Признаки недостатка масла в АКПП

Проверка масла в АКПП, признаки высокого и низкого уровня жидкости в коробке автомат

Всем владельцам автомобилей с АКПП, необходимо следить не только за состоянием масла в коробке, но и за его уровнем.

Процедура проверки количества трансмиссионного масла существенно отличается от той же механики, и имеет свои особенности.

Рассмотрим, почему проверка уровня масла в АКПП, а точнее ATF жидкости, настолько важна и почему ее количество может изменяться. По каким симптомам можно понять, что уровень выше или ниже нормы, к каким последствиям это может привести, и как правильно произвести замеры.

Низкий уровень ATF

Недостаток жидкости в автоматической коробке может возникнуть после длительной ее эксплуатации, вследствие утечек и испарения ATF. Если утечка происходит достаточно быстро, например когда пробит поддон, автомобиль откажется ехать почти сразу. Куда опасней небольшой недостаток, он будет убивать коробку медленно и незаметно для владельца.

Симптомы

  • Пробуксовка и включение пониженных передач при движение, особенно на подъем, когда насос начинает захватывать из поддона воздух вместо масла.
  • Рывки при переключении передач.
  • Вой коробки и изменение звука работы на разных оборотах.

Последствия

Низкий уровень масла нарушает температурный режим его работы – меньшее количество нагревается значительно быстрее, жидкость начинает «подгорать».

Насос будет захватывать вместе с маслом воздух, в результате получится воздушно-масляная эмульсия, которая является сжимаемой жидкостью. Гидротрансформатор в АКПП работает именно за счет давления жидкости, и изменение ее характеристик скажется на правильности работы этого узла, и всей коробки в целом.

Произойдет снижение ресурса ATF, ее придется менять намного быстрее.

Инструкция по замене масла в АКПП

Ухудшится смазка деталей коробки и теплоотвод, как результат – снижение ресурса самой АКПП.

Высокий уровень ATF

Основной причиной высокого уровня масла являются как раз неправильные замеры, после который автовладелец начинает самостоятельно доливать жидкость в коробку.

При замене на СТО работники также могут залить слишком много. Причина проста: сливается горячая жидкость, заливается холодная, а горячая ATF имеет куда больший объем. Значит холодная впоследствии расширится еще больше.

Симптомы

Определить, что уровень масла выше нормы, можно по следующим признакам.

  • Коробка начинает тупить, пинаться, передачи могут не включаться.
  • Подтеки ATF в районе сапуна, щупа, сальников. Не случайно она имеет красный цвет, что отличает ее от всех других технологических жидкостей.
  • Пена на щупе. При чем не просто наличие пузырьков, а устойчивая вспененная жидкость.

Последствия

Диски фрикционов начинают пробуксовывать относительно друг друга, а это приводит к их сгоранию и повышенному износу.

Последствия перелива практически такие же как при недоливе. Жидкость начинает доставать до вращающихся частей коробки и вспениваться, образуя эмульсию. Только кроме сжимаемости и плохой теплопередачи, вы вдобавок получаете серьезное увеличение объема ATF, излишки которой будут выбрасываться через сапун системы вентиляции АКПП.

Как правильно проверить уровень масла

Коробка со щупом

Именно по причине огромной важности количества ATF в автомате, важно уметь правильно произвести ее замер.

Если в технической документации к автомобилю нет четких указаний по способу проверки, используйте общепринятые правила для всех автоматических коробок.

  1. Замер производится на прогретой до рабочей температуры трансмиссии. Важно прогреть именно коробку и жидкость в ней, а не двигатель. На холостом ходу этого сделать сложно, необходимо проехать минимум 10-15 километров.
  2. Измерения производятся при работающем двигателе. Только в этом случае жидкость циркулирует по всей системе, а не стоит без дела в картере.
  3. Рычаг селектора находится в положении P (паркинг). В этом положении открывается клапан радиатора и циркуляция жидкости осуществляется в полном объеме.

После того как вы прогрели автомобиль, его необходимо установить на ровную, горизонтальную поверхность, АКПП переключить в режим P. Достаньте щуп и протрите его насухо, вновь вставьте до упора и извлеките чтобы посмотреть уровень масла.

Марка автомобиля Способ замера
Honda, Acura Двигатель прогрет и заглушен
Audi, BMW, Volkswagen, Peugeot, Renault, Citroen Контрольная пробка
Audi, Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, Volkswagen Коробка на нейтрали
*Способ замера напрямую зависит не от марки автомобиля, а от типа коробки установленной на нем.

Вы можете скачать список производителей и автомобилей с автоматической трансмиссией и определить какая коробка стоит у вас.

Чаще всего на щупе можно увидеть надписи COLD (холодная) и HOT (горячая), на некоторых сразу указывается температура. Также на них имеются насечки или риски, с указанием допустимого диапазона уровня масла. Значений всегда несколько, а причина в том, что у жидкости ATF достаточно высокий уровень теплового расширения. Это значит, что объем масла в автоматической коробке сильно зависит от ее температуры.

Если при проверке уровня масла, температура окружающей среды будет отличаться от +20 (иногда температуру указывают на щупе), показания значения COLD могут быть неверными. Многие владельцы автоматических трансмиссий жалуются на то, что уровень жидкости не дотягивает даже до минимальной риски COLD на щупе. Такое вполне возможно если проверка производятся на холодную, при нулевой, или отрицательной температуре окружающей среды.

Если замеры показали, что жидкости недостаточно, долейте небольшое количество и вновь проверьте уровень масла в коробке.

Если показатели превышают допустимые – удалите излишки ATF через заливную горловину. Проще всего сделать это с помощью самодельного приспособления. На шприц необходимо одеть кусок трубки от капельницы и откачать излишки. После этого также произведите контрольную проверку.

Безщуповые АКПП

А как проверить уровень масла в АКПП, если щуп на ней отсутствует? Например, коробки DP0/AL4, на Peugeot, Renault, Citroen с двигателями до 2 литров. Каждая из них должна иметь контрольную пробку, находиться она может в любом месте: на поддоне, в корпусе, в стенке картера. В некоторых автомобилях она же является заливной (коробки ZF на BMW), масло заливается в них до того момента, пока не начнет вытекать обратно.

Коробки 722.6 на современных автомобилях марки Mercedes вообще не позволяют производить замеры – уровень регулируется перепускными клапанами в автоматическом режиме, а контрольное отверстие отсутствует совсем.

Для проверки уровня масла в коробках имеющих контрольную пробку, потребуется смотровая яма или подъемник. Двигатель также должен быть прогрет и заведен, если нет иных указаний производителя.

Излишки масла сами выльются через контрольное отверстие, долить его можно при помощи того же самого шприца. Несомненный плюс такого метода заключается в том, что полностью исключается вероятность превысить максимальный уровень жидкости в коробке.

Что доливать

После замеров возникает вопрос: чем выравнивать уровень масла в коробке автомат. Информацию о подходящей к вашей коробке жидкости производители часто указывают на щупе, или в документации к машине.

Признаки недостатка масла в АКПП

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Трансмиссия
  • Как проверить масло в АКПП
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как проверить масло в АКПП

Многим водителям удобнее ездить на АКПП. Но она технически сложнее и относится к дорогим узлам в машине. Для поддержания трансмиссии в надлежащем состоянии нужно сохранять масло на уровне, рекомендованном производителем. Поэтому водителю надо знать, как проверить уровень масла в АКПП и когда его пора пополнить.

Проверка уровня масла в АКПП

Признаки нехватки недостатка жидкости в АКПП

На современных машинах средний интервал замены трансмиссионной жидкости в АКПП составляет 60-70 тыс. км на одометре. Но иногда масло нужно доливать, не дожидаясь названного срока.

Недостаток уровня масла в АКПП

Разработчики АКПП рекомендуют проверять уровень ATF через каждые 5-7 тыс. км пробега. Это помогает определить примерный момент, когда понадобится залить новую жидкость. Кроме того, своевременная проверка позволяет избежать износа уплотнений и маслонасоса.

Признаки недостатка жидкости в трансмиссии:

  • сильный шум в КПП при выжиме сцепления, когда авто неподвижно;
  • машина дергается при переходе на повышенные передачи.

Конечно, лучше не дожидаться проявления подобных симптомов и своевременно проверять отметку уровня масла в АКПП. Так трансмиссия прослужит дольше.

Порядок проверки уровня масла в АКПП

Когда смазочная жидкость залита в нужном объеме, узлы трансмиссии работают корректно, машина лучше управляется. Эффективный способ избежать поломки АКПП — своевременный контроль уровня смазки. Как это делать, точнее всего описывает производитель каждой марки авто. Однако в ряде случаев не удается использовать мануал, поэтому далее поэтапно описаны методы контроля.

Подготовка к проверке уровня масла в АКПП

  • ТС устанавливают на ровную площадку;
  • находят под капотом специальный проверочный щуп, чаще всего в машинах с АКПП он выкрашен в красный цвет, чтобы не путать со щупом для моторного масла, который окрашен в желтый;
  • зону рядом со щупом тщательно очищают, чтобы в трансмиссию не попали загрязнения;
  • извлекают щуп и также вытирают чистой тряпкой, чтобы нитки или ворс не попали в жидкость.

Чистка щупа перед проверкой уровня масла в АКПП

Стандартно на щуп нанесены отметки для измерения уровня трансмиссионной жидкости – для прогретой и не прогретой коробки. Они обозначены соответственно: «Hot» и «Cold».

Как проверить масло в АКПП, оснащенной щупом?

Когда инструмент подготовлен, можно начинать проверку уровня масла в АКПП.

Работу выполняют 2 способами:

  • в непрогретой коробке для определения предположительного результата;
  • в прогретой – для более точного мониторинга.

Холодный метод контроля выглядит так:

  • запускают двигатель для непродолжительной работы на холостых оборотах, при этом меняют положения селектора, чтобы добиться равномерного распределения масла по всем узлам трансмиссии;
  • коробку ставят в режим паркинга;
  • при включенном двигателе щупом проверяют критерии смазки – вставляют в посадочное отверстие, прижимают до упора и после извлечения оценивают уровень, до которого дошла масляная пленка;
  • если жидкость не доходит до отметки «Min» у значения «Cold», ее необходимо долить, в противном случае следует удалить излишек.

Слив масла из АКПП

Более достоверную информацию удается получить при проверке в горячей коробке. Для этого необходимо проехать 10-15 км, чтобы разогреть машину. Далее процесс выглядит также, как описано выше. Только ориентируются на отметку «Hot».

Кроме уровня масла попутно выясняют:

  • присутствует ли в масле металлическая пыль и грязь, свидетельствующие о серьезном износе системы;
  • сильно ли потемнела смазка, что говорит о необходимости ее замены.

Как проверить масло в АКПП, не оснащенной щупом?

Не все модели авто оснащены щупом для проверки уровня масла. Иногда для оценки предусмотрено смотровое окошко. В остальных случаях коробка имеет лишь 2 отверстия – для заливки и слива масла.

В подобных АКПП появление излишка жидкости невозможно – для ее отвода в поддон есть специальная трубка. Но важно знать, не понижен ли уровень. Процедура выглядит так:

  • проезжают несколько километров с целью прогреть АКПП;
  • размещают авто на яму или подъемник для доступа к нижней части;
  • ручку ставят в положение паркинга;
  • откручивают пробку из сливного отверстия на поддоне – если масла хватает, оно немного выльется, если даже на капает — жидкость надо доливать.

Заливка масла при проверке его уровня в АКПП без щупа

Добавляют масло через маслоналивное отверстие в моторе – льют, пока из слива не потечет эмульсия. Затем дожидаются, пока излишек стечет, после чего можно закручивать пробку.

Последствия эксплуатации авто с неправильным уровнем масла в АКПП

При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы:

  • ТС хуже управляется;
  • из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки;
  • авто хуже реагирует на переключение передач.

Если вы заметили хоть один из симптомов, стоит долить или полностью менять масло.

Проблемы с машиной при недостатке смазки в автоматической коробке вызваны тем, что насос затягивает воздух. Соприкасающиеся детали хуже смазываются, а со временем изнашиваются. Кроме того, коробка сильнее греется.

Последствия езды на автомобиле с высоким уровнем масла в АКПП

Избыток жидкости возможен только в машинах, оснащенных проверочным щупом. Там нет автоматического сброса излишка. Лишняя жидкость вспенивается, окисляется и при сильном нагреве испаряется. В итоге выходят из строя клапаны системы и прочие элементы.

При длительной езде в таком режиме меняется молекулярная структура масла, что сказывается на его качестве. В результате детали коробки смазываются плохо и быстрее изнашиваются. Если упустить момент, скорее всего, понадобится серьезный ремонт.

Проверка уровня масла в АКПП. Особенности процесса для разных моделей авто

Мы рассмотрели усредненные методы и нюансы измерения трансмиссионной жидкости. Но в зависимости от конкретной модели появляются небольшие нюансы процедуры.

  • Audi, Volkswagen, BMW. Большинство из них не модифицированы щупами. Вместо этого предусмотрено смотровое окно, чтобы проверить уровень масла. Если щуп есть, селектор ставят не на «паркинг», а на «нейтралку».
  • Dodge, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Jeep, Mazda – во всех этих автомобилях следует проверять смазку при положении рычага в позиции N, а не P.

Вывод

Очевидно, что проверка уровня масла в АКПП – процедура несложная. Ее вполне может выполнить автовладелец в гараже. Главное – соблюдать базовые рекомендации и учитывать характерные особенности конкретной модели автомобиля. Иногда на щупе вместо двух отметок нанесена одна. Также в зависимости от производителя предпочтительнее может оказаться горячий метод проверки, но при заглушенном двигателе. Наконец, важно точно знать, в какое положение следует ставить рычаг переключения – паркинг или нейтральная передача. Будьте внимательны к этим особенностям.

Как проверить масло в АКПП

Автомобилисты, владеющие машиной с автоматической коробкой передач, часто задумываются, как проверить уровень масла в АКПП. Ведь недостаток смазки может привести к поломке узла и дорогостоящему ремонту. Поэтому его нужно регулярно проверять.

Признаки нехватки жидкости в АКПП

Для большинства современных моделей авто предусмотрен интервал замены трансмиссионной жидкости каждые 60000-80000 километров пробега. Иногда он может быть чуть больше или меньше. Точную информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации. Но могут возникнуть ситуации, когда масло нужно долить или заменить раньше положенного времени.

Чтобы понять, что смазки мало, необходимо регулярно проверять её уровень. Эксперты рекомендуют делать это примерно каждые 5000 километров пробега. Это позволит вовремя долить или заменить трансмиссионную жидкость, а также ликвидировать течь, если она появилась.

Существуют признаки, указывающие на недостаток масла в автоматической трансмиссии. Это:

  • Шум от коробки передач даже на неподвижном автомобиле;
  • Дёргание авто при повышении передачи.

В этих случаях нужно незамедлительно проверить уровень смазки и долить её. Если причина не в этом, срочно обратиться в автосервис для диагностики автомата. Ездить с данными симптомами опасно.

Порядок проверки уровня масла в АКПП

Чтобы узнать, как проверить масло в коробке автомат, можно не только из инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Принцип проверки для всех моделей во многом одинаков. Он может иметь лишь некоторые особенности.

Количество трансмиссионной жидкости нужно проверять на холодной и прогретой коробке. Это даст наиболее точный результат. На непрогретой АКПП операция делается так:

  1. Поставить машину на ровную поверхность.
  2. Открыть капот и найти специальный щуп, который нередко бывает красного цвета.
  3. Очистить от загрязнений поверхность рядом со щупом.
  4. Извлечь и протереть щуп.
  5. Поставить его на место.
  6. Запустить мотор на некоторое время.
  7. Поставить АКПП в режим «P».
  8. Достать трансмиссионный щуп и оценить уровень масла. В нормальном состоянии он должен доходить до отметки Min для значения Cold (холодный). Если жидкости мало, долить её.

На прогретом автомате процедура проводится по такому же принципу. Но оценивать уровень следует, обращая внимание на отметку Hot (горячий). При недостатке смазки также осуществляется долив. Если масла много, требуется удалить его излишки.

При проверке уровня, также нужно оценить:

  • Наличие в жидкости для трансмиссии металлических частиц и прочих примесей. Они могут указывать на износ узла. В этом случае нужно незамедлительно обратиться к специалистам для диагностики АКПП;
  • Цвет масла. Если оно стало темнее, его необходимо заменить, даже если рекомендованный срок ещё не подошёл.

Как проверить масло в АКПП, не оснащенной щупом?

Существуют модели, в которых нет щупа для проверки масла. В таких автоматах невозможен перелив трансмиссионной жидкости, так как излишки сливаются в поддон через особую трубку. Но это не исключает появление нехватки смазки. Оценивать её количество нужно через специальное смотровое окошко. Это делается так:

  1. Прогреть автомат до рабочей температуры, проехав на машине несколько километров.
  2. Поставить машину на смотровую яму или подъёмник.
  3. Установить селектор АКПП в режим «P».
  4. Открыть крышку сливного отверстия. Если смазка потекла, её достаточно. Если она лишь немного капает, необходим долив.

Доливать трансмиссионную жидкость нужно через маслозаливное отверстие. Его льют до тех пор, пока из сливного отверстия не появится эмульсия. После удаления излишков, крышку можно закрыть.

Последствия эксплуатации авто с неправильным уровнем масла в АКПП

Для автоматической коробки передач одинаково плох, как недостаток, так и избыток трансмиссионной жидкости. Только последствия в каждом случае будут различными. Но все они требуют дорогостоящего и сложного ремонта. Поэтому каждому владельцу такого авто необходимо знать, как проверить уровень масла в АКПП.

Последствия при недостатке смазки

Недостаток уровня вызывает следующие симптомы:

  • Ухудшение управляемости автомобиля;
  • Автомат может несвоевременно переключать передачи;
  • Неприятные звуки при работе автоматической трансмиссии.

Детали АКПП при этом испытывают нехватку смазки и быстрее изнашиваются. Поэтому серьёзный ремонт может потребоваться в любую минуту. Чтобы этого не произошло, нужно регулярно проверять количество трансмиссионного масла. При появлении указанных признаков следует срочно поменять жидкость и обратиться в автосервис для проверки автомата.

Последствия езды на автомобиле с высоким уровнем масла в АКПП

При переливе жидкость может вспениваться и испаряться при нагреве. Это приводит к износу клапанов и прочих элементов агрегата. Кроме того, смазка быстро теряет свои первоначальные качества. Поэтому её детали могут выйти из строя.

Проверка уровня масла в АКПП. Особенности процесса для разных моделей авто

Несмотря на то, что принцип проверки для всех автомобилей одинаков, у некоторых моделей существуют свои особенности. Чтобы понять, как проверить масло в коробке автомат у этих машин, нужно знать следующие нюансы. Например, у Audi, Volkswagen, BMW, Dodge, Honda, Mitsubishi, Hyundai, Jeep и Mazda при наличии щупа количество жидкости трансмиссии проверяется в положении селектора «N», а не «Паркинг».

Вывод

Проверка уровня трансмиссионного масла в автоматической коробке передач – очень простая, но важная процедура. Пренебрегать ей не стоит. Это чревато опасными последствиями. Выполнить данную операцию под силу любому автовладельцу. Нужно лишь хорошо знать особенности своего автомобиля. Уточнить предпочтительный способ проверки, а также иные нюансы, можно в руководстве по использованию транспортного средства, на посвящённых данной модели ресурсах в Интернете или в автосервисе.

Низкий уровень масла в АКПП: симптомы и последствия

Автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, который представляет собой сочетание механики, электроники и гидравлики. При этом важно понимать, что масло в такой коробке (трансмиссионная жидкость ATF) является не просто смазочным материалом, но и рабочим телом.

Вполне очевидно, что с учетом данной особенности АКПП отличается высокой чувствительностью к уровню и состоянию масла. Другими словами, от количества и качества ATF в коробке автомат напрямую зависит работоспособность и срок службы агрегата.

Далее мы поговорим о том, с какими последствиями может столкнуться владелец, если в коробке автомат мало масла, а также какие симптомы указывают на снижение уровня ATF в автоматической коробке передач.

Мало масла в коробке автомат: признаки и возможные последствия

Итак, начнем с того, что подавляющее большинство тех или иных проблем АКПП связно с тем, что уровень ATF отклонился от нормы. Простыми словами, низкий уровень масла в АКПП способен быстро вывести коробку из строя или значительно ухудшить качество ее работы. Также отметим, что превышение уровня тоже крайне нежелательно, о чем было рассказано в нашей отдельной статье.

В норме уровень масла в АКПП должен быть не ниже и не выше расчетного, то есть какие-либо отклонения не допускаются как в большую, так и в меньшую строну. Если же происходит его снижение, это сказывается как на ресурсе коробки, так и на ее работе, что заметно при движении.

При этом во время спокойной езды по ровным дорогам или накатом в момент спуска нагрузки на трансмиссию меньше. Это значит, что даже в случае недостаточно уровня ATF в коробке риски серьезно повредить агрегат меньше. Однако ситуация меняется в том случае, если водитель нагружает двигатель и коробку.

В этом случае нехватка масла приводит к снижению давления и пробуксовкам фрикционов АКПП. Коробка автомат может начать переключаться рывками, передачи включаются с задержкой, происходит сброс с повышенных передач на пониженные, АКПП буксует и работает жестко.

Как правило, такая ситуация часто происходит в случае, если машина не имеет дополнительной защиты поддона АКПП. Обычно поддон рассоложен низко, то есть после наезда на препятствие есть риск пробить поддон АКПП или сместить его, нарушив герметичность. Помните, своевременное обнаружение проблемы позволяет значительно снизить расходы на последующий ремонт АКПП и минимизировать последствия.

В подобной ситуации, когда возникают подозрения на снижение уровня АТФ в автомате, следует сразу же прекратить движение, осмотреть агрегат на предмет подтеков, проверить уровень масла в коробке автомат. Если заметно сильное снижение уровня или имеет место явная утечка масла, оптимально отказаться от попыток движения своим ходом или буксировки авто с АКПП без вывешивания ведущих колес. В этом случае следует воспользоваться эвакуатором.

Если же такой возможности нет, тогда нужно заранее убедиться, что производитель авто или АКПП не запрещает буксировку на небольшие расстояния на буксировочном тросе своим ходом (для некоторых моделей в мануале имеется прямой запрет).

  • В общих четах, перед началом буксировки нужно перевести селектор АКПП в положение «N».
  • Далее следует придерживаться правила буксировки «50 на 50» (расстояние не более 50 км со скоростью не выше 50 км/ч).

Игнорирование данных правил приводит к тому, что возможен выход из строя подшипников АКПП по причине перегрева (особенно с учетом снижения уровня АТФ и недостаточного количества смазки), а также дифференциала коробки автомат.

Это значит, что на подъемах и во время ускорения масло смещается, оставляя отверстие фильтра для забора масла в насос открытым. В результате насос захватывает воздух, что и приводит к снижению давления масла в системе со всеми вытекающими последствиями для АКПП.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если в коробке будет низкий уровень ATF, прихватывание насосом воздуха с маслом становится причиной образования воздушно-масляной смеси.

Такая жидкость отличается склонностью к потере свойств, падает давление, буксуют фрикционы, увеличиваются риски перегрева АКПП. Естественно, если эксплуатировать автомат с низким уровнем ATF, это неизбежно выведет АКПП из строя.

Определить вспенивание масла можно по пузырям воздуха на щупе коробки автомат. Если просто, масло вспенивается, равномерно пенящаяся жидкость распределяется по поверхности щупа. Пузырьки не одиночны.

Если щуп полностью сухой, следует быть готовым к тому, что потребуется сразу доливать 1-2 литра масла (в зависимости от типа АКПП). Еще добавим, что в случаях, когда ATF по уровню выше нормы, также может начаться вспенивание трансмиссионного масла в АКПП. Как правило, к этому приводят нагрузки и высокие обороты.

Также важно понимать, что при повышении уровня вращающиеся элементы АКПП буквально «взбивают» жидкость, увеличивая ее объем. Результата — возможно замасливание агрегата после сброса излишков через сапун АКПП. На данную проблему укажут пятна жидкости ATF на корпусе коробки передач в области сапуна, потеки трансмиссионного масла и т.п.

Что в итоге

Прежде всего, при эксплуатации АКПП владелец должен учитывать, что для нормальной работы агрегата нужно своевременно и качественно проводить техобслуживание, обращать внимание на уровень масла в автомате, его состояние, цвет, запах и т.д.

Также при замене масла в АКПП своими руками нужно знать, сколько масла заливать в коробку автомат в зависимости от типа агрегата и самого способа замены (аппаратная, проливом, частичная, с разборкой или без разборки АКПП и т.д.). Главное, залить столько жидкости, чтобы на горячую (поле прогрева АКПП) уровень был между отметками «cold» и «hot» на щупе.

Игнорирование данного правила, то есть отклонение уровня ATF от нормы, приводит к тому, что АКПП начинает работать некорректно и со сбоями, ускоряется интенсивность износа коробки. Напоследок отметим, что часто проблемы могут возникнуть после неправильной заливки масла в АКПП. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно заливать ATF в автоматическую коробку с учетом соблюдения всех рекомендаций.

Какие функции выполняет трансмиссионное масло ATF в коробке автомат. Как доливать масло в АКПП точно по уровню, советы и рекомендации.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Высокий уровень масла в коробке автомат: последствия перелива масла в АКПП. Почему перелив масла в коробку автомат опасен для агрегата, рекомендации.

Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.

Как правильно заливать масло в коробку передач: автоматическая коробка АКПП и механическая трансмиссия. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание, советы.

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

Полезные сведения о АКПП. Часть 2.

Всем дорого времени. Полезная информация по АКПП! Читайте кому интересно! Продолжение темы
Неисправности в АКПП, возникающие из-за недостатка масла

Очень много поломок автоматов связаны, с недостатком масла в коробке передач из-за его утечки или недолива. Достаточный уровень масла — основа нормальной работы автомата. Недостаток масла отражается и на движении автомобиля, и на долговечности автомата.
Так, при низком уровне масла в автомате, Вы ничем не рискуете, двигаясь по ровной дороге или вниз по спуску, но начав подъём, на очередном участке дороги, Вы можете почувствовать пробуксовку фрикционных дисков автомата. Это выразится в том, что машина начнет буксовать, переключаясь на низшие скорости, на которых она может отказать в работе. Особенно явно это проявляется на заднеприводных автомобилях, у которых длинные коробки-автоматы и большие плоские поддоны Это происходит потому, что при подъёме автомобиля оставшееся в поддоне масло перемещается вниз, оголяя в фильтре отверстие для забора масла в насос. Насос начинает работать вхолостую, закачивая воздух в магистраль. Давление при этом падает повсеместно, связь с двигателем теряется и машина начинает сбрасывать скорость.
Если Вы пробили поддон и, не заметив этого, продолжили движение, машина будет двигаться до тех пор, пока последний блок с фрикционными дисками не перестанет работать из-за нехватки масла. Потом начнётся полная пробуксовка автомата, которая приведёт к сгоранию нескольких блоков фрикционных дисков. Коробку можно спасти, если при первой же пробуксовке Вы остановитесь и проверите наличие масла в автомате.
В результате подобной аварии машину необходимо брать на буксир, но транспортировать её таким образом можно не более 50 километров, т.к. без масла могут нагреться и выйти из строя подшипники коробки и дифференциала.
При ремонте из коробки — автомата сливают всё масло, а внутри, если она грязная, тщательно промывают. Моют и клапанный механизм переключения скоростей. После ремонта в коробке нет ни капельки масла.
Заливая масло в отремонтированную коробку, надо знать какое количество масла заливается в неё. Так как коробка пустая, она будет впитывать в себя масло и некоторое время уровень его будет понижаться до тех пор, пока коробка не пропитается вся. Доливка масла прекращается только тогда, когда уровень его стабилизируется и установится на верхней отметке щупа.

Оправдано ли использование присадок к ATF?

Современные масла уже имеют в своём составе все необходимые присадки. Этот вопрос часто задают при возникновении проблем в работе автоматической трансмиссии. В большинстве случаев проблемы в работе АКПП сопровождаются повышенным износом фрикционных элементов управления. Это необратимый процесс и ни замена масла, ни присадки не восстановят их. Поэтому, по большому счёту, капитальный ремонт — единственный способ восстановить работоспособность трансмиссии.

Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?
Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперёд переводить РВД в положения “Р” и “R”. В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьёзной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение “N”, поскольку в этом случае теряется связь колёс с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения «3» в положение «2» увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.

Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в «N» при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении “P”?

Для надёжной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение «Р». В этом случае Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться вниз, механизм блокировки выходного вала АКПП.

Как буксировать автомобиль с АКПП?

В этом вопросе нет единого ответа. Автомобили с трёхскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырёхскоростной АКПП — со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И всё же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение «N». Есть ещё один способ буксировки автомобиля с вышедшей из строя АКПП. Налейте в АКПП максимальный уровень масла, что обеспечит хоть какую-то смазку всех её деталей.

Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?

Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах «3» или «2».

Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?

Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения, не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

Признаки забитого фильтра в АКПП и низкого уровня масла

Трансмиссионная жидкость считается важнейшим компонентом системы АКПП, является связующим элементом, на основе которого работают узлы коробки передач. Уровень масла, его качество и состояние фильтра напрямую воздействуют на работоспособность АКПП. Низкий уровень ATF и забитый фильтр неминуемо приводят к поломкам и, как результат, к дорогостоящему ремонту АКПП. Из-за некачественного масла или его недостатка снижается давление в гидромагистралях, что, в свою очередь, приводит к:

  • повышение нагрузки на масляный насос;
  • сгоранию фрикционов;
  • повышению рабочей температуры до критического состояния;
  • масляному голоданию и быстрой выработке механических деталей коробки;
  • засорению гидравлической плиты и соленоидов;
  • завоздушиванию системуы гидравлики.

Все комплектующие АКПП взаимосвязаны между собой. Если есть поломка в одной части, она быстро разрастается, переходя на другую. В итоге АКПП может выйти из строя и быть неремонтопригодной или же ее ремонт обойдется дороже, чем монтаж нового агрегата.

Чтобы избежать этого, необходимо контролировать уровень и качество масла, фильтров и своевременно менять их.

Почему забивается фильтр и можно ли избежать этого?

Засорение фильтра — естественный процесс, происходящий в любой системе АКПП независимо от ее типа или модификации. В процессе работы автоматической коробки передач ее механические части трутся между собой, вырабатывая металлическую, пластиковую стружку. Она попадает в масло и находится в нем до момента встречи с фильтром. Фильтр пропускает ATF, задерживая любой вид мусора. Таким образом, фильтр постепенно засоряется. Скорость образования критического засора зависит от частоты эксплуатации автомобиля, температуры в системе АКПП. Тем не менее, рано или поздно, фильтр забьется. И потребует замены. Если же фильтр не менять, давление мусора сделает свое дело — он пробьет фильтр, после чего мусор попадет в масло, а далее распространится по всей системе коробки передач. Последствия будут критическими.

Избежать засор фильтра невозможно, но можно избежать поломок. Для этого нужно своевременно менять масло и фильтр, а также реагировать на первые симптомы неисправности, посетив СТО .

Симптомы забитого фильтра в АКПП

Визуально самостоятельно оценить состояния фильтра очень проблематично, так как чаще всего для этого нужно демонтировать и разбирать коробку. Поэтому стоит ориентироваться на симптомы забитого фильтра:

  • во время переключения передачи отсутствует характерный толчок, а автомобиль не едет ни назад, ни вперед;
  • толчок при переключении ощущается, но присутствует пробуксовка или автомобиль все равно не движется;
  • ощущается залипание переключение высоких передач;
  • ощущается пробуксовка муфт во время переключения передачи.

Отметим, что такие симптомы классические для поломок АКПП и могут говорить не только о засоренном фильтре, но и наличии других поломок. Поэтому при образовании первых симптомов лучше сразу обратиться в специализированное СТО и провести диагностику АКПП с дальнейшей заменой фильтра.

Как проводится замена

Перед заменой фильтра мастер определяет его вид. В зависимости от вида и возраста АКПП, он может быть грубой очистки из металла или пластика, тонкой очистки из бумаги или синтетики, а также идти в совокупности с установленными магнитами, которые задерживают металлические частицы. Фильтры делятся на внутренние и наружные. Внутренние расположены в корпусе АКПП и для их замены необходимо снимать и разбирать коробку. Внешние находятся снаружи и фильтруют АТФ, которое прокачивается в систему охлаждения.

После того как определен вид фильтра, материал, из которого он изготовлен, и место расположения, выполняется:

  • разборка корпуса АКПП;
  • снятие пластин, закрывающих фильтр;
  • снятие старого фильтра и установка нового;
  • сборка коробки и ее установка на место с подключением всех трубок и крепежей.

Важно заметить, что если фильтр изготовлен из бумаги или синтетики, он считается одноразовым и требует обязательной замены на новый. Если же он металлический и на его поверхности не наблюдается трещин, дыр, то фильтр подлежит очистке с помощью специальных составов и дальнейшей установки этого же фильтра. В любом случае работа должна проводиться специалистами. Мы не рекомендуем самостоятельно проводить работу во избежание ошибок даже, если фильтр расположен снаружи АКПП.

Менять или чистить фильтр нужно каждый раз при замене масла в АКПП . Без этого замена просто бессмысленна, так как грязное масло быстро снова забьет фильтр и потребуется повторная замена фильтра. Также рекомендуется менять прокладку поддона картера, дабы избежать нарушения герметичности системы.

Какой фильтр лучше выбрать для замены?

Безусловно, самый лучший вариант для установки фильтра — это оригинальный. Но они достаточно дорогие и при этом не всегда можно найти его на прилавках магазинов. Поэтому при выборе фильтра ориентируйтесь на соотношение цены и качества. Не стоит экономить на этом элементе, так как низкая цена может свидетельствовать о низком качестве. В результате вам придется повторно обращаться в СТО из-за быстрой выработки фильтрующего элемента.

Если вы не знаете, какой фильтр лучше купить, обратитесь к мастеру СТО за консультацией. Вам помогут в выборе, ориентируясь на вид коробки и рекомендации ее производителя.

Симптомы низкого уровня масла в АКПП

Недостаток масла в АКПП — очень частая проблема. Образуется из-за утечки АТФ через радиатор или выработанные резиновые уплотнители, которые пошли трещинами.

Определить уровень масла можно самостоятельно с помощью щупа, который идет в комплекте. Для этого нужно вставить щуп на 5 секунд и проверить уровень и цвет масла, положив его на чистую белую ткань или бумагу. На щупе есть отметки, по которым определяются нужные сведения. Заметим, что проверка масла должна проводиться только на горячую.

Однако не всегда комплектация АКПП позволяет самостоятельно проверять масло. Если уже присутствует критическая нехватка, об этом скажут следующие симптомы нехватки масла в АКПП:

  • снижение давления масла, о котором скажет загоревшийся чек на панели приборов;
  • во время работы коробки образуются рывки, удары или стуки;
  • заметно снижается динамика автомобиля, время набора скорости увеличивается;
  • повышается среднестатистическая рабочая температура масла;
  • под днищем автомобиля после простоя имеются следы масляной протечки.

Недостаток масла неизбежно приведет к масляному голоданию. Результат — ускоренная выработка компонентов коробки из-за отсутствия смазки. Металлические компоненты станут усиленно тереться друг о друга, что приведет к выходу из строя АКПП. Поэтому мы рекомендуем постоянно контролировать уровень и качество масла.

Если есть возможность самостоятельно проверять уровень масла, делайте это не реже 1 раза в 6 месяцев в зависимости от частоты эксплуатации автомобиля. Менять масло рекомендуется каждые 40-60 тысяч километров пробега. Если же признаки низкого уровня масла АКПП проявили себя раньше, важно сразу обратиться к специалистам.

Надо ли обслуживать необслуживаемые АКПП?

Разница между обслуживаемыми и необслуживаемыми АКПП заключается только в периодичности прохождения ТО. Поэтому все виды коробки передач требуют замены масла. Отличается лишь периодичность. Если в системе используется минеральное масло, замена должна проводиться каждые 30 тысяч километров пробега. Полусинтетические масла меняются раз в 40-60 тысяч км пробега, а синтетические — раз в 90 тысяч км.

В новых АКПП производитель указывает, что масло залито на весь срок эксплуатации. Отметим, что под сроком эксплуатации подразумевается не более 5 лет. Но даже в этом периоде может потребоваться замена масла из-за несоблюдения правил эксплуатации водителем.

Замена масла и фильтра, как основа правильной работы АКПП

Избежать засора фильтра и масла невозможно, поэтому очень важно своевременно реагировать на симптомы или пробег автомобиля. Низкий уровень масла в АКПП, симптомы забитого фильтра говорят о срочности обращения в СТО. Не пренебрегайте этим, иначе более серьезные поломки, к которым ведет масляное голодание и забитый фильтр, не заставят себя ждать.

Мы рекомендуем постоянно контролировать уровень масла и его качество, раз в 6-12 месяцев проходить профилактическую диагностику и менять фильтр и трансмиссионное масло каждый раз, когда это необходимо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: