Opel insignia замена масла в АКПП

Инструкция по замене трансмиссионного масла в АКПП Opel Insignia своими руками

Нужно ли менять масло в АКПП

Следует учесть, что каждый автомобиль эксплуатируется в абсолютно разных режимах, и нагрузка на АКПП тоже разная. Если вы используете свой автомобиль в следующих условиях и режимах, то вам необходимо более внимательно отнестись к трансмиссионной жидкости в АКПП:

  • эксплуатация автомобиля в условиях резких перепадов температур,
  • частое использование прицепа,
  • ежедневная езда и частое простаивание в пробках,
  • езда по дорогам с плохим покрытием или по грунтовым дорогам.

На что следует обратить внимание

Трансмиссионная жидкость в АКПП играет роль смазочного вещества, и при снижении этого его качества повышается трение деталей, а значит, снижается срок службы агрегата. Опытные автомобилисты настоятельно советуют производить замену трансмиссионной жидкости через 30 – 35 тысяч километров пробега. Кроме того, в том случае если вы заметили, что:

  • ваш автомобиль «Опель Инсигния» работает с рывками и толчками,
  • сильно увеличился шум от АКПП,
  • снизилась мощность двигателя,
  • повысился расход топлива,
  • мотор тяжело тянет в гору.

Первое, что нужно сделать – это проверить состояние трансмиссионного масла ATF. Здесь важно обратить внимание на уровень жидкости и на её цвет. Если масло будет иметь характерный запах гари, или его цвет станет тёмно-коричневым или даже чёрным – замена масла становится крайне необходимой мерой.

В тех случаях, если цвет смазочной жидкости не изменился, нужно искать другую причину сбоев в работе автомобиля.

Выбираем подходящее масло

Для полной замены ATF рекомендуется запастись примерно 7литрами трансмиссионного масла. Выбирать стоит оригинальную жидкость, которая залита в коробку. Это позволит избежать проблем с несовместимостью. На автомобильном рынке всегда можно найти подходящий вариант, и цена его будет зависеть только от поставщика. Производителем данного типа машин рекомендуется заливать ATF 1800 или ATF 1200. Это качественные продукты, позволяющие значительно продлить жизнь АКПП без замены её составляющих частей.

Что нужно приготовить до начала работы по замене масла

  • головка на «15» потребуется для съёма оригинальной защиты,
  • пробка Т40 – контрольная,
  • трубка Н14 – контрольная,
  • воронка для заливки жидкости,
  • ёмкости примерно на 6 литров для слива отработанного масла.

Замена масла

Прежде чем приступить к работе, следует попросить о помощи своего друга. Некоторые действия по замене трансмиссионной жидкости в АКПП выполнить в одиночку достаточно проблематично, хотя и возможно.

Самостоятельная замена масла в АКПП «Опель Инсигния» требует чёткого соблюдения следующего алгоритма:

  1. Машину следует поднять на эстакаду или поставить на яму, затем необходимо перевести селекторный рычаг в положение «Р».
  2. Выключаем двигатель машины.
  3. Снимаем защиту моторного отсека.
  4. Выкручиваем пробку отверстия для заправки.
  5. Выкручиваем аккуратно болт – масло начинает сливаться в приготовленную ёмкость.
  6. Откручиваем уровневую трубку – для этих целей можно использовать шестигранник. Сливаем жидкость в ёмкость.
  7. Откручиваем адаптер, который отвечает за шланги в маслоохладителе – сливаем масло.
  8. Адаптер переставляем на напорную часть коробки передач и сливаем масло дальше.
  9. Далее в обратном порядке закручиваем уровневую трубку совместно с проверочным болтом.
  10. В специально предназначенное отверстие на коробке передач производим заливку примерно трёх литров свежего масла.
  11. Затем это отверстие временно закрывается, и запускается двигатель.
  12. После того как объём вытекающего масла достигнет примерно 2, 5 литра, мотор следует заглушить. Напор масла может несколько увеличиться.
  13. Одновременно с дальнейшим сливом ручку селекторного рычага следует перевести из положения «Р» в положение «D».
  14. Производим повтор всего процесса по сливу ATF.
  15. Заливаем масло до нормы, оставляя немного для полной корректировки уровня жидкости.
  16. Запускаем двигатель и прогреваем коробку передач приблизительно до 75°. Двигатель не выключаем.
  17. На уровневой трубке откручиваем проверочный болт и позволяем слиться жидкости полностью.
  18. Прикрепляем болт на место. Важно проследить за состоянием уплотнителя.
  19. Доливаем ATF до нормы – примерно грамм 400.
  20. Выключаем двигатель.
  21. Ставим все детали на место.

Следует помнить, что на замене трансмиссионной жидкости не стоит экономить. Она позволяет защитить все детали и узлы агрегата. Своевременно ухаживая за немецким дизельным «Опелем», мы обеспечиваем себя комфортной ездой.

Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками

Меняем масло в АКПП Опель Инсигния своими руками

Этапы

Замена масла в акпп опель инсигния предполагает следующие действия:

1 Начинается замена масла акпп инсигния с того, что машина ставится на эстакаду (так называемую яму), селекторный рычаг приводится в состояние «P»;

Покупаем масло и расходники

2 Выключается движок;

3 Убирается защита ДВС;

4 Выворачивается пробка в области отверстия для заправки;

5 Выворачивается болт. Затем масло сливается;

Схема

6 Уровневая трубка откручивается (можно использовать шестигранник, размер – 12мм). Масло сливается в предварительно приготовленную бутылку или другую емкость;

Схема 2

7 Откручивается адаптер, отвечающий за шланги маслоохладителя, масло сливается;

8 Адаптер, отвечающий за шланги охладителя масла, переставляется на напорную линию коробки передач для дальнейшего слива;

Откручиваем адаптер

9 Уровневая трубка вместе с проверочным болтом коробки передач заворачиваются, причем соблюдается обратный порядок действий;

10 В специальное отверстие коробки передач заливается около трех литров новой жидкости;

11 Отверстие коробки передач закрывается (некоторые проделывают данную процедуру пальцем), после чего заводится двигатель (для этих целей следует пригласить напарника);

12 Вытекающую жидкость следует проконтролировать, и при достижении объема два с половиной-три литра попросить напарника заглушить двигатель;

13 Напор вытекающей жидкости незначительно увеличится;

14 Проводится слив масла, одновременно с этим рычаг селектора переводится в состояние «D» (напомним, до этого он был в состоянии «Р»). Таким образом в клапанах промываются соответствующие каналы;

15 Дальнейшая замена масла в акпп opel insignia требует повтора проделанной процедуры;

Справка по замене ATF

16 Жидкость ATF заливается последний раз, одна баклажка оставляется, чтобы подкорректировать уровень;

17 Запускается двигатель, он работает, пока не закончится проверка;

18 Коробка передач должна нагреться примерно до 75 градусов (можно определить с помощью прибора или рукой);

19 Проверочный болт откручивается (тот который на уровневой трубке). Следует подождать, когда масло сольется. После этого крепится болт (следует использовать исправный уплотнитель);

20 Затем заливается около 400 гр. масла;

21 Двигатель выключается;

22 Все детали ставятся на место.

Замена масла в акпп опель инсигния турбо прошла успешна!

Если Вы хотите заменить масло в АКПП Опель Инсигния у нас, перейдите по ссылке, так же проводим ремонт автоматической коробки передач Опель Инсигния.

Масло для АКПП Opel Insignia

Опель Инсигния – автомобиль среднего класса, пришедший на смену популярной модели Вектра. Производство началось в 2008 году в Германии и осуществлялось до 2017 года, а в России машину предлагали до 2015 года в связи с полным прекращением продаж автомобилей Опель в РФ. В 2017 году состоялась премьера второго поколения Инсигнии, которая получила новый дизайн и моторы. Переднеприводный седан также доступен в кузове универсал, а его ближайшими конкурентами являются Пежо 508, Ниссан Теана, Тойота Камри, Фольксваген Пассат, Ситроен С5 и другие представители D-класса.

Читайте также  Есть ли диск сцепления на АКПП?

Когда менять масло

По советам дилеров масло в автомате автомобиля Опель Инсигния следует менять каждые 60-70 тыс. км. Периодичность замены зависит от условий использования и состояния масла. Дело в том, что смазочная жидкость имеет определенный срок службы полезных присадок, который может снижаться при резких перегазовках и переключениях передач, частых поездках по плохим и запыленным дорогам, перевозке тяжелых грузов и т. д. Признаками несвоевременной замены масла, как правило, являются пробуксовки автомата и вынужденный переход на пониженную при движении на подъем, либо невозможность сдвинуться с места даже при рабочей КПП (переключения и толчки есть, а движения нет). При испорченном масле велик риск выхода из строя клапана сброса масляного насоса, а также загрязнение соленоидов и гидроблока.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Опель Инсигния

Первое поколение 0G-A, 2008-2017

Инсигнию 1-го поколения можно считать большим шагом вперед в сравнении с предыдущей Вектрой. Автомобиль получил уникальный фирменный стиль с купеобразным силуэтом, а также эффектной скульптурной кормой. Особенно стильно выглядел хэтчбек. То же самое касается и интерьера, качество отделки которого существенно возросло. Появились и новые опции, а уровень безопасности был не хуже лучших европейских аналогов того времени. Среди инновационных решений были фирменное адаптивное шасси FlexRide, полный привод Adaptive 4×4, оригинальная головная оптика AFL+ и система наблюдения Opel Eye. В России автомобиль предлагали с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2.0 л (170-249 л. с.), которые агрегатировались с автоматической КПП. «Заряженная» версия OPC имела под капотом 2,8-литровый V6 мощностью 325 л. с.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение с 2017

Во втором поколении Инсигнии компания Опель продолжила развитие удачного дизайна предшественника. Внешность стала более презентабельной, и машина стала выглядеть роскошнее со всех сторон, в том числе за счет сохранившегося купеобразного силуэта. Массивная решетка радиатора выглядит эффектно в сочетании с узкими светодиодными фарами, а длинный и рельефный капот навевает ассоциации с люксовыми моделями баварского концерна. В результате рестайлинга 2020 года облик Инсигнии подвергся косметическим изменениям, а в салоне появились новые отделочные материалы и дополнительные опции. Моторная гамма седана и универсала состоит из бензинового двигателя 1.4 л (145 л. с.), а также 122-сильного дизеля объемом 1.5 л. Еще есть двухлитровый 200-сильный агрегат, а также 174-сильный дизель. Под капот «заряженного» семейства GSi устанавливается 2.0 турбо мощностью 230 л. с., агрегатированный с АКПП-9. Остальные моторы сочетаются с МКПП-6 или 8-ступенчатым «автоматом».

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Опель Инсигния

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Опель Инсигния подходит фирменное масло GM 93165147, изготовленное на синтетической основе. Еще можно выбрать универсальное масло Dexron VI на полусинтетической основе, либо GM ATF AW-1 (1940773) или Mobil ATF 3309 на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок. Указанные масла обладают противоизносными и антикоррозионными присадками, а также имеют прочную масляную пленку для непрерывного смазывания деталей трансмиссии и обеспечения плавного переключения передач.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Опель Инсигния с АКПП могут выбрать альтернативное трансмиссионное масло, которое по качеству нередко превосходит оригинальный продукт. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Опель). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими допусками (Dexron VI или ATF 3309) Например, подойдет Esso JWS ATF 3309, Liqui Molly Top Tec ATF и Motul Multi ATF.

Как своими руками заменить масло в АКПП на Опеле Инсигния правильно?

Процесс смены масла в коробке передач — важный момент в обслуживании автомобиля. Многие продавцы автомобилей заманивают клиентов лозунгами о «вечном» ATF, однако это не что иное, как пыль в глаза с целью обретения выгоды. Во избежание возможных поломок АКПП смену трансмиссионного масла следует проводить каждые 20 — 100 тыс. км. пробега. Несмотря на то, что полная смена ATF сопровождается полной же разборкой коробки передач и проводится только в автосервисе, частичную замену масла способен осуществить любой автолюбитель у себя в гараже.

При недостатке масла в АКПП

Трансмиссионная жидкость в коробке передач обладает несколькими важными функциями:

  • смазывает детали, увеличивая фрикционное трение и уменьшая износ;
  • вымывает шлак и продукты износа шестерен;
  • играет роль теплоотвода;
  • защищает механизм АКПП от коррозии;
  • передает крутящий момент от маховика двигателя к КП в гидротрансформаторе.

Несвоевременная замена масла в АКПП на Опеле Инсигния приводит к потере им своих свойств и его чрезмерному загрязнению. Это влияет на износ и коррозию деталей, которые в определенный момент перестают работать исправно. Сильно загрязненное масло забивает мусором и металлической стружкой каналы радиатора, результатом чего становится перегрев коробки передач.

Признаками неисправности коробки передач можно считать:

  • задержки переключения передачи или ее отсутствие;
  • рывки при переключении;
  • посторонний шум из коробки при движении;
  • подтеки масла или его недостаток;
  • посторонние примеси в масле, горелый запах и пр.

При появлении любого из этих признаков следует сразу же обратиться в тех. центр для обслуживания. Дабы избежать возможного ремонта АКПП следует проводить смену трансмиссионной жидкости с определенной периодичностью.

Процесс замены масла

Как уже писалось выше, полностью заменить трансмиссионную жидкость в АКПП могут только в автосервисе, однако частичную смену ATF в коробке может провести любой. При наличии прямых рук, конечно же.

В первую очередь стоит помнить о технике безопасности. Работать необходимо в перчатках и при наличии необходимой защиты. Так как слив масла проводится при разогретом двигателе, температура ATF может быть достаточно высока, чтобы вызвать ожоги.

Также необходимо иметь доступ к эстакаде или смотровой яме, иначе процесс замены трансмиссионной жидкости может превратиться в неразрешимую проблему.

В остальном этот процесс достаточно прост и понятен. Список инструментов для замены масла в АКПП в Опеле Инсигния включает в себя несколько вещей:

  • динамометрический ключ;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для слива старой жидкости;
  • масляный шприц или воронка со шлангом;
  • небольшой кусок ветоши;
  • растворитель или спирт;
  • новые подкладка поддона, сливная пробка (при необходимости), кольца уплотнения.

Слив старого масла с бака

  1. Первым делом необходимо установить Опель Инсигния на смотровую яму или эстакаду и зафиксировать его, переключив передачу в режим Р.
  2. Аккуратно снимаем поддон картера. Аккуратно, потому что в нем могло скопиться масло.
  3. Находим пробку сливного отверстия. Подставляем емкость для сбора жидкости и откручиваем сначала болт (часть жидкости при этом сольется), затем пробку. Жидкость хлынет в емкость, наша задача — дождаться, пока она не перестанет литься.
  4. Очищаем сливную пробку от налипших на нее отходов отработки (или устанавливаем новую), заменяем уплотнительное кольцо и закручиваем пробку назад динамометрическим ключом с моментом 12 Н.
Читайте также  Промывка АКПП при замене масла

Промывка поддона и удаление стружки

Несмотря на простоту всего процесса смены ATF, промывка поддона — легчайшее из возможных действий (хоть и грязное, но раз уж мы залезли под автомобиль, то надеяться не испачкаться по меньшей мере глупо).

Требуется слить излишки ATF из поддона, выбросить старую подкладку. Далее поддон чистится от остатков масла, продуктов отработки и остатков старой подкладки тряпкой, смоченной в растворителе. За неимением растворителя можно воспользоваться спиртом или, на худой конец, керосином.

Заливка нового масла

Чтобы залить новую трансмиссионную жидкость в коробку передач, придется опустить машину и заглянуть под крышку капота.

  • Первым делом, нужно снять полку аккумулятора, чтобы добраться до заливного отверстия.
  • Снимаем вентиляционный шланг коробки передач. Он крепится прямиком к крышке заливного отверстия. После этого можно открутить крышку.
  • Заливаем новую трансмиссионную жидкость в отверстие. Для этого можно использовать воронку со шлангом или масляный шприц. Вливается около 3 литров масла, после чего крышка ставится на место и закручивается, поверх устанавливается вентиляционный шланг.
  • Заводим мотор автомобиля, переводим рычаг коробки передач в D режим, чтобы масло разошлось по механизму.
  • При включенном моторе проверяем уровень масла щупом. При необходимости следует долить недостающее количество жидкости.
  • Закрываем капот и наслаждаемся поездкой!

Разница смены масла в АКПП на других авто

Конструкционные особенности АКПП в различных моделях Опеля не сильно велики. Так, замена масла в АКПП Опеля Зафира и Опеля Вектра практически ничем не отличается от оной в Опель Инсигния. Разница может заключаться в расположении сливных и заливных отверстий картера, объеме сливаемой/заливаемой жидкости и наличии/отсутствии дополнительных операций при необходимости добраться до заливного отверстия. Особые отличия в процессе замены ATF могут быть в Опеле Омега из-за небольших различий в конструкции картера. В общем же процесс абсолютно идентичен и не вызовет сложности с адаптацией под другую модель автомобиля Опель.

Замена масла в АКПП Опель Инсигния

Opel Insignia – полноразмерный автомобиль среднего D-класса, один из самых красивых авто в своем сегменте. Машина радует своих владельцев отличными ездовыми параметрами, а также высоким качеством изготовления. Но на сегодняшний день большинство таких машин в России лишены бесплатного гарантийного обслуживания, и в связи с этим могут возникнуть проблемы с дорогим сервисом. Но с другой стороны, надо признать, что некоторые ремонтные процедуры, все же, можно выполнить своими силами. Например, заменить масло в автоматической коробке передач Opel Insignia.

Когда менять масло

Производитель вообще не рекомендует менять жидкость в АКПП Opel Insignia, которое, якобы, рассчитано на весь срок службы автомобиля. На самом деле это не так, если дело касается машины, которая эксплуатируется в суровых климатических зонах. В этом случае рекомендуемый интервал замены составляет 30-35 тысяч километров.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Как понять необходимость в замене масла

Выделим несколько признаков, по которым будет понятно, стоит ли менять масло в АКПП или нет:

  1. Коробка передач нечетко переключается с одной скорости на другую, возможны запаздывания при переключении
  2. Постоянные звуки, исходящие от АКПП, в том числе вибрации и шумы
  3. Повышенный расход топлива
  4. Пропадает мощность двигателя
  5. Мотор тянет еще хуже при езде в горку
  6. При проверке уровня жидкости обнаружено, что масло воняет гарью, а также имеет цвет от темно-коричневого до черного

Наличие хотя бы одного-двух из перечисленных признаков подтверждает тот факт, что трансмиссионная жидкость нуждается в замене. Но здесь есть исключения – например, если масло не воняет, и если его цвет достаточно светлый, а не коричневый или черный. В этом случае масло менять не стоит.

К чему приводит несвоевременная замена масла

Замена масла в АКПП Opel Insignia должна производится регулярно, хотя бы один раз в 30 тысяч километров. В противном случае жидкость начнет быстро утрачивать свои свойства в связи с неблагоприятным климатом. Под воздействием негативных погодных и дорожных явлений, в конце концов, масло больше не сможет эффективно охлаждать компоненты КПП, как раньше. В связи с эти будет возникать так называемый эффект сухого трения между деталями, а это чревато преждевременным износом компонентов. Дело может дойти до выхода из строя всего трансмиссионного узла, который в итоге будет нуждаться в полной замене. Поэтому надо своевременно менять масло в коробке, чтобы не столкнуться с подобными проблемами. Ведь лучше почаще менять масло, чем один раз выложить огромную сумму денег за новую коробку передач.

Советы по замене масла в АКПП Opel Insignia

Рассмотрим вкратце самые важные шаги, которым надо следовать для правильной замены трансмиссионной жидкости. Итак, сперва еще раз обозначим оптимальный интервал замены – это 35 тысяч километров. Объем заливаемой жидкости – 4 литра, причем для автомобиля такого уровня предпочтительным будет оригинальное масло. Замена жидкости осуществляется через сливное отверстие. Для этого нужно обеспечить доступ к нижней части транспортного средства, и для этой цели понадобится подъемник или смотровая яма. В крайнем случае, можно использовать домкрат. После установки автомобиля на смотровую площадку необходимо открутить пробку сливного отверстия, и слить отработанную жидкость в заранее подготовленный поддон, после чего закрыть обратно пробку и перейти к следующему этапу – ввести в заливное отверстие новое трансмиссионное масло. Жидкость смешается с остатками старого масла, но в этом нет ничего страшного – главное, чтобы новое масло имело совместимые параметры со старой жидкостью. Именно поэтому следует использовать только оригинал. Итак, после залива масла плотно закручиваем пробку, предварительно убедившись в достаточном уровне залитой жидкости. Затем, возможно, понадобится замена масляного фильтра, если его состояние оставляет желать лучшего. Фильтр находится за поддоном и картером коробки передач.

Вывод

Исходя из полученных сведений, можно убедиться в том, что заменить масло в АКПП Opel Insignia вполне возможно и своими силами. Для этой процедуры понадобятся базовые инструменты, в том числе ключи и головки. Что касается динамометрических и диагностических приспособлений, необходимость в них может возникнуть только при комплексной замене с промывкой коробки передач. Но такой способ актуален разве что при очень большом пробеге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: