Недостаток масла в АКПП симптомы

Недостаток масла в АКПП симптомы

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Трансмиссия
  • Как проверить масло в АКПП
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как проверить масло в АКПП

Многим водителям удобнее ездить на АКПП. Но она технически сложнее и относится к дорогим узлам в машине. Для поддержания трансмиссии в надлежащем состоянии нужно сохранять масло на уровне, рекомендованном производителем. Поэтому водителю надо знать, как проверить уровень масла в АКПП и когда его пора пополнить.

Проверка уровня масла в АКПП

Признаки нехватки недостатка жидкости в АКПП

На современных машинах средний интервал замены трансмиссионной жидкости в АКПП составляет 60-70 тыс. км на одометре. Но иногда масло нужно доливать, не дожидаясь названного срока.

Недостаток уровня масла в АКПП

Разработчики АКПП рекомендуют проверять уровень ATF через каждые 5-7 тыс. км пробега. Это помогает определить примерный момент, когда понадобится залить новую жидкость. Кроме того, своевременная проверка позволяет избежать износа уплотнений и маслонасоса.

Признаки недостатка жидкости в трансмиссии:

  • сильный шум в КПП при выжиме сцепления, когда авто неподвижно;
  • машина дергается при переходе на повышенные передачи.

Конечно, лучше не дожидаться проявления подобных симптомов и своевременно проверять отметку уровня масла в АКПП. Так трансмиссия прослужит дольше.

Порядок проверки уровня масла в АКПП

Когда смазочная жидкость залита в нужном объеме, узлы трансмиссии работают корректно, машина лучше управляется. Эффективный способ избежать поломки АКПП — своевременный контроль уровня смазки. Как это делать, точнее всего описывает производитель каждой марки авто. Однако в ряде случаев не удается использовать мануал, поэтому далее поэтапно описаны методы контроля.

Подготовка к проверке уровня масла в АКПП

  • ТС устанавливают на ровную площадку;
  • находят под капотом специальный проверочный щуп, чаще всего в машинах с АКПП он выкрашен в красный цвет, чтобы не путать со щупом для моторного масла, который окрашен в желтый;
  • зону рядом со щупом тщательно очищают, чтобы в трансмиссию не попали загрязнения;
  • извлекают щуп и также вытирают чистой тряпкой, чтобы нитки или ворс не попали в жидкость.

Чистка щупа перед проверкой уровня масла в АКПП

Стандартно на щуп нанесены отметки для измерения уровня трансмиссионной жидкости – для прогретой и не прогретой коробки. Они обозначены соответственно: «Hot» и «Cold».

Как проверить масло в АКПП, оснащенной щупом?

Когда инструмент подготовлен, можно начинать проверку уровня масла в АКПП.

Работу выполняют 2 способами:

  • в непрогретой коробке для определения предположительного результата;
  • в прогретой – для более точного мониторинга.

Холодный метод контроля выглядит так:

  • запускают двигатель для непродолжительной работы на холостых оборотах, при этом меняют положения селектора, чтобы добиться равномерного распределения масла по всем узлам трансмиссии;
  • коробку ставят в режим паркинга;
  • при включенном двигателе щупом проверяют критерии смазки – вставляют в посадочное отверстие, прижимают до упора и после извлечения оценивают уровень, до которого дошла масляная пленка;
  • если жидкость не доходит до отметки «Min» у значения «Cold», ее необходимо долить, в противном случае следует удалить излишек.

Слив масла из АКПП

Более достоверную информацию удается получить при проверке в горячей коробке. Для этого необходимо проехать 10-15 км, чтобы разогреть машину. Далее процесс выглядит также, как описано выше. Только ориентируются на отметку «Hot».

Кроме уровня масла попутно выясняют:

  • присутствует ли в масле металлическая пыль и грязь, свидетельствующие о серьезном износе системы;
  • сильно ли потемнела смазка, что говорит о необходимости ее замены.

Как проверить масло в АКПП, не оснащенной щупом?

Не все модели авто оснащены щупом для проверки уровня масла. Иногда для оценки предусмотрено смотровое окошко. В остальных случаях коробка имеет лишь 2 отверстия – для заливки и слива масла.

В подобных АКПП появление излишка жидкости невозможно – для ее отвода в поддон есть специальная трубка. Но важно знать, не понижен ли уровень. Процедура выглядит так:

  • проезжают несколько километров с целью прогреть АКПП;
  • размещают авто на яму или подъемник для доступа к нижней части;
  • ручку ставят в положение паркинга;
  • откручивают пробку из сливного отверстия на поддоне – если масла хватает, оно немного выльется, если даже на капает — жидкость надо доливать.

Заливка масла при проверке его уровня в АКПП без щупа

Добавляют масло через маслоналивное отверстие в моторе – льют, пока из слива не потечет эмульсия. Затем дожидаются, пока излишек стечет, после чего можно закручивать пробку.

Последствия эксплуатации авто с неправильным уровнем масла в АКПП

При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы:

  • ТС хуже управляется;
  • из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки;
  • авто хуже реагирует на переключение передач.

Если вы заметили хоть один из симптомов, стоит долить или полностью менять масло.

Проблемы с машиной при недостатке смазки в автоматической коробке вызваны тем, что насос затягивает воздух. Соприкасающиеся детали хуже смазываются, а со временем изнашиваются. Кроме того, коробка сильнее греется.

Последствия езды на автомобиле с высоким уровнем масла в АКПП

Избыток жидкости возможен только в машинах, оснащенных проверочным щупом. Там нет автоматического сброса излишка. Лишняя жидкость вспенивается, окисляется и при сильном нагреве испаряется. В итоге выходят из строя клапаны системы и прочие элементы.

При длительной езде в таком режиме меняется молекулярная структура масла, что сказывается на его качестве. В результате детали коробки смазываются плохо и быстрее изнашиваются. Если упустить момент, скорее всего, понадобится серьезный ремонт.

Проверка уровня масла в АКПП. Особенности процесса для разных моделей авто

Мы рассмотрели усредненные методы и нюансы измерения трансмиссионной жидкости. Но в зависимости от конкретной модели появляются небольшие нюансы процедуры.

  • Audi, Volkswagen, BMW. Большинство из них не модифицированы щупами. Вместо этого предусмотрено смотровое окно, чтобы проверить уровень масла. Если щуп есть, селектор ставят не на «паркинг», а на «нейтралку».
  • Dodge, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Jeep, Mazda – во всех этих автомобилях следует проверять смазку при положении рычага в позиции N, а не P.

Вывод

Очевидно, что проверка уровня масла в АКПП – процедура несложная. Ее вполне может выполнить автовладелец в гараже. Главное – соблюдать базовые рекомендации и учитывать характерные особенности конкретной модели автомобиля. Иногда на щупе вместо двух отметок нанесена одна. Также в зависимости от производителя предпочтительнее может оказаться горячий метод проверки, но при заглушенном двигателе. Наконец, важно точно знать, в какое положение следует ставить рычаг переключения – паркинг или нейтральная передача. Будьте внимательны к этим особенностям.

Низкий уровень масла в АКПП: симптомы и последствия

Автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, который представляет собой сочетание механики, электроники и гидравлики. При этом важно понимать, что масло в такой коробке (трансмиссионная жидкость ATF) является не просто смазочным материалом, но и рабочим телом.

Вполне очевидно, что с учетом данной особенности АКПП отличается высокой чувствительностью к уровню и состоянию масла. Другими словами, от количества и качества ATF в коробке автомат напрямую зависит работоспособность и срок службы агрегата.

Далее мы поговорим о том, с какими последствиями может столкнуться владелец, если в коробке автомат мало масла, а также какие симптомы указывают на снижение уровня ATF в автоматической коробке передач.

Мало масла в коробке автомат: признаки и возможные последствия

Итак, начнем с того, что подавляющее большинство тех или иных проблем АКПП связно с тем, что уровень ATF отклонился от нормы. Простыми словами, низкий уровень масла в АКПП способен быстро вывести коробку из строя или значительно ухудшить качество ее работы. Также отметим, что превышение уровня тоже крайне нежелательно, о чем было рассказано в нашей отдельной статье.

В норме уровень масла в АКПП должен быть не ниже и не выше расчетного, то есть какие-либо отклонения не допускаются как в большую, так и в меньшую строну. Если же происходит его снижение, это сказывается как на ресурсе коробки, так и на ее работе, что заметно при движении.

При этом во время спокойной езды по ровным дорогам или накатом в момент спуска нагрузки на трансмиссию меньше. Это значит, что даже в случае недостаточно уровня ATF в коробке риски серьезно повредить агрегат меньше. Однако ситуация меняется в том случае, если водитель нагружает двигатель и коробку.

Читайте также  Сколько греть машину зимой с АКПП?

В этом случае нехватка масла приводит к снижению давления и пробуксовкам фрикционов АКПП. Коробка автомат может начать переключаться рывками, передачи включаются с задержкой, происходит сброс с повышенных передач на пониженные, АКПП буксует и работает жестко.

Как правило, такая ситуация часто происходит в случае, если машина не имеет дополнительной защиты поддона АКПП. Обычно поддон рассоложен низко, то есть после наезда на препятствие есть риск пробить поддон АКПП или сместить его, нарушив герметичность. Помните, своевременное обнаружение проблемы позволяет значительно снизить расходы на последующий ремонт АКПП и минимизировать последствия.

В подобной ситуации, когда возникают подозрения на снижение уровня АТФ в автомате, следует сразу же прекратить движение, осмотреть агрегат на предмет подтеков, проверить уровень масла в коробке автомат. Если заметно сильное снижение уровня или имеет место явная утечка масла, оптимально отказаться от попыток движения своим ходом или буксировки авто с АКПП без вывешивания ведущих колес. В этом случае следует воспользоваться эвакуатором.

Если же такой возможности нет, тогда нужно заранее убедиться, что производитель авто или АКПП не запрещает буксировку на небольшие расстояния на буксировочном тросе своим ходом (для некоторых моделей в мануале имеется прямой запрет).

  • В общих четах, перед началом буксировки нужно перевести селектор АКПП в положение «N».
  • Далее следует придерживаться правила буксировки «50 на 50» (расстояние не более 50 км со скоростью не выше 50 км/ч).

Игнорирование данных правил приводит к тому, что возможен выход из строя подшипников АКПП по причине перегрева (особенно с учетом снижения уровня АТФ и недостаточного количества смазки), а также дифференциала коробки автомат.

Это значит, что на подъемах и во время ускорения масло смещается, оставляя отверстие фильтра для забора масла в насос открытым. В результате насос захватывает воздух, что и приводит к снижению давления масла в системе со всеми вытекающими последствиями для АКПП.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если в коробке будет низкий уровень ATF, прихватывание насосом воздуха с маслом становится причиной образования воздушно-масляной смеси.

Такая жидкость отличается склонностью к потере свойств, падает давление, буксуют фрикционы, увеличиваются риски перегрева АКПП. Естественно, если эксплуатировать автомат с низким уровнем ATF, это неизбежно выведет АКПП из строя.

Определить вспенивание масла можно по пузырям воздуха на щупе коробки автомат. Если просто, масло вспенивается, равномерно пенящаяся жидкость распределяется по поверхности щупа. Пузырьки не одиночны.

Если щуп полностью сухой, следует быть готовым к тому, что потребуется сразу доливать 1-2 литра масла (в зависимости от типа АКПП). Еще добавим, что в случаях, когда ATF по уровню выше нормы, также может начаться вспенивание трансмиссионного масла в АКПП. Как правило, к этому приводят нагрузки и высокие обороты.

Также важно понимать, что при повышении уровня вращающиеся элементы АКПП буквально «взбивают» жидкость, увеличивая ее объем. Результата — возможно замасливание агрегата после сброса излишков через сапун АКПП. На данную проблему укажут пятна жидкости ATF на корпусе коробки передач в области сапуна, потеки трансмиссионного масла и т.п.

Что в итоге

Прежде всего, при эксплуатации АКПП владелец должен учитывать, что для нормальной работы агрегата нужно своевременно и качественно проводить техобслуживание, обращать внимание на уровень масла в автомате, его состояние, цвет, запах и т.д.

Также при замене масла в АКПП своими руками нужно знать, сколько масла заливать в коробку автомат в зависимости от типа агрегата и самого способа замены (аппаратная, проливом, частичная, с разборкой или без разборки АКПП и т.д.). Главное, залить столько жидкости, чтобы на горячую (поле прогрева АКПП) уровень был между отметками «cold» и «hot» на щупе.

Игнорирование данного правила, то есть отклонение уровня ATF от нормы, приводит к тому, что АКПП начинает работать некорректно и со сбоями, ускоряется интенсивность износа коробки. Напоследок отметим, что часто проблемы могут возникнуть после неправильной заливки масла в АКПП. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно заливать ATF в автоматическую коробку с учетом соблюдения всех рекомендаций.

Какие функции выполняет трансмиссионное масло ATF в коробке автомат. Как доливать масло в АКПП точно по уровню, советы и рекомендации.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Высокий уровень масла в коробке автомат: последствия перелива масла в АКПП. Почему перелив масла в коробку автомат опасен для агрегата, рекомендации.

Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.

Как правильно заливать масло в коробку передач: автоматическая коробка АКПП и механическая трансмиссия. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание, советы.

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

Для опытного механика не трудно заметить признаки низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП. Для новичка автолюбителя процесс снижения уровня трансмиссионки останется незаметным, пока АКПП не начнет пинаться или толкаться. Я решил написать гайд по проверке уровня масла в АКПП и причинам, которые могут влиять на снижение жидкости.

Напишите в комментариях, как часто вы меняете смазывающее средство в коробке передач?

  1. Причины снижения уровня масла в АКПП
  2. Вакуумный корректор
  3. Герметичность
  4. Обрыв трубки
  5. Проверка уровня масла в АКПП
  6. Коробка с щупом
  7. Безщуповые АКПП
  8. Признаки нехватки масла в АКПП
  9. Симптомы
  10. Последствия
  11. Как долить масло
  12. Менять ли масло в акпп мифы и реальность

Причины снижения уровня масла в АКПП

Причины, по которым снижается уровень масла в коробке, могут быть внешними и внутренними. К внешним относятся разбитые сальники, порванные прокладки, трещина на поддоне. Внутренние поломки, уменьшающие объем масла, не герметично сваренный шов гидротрансформатора, разрыв мембраны вакуумного корректора, когда масло попадает во впускной коллектор двигателя.

Более подробно об этих поломках, я расскажу в следующих блоках.

Вакуумный корректор

Вакуумный корректор ставится на трансмиссии автомобилей Мерседес, Форд, Ниссан. Он соединяется патрубком с впускным коллектором мотора. Между двумя устройствами ставится мембрана, которая не пропускает масло.

При прорыве мембраны в АКПП становится мало масла. В моторе повышается уровень смазывающего средства. В результате из выхлопной трубы идет сизый дым. Чем больше масла перетекло в мотор, тем чернее этот дым. Хотя утечек автовладелец не заметит.

На уменьшение количества масла в АКПП, он обратит внимание только тогда, когда машина начнет дергаться и пинаться.

Герметичность

Если нарушена герметичность сальника втулки насосного колеса гидротрансформатора автоматической коробки или соединения поддона с корпусом АКПП, то утечки можно увидеть снаружи автомата. Иногда доходит до того, что под машиной скапливается лужа отработки.

Внимание! Чтобы быть уверенным в целостности автомата, необходимо посещать техническое обслуживание АКПП на СТО один раз в год. Неисправные детали будут вовремя обнаружены и заменены на новые.

Обрыв трубки

Обрыв шланга трубки радиатора тоже может способствовать скорейшей потере масла в АКПП. Автолюбитель обратит на это внимание сразу, так как автомат может встать в аварийный режим, а под капотом все будет в масле.

Это самая наихудшая поломка из всех перечисленных. Придется долго приводить в порядок подкапотное пространство, очищать его каплей смазывающего средства.

Проверка уровня масла в АКПП

Разные автомобили имеют разные конструкции автоматических коробок передач. Это значит, что на одних автоматах может быть удобно проверять уровень масла в АКПП. А на других – нет.

Например, автоматы DP0 или АККП серии ZF не имеют щупа. ATF в автоматических коробках вышеперечисленных типов проверяется с помощью контрольного отверстия, которое находится под агрегатом.

Внимание! На одних моделях АКПП нельзя поднимать температуру выше тридцати градусов при прогреве автомата, чтобы проверить уровень. На других же, наоборот, нужно прогревать до 70 градусов по Цельсию.

Коробка с щупом

Проверка уровня масла в АКПП со щупом является самой простой и легкой процедурой. Проводится таким образом:

Читайте также  Замена масла в АКПП джили эмгранд ес7

  1. Прогрейте машину и автоматическую коробку переключения скоростей.
  2. Установите на ровную поверхность.
  3. Заглушите мотор, и откройте капот.
  4. Найдите пробку со щупом и открутите ее.
  5. Вытащите щуп и протрите его тряпкой без ворса.
  6. Снова воткните в отверстие и вытащите обратно.
  7. Обратите внимание на положение масла на отметке Hot. Если оно выше, то необходимо сбросить частично уровень. Если ниже, то нужно долить.

Если же трансмиссионка находится на уровне, то в вашем АКПП достаточно смазывающего средства.

Безщуповые АКПП

На безщуповых процедура усложнена тем, что придется лезть под машину, чтобы откручивать пробку в поддоне для слива трансмиссионки. Действия почти идентичны:

  1. Прогреваете автомобиль и АКПП.
  2. Устанавливаете машину на яму или подымаете на домкрате.
  3. Откручиваете пробку контрольного отверстия или заливного. На некоторых моделях заливное является и проверочным для определения уровня. Двигатель не глушите.
  4. Подставляете емкость для слива смазки. Если масло покапало, то уровень в порядке. Если смазка отсутствует, то уровень смазки в автомате на четверть или наполовину может быть ниже необходимого.

Всю работу нужно проводить в перчатках, чтобы не обжечься. Кстати именно на таких моделях, где нужно проверять уровень масла через заливную или контрольную пробку, температуру нельзя подымать выше тридцати градусов при проверке.

Чтобы точно знать ответ на этот вопрос, читайте книгу по эксплуатации вашей АКПП. Производитель там все указал.

Напишите в комментариях, какая у вас АКПП и как часто вы производите замеры уровня трансмиссионной жидкости.

Признаки нехватки масла в АКПП

Признаки нехватки масла в АКПП могут быть самыми разными. Начиная от обычных толчков и заканчивая воем коробки при простоях на светофорах или в пробках. Сейчас я опишу важные симптомы и последствия, если на них не обратить внимание и не долить масло в АКПП.

Симптомы

Симптомами низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП являются:

  • вспенивание. Когда пузырьки на щупе не одиночны. Такая воздушно-масляная смесь образуется от того, что масляный насос помимо смазки прихватывает воздух;
  • сброс повышенных передач на пониженные;
  • АКПП буксует при подъеме на холм, но вниз и по ровной дороге ничего лишнего не происходит;
  • гудение и вибрация автомата, передающиеся на кузов.

Последствия недостатка масла могут быть плачевны для автомата.

Последствия

Сгоревшие фрикционы, сальники, выход из строя подшипников АКПП – все это произойдет, если оставлять симптомы масляного голодания без внимания. Насос начинает работать с перебоями. Сама АКПП работает не стабильно.

Машина дергается, не переключает скорости, задумывается. Слышен свис и скрежет. Это значит, что подшипники масляного насоса износились. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, требуется вовремя заливать смазывающее средство.

Как долить масло

Если вы не можете самостоятельно долить смазку в АКПП, то транспортировать машину следует на эвакуаторе. Если нет эвакуатора, то буксировать машину с автоматической коробкой передач можно только на скорости в 50 км/ч и включенной нейтральной передачей на буксируемом автомобиле.

Долить же масло в дороге не составит труда, если оно у вас есть в наличии. Потребуется не более 1 литра, а то и меньше. Для этого нужно сделать так:

  1. Заглушите двигатель.
  2. Проверьте уровень тем методом, который подходит для вашей коробки из вышеописанных мной.
  3. Если коробка со щупом, то вставьте ворону в отверстие для щупа и долейте. Затем снова щупом проверьте уровень.
  4. Если же у вас безщуповая коробка, то заливайте масло до тех пор, пока оно не польется назад. Заливается смазка с помощью специального шприца.

Внимание! Смазывающее средство должно быть оригинальным. Использовать нужно то, которое предписано производителем.

Напишите в комментариях, вы уже меняли смазывающее средство на АКПП самостоятельно?

Менять ли масло в акпп мифы и реальность

Часто производители пишут, что АКПП может ходить без замены смазывающего средства до тех пор, не закончится срок ее службы. Этот миф распространяют специально. Это ловкий маркетинговый ход для того, чтобы чаще вы выкидывали уничтоженный грязным маслом автомат, и покупали новый.

Причины и следствия низкого уровня масла в КПП

Обслуживание транспортного средства заключается в диагностировании и регулировании его систем. Данная процедура позволяет своевременно выявить неисправность, принять меры по ее устранению.

Диагностика автоматической системы трансмиссии

Ресурс АКПП во многом зависит от режима эксплуатации транспортного средства. Общее диагностирование данной системы позволяет оценить техническое состояние автомобиля.

Ряд проблем с функционированием коробки передач связаны с тем, что отмечается низкий уровень масла в АКПП.

В чем выражаются симптомы низкого уровня масла в АКПП? Выделяется несколько причин того, почему отмечается недостаточный уровень топлива в коробке:

  • деформировался уплотнительный элемент;
  • на коробке появилась трещина, из-за чего отмечается утечка трансмиссионки;
  • имеется дефект поддона;
  • были допущены ошибки при добавлении жидкости в КПП.

Низкий уровень масла отрицательно сказывается на управлении автомобилем. Насторожить водителя должно слабое реагирование на переключение передач.

Утечка масла может быть связана с тем, что деформировался поддон, например, если передвижение происходило по пересеченной местности, был совершен наезд на дорожное препятствие, бордюр.

Однако, недостаток топлива может быть вызван с тем, что при его замене было добавлено меньше положенной нормы жидкости в коробку. Для каждой отдельной версии авто нужно определенное количество масла (Peugeot 307 – 4 литра, Ford Focus 2 – 6 литров, для Kia Rio хватает 12 литров).

Для АКПП рекомендуется использовать масло соответствующее требованиям автопроизводителя. Оно должно иметь хорошие защитные свойства, благодаря чему надежно предохраняются элементы трансмиссии от износа.

Важно! Когда происходит смена трансмиссионной жидкости, необходимо обратить внимание на ее цвет. Топливо не должно иметь запах гари.

Последствия недостатка трансмиссионного топлива в АКПП

Что будет, если продолжать езду с низким уровнем масла в АКПП? В первую очередь, снижается эксплуатационный ресурс картера. Испытывая масляное голодание, КПП будет перегреваться, быстрее выйдет из строя.

Из-за недостаточного количества масла передачи включаются с задержкой. Если при этом продолжать передвижение, то в скором времени «сгорят» из-за нехватки масла в АКПП фрикционы.

Следующее проявление при низком уровне трансмиссионки – машина начнет буксовать. Если с данной неполадкой продолжать совершать передвижение, быстро износятся подшипники коробки. Признаки их поломки – появление скрежета при переключении передач, свист.

Перегрев коробки является одним из признаков того, что масло ниже положенной нормы. Стоимость ремонта АКПП из-за сложности исполнения является высокой. Именно поэтому водителю нужно придерживаться размеренного стиля езды, своевременно посещать СТО.

Таким образом, выделяется несколько признаков низкого уровня трансмиссионки:

  • появление скрежета, шумов;
  • АКПП не работает стабильно;
  • перегревается.

Перелив, точно так же как и недолив приводит к преждевременному выходу из строя коробки. Водителю нужно осуществлять контроль уровня масла в АКПП. От этого зависит функционирование, управляемость и безопасность автомобиля.

Поверка уровня масла в АКПП

Ряд автомобилей оснащены специальным щупом, с помощью которого представляется возможным осуществить замер уровня трансмиссионной жидкости.

  1. Выполнять данную процедуру нужно на разогретом двигателе.
  2. Машина заводится на ровную поверхность, ставится в положение «P» рычаг.
  3. Далее обеспечивается доступ к коробке, вытаскивается щуп.
  4. В случае нехватки масла в АКПП, целесообразно добавить новую жидкость до нужного количества. При этом использовать топливо стоит то, что было залито ранее, той же марки.

Узнать, где щуп находиться на транспортном средстве можно из руководства пользователя. Как правило, данный предмет выглядит как рукоятка, имеющая яркую окраску.

Нормальный уровень масла обеспечивает бесперебойную работу коробки. Игнорирование правил по замене трансмиссионной жидкости ведет к тому, что «автомат» начнет работать некорректно. Доливать масло следует небольшими порциями, пока оно не потечет через край.

Какими характеристиками должно обладать масло для АКПП?

Для автоматического типа трансмиссии рекомендуется использовать жидкость, которая обладает отличными фрикционными характеристиками. Топливо для АКПП должно обеспечивать эффективную передачу крутящего момента на колеса, отвод тепла от внутренних элементов коробки. В результате, отмечается плавность переключения скоростных режимов.

Для каждой отдельной версии авто предусмотрен свой срок замены трансмиссионного топлива. Как правило, первая необходимость в его смене назначается при 40000 км. К этому периоду становится мало масла в коробке.

Таким образом, правильная эксплуатация и своевременное обслуживание АКПП помогает избежать поломок с данной коробкой. Ухудшить качество работы трансмиссии может недостаточное количество имеющейся в ней жидкости. Эксплуатация транспортного средства, где имеется автоматическая коробка, с низким уровнем трансмиссионки, приводит к быстрой поломке данного устройства.

Забитый фильтр и недостаток масла в АКПП. Как понять, что проблема есть?

Масло и фильтрующий элемент — важнейшие компоненты в системе автоматической коробки передач. Трансмиссионная жидкость — основа работоспособности узлов АКПП. Оно смазывает трущиеся детали, передает давление. Фильтр стоит на страже порядка, удерживая частицы металла и мусора, сохраняя чистоту масла. Недостаток трансмиссионное жидкости, забитый фильтр нередко становятся причинами поломок. Из-за этой, казалось бы, небольшой проблемы:

  • растет нагрузка на маслонасос;
  • горят фрикционные диски;
  • растет температура;
  • происходит масляное голодание;
  • быстрее вырабатываются металлические детали;
  • засоряется гидроблок и соленоиды;
  • завоздушивается система гидравлики.
Читайте также  Автомобили с АКПП до 500000 рублей

Невозможно предугадать последствия вследствие несвоевременной замены масла или контроля его количества.

Важно. В системе АКПП все детали связаны между собой. Недостаток или критическое загрязнение масла ведут к критическим последствиям. Масло контактирует со всеми деталями в АКПП. Грязное масло — поломка гидроблока. Недостаток масла — повышение температуры. Высокая рабочая температура — оплавление пластиковых деталей, проводки. Можно перечислять бесконечно. Поэтому следует своевременно заменять фильтр и доливать масло. А при необходимости проводить его замену.

Почему фильтр забивается и как этого избежать

Фильтр засоряется естественным образом. Металлические компоненты с периодом эксплуатации вырабатывают стружку, мусор попадает через радиатор. Все это могло бы попасть в масло, если бы не фультрующий компонент. Он прогоняет жидкость, задерживая мусор. Скорость засора зависит от ряда факторов: вида самого фильтра (бывают бумажные и металлические), степени нагрузки на коробку, частота и способ эксплуатации коробки, температурный режим в системе АКПП и др. Фильтр забивается не сразу, а постепенно. Но когда засор критический и элемент физически не может удержать его, фильтр рвется. Весь мусор попадает в масло, а оно омывает все детали коробки. Результат может быть плачевным.

Избежать засора фильтрующего компонента невозможно. Это естественный процесс. Но можно избежать неисправностей путем своевременной замены масла и фильтра. А при обнаружении первых симптомов поломки, сразу обратиться в СТО .

Основные симптомы забитого фильтра в АКПП

Самостоятельно посмотреть в каком состоянии фильтр сложно. Он находится глубоко в коробке. И для того, чтобы увидеть, насколько он забит, нужно снимать коробку. Самому сделать, практически, сложно, учитывая вес АКПП и принцип демонтажа. Поэтому примите во внимание симптомы, свидетельствующие о загрязнении фильтра:

  • переключая передачу, ощущается сильный толчок. При этом авто ни вперед, ни назад не едет;
  • при переключении режима толчка нет, но есть пробуксовка или же авто все равно не начинает движение;
  • на высоких передачах есть залипание одной из них;
  • пробуксовывает муфта по время переключения передачи.

Важно. К сожалению, симптомы у многих поломок АКПП классические. Поэтому перечисленные могут говорить не только о загрязненном фильтрационном элементе или недостатке АТФ, а о других серьезных неисправностях. Очень важно сделать диагностику АКПП и понять, в чем проблема. О том, как проходит диагностика и когда она нужна, читайте в этой статье .

Как происходит замена фильтра

Заменить фильтр самому можно, но основная трудность — добраться до него. Поэтому безопаснее станет обращение к специалистам. Перед заменой элемента мастер определяет вид. Это может быть фильтр грубой очистки из металла или пластика, тонкой очистки из бумаги или синтетического материала. Или дополняться магнитными элементами для удержания частиц из металла. Устанавливаются фильтры внутри и снаружи. Внутренние размещены в корпусе автомата. Чтобы добраться до них, нужно снять и разобрать АКПП. Внешние расположены снаружи и призваны фильтровать ATF, поступающее в систему охлаждения.

После определения места размещения и вида фильтра, мастер выполняет:

  • демонтаж АКПП и снятие корпуса;
  • демонтаж пластин, защищающих фильтрационный элемент;
  • замену фильтра;
  • сборку агрегата, подключение крепежных элементов.

Если фильтр бумажный или изготовлен из специального синтетического материала, он — одноразовый. Поэтому его следует обязательно менять на новый и чистый. Если изготовлен из металла, то замена на новый нужна только в случае обнаружения трещин, царапин. Если их нет, фильтр промывается, продувается и устанавливается на место. Независимо от спектра работ, рекомендует обращаться к опытным мастерам. Даже, если фильтр расположен на внешней стороне и есть идея самостоятельной замены. Помните, любая попытка выполнить работу не имея опыта, может привести к поломкам АКПП.

Отметим. Чистить фильтр или менять его нужно каждый раз после замены трансмиссионной жидкости. Если замена масла в АКПП будет проводиться без замены фильтра, можно считать работу бесполезной. Мусор неизбежно попадет в жидкость и придется повторять процедуру. Также при замене фильтра рекомендуем менять картерный поддон для поддержания герметичности системы.

Какой фильтр оптимален для замены

Лучший вариант — оригинал. Но в наших реалиях не всегда удается найти его. Особенно, если автомобиль не новый. Поэтому выбирайте качественную альтернативу, ориентируясь на стоимость. Дешевый фильтр — большая головная боль в будущем.

Если не можете определиться, не знаете, какой фильтр лучше купить, мастера нашего СТО помогут с выбором. Обратитесь к нам и мы порекомендуем оптимальный вариант фильтра, подходящего к АКПП вашего авто.

Симптомы низкого масла в АКПП

Недостаточное количество масла — проблема нередкая. Причина ее образования — утечка. Масло просачивается сквозь трещины, вытекает и образуется недостаток. Об этом свидетельствуют симптомы нехватки масла в АКПП.

Что нужно сделать, чтобы этого избежать и во время заметить недостаток масла в АКПП? Постоянно проверять количество трансмиссионное жидкости с помощью стандартного щупа, который идет в комплектации. Возьмите щуп, вставьте его на 3-5 секунд, достаньте и положите на ткань или бумагу. На щупе будет заметно количество масла на основе отметок, высеченных на нем. Однако не всегда удается сделать это самостоятельно из-за технических нюансов автомобиля. Например, невозможно самостоятельно добраться к маслу, нет в комплектации щупа и др.

Если количество масла критическое, начинается масляное голодание. Об этом, в первую очередь, скажет ЭБУ. Загорится чек. Также о проблеме будут свидетельствовать симптомы низкого уровня масла в АКПП:

  • снижение давления в масле;
  • во время движения авто или переключении передачи ощущаются удары или толчки, доносятся стуки;
  • ощутимо снижается динамика авто;
  • рабочая температура трансмиссионной жидкости растет;
  • на асфальте остаются масляные пятна после простоя авто.

Недостаток масла неминуемо ведет к голоданию. В таких случаях поломок не избежать. И чаще всего, они критические, требующие дорогостоящего ремонта. Поэтому, если наблюдаются какие-либо признаки низкого уровня масла в АКПП и в работе автоматической коробки передач, сразу обращайтесь к специалистам.

При возможности самостоятельной проверки количества и качества АТФ, проводите ее не реже 1 раза в полгода. Каждые 30-60 тыс км пробега (в зависимости от частоты, способа, манеры эксплуатации авто) меняйте масло, используя оригинальные или высококачественные (в качестве аналога) трансмиссионные жидкости.

Следует ли обслуживать необслуживаемые АКПП?

Необслуживаемые и обслуживаемые АКПП отличаются только частотой прохождения технического обслуживания. Итог: все АКПП требуют замены масла. Если в коробку залита минеральная жидкость, то менять ее следует не чаще раза в 30 тыс км пробега. Полусинтетика требует замены раз в 60 тыс км, а синтетика — раз в 90 тыс км.

Если производитель указал, что АТФ залито на весь срок эксплуатации, он подразумевает определенный пробег. Как правило, это 150-200 тыс км или пять-шесть лет. Но даже при таких выдвинутых требованиях обслуживание может потребоваться. Причина тому — несоблюдение правил эксплуатации, агрессивная езда

Заботимся о профилактике АКПП: меняем масло и фильтр вовремя

Масло и фильтр снижают качество и ухудшают состояние естественным процессом. Ваша задача, как автовладельца — предупреждать поломку и своевременно менять их. Рекомендуется каждое ТО, каждое посещение СТО обращать внимание на масло и фильтр, их состояние. Только в таком случае можно говорить о профилактике поломок и их избегания.

Проходите диагностику АКПП, контролируйте состояние расходников и всегда используйте качественное масло и фильтр. При обращении в СТО следуйте рекомендациям мастера и придерживайтесь периодичности замены ATF.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: