Мазда СХ 5 где находится щуп АКПП?

Масло в АКПП Мазда CX-5: замена и проверка уровня, какое выбрать

Масло в АКПП Мазда CX-5 предполагает регулярное обновление – средний интервал обслуживаний составляет 50 тыс. км, можно проводить работы чаще или реже, главное не игнорировать их вообще. Масляная жидкость отвечает за смазывание рабочих деталей, отведение тепла, отсутствие лишних движений, звуков в коробке. От своевременности обслуживания зависит корректность эксплуатации авто.

Когда менять масло в АКПП Мазда CX-5

Смазка выполняет ряд важных задач, от которых зависит работоспособность, комфортность в эксплуатации транспортного средства. Основные:

  • улучшение скольжения, смазывание трущихся поверхностей;
  • отвод излишков тепла;
  • увеличение трения внутри пространства фрикционных паров;
  • нивелирование проскальзывания тормозных лент.

В норме качественная смазка имеет высокую текучесть, теплопроводность, не вспенивается. Устойчивость к окислению отличная, она должна быть, иначе смазка не сможет решать текущие задачи.

Масло в АКПП Мазда СХ 5 решает ряд задач, его регулярная своевременная замена обязательна

Хорошая рабочая жидкость сохраняет первоначальные характеристики все время применения. При экономии на уровне продукта автомобилист рискует столкнуться с рядом малоприятных проблем. Производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, но это не совсем так. У заводского масла ограниченный ресурс службы – он составляет до 100 тыс. км. По истечении данного срока смазку нужно регулярно заменять или как минимум обновлять.

В холодное время года, особенно если морозы сильные, смазка быстро утратит первоначальные характеристики. Поэтому перед зимой нужно проводить плановое обслуживание, сразу после проверять внешний вид, запах, оценивать наличие примесей, объем.

Какое масло в АКПП Мазда CX-5

Трансмиссионное масло в Мазда СХ 5 нужно заливать с учетом рекомендаций концерна-производителя. Доступные варианты:

  • ATF M-V Мазда (оригинал);
  • Mobil JWS3309 (аналог).

Аналог стоит дешевле, в чем и состоит главный смысл его применения. От качества смазки служба АКПП Мазда СХ 5 зависит в значительной мере. Тут важно выбрать качественный продукт с учетом класса и рекомендуемой вязкости.

Сколько масла в АКПП Мазда CX-5

Объем масла в АКПП Мазда СХ 5 при неполной смене – 7 л, полной – около 10 л. Нужно делать запас на промывку коробки.

Экономия на масле и обслуживании коробки дорого обходится владельцу авто

Как заменить масло в АКПП Mazda CX-5

Новое масло в автомат Мазда СХ 5 заливают двумя способами – полнопоточной либо частичной заменой. Полное обслуживание с точки зрения результата более предпочтительное, зато позволяет полностью обновить смазку. Частичная – подручный, простой в проведении вариант, быстро повышающий характеристики коробки без лишних трат.

Полная замена масла АКПП Мазда CX-5

Полнопоточный слив и обслуживание – идеальный в плане результатов вариант, но прибегают к нему редко. Причина – значительная трудоемкость процедуры. Своими руками ее выполнит только опытный мастер, остальным лучше обратиться на СТО. Не лишней будет поддержка помощника для более точного и быстрого выполнения работ.

Грязная смазка вызывает немало проблем во время эксплуатации авто, поэтому при сливе всегда смотрят на состояние отработки

Как выполнять процедуру:

  1. Коробку с двигателем немного прогреть, потом мотор заглушить, транспортное средство загнать на эстакаду либо другую рабочую площадку.
  2. Капот поднять, найти и вынуть щуп, аккуратно снять поддон. Отдельно тщательно уплотнительное полимерное (резиновое) кольцо, если оно износилось, сделать замену.
  3. Подставить под сливное отверстие емкость, подождать, пока отработка вытечет.
  4. Завернуть пробку на место, проверить кольцо повторно, открутить болты поддона, демонтировать конструкцию.
  5. Очистить поддон от всех остатков отработки, вытереть его чистой ветошью или бумажными полотенцами.
  6. Магниты сначала очистить от загрязнений, потом закрепить на новом фильтре. При полной смене смазки обычно старый фильтр удаляют, вместо него устанавливают новый элемент.
  7. На привалочные плоскости наносят специальный герметизирующий состав, основу нужно будет должным образом очистить и обезжирить, иначе герметик не будет держаться.
  8. Влить новую жидкость – в районе 4 л. Дать ей стечь, протестировать текущий уровень.
  9. Добавить новую смазку, выдержать паузу, влить еще 1 л масла.
  10. Скрутить шланг слива на коробке передач.
  11. Ослабить хомут, удалить шланг и поместить его свободный конец в емкость.
  12. Поставить селекторный элемент в паркинг режим, мотор приглушить, влить в коробку новую смазку.

Повторять указанные действия до тех пор, пока в емкость не пойдет полностью очищенная жидкость. Останется проверить уровень и откорректировать его в случае необходимости.

Обслуживание АКПП – довольно «грязная» процедура, стоит использовать перчатки

Поддон концерн крепит не только на болты, но и на герметик. По этой причине снять конструкцию непросто, действовать нужно аккуратно.

Частичная замена масла АКПП Mazda CX-5

Когда делают полнопоточную замену невозможно или неудобно, осуществляют частичный слив. Это простой вариант, который проводят своими силами. Главное заранее подготовить все для выполнения работ и следовать инструкции.

АКПП в Мазда СХ 5 требует регулярного обслуживания

Обслуживания нужны каждые 3-5 тыс. км – частичные обновления делают с минимальным интервалом. За процедуру сливают до трети смазки. Поддон снимать обязательно, фильтры заменяют не каждый раз, а по составленному заранее графику. Главный минус частичной смены отработки – старая трансмиссия и новая соединятся, а это не всегда положительно сказывается на работе системы (особенно если в отработке были примеси стружки).

Менять масло в коробке Мазда СХ 5 нужно следующим образом:

  1. Поднять капот, оценить содержание смазки в системе.
  2. Запустить двигатель на несколько минут, затем перемещать селектор по разным положениям, на каждой передаче выдерживать паузу.
  3. Конец шланга, присоединенного к шприцу, вставить в отверстие контроля, скачать не более всей смазки.
  4. Залить новую жидкость в АКПП Мазда СХ 5 с применением того же шприца либо воронки.

Снова тестируют уровень, добавляют его, если масла мало. Сначала содержание тестируют на холодной коробке, затем на прогретой.

Заливать масло в АКПП удобно с применением воронки либо шприца

Как проверить уровень масла в АКПП Мазда CX-5

Проверка масла в АКПП Мазда СХ 5 покажет не только содержание, но и качество, состояние жидкости. Непонятные ароматы, измененный запах, наличие примесей указывают на то, что с трансмиссией что-то не так. Оттенок в норме красный, черные, коричневые, мутные тона указывают на неправильное использование.

Измененный оттенок, нехарактерный аромат масляной смеси – указатели на то, что ее состояние не в норме

  1. Проехать на автомобиле 10 минут (плюс-минус) для прогрева коробки.
  2. Поставить ТС на ровную площадку, выдержать небольшую паузу, чтобы масло слилось в подставленную емкость.
  3. Поднять капот, достать щуп с правой стороны.
  4. Оценить содержание масляной жидкости в АКПП – уровень не должен быть ниже минимума и выше максимума.
  5. Посмотреть на оттенок, аромат смеси. Если цвет не красный, а коричневый, ближе к черному, масло износилось.

Долив делают в случае дефицита рабочей жидкости. Когда уровень в порядке, но изменился цвет, аромат, нужна полнопоточная замена. Она требует определенных затрат денег и времени, зато дает оптимальные результаты.

Заключение

Масло в АКПП Мазда CX-5 заменяют примерно через 50 тыс. км – такой интервал обслуживаний считают стандартным для не самого нового, то есть не только что сошедшего с завода производителя транспортного средства. Игнорировать необходимость проведения работ нельзя, поскольку это сокращает сроки службы коробки, негативно влияет на комфортность управления, безопасность. Варианты замены – полнопоточная, частичная. В гараже своими руками проще выполнять второй вариант – он быстрее, но обеспечивает только частичную смену отработки.

Как правильно своими руками заменить масло в АКПП на Мазде cx5?

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – процесс, который можно осуществить самостоятельно. Для этого не требуется специальных навыков или умений, достаточно запастись некоторым количеством времени, сил и минимальным количеством инструментария. Замена масла в АКПП Mazda CX-5 своими руками – распространенный запрос в сети интернет. Для того чтобы осуществить замену смазки на высоком профессиональном уровне следует воспользоваться пошаговым алгоритмом, четко выполняя последовательность действий.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Замена масла в АКПП на Мазде cx5 должна происходить на регулярной основе. Автомобиль с плохой трансмиссионной смазкой теряет собственные ресурсы мощности, часто ломается и в конце концов выходит из строя. Прежде всего масло в АКПП выполняет следующие функции:

  • Охлаждение специального механизма, особой конструкции шестерни;
  • Защита от внешнего воздействия, в том числе и от коррозии металла внутри самого механизма;
  • Обеспечение плавного сцепления;
  • Передача особого крутящего элемента системы;
  • Обеспечение особой смазки, которая обеспечивает профилактические действия и предотвращает износ механизма внутри системы.
Читайте также  Замена масла в АКПП Лада калина 2

Как правило, к маслу АКПП предъявляются особые требования, которые в обычном режиме гораздо выше, чем у моторного.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Мазде cx5?

На каком пробеге нужна замена масла в АКПП в Мазде сх5 – распространенный запрос среди автолюбителей и владельцев автомобилей. Для того чтобы правильно осуществить процесс, следует отдавать предпочтение только качественным смазывающим жидкостям, таким как ATF M-V и ATF — FZ. На сегодняшний день стоимость данного продукта составляет около 350 рублей.

Существует несколько вариаций замены масла в автомобиле. Первый вариант – упрощенный способ сменить продукт, второй — с полной заменой масляного фильтра. При упрощенном способе понадобится домкрат и специальная емкость для слива смазки, в качестве необходимых подручных инструментов. При втором варианте требуется снятие поддона коробки АКПП для получения доступа к масляному фильтру.

Сроки замены масла согласно техническому руководству пользователя составляют около 4 месяцев при эксплуатации автомобиля в обычных городских условиях. Стоит помнить, что при использовании транспортного средства в экстремальных условиях замена должна происходить несколько чаще.

Мазда cx5 и cx9 имеют схожее строение механизма, соответственно алгоритм работы по смене трансмиссионной жидкости аналогичен.

Техника безопасности должна соблюдаться как в первом, так и во втором варианте. Для этого необходимо выключить зажигание автомобиля на 15 минут – тем самым дать машине остыть, после чего можно приступать к работе.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Удаление отработанного трансмиссионного масла из коробки передач для Мазды cx5 осуществляется в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • Откручивание сливной пробки согласно техническому руководству пользователя;
  • Выждать некоторое время для слива масла АКПП в специальную емкость;
  • В случае, если на дне имеются остатки смазки или стружки, необходимо воспользоваться обычным шприцом, для удаления старых остатков в системе;
  • Промыть систему специальной жидкостью, согласно техническому руководству пользователя.
  • Для этого следует использовать оригинальную жидкость для автомобиля Мазда. При помощи ветоши стоит протереть магниты от металлической стружки.

Также необходимо проверить состояние фильтра в системе и при необходимости заменить его.

Заливка нового масла в АКПП

Пошаговый процесс заливки новой жидкости Mazda CX-5 и замена масла в АКПП выглядит следующим образом:

  • Для начала требуется открутить специальный поддон АКПП;
  • Протереть его насухо при помощи специальной ветоши, желательно безворсовой;
  • Установить фильтр АКПП, при необходимости заменить прокладку;
  • Осуществить залив новой жидкости. Ориентироваться на необходимый объем смазки следует с помощью специального щупа и разметки;
  • Тщательно закрутить пробку слива в нужном направлении. Проверить, нет ли протечек в системе.

Чтобы определить через сколько км менять масло в АКПП на Мазде сх9, необходимо в первую очередь ориентироваться не на временные рамки, а на пробег транспортного средства, а также регулярно осуществлять проверку качества трансмиссионной жидкости и следить за уровнем её загрязнения. Если она сильно потемнела, ее следует незамедлительно менять.

Масло для АКПП Mazda CX-5

Мазда СХ-5 – компактный кроссовер и первая модель Mazda с фирменным дизайном Kodo и технической концепцией Skyactiv Technology, которая направлена на снижение массы и улучшение ездовых качеств автомобиля. СХ-5 является преемником компактной модели Tribute и кроссовера СХ-7. В модельном ряду Мазда автомобиль находится между более компактным СХ-3 и флагманским внедорожником СХ-9. Производство началось в 2011 году, а с 2016 года выпускается СХ-5 второго поколения. Автомобиль располагается в одной ценовой категории с кроссоверами Митсубиси Аутлендер, Тойота РАВ4 и Шевроле Каптива.

Когда менять масло

По совету дилеров масло в АКПП кроссовера Мазда СХ 5 необходимо менять каждые 60 тыс. км. Таким образом, можно избежать появления непредсказуемых технических неполадок, среди которых может быть, к примеру, неисправность клапана сброса в масляном насосе, признаком которого является резкое снижение давления масла в магистрали. Кроме того, при испорченном масле велика вероятность загрязнения соленоидов и гидроблока, перегрева трансмиссии и появлении «странностей» в ее работе. Например, могут периодически возникать пробуксовки КПП и вынужденный переход на пониженную на затяжных подъемах, либо нельзя перейти с P или N на любую скорость.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Мазда СХ 5

Первое поколение КЕ, 2011-2017

Серийной модели СХ-5 предшествовал концепт-кар Minagi. Автомобиль позаимствовал у прототипа множество дизайнерских решений, выполненных в фирменном стиле Kodo, который впоследствии стал основой для всего модельного ряда Мазда. Машина получила моторную гамму Skyactiv, состоящую из бензиновых двигателей объемом 2.0 и 2.5 л, а также дизеля 2.2 л. Коробки передач – механическая или автоматическая (обе – шестиступенчатые). После рестайлинга 2014 года кроссовер видоизменился за счет появления новой решетки радиатора и улучшенных боковых зеркал, а также оригинальных колесных дисков и доработанной шумоизоляции колесных арок и моторного отсека. Внутри заметным новшеством стал новый развлекательный аудиокомплекс, а шестиступенчатый «автомат» получил спортивный режим работы. Кроме того, стал доступен электронный «ручник», появился новый климат-контроль и была улучшена эргономика центрального тоннеля. Еще кроссовер впервые можно было заказать со светодиодными противотуманками. Моторная гамма осталась прежней.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Второе поколение KF, с 2016

СХ-5 второго поколения сохранил строгую и минималистичную форму кузова, знакомую по предыдущей модели. В то же время, за счет дальнейшего развития концепции Kodo кроссовер стал больше похож на кросс-купе, а яркие дизайнерские элементы (в первую очередь зауженные светодиодные фары и массивная решетка радиатора) придали машине солидности. За счет удлиненного капота создавался купеобразный силуэт. В основе СХ-5 2-го поколения лежит модернизированная платформа предшественника. Машина имеет идентичную колесную базу 2700 мм и силовую структуру кузова. В салоне появилось новое трехспицевое рулевое колесо, дисплей 4.6 дюйма на приборной панели и новая мультимедиа-система с диагональю 7 дюймов. Еще стал доступен проекционный дисплей. Отныне рычаг управления АКПП расположен на 60 мм выше, чем раньше, а МКПП – а 40 мм. В России кроссовер оснащается проверенными «атмосферниками» объемом 2.0 и 2.5 л (150-194 л. с.), которые работают с МКПП или 6-ступенчатым «автоматом».

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Мазда СХ 5

Оригинальное

Для кроссовера Мазда СХ-5 с АКПП рекомендуется фирменное трансмиссионное масло Mazda Dexlia Original Oil ATF M-V. Его преимуществами являются улучшенные фрикционные свойства и хорошая термическая стабильность, которые обеспечивают устойчивость КПП к преждевременному износу и повышенным нагрузкам.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Мазда СХ-5 с АКПП могут предпочесть альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше, чем у оригинальной смазки. Это связано с тем, что автокомпании сами не являются производителями масла, т. к. заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Мазда). Поэтому можно сэкономить на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди проверенных брендов, а также обращать внимание на соответствие допуску ATF FZ.

Мазда СХ-5 масло для АКПП

Мазда СХ-5 – компактный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 2011 года вместо Mazda Tribute. Кроме того, данная модель стала заменой более крупной Mazda CX-7, которая покинула рынок из-за низкого спроса. СХ-5 воплощает в себе фирменную стилистику Mazda, дальнейшее развитие которой можно наблюдать и во втором поколении одноименного кроссовера, вышедшего в 2016 году.

На российском рынке машина представлена с двумя бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 л (150-194 л. с.), а также механической или автоматической КПП. Модель предыдущего поколения, выпускаемая до 2016 года, еще оснащалась 2,2-литровым дизелем на 175 л. с. Привод может быть передним или полным. Автомобиль является ближайшим конкурентом для кроссоверов Форд Куга, Субару Форестер, Митсубиси Аутлендер и Тойота РАВ-4.

Читайте также  Замена масла в АКПП w204 рестайлинг

Сколько масла заливать в АКПП Мазда СХ 5

Первое поколение КЕ, 2011-2017

СХ-5 первого поколения является первым автомобилем с дизайнерской концепцией Kodo, которую впоследствии стали использовать во всех остальных моделях Mazda. Новый кроссовер заменил сразу две модели – Tribute (клон Ford Maverick) и СХ-7 (премиальный кроссовер среднего класса). Экстерьер первой СХ-5 выделялся довольно строгими и прямыми формами в сочетании с аэродинамичными панелями.

Можно обратить внимание на боковые выштамповки и стильную пятиугольную решетку радиатора, а также модные раскосые фары. Не слишком массивные колесные арки подчеркивают аккуратный силуэт автомобиля, у которого внутри тоже немало прямых панелей и консервативных решений, как у немецкого автопрома. СХ-5 первого поколения был доступен с двухлитровым мотором мощностью до 165 л. с., а самая дорогая версия получила 192-сильный агрегат объемом 2.5 литра, либо 175-сильный дизель 2,2 л.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Второе поколение KF, с 2016

СХ-5 второго поколения выделяется еще более купеобразной стилистикой, в которой преобладают узкие светодиодные фары и крупная решетка радиатора. Их форма создает строгий и концептуальный образ, в котором нет ничего лишнего. При этом сохранена преемственность с предыдущей моделью. К тому же, новый СХ-5 базируется на его модернизированной платформе, имеет аналогичную колесную базу 2700 мм и схожую структуру кузова, несмотря на новые элементы экстерьера.

В интерьере можно обратить внимание более высокий уровень качества материалов, а также новую переднюю панель с довольно низким торпедо, как у флагманского бизнес-седана Mazda 6. Над дефлекторами вентиляции возвышается центральный мультимедийный дисплей с диагональю 7 дюймов, а роль приборной панели выполняет цифровой экран на 4,6 дюйма. Рычаг переключения МКПП теперь размещается на 40 мм выше, а автомат «поднят» на 60 мм.

Отвечающая за запуск мотора кнопка перенесена в правую сторону с целью улучшения эргономики – там ее лучше видно. Ходовая часть претерпела небольшие изменения: сзади стоит независимая многорычажка, а спереди – независимая подвеска МакФерсон. Благодаря возросшей доли высокопрочных сталей жесткость кузова увеличилась на 15%, а улучшение аэродинамических свойств позволило уменьшить уровень шумов в салоне на 1,3 Дб. Клиренс составляет 215 мм, а объем багажника – от 477 до 1620 л в зависимости от положений сидений.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Мазда СХ 5

Оригинальное

Для Mazda CX 5 с автоматом требуется фирменная жидкость Mazda Dexlia Original Oil ATF M-V, созданная специально для автоматических коробок автомобилей Mazda. Ее преимуществами являются улучшенные фрикционные свойства и хорошая термическая стабильность, которые обеспечивают устойчивость КПП к преждевременному износу и повышенным нагрузкам.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Мазда СХ-5 с АКПП могут предпочесть альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше, чем у оригинальной смазки. Это связано с тем, что автокомпании сами не являются производителями масла, т. к. заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Мазда). Поэтому можно сэкономить на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди проверенных брендов, а также обращать внимание на соответствие допуску ATF FZ. Ниже представлены альтернативные масла для автомата Mazda CX 5.

  • Idemitsu Multi ATF
  • Ravenol ATF FZ.

Отзывы

Андрей, Ростов. Машиной доволен, несмотря на поддержанную версию с пробегом 130 тыс. км. СХ5 2011 года выпуска, видать один из первых выпущенных экземпляров. Версия с автоматом и двухлитровым мотором на 150 лошадей, который проверен временем и весьма надежен. Единственный недостаток – расход топлива более 12 литров в городе, и это без резких ускорений. Жесткая подвеска не подходит для наших дорог, из-за чего выскакивают стуки и поломки в ходовой.

Леонид, Пермь. У меня почти новенький СХ5 в топ-исполнении с мотором 2.5 и автоматической КПП, которая быстро и плавно переключает передачи – не так активно как робот DSG (у моей жены Поло с такой коробкой), но зато надежно и прогнозируемо. К управляемости претензий нет, как и к качеству отделки салона, однако шумоизоляция далеко не лучшая в классе.

Как проверить уровень масла в коробке автомат

Трансмиссионное масло (ATF жидкость) – ключевой элемент в работе АКПП. Кроме того, что оно смазывает движущиеся внутри коробки механизмы, но также это масло является и рабочим телом в гидравлической системе агрегата. То есть, оно непосредственно отвечает за передачу крутящего момента двигателя на привод автомобиля и за переключение передач. Без АТФ – никуда.

Но со временем, трансмиссионное масло неизбежно теряет свои свойства – оно загрязняется пылью, металлической стружкой и мелкими частицами, образовавшимся в следствие закономерного износа. В связи с этим, чтобы такое изношенное масло не повреждало коробку автомат, в среднем, жидкость АТФ рекомендуется менять каждые 40 – 60 тысяч километров пробега.

Ведь если в трансмиссии циркулирует свежее, чистое масло, и его уровень находится в пределах нормы – коробка работает в нормальных условиях.. А значит, АКПП не буксует, не пинается, аккуратно переключается и, в целом, служит долго.

  • Ремонт АКПП
  • Ремонт АКПП Audi
  • Ремонт АКПП ZF

Ремонт коробки автомат ZF 6HP19A Ауди A6

  • Ремонт АКПП
  • Ремонт АКПП Renault
  • Ремонт вариатора

Ремонт вариатора Jatco JF011 Рено Колеос

  • Ремонт АКПП
  • Ремонт АКПП BMW
  • Ремонт АКПП ZF

Ремонт АКПП BMW X6

В ином же случае, к примеру, недостаток масла приводит к нестабильной работе АКПП, также развивается так называемое масляное голодание коробки. Коротко скажем, что эта болячка очень быстро выводит коробку из строя. А последующий капитальный ремонт, если и вовсе будет целесообразен – отнимет много времени и денег.

“Перелив” жидкости АТФ, когда масла в коробке автомат больше нормального уровня, тоже не сулит радости. При повышенном уровне агрегаты начинают работать под увеличенной нагрузкой и быстрее расходовать свой ресурс. Также повышаются и энергетические затраты на раскручивание коробки – ведь теперь нужно еще и перемещать в трансмиссии увеличенный объем масла. Исходя из этого, пропорционально увеличивается и расход топлива. Кроме того, в такой ситуации разогретое масло, как излишек, может выброситься через сопун АКПП, и не факт, что выбросится именно лишний объем. Коробка может потерять слишком много масла.

Ухудшает переключение и тот факт, что завышенный объем масла приводит к вспениванию жидкости – смеси пузырьков воздуха и масла. А что делает воздух в гидравлике? Правильно, все портит. КПД коробки падает и начинается нестабильная работа агрегата.

Для того, чтобы все-таки наша трансмиссия чувствовала себя хорошо и не устраивала неприятных сюрпризов в виде потери динамики, дорогостоящего ремонта или даже выхода из строя, нам необходимо следить за состоянием жидкости ATF и ее уровнем в коробке передач.

Давайте разберемся, как правильно проверить уровень масла в АКПП и следить дальше за его состоянием.

Как проверить масло в АКПП

Начнем с самого главного – мы всегда рекомендуем перед любой операцией с АКПП вчитаться в мануал – инструкцию к вашему автомобилю, если вы еще не ознакомились с ним ранее.

Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.

Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.

Также ваша коробка вместо щупа может иметь специальную контрольную трубку. Сегодня такая “приблуда” на АКПП встречается очень часто. Для примера – трансмиссия Aisin A750F, которую устанавливают на модели Тойоты. Имеет такую же систему проверки и шестиступка Hyundai A6gf-1. Она знакома нам в первую очередь по ее присутствию в Хендай Солярис (старше 2009 года).

Читайте также  Какое масло заливать в АКПП Лада гранта?

Итак, с системой проверки масла на вашем автомобиле мы определились, если, конечно, у вас не Мерседес… Его мы оставим на десерт. А пока ближе к делу. Во-первых, мы рекомендуем проводить самостоятельную проверку трансмиссионного масла в теплое время года и на прогретую АКПП. Показания могут сильно отличаться в зависимости как от температуры самой трансмиссии, так и от внешней температуры. Так, зимние условия значительно усложняют процесс проверки ATF жидкости, и вообще, вполне вероятно в таких условиях мы не получим достоверных результатов. Масло густеет.

Итак, на улице стоит теплая погода, как раз самое время нам позаботиться о нашем масле. Для начала нам необходимо прогреть трансмиссию. Но стоит учитывать, что вопреки всеобщему мнению, АКПП не прогревается, когда автомобиль стоит на месте. Вы можете битый час газовать на парковке в отсечку, мучая движок и себя, но коробка останется холодной. Для прогрева коробки нам необходимо проехать некоторое расстояние на автомобиле, примерно 10 – 20 километров. Коробка вместе с маслом, скажем так, потеплеет, а сама АТФ жидкость равномерно распределится по трансмиссии, – это позволит достоверно оценить уровень и состояние масла. Теперь, когда агрегат прогрет, проверку можно начинать.

Проверка уровня масла щупом

Если ваша АКПП имеет щуп для проверки уровня – оставьте автомобиль с заведенным двигателем. Извлеките щуп, протрите тряпкой его кончик от масла, опустите щуп обратно и извлеките еще раз. Обратите внимание на конец щупа. Измеряем уровень масла.

Наш масляный щуп, как правило, имеет две отметки – “HOT” и “COLD”, что с английского, соответственно, переводится как “Горячий” и “Холодный”. Для начала давайте разберемся со значением этих насечек. Насечка горячего уровня, давайте назовем его так, предназначена для измерения уровня жидкости в АКПП “на горячую”, то есть, когда автомобиль и сама коробка прогрета, в отличии же от уровня холодного. Он служит для проверки масла “на холодную”. Но он недостаточно достоверен для необходимой нам проверки.

Эти два уровня очень сильно друг от друга отличаются, поскольку, когда коробка прогрета до рабочих температур, масло в ней расширяется, занимая больший объем, а, заодно, и разносится по всей трансмиссии. В постоявшей же и охлажденной коробке такого не произойдет. Потому и отметка “COLD” на щупе находится ниже отметки “HOT” – холодное масло занимает меньше места.

В нашем случае проверки АТФ на горячую, масло должно находиться в пределах отметки “HOT”. Если уровень масла находится ниже горячего уровня – требуется долив масла. Если же, наоборот, уровень выше – сливайте масло из коробки до приведения уровня в норму.

Замер масла по контрольной трубке

Теперь, давайте разберемся с трансмиссиями, которые щупом не оборудованы. После прогрева коробки, автомобиль следует поставить на эстакаду или над смотровой ямой, поскольку нам понадобится “подлезть” под коробку.

Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

Итак, наш автомобиль стоит, двигатель заведен, а селектор коробки оставлен в положении “паркинг”. Для правильного дальнейшего выставления уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автолюбители за неимением специальных приборов советуют измерять температуру масла, капнув его себе на руку – оно не должно оказаться ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия – температура тела человека. Способ хитрый, но точностью не отличается, а она-то нам как раз и нужна для выставления уровня АТФ. Потому без специального компьютера или, к примеру, тепловизора, мы все же рекомендуем обратиться в профильный сервис.

Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки. Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия.

Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

  1. Если из отверстия жидкость капает или бежит мелкой струйкой – уровень масла в порядке. Нам нужно стремиться именно к такому результату. Закрутите пробку на место. Теперь остается только оценить состояние вытекшей АТФ жидкости, к чему мы перейдем чуть позже, а сейчас подождем, пока остальные автолюбители проверят масло и в своих коробках.
  2. В ином случае, если же наше масло сильно и быстро бежит из контрольного отверстия, значит, уровень масла в коробке превышен, нам нужно дождаться, пока лишнее масло сольется из отверстия.
  3. А если же масло не капает вовсе, это значит, что в коробке его мало и требуется его долив до получения результата, как в пункте под номером 1.

Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет

Ну тогда, вероятнее всего, у вас мерседесовская коробка. Обращайтесь в сервис! Такие коробки производитель постарался сделать насколько это возможно необслуживаемыми. Проконтролировать масло в трансмиссии лучше специалистам, поскольку эти измерения должны производиться с помощью специального оборудования. На вышеупомянутой коробке, к примеру, оно может быть измерено с помощью специального сервисного щупа через не менее сервисную трубку.

Состояние масла в АКПП

После того, как мы с вами измерили уровень масла в нашей трансмиссии, не спешите “закругляться”. Нам нужно оценить еще и состояние нашего масла; Рассмотрите его на кончике щупа, или же слитое из контрольной трубки. Возьмите немного этого масла на пальцы, потрите его между ними.

“Здоровая” АТФ жидкость будет иметь прозрачный желто-золотистый цвет, или же прозрачный красный или зеленый – в зависимости от производителя масла. Также не должно такое масло содержать в себе загрязнений и металлических частиц. Мало того, что это будет свидетельствовать о серьезном износе коробки, так и такое масло будет со временем только больше “убивать” нашу АКПП.

Если масло потемнело – “пригорело”, то автолюбителю тоже радости от этого мало – ведь это свидетельство сильного перегрева трансмиссии, а также потери маслом своих изначальных качеств.

Теперь определите, требует ли АТФ жидкость в вашей коробке замены. Если ответ положительный, то замените его; А если после прочтения текста вы решили отказаться от этой грязной работы, тогда рекомендуем доверить замену масла специалистам… Опытным специалистам сервиса АТФзамена! Где за считанные минуты мастера качественно поменяют ваше масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей…

К моменту поступления в наш сервис, автомобиль пробежал 80 тыс.…

Конечно, частичная замена масла в АКПП очень нравится автовладельцам, так…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: