Какое масло в АКПП Лада гранта автомат?

Масло в АКПП JF414E (Гранта)

Автоматическая трансмиссия на 4 передачи принадлежит классу мини и предназначена для автомобилей с передним приводом. Коробка JF414E разработана Jatco для машин с двигателями до 1.6 л. Коробка известна отечественным автомобилистам тем, что ставится на российский автомобиль производства АвтоВАЗ — Лада Гранта. С 2013 года ставится на ниссановские Альмеры и March с двигателями до 1.6 литра. Еше агрегат можно встретить на редких в России Ad Van. Эта трансмиссия разработана как бюджетный и надежный вариант для массовых машин. Позиционируется как конкурент агрегата производства Aisin — AW60-40LE. Коробка JF414 спроектирована Jatco по техзаданию ВАЗа, чтобы пережить сам автомобиль. Поэтому при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании ходит долго. Какое масло в АКПП JF414E (Гранта) следует лить?

Оригинальное масло для коробки JF414E

JF414 сама по себе очень неприхотлива к маслу и допускает использование не только оригинального Matic-S (EJ-1 ATF), но и неоригинальных аналогов типа Dexron VI. Но специалисты по электрической части коробки передач говорят, что настройки соленоидов и клапанов JF414 чувствительны к типу масла.

Средняя цена: 1500 рублей

Аналоги для АКПП JF414E

При этом не стоит забывать, что данным допуском обладают и заменители Nissan Matic-S ATF, которые также можно рассматривать к приобретению. Зачастую они стоят дешевле, но обеспечивают такой же высокий уровень защищенности компонентов автоматической коробки переключения передач.

Средняя цена: 1000 рублей

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Средняя цена: 600 рублей

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 8809478942018

Средняя цена: 800 рублей

Сколько масла в АКПП JF414E

Полный заправочный объём сухого агрегата: 5.1 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 3 л.

Регламент замены масла в коробке передач

Масло в коробке отечественного автомобиля Лада Гранта следует менять каждые 60 тыс. км пробега. В таком случае ресура агрегата составит под 300 тыс. км пробега, что равно сроку службы самого транспортного средства, а иногда и превышает его.

Как проверить уровень масла?

Чтобы проверить уровень масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще.

Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E таков:

  1. Запускаем и прогреваем двигатель.
  2. Нажимаем на тормоз до упора.
  3. Плавно включаем каждый из режимов селектором.
  4. Ставим селектор в нейтраль.
  5. При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.

Когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT.

Замена масла в АКПП JF414E (Гранта)

Свежее масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра. Работу выполняем в таком порядке:

  1. Демонтируем брызговик двигателя, устанавливаем емкость для отработки под сливную пробку, откручиваем ее и сливаем около литра грязной ATF.
  2. Ориентировочно столько же заливаем в отверстие для щупа с помощью воронки с удлиняющим шлангом.
  3. Отсоединяем шланг обратного слива масла от АКПП, наращиваем его любым подходящим шлангом и опускаем в емкость для отработки.
  4. Заводим силовой агрегат, селектор коробки в нейтральном положении. Следим за цветом жидкости из шланга. Как только ATF начнет светлеть, глушим двигатель и доливаем ровно столько, сколько слили.
  5. Откручиваем сливную пробку, при помощи головки на 10 снимаем поддон.
  6. Выливаем масло из поддона, чистим его и магниты, тщательно моем и протираем насухо.
  7. Откручиваем фильтр автомата (чистим фильтр и ставим на место если замена первая, во время второй замены фильтр нужно заменить новым).
  8. Заливаем столько же масла, сколько слилось в общем. Как правило, это около 3 л.

Проверяем и выставляем правильный уровень масла.

Видео замены масла в коробке:

На каких авто устанавливалась коробка

Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:

Масло в коробку автомат Lada Granta

Как и в случае с двигателем автомобиля, масло в АКПП Лада Гранта автомат нуждается в регулярной проверке, обновлении и полной замене при такой необходимости. Чтобы не пришлось выполнять дорогостоящий ремонт трансмиссии, автомобилистам нужно знать, как проверить, на что обратить внимание и как заменить масло в автоматической коробке самостоятельно.

Особенности трансмиссионных масел для АКПП

Начнем с того, что масло в автоматической коробке передач выполняет те же функции, что и в моторе: смазка трущихся поверхностей, охлаждение, а также перенос мелких частичек металла (стружки), которые образовываются в результате трения деталей друг о друга, в масляный фильтр.

При этом в отличие от МКПП, важнейшая функция масла в АКПП, о которой мало кто вспоминает, заключается в передаче крутящего момента от маховика мотора к планетарным передачам при работе гидротрансформатора (ГДТ).

Как и многие другие смазочные материалы, АТФ в коробке имеет свойство «стареть». Другими словами, нужно знать, когда доливать или менять масло в АКПП. Как правило, производители автомобилей с автоматическими коробками уверяют, что ATF в них залито на весь срок службы и менять его не нужно на протяжении всего периода эксплуатации.

Когда речь идет об импортных машинах, которые катаются исключительно по европейским дорогам и эксплуатируются не более пяти лет, эта рекомендация актуальна. Однако с учетом отечественных условий, а также того, что большинство автовладельцев в СНГ не имеют возможности сменить автомобиль не только через пять, но и через десять-пятнадцать лет, менять ATF приходится.

Причем специалисты рекомендуют делать это каждые 40-60 тыс. км. Такой подход позволяет увеличить срок службы агрегата и улучшить качество его работы. Ниже перечислены случаи, когда необходимо проделывать процедуру по замене масла в автомате:

  • ремонт АКПП (полная замена);
  • появились сложности с переключением передач (замена или долив);
  • шумная работа коробки на холодном двигателе;
  • посторонние металлические шумы в коробке (сигнализирует об износе деталей);
  • падение уровня масла в АКПП;

При возникновении любых из перечисленных неполадок, а также при активной эксплуатации коробки передач (бездорожье, специфическая агрессивная манера езды, резкие перепады температур на улице и тому подобное), необходимо на начальном этапе проверить уровень масла и оценить его вид/состояние.

Как проверить уровень масла в АКПП на Лада Гранта

Каждый автовладелец должен взять за правило регулярно проверять уровень ATF. Проверка уровня масла в АКПП Лада Гранта не вызовет затруднений даже у новичка. Весь процесс практически аналогичен проверке уровня смазки в двигателе. Правда, щуп в данном случае расположен в довольно неудобном месте (под воздушным фильтром). По этой причине для получения доступа к щупу фильтр придется снимать.

Во время проверки важно обратить внимание не только на уровень, но и на вид, а также запах ATF на щупе. Независимо от того, какого цвета эта жидкость (этот показатель меняется во время работы, жидкость может темнеть), она должна быть прозрачной, без посторонних твердых включений. Запаха гари быть также не должно. Стружка и запах гари в масле являются признаки проблем в коробке передач и предвестники ремонта.

Читайте также  Принцип переключения передач в АКПП

Какое масло заливать в АКПП Лада Гранта и как выполняется замена

Если рассматривать вопрос о том, какое лучше заливать масло в АКПП Лада Гранта автомат, лучше всего следовать рекомендация производителя автомобиля. Они прописаны в мануале. При добавлении масла до уровня, нужно использовать тот же продукт, который уже используется в коробке передач.

Полную замену в гаражных условиях произвести довольно сложно. Как правило, получается реализовать только частичную замену. Связано это с тем, что «выгнать» весь объем старой АТФ из коробки можно только в условиях автосервиса. В любом случае, для замены потребуется:

  • смотровая яма, эстакада или подъемник;
  • ключ на 19 и шестигранник на 5;
  • заливная воронка с длинной горловиной и шлангом-удлинителем;
  • емкость для слива «отработки»;
  • свежее масло (полный объем в АКПП Лада Гранта составляет 5,1 литра, для частичной замены потребуется 2-3 литра).

Порядок действий рекомендуется соблюдать следующий:

  1. Прогреть двигатель и загнать машину на яму (эстакаду, подъемник);
  2. Заглушить двигатель, подождать, пока перестанет работать вентилятор;
  3. Ключом открутить сливную пробку. Приготовить емкость, после чего шестигранником выкрутить сливную пробку и слить отработанное масло;
  4. Установить на место пробки, протерев их ветошью или чистой тряпкой;
  5. Через отверстие щупа залить свежую жидкость (столько же, сколько было слито);
  6. Установить щуп на место, завести двигатель, прогреть, нажать на тормоз, перевести рычаг селектора в положение R, через минуту в положение D, затем вернуть в нейтральное положение (N). Заглушить мотор и проверить уровень масла на щупе.
  7. Если уровень в норме, установить воздушный фильтр, после чего проехать 10-15 км (прогреть АКПП), затем повторить проверку уровня по щупу на прогретом автомате.

Что в итоге

Как видно, коробка автомат, несмотря на заверения производителей, также нуждается в частичной или полной замене масла. При этом используются специальные жидкости для автоматических трансмиссий ATF. Полную качественную замену можно сделать только в условиях автосервиса, так как в обычном гараже нет специального оборудования, удаляющего масло из коробки полностью (метод вытеснения).

Выбор масла для АКПП Лада Гранта довольно прост. Искать аналоги можно, но нет особого смысла, так как замена проводится не часто, так что экономить и рисковать коробкой не стоит. Другими словами, чтобы понять, какую жидкость заливать в АКПП Лада Гранта, следует отдельно изучить мануал, после чего приобретать рекомендуемые жидкости.

Какое масло заливать в АКПП Лада Гранта

Lada Granta – компактный автомобиль бюджетного сегмента, созданный на платформе Lada kalina. Машина обладает хорошо изученной и проверенной временем конструкцией, и за счет этого востребована даже на поддержанном рынке – во многом благодаря не только низкой цене и неплохим ездовым качествам, но и возможности проведения обслуживания в домашних условиях. Надо признать, что в этом случае «Ладе Гранте» нет равных по сравнению с более дорогими иномарками. Так, с некоторыми ремонтными процедурами сможет справиться даже начинающий автовладелец. Например, заменить масло в коробке передач. Сделать это действительно просто, но куда сложнее выбрать само трансмиссионное масло. Эта задача требует отдельного анализа, и рассмотрим ее подробно на примере Lada Granta с четырехступенчатым «автоматом» Jatco.

Нюансы выбора масла

Каждому владельцу Lada Granta рано или поздно придется столкнуться с необходимостью замены масла в АКПП. Особенно это касается российских автомобилистов, которые эксплуатируют машину, мягко говоря, не в благоприятных климатических условиях. Учитывая суровые погодные явления, а также специфическое качество дорожного покрытия в нашей стране, машина постоянно подвергается колоссальным нагрузкам, а вместе с тем испытывает перегрузки и коробка передач. В связи с этим может потребоваться срочная замена масла, либо внеплановая смена жидкости. Периодичность замены неоднозначна, и зависит от множества погодных факторов. Так, регламент замены масла в АКПП для Lada Granta составляет в среднем 20-30 тысяч км. Сразу отметим, что таково мнение опытных автомобилистов, которые эксплуатируют «Гранту» уже достаточно давно. Дело в том, что сам производитель не рекомендует менять масло, либо советует производить замену через 100 тысяч километров, что равноценно всей эксплуатации автомобиля для одного владельца. Ведь зачастую по достижении этого пробега первый владелец продает машину. Но надо признать, что необходимость в замене масла в АКПП потребуется значительно раньше этого срока.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Автомат Jatco

Lada Kalina оснащается «автоматом» от японской компании Jatco. Этот четырехступенчатый агрегат признан весьма надежным и неприхотливым в длительном пользовании. Но в то же время, как и любой другой механизм, он нуждается в своевременном обслуживании. Замена масла в АКПП – одна из важнейших процедур обслуживания коробки, для сохранения прочности и надежности ее компонентов. Отметим тот факт, что такой же «автомат» когда-то устанавливали в автомобиль Nissan Micra.

Что рекомендует производитель

Компания АвтоВАЗ советует использовать масло Genuine GM EJ-1 ATF , либо заливать качественный аналог Nissan ATF Matic-S . Надежность и высокие полезные свойства обоих масел подтверждены многолетними исследованиями, а также результатами испытаний. Оба масла имеют официальное одобрение со стороны компании АвтоВАЗ. Можно сказать, что для АКПП Lada Granta подойдет такое же масло, которое используют для предыдущего поколения Nissan Micra.

Естественно, есть и другие варианты. Например, среди более дешевых аналогов весьма неплохим продуктом будет Aisin ATF AFW+ .

Сколько заливать

Автоматическая КПП Lada Granta в ходе замены жидкости требует всего 5,1 литра нового масла – после того, как будет слито старое масло. Эта цифра актуальна при частичной замене, в то время как для полной замены необходимо порядка 7 литров смазочного состава. Полная замена выполняется с использованием промывочного средства, которое прогоняется по всей АКПП.

Вывод

Рассмотрев подходящие варианты, можно определиться с лучшим маслом для «автомата» Lada Granta. Лучше использовать качественный продукт, который не обязательно должен быть дорогим и оригинальным. В этом можно убедиться, судя по наличию на рынке довольно неплохих аналогов от компаний Mobil, Castrol, ZIC, ExxonMobil, Лукойл и т. д.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

АКПП Лада Гранта Jatco JF414E: замена масла и обслуживание

Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая гидромеханическая коробка передач Jatco JF414E. С ней и будем разбираться сейчас.

АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс

Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, а также на ВАЗовских Гранте и Калине. Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.

Читайте также  Замена масла в АКПП ниссан цефиро а32

АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс АКПП до полного капремонта составляет 300-400 тысяч км . И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.

Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E. Когда менять масло

Благодаря продуманной конструкции и простоте АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта практически не требует обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации не доставит никаких проблем. Тем не менее этот автомат очень не любит резких стартов и чувствителен к качеству масел (ATF), плохо относится к перегревам и езде на высоких скоростях.

Также отмечен ряд проблем, связанных с особенностями конструкции:

  1. АКПП чувствительна к перепадам напряжения в бортовой сети, плата управления гидроблоком может выйти из строя, к примеру, при неправильном прикуривании двигателя.
  2. В начале производства первые автоматы страдали из-за выхода из строя одного из игольчатых подшипников между ступицей гидронасоса и пакетом High, но к 2013 году эту неприятность японцы победили.
  3. Если не установить внешний фильтр тонкой очистки, через 180-220 тысяч пробега продукты износа фрикционов могут повлиять на ресурс соленоидов. Установка такого фильтра на Грантах с крепким пробегом существенно повысит ресурс АКПП, поскольку устанавливается он снаружи коробки, всегда в доступе и его можно быстро очистить или сменить фильтрующий элемент.

Наружный фильтр тонкой очистки АКПП Jatco JF414E

Когда менять ATF на Лада Гранта с АКПП, сколько лить

Несмотря на указания АвтоВАЗа о том, что масло в коробке передач служит вечно, это не стоит воспринимать как аксиому.

Производитель коробки, компания Jatco, четко говорит, что полная замена масла необходима уже на пробеге 80-85 тысяч км , а частичную замену необходимо выполнять вдвое чаще, через 30-40 тысяч пробега.

Регламент замены масла зависит от условий эксплуатации и если нет возможности провести полную замену, то частичные могут сильно увеличить ресурс коробки передач. Объем масла в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л, а при частичной замене удается слить не более 3 л жидкости.

Как проверить уровень масла в АКПП Гранта

Для проверки уровня масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще. Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E следующий:

  1. Запускаем и прогреваем двигатель.
  2. Нажимаем на тормоз до упора.
  3. Включаем попеременно каждый из режимов селектором.
  4. Ставим селектор в нейтральное положение.
  5. При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.

Проверка уровня масла щупом

В случае, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT. Уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF. При необходимости доливаем масло согласно указаниям производителя.

Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта

Согласно указаниям компании Jatco, оптимальным маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P . Кроме него допускается использование таких синтетических жидкостей:

  • Genuine EJ-1 ATF;
  • Petro-Canada ATF D3M;
  • DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
  • и другие аналоги с допуском Dexron VI.

При этом нужно учесть, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S или Matic-J .

Как поменять масло в АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

Для замены ATF в АКПП Лада Гранта нам пригодится стандартный набор инструментов, около 5 л масла, воронка, шланг подходящего диаметра и емкость для слива отработки. Работу будем проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме. Перед началом замены воздушный фильтр можно снять, а можно, не отключая датчиков, отсоединить воздуховод и отодвинуть его в сторону. Масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра. Работу выполняем в таком порядке:

  1. Снимаем брызговик двигателя, устанавливаем емкость для отработки под сливную пробку, откручиваем ее и сливаем около литра грязной ATF.
  2. Примерно столько же заливаем в отверстие для щупа с помощью воронки с удлиняющим шлангом.
  3. Отключаем шланг обратного слива масла от АКПП, наращиваем его любым подходящим шлангом и опускаем в емкость для отработки.
  4. Запускаем двигатель при нейтральном положении селектора АКПП. Следим за цветом жидкости из шланга. Как только ATF начнет светлеть, глушим двигатель и доливаем ровно столько, сколько слили.
  5. Снова откручиваем сливную пробку. Сольется около 200 г.
  6. Откручиваем поддон АКПП головкой на 10.
  7. Выливаем масло из поддона, чистим его и магниты, тщательно моем и протираем насухо.
  8. Откручиваем фильтр автомата. Болты имеют разную длину, их нельзя перепутать.
  9. Тщательно чистим сетку фильтра, протираем гидроблок и устанавливаем фильтр на место.
  10. Ставим на место поддон.
  11. Заливаем столько же масла, сколько слилось в общем. Как правило, это около 3-3,5 л.
  12. Запускаем двигатель, прогреваем его и, нажав на тормоз, перемещаем селектор АКПП в каждое из положений.
  13. Проверяем уровень масла так, как это было указано выше. При необходимости доливаем.

Если уровень в норме, совершаем пробную поездку и снова проверяем уровень масла в АКПП при заведенном двигателе. При необходимости доливаем.

Используя такой метод, можно заменить около 3,6 л масла, при этом около 2 л останется в гидротрансформаторе. Опытные владельцы рекомендуют делать частичную замену ATF на Гранте и Калине с АКПП Jatco JF414E раз в 18-20 тысяч км пробега.

Замена масла в АКПП «Лада Гранта» своими руками

После просмотра видео замена масла в АКПП «Лада Гранта» по силам любому автолюбителю, при наличии смотровой ямы или эстакады.

После просмотра видео замена масла в АКПП «Лада Гранта» по силам любому автолюбителю, при наличии смотровой ямы или эстакады.

Когда менять масло в коробке автомат

Предприятием-изготовителем не предусмотрена замена масла в коробке автомат на «Гранте» в течение всего срока эксплуатации, включая обкатку, после чего механизм подлежит полной замене. Заправочный объем коробки Jatco JF414E составляет около 5 литров, но на практике поменять все полностью сразу не получится.

Продление срока службы достигается, если производится регулярная проверка и последующая частичная или полная замена масла в АКПП «Гранта», ведь значительную часть своих качеств оно теряет после 50000-70000 км пробега. Производитель АКПП рекомендует замену масла с периодичностью каждые 30000 миль (50000 км) пробега, либо с интервалом в 3 года.

Какое масло в «Лада Гранта» автомат

Замена масла в коробке автомат на «Гранте»

Читайте также  Лада гранта автомат инструкция по эксплуатации АКПП

Требования к качеству, составу и количеству смазки весьма высокие. Срок службы масла сильно зависит от условий эксплуатации и может варьироваться от 30000 миль (50 тысяч км) до 120000 миль (200 тысяч км).

При повышенной нагрузке на трансмиссию (движение по плохим дорогам, полная загрузка авто, постоянная езда с багажником на крыше), необходимо регулярно проверять масло в АКПП «Гранта» на предмет необходимости частичной или полной его замены. Информацию о том, какое масло в АКПП «Лада Гранта» автомат можно заливать, предоставляет производитель.

Оригинальные масла

Изготовитель коробки Jatco JF414E компания Jatco рекомендует использовать для работы в агрегате только трансмиссионную жидкость Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00P собственного производства. Это довольно накладно.

Аналоги смазки

Существуют альтернативные варианты трансмиссионных жидкостей, близких по параметрам к рекомендуемой разработчиком. Поэтому замена масла в коробке автомат на «Гранте» может быть сделана с использованием аналога, соответствующего классификации Matic-S, как, например, следующие масла:

  • Castrol Full Synthetic ATF;
  • Castrol Transmax™ DEXRON®-VI Automatic Transmission Fluid;
  • Valvoline MaxLife Multivehicle Synthetic ATF.

Масло в АКПП «Лада Гранта»

Все они, включая Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00P, представляют собой одну и ту же субстанцию для работы в автоматических коробках передач, но под разными торговыми марками.

Последовательность шагов смены масла

Замена масла в АКПП «Лада Гранта» на регулярной основе поможет продлить ресурс АКПП.

Ориентировочные признаки проблем указаны в таблице:

Цвет слитой жидкости Возможная проблема
Темный или черный, с запахом гари Износ фрикционных элементов
Молочно-розовый Проникновение воды извне через наполнительную трубку либо сапун
Липкая, по цвету от светло- до темно-коричневой Окисление — перелив или недолив жидкости. Перегрев.

Замена масла в АКПП «Лада Гранта» производится со снятием поддона картера коробки и крышки масляного фильтра с последующей его заменой или тщательной промывкой.

Для замены масла в АКПП 16-клапанной «Лады Гранта» понадобятся следующие инструменты и расходники:

  • ключи (головки) на «10», «19» и Г-образный шестигранник на «5»;
  • шланг с воронкой;
  • безворсовая ветошь, жесткая кисть;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • смотровая яма, эстакада или подъемник;
  • противооткатные башмаки.

Замена масла в АКПП 16 клапанной «Лады Гранта»

Чтобы слить масло, необходимо осуществить следующие подготовительные процедуры:

  1. Запустить двигатель и дать прогреться коробке передач с целью достижения жидкостью рабочей температуры (на щупе метка HOT при температуре от 50 °C до 80 °C).
  2. Заглушить двигатель.
  3. Снять воздушный фильтр (не полностью, только освободив место для доступа к щупу проверки уровня жидкости в автоматической КПП).

Последний этап — переместиться под автомобиль и снять защиту картера двигателя для беспрепятственного доступа к поддону коробки.

Слив отработанной жидкости

Для слива трансмиссионной жидкости нужно сделать следующее:

  1. Ключом на «19» открутить пробку на поддоне коробки передач.
  2. В приготовленную тару аккуратно слить отработанное масло (нужно учесть, что это только часть, которая должна быть учтена при расчете количества заливаемой впоследствии свежей трансмиссионной жидкости).
  3. Длинный конец Г-образного шестигранника на «5» поместить в отверстие от вывернутой пробки и, совместив с гнездом переливной трубки, аккуратно ее вывернуть и промыть.
  4. Дождавшись прекращения течи масла из сливного отверстия, приступить к снятию поддона, который закреплен на коробке 16 одинаковыми болтами через прокладку, которую рекомендуется заменить при обратной сборке.
  5. Открутить головкой на «10» 16 одинаковых крепежных болтов поддона (лучше сначала вывернуть болты по периметру, а угловые в последнюю очередь, чтобы избежать из-за провисания поддона внезапного выхода содержащегося в нем горячего масла).
  6. Сняв поддон, приступить к отворачиванию 12 болтов крышки масляного фильтра (болты разной длины, поэтому важно пометить их расположение по периметру, чтобы не повредить механику при обратной сборке). Следует учитывать, что в крышке фильтра также имеется некоторое количество трансмиссионной жидкости, которое нужно учесть при расчете требуемого объема.

Снятые поддон и крышка подвергаются тщательной очистке, а фильтр заменяется.

Промывание поддона и устранение стружки

На дне поддоне имеется 2 магнита, удерживающих металлические частицы, попадающие в трансмиссионную жидкость в результате приработки и частичного износа фрикционных элементов механизма.

«Лада Гранта»: замена масла в коробке автомат

Их требуется полностью очистить так же, как и сам поддон, используя подходящую ветошь и бензин.

Замена фильтра АКПП

В автомобилях «Лада Гранта» замена масла в коробке автомат сопровождается установкой нового фильтра. Иногда можно оставить старый, хорошо промыв в бензине сетку и удалив металлический опил. Это обеспечит корректную работу маслонасоса.

Заливка свежего масла

Установив в обратном порядке (соблюдая соответствие болтов и их посадочных мест в крышке фильтра) снятые и очищенные от остатков старого масла и металлических опилок детали, приступают к заливке свежей трансмиссионной жидкости через маслоприемник, служащий одновременно тоннелем для измерительного щупа, в объеме, равном слитому.

После заливки запускают мотор и проверяют все соединения на отсутствие течи из-под креплений крышки картера. При работающем на холостом ходу двигателе, удерживая нажатой педаль тормоза, перебирают все положения рычага выбора режима движения. И в конце концов, остановив в положение «Р», приступают к проверке уровня жидкости при работающем на холостом ходу силовом агрегате:

  1. Надавив на кольцо щупа, вытаскивают его из тоннеля, очищают безворсной ветошью и снова опускают в тоннель до упора.
  2. Вытащив щуп, контролируют уровень относительно метки, при необходимости доливают.

«Гранта» автомат: замена масла АКПП

Опустив щуп в приемную трубу, убеждаются, что он правильно зафиксировался стоппером и совершают непродолжительную пробную поездку на средней скорости, после чего повторяют контроль уровня трансмиссионного масла. Чтобы показания уровня масла были достоверными, щуп необходимо опускать до упора.

Сколько стоит замена масла в АКПП «Гранта»

При самостоятельном обслуживании автомобиля «Гранта» автомат замена масла АКПП обойдется в сумму от 2000 рублей (если не менять фильтр) и выше. Дороже всего выйдет купить оригинальное Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00P, стоимость которого высока — около 6000 рублей при полной замене. Его аналог втрое дешевле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: