Как узнать какое масло залито в АКПП?

Как узнать какое масло залито в АКПП?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 51
Имя: Роман
Город: к
Машина: Rover 620Si — Автомат 95г

Как можно определить какое масло в коробке?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 51
Имя: Роман
Город: к
Машина: Rover 620Si — Автомат 95г

1. на этих коробках фильтр меняется с разбором коробки

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.623
Имя: Ник Саныч
Город: ЮБутово
Машина: Непрофиль

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 51
Имя: Роман
Город: к
Машина: Rover 620Si — Автомат 95г

1. на этих коробках фильтр меняется с разбором коробки

2. Если я долью допустим 3 литра Хондовской АТФ в коробку где раньше было палёное масло — ничего плохого не произойдёт? При смешивании разных масел ничего не будет?

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.623
Имя: Ник Саныч
Город: ЮБутово
Машина: Непрофиль

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 541
Имя: Михаил
Город: Тюмень
Машина: Domani-МB3-АКПП-D15B(105 пони)-2000г

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 240
Имя: Михаил
Город: Новосибирск
Машина: Orthia EL2 B20B FF акпп

лучше сделать полную замену
не так давно мой механик рассказывал как работают установки, выполняющие такую замену:
установка включается между коробкой и радиатором коробки
далее, заводится двигатель, включается передача, насос коробки гонит масло через коробку на радиатор, соответственно, перед радиатором масло попадает в машину, где грязное масло приводит в действие крыльчатку, которая вращает вал аналогичной крыльчатки, подающей чистое масло в радиатор коробки
то есть никакого насилия над коробкой нет и в помине
давление создается штатным насосом коробки
жижа как прокачивалась, так и прокачивается
единственное изменение, что в радиатор попадает уже чистая жижа, а грязная сливается в топку

про фильтры в коробке
видал я фильтр из акпп smx-а, просто металлическая сеточка, довольно крупная — ячейка порядка 1х1 мм, чего она там фильтрует — хбз, видимо цельные отколовшиеся зубья шестеренок

так что вот, мое мнение — если в коробке непонятно что, то менять полностью, я бы именно так и поступил. минус только в гигантском расходе дорогой атф-ки
несомненный плюс в том, что будете твердо знать что у вас в коробке рекомендованное производителем масло

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.529
Имя: Алексей
Город: Новосибирск ‘ 54
Машина: Honda Civic Shuttle, AK, EW, :) на ручке

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 656
Имя: Владимир
Город: Москва
Машина: CR-V RD1 AT Европа 97г.

6. Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?

6. Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?

Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных оттенков (от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Следует сразу сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются — определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП). Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Кроме того, производители масел выпускают плакаты и альбомы (их можно найти в специализированных магазинах) с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных. Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует использовать вполне определенный тип масла. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и переднеприводные Mitsubishi (Hyundai) используют Mopar ATF 7176, и в инструкции указывается, что это масло имеет повышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron или Mercon. Но на щупе у Dodge RAM и Jeep Grand Chrokee можно обнаружить рекомендации заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит все- таки можно. Другой пример: Mobil не рекомендует смешивать разные типы масел, даже собственного производства. А вот цитата с флакона Mobil Synthetic ATF: “Compatible with conventional ATF fluids” (Совместимо с обычными маслами для автоматических коробок передач). Если дело касается замены масла в двигателе — алгоритм прост. Едем в солидный магазин, выбираем производителя масла (по одному нам известному критерию). Из всего ассортимента выбираем масло для бензиновых или дизельных двигателей, выбираем класс масла по API (чтоб не ниже, чем в инструкции по эксплуатации) и желаемую вязкость по SAE. Все. Почему если дело касается трансмиссии — начинаем не щадя времени и денег искать зеленое масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель? Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.

Читайте также

Масла, бензины, антифризы — настоящие и фальшивые. Какое масло заливать в двигатель?

Масла, бензины, антифризы — настоящие и фальшивые. Какое масло заливать в двигатель? Вопрос слишком серьезный для того, чтобы верить мне, не специалисту в этом деле, на слово. Поэтому пусть лучше ответит профессионал — начальник лаборатории масел

5. Сколько масла следует заливать в АКПП?

5. Сколько масла следует заливать в АКПП? В зависимости от типа, АКПП может вмещать от 4,2 литра (DAIHATSU TERIOS) до 15,5 литра ATF (FORD EXPEDITION). Надо иметь в виду, что при замене сливается далеко не весь объем масла. Часть масла остается в каналах системы управления, и, кроме того, далеко не

7. Как часто следует менять масло в АКПП?

7. Как часто следует менять масло в АКПП? Срок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если

8. Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?

8. Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП? В переднеприводных конструкциях АКПП, а также в некоторых полноприводных компоновках трансмиссий (например AUDI, SUBARU) главная передача и дифференциал располагается в одном картере с коробкой передач.

16. Как определить количество передач в АКПП?

16. Как определить количество передач в АКПП? В японских автомобилях четырехскоростную АКПП можно опознать по дополнительной кнопке на РВД, которая имеет маркировку “OD OFF”, либо “Hold”. Если такой кнопки нет, то, скорее всего, АКПП трехскоростная без повышающей передачи. В

Читайте также  Замена масла в АКПП volvo xc60

17. Можно ли буксовать на машине с АКПП?

17. Можно ли буксовать на машине с АКПП? Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП

18. Как буксировать автомобиль с АКПП?

18. Как буксировать автомобиль с АКПП? В этом вопросе тоже нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Немного проще у Chrysler`а с передним приводом.

21. В чем основные достоинства и недостатки АКПП?

21. В чем основные достоинства и недостатки АКПП? Автоматическая трансмиссия увеличивает комфортность вождения. Отсутствие необходимости выбора нужной передачи и осуществления переключения передач, позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной

23. Как выглядит система охлаждения АКПП?

23. Как выглядит система охлаждения АКПП? Как уже отмечалось, главным источником тепловыделения в АКПП является гидротрансформатор. Причем при больших нагрузках выделение тепла достаточно велико. Рабочая температура трансмиссии сравнима с температурой двигателя, а

27. Чем отличаются “гидравлические” и “электронные” АКПП?

27. Чем отличаются “гидравлические” и “электронные” АКПП? Сами АКПП одинаковы как в первом случае, так и во втором. Основное отличие касается системы управления. Систему управления условно можно разделить на три части: формирующую сигналы состояния АКПП и органов ее

31. АКПП зимой

31. АКПП зимой Так вот. АКПП, работают отлично и крайне надежны во все времена года, кроме зимы. Поэтому рассказываю, как не засадить АКПП если температура ниже 15 град. 1) Надо греть машину до РАБОЧЕЙ! температуры. Маслянный радиатор коробки и двигла один и тот же, а коробка от

Какое из государств в составе ООН имеет наибольшую территорию и какое наименьшую?

Какое из государств в составе ООН имеет наибольшую территорию и какое наименьшую? Из входящих в ООН государств наибольшую территорию имеет Российская Федерация – 17 075,4 тысячи квадратных километров. Россия является также самым большим по площади государством мира.

Какое животное самое тяжелое, а какое самое легкое в мире?

Какое животное самое тяжелое, а какое самое легкое в мире? Карликовая белозубкаСамая маленькая из американских землероек – белозубка-пигмей – весит всего около 2–3 граммов. Но, оказывается, и она не самая маленькая из млекопитающих. Легче ее крошечная белозубка – от 1,6

Обман при ремонте и замене дверей

Обман при ремонте и замене дверей Подружка спрашивает у парня: — Что тебе сказал отец, когда узнал, что ты разбил его новую машину? — Ругательства не повторять? — Не стоит. — Тогда ничего. Анекдот Основное отличие двери автомобиля от остальных частей кузова — то, что

30. По результатам проведенного осмотра подлежат замене ролики полиспаста:

30. По результатам проведенного осмотра подлежат замене ролики полиспаста: a. Имеющие отбитые края.b. Имеющие износ втулок (3% диаметра оси и более).c. Имеющие увеличенный более чем на 5% диаметр отверстия.d. Имеющие трещины и видимые механические повреждения.e. При всех

Как долить и какое масло заливать в АКПП с щупом и без

Здравствуйте, сегодня поговорим о том, как долить масло в АКПП. Эта тема хорошо знакома опытным автовладельцам, а вот новички слабо разбираются в устройстве автоматической коробке передач. Поэтому рассмотрим тему специально для только что купивших авто.

  1. Какое масло нужно заливать в АКПП
  2. Как узнать какое масло было залито в АКПП
  3. Способы доливки масла в АКПП
  4. С щупом
  5. Без щупа
  6. Интервал замены трансмиссионного масла
  7. Заключение

Какое масло нужно заливать в АКПП

В автоматические коробки передач заливают синтетические, полусинтетические или минеральные масла. Главным отличием от смазывающих средств для механических коробок является надпись ATF на этикетке. Расшифровывается ATF как «Automatic Transmission Fluid».

Внимание! На русский язык ATF переводится как «Масло для автоматической трансмиссии».

В книге по эксплуатации АКПП обычно указывается производителем название оригинального смазывающего средства. Если подобной трансмиссионки в городе не найти, то доливают аналоги.

Иногда название масла производитель указывает на щупе между словами «Add» и «Full», в случае отсутствия названия там, смотрят в книгу по эксплуатации.

Доливают в АКПП многих транспортных средств следующие масла:

  • Toyota ATF IV;
  • Mobil 3309;
  • Mercon V;
  • Toyota WS и другие.

Есть специальные трансмиссионные жидкости для вариаторов. Тогда на этикетках пишут CVT Fluid. Почти все смазывающие средства, что доливают в АКПП, красного цвета. При замене на аналог с оригинала или на оригинал с аналога делают полную смену масла в автоматической коробке передач. Как ее сделать для каждой модели автомобиля, я пишу в специально созданной для этого рубрике.

Не нужно перемешивать масла от разных производителей. Они имеют различную вязкость и активные вещества, при соединении последние могут вступать в реакцию. Масло вспенивается, теряет свойства, предназначенные для автоматической коробки передач.

Как результат автовладелец отправит АКПП на капитальный ремонт после пробега в тысячу километров с подобным смешанным маслом. В худшем случае придется заменить на контрактную или купить новый автомат.

Оригинальное масло АКПП защищает коробку от перегрева, обволакивает металлические детали плотным слоем смазки. Подобным образом детали не изнашиваются длительное время. А также оригинальная смазка обладает хорошими моющими свойствами. Она в момент замены промывает все детали, счищая с механических узлов гарь, металлическую крошку.

Как узнать какое масло было залито в АКПП

Масло в автоматических коробках переключения скоростей почти всегда красного цвета. Когда она работает в автомате, выполняя свои главные функции, смазка изменяет цвет. Со светлого красного цвета, смазка становится темной, затем черной. При попадании продуктов износа в трансмиссионную жидкость, вы сможете наблюдать металлические поблескивания. Но в этом случае слишком поздно менять масло в АКПП. Лучше всего сделать полную переборку автоматической коробки.

Узнать какое масло доливается в АКПП производителем можно в книге по эксплуатации автомата. В ней указываются цвет, тип, технические свойства, название, сколько литров следует заливать в автоматическую коробку.

Теперь я расскажу как долить смазку в АКПП. Есть два метода, которые отличны друг от друга, потому что существуют разные типы автоматов.

Способы доливки масла в АКПП

Существуют АКПП со щупом и без щупа. Проверяется уровень смазки, и делается процедура доливки разными методами. Давайте рассмотрим вначале как долить масло в коробку автомат со щупом, а потом, как долить в автомат без щупа.

С щупом

Если у вас машина со щупом в автоматической коробке передач, то доливают смазку так:

  1. Разогрейте машину, если транспортное средство долго находилось без движения. Даже можете прокатиться на ней.
  2. Остановитесь на ровной поверхности.
  3. Заглушите мотор.
  4. Откройте капот.
  5. Под ним вы увидите ручку щупа, которую нужно будет открутить.
  6. Открутите и выньте щуп.
  7. Протрите его тряпкой без ворса.
  8. Обратно вставьте в горловину.
  9. Снова выньте и поглядите на уровень смазки, расположенной на жале.
  10. Если он меньше, чем отметка «Full» или «Max», то необходимо залить смазку.
  11. Вставьте воронку в горловину.
  12. Начните доливать смазывающего средства.
Читайте также  Как сэкономить бензин на автомобиле с АКПП?

Доливайте понемногу, проверяя уровень. Помните, что перелив также опасен, как и недолив. Если вы перельете, то смазка может выдавить сапун и другие резиновые прокладки. Это приведет к проникновению воздуха в коробку. Масло вспенится. Потеряется давление в АКПП. Автомат может встать в авариный режим.

Без щупа

Теперь давайте рассмотрим доливку масла в АКПП без щупа. В этом случае придется ставить машину на яму или эстакаду. Процедура обеспечит легкий подход к поддону автомата.

  1. Также прогреваем АКПП. Катаемся на ней.
  2. Устанавливаем транспортное средство на яму.
  3. Мотор не глушим.
  4. Идем под машину и откручиваем контрольную пробку сбоку поддона.
  5. Если отверстие сухое, то следует долить смазку.
  6. Глушим мотор.
  7. Берем заливной шприц и заполняем смазкой.
  8. Надеваем на конце шприца шланг, другой конец проталкиваем в заливное отверстие. Оно может находится как под капотом, так и на поддоне. Например, в некоторых моделях АКПП сливное отверстие служит и заливным.
  9. Нажимаем на поршень, доливаем. Не забудьте оставить открытым контрольное отверстие. Доливаем масло до тех пор, пока из контрольного не польется трансмиссионная жидкость.
  10. Закручиваем пробки и катаемся на авто.
  11. Затем снова проверяем уровень. Если нужно, то доливаем.

Масло в АКПП: какое масло заливать в автомат?

Один из основных вопросов, который задаёт себе каждый сознательный владелец автомобиля с автоматом касается масла в АКПП. Какое масло должно быть залито в автомате?

Любая современная АКПП — очень сложный агрегат, работа которого рассчитана на использование строго определённого масла с заданными физическими свойствами.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как узнать какое масло заливать?
  • Другие масла, допущенные заводом-изготовителем автомобиля
  • Где взять «не оригинал»
  • Какое масло выбрать?

Нередки случаи выхода автомата из строя, когда владелец, по незнанию или по совету мастеров из сервиса, при регламентном обслуживании заливает жидкость, «аналогичную» установленной заводом-изготовителем.

Поэтому, для того, чтобы коробка служила долго — необходимо заливать в неё строго определённое масло, которое предусматривает производитель автомобиля.

Как узнать какое масло заливать?

Самый оптимальный вариант узнать, какое масло предназначено для автомата конкретного автомобиля — это позвонить официальному дилеру марки. Каждый дилер обязан знать, какие жидкости используются в автомобиле.

Европейские и японские производители автомобилей нередко сами распространяют официальную информацию о том, какое должно применяться масло в АКПП, установленных на их автомобилях.

  • в моделях Mercedes применяется трансмиссионная жидкость под «собственной» маркой компании — «ATF Mercedes». Для каждой серии автоматов Mercedes применяется своя модификация этой жидкости, имеющая определённые допуски. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>
  • в моделях BMW применяется трансмиссионная жидкость под маркой «ZF», которая так же имеет свои модификации, допущенные к применению на определённых сериях автоматов BMW. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>
  • в моделях VolkswagenAudi могут применяться как трансмиссионные масла марки «ZF» или «Esso», так и масла «своей» серии «G-052.. 055 — в зависимости от модели АКПП.
  • в моделях ToyotaLexus применяется трансмиссионная жидкость «ATF» Toyota Type, имеющая свои маркировки «Т» или «WS»для каждой серии АКПП Toyota и Lexus. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>
  • в моделях NissanInfiniti применяется трансмиссионная жидкость «ATF» Nissan Matic, так же имеющая свои модификации для каждой серии АКПП. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>

Другие масла, допущенные заводом-изготовителем автомобиля

Не секрет, что для каждого производителя автомобилей одной из существенный статей дохода является продажа запчастей для своих моделей. Поэтому некоторые премиальные марки уже давно ведут политику «снижения качества» выпускаемых машин ради получения дополнительных прибылей.

Но, кроме оригинальных запчастей, практически для любого автомобиля можно найти и «не оригинальные», которые производятся множеством различных компаний (по лицензии производителя автомобиля), и, как правило, стоят заметно дешевле оригинальных.

Точно так же и с маслом в двигатель — кроме оригинального масла на рынке можно найти и множество «не оригинальных» масел, выпускаемых компаниями, специализирующимися на производстве смазочных материалов и имеющими «допуски» на эксплуатацию в АКПП от каждого автопроизводителя.

Такие «допущенные» трансмиссионные масла продающиеся под собственным брендом, как правило, стоят заметно дешевле оригинальных.

Справедливости ради нужно отметить, что зачастую и оригинальное масло для АКПП и «не оригинальное» производятся на одном и том же заводе и «разливаются из одной бочки». Но затем упаковываются в тару с разными этикетками и продаются уже как «оригинал» и «не оригинал»по сильно отличающейся цене.

Где взять «не оригинал»

С позиции покупателя, казалось бы, всё просто — нужно выяснить какое «не оригинальное» масло допущено к эксплуатации на конкретной коробке автомат и при замене покупать только его.

Однако на практике выясняется, что не всё так просто — в России достаточно специфический рынок продажи автомобилей и запчастей к ним, который вносит свои коррективы.

Во-первых, информация о допусках конкретного «не оригинального» масла для конкретной модели АКПП, как правило, содержит в себе много показателей, предназначенных для людей, разбирающихся в кинематической вязкости, плотности и температуре вспышки трансмиссионных жидкостей.

Простому покупателю, который в этом ничего не понимает, приходится полагаться на всевозможных «знатоков» — таких как продавцы-консультанты в магазинах или мастера в сервисе. Можно ли доверять этим людям свою АКПП — каждый автовладелец решает сам.

Во-вторых, в нашей стране на дорогих оригинальных запчастях стараются заработать не только производители автомобилей, но и официальные дилеры, для которых продажа запчастей — одна из главных статей дохода.

Поэтому давать автовладельцам точную информацию о «не оригинальных» запчастях и маслах, имеющих допуски производителя — не в интересах дилера, если только он сам не занимается продажей таких «не оригиналов».

В-третьих, продаваемые масла в России очень часто подделываются. Даже если автовладельцу удастся выяснить какое «не оригинальное» масло можно применять в его АКПП — у него есть не так уж и много гарантий, что купленное масло не окажется поддельным.

Поэтому, чтобы использовать «не оригинальное» масло в своей АКПП, автовладельцу необходимо сначала абсолютно точно выяснить, можно ли его применять именно в его автоматической коробке, а затем найти магазин, где ему продадут именно это масло, а не какое-нибудь другое, залитое в «чужую» упаковку.

Какое масло выбрать?

Человеку, ищущему какое масло в АКПП можно заливать, а какое нельзя, можно поступить несколькими способами.

Первый — покупка оригинального масла у официального дилера.

Способ самый дорогой, но дающий практически 100% гарантию того, что масло будет именно то, которое применяется на вашей АКПП, а так же достаточно высокие гарантии того, что масло будет не поддельным.

Уважающему себя дилеру нет смысла искать «левых» поставщиков, так как стоимость оригинальных запчастей и так достаточно высока.

Таким способом, как правило, поступают автовладельцы, только что купившие свой автомобиль и ещё не успевшие разобраться в «не оригинальных» запчастях на свою машину, а так же найти магазины, продающие запчасти на этот автомобиль и пользующиеся доверием.

Читайте также  АКПП пинается на горячую причины

Второй — покупка оригинального масла для АКПП в проверенных магазинах.

Этот способ несколько дешевле первого, но автовладелец в этом случае должен знать магазин автозапчастей, которому может доверять.

Третий — наиболее привлекательный с точки зрения затрат, но предполагающий, что автовладелец хорошо разбирается в автомобилях и местах, где продаются качественные запчасти.

Автовладельцу необходимо изучить каталог «не оригинальных» масел для АКПП, имеющих допуск к эксплуатации в его автоматической коробке, а так же найти место, где можно купить именно такое масло.

P.S. При замене масла в коробке передач не забывайте проверять его уровень.

Подбор масла для АКПП: по марке автомобиля, по модели или вин – коду

Автоматическая трансмиссия является сложным в конструктивном плане агрегатом автомобиля, работа которого заключается в передаче крутящего момента от ДВС к ведущим колесам, при этом передачи переключаются без участия водителя.

Все трущиеся и нагруженные элементы АКПП нуждаются в качественной смазке, также трансмиссионная жидкость ATF является рабочим телом. Правильно подобранное трансмиссионное масло не только увеличит срок службы АКПП, но и поможет избежать поломок и сбоев в данном узле.

Важно понимать, что существует большое количество различных типов и модификаций АКПП. В этой статье мы поговорим о том, как правильно подобрать трансмиссионную жидкость ATF для АКПП по марке или по вин – коду автомобиля.

Как подобрать масло в АКПП по вин-коду

При выборе трансмиссионного масла для АКПП необходимо знать тип коробки передач, год выпуска транспортного средства, а также ряд характеристик, которыми должна обладать трансмиссионная жидкость по допускам, указанным автопроизводителем в мануале данного автомобиля.

Если табличка с маркировкой на самой трансмиссии отсутствует или по определенным причинам пришла в негодность, надпись на ней не читаема и т.п., тогда информацию касаемо коробки передач можно узнать по номеру двигателя, либо по идентификационному номеру данного транспортного средства.

На основании полученной информации автовладелец не только получает возможность подобрать трансмиссионную жидкость, но и получить информацию о том, какой объем масла необходим для полной замены АТФ, какие фильтры АКПП нужно использовать и т.д.

Подбор масла для АКПП по марке автомобиля

В сервисной книжке любого транспортного средства прописана вся необходимая информация, связанная с его обслуживанием и эксплуатацией. В частности, должны быть и рекомендации по подбору трансмиссионной жидкости для АКПП данного автомобиля.

Также существуют специальные каталоги от производителей смазывающих жидкостей, позволяющие по марке автомобиля определить тип смазочного материала.

Трансмиссионная жидкость ATF по своему составу бывает синтетической, полусинтетической и т.д. Что касается индекса вязкости ATF, выделяют:

  • летнее трансмиссионное масло;
  • летнее трансмиссионное масло для специального применения;
  • зимнее трансмиссионное масло с разной рабочей температурой;
  • всесезонное трансмиссионное масло;

Типы ATF для АКПП и спецификации трансмиссионных жидкостей:

  • Класс «A» — трансмиссионная жидкость от General Motors, предназначенная для использования в АКПП легковых автомобилей (сейчас практически не используется);
  • Класс «B» Dexron — одна из самых распространенных трансмиссионных жидкостей, предназначенных к эксплуатации в АКПП автомобилей производства General Motors . Типы жидкостей класса Dexron II — IV являются новейшими спецификациями масел GM и соответствуют всем требованиям, применяются практически во все 4-6 ступенчатых АКПП;
  • Класс «F» — трансмиссионная жидкость от производителя Ford, несколько отличающаяся по составу от трансмиссионной жидкости Dexron. Коэффициент трения жидкости класса «F» увеличивается со снижением скорости скольжения.

В автоматических коробках передач Audi, BMW и Mercedes последних лет выпуска используется только синтетическое масло. Также существуют трансмиссионные жидкости (OEM), изготавливаемые по заказу автомобильных брендов.

Смешивание разных типов трансмиссионных жидкостей АКПП при их замене

Прежде всего, любая жидкость для АКПП должна обладать следующими базовыми свойствами:

  • устойчивость к окислению;
  • низкий коэффициент вспенивания;
  • стабильные температурные показатели;
  • способность к передаче высокого крутящего момента.

Если нет возможности точно определить, какая именно жидкость залита в коробку передач, рекомендуется провести полную ее замену, что позволит избежать потери свойств и выпадения присадок в осадок.

Если жидкость для АКПП не подходит или произошло смешивание, основные неисправности, возникающие в результате смешивания трансмиссионных жидкостей разных типов:

  • возникновение посторонних шумов при работе АКПП;
  • появление рывков при переключении с низшей передачи на высшую и наоборот;
  • быстрый перегрев коробки (при смешивании разных по своим характеристикам трансмиссионных жидкостей теряются их вязкостные характеристики);
  • при понижении температуры на холодную тугое перемещение рычага селектора АКПП при включении режима D и т.д.;
  • АКПП в аварийном режиме или не работает, передачи не включаются, что может указывать на полный выход коробки из строя;

Качественные трансмиссионные жидкости должны включать в себя расширенные пакеты специальных присадок, благодаря которым они будут соответствовать последним требованиям производителей трансмиссий. Если точнее:

  • оптимальный коэффициент вязкости (этим показателем обусловлено давление в системе, образование устойчивой масляной пленки на трущихся деталях, что предупреждает появление задиров и уменьшает их износ);
  • устойчивость к окислению. В процессе эксплуатации АКПП в трансмиссионной жидкости под воздействием разных факторов (температура, вибрации, трение, взаимодействие с воздухом, попадание микрочастиц металла и т.д.) происходят процессы загрязнения и окисления.

В результате этих процессов жидкость теряет свои свойства. Чем выше стойкость той или иной трансмиссионной жидкости к окислению, тем дольше срок ее службы без потери свойств и характеристик.

Что в итоге

Как видно, при наличии необходимой информации подобрать масло в АКПП самому не сложно. Главное, придерживаться рекомендаций производителя автомобиля и/или коробки-автомат.

Напоследок отметим, что качественная трансмиссионная жидкость, соответствующая всем стандартам и характеристикам применительно к той или иной трансмиссии, позволит коробке работать в оптимальных режимах и значительно увеличит срок службы АКПП.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: