При включении передачи на АКПП машина дергается

Подёргивания при работе АКПП

Автоматическую трансмиссию принято причислять к важнейшим, и одновременно, наиболее сложным в техническом плане, узлов, имеющимся в любом современном авто. Поэтому, следует уделить особое внимание постоянному контролю и наблюдению за его техническим состоянием, не забывая при этом, о соблюдении такого простого правила, как проведение регулярной диагностики и своевременном устранении всех выявленных при этом неполадок и нарушений в работе коробки-автомата. Пренебрежение данным правилом часто приводит автолюбителей к таким неприятным ситуациям, когда, казалось бы, небольшая поломка влечет за собой более глобальные последствия, итогом которых может стать дорогостоящий и длительный ремонт, а то и полная замена агрегата.
На что же в первую очередь следует обратить внимание? Одним из основных настораживающих симптомов нарушения нормального хода работы автоматической коробки передач считаются рывки, резкие толчки и «подергивания» во время переключения АКПП. Не сомневайтесь, такой симптом заметить не сложно, ведь нормальная работа коробки-автомата предполагает достаточно незаметное и практически мгновенное переключение скоростей. Если данное правило вдруг перестало работать – без отлагательств обратитесь в сервисный центр для проведения полной диагностики.
Каковы же причины, приводящие к тому, что АКПП вдруг начинает переключать передачи с толчками или «подергиваниями»? И всегда ли появление такого явления свидетельствует, что коробка-автомат вышла из строя? На последний вопрос, к радости многих автолюбителей, можно однозначно ответить – нет, не всегда! В половине случаев такое «дерганье» коробки-автомата можно устранить собственными силами, без вмешательства специалистов. Однако, обо всем по порядку.

Основные причины «подергиваний» при переключении АКПП

1. Низкая температура
Обычно это происходит зимой – при температуре ниже нулевой отметки каждый автолюбитель замечает, что коробка-автомат может некоторое время с момента начала движения «подергиваться». Однако, в процессе прогрева АКПП, при нормальной ее работе, такие толчки полностью прекращаются.
Не следует отходить от известного правила – зимой машина с коробкой-автоматом требует предварительного прогрева. Слишком быстрое начало движения зимой и езда на непрогретом масле в коробке-автомате стопроцентно могут гарантировать серьезные проблемы в работе АКПП. Не стоит забывать, что любой автомат может нормально функцмонировать только на масле, имеющем определенные физические характеристики. Минусовая температура способна изменять исходные свойства масла, и как следствие – определенные элементы АКПП подвергаются значительным перегрузкам.
2. Грязное масло
Если уровень загрязнения масла в трансмиссии начинает превышать все дозволенные нормативы, запускается механизм изменения ее физических свойств, что является причиной резких толчков и дерганий во время переключения АКПП. В первую очередь, при длительной работе коробки-автомата на грязном масле начинают «страдать» некоторые ее элементы, из-за чего чаще всего и происходят всевозможные поломки. Для предотвращения таких нежелательных процессов, производители четко обозначают индивидуальные нормативные сроки рекомендуемой замены масла, при этом, если авто эксплуатируется в интенсивных условиях – такие сроки могут быть уменьшены.
Наиболее опасное сочетание работы автомата на грязном масле в условиях минусовых температур. Такая комбинация «неблагоприятных условий» ведет к значительным перегрузкам. Грязное масло (в отличие от чистого) в условиях отрицательных температур быстро начинает терять свои физические свойства, чем сокращает время эксплуатации коробки-автомата.
3. Уровень масла
Масло в коробке-автомате является основным инструментом, с помощью которого становится возможным переключение передач, и конечно без достаточного его количества нормальная работа АКПП ставится под прямую угрозу. Нередко, автолюбители забывают вовремя заметить слишком критическое «падение» уровня масла. Причиной тому может служить утечка масла или «нерадивость» мастеров, иногда забывающих правильно выставить требуемый уровень. Поэтому, лучше всего, если взять за правило – регулярно следить за уровнем масла в АКПП и своевременно пополнять, если имеется такая необходимость.
Случаи — исключения
Как и в любом правиле, среди стандартных причин появлений дерганий при работе АКПП, могут случаться ситуации, с которыми приходится сталкиваться не так часто.
Неопытные автолюбители зачастую слишком трепетно относятся к своему авто, и поэтому могут путать неисправность АКПП и ее «адаптивность». Что же такое, эта пресловутая «адаптивность»? Современные автомобили, оснащенные АКПП, имеют одну интересную особенность – подстраиваться (адаптироваться) под манеру вождения автолюбителя, то есть переключение передач происходит в прямой зависимости от маневров на дороге, совершаемые водителем в определенный отрезок времени.
Допустим, стиль вождения водителя относится к разряду «лихачества» — резкие торможения, и такой же резкий разгон. В таком случае, автомат, «адаптируясь» к такой езде будет стараться включать передачи «на пределе возможностей», предоставляя тем самым возможность применить всю мощность двигателя. Если же водитель едет не спеша, то и автомат, подстраиваясь под эту манеру вождения, будет стараться как можно быстрее переключаться на более высокую передачу.
В случае, когда манера езды слишком резко сменяется с плавного ритма на более скоростной, электронный блок управления коробки может не совсем корректно отдавать команду на переключение скоростей – отсюда и появление «тех самых» дерганий и скачков при работе АКПП.
Нередко, к появлению дерганий при переключении передач может приводить некачественное топливо. Если, к примеру, автомобиль последние 300 км проехал на топливе отменного качества, а далее ему пришлось уже работать на топливе с «сомнительной репутацией», не удивительно, что двигатель начнет работать не так ровно, как хотелось бы. Что влияет и на работу коробки-автомата и вызывает появление дерганий и толчков при переключении передач.

Почему коробка автомат при включении передачи дергается или толкается

Как правило, самая частая и распространенная проблема автоматических трансмиссий — рывки и толчки при переключении передач. Такая работа коробки может быть следствием естественного износа устройства, а также различных неисправностей, преждевременных поломок и других нарушений.

Ниже мы поговорим о том, почему дергается АКПП при переключении передач и режимов, что делать, если АКПП пинает при переключении во время движения и на что обращать внимание при диагностике коробки передач.

Почему коробка автомат при включении дергается или толкается

Во-первых, появление рывков и потрескивания на АКПП не всегда означает, что трансмиссия требует сложного и дорогостоящего ремонта. Во многих случаях удары автоматической коробки передач можно устранить с помощью некоторых манипуляций, не оказывая серьезного воздействия на саму трансмиссию.

Таким образом, автоматические трансмиссии представляют собой сложный агрегат, состоящий из большого количества механических, гидравлических и электронных компонентов. При этом неисправности, а также повреждение того или иного элемента или узла могут стать причиной неровностей АКПП.

  • Часто при включении режима «D» или «R» возникают удары автоматической коробки передач. Если коробку не прогреть, неровности легкие и исчезают при прогреве, это можно считать нормой для многих агрегатов. Если АКПП «горячая» сработает, необходимо приступить к проверке уровня и состояния трансмиссионной жидкости (жидкости ATF).

При недостаточном уровне или, наоборот, завышении автоматической трансмиссии происходит сбой в работе трансмиссии, трансмиссия может на ходу менять режимы, а шестерни приходят в движение резкими рывками. Само масло также может быть сильно загрязнено с потерей его основных свойств. Кроме того, в жидкости можно заметить посторонние частицы, ATF мутнеет и может издавать запах гари.

Читайте также  Замена масла в АКПП w204 рестайлинг

В этой ситуации обычно заменяют масло и фильтр автоматической коробки передач, используя только оригинальные жидкости или их высококачественные эквиваленты. Также очень важно точно отрегулировать уровень масла в АКПП, чтобы уровень «горячей» жидкости в АКПП не превышал отметку «ГОРЯЧАЯ» на щупе.

  • Если рывки АКПП не устраняются заменой масла и фильтров, необходима комплексная диагностика устройства. Во многих случаях рывки и толчки связаны с отказами гидротрансформатора или проблемами гидроблока.

В этой ситуации необходимо будет разобрать АКПП, осмотреть ее, затем отремонтировать преобразователь или гидроблок и заменить соленоиды. В некоторых случаях можно заменить всю пластину клапана или GDT. Одновременно необходимо проверить / заменить фрикционы и другие изношенные детали АКПП.

Так, удары АКПП при торможении говорят о том, что проблемными элементами могут быть не только гидроблок, но и фрикционы. Также следует учитывать, что электромагниты тоже имеют ограниченный ресурс (120-150 тыс. Км), по истечении которого их приходится довольно часто менять. Также эти элементы довольно чувствительны к качеству масла ATF.

Также следует отметить, что при включении задней передачи «R» часто возникают неровности автоматической коробки передач. В этом случае часто виноват гидротрансформатор.

  • Во многих случаях причина, по которой автомобиль дергается при включении автоматической коробки передач, связана с различными неисправностями, связанными с датчиками автоматической коробки передач и электронным блоком управления (ЭБУ автоматической коробки передач).

Другими словами, если механическая и гидравлическая часть коробки передач в норме, но есть рывки АКПП при разгоне илипри торможении обратите внимание на электронные компоненты.

  • Завершает список распространенных причин рывков АКПП, когда автомобиль с АКПП дергается при переключении передач, адаптивная функция (Adaptive Transmission). Дело в том, что такая коробка передач «подстраивается» под поведение водителя при вождении.

Если другой человек (например, после покупки подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач или выбора автомобиля) займет место за пультом управления, автоматическая коробка передач может на некоторое время резко переключать передачи с рывками и ударами. В этом случае не стоит сразу считать коробку неисправной. Достаточно какое-то время проехать на машине, пока не закончится процесс адаптации. Также возможно «сбросить» или сбросить настройки один раз с помощью диагностических устройств.

Советы и рекомендации

В первую очередь, во избежание преждевременных поломок и значительного сокращения срока службы АКПП специалисты по ремонту и обслуживанию АКПП рекомендуют полную замену масла в трансмиссии каждые 40-60 лет. тысяча км. При этом также есть возможность проводить частичную замену масла в АКПП (обновление) каждые 15-20 тысяч. км.

Эта рекомендация распространяется на все коробки передач, независимо от их типа (автоматическая гидромеханическая трансмиссия, вариатор или робот DSG или Powershift). Дело в том, что даже роботизированные шестерни, похожие на механические, имеют специальный мехатронный блок. Такой блок является «мозгом» автомата, являясь симбиозом гидроблока и ЭБУ, и прибор весьма чувствителен к качеству трансмиссионного масла.

Чтобы автомат прогреть, не повредив коробку передач, проедьте 10-15 км в экономичном режиме (избегайте агрессивного разгона, высоких скоростей, езды на пониженных передачах, заноса, использования режима Kick-down, буксировки прицепа, перевозки грузов и т.д. .)

Уровень и состояние масла в автоматической коробке передач также следует регулярно проверять во время работы. При необходимости проверьте уровень масла (долейте масло, уже содержащееся в АКПП). Избегайте смешивания трансмиссионных масел разных производителей.

Однако следует обращать внимание на общее состояние коробки и возможные опасности, так как после такой замены оборудования не исключены случаи появления трещин или выхода из строя устройства.

Также следует помнить, что не всегда АКПП вызывает рывки и толчки при переключении передач. Как правило, автомобиль вибрирует при переключении передач, если есть проблемы с системой питания, системой газораспределения и т.д. Иными словами, проверяйте двигатель и работу системы автоматического управления отдельно, не исключая возможных проблем с автоматом. подушки трансмиссии и т.д.

Что в итоге

Учитывая вышеизложенную информацию, становится понятно, что удары в АКПП часто возникают в результате загрязнения трансмиссионного масла и фильтров АКПП, проблем с ГДТ, поломки гидроагрегата, износа фрикционных замков, ошибок в работе работа ЭБУ и датчиков.

В заключение хотелось бы отметить, что домашнего ремонта АКПП следует избегать, а перед любыми манипуляциями следует провести углубленную диагностику, чтобы точно определить проблему. На практике встречаются случаи, когда рывки и неровности АКПП можно устранить регулировкой троса АКПП, тормозной ленты и т.д.

АКПП дергает при включении D и R

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    АКПП дергает при включении D и R

    Приобрел себе долгожданного Escudo, все вроде более менее в норме, а вот про автомат как-то не заметил, технично меня новичка вокруг пальца обвели, продавец наловчился включать его без дерганей, а у меня вот что-то неполучается, т.е. купил и сразу охринел, дергает давольно сильно, конечно тему открывать не стоило т.к. она уже хорошо изъезжена, но я одну особенность подметил, нажимая педаль тормоза, потом включаю передачу машину при этом дергает, не убираю с педали ставлю на парковку, потом снова включаю скорость и не каких дерганей не происходит, почему так происходит, я не специалист и цепляюсь за все, у меня пока на ремонт серьезный деньжат нет, может тут все проще?

    Трос регулировки линейного давления выставите как положено (читать мануал, а не вопросы-ответы форумов)- и возможно будет счастие..

    Спасибо вам добрый человек, мануал прочту и попробую.

    Посмотри подушку под коробкой передач — 100 пудов мертвая.

    1 Начни с торса кикдауна: скорее всего он у тебя натянут, должен быть небольшой свободный ход. Скорее всего дерганье исчезнет или как минимум станут мягче
    2 если рывок остался и он сопровождается ощищением «проседания» машины смотри подушку и балку под раздаткой.
    3. Ну а дальше если дерганье останется , то искать люфты в трансмисии : как правило это главная пара .

    Вообще при не правильно отрегулированном тросике кикдауна дерганье при переключении D R достаточно резкое. При правильно отрегулированном но с люфтом в трансмиссии рывки становятся мягкими .

    Ну и из темы не пропадай , если вылечишь — отчитайся что да как.

    а если долго подержать педаль тормоза и включить драйв?

    Такая же беда! Дёргается при переключеннии с D на R. Грешу на падушку под коробкой,уж больно она растрескалась!

    Не знаю-как там с тросиком. — и так и сяк его выставлял и по мануалу и без — толку нет,помогает сильное нажатие на тормоз,и то-не всегда.

    менял подушки на раздатке, мои были надорванные, и нифига — как дергало так и дергает, только понежнее рывок получается. Наверняка нутро автомата виновато, если тормоз нажать — рывок практически неощущается

    Последний раз редактировалось valera_k2000; 11.06.2010 в 01:11 .

    Вопрос — а на сколько неправильная регулировка троса опасна/вреда?

    Вы там же, в мультидиагностике трудитесь? :)

    Читайте также  Suzuki grand vitara замена масла в АКПП

    Вопрос — а на сколько неправильная регулировка троса опасна/вреда?

    Вы там же, в мультидиагностике трудитесь? :)

    Read service manual, and also the documentation on the device of automatic transmissions :)

    ну ппц какие мы умные..
    I’m not going to do this, I’m not a mechanic.
    Not very friendly behavior with the potential customers.

    А если not a mechanic-тогда езжайте в сервис, и не задавайте вопросов. Кто хочет САМ все делать- придется стать этим самым механиком, и еще много денег потратить на разное оборудование и инструмент.
    Ну а кто без оборудования и знания предмета пытается колхозить сам- всегда помните, «Нормо час СТО- 50 $, 75 $ если Вы хотите поглядеть, 120 $ если Вы хотите давать советы, 250 $- если Вы ЭТО УЖЕ ЧИНИЛИ САМИ» :)

    Последний раз редактировалось AlexW; 12.06.2010 в 19:03 .

    Ну если не отвечаете, то сидите в своем сервисе, а не на форуме.

    Закон общества- на форумах ждут ответов те, кому надо пообщаться. В сервисах ждут авто те, кому надо рельно иметь исправный автомобиль :)
    И на будующее- я частное лицо, не сервис.

    ну че сказать.
    Как не было к вам желания ехать так и нет.. и только из-за подобной манеры общения, которая не меняется даже в реальном мире.

    Вопрос был — вредно это, или нет.. а не как это починить. Если залез своим мастерством тут блеснуть, так после А надо говорить Б.

    Заполняй подпись для начала.
    А потом должны дружно отправить проверить тормоза задние.

    Чего спорить, сервисы хороши только в стандартных поломках, перед нестандартными они пасуют практически всегда, ну мало там кулибиных, да и времени нет у них разбираться, кушать хочется. И когда надо себе нестандарт починить, только сам+книжки+форумы. И если получится, будешь круче сервисов, да и экономия приятна :).

    По теме — автомат — просто гидравлическая система типа тормозной — насос давит масло, а электроника открывает клапана, и если дёргания, значит скорее всего из-за неправильного включения передач, а это или гидравлика слабая-грязная или электроника дурит. Аналогия — сильные дёргания при неправильном отпускании сцепления в механике при трогании. Поэтому часто помогает почистить гидравлику — сменить масло например, бывает продукты износа забивают управляющие каналы, потом чистка забитых каналов нужна, проверки насоса, электроники.

    10 причин, почему автомат «дергается» при переключениях

    Нормальная работа автомата зависит от здоровья его механической и управляющей частей, а также от исправности системы управления двигателем в целом и кондиции отдельных датчиков. Вдобавок на плавность переключений передач могут влиять и другие переменные, которые, с одной стороны, лежат на поверхности, но их почему-то частенько упускают из виду. В этой подборке собраны одни из самых распространенных причин, вызывающих «дергания» автомата.

    1. Опоры двигателя и коробки передач

    Если рывки происходят при переводе селектора из нейтрали в «реверс» или «драйв» на неподвижном автомобиле, то первым делом стоит проверить самочувствие опор двигателя и коробки передач. При их сильном износе силовой агрегат наклоняется гораздо сильнее обычного при включении переднего или заднего хода, что и вызывает ощутимый толчок.

    2. Уровень масла

    Также важно обращать внимание на уровень рабочей жидкости в коробке передач, как бы банально это ни звучало. По наблюдениям сервисменов, достаточно снижения его уровня на 0,5 литра ниже минимально допустимого, чтобы современный автомат начал «пинаться» в различных режимах работы.

    3. Перегрев

    Исправная система охлаждения — важная составляющая здоровья автомата. Дергания коробки могут быть вызваны банальным перегревом рабочей жидкости. Это происходит, например, при длительном толкании в пробках в жару, когда вдобавок забиты радиаторы охлаждения или термостат системы охлаждения коробки заклинил в закрытом положении. Первый случай частенько встречается, к примеру, на Ford Mondeo предпоследнего поколения с 6-ступенчатым автоматом Aisin, а второй — на моделях BMW с агрегатом ZF 6HP.

    4. Датчики двигателя

    Реальный пример такого развития событий из опыта сервисменов — упомянутый выше Ford Mondeo предпоследнего поколения. Его 6-ступенчатый автомат Aisin может дергаться из-за неисправного клапана EGR (рециркуляция отработавших газов), который влияет на изменение крутящего момента двигателя (по нему блок управления коробкой ведет расчет переключений).

    5. Блок управления

    Неисправный блок управления коробкой — еще один возможный виновник ударных переключений автомата. Конструктивно он может быть как самостоятельным узлом, так и встроенной единицей «мозгов» двигателя. К примеру, на Мазде 6 второго поколения отдельный блок автомата установлен в салоне автомобиля. Для диагностики можно подставить заведомо исправный модуль от другой машины аналогичной модификации. Процедура подмены не требует программирования блоков, не имеет подводных камней и сразу снимает массу вопросов.

    6. Жгут внутренней проводки

    Изношенный внутренний жгут проводки автомата способен вызывать целый букет недомоганий агрегата. Недаром при капитальном ремонте некоторых коробок его меняют по умолчанию.

    7. Соленоиды

    Неисправные соленоиды гидроблока — одна из самых частых причин появления рывков при переключениях передач. Наибольшая ответственность лежит на основном управляющем клапане давления масла. Именно его довольно часто приходится менять на многострадальных французских автоматах семейства DP.

    8. Гидроблок

    Падение давления масла в гидросистеме автомата, провоцирующее появление рывков, может происходить и из-за поломки гидроблока. Это либо естественный механический износ установочных поверхностей (колодцев) его соленоидов, либо деформация корпуса узла из-за перегрева коробки.

    9. Плата мехатрона

    Конструкция некоторых моделей автоматов имеет полноценный отдельный блок управления соленоидами (мехатрон), встроенный в поддон. Отказ его платы вызывает массу неисправностей автомата, в том числе и пресловутые рывки. Такой мехатрон есть, к примеру, у 7-ступенчатого автомата Mercedes-Benz серии 722.9 или его 6-ступенчатого собрата GM 6T30/6T40.

    10. Механическая часть

    Переключение передач в гидромеханическом автомате осуществляется с помощью блокировки тех или иных элементов планетарных рядов. За это отвечают пакеты фрикционов или ленточные тормоза. Из-за большого букета неисправностей они могут срабатывать с проскальзыванием, вызывая рывки при переключениях.

    К примеру, на моделях Audi c 6-ступенчатым автоматом ZF встречается повышенный износ втулок барабанов. Через них масло под давлением подается в пакет фрикционов. Утечки жидкости через увеличенные зазоры со временем приводят к проскальзыванию и сгоранию дисков.

    При появлении недомоганий в работе автомата очень важно не откладывать в долгий ящик визит в сервис для полноценной диагностики. Ведь от этого будет зависеть характер и стоимость ремонта. При внутренних механических проблемах агрегат придется снимать и полностью разбирать, а вот электрическую часть зачастую можно вылечить, ограничившись демонтажем поддона и гидроблока коробки.

    Когда и почему автомат дергается

    Автоматическая коробка передач давно перестала быть составляющей трансмиссии только дорогих престижных машин. Теперь это распространенный агрегат, доступный во многих комплектациях авто попроще. Даже недорогая машина порадует владельца отсутствием необходимости выжимать сцепление при трогании и переключениях передач. Вместе с комфортом АКПП принесла массе автолюбителей и свои специфические формы отказов и их симптомов. Когда автомат дергается, то есть при разгоне, переключениях или трогании с места, при движении на малых или высоких оборотах явно ощущаются рывки, это повод наведаться в сервис на диагностику.

    Читайте также  Замена масла в АКПП вольво xc60

    Почему дергается автомат

    Агрегатов, которые никогда не ломаются, не существует. Вопрос только в том, насколько часто происходят поломки. В основном автомат выходит из строя по следующим причинам:

    • закисание троса или неправильная регулировка привода управления;
    • неисправности гидроблока системы управления;
    • поломки или износ в механической части АКПП;
    • износ фрикционов;
    • неисправности гидротрансформатора;
    • неисправности электрики системы управления;
    • выход из строя ЭБУ коробки;
    • нарушение регулировок.

    Одним из основных признаков неисправности являются нарушение плавности переключения, т. е. автомат дергается, когда переходит на какую-либо передачу. Рывки могут проявляться как при трогании с места, так и при разгоне или торможении, при включении высшей или низшей передачи. Особенно заметны подергивания становятся при езде на малых оборотах двигателя. Коробка начинает дергаться если:

    Порватая подушка ДВС также может быть причиной пинков и вибраций

    машина имеет люфты в ходовой части;

  • изношены подушки силового агрегата;
  • недостаточный уровень жидкости;
  • избыточный уровень жидкости;
  • присутствует загрязнение жидкости;
  • коробка недостаточно прогрета.
  • Если обнаружилось, что уровень ATF не соответствует рекомендованному, то коробка требует пристального внимания. Как недостаток, так и избыток рабочей жидкости приводят к вспениванию, из-за которого насос АКПП не в состоянии прокачать достаточное количество масла к трущимся деталям. В условиях возникшего масляного голодания прогрессирует износ. В результате при включении какой-либо передачи возникают рывки, иногда сопровождающиеся ощутимым ударом. Если машина большую часть времени эксплуатируется в городе, в пробках, когда движение происходит в основном при малых оборотах коленчатого вала двигателя — поломка коробки наступит значительно быстрее.

    Если обнаружено загрязнение, то можно предположить, что детали АКПП уже начали интенсивно изнашиваться. Изменение цвета масла и наличие примесей, особенно крупных металлических частиц, служит сигналом немедленно посетить сервис с целью диагностики.

    Методы диагностики АКПП

    Так как принцип действия автоматических коробок передач с гидротрансформатором практически идентичен, алгоритм выявления неисправностей един для агрегатов всех марок и производителей:

    • систематизация признаков неисправности;
    • проверка состояния и уровня жидкости;
    • обязательная проверка работы двигателя на малых, средних и высоких оборотах;
    • проверка наличия ошибок в ЭБУ коробки передач;
    • проверка давления в гидросистеме;
    • тест на заторможенном автомобиле (Stall Test);
    • тест во время движения (Road Test).

    Во время диагностики необходимо определить, в какой момент возникают претензии к работе АКПП — при трогании, торможении, резком разгоне или при плавном наборе скорости, при включении повышенной или пониженной передачи, при малых оборотах коленчатого вала двигателя или высоких. Использование этого алгоритма позволяет постепенно исключать причины неисправности автоматической коробки передач до тех пор, пока не определится искомая.

    Что делать, если причина в ATF

    Как видно, основной причиной того, что дергается АКПП при переключении, является неудовлетворительное состояние жидкости или низкая температура. И не важно, когда автомат начинает дергаться: при трогании, разгоне или переходе с высшей на низшую передачу. Отсюда делаем вывод, что при подозрении на некорректную работу АКПП первым делом следует:

    • проверить уровень жидкости, если он низок, то долить, если повышен, то откачать лишнее;
    • убедиться, что жидкость чистая, если присутствуют следы загрязнения, то как можно скорее заменить;
    • при замене жидкости обязательно заменить фильтр, очистить фильтрующую сетку, снять металлические частицы с магнитных пробок;
    • при езде в условиях низких температур следует помнить, для нормальной работы коробка требует прогрева.

    Следует также быть внимательным и строго следовать инструкции по эксплуатации и заливать в автомат только ту жидкость, которая предписана заводом-изготовителем. ATF, не предназначенная для той коробки, которую собираются обслуживать, гарантированно выведет ее из строя.

    Когда коробка ни при чем

    Не всегда причина дерганья кроется в АКПП. Часто виновником того, что машина дергается при трогании, разгоне, торможении или езде на малых оборотах двигателя является некачественное топливо или неисправности в системе зажигания. Неустойчивая работа мотора в свою очередь влияет на работу коробки. Появление рывков при движении является поводом заодно продиагностировать работу двигателя.

    Двигатель и КПП составляют одну систему, поэтому неполадки в работе мотора или его системы управления неизбежно влияют на работу коробки передач.

    Часто причиной рывков является адаптивный алгоритм управления АКПП. Такие рывки нормальны, и не должны быть поводом для беспокойства.

    Связано это, как правило, со сменой ритма езды. Адаптивной коробке необходимо время, чтобы «обучиться» новому режиму работы. В период «обучения» коробка может дергаться, не вовремя переключать передачи, но потом это проходит. То же самое происходит, если машина эксплуатируется несколькими водителями с разной манерой езды — резкой или спокойной.

    Будьте бдительны

    Машина в целом и каждая ее часть в отдельности требуют к себе внимательного отношения и не терпят пренебрежения к требованиям инструкции по эксплуатации. Применительно к такому сложному агрегату, как автоматическая коробка передач это означает, что необходимо соблюдать следующие условия:

    • заливать только ту жидкость, которая предписывается заводом-изготовителем
    • соблюдать интервал замены жидкости и фильтров
    • прогревать коробку при использовании авто в условиях низких температур

    Диагностику и регламентные работы лучше производить в специализированном сервисе, специалисты которого имеют большой опыт работы с автоматическими КПП и хорошую репутацию.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: