После смены масла в АКПП начал дергаться

Причины появления толчков в АКПП после замены масла

Если после замены масла в АКПП появились толчки, выясните причину их возникновения. Проведите сбор симптомов. Сложный механизм работает слаженно пока все составные элементы действуют “по инструкции”. Возникшие неполадки одной детали передаются по цепочке остальным узлам. Долгое игнорирование проблемы приведет к преждевременному капремонту или замене агрегата.

  1. Безопасный срок замены трансмиссионной жидкости в АКПП
  2. Симптомы некорректной работы АКПП
  3. Толчок на определенной передаче
  4. Переход в аварийный режим
  5. Причины толчков после замены масла в АКПП
  6. Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости
  7. Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии
  8. Износ гидронасоса
  9. Засорение каналов гидросистемы
  10. Потеря герметичности гидросистемы
  11. Загрязненный фильтр АКПП
  12. Залипание соленоидов
  13. Износ фрикционных дисков
  14. Проблемы с электроникой
  15. Заключение

Безопасный срок замены трансмиссионной жидкости в АКПП

Заводы-изготовители заливают ATF в 6-ступенчатые агрегаты «на весь срок службы». Имеется ввиду, что коробка пройдет 150 000 км, а затем наступает плановый капремонт с заменой рабочей жидкости.

Ресурс АКПП рассчитывают исходя из идеальных условий эксплуатации:

  • рабочая температура агрегата составляет 75 — 90℃;
  • автомобиль движется плавно, без резких стартов и торможений;
  • машина не буксирует прицепы массой, выше рекомендуемой;
  • водитель регулярно обслуживает автомобиль.

При соблюдении этих инструкций ATF сохранит рабочие свойства при пробеге 100 000 км. Но реальные условия вождения далеки от расчетных. Пробки, жара, «рваная» езда в городе увеличивают нагрузку на узлы машины. Детали быстрее изнашиваются и при агрессивной езде по трассе.

Рабочее тело в коробке загрязняется металлической стружкой, фрикционной пылью, клеевыми отслойками. Жижа теряет изначальную вязкость и не способна полноценно передавать крутящий момент гидротрансформатора. Присадки вперемешку со шлаком не смазывают детали, не обеспечивают трение фрикционов. ATF не успевает охлаждаться. Падает давление. Грязь забивает каналы гидроблока, вызывая «инсульт» автомата.

Менять масло в АКПП, чтобы не появились толчки, нужно по мере его загрязнения. Оптимальным сроком замены автомеханики считают 50 — 60 000 км. При тяжелых условиях работы автомата и в «необслуживаемых» агрегатах — не позднее 40 000 км.

Симптомы некорректной работы АКПП

Переключение передач в исправной коробке проходит плавно, без толчков и ударов. Водитель не слышит шорох, стуки или гул. Не ощущает вибрации.

Если после замены грязного масла внезапно появились толчки при переключении АКПП, нужно разобраться в характере их проявлений:

  • «на горячую» или «на холодную»;
  • слабые или сильные толчки;
  • постоянные или периодические.

На каждом этапе в работе АКПП задействованы разные узлы и каналы. Их неисправность выражается в появлении нехарактерных звуков и толчков.

Толчок на определенной передаче

Популярным симптомом после замены масла в АКПП отмечено появление рывков в работе коробки. При переключении селектора водитель чувствует неожиданные толчки и удары. Во время движения ощущается отклонение назад, а затем резко вперед.

Переход в аварийный режим

После замены ATF коробка может толкаться и переходить в аварийный режим:

  • при перегреве или неисправности температурного датчика;
  • внезапно из-за повреждения проводки или датчиков;
  • в режиме «D» или при переключении с 1 на 2 передачи из-за поломки датчиков вращения вала.

Дерганье АКПП при переключение после замены масла!!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Дерганье АКПП при переключение после замены масла!!

    Недавно купил Авенсис 2007г 2.0 АКПП при пробеге 107 тыс решил произвести полную замену масла и фильтра в АКПП т.к Х.З. когда была она произведена или была ли вообще замена. Замену масла производил в местном гараже по замене масла при помощи аппарата. Старое масло было цвета кофе, а фильтр желал лучшего. На замену ушло 11 литров оригинального масла. После включении зажигания (именно только после включения зажигания) и переключения АКПП из положения P в положение D при прохождение положения R появляется дерганье (пинок) и после проезда 1-1,5 м появляется стук металла под машиной возможно в районе двигателя или коробкой. Что может быть?? Подскажите дельным советом может кто сталкивался с данной проблемой!! Заранее спасибо!

    а нинада на загаженных коробах полную замену масла делать (только фильтр и частично масло.)
    кокс отмывается и и писец приходит.
    ехай туда обратно — чего они там наменяли — пусть обратно меняют.

    зы: може короба инициацию хочет? к примеру — на камри 3,5 после замены масла акпп обязательна инициация кпп. иначе всё как у тебя.

    Что значит инициацию хочет. Возможно ли исправить это без замены на старые запчасти.

    а нинада на загаженных коробах полную замену масла делать (только фильтр и частично масло.)
    кокс отмывается и и писец приходит.
    ехай туда обратно — чего они там наменяли — пусть обратно меняют.

    зы: може короба инициацию хочет? к примеру — на камри 3,5 после замены масла акпп обязательна инициация кпп. иначе всё как у тебя.

    «Авенсис 2007г 2.0 АКПП при пробеге 107» . SERGO-2 издеваешься? Машине 8 лет. Чего там вдруг загадится?

    Мне одному кажется, что за 8 лет, километраж маловат..

    На слуху у всех, что менять масло аппаратом не рекомендуют, т.к. случаются неприятности после этого. Километраж может реальный, я тоже 15т.км в год наезжаю.
    Я сегодня в коробке масло менял, только методом «вытеснения», и масло тоже как кофе. И ничего, едет не пинает.

    Уровень масла после замены проверил? Знаешь как это ПРАВИЛЬНО делать?

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    Сколь раз черным по белому писали про аппаратную смену масла.

    Да там масло ещё ни разу не меняли наверняка. А при активной езде срок службы масла 30-40 тысяч км.
    Черти официалы в гарантийный срок обязательными заменами не парятся. Только если клиент сам просит.

    Специально звонил узнавал про замену масла в вариаторе — услышал ответ и после этого не стал к ним ездить. Последней каплей стало то, что они мне фильтр воздушный двс продули компрессором и обратно поставили за 500 рубасов. Блин, новый фильтр 300 стоил тогда.

    зы: А после окончания гарантии ты к ним идёшь за новой тачкой, а старую сливаешь Ильдару.

    зызы: Ильдар — попробуй спросить у гугля, что такое инициация. Не утверждаю, что в этом причина в твоём случае. ПРоверь уровень правильно.
    как я понял — пинок есть только при первом включении?

    Последний раз редактировалось SERGO-2; 20.09.2015 в 07:30 .

    10 причин, почему автомат «дергается» при переключениях

    Нормальная работа автомата зависит от здоровья его механической и управляющей частей, а также от исправности системы управления двигателем в целом и кондиции отдельных датчиков. Вдобавок на плавность переключений передач могут влиять и другие переменные, которые, с одной стороны, лежат на поверхности, но их почему-то частенько упускают из виду. В этой подборке собраны одни из самых распространенных причин, вызывающих «дергания» автомата.

    Читайте также  Аппарат для смены масла в АКПП

    1. Опоры двигателя и коробки передач

    Если рывки происходят при переводе селектора из нейтрали в «реверс» или «драйв» на неподвижном автомобиле, то первым делом стоит проверить самочувствие опор двигателя и коробки передач. При их сильном износе силовой агрегат наклоняется гораздо сильнее обычного при включении переднего или заднего хода, что и вызывает ощутимый толчок.

    2. Уровень масла

    Также важно обращать внимание на уровень рабочей жидкости в коробке передач, как бы банально это ни звучало. По наблюдениям сервисменов, достаточно снижения его уровня на 0,5 литра ниже минимально допустимого, чтобы современный автомат начал «пинаться» в различных режимах работы.

    3. Перегрев

    Исправная система охлаждения — важная составляющая здоровья автомата. Дергания коробки могут быть вызваны банальным перегревом рабочей жидкости. Это происходит, например, при длительном толкании в пробках в жару, когда вдобавок забиты радиаторы охлаждения или термостат системы охлаждения коробки заклинил в закрытом положении. Первый случай частенько встречается, к примеру, на Ford Mondeo предпоследнего поколения с 6-ступенчатым автоматом Aisin, а второй — на моделях BMW с агрегатом ZF 6HP.

    4. Датчики двигателя

    Реальный пример такого развития событий из опыта сервисменов — упомянутый выше Ford Mondeo предпоследнего поколения. Его 6-ступенчатый автомат Aisin может дергаться из-за неисправного клапана EGR (рециркуляция отработавших газов), который влияет на изменение крутящего момента двигателя (по нему блок управления коробкой ведет расчет переключений).

    5. Блок управления

    Неисправный блок управления коробкой — еще один возможный виновник ударных переключений автомата. Конструктивно он может быть как самостоятельным узлом, так и встроенной единицей «мозгов» двигателя. К примеру, на Мазде 6 второго поколения отдельный блок автомата установлен в салоне автомобиля. Для диагностики можно подставить заведомо исправный модуль от другой машины аналогичной модификации. Процедура подмены не требует программирования блоков, не имеет подводных камней и сразу снимает массу вопросов.

    6. Жгут внутренней проводки

    Изношенный внутренний жгут проводки автомата способен вызывать целый букет недомоганий агрегата. Недаром при капитальном ремонте некоторых коробок его меняют по умолчанию.

    7. Соленоиды

    Неисправные соленоиды гидроблока — одна из самых частых причин появления рывков при переключениях передач. Наибольшая ответственность лежит на основном управляющем клапане давления масла. Именно его довольно часто приходится менять на многострадальных французских автоматах семейства DP.

    8. Гидроблок

    Падение давления масла в гидросистеме автомата, провоцирующее появление рывков, может происходить и из-за поломки гидроблока. Это либо естественный механический износ установочных поверхностей (колодцев) его соленоидов, либо деформация корпуса узла из-за перегрева коробки.

    9. Плата мехатрона

    Конструкция некоторых моделей автоматов имеет полноценный отдельный блок управления соленоидами (мехатрон), встроенный в поддон. Отказ его платы вызывает массу неисправностей автомата, в том числе и пресловутые рывки. Такой мехатрон есть, к примеру, у 7-ступенчатого автомата Mercedes-Benz серии 722.9 или его 6-ступенчатого собрата GM 6T30/6T40.

    10. Механическая часть

    Переключение передач в гидромеханическом автомате осуществляется с помощью блокировки тех или иных элементов планетарных рядов. За это отвечают пакеты фрикционов или ленточные тормоза. Из-за большого букета неисправностей они могут срабатывать с проскальзыванием, вызывая рывки при переключениях.

    К примеру, на моделях Audi c 6-ступенчатым автоматом ZF встречается повышенный износ втулок барабанов. Через них масло под давлением подается в пакет фрикционов. Утечки жидкости через увеличенные зазоры со временем приводят к проскальзыванию и сгоранию дисков.

    При появлении недомоганий в работе автомата очень важно не откладывать в долгий ящик визит в сервис для полноценной диагностики. Ведь от этого будет зависеть характер и стоимость ремонта. При внутренних механических проблемах агрегат придется снимать и полностью разбирать, а вот электрическую часть зачастую можно вылечить, ограничившись демонтажем поддона и гидроблока коробки.

    После смены масла в АКПП начал дергаться

    Тем про пинки при переключениях на коробках 722.6ХХ миллион, но.
    Сейчас у знакомого на E280 W210 дилемма: менять масло в коробке или не менять.
    Машина бодрая и не убитая, продавать не собирается.
    Но с момента покупки, а проехал он уже где-то тысяч 10-15 проблема с АКПП:

    Пинки при переключениях 1-2, 2-3, 3-4 и при выборе пониженной передачи. Переключение 4-5 и 5-4 идеально и не чувствуется никогда.

    Диагностика выдала отсутствие ошибок как по двигателю, так и по АКПП.
    Масла в блоке управления нет.
    Двигатель работает как должен.
    Масло в АКПП на нужном уровне.
    Разъем не течет. И вообще с виду все шикарно. А пинки есть.

    Аргумент сервиса и «спеца по коробкам» -у вас старое масло, давай поменяем, давление будет больше, работать будет лучше. При чем конкретики никакой. Никакой гарантии. Ничего.
    При этом как я уже сказал- Переключение 4-5 и 5-4 идеально (как так, когда масло тоже самое?)

    Тему создал не с целью собрать кучу «полезных советов», а с целью подведения статистики от самих владельцев посредством ОТВЕТА В ОПРОСЕ.

    Помогла ли вам замена вашего старого масла в АКПП 722.6ХХ на новое (оригинал МБ! допуск 236.14) избавиться от пинков при переключении?

    Расходники для замены масла будут покупаться все оригинальные.
    Всем заранее спасибо!

    Instructor
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Instructor
    Найти ещё сообщения от Instructor

    На всех форумах пишут «делайте нормальную диагностику». А где она, нормальная то? И кто решил, что она лучше остальных?

    Делали уже диагностику. Вот здесь: [Только зарегистрированные пользователи видят ссылки. Регистрация в клубе]
    Смотрели ошибки, адаптации, катались с подключенным старом и т.д.
    В итоге сказали: «надо смотреть, что из себя представляет осадок в поддоне. А заодно менять масло, потому что оно у вас не новое на вид.»
    Там дело даже не в том, что жаба душит менять масло, сколько в опасении, что после замены станет хуже. Потому и хочет человек понять статистику.

    Кстати вчера опять ездил на этом мерине. Переключение 4-5 и обратно не совсем идеальное, как я написал выше.

    Instructor
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Instructor
    Найти ещё сообщения от Instructor
    Sergey121212
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Sergey121212
    Найти ещё сообщения от Sergey121212
    Instructor
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Instructor
    Найти ещё сообщения от Instructor
    Михал Саныч
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Михал Саныч
    Найти ещё сообщения от Михал Саныч

    Тем про пинки при переключениях на коробках 722.6ХХ миллион, но.
    Сейчас у знакомого на E280 W210 дилемма: менять масло в коробке или не менять.
    Машина бодрая и не убитая, продавать не собирается.
    Но с момента покупки, а проехал он уже где-то тысяч 10-15 проблема с АКПП:

    Пинки при переключениях 1-2, 2-3, 3-4 и при выборе пониженной передачи. Переключение 4-5 и 5-4 идеально и не чувствуется никогда. Да масло лил оригинал.

    Диагностика выдала отсутствие ошибок как по двигателю, так и по АКПП.
    Масла в блоке управления нет.
    Двигатель работает как должен.
    Масло в АКПП на нужном уровне.
    Разъем не течет. И вообще с виду все шикарно. А пинки есть.

    Читайте также  Замена масла в АКПП митсубиси аутлендер

    Аргумент сервиса и «спеца по коробкам» -у вас старое масло, давай поменяем, давление будет больше, работать будет лучше. При чем конкретики никакой. Никакой гарантии. Ничего.
    При этом как я уже сказал- Переключение 4-5 и 5-4 идеально (как так, когда масло тоже самое?)

    Тему создал не с целью собрать кучу «полезных советов», а с целью подведения статистики от самих владельцев посредством ОТВЕТА В ОПРОСЕ.

    Помогла ли вам замена вашего старого масла в АКПП 722.6ХХ на новое (оригинал МБ! допуск 236.14) избавиться от пинков при переключении?

    Расходники для замены масла будут покупаться все оригинальные.
    Всем заранее спасибо!

    Толчок при переключении АКПП: почему коробка автомат дергается

    Автомобили с автоматической коробкой передач сегодня пользуются огромным спросом, причем как среди начинающих водителей, так и среди опытных автовладельцев с большим стажем.

    Прежде всего, коробка автомат значительно упрощает процесс управления транспортным средством. Также АКПП обеспечивает высокий уровень комфорта и повышает безопасность в условиях интенсивного движения в плотном городском потоке.

    При этом сама автоматическая коробка является сложным агрегатом, с которым нередко возникает много проблем. Как правило, наиболее распространенной поломкой машин с АКПП являются заметные толчки при переключении АКПП на месте или в движении. Давайте рассмотрим основные причины их появления.

    Толчки при переключении передач АКПП

    Начнем с того, что сегодня существует несколько типов автоматических коробок передач, среди которых следует выделить «классический» гидромеханический автомат, вариатор CVT и коробку — робот. Среди этих видов наиболее распространенным остается версия АКПП с гидротрансформатором.

    Даже с учетом того, что расход топлива на машинах с подобной трансмиссией несколько выше, чем в других случаях, такая коробка достаточно надежна, в исправном состоянии передачи переключаются плавно и мягко. Однако если АКПП пинается, появляются рывки и толчки, автомат дергается при переключениях, это указывает на возникновение проблем.

    • Чтобы разобраться, почему автомат пинается и толкается, важно понимать, что трансмиссионное масло в коробке данного типа является не просто смазочной, но еще и рабочей жидкостью. Простыми словами, толчки при переключении АКПП часто связаны именно с маслом.

    Получается, проблемы с переключением передач, которые проявляются в виде толчков автомата, могут быть связаны:

    1. с уровнем трансмиссионного масла АКПП;
    2. качеством масла в коробке автомат;
    3. давлением масла в автоматической коробке и загрязнением фильтров АКПП;

    Если водитель заметил, что коробка автомат толкается или дергается при переключении, необходимо проверить уровень масла и его состояние. В норме, уровень должен быть между отметками HOT и COLD на щупе АКПП, причем проверку нужно производить только после того, как коробка была предварительно полностью прогрета.

    Трансмиссионное масло в автомате должно быть чистым, нормального цвета, без примесей, запаха горелого и т.д. Если заметны отклонения, прежде всего, нужно заменить ATF и масляный фильтр АКПП. В том случае, если замена не помогла, нужно отправляться на диагностику коробки передач.

    Еще добавим, что езда на грязном масле или неисправной АКПП может в скором времени вывести из строя как трансмиссию, так и, в ряде случаев, сократить срок службы ДВС. Что касается замены, оптимально менять масло в АКПП каждые 50 тыс. км, пробега. При этом тяжелые условия эксплуатации значительно сокращают данный интервал.

    • Идем далее. Следует обратить внимание на то, что толчки не всегда появляются по причине проблем с коробкой. Если имеются проблемы с системой зажигания или системой питания, замечены неполадки в области дроссельного узла, некорректно работают датчики ЭСУД и т.п., тогда слаженная работа АКПП и ДВС нарушается.

    По этой причине нужно параллельно замене масла в коробке передач заменить воздушный и топливный фильтр, проверить состояние свечей зажигания и свечных проводов, промыть топливные форсунки, почистить и, при такой необходимости, дополнительно настроить (обучить) дроссельный узел и т.д.

    • Еще отметим, что толчки АКПП «на холодную» для многих авто можно считать нормой. Главное, чтобы не возникало ощутимых ударов, пинков и рывков. Это значит, что если коробка автомат слегка толкается до прогрева жидкости ATF, такая работа вызвана тем, что масло вязкое и еще не вышло на рабочие температуры.

    Также дополнительной причиной может оказаться и холодный двигатель, что в паре с непрогретой коробкой делает моменты переключений передач более ощутимыми для водителя. Чтобы избежать возможных неполадок, следует прогревать мотор и АКПП перед поездкой, а также избегать нагрузок на коробку первые 10-15 км. пути.

    Рекомендуется первые 5-10 километров избегать активных ускорений, высоких оборотов ДВС, режима кик-даун, использования ручного режима АКПП, пробуксовок и т.д. Помните, коробка прогревается намного дольше двигателя, то есть силовая установка уже может выйти на рабочую температуру, а АКПП еще нет. Становится понятно, что если АКПП дергает на холодную, это одна из причин.

    Советы и рекомендации

    Как видно, если коробка автомат толкается, причин может быть несколько, начиная от поломок самой КПП или неисправностей датчиков ЭСУД и заканчивая порванными подушками (опорами коробки передач).

    Другими словами, если при переключении АКПП машина дергается, виновником может оказаться вовсе не коробка, а плохое топливо, проблемы с системой питания или зажигания.

    • Если же все проверки были выполнены, при этом причина сбоев так и не была установлена, тогда следует проверять саму трансмиссию. Дополнительными признаками проблем именно с автоматом является то, что коробка уходит в «аварию» (АКПП падает в аварийный режим), толчки АКПП постоянные и заметны на холодную/ горячую, коробка автомат буксует и т.п.

    Кстати, если возможности сразу отправиться на сервис нет, следует отказаться от эксплуатации авто до проведения диагностики и ремонта, так как дальнейшая езда может привести к быстро прогрессирующим поломкам, серьезному и затратному ремонту АКПП.

    • Также некоторые водители, особенно те, у кого нет большого опыта эксплуатации машин с автоматом, сразу принимают легкие толчки АКПП за неисправность. Следует помнить, что «классический» автомат не является бесступенчатой трансмиссией (в отличие от вариаторов CVT), то есть переход с одной ступени на другую в большей или меньшей степени ощущается.

    Например, коробка может сильнее толкаться при слабо нажатой педали газа при переключении вверх с 1 на 2 передачу. При этом таких толчков при переходе выше (со 2 на 3 и т.д.) может не быть. Также толчки не будут ощущаться даже с 1 на 2, если разгоняться более интенсивно, то есть сильнее нажимать на педаль акселератора.

    • Напоследок отметим, что так называемые адаптивные АКПП подстраиваются под манеру езды конкретного водителя. Это значит, что автоматика «запоминает» определенные параметры.

    Если же за руль садится другой человек, переключение передач определенное время может быть «жестким», сопровождаться толчками и т.д. В этом случае можно ждать, пока ЭБУ самостоятельно перестроится под нового водителя или же обнулить сохраненные в памяти параметры работы адаптивной АКПП.

    Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

    Читайте также  Высокий уровень масла в АКПП симптомы

    Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

    Прогревать или не прогревать АКПП: для чего необходим прогрев автомата зимой в мороз и что нужно учитывать. Как правильно прогревать коробку- автомат.

    Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

    Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

    Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: