    • разрушение или износ манжет в поршнях пакетов фрикционных дисков;
    • износ шлицев в корпусе барабана сцепления;
    • износ шлицев в ступице турбины гидротрансформатора и проскальзывание вала КПП;
    • износ шлицев на валу статора гидротрансформатора;
    • деформация или разрушение лопаток на реакторе или турбинном колесе гидротрансформатора.

    Гидромеханическая КПП.

    Механической частью трансмиссии управляет программируемое ЭБУ посредством передачи сигналов по шлейфам проводов. Выход из строя самого блока возможен из-за воздействия агрессивной среды, поскольку со временем герметичность защитного кожуха электронной платы может нарушаться. Показания снимают датчики, которые иногда выходят из строя.

    Передача сигналов также может прерываться из-за коррозии в колодках соединительных разъемов или при обрыве (случается и коррозия внутри изоляции) электропроводки, проверить целостность которой можно с помощью тестера, имея под рукой электрическую или монтажную схему автомобиля. Обнаружив разрыв цепи, спаивают концы обрыва и хорошо изолируют место соединения, чтобы влага и грязь не попадали на металл провода.

    Окислившиеся контакты разъемов необходимо тщательно очистить и удалить скопившуюся грязь и коррозию. Следует обратить внимание на состояние изолирующих прокладок. Если нет возможности их заменить, следует использовать силиконовый герметик.

    Что делать, если АКПП перешла в аварийный режим

    Влияние на движение автомобиля

    При включении аварийного режима рабочей остается только одна скоростная передача. Машина не теряет ход, и у многих возникает вопрос, можно ли ездить в такой ситуации. Использование автомобиля усугубит возникшую проблему.

    При переходе коробки в аварийный режим надо медленно, на скорости не более 40 км/ч, доехать до сервиса или до места стоянки, если планируете проводить диагностику самостоятельно. Для этого производители и предусмотрели возможность работы в аварийном режиме одной передачи.

    Начинать проверку нужно с определения кода ошибки — автомобили с системами электронного управления и контроля обладают функцией самотестирования. Подсоединив автосканер к предназначенному для этого разъему электронного блока, можно вывести нужные показания на дисплей.

    Результат сканирования и таблица кодов ошибок подскажут, в каком направлении вести поиск дальше. Неисправность заключается либо в электрической части и управлении, либо в механической, либо в системе электроклапанов. Далее надо решить, продолжать ли диагностику самому.

    Когда неисправность будет обнаружена и устранена, необходимо сбросить ошибку в памяти ЭБУ, иначе при нормальной работе узлов трансмиссии горящий на панели «чек» будет вводить водителя в заблуждение.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: