Калина 2 АКПП расход топлива

Лада Kalina 2014 — отзыв владельца

Год выпуска: 2014
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин
Расход топлива по трассе: оргомный л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
Название: 41-017

Добрый день, вот и мой рассказ про Ладу Калину 2 универсал с АКПП 41-017 (больше напоминает перечисление косяков, ну и отзыв пишу к тому же и для себя, поэтому будут цифирки с ненужными подробностями).

Предыстория.
На права сдал задолго до покупки авто, во время учёбы в институте. Постоянной машины не было, катался с друзьями, да по промыслу иногда на служебке рассекал. Машиной не грезил, считал её дорогим удовольствием, которое к тому же большинству Тюменцев совершенно не нужно (так считаю и до сих пор). Вполне комфортно передвигался на общественном транспорте, почитывая книжки и проблем не зная (ну почти). Но вот хоть и говорю, что не грезил, а Дром почитывал, интерес был. Так что на момент выбора авто уже был мысленный список с хотелками, сопелками, ну и свистелками. К покупке авто подтолкнул случай. Стоя на остановке в -30сколько-то-там и уже битых полчаса, смотря на битком забитые автобусы (без шуток, народ тупо влезть не мог в салон, на 9 мая меньше было), ну и на тех чудаков водил автобусов на букву М, что проезжали мимо, вроде, как и им влом подъехать забрать пассажиров. Преисполнился я раздражением, вспомнил небезызвестное выражение Роисся вперде! (с) ну и решил купить тачилу. Сказано сделано.
Псы. Для Тюменцев, переехал в район МЖК, это полнейший Гитлеркапут по общественному транспорту. В любое время дня и ночи 25 полный. Реально в любое, и становится всё хуже. Уже блин проблемой стало сумку с вещами на треньки с собой в автобус взять, ТТ короче.

Выбор, покупка.
Ну вообще то хотел я Витца полноприводного года так 99, но как раз пошли темы про налог на экологичность и прочее, решил…а ну его, потом на старости лет баловаться буду. Цены на БУ прульки у нас с нормальным рулём одинаковые и в принципе не низкие. Посмотрел, подумал, и сделал как Форд завещал про новый машын.
Денег было на растраты 550т, желания на 350т. Хотелки наполеоновские: новое, автомат, кондёр, две подушки, АБС и…всё. Список претендентов Рио, Солярис, Поло, Кобальт, Калина. Ну, собственно Рио с Соляркой от 530 шли, Поло уже ближе к 600, а вот Кобальт 570 что ли, ну и Калина 423,5. По цене нигде не двигались, на машины 2013 г. скидки не давали, ещё и ростом пугали. Почесав маковку, прислушавшись к внутренней жабе, да ещё и подумав, что на разницу в 110т., Калину лет 5 можно чинить, осыпая сверху ништяками, выбрал её.
Покупал в феврале, на чекистов за 423,5 тыс. что ни на есть деревянных, в городе было всего три машинки нормы+, выбрал по цвету. Покатался на убитой тестдрайвовской машине…ну ваз, не такой голимой как раньше, но всё равно ваз. Взял. Покупка прошла чинно мирно, осмотрел машину, подготовленную услужливым менеджером Мариной, простоял очередь в кассу пока пацаны покупали какой то пепелац, притащив стопки 50 рублёвок в пакете (как будто с обедов блин наскребали), ну и поехал домой. Что тут ещё сказать. Была зима, была всесезонка кама 217, был я, который толком после автошколы и не ездил и был друг автомат, вот он и довёз. На каме кстати, всю зиму отъездил и все снегопады, для города резина вполне. Решил её оставить на лето, а на зиму купить NOKIAN NORDMAN-4.

Затраты.
7800 – ОСАГО Югории без ограничений,
2200 – ДСАГО,
2300 – постановка на учёт (новое здание Гайцов это просто космос, прошли все процедуры за полтора часа, посидели во вполне приличной столовке),
1600 – набор автомобилиста,
2500 – коврики грантовские, мягкие, брал в мороз была возможность выбрать, поддон в багажник и сетка (брал на Привозе),
2000 – магнитола Pioneer MVH-150UBG в интерент Эльдорадо
3500 – регик не помню какой, откуда то из Москвы, рег приехал условно рабочим, болтался кабель питания в порту ну и перезагружался он из-за этого постоянно. А так как я потерял чек, пришлось чинить самому. Благо ограничилось всё разбором и поджимом дырки.
2500 – какой то модный компрессор в Мираже
9000 – сигналка старлайн А91. Сигналка сигналлочка, поставил только из-за возможности автозапуска. Не открывает все двери разом, пробовал переучить иммо но не помогло. Эти же ребята пообещали поставит магнитолку, не вышло. Что за хитрый такой разъём у антены Фольцовский, какой переходник к пионеру надо? Ну и магнитола упёрлась радиатором охлаждения в какую-то пластиковую перегородку, длиновата оказалась. Вот эту перегородку может спилить к туда-сюда? Кстати, установщик сказал, что по проводке машина, вылитая Гранта.
Итого промежуточно: Необходимые затраты – 16,4 т, ништяки ещё 17 т. (ещё зимней резины с дисками нет, это примерно 20 т.)
Итого-итого: по минимуму 440 т., со всеми ништяками 477 т. Эх, жаба кричит, что офигеть как дорого.

Эксплуатация.
С февраля наездил всего 1400 км. До сих пор ужасает расход 95 бензина, в начале зимы был 29 л., к концу упал до 24 л., сейчас 18 л. Больших пробок обычно нет. На мой взгляд, средняя скорость 15-17 км/ч.
С новья плохо закрывается левая пассажирская дверь, ну и багажник закрыть на морозе та ещё наука. Тормоза тоже с новья скрипят.
Где то на 350 км руль перестал быть джойстиком из компьютерной игры, появилась “тяжесть”, информативность, водить стало гораздо приятней. Уже дважды поймал ошибку двигателя. Ошибки пропали сами, к официалам пока не ездил.
Пищит генератор или натяжной ролик, писк высокий-высокий, слышно только когда стоишь без музыки. Потеет крышка тормозного бачка ну и двигло в довесок. Ну и скрипы бывают, куда без них.
Жутко шкрябали щётки дворников, вылечил их изгибанием, теперь резинка нормально на стекле лежит.
Сейчас новая трабла вылезла, неоднозначная и мутная, попытаюсь объяснить. Появилась она с летними деньками и при включённом кондёре заметней сильнее всего. Суть – стоишь себе такой прямо и не спеша в заторчике, думаешь о хорошем, тихо щёлкает реле (это важно! кажется, что щелкает где-то в панели слева, это вентилятор включается?) в момент щелчка обороты падают с 1000 до 800, потом тут же ползут обратно. И всё бы было хорошо, но вот начинаешь разгоняться, что бы проехать свои 10ть метров и вот оно! Клевок-дёрганье-что-то-там! С чем связано понятие не имею, ни как не могу поймать момент, да и появляется он не всегда. Кажется, что совпадают несколько вещей, автомат уже на второй передаче, я потихоньку оттормаживаюсь тут щёлкает реле, обороты летят к 800 с 1500, автомат резко переходит на первую и вот привет мой клевок. Но! Когда просто начинаешь неспешное движение он тоже есть (иногда), машина вперёд дергается как будто бы сцепление на механике резко отпустил. На скорости такой фигни не было…Хотя может сегодня и была, а может у меня мнительность развелась. Ну как то так. Я бы не парился и просто съездил к дилеру, но вот бяда, перед ним этот косяк воспроизвести надо, а он, то есть то его нет. И шо делать?

Моё впечатление.
Ну а так автомобиль нормальный. Честно. Возит из точки А в точку Б, да ещё и комфорт присутствует. Внутри полно места, в шестером залезть умудрились. В потоке не отстаёт, задорный приоровский подхват присутствует. На бордюры залазит. Леса, поля любит. Ещё бы косяков поменьше было. Ах, мечты, мечты.
Псы. Самые смехухулечки были, когда на автомобиле до работы ездил дольше, чем на автобусе, угол Пермяково-Широтной ты лучший.
ППсы. Фото будут, когда-нибудь.
ПППсы. Чего ещё рассказать?

Реальный расход топлива Лада Калина 2 АКПП

Заводские нормативные показатели расходования топлива для лады калины

Существует четыре основных модели легкового автомобиля Лада Калина:

  • седан – имеет кузов закрытого типа, с 2-3 рядами сидений для водителя и пассажиров, багажник отделен от автомобильного салона, подъемная дверь в задней стене отсутствует;
  • универсал – имеет грузопассажирский кузов закрытого типа, один из вариантов «седана», у которого увеличено багажное отделение, оборудован подъемной дверью в задней стене;
  • хэтчбек – имеет кузов с 1-2 рядами водительских и пассажирских сидений, с укороченным задним свесом (отсюда название – «хэтчбек» означает «укороченный») и багажным отделением меньшего размера, оборудован подъемной дверью в задней стене;
  • спорт – представляет собой спортивный вариант, который оборудован рядом специальных деталей – бампером, насадкой выхлопной трубы, спортивными накладками педалей, литыми дисками, спортивной подвеской «СААЗ Спорт», передними и задними тормозами дискового типа, оригинальной усиленной КПП.
Читайте также  Большой уровень масла в АКПП последствия

Как видим, основное отличие каждой модели состоит в типе ее кузова. Расход бензина (неэтилированного АИ-95) рассчитывается в количестве литров по ездовому циклу, который составляет 100 километров.

При этом учитываются следующие параметры самого транспортного средства:

  1. Объем двигателя (у Лады Калина бывает двух видов – 1,4 л и 1,6 л).
  2. Количество клапанов (для Лады Калина – 8 и 16).

Специалисты подготовили информационную таблицу, в которой указаны заводские показатели расходования топлива для каждой модели легкового автомобиля Лада Калина, с учетом обязательных параметров.

Модель Лада Калина 1,6 л (8 клапанов) 1,6 л (16 клапанов) 1,4 л (16 клапанов)
седан 7,8 7,2 7,0
универсал 7,3 7,2 7,0
хэтчбек 7,3 7,3 7,0
спорт 7,8

Нормативы цифровых показателей расхода топлива для каждой из моделей Лады Калина завод-изготовитель устанавливает по результатам испытательных прогонов легковых автомобилей на специальной трековой трассе. Но на треке условия езды сведены к идеальным, а машиной управляет опытный водитель. В реальных условиях все значительно усложняется. К тому же показатель скорости при реальной езде не всегда находится в положенных рамках – от 100 км/ч до 120 км/ч. Это связано с тем, что некоторые водители не признают установленные рамки для оптимальной езды на автомобиле Лада Калина, что существенно сказывается на топливных затратах.

Замена своими руками

При необходимости можно осуществить замену автоматической коробки передач своими руками. Для этого потребуется запастись необходимыми инструментами, а также приобрести новое коробку передач.

Последовательность действий при самостоятельной замене представлена ниже:

  • В первую очередь потребуется отсоединить клеммы от аккумулятора и полностью открыть капот.
  • Далее последует демонтаж крышки масляной горловины. Помимо этого, необходимо изъятие поврежденной коробки передач, ослабление фиксирующего хомута и отключение подключенных к ней датчиков. Также потребуется отсоединить шланг впускной трубы.
  • Окончательным действием станет замена АКПП посредством монтажа агрегата на место того, который был демонтирован. Дополнительно на поверхность коробки передач наносится смазка для увеличения срока работы входящих в конструкции деталей, и передняя часть автомобиля собирается заново в обратном порядке.

Как правило, стоимость ремонта АКПП в Ладе Калина зависит от того, какой тип работ будет проведен: частичный или капитальный. Несомненно, ремонтировать коробку передач выгоднее, так как новая КПП или б/у стоит немалых денежных средств.

Таким образом, стоимость АКПП, бывшей в употреблении, варьируется в пределах от 30000 до 50000 рублей (с учетом дальности доставки и т.д.). Цена на новую АКПП для Лады Калина колеблется в диапазоне 70000-90000 рублей.

Какой реальный расход топлива лада калина 2 поколения

Завод изготовитель указал расход бензина Лада Калина в технических характеристиках автомобиля : 6,7..7,6л/100км . Самый экономичный вариант с двигателем ВАЗ-21127 мощностью 106л.с и механической трансмиссией. Самый большой расход топлива у Лада Калина с АКПП. Данные указанные производителем зачастую отличаются от фактических.

Производитель отмечает, что данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Опираясь на результаты опроса среди владельцев Лада Калина 2 поколения с механической коробкой передач можно сказать, что у 20% проголосовавших расход 8-9л/100км . За строчку 7-8л/100км проголосовало 19%, на третьей позиции закрепились значения 9-10л/100км (15%). 14% и 11% проголосовали за расход топлива 10-11л/100км и “более 13л/100км” соответственно.

В опросе среди автолюбителей автоматической коробки передач ситуация сложилась иначе. Четвертая часть участников голосования (26%) отдали голоса за расход более 13л/100км . Немного меньше (около 16%) проголосовало за 12-13л/100км. На третьем месте запись 11-12л/100км с 13% голосов. Четвертая (9-10л/100км) и пятая (10-11л/100км) строчки имеют одинаковое количество голосов (11%).

Большой расход топлива Лада Калина может быть связан с:

  1. эксплуатацией автомобиля в зимнее время.
  2. частыми разгонами и торможениями.
  3. использованием бензина АИ92, на АИ95 расход немного уменьшится.
  4. использованием кондиционера (расход увеличивается примерно на 1л/100км).
  5. неисправностью в работе двигателя или его систем.

Напомним, на сайте есть и другие обзоры и тесты Лада Калина .

Ключевые слова: система питания лада калина | двигатель лада калина

АКПП Лада Калина

Не так давно была выпущена в продажу модель АвтоВАЗа Лада Калина, работающая на автоматической коробке передач.

В принципе, роботизированную коробку можно назвать модифицированным узлом. При этом стоит отметить, что данный вид трансмиссии устанавливается только на агрегаты с объемом в 1,6 литров и мощностью 98 л.с.

Особенности конструкции

В первую очередь, главной особенностью конструкции автоматической коробки передач являются ее увеличенные размеры. АКПП в Калине занимает больше места в отличие от механической коробки передач, и это заметно отразилось на дорожном просвете. Произошло его уменьшение на 20 мм.

Вторая особенность заключается в материале, из которого выполнен поддон. В данном случае он производится из алюминиевого сплава, и это можно отнести, скорее, к минусам конструкции.

Многие знают, что алюминиевый поддон может лопнуть даже от малейшего механического воздействия, и мотор тут же останется без защиты. Поэтому большинство специалистов рекомендуют при покупке Лады Калины с АКПП как можно скорее заменить поддон на более прочную версию, например, стальной.

Характеристики и параметры АКПП

На автомобиль Лада Калина устанавливают АКПП от японского производителя. Компания, которая занимается производством автоматических коробок передач, называется Джатко, и у такого агрегата есть свои плюсы и минусы.

Так, стоит рассмотреть несколько основных параметров:

  • Показатель разгона. В случае робота произошло уменьшение данного показателя, однако разница заметна не так сильно, и поэтому недостатком подобные изменения назвать можно с сомнением.
  • Расход топлива. У автомата расход топлива составляет 7,8 литра на 1000 км. Если же сравнивать автоматику с механикой, то во втором случае расход будет равен 7 литрам на 100 км. Таким образом, стоит сделать вывод о том, что АКПП не экономит топливо.

Если говорить о расходе топлива, то данный показатель всего лишь условная цифра. Большинство владельцев Калины говорят о том, что реальный расход топлива превышает 7,8 литров.

Как правило, средний расход по городу составляет 9,5-10,5 литров на 100 км, а с включенным кондиционером 11-12 литров. Что касается трассы, то здесь при средней скорости в 100 км/ч показатель расхода топлива составляет 7-8 литров.

Однако, исходя из приведенных выше примеров, не стоит делать поспешные выводы, что роботизированная коробка автомат практически не актуальна и неэффективна. В качестве аргумента может выступить тот момент, что при использовании механической коробки передач требуется постоянно прикладывать усилия для нажатия на педаль сцепления и переключения необходимой передачи. В свою очередь, АКПП позволяет этого избежать, что значительно уравнивает стартовый разгон.

Как ведет себя АКПП

Большинство владельцев Лада Калина отмечают, что эксплуатация АКПП имеет несколько плюсов, среди которых можно отметить следующие:

  • Более мягкое переключение по сравнению с обычной коробкой передач.
  • Конструкция представляет собой импортный узел.

Однако последний плюс значительно отражается на стоимости автомобиля. И цена Лады Калины, оборудованной АКПП, возрастает практически на 25 тысяч рублей.

Минусом данной конструкции является повышенный расход топлива, что также увеличивает стоимость эксплуатации транспортного средства.

Проблемы, которые могут возникнуть при использовании АКПП

Прежде всего, необходимо отметить, что каждые 80 тыс. км пробега необходимо заменять масло, обслуживающее работоспособность элементов двигателя и коробки передач.

Также рекомендуется выполнять капитальный ремонт роботизированной коробки передач после того, как автомобиль пройдет примерно 250-300 тыс. км.

Если же относиться к эксплуатации транспортного средства халатно, не выполняя регулярный осмотр элементов автомобиля и своевременную замену жидкостей, деталей или устройств, это может привести к быстрому выходу из строя АКПП. В результате подобного отношения быстро перегорят фрикционы и выйдет из строя гидроблок, отвечающий за работоспособность коробки. Таким образом, дальнейшая работа станет невозможной.

Читайте также  Как проверить АКПП на исправность?

Как осуществить ремонт или замену АКПП

Ремонт АКПП в случае возникновения поломки возможен, но рекомендуется прибегать к нему только с помощью настоящих профессионалов. Ремонт или замену роботизированной коробки передач выполняют многие станции технического обслуживания, и при этом они предлагают два варианта возможного ремонта агрегата.

Замена своими руками

При необходимости можно осуществить замену автоматической коробки передач своими руками. Для этого потребуется запастись необходимыми инструментами, а также приобрести новое коробку передач.

Последовательность действий при самостоятельной замене представлена ниже:

  • В первую очередь потребуется отсоединить клеммы от аккумулятора и полностью открыть капот.
  • Далее последует демонтаж крышки масляной горловины. Помимо этого, необходимо изъятие поврежденной коробки передач, ослабление фиксирующего хомута и отключение подключенных к ней датчиков. Также потребуется отсоединить шланг впускной трубы.

  • Окончательным действием станет замена АКПП посредством монтажа агрегата на место того, который был демонтирован. Дополнительно на поверхность коробки передач наносится смазка для увеличения срока работы входящих в конструкции деталей, и передняя часть автомобиля собирается заново в обратном порядке.

Как правило, стоимость ремонта АКПП в Ладе Калина зависит от того, какой тип работ будет проведен: частичный или капитальный. Несомненно, ремонтировать коробку передач выгоднее, так как новая КПП или б/у стоит немалых денежных средств.

Таким образом, стоимость АКПП, бывшей в употреблении, варьируется в пределах от 30000 до 50000 рублей (с учетом дальности доставки и т.д.). Цена на новую АКПП для Лады Калина колеблется в диапазоне 70000-90000 рублей.

Замена масла

Также, помимо необходимости ремонта всей конструкции АКПП, может возникнуть проблема с заменой масла в агрегате. При этом, несмотря на заверения производителя о том, что масло менять в таких коробках не нужно, уже к исходу первой сотни тысяч километров происходит загрязнение трансмиссионной жидкости.

Еще одним ошибочным убеждением считается, что АКПП неприхотливы к любому виду масла. Стоит отметить, что данное убеждение правдиво лишь наполовину. Так, например, при выборе не очень качественного масла практически не пострадают механические составляющие коробки передач, а также ее гидроблок. Но проблема может возникнуть при дальнейшей эксплуатации соленоидов – клапанов гидроблока.

При использовании некачественного или неподходящего для данной коробки передач масла начинается окисление клапанов, что в дальнейшем может привести к перебоям в их эксплуатации. Обнаружить проблему удастся в процессе диагностики транспортного средства.

Замена проводки

Еще одна проблема, которая может привести к ремонту АКПП, — это возникновение неисправностей в проводке. Среди наиболее распространенных причин возникновения таких неисправностей можно отметить:

  • Окисление контактов.
  • Нарушение изоляции проводов в результате их повреждения.
  • Разрыв проводов или соединительных хомутов.

В любом случае, все причины исправляются довольно-таки легко, особенно если своевременно определяется место и степень поломки. В основном ремонтом занимаются профессионалы, способные организовать безопасную работу с электрическими проводами. Попытка устранить причину, вызвавшую поломку, самостоятельно, при отсутствии надлежащих знаний, может только усугубить ситуацию и привести к возникновению неисправности какого-либо устройства, датчика или целой системы.

Замена гидроблока

Наконец, последняя причина возникновения проблем в процессе эксплуатации АКПП может быть заключена в сбоях работы гидроблока. Проблема может возникнуть из-за загрязнений, которые скапливаются в процессе эксплуатации транспортного средства. И ремонт будет заключаться в очистке гидроблока специальными средствами.

Таким образом, АКПП на Ладе Калине – довольно-таки эффективный, но в то же время затратный агрегат, который не только увеличит расходы на эксплуатацию транспортного средства, но также вызовет недовольство владельцев из-за частых поломок в ходе неправильной эксплуатации автомобиля.

Лада Калина: расход топлива

Сегодня, трудно найти владельца транспортного средства, которого не волнует вопрос экономичности его транспортного средства, особенно затраты горючего. По статистическим данным, оптимальной затратой считается 10 литров на сотню. Если затраты автотоплива меньше, это хорошо, но, если показатель зашкаливает, стоит разобраться в чём причина.

  1. Расход топлива на Калине 1-го поколения
  2. Объем двигателя 1.6
  3. Объем двигателя 1.4
  4. Расход топлива на Калине 2-го поколения
  5. Расход на двигателе 1.4
  6. Расход на 1.6 робот
  7. Расход на 1.6 акпп
  8. Расход на 1.6 мкпп
  9. Владельцы о расходе на Калине

Расход топлива на Калине 1-го поколения

Первое поколение Kalina получились по расходу типичными городскими автомобилями. Верхний уровень расхода по любой вариации двигателя не превышает 8 литров, что быстро получило положительные отзывы владельцев.

Объем двигателя 1.6

Первый универсал Калины был выпущен с конвейера в 2007 году. «Начинкой» для Лады стал 8-клапанный двигатель 1,6 л. и мощностью 81 лошадей. Модели первого поколения находятся в почти одинаковом режиме затраты горючего сырья. Калина 1,6 л. и мощностью в 98 л. с. в среднем потребляет 7,2 л. на сотню пробега. А вот автомобили с таким же объёмом двигателя, механической коробкой передач и мощностью в 81,82 и 84 л. с. затрачивают 7,8 л. на сотню пробега.

Объем двигателя 1.4

Это вполне экономичная «начинка», но со временем и он потребовал модернизации и в 2007 появляется ещё один мотор 1,4 л. и мощностью 89 лошадей. Новый движок добавил Калине резвости и маневренности, да и трата горючего при средней скорости 90 км/ч составил 5 л на 100 км в загородном и 7 л в городском режиме.

Расход топлива на Калине 2-го поколения

Во втором поколении Kalina производитель поработал над силовым агрегатом, еще больше увеличив его экономичность. Теперь паспортный расход топлива снизился ниже планки в 7 литров.

Расход на двигателе 1.4

С 2013 года Отечественный автопром начал продажи автомобилей «второго поколения» модели Лада Калина. Модификация транспорта второго производственного этапа отличается от предшественника улучшенным дизайном, безопасностью, более комфортными условиями передвижения, новым движком, разновидностями коробок передач и мягкой подвеской.

Расход на 1.6 робот

Лада второго поколения представлена в двух комплектациях: хэтчбек и универсал. Движок объёмом 1,6 л. в 106 лошадиных сил есть в модификации «робот». При использовании 95- го бензина, затраты составят в среднем 6,7 л. на 100 км.

Расход на 1.6 акпп

Транспортное средство в 87 лошадей разгоняется за 14,3 секунд. Калина- 2 оборудована также автоматической коробкой, впервые предложенной для покупателей этой модели и поколения. Двигатель 1,6 разгоняет мощность до 98 л.с. С автоматической коробкой передач разгон до «сотни» займет 13,5 секунд, а затраты топлива на 100 км. составит 8 литров. Модификация Лада Калина на автоматической коробке передач с объёмом 1,6 л. и мощностями 87 и 98 лошадиных сил не столь экономична как роботизированная система и потребление 7,7 и 7,6 соответственно.

Расход на 1.6 мкпп

Сила транспортного средства 87 лошадиных сил разгоняет скорость автомобиля до 110 за 12,8 секунд. Система оборудована механической системой переключения передач. Трата горючего транспортом с основным мотором для этой линейки автомобилей и механическим управлением, в зависимости от типа трансмиссии составит 7,2 или 7,7 л. на сотню пробега. Используется движок ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. Параметры экономичности такой «начинки» более совершенны: разгоняется машина до 110 км/ч — за 11,7 с, а потребляет топлива не более 7 литров.

Разумеется, как и в любых автомобилях на потребление топлива влияет манера вождения. При агрессивной езде по городу, с резкими торможениями, разгонами, затраты бензина могут легко перевалить за 10 л/100. Также и в зимнее время, с постоянными, продолжительными прогревами и включенным отоплением, бензин разлетается 10 л/100.

Владельцы о расходе на Калине

Многие автовладельцы легковой машины Лада Калина заявляют, что показатели потребления горючего сырья отличаются от указанных норм заводом-изготовителем.

Евгений из Барнаула приобрёл представителя первого поколения в 2009 году. За время эксплуатации у него сложилась такая картина потребления. Зимой, учитывая прогрев машины, пробок, пробуксовок, заваленных городских дорог, сложностью передвижения, машина потребляла до 11,5 л. На трассе в это же время года со скоростью 80-90 км/ч- 6,8 л. Летом, с учётом пробок – 8,5 л. на сотню. На трассе со скоростью 110-130 км/ч около 9,5 литров. Заправляя 95-м бензином, машина тратит на 0,5 л. меньше. На трассе показатель потребления достигает единицы.

Читайте также  Какую АКПП ставят на гранту?

Ростислав, Пермь. Владелец машиной доволен. Прекрасный транспорт для ежедневного городского пользования, очень рад Калине. Комфортное транспортное средство, с бодрым 80-сильным мотором. Имея базовую версию, и используя 92- й бензин, потребление усредняется к 9- ти литрам.

Руслан, Липецк. Машина понравилась, двигатель 1,6 потребляет 9-10 литров в зависимости условий и манеры передвижения. Версия автомобиля на 80 сил и объёмом 1,6 л., тратит 8-10 л./100.

Ярослав из Белгорода доволен использованием Лада Калина. Надежный и комфортный, подходит для безопасного передвижения в городских условиях и трассе. В городских условиях владелец укладывается в 8-9 л. на каждую сотню пробега.

Лада Калина: особенности моделей и расход топлива

Отечественный автомобиль Лада Калина впервые был показан публике в 1999 году, а в 2004 была выпущен серийно. Это была новая разработка российского автопрома после кризиса 90-х. Машина заняла свою нишу на рынке, найдя немало владельцев. Но один из параметров, указанных производителем — расход топлива, продолжает беспокоить автовладельцев и сегодня.

Лада Калина 2004 — 2013 годов выпуска

Первые автомобили

Седан первых выпусков оснащался 1,6-литровым мотором на восемь клапанов. Производство этого двигателя было хорошо обкатано и привычно. Он почти полностью, с незначительными усовершенствованиями, повторял конструкцию силового агрегата вазовской «восьмерки», но вырос только его объем. Мощности 82 л.с. хватало для выполнения поставленных задач — движения в городском потоке и езды по трассе с разрешенной в России скоростью.

Новые кузова и двигатели

С 2006 года с конвейера стало сходить авто с кузовом хэтчбек, а в 2007 появился универсал. Эволюцию силовых агрегатов продолжил мотор с тем же объемом, но уже с 16-клапанным механизмом. Мощность машины выросла, разгонная динамика — тоже. К сожалению, расход топлива Лада Калина часто превышал те показатели, которые заявлял производитель. Снизить его попытались путем уменьшения объема двигателя с 1,6 до 1,4 л. Мощность упала на 20 л. с., зато бензина новый движок действительно потреблял меньше.

Коробка передач и особенности первого поколения

Все Калины до 2013 года оснащались 5-ступенчатой механической коробкой. Процессы впрыска топлива и зажигания управляются электроникой. В ходе выпуска модель обзавелась антиблокировочной системой тормозов, электроусилителем руля и кондиционером, который ставили на машины улучшенной комплектации.

Расход топлива в зависимости от двигателя

  1. 8-клапанный движок на 1600 кубиков отличается низкой мощностью, но отличной тяговитостью. При возросшей нагрузке часто не нужно понижать передачу. Плюс в том, что повреждение ремня ГРМ не приведет к столкновению клапанов с поршнями, и они не будут деформированы. Минус — шумность при работе. При езде по трассе на скорости в 90 км/ч заявлен расход в 5,5 л на 100 км.
  2. 1,6-литровый силовой агрегат, оснащенный шестнадцатью клапанами, значительно мощнее своего предшественника, а вот тяга у него уменьшилась. Он капризнее в отношении топлива и масла, его обслуживание и ремонт стоят дороже. Правда, и расход бензина в нем меньше: по заявкам производителя расход по трассе около 5 л, в городе — 7 л, смешанный тянет на 6 л. Реальные показатели чуть выше. Основная причина большей экономичности при возросшей мощности — лучший КПД при потреблении топливо-воздушной смеси, убыстрение процесса подачи топлива в цилиндр и выхода отработанных газов.
  3. Самым экономичным является мотор меньшего объема на 16 клапанов. Обороты выросли до 4,5 тысяч в минуту, но ехать с нагрузкой на высокой передаче вряд ли получится. При обрыве ремня ГРМ есть риск загиба клапанов, а это скажется на стоимости ремонта.
Модификация 1,6, 8 кл., 5-ст. МКПП 1,6, 16 кл., 5-ст. МКПП 1,4, 16 кл., 5-ст. МКПП
Расход город, л/100 км 7,7 9,8 8,5
Трасса, л/100 км 5,5 6 5,5
Расход смешанный цикл, л/100 км 7,5 7,2 7,5
Разгон, сек до 100 км/ч 13,5 12 12,5

Лада Калина: поколение 2

В 2013 году модель обновилась: ВАЗ изменил как внешний вид, так и начинку. Стиль машины стал более современным, многие узлы и агрегаты усовершенствовались.

Модификации после обновления

Из серии Калин исчез седан — по замыслу разработчиков, его заменил более доступный лифтбек Лада Гранта. В 2013 году публике представили модель в кузовах хэтчбек и универсал, а в 2014 — Калина Кросс. Последняя отличается, кроме внешнего вида, увеличенным клиренсом и передаточным числом. Модели комплектуются моторами 11186, 21126 и 21127. Первый на 8 и второй на 16 клапанов практически повторяют предыдущие разработки, а вот 21127 стал новинкой.

Новые двигатели позволили установить в Калину автоматическую КПП на 4 ступени или 5-ступенчатый «робот». Остальные модели продолжают оснащаться МКПП. Из новшеств следует отметить регулируемый впуск, сделавший автомобиль более приемистым и эластичным в управлении.

Расход топлива на новых моделях

В машинах второго поколения радует практически все. Одно плохо: расход топлива возрос по сравнению с предыдущими модификациями. Лада Калина потребляет в смешанном цикле 7 л, такие же показатели заявлены и у остальных моторов. На практике реальный расход значительно выше. Он доходит до 8 л на трассе и в районе 11 л по городу. На расхождение влияют многие факторы: стиль, скорость вождения при равномерной езде, качество заливаемого топлива. Замеры расхода топлива в загородном режиме происходят на скорости 90 км/ч, в то время как большинство водителей держат за пределами города скорость 110-120 км/ч.

Калина, работающая в связке с АКПП, также имеет больший расход: трансмиссия частично отбирает мощность двигателя. Имея 106 л. с., данный силовой агрегат и потребляет соответственно больше.

Модификация Расход город, л/100 км Трасса, л/100 км Расход смешанный цикл, л/100 км Разгон, сек до 100 км/ч
ВАЗ-11180, 5-ст. МКПП 9,8 6,1 7,8 13
ВАЗ-21126, 5-ст. МКПП 9,4 5,8 7,2 12
ВАЗ-21126, 4-ст. АКПП 9,9 6,1 7,6 12,5
ВАЗ-21127, 5-ст. МКПП 8,6 5,6 6,7 11
ВАЗ-21127, 5-ст. АКПП (робот) 8,6 5,6 6,7 11,2

Заключение

Реальный расход топлива Лада Калина всегда превышает заявленный производителем. Отчасти это связано с жесткими условиями заводских испытаний, которые редко соблюдаются в реальной жизни. Зачастую сами водители увеличивают прожорливость авто агрессивным стилем вождения. Способов снизить расход много, в том числе тщательная регулировка механизмов ГРМ или чип-тюнинг Лады Калины.

Некоторые отзывы владельцев

Олег, Рязань. Не захотел мучиться с запчастями с китайцем, а на большее денег не было. Решил, что для российских дорог все-таки лучше российское. Брал Ладу универсал с 1,4 л. Автомобиль, конечно, не спортивный, но за счет небольшой массы довольно юркий, а багажник большой. Пробег уже больше 150 тысяч. По трассе уверенно держит расход до 7 л. В городском цикле доходит до 10, хотя езжу аккуратно и на светофорах не газую.

Николай, Самара. Я на служебной машине езжу, а жене взяли Калину хэтчбек с автоматической четырехступкой. Машина хороша как для отечественной: салон удобный, вид симпатичный, сборка норм. А вот расход не порадовал. По городу стабильно 11 л. Для такой машины это много, тем более что жене сказал заправлять только 95-м бензином. Буду чиповать.

Сергей, Москва. Еще лет 8 назад купил двухлетнюю поддержанную Калину, хозяин продавал задешево. Машина пашет как лошадь, заправляю 92-ой и полусинтетику, благо, 8-клапанник позволяет. Периодически езжу с полным багажником. Засекал: расход топлива на трассе в среднем 6,5, в городе выше 9 л не поднимается. Знакомые купили новую в 16-ом году, а она кушала поболее моей, хоть двигатель и новый.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: