Как поставить гидротрансформатор на АКПП?

Как правильно установить гидротрансформатор

У вас проблема с гидротрансформатором АКПП? Хотите купить/совершить обмен/замену или ремонт? Мы можем предложить Вам полный спектр услуг, связанных с гидротрансформатором/гидромуфтой АКПП.

Работа/принцип гидротрансформатора заключается в следующем:

Корпус гидротрансформатора крепится через переходную пластину к маховику двигателя и вращается вместе с ним, раскручивая масло внутри гидротрансформатора насосным колесом. Масло проходит через реактор гидротрансформатора и попадает на турбину, вращая её. Турбина, в свою очередь уже вращает первичный вал АКПП. Тем самым, гидротрансформатор исполняет как бы роль сцепления между двигателем и коробкой.

Признаки неисправности гидротрансформатора могут быт такими:

При включении D или R слышен гул в районе коробки, который усиливается при добавлении газа.
Вибрация или плавание оборотов во время движения (особенно это относится к коробке 6HP26)
Машина стала очень плохо разгоняться, потеряла динамику – на это может влиять неисправность обгонной муфты реактора, который находится внутри гидротрансформатора.

Машина при включённой R или D никуда не едет, хотя обороты двигателя растут. Кажется, что включена нейтраль в коробке – возможное свидетельство срезанных шлицов турбины гидтротрансформатора.

Машина при включении D глохнет или пытается заглохнуть. Проблема может заключаться в блокировке гидротрансформатора. Чаще всего такое бывает на Mercedes, на некоторых старых моделях Land Cruiser и на Subaru.

Как правильно установить гидротрансформатор

Мы можем помочь Вам снять/установить на машину гидротрансформатор. Это непростая операция, и лучше не делать её своими руками или в сервисах, которые ранее не имели дело с АКПП, т.к. при неправильном выполнении работ есть риск повредить как сам бублик АКПП, так и коробку передач, что нам уже неоднократно приходилось видеть. Последствия плачевны – это повторный, уже более серьёзный ремонт гидротрансформатора и частичный ремонт коробки передач.

После снятия гидротрансформатора с машины можно приступать к его ремонту. Обратите внимание, что очень много предлагающих данные услуги не делают их самостоятельно, а являются посредниками, которые накинут Вам сверху ремонта ещё свои несколько тысяч рублей. Для ремонта гидротрансформатора АКПП необходимы специальные знания, опыт и оборудование. Сделать ремонт гидротрансформатора самостоятельно и своими руками дома/в гараже не представляется возможным вообще. При попытках такого ремонта можно только усугубить ситуацию и потратить приличную сумму на восстановление механизма после этих попыток. Цена ремонта гидротрансформатора зависит от его поломок и в среднем составляет 4-6 тысяч рублей, после самостоятельного «ремонта» может понадобиться покупка нового гидротрансформатора, а это обычно не менее 1000 евро. Если Вам предлагают новый гидротрансформатор за 10-20-30 тысяч рублей – Вас обманывают и продадут Вам гидротрансформатор БУ, покрашенный из баллончика краской, чтобы выглядел как новый. Как правильно установить гидротрансформатор.

Ремонт гидротрансформатора заключается в разделении его корпуса на две части посредством срезания сварного шва. Далее, все внутренности тщательно моются и после этого осматриваются на предмет повреждений. Потом меняются все необходимые детали, переклеивается/ремонтируется блокировка гидротрансформатора, заменяется сальник и уплотнительные кольца. В некоторых случаях, когда имеется течь гидротрансформатора (например на Рено/пежо DP0/АL4 или крайслер 3.3L), заваривается или меняется его корпус. Далее гидротрансформатор заваривается с соблюдением всех заводских параметров и проверяется. Только после этого он может быть установлен на машину.

Иногда происходит течь сальника насоса в районе гидротрансформатора. Мы поможем Вам устранить и эту проблему.

На видео обычный среднестатистический результат нашего ремонта — биение 6 сотых миллиметра при допустимом биении в 3 десятых.

Как правильно установить гидротрансформатор

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения

Гидротрансформатор – один из составных элементов автоматической трансмиссии, передающий крутящий момент от силовой установки на КПП. Выступая в качестве сцепления с некоторыми дополнительными функциями, гидротрансформатор позволяет обеспечить КПП плавные и своевременные переключения передач.

Данный элемент автоматической трансмиссии широко используют в устройстве как автоматических, так и вариаторных коробок переключения передач. В этой статье мы более подробно рассмотрим простейший гидротрансформатор, его принцип работы, частые неисправности, а также как снять гидротрансформатор с АКПП для ремонта.

Гидротрансформатор коробки автомат: как работает

Работа гидротрансформатора, основанная на передаче крутящего момента от ДВС к трансмиссии, происходит без жесткой связи мотора и КПП. Усилие передается посредством рециркулирующего потока жидкости внутри ГДТ. Насосное колесо, вращаясь вместе с маховиком, создает поток жидкости и направляет его на лопасти турбины, обеспечивая передачу усилия.

Сам гидротрансформатор, как правило, расположен на маховике ДВС автомобиля, при этом турбинное колесо «бублика» АКПП имеет жесткую связь с валом коробки передач.

Основные неисправности гидротрансформатора: признаки

Современные гидротрансформаторы АКПП имеют полностью компьютерное управление, то есть многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри. Все это необходимо для срабатывания блокировки гидротрансформатора. Такое конструктивное усовершенствование привело к снижению надежности данного узла автоматической трансмиссии.

Список основных проблем:

  • Износ промежуточного подшипника или опорных подшипников (работа трансмиссии без нагрузок сопровождается посторонним шуршащим звуком). Проблему устраняют путем разборки, дефектовки и замены изношенных деталей;
  • Загрязнение масляного фильтра (появление вибраций ГДТ практически на всех скоростных режимах). Проблему устраняют путем замены фильтра и трансмиссионной жидкости;
  • Повреждение или износ обгонной муфты (падает динамика разгона во время набора скорости). Проблему решают путем замены муфты;
  • Повреждение шлицевого соединения турбинного колеса с валом коробки (движение автомобиля невозможно). Решается проблема путем восстановления поврежденного соединения или заменой гидротрансформатора в целом;
  • Частичное или полное повреждение лопастей колес или реактора (появление металлического скрежета). Устраняется путем замены поврежденных элементов;
  • Некачественная ATF или недостаточное количество трансмиссионной жидкости, засорение системы охлаждения коробки (перегрев и выход из строя элементов гидротрансформатора). Устраняют проблему заменой поврежденных элементов, очисткой радиаторов, фильтров, проводят смену смазывающей жидкости и др.;
  • Нарушение в работе системы управления (самопроизвольное переключение передач). Проблему устраняют, проведя диагностику и замену электронных элементов;
  • Износ накладок блокировки гидротрансформатора. Результат — сбои в работе, рывки, пробуксовки, потеря тяги и т.д. Необходимо снятие гидротрансформатора, разборка, дефектовка и ремонт.

Как снять гидротрансформатор АКПП

Работы по проведению снятия гидротрансформатора требуют не только определенных знаний, наличия инструментов и специального высокоточного оборудования, но и навыков. Неправильное проведение работ, а также ошибки при сборке, могут привести к повреждению элементов гидротрансформатора и самой коробки, а также в отдельных случаях и ДВС.

Общий порядок выполнения следующий:

  • загнать машину на яму или поднять на подъемнике
  • с учетом того, что АКПП имеет большой вес, нужно учесть, как опускать снятую коробку (оптимально иметь трансмиссионный домкрат).
  • перед снятием от АКПП нужно отсоединить все соединения разных систем авто (патрубки, разъемы, тяги и т.д.)
  • аккуратно отвернуть болты крепления коробки (могут потребоваться специальные ключи);
  • хотя снятие АКПП похоже на демонтаж МКПП, перед снятием коробки можно не сливать из нее масло. Однако при отсоединении трубок подачи масла к масляному радиатору их нужно глушить, чтобы избежать утечки масла
  • на вакуум-корректор (при наличии) и другие элементы коробки может быть подведено несколько вакуумных магистралей;

Итак, после того, как удалось отсоединить гидротрансформатор от АКПП, можно приступать к его разборке для проведения ремонтных работ. Основные этапы:

  • высверливание технологического отверстия для удаления рабочей жидкости;
  • разделение корпуса на две части методом срезания сварного шва;
  • первичная разборка гидротрансформатора и промывка всех его внутренних элементов;
  • осмотр на предмет повреждения или дефектов, дефектовка;
  • замена необходимых деталей;
  • ремонт блокировки гидротрансформатора;
  • замена сальника и уплотнительных колец;
  • сваривание гидротрансформатора, проверка сварочных швов, балансировка.

Подведем итоги

Как видно, гидродинамический трансформатор ГДТ представляет собой важное устройство, являясь сцеплением АКПП. Однако, с учетом нагрузок на данный элемент, он может выйти из строя намного раньше, чем сама АКПП.

Тема: Гидротрансформатор все же слетел

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Polo Регистрация 07.09.2006 Адрес Беларусь Сообщений 432

    Спасибо:
    Получено: 5
    Отправлено: 1
    Читайте также  Как проверить гидротрансформатор АКПП на неисправность?

    Гидротрансформатор все же слетел

    Добрый день всему сообществу.
    Снял АКПП.Подозреваю,что мы не убереглись- и гидротрансформатор все же слетел со своего места( с валов).Как то он выдвинут вперед.
    Читал рекомедации Сергей32 :» Очень важно что-бы ГТР садился и не слетал с валов при установке АКПП (первичного и вторичного),соотв 3 захода [-X Если ГТР снят или хотя-бы немного сошел ,снимай и ставь заново 1 шаг первичный вал ,прокрутили -вторичный вал ,еще раз прокрутили усы насоса ,если не сели усы насоса призатяжке ломается насос АКПП и ..переборка АКПП Контроль — АКПП с рук БЕЗ ЗАТЯЖКИ болтов. легко плотно прижимается к пластине и садится на втулки. »
    идея есть — а как ее реализовать на практике.
    помогите советом:
    как проверить правильность положения ГТР на снятой АКПП;
    как ГТР поставить на место.
    авто В-5 , 2001 г.,двигатель AZM ,АКПП- 4 ступ. 01 N

    — Добавлено чуть позже —

    вернулся из под машины и удивился- что с форумом- ни одного мнения -вероятно Лето.

    — Добавлено чуть позже —

    Может фото моей АКПП поможет

    Phaeton Регистрация 29.09.2012 Адрес Нижний Новгород Возраст 35 Сообщений 3,544

    Спасибо:
    Получено: 152
    Отправлено: 334

    грутите грт в разные стороны и он провалится в коробку сначала один раз потом второй раз,потом накидываете на двигатель.
    крепежные болты гтр должны быть утоплены ниже кромки колокола акп.
    на фото он у вас не сел.

    Polo Регистрация 07.09.2006 Адрес Беларусь Сообщений 432

    Спасибо:
    Получено: 5
    Отправлено: 1

    Спасибо аlekc.
    Вижу и поэтому в печали.Естественно попробую.
    Кстати, имеется ли какой либо контрольный размер для положения ГТР.

    Phaeton Регистрация 29.09.2012 Адрес Нижний Новгород Возраст 35 Сообщений 3,544

    Спасибо:
    Получено: 152
    Отправлено: 334

    Незнаю как насчет размеров,но он всегда спокойно снимается, а ставится еще проще.Раз уж так боитесь что при установке слетит- воткните в это отверстие болт.
    А что печального?Ну слетел,ну и так же воткнется обратно. я б на вашем месте его сразу снял и отдал на ремонт.

    Passat Регистрация 13.07.2011 Возраст 37 Сообщений 1,124

    Спасибо:
    Получено: 27
    Отправлено: 5

    Плюсую, если сняли, то в ремонт и без вопросов.

    Polo Регистрация 07.09.2006 Адрес Беларусь Сообщений 432

    Спасибо:
    Получено: 5
    Отправлено: 1

    Коробка снималась для замены маховика(ведущего диска). А слетел со своего места при отсоединении АКПП. Неужели при этом он может повредиться.
    Я его планирую как указывалось выше поставить на место в АКПП и ставить коробку на авто. Или я не прав.
    Ну а насчет проверки правильности положения ГТР в коробке я накопал в Ельзе контрольный размер- расстояние от плоскости разъема колокола до плоскости ГТР( в месте шпилек) должно быть 23 мм.Схема в Ельзе есть.

    aleks19411,
    aleks19411,

    — Добавлено чуть позже —

    Прошу прошения- технический сбой.

    — Добавлено чуть позже —

    Конечно, мне для гарантии следовало бы осмотреть место сопряжения ГТР с валами.Могу ли я вытащить ГТР полностью, осмотреть его и ставить на место как писалось выше.Или есть какие либо подводные камни.

    Phaeton Регистрация 29.09.2012 Адрес Нижний Новгород Возраст 35 Сообщений 3,544

    Спасибо:
    Получено: 152
    Отправлено: 334

    Коробка снималась для замены маховика(ведущего диска). А слетел со своего места при отсоединении АКПП. Неужели при этом он может повредиться.
    Я его планирую как указывалось выше поставить на место в АКПП и ставить коробку на авто. Или я не прав.
    Ну а насчет проверки правильности положения ГТР в коробке я накопал в Ельзе контрольный размер- расстояние от плоскости разъема колокола до плоскости ГТР( в месте шпилек) должно быть 23 мм.Схема в Ельзе есть.

    aleks19411,
    aleks19411,

    — Добавлено чуть позже —

    Прошу прошения- технический сбой.

    — Добавлено чуть позже —

    Конечно, мне для гарантии следовало бы осмотреть место сопряжения ГТР с валами.Могу ли я вытащить ГТР полностью, осмотреть его и ставить на место как писалось выше.Или есть какие либо подводные камни.

    Снимать его не можно,а нужно и отдать в ремонт. Ведь вам же потом опять коробку не захочется снимать.
    Нет там подводных камней- у гтр всего 2 усика,которыми он цепляется за шестерню насоса.
    Посмотрите в Базе Знаний,там есть отчет о переборки акпп,там все наглядно видно.
    https://passatworld.ru/showthread.php?t=140549

    Passat Регистрация 13.07.2011 Возраст 37 Сообщений 1,124

    Спасибо:
    Получено: 27
    Отправлено: 5

    Дело не в том что он может повредиться, он может быть полностью исправен. Только какой ресурс остался у этого ГТ? Большой вопрос? Обще принятая практика, если сняли ГТ, то без вопросов в ремонт. Процедура эта не настолько дорога, чтоб ей пренебречь. Обидно же будет после такого ремонта, через какое то время, опять лезть из за вышедшего из строя ГТ.

    Polo Регистрация 07.09.2006 Адрес Беларусь Сообщений 432

    Спасибо:
    Получено: 5
    Отправлено: 1

    Спасибо.Т.е. предлагаете воспользоваться случаем и провести диагностику ГТР.Да.Рациональное зерно в этом есть. Но учитвыая,что АКПП 1 год шазад была в кап. ремонте ограничиться внешним осмотром.Вряд ли на сервисе будут проводить более глубокое обследование.
    Одно совершенно логично-если сняли, то засунуть обратно не глядя будет вряд ли правильно.

    Passat Регистрация 13.07.2011 Возраст 37 Сообщений 1,124

    Спасибо:
    Получено: 27
    Отправлено: 5

    Ну в таком случае я полагаю его уже ремонтировали. Осмотри внимательно сварной шов. Если увидишь три точки сварки(три сварных шва), значит ГТ не вскрывали. Если шов один сплошной по всему радиусу, значит скорее всего его уже ремонтировали.

    Polo Регистрация 07.09.2006 Адрес Беларусь Сообщений 432

    Спасибо:
    Получено: 5
    Отправлено: 1

    Если я вас правильно понимаю- я могу спокойно,не опасаясь каких либо последствий вытащить ГТР из колокола АКПП и внимательно осмотреть.

    Passat Регистрация 13.07.2011 Возраст 37 Сообщений 1,124

    Спасибо:
    Получено: 27
    Отправлено: 5

    Конечно можешь, ты чего боишься? В той теме что ты читал, говориться об установке коробки и что надо быть внимательным, чтоб при установке ГТР не соскочил с места. А снимать ты его можешь смело.

    Phaeton Регистрация 29.09.2012 Адрес Нижний Новгород Возраст 35 Сообщений 3,544

    Спасибо:
    Получено: 152
    Отправлено: 334

    Грязи только в коробки не занеси.

    Polo Регистрация 07.09.2006 Адрес Беларусь Сообщений 432

    Спасибо:
    Получено: 5
    Отправлено: 1

    У меня такой шов- остальное без подозрений

    — Добавлено чуть позже —

    В колоколе сухо. Только когда снимал из соединения ГТР( где шлицы) очень небольшой потек масла. Шлицы и все остальное- без подозрений

    Polo Регистрация 07.09.2006 Адрес Беларусь Сообщений 432

    Спасибо:
    Получено: 5
    Отправлено: 1

    Поставил ГТР на место по инструкции Ельзы :

    Установка → гидротрансформатора
    Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
    t Глубиномер
    – Вставить ступицу гидротрансформатора через уплотнительное кольцо до упора.
    – Слегка прижимая → гидротрансформатор к коробке передач, поворачивать его, пока пазы ступицы гидротрансформатора не войдут в поводки на ведущей шестерне насоса, и → гидротрансформатор ощутимо не поддастся вперед.
    Проверить монтажный размер → гидротрансформатора

    – Если гидротрансформатор установлен в коробке передач правильно, то расстояние -A- между нижними контактными поверхностями резьбовых пальцев на → гидротрансформаторе и контактной поверхностью колокола коробки передач составляет ок. 23 мм.
    Учитывал рекомедации
    Сергей32
    1) Аккуратно снимай и ставь проставочную ,компенсирующую пластину между АКПП и двигателем ,никаких деформаций (для этого ставят обычно 2 человека с двух сторон контролируя заход ГТР и усадку АКПП на втулки) иначе будет цеплять маховик и .. все с начала ,если не уверен что не помял ,лучше вообще не ставь пластину.
    2) Очень важно что-бы ГТР садился и не слетал с валов при установке АКПП (первичного и вторичного),соотв 3 захода [-X Если ГТР снят или хотя-бы немного сошел ,снимай и ставь заново 1 шаг первичный вал ,прокрутили -вторичный вал ,еще раз прокрутили усы насоса ,если не сели усы насоса призатяжке ломается насос АКПП и ..переборка АКПП Контроль — АКПП с рук БЕЗ ЗАТЯЖКИ болтов. легко плотно прижимается к пластине и садится на втулки.

    Читайте также  Suzuki grand vitara замена масла в АКПП

    Результат: у меня ГТР вращается равномерно от рук, требуется прикладывать для вращения небольшое усилие.

    — Добавлено чуть позже —

    А вот этой пластины у меня не было- АКПП ранее была на ремонте со сьемом АКПП.

    Как снять и установить АКПП

    Снятие и установка АКПП – дело сложное. Существует много нюансов, на которые нужно обращать внимание, если вы впервые извлекаете автомат с машины. Поэтому, если у вас нет рядом друга опытного механика, а сами вы слабы и мало что знаете об устройстве коробок передач, то лучше отдать автомат на ремонт в сервис-центр.

    Ну а для тех, кто знаком с конструкцией АКПП, инструкция данная ниже, будет хорошим подспорьем в работе. Перед тем, как снимать автомат, проведите компьютерное диагностирование. Возможно вам не понадобится полностью снимать автомат, а только удалить старый гидроблок и поставить новый, или заменить на нем соленоиды.

    Напишите в комментариях, делал ли вы снятие коробки с машины самостоятельно?

    1. Процесс подготовки к снятию АКПП
    2. Необходимые материалы
    3. Как снять АКПП
    4. Базовые моменты демонтажа АКПП
    5. Порядок действий при снятии АКПП
    6. Как снять гидротрансформатор
    7. Установка коробки
    8. Основные моменты
    9. Порядок действий по установке
    10. Что дальше

    Процесс подготовки к снятию АКПП

    Для снятия трансмиссии вам нужно подготовиться. Приобретите необходимые материалы и инструменты. Вам понадобится широкая площадь, чтобы движения не были скованны. Автомобиль лучше всего загнать на яму или эстакаду. Отличным вариантом будет наличие подъемника. Подняв транспортное средство, вы получите свободный доступ ко всем элементам АКПП, соединяющим ее с двигателем и электронной системой машины.

    Обязательно возьмите с собой напарника для снятия АКПП. Потому что автоматы весят от 70 до 90 килограмм. Одному не справиться с такой коробкой. Тем более при снятии автоматической коробки передач, обязательно нужно, чтобы кто-нибудь удерживал гидротрансформатор.

    Я опишу только общее снятие АКПП с машины. Конструкции автоматов разные, поэтому подчерпните информацию о расположении нужных узлов для демонтажа в книге по эксплуатации коробки.

    Внимание! АКПП не терпит небрежного отношения к ней. Например, если при снятии АКПП вы забудете удержать гидротрансформатор, и он упадет с вала, то стоимость ремонта повысится в несколько раз.

    Напишите в комментариях, как приготавливались к снятию АКПП, когда делали это впервые?

    Необходимые материалы

    Чтобы снятие и установка АКПП прошла без лишней беготни, все материалы и инструменты, которые понадобятся, покупайте сразу и держите рядом.

    Материалы и инструменты необходимые для снятия и установки АКПП:

    • набор шестигранников, ключей, головок с трещоткой;
    • тара для слива отработки;
    • ветошь или тряпка без ворса;
    • оригинальное масло, ремкомплект сальников и прокладок для будущего ремонта;
    • масляный фильтр;
    • трансмиссионный домкрат для снятия и установки. Без него не получится правильно поставить автомат, потому что 70 килограмм вы не сможете долго удерживать в воздухе.

    А также потребуются те материалы, которые будут использованы в ходе ремонта АКПП, то есть для того, ради чего вы проводите снятие. Вам придется снимать коробку на некоторых моделях АКПП, если захотите менять фильтрующее устройство.

    Например, автоматы Mitsubishi Lancer 9 не имеют фильтра под поддоном. Он находится внутри коробки. Чтобы попасть внутрь надо разобрать автомат. А, чтобы разобрать АКПП, вам придется снять ее с машины.

    После того, как инструменты будут подготовлены, можете приступать к разборке автомата.

    Как снять АКПП

    Теперь я опишу, как снять АКПП. Снятие автомата состоит из нескольких этапов. Это подготовка и сама процедура. К подготовке снятия относятся: слив масла, осмотр на соединения электрических кабелей с коробкой и отключение их от разъемов, а также отделение от мотора транспортного средства.

    Внимание! Я советую слить масло перед началом снятия автомата, хотя в интернете вы найдете много информации о том, что можно и не сливать смазывающее средство. А так слив масло, вы не испачкаете ни себя, ни напарника, когда будете откручивать шланги с патрубков радиатора.

    Базовые моменты демонтажа АКПП

    Итак, начнем снятие коробки:

    1. Открутите сливную пробку и подставьте под отверстие тару для слива ATF.
    2. Дождитесь, пока все масло не сольется с АКПП.
    3. Открутите болты поддона и снимите его. Удалите фильтр.
    4. Открутите болты гидроблока, разъедините провода, соединяющие его с различными датчиками.

    Почему я советую сделать эти вещи – коробка станет немного легче. Да и вам удобней будет снимать ее. Если вы будете разбирать коробку, то вам все-равно придется снимать гидроплиту. Крышку поддона можете вернуть обратно, чтобы удобней было крепить удерживающий механизм.

    Все работы проводите в перчатках. Снимайте комплектующие аккуратно, чтобы не повредить их.

    Порядок действий при снятии АКПП

    Теперь шаги процедуры демонтажа:

    1. Отсоедините шланги от патрубков системы охлаждения. Если вы не сливали масло, значит заткните патрубки тряпкой, чтобы смазывающее средство не выливалось.
    2. Отсоедините крепления механической тяги управления.
    3. Отсоедините вакуумные магистрали до вакуумного корректора, если такой имеется в машине.
    4. Разъедините все разъемы, которые соединяют ее с электронным управлением.
    5. Процедуру снятия АКПП выполняйте только вместе с гидротрансформатором, чтобы не повредить шлицы первичного вала и не погнуть мембрану. Для этого вам потребуется отсоединить гидротрансформатор через окно картера маховика двигателя. При снятии АКПП напарник должен поддерживать гидротрансформатор.
    6. Пройдитесь вокруг коробки и просмотрите все ли отсоединено, повторите процедуру в двух направлениях.
    7. Внимательно осмотрите все соединения с валом и стыковки приводов.

    Если все откручено и готово к снятию, то можете приступать к процедуре. Сама процедура снятия сложная, поэтому будьте внимательны, чтобы не повредить мягкие детали.

    Как снять гидротрансформатор

    Сложность заключается в том, что многие не знают, как снять гидротрансформатор с машины вместе с АКПП. Дело в том, что болты крепления с мотором находятся в разных частях устройства. Все зависит от конструкции устройства.

    Если вы не нашли в окне корпуса АКПП, то возможно болты крепления с мембраной мотора находятся в лючке в картере. В других устройствах придется снимать стартер, чтобы добраться до болтов ГДТ.

    Внимание! Дайте наклон АКПП такой, чтобы гидротрансформатор не соскользнул со шлица первичного вала.

    Перед тем, как начнете процедуру снятия АКПП еще раз внимательно осмотрите все ли отсоединено, чтобы потом не получить сюрприз от разорванных проводов, оторванных патрубков и других неприятных моментов.

    ГДТ после монтажа должен исправно работать. Это важная часть всей коробки.

    Каждую часть АКПП во время разборки прочищайте сжатым воздухом, керосином или карбоклинером. Не забывайте помечать детали, которые вытащили. Это избавит вас от лишних проблем во время сборки автомата, когда вы не сможете вспомнить откуда взялась одна из деталей.

    Установка коробки

    Перед установкой автоматической коробки передач, вы должны промыть все комплектующие от нагара, старого масла, стружки и металлической пыли. Таким образом вы избавитесь от дополнительного ремонта на 100000 километров как минимум. Да и масло будет чистое и быстро не загрязниться.

    Не забудьте заправить гидротрансформатор маслом перед монтажом его на первичный вал. Делайте эту процедуру в горизонтальном положении коробки. Крутите ГДТ до тех пор, пока он не сядет плотно на вал. Так как при недостаточной посадке может выйти из строя шестерня насосного колеса.

    Основные моменты

    Установку автоматической коробки передач также лучше отдать на работу опытному механику или хотя бы знающему человеку. Однако, если вы хоть раз делали монтаж АКПП, то вы примерно знаете, какова эта процедура.

    Внимание! Перед монтажом не забудьте зачистить все внутренние отверстия автоматической коробки передач. Любая ржавчина или нарост приведет к отслоению его частичек и быстро забьет фильтрующее устройство, масло. А это чревато перегревами, повторением процедуры разборки автомата и зачистки.

    Поэтому, если вы взялись повторить ее, то вот вам моя инструкция.

    1. Присоедините АКПП к креплениям съемника.
    2. Поднимите автомат на уровень отверстия, где должна находится АКПП.
    3. Проверьте два центрирующих штифта на стыковочном фланце двигателя. Проверьте торцевую мембрану на биения. Если какая-то из этих деталей неисправна или отсутствует, то установите новую.
    4. Биение мембраны проверятся с помощью индикаторной головки. Оно не должно превышать 0,15 миллиметров.
    Читайте также  После ремонта АКПП машина пинается

    После данных процедур можно стыковать АКПП с двигателем.

    Порядок действий по установке

    Установка же коробки автомат делается следующим образом:

    1. Используйте центрирующие штифты, чтобы состыковать коробку автомат мотором.
    2. Стыкуйте до тех пор, пока не добьетесь полного примыкания картеров.
    3. Закрутите болты, которые соединяют АКПП с мотором.
    4. Проверьте через лючок, правильность и плотность стыковки, провернув гидротрансформатор. Он должен плотно сидеть и крутиться без люфта.
    5. Закрутите болты и гайки крепления АКПП.
    6. Отрегулируйте положение селектора и кулису переключения коробки автомат.
    7. Если у вас двигатель дизельный, то проверьте регулировку дроссельной заслонки и с дроссельным рычагом АКПП.
    8. Соедините все электронные датчики и разъемы с проводами. Болты и гайки установите на место. Следуйте меткам, которые вы оставляли на них маркером.
    9. Теперь залейте смазывающее средство через заливное отверстие и проверьте уровень по щупу. Если нет щупа, то заливайте до тех пор, пока оно не польется из контрольного отверстия. Завинтите все пробки. По щупу уровень определять на отметке «Cold». Так как масло не прогретое.
    10. Опустите автомобиль с подъемника, если транспортное средство все еще было поднято.
    11. Заведите мотор и дождитесь пока обороты достигнут 2000.
    12. Долейте масло снова.

    Гидротрансформатор АКПП: фото, принцип работы, неисправности, замена гидротрансформатора АКПП

    В последнее время большим спросом начали пользоваться автомобили с автоматическими коробками передач. И сколько бы ни говорили автомобилисты, что АКПП – это ненадежный механизм, который дорог в обслуживании, статистика утверждает обратное. С каждым годом машин с МКПП становится меньше. Удобство «автомата» оценили многие водители. Что касается дорогого обслуживания, самая ответственная деталь в этой коробке — гидротрансформатор АКПП. Фото механизма и его устройство – далее в нашей статье.

    Характеристика

    В конструкцию автоматической коробки передач помимо данного элемента входит множество других систем и механизмов. Но основную функцию (это передача крутящего момента) выполняет именно гидротрансформатор АКПП. В просторечии его называют «бубликом» за счет характерной формы конструкции.

    Конструкция

    Давайте рассмотрим, как устроен гидротрансформатор АКПП. Данный элемент состоит из нескольких узлов:

    • Турбинного колеса.
    • Блокировочной муфты.
    • Насоса.
    • Реакторного колеса.
    • Муфты свободного хода.

    Все эти механизмы помещены в единый корпус. Насос непосредственно связан с коленвалом двигателя. Турбина сопрягается с шестернями коробки передач. Реакторное колесо размещено между насосом и турбиной. Также в конструкции колеса «бублика» имеются лопасти особой формы. Работа гидротрансформатора АКПП основана на перемещении специальной жидкости внутри (трансмиссионного масла). Поэтому АКПП включает в себя также масляные каналы. Кроме этого, здесь есть свой радиатор. Для чего он нужен, рассмотрим немного позже.

    Что касается муфт, блокировочная предназначена для фиксации положения гидротрансформатора в определенном режиме (например, «паркинг»). Муфта свободного хода служит для вращения реакторного колеса в обратной стороне.

    Принцип работы гидротрансформатора АКПП

    Как действует данный элемент в коробке? Все действия «бублика» осуществляются по замкнутому циклу. Так, главная рабочая жидкость здесь – это «трансмиссионка». Стоит отметить, что она отличается по вязкости и составу от тех, что используются в механических коробках. Во время работы гидротрансформатора смазка поступает от насоса на турбинное колесо, а затем – на реакторное.

    Благодаря лопастям жидкость начинает быстрее вращаться внутри «бублика», тем самым увеличивая крутящий момент. Когда частота вращения коленвала увеличивается, угловая скорость турбины и насосного колеса выравнивается. Поток жидкости меняет свое направление. Когда автомобиль набрал уже достаточную скорость, «бублик» будет работать только в режиме гидромуфты, то есть передавать лишь крутящий момент. Когда скорость движения увеличивается, ГТФ блокируется. При этом замывается муфта, и передача момента от маховика на коробку производится напрямую, с одинаковой частотой. Элемент разъединяется снова при переключении на следующую передачу. Так заново происходит сглаживание угловых скоростей до того момента, как скорость вращения турбин не сравняется.

    Радиатор

    Теперь о радиаторе. Для чего в автоматических коробках он выведен отдельно, ведь на «механике» такой системы не применяют? Все очень просто. На механической коробке масло выполняет лишь смазывающую функцию.

    При этом его заливают лишь наполовину. Жидкость содержится в поддоне КПП, и в ней смачиваются шестерни. В автоматической коробке масло выполняет функцию передачи крутящего момента (откуда пошло название «мокрое сцепление»). Здесь нет фрикционных дисков – вся энергия идет через турбины и масло. Последнее постоянно двигается в каналах под высоким давлением. Соответственно, маслу необходимо охлаждаться. Для этого и предусмотрен в такой трансмиссии собственный теплообменник.

    Неисправности

    Выделяют следующие поломки трансмиссии:

    • Неисправность ГТФ.
    • Поломка тормозной ленты и фрикционных муфт.
    • Неисправность масляного насоса и контролирующих датчиков.

    Как определить поломку?

    Выяснить, какой именно элемент вышел из строя, без демонтажа коробки и ее разбора довольно трудно. Однако предугадать серьезный ремонт можно по нескольким признакам. Так, если наблюдаются неисправности гидротрансформатора АКПП или тормозной ленты, коробка будет «пинаться» при переключении режимов. Машина начинает дергаться, если вы ставите ручку с одного режима на другой (причем когда нога находится на педали тормоза). Также коробка входит сама в аварийный режим. Машина двигается только на трех передачах. Это говорит о том, что коробке нужна серьезная диагностика.

    Что касается замены гидротрансформатора, она выполняется при полном демонтаже коробки (отсоединяются приводные валы, «колокол» и прочие детали). Этот элемент – самая дорогая составляющая любой АКПП. Цена на новый ГДТ начинается от 600 долларов для бюджетных моделей авто. Поэтому важно знать, как правильно использовать коробку, чтобы максимально отсрочить ремонт.

    Как сохранить КПП?

    Считается, что ресурс у данной трансмиссии на порядок ниже, чем у механики. Однако специалисты отмечают, что при должном обслуживании узла вам не потребуется ремонт или замена гидротрансформатора АКПП. Так, первая рекомендация – это своевременная замена масла. Регламент – 60 тысяч километров. И если на МКПП масло залито на весь срок эксплуатации, то в «автомате» оно является рабочей жидкостью. Если смазка черная или имеет запах гари, ее нужно срочно заменить.

    Вторая рекомендация касается соблюдения температурных режимов. Не стоит слишком рано начинать движение – температура масла коробки должна быть не ниже 40 градусов. Для этого переведите рычаг по всем режимам с задержкой в 5-10 секунд. Так вы прогреете коробку и подготовите ее к эксплуатации. На холодном масле ездить нежелательно, так же как и на сильно горячем. В последнем случае жидкость будет буквально гореть (при замене вы услышите запах гари). АКПП не подходит для дрифта и жесткой эксплуатации. Также не стоит на ходу включать нейтральную передачу, а затем снова включать «драйв». Так вы сломаете тормозную ленту и ряд других важных элементов в коробке.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, что собой представляет гидротрансформатор АКПП. Как видите, это весьма ответственный узел в коробке. Именно через него передается крутящий момент на коробку, а затем на колеса. И поскольку масло здесь является рабочей жидкостью, нужно соблюдать регламенты его замены. Так коробка будет радовать вас долгим ресурсом и плавными переключениями.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: