Ремонт гидроблока АКПП aisin 09g

Схема и ремонт гидроблока акпп aisin 09g своими руками

Модификация АКПП 09G от компании Aisin произведена в 2003 году в Японии. Тогда, впервые, такие автомобили, как Фольцваген, Ауди, стали оснащаться шестиступенчатой коробкой передач. Это базовая модификация. Отдельные виды автоматов, которым дала жизнь эта коробка, называются 09К и 09М. При создании последних модификаций были учтены промахи и недоработки Aisin 09G. Коробка имеет еще такое название TF60SN.

  1. АКПП 09G
  2. На какие автомобили устанавливалась
  3. Советы по эксплуатации
  4. Правильное вождение с АКПП 09 G
  5. Буксировка автомобиля с АКПП 09G
  6. Режимы переключения кулиса коробки
  7. Особенности техобслуживания АКПП 09G
  8. Проверка уровня и состояния масла в АКПП 09G
  9. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 09G
  10. Признаки поломки АКПП 09G
  11. Конструкция коробки 09 G
  12. Гидротрансформатор
  13. Планетарная передача
  14. Фрикционы и стальные диски
  15. Гидроблок 09G
  16. Ремонт гидроблока АКПП
  17. Советы опытных автовладельцев и механиков

АКПП 09G

Используется автомат в автомобилях, чьи двигатели имеют объем от 1,4 до 2,0 литров. В то время, как усовершенствованные модели, на базе этого автомата, ставятся на на транспортные средства с двигателем объема 3,5 литра.

У АКПП 09G от компании Aisin имеется много других названий. Так как именно от этой модели стали отталкиваться другие производители коробок передач при создании своих собственных. Например, по классификации BMW Мини-Купер название Aisin 09 G переименовали в BMW GA6F21WA.

Крутящий момент у этой модели равен 280 Нм.

На какие автомобили устанавливалась

Следующая таблица показывает какие автомобили были оснащены автоматической коробкой передач Aisin 09G.

Модель Марка транспортного средства
Passat, Tiguan, Multivan, Golf V, Getta, Passat b6 Volkswagen
Octavia, Fabia, Rapid Skoda
Leon, Toledo Seat
A3, TT, A4 Audi
Camry Toyota

Советы по эксплуатации

Коробка передач 09G очень чувствительна. Она не предназначена для постоянных разгонов, рывков с места. В основном из-за неправильной эксплуатации страдает гидроблок.

Правильное вождение с АКПП 09 G

Опытные автовладельцы советуют покупать автомобили с этой моделью тем водителям, кто ездит спокойно. Плавные переключения кулисы на разные положения АКПП 09 G и езда без резких торможений обеспечат ей почти вечную жизнь.

Буксировка автомобиля с АКПП 09G

Буксировка транспортного средства с коробкой TF60 SN или 09G не рекомендуется. Если ее не избежать, то рекомендуется выставить положения рычага переключения скоростей на «Нейтральное».

При буксировке следует соблюдать скорость движения не выше 30 километров в час. А тащить ее на буксире не рекомендуется больше 30 минут.

Режимы переключения кулиса коробки

Позиции рычага переключения передач в АКПП 09G:

  • «P» – парковка;
  • «R» – движение назад;
  • «N» – нейтральная передача;
  • «D» – движение вперед;
  • «S» – спортивный режим. Прежде чем перевести кулису в режим «Спорт» необходимо отжать кнопку с буквой «S» на АКПП. Без включения этой клавиши кулиса не перейдет в это положение;
  • «+», «-» – при переключении рычага на в эти положения задействуется «Tiptronic». Это ручное переключение скоростей. Осуществляется с помощью кулисы селектора и переключателя на рулевом колесе.

Особенности техобслуживания АКПП 09G

При попадании АКПП TF 61 SN на СТО проверяется уровень трансмиссионной жидкости. Механики проверяют электросхему, хотя последняя редко выходит из строя, гидроблок, фрикционы. Во время капитального ремонта заменяется теплообменник на внешний радиатор. Так как первый забивается настолько плотно, что промывка не помогает.

На моделях GTY Фольцвагена Джетта меняется масляный фильтр под номером 134010С. Это редкая модификация фильтрующего устройства на российском рынке. Для модификаций KGJ используется масляный фильтр 134010А. Это фильтрующее устройство также трудно найти на рынке.

На остальных моделях оригинальные фильтры почти не используются, а механики заменяют их качественными китайскими модификациями.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП 09G

Автомат 09 G очень чувствителен к масляному голоданию. Необходимо проверять количество и качество масла каждые двадцать тысяч километров пробега.

А после пятидесяти тысяч рекомендуется полная замена смазывающего средства и масляного фильтра. Вместе с полной заменой трансмиссионной жидкости нужно почистить поддон от элементов износа, которые накапливаются во время эксплуатации АКПП 09G.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 09G

Замена ATF производится как обычно. Рекомендуется заменять масло каждые 60 000 километров, если используется система охлаждения с дополнительным радиатором. Если же последний не установлен, то 40 000 км – это предел, когда необходимо будет заменить масло.

Если не найти оригинальной трансмиссионной жидкости от айсиновской коробки 09G, то можно использовать следующие аналоги:

  • Mobil ATF 3309;
  • Ravenol T IV Fluid.

Потребуется около 6 литров для полной замены смазывающего средства.

Признаки поломки АКПП 09G

Если вовремя не заменить смазывающее средство или не побывать на СТО для проведения ежегодного технического обслуживания, то после пробега в 100 тысяч километров, автовладелец может услышать стуки и толчки в автоматической коробке 09G при переходе с 2 скорости на третью и с 4 на пятую.

Появившиеся признаки поломки говорят, о неравномерной работе клапанов в гидроблоке АКПП 09G. А не замененное масло приводит к уменьшению давления. В итоге возможны проскальзывания между шестернями планетарной передачи. Водитель чувствует эти проскальзывания, как толчки или рывки авто. Чаще всего это происходит при уже разогретой АКПП.

Конструкция коробки 09 G

Конструкция модели 09 G состоит из следующих элементов:

  • гидротрансформатор;
  • планетарная передача;
  • гидроплита.

Гидротрансформатор

Главной проблемой в АКПП 09G на автомобилях, которые выпущены в начале нулевых является гидротрансформатор. Именно с проскальзывания фрикционных дисков в нем начинаются остальные проблемы коробки.

Быстрый износ фрикционов в гидротрансформаторе происходит из-за того, что давление, нужное для блокировки, подается соленоидом-электрорегулятором вместо электроклапана. Таким образом производители увеличили КД коробки 09G, но в разы уменьшили жизнедеятельность фрикционных дисков.

Соленоид-регулятор – это электромеханический кран, который открывает или закрывает канал в гидроблоке, тем самым управляет движением трансмиссионной жидкости.

Планетарная передача

Износ по планетарным рядам происходит из-за частого сухого проворачивания втулок. Особенно страдает задний ряд планетарки. Так как нет возможности заменить отдельный блок в планетарном ряду, то приходится менять сразу всю планету.

Фрикционы и стальные диски

А свободно путешествующие между рядами предметы износа механических частей АКПП 09G к нарушению работы фрикционов и стальных дисков, быстрому стачиванию зубцов.

Изнашиваются фрикционные и стальные диски от постоянного нажима педали газа в пол. Втулки солнечной шестерни постоянно перегружаются, фрикционы под номерами К1, К2, К3, К4 начинают гореть.

При постоянной эксплуатации с вышеописанной проблемой, резких стартах и торможениях автовладелец может потерять гидроблок.

Гидроблок 09G

Если остальные проблемы редко проявляются при эксплуатации АКПП 09G, то болезни гидроплиты обнаруживаются рано и чаще других.

Мастера проверяют электрические схемы и соленоиды на исправность. Заменяются соленоиды Ростра на Тайваньские неоригинальные, но точно скопированные, и адаптируются. Адаптация проводится строго по инструкции прилагающейся в комплекте.

В более тяжелом случае мастера меняют гидроплиту. А также гидроблок чистят от гари и металлической пыли, осаживающихся на стенки.

Ремонт гидроблока АКПП

Ремонт гидроблока начинается со слива, пришедшего в негодность смазывающего средства. И производится своими руками по следующей схеме:

Читайте также  Suzuki grand vitara замена масла в АКПП

  1. Машина устанавливается на яму или эстокаду.
  2. Выкрутить пробку для слива масла.
  3. Подставить мерную емкость и туда слить жидкость.
  4. Затем снять поддон и почистить его от гари и металлической стружки на магнитах. Заменить старую прокладку на новую, предварительно удалив старый герметик на кромке поддона.
  5. Снять старый фильтр и выкинуть. Масляные фильтра не подлежат очистке.
  6. Снять гидроблок и осмотреть на предмет износа.
  7. Если гидроблок целый и необходимо заменить только соленоиды, то рекомендуется приобрести ремкомплект и провести замену. Если же гидроблок не подлежит ремонту, то купить новый аппарат.
  8. Извлечь клапаны и поставить новые запчасти. Если же нет новых, то отремонтировать эти и установить обратно.
  1. Установить гидроблок обратно. Поставить новый фильтр.
  2. Завинтить поддон и залить свежее масло для АКПП.
  3. Выгнать старую трансмиссионную жидкость и долить равное количество новой.
  4. Проехать на автомобиле километров десять и проверить уровень.

Таким образом производится ремонт гидроблока в АКПП 09 G. Если понадобится заменить барабан, то следует одновременно менять и поршни. Так как они со временем становятся твердыми и пропускают давление.

Часто автовладелец, получив авто после ремонта на СТО, видит в отчетах, что была установлен второй радиатор, хотя есть теплообменник. Это необходимая мера, если он желает, чтобы АКПП 09G как можно больше оставалась в строю. Так как своего охлаждения нет у этой коробки, а получает она его от потока воздуха через радиатор кондиционера и ДВС.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Потому, что гидроблок и система охлаждения являются слабым местом в АКПП Айсин 09 G, первым советом от опытных автовладельцев будет:

  • частое техническое обслуживание и слежение за охлаждением 09G;
  • промывка и чистка радиаторов ДВС раз в год;
  • регулярная замена жидкости;
  • при выборе квалифицированных сотрудников того или иного СТО необходимо обратить внимание на то, как они описывают процесс своей работы. Грамотные исполнители в деталях распишут автовладельцу то, что будут делать. Они смогут донести смысл своих действий человеку, который никогда не сталкивался с этим;
  • не надо доверять производителям коробки, когда они говорят, что она не нуждается в замене масла.

Только правильный и своевременный уход может сохранить АКПП 09G в действии на долгие годы.

Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией

Ремонт АКПП AW TF-60 VW09G

АКПП AW TF-60 VW09G разработана японской фирмой AISIN AW CO, LTD. Это 6-ти ступенчатый агрегат планетарного типа, имеет электрогидравлическое управление, гидротрансформатор, а также муфту блокировки гидротрансформатора, контролирующую пробуксовку автомобиля. Данная коробка устанавливается на переднеприводные автомобили, с поперечным расположением двигателя.

Расшифровка маркировки.

Маркировка данной коробки разделена на три секции:

  • Первые две буквы — это часть официального названия компании Aisin AW
  • Буква Т – от слова «Transverse» — поперечный. Говорит о том, что коробка с поперечной установкой.
  • Буква F – «Forward» — переднеприводное расположение.
  • 6 – количество скоростей переключения передач.
  • 0 – семейство коробки, указывает на вариатор.
  • Буквы VW – указывают, что данная коробка разрабатывалась по заказу немецкого автогиганта Volkswagen AG.
  • Комбинация 09G – это индекс производителя компании Aisin AW.

Модельный ряд автомобилей с АКПП AW TF-60 VW09G

Коробка передач AW TF-60 VW09G японского производства, разрабатывалась и адаптировалась под контролем инженеров немецкого концерна VAG. Соответственно, и устанавливалась она преимущественно на автомобили концерна VW, крутящий момент двигателей которых не превышал 280 Нм.

Перечень автомобилей с коробкой AW TF-60 VW09G:

Частые неисправности АКПП AW TF-60 VW09G

Срок службы данной коробки зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя. Так тяжелые городские условия, вынуждающие к вождению в рваном темпе на коротких дистанциях, с постоянными разгонами и остановками обеспечивают срок эксплуатации данной коробки от 120 тысяч до 200 тысяч километров.

Распространенные проблемы с данной коробкой:

  • Коробки до 2008 года выпуска отличаются нестабильной работой при нагреве коробки во время движения по пробкам, выраженной в появлении ударов и пробуксовок. Это в основном происходит при переключении передач с первой на вторую и с третьей на четвертую. При этом в аварийный режим АКПП не переходит и ошибок никаких не показывает. Проблема может быть решена либо заменой гидроблока, либо его механическим ремонтом.
  • При достаточно недолгой эксплуатации могут возникать пробуксовки на 4-6 передачах и резкое падение оборотов с 3-й на 4-ю, которые появляются при быстром разгоне или во время движения в гору, а затем наблюдается переход коробки в аварийный режим работы, и появляется ошибка, связанная с неверным передаточным отношением 4-6 передач. Это происходит из-за износившегося уплотнения поршня К2. Решить проблему может только капитальный ремонт коробки.
  • Износившиеся бронзовые упорные сателлитные шайбы на планетарках разрушаются к 150 тысячам пробега. Стружка и взвесь от разрушенных шайб, попавшая в поддон, загрязняет масло, что приводит к засорению гидроблока и соленоидов. Решает проблему только капитальный ремонт коробки.

Что входит в ремонт АКПП в Центр-АТ МАИ.

Мы оказываем комплекс услуг:

  • проводим компьютерную диагностику неисправностей;
  • снимаем и разбираем коробку;
  • выполняем дефектовку трансмиссии;
  • устраняем неисправности в работе гидротрансформатора;
  • подбираем запчасти и расходные материалы;
  • меняем изношенные детали;
  • собираем АКПП, устанавливаем на место;
  • меняем масло и проводим обкатку;
  • выполняем выходную компьютерную диагностику.

Вы можете быть уверены в качестве выполняемых работ: работаем с 1994 года, предоставляем гарантию на ремонт АКПП (12 месяцев или 20 тысяч км пробега), используем технологии, созданные для авиационно-космической отрасли. Восстановление картера или других деталей коробки выполняется на авиационных заводах Москвы. Высочайшие компетенции наших мастеров гарантируют быстрое выявление истинных причин неисправности и оперативное устранение поломки АКПП. Для записи на сервис позвоните по одному из номеров нашей диспетчерской.

Руководство по ремонту АКПП 09G/09M/TF-60/61SN

Руководство (мануал) по ремонту АКПП 09G/09M/TF-60/61SN

Шестиступенчатую трансмиссию (согласно с классификацией Aisin Co — TF60-SN) начиная с 2003-го, устанавливают во все автомобили Ауди и Фольксваген, которые оборудованы передним приводом — А4, А3, ТТ. При этом, их объем двигателя составлял 1,4-2,0 литра (например, Шкода, Поло и другие). БМВ присвоило данной АКПП, в своей классификации, обозначение BMW GA6F21WA. Разработкой трансмиссии занималось японское предприятие Айсин (техническое задание от VAG). К слову, заказчик также взял участие в разработке — VAG помогли с электроникой, ЭБУ, моторами и другими агрегатами.

Показатель крутящего момента в этой трансмиссии может достигать отметки 280Нм.

09G — прямая наследница пятиступенчатой AW55-50. Главные конкурент — немецкая АКПП ZF 6HP19/21 . Все же, многие специалисты отдают предпочтение 09G, как более надежной и экономной в обслуживании, хоть и менее комфортной для автолюбителя (к слову, это стандартные различия Айсиновских АКПП от трансмиссий ZF).

Обкатав 09G и устранив выявленный недостатки, разработчики начали выпускать модификации данной АКПП, первые из которых получили обозначения 09М, 09K. Ими были оборудованы автомобили, имеющие двигатель до 3,5 литров (Transporter, Passat и другие).

2003-й также ознаменовался выходом модификации шестиступенчатой 09D (которая также обозначается как TR60-SN).

Читайте также  Замена масла в АКПП вольво xc70

Разработкой данного семейства трансмиссий занималась японская компания Айсин совместно с немецкой фирмой VAG. К слову, VAG отвечала за функционирование компьютерной системы ЭБУ, а также за исправную работу соленоидов. После этого многие автолюбители остались в недоумении — кто больше ответственен за неудачи, и кто поспособствовал реализации успешных элементов данного проекта?

Разработка

Итак, обкатывать TF-60SN (она же 09G) решили на Мини, после чего, в 2009-ом, уже доработанную версию, установили на Сааб 9’3 и Шкоду Superb.

Достаточно много автопроизводителей заинтересовалось модифицированной моделью 09K, поддерживающую значение крутящего момента на отметке 400Нм. Автомастера называют ее также TF-61SN. Хоть данная классификация не очень удобна (в отличие от немецкой — 09 G) и пользуются ею нечасто.

09K вначале испытывали на таких автомобилях, как Transpotrer, Golf и Polo. После исправления недочетов первой версии, ее начали устанавливать на Фабии, Октавии, Пассаты, Румстеры, Сеаты, Шкоды… Данная модель распространилась повсеместно, включая отечественный рынок. Начиная с 2005 года, эта трансмиссия попала на китайский и британский автомобильные рынки.

В 2006-ом году немецкие разработчики представили общественности очередную вариацию этой АКПП — 09М (вначале ею был оборудован лишь Транспортер 3.2lVW ). Затем модель перекочевала в Пассат (3,6 литра, полноприводный). К слову, большинство деталей этой модели взаимозаменяемы с 09К. Поддерживаемый крутящий момент составляет 450Нм.

Сегодня модель превратилась в надежную инновационную трансмиссию, имеющую высокую функциональность и прекрасные эксплуатационные характеристики. Конкуренцию этой АКПП могут составить разве что TF80SC и ZF-6HP21-26. Что касается даже семиступенчатых автоматических коробок DQ200 (имеется в виду тип ДСГ), то 09 версия успешно соперничает даже с ними. Основными качествами 09G является её неприхотливость, надежность, экономичность обслуживания и ремонта ДСГ.

Надежность

Отметим, что в 09G используются масла G0 52 025 A2 (синтетические, тип — ATF). Чтобы произвести полную замену (не учитывая теплообменник и радиатор), нужно около 7 литров. В модификациях, рассчитанных на 2,5-литровые движки, имеется большой теплообменник. Нечасто попадающие в ремонт 3-литровые двигатели оборудованы специальным охлаждающим радиатором (в нем также имеется дополнительное масло).

Следует учитывать, что для этой АКПП особенно важно установить оптимальный уровень масла. Его следует проверять в температурных условиях 40° (допустимая погрешность — 5°). Двигатель при этом, естественно, должен быть заведен. Уровень масла становится оптимальным, когда из контрольного отверстия, расположенного в поддоне устройства, вытечет небольшое количество маслянистой жидкости.

В целом, особенности трансмиссии TF60SN характерны для многих начальных версий шестиступенчатых АКПП. Все они вызваны тем, что масло в подобных трансмиссиях очень быстро загрязняется. Немаловажную роль в этом процессе играет фрикционная накладка гидравлического трансформатора, регулярно функционирующего в максимально напряженном режиме. Муфта в таких условиях проскальзывает, а на мотор постоянно воздействует высокая температура. Где-то в 2005-2006гг на смену данной трансмиссии пришла TF80SC — модель, более оптимизированная под электрику. Затем была выпущена восьмиступенчатая TR-80, ориентированная на заднеприводные автомобили.

АКПП Aisin 09G (VW, Audi, Skoda, Seat)

АКПП Aisin 09G (VW, Audi, Skoda, Seat)

АКПП 09G – это базовая модель производителя Aisin (Toyota). Линейка этих трансмиссий устанавливалась, преимущественно, на автомобили концерна VAG:

— Volkswagen: Tiguan, Multivan, Transporter, Golf, Passat, Jetta, Polo, Touran, Beetle;

— Seat: Leon, Toledo;

— Skoda: Superb, Fabia, Octavia, Rapid, Roomster;

На базе 09G/09M рассмотрим также маркировки TF60-SN, TF61-SN, TF62-SN. Данные агрегаты получили распространение с 2003 года.

Основные неисправности АКПП 09G.

Главная неисправность – это гидроблок. Неисправный гидроблок приводит к нехватке давления, что изнашивает фрикционы – они начинают гореть.

Симптом неисправности гидроблока — «на холодную» коробка ведет себя идеально. «На горячую» — начинают появляться рывки/пинки/толчки при переключении из передач. В зависимости от того, какие соленоиды гидроблока неисправны, рывки наблюдаются при переключении соответствующих передач: 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6.

На трансмиссиях первых годов выпуска (2003-2004) неисправность гидроблока выражалась в поломке его клапанов. При больших пробегах возникала неисправность в самой плите гидроблока.

С 2008 года на гидроблок 09G стали ставить соленоиды второго поколения. Они немного видоизменены и считаются более надежными. Несмотря на это, у соленоидов второго поколения осталась «болезнь» — идет износ не по головке, а по пальцам соленоида, где происходит перепускание давления. Таким образом, производитель одну неисправность соленоида устранил, а со второй – вопрос не решил.

Соленоиды гидроблока 09G

Как правило, гидроблок начинает выходить из строя в районе 60 тысяч километров пробега.

В районе 150 тысяч километров пробега начинают выходить из строя планетарные ряды . В этой трансмиссии имеется два планетарных ряда – передний и задний. На них расположены втулки, которые изнашиваются и стираются в процессе хода сателлитов планетарных рядов. Ход сателлитов становится больше и разбивает посадочное место под палец. Этот палец вылетает и, в конечном счете, начинает «молотить» всю коробку. Выходят из строя валы, ступица и все остальное. Значение имеет оперативность, с которой автовладелец обратится в техцентр за диагностикой и ремонтом АКПП.

Вал и планетарный ряд 09G

Реже случается неисправность насоса. При масляном голодании проворачивает втулку насоса и из коробки вытекает вся трансмиссионная жидкость. Если вовремя не обратить на это внимание, коробке-автомат 09G потребуется серьезный ремонт. Ресурс насоса зависит от состояния масла в коробке. Если не хватает масла для смазки втулки, она начинает проворачиваться и ломает насос.

Отдельно остановимся на 09М (TF61-SN), которая ставилась на Фольксваген Тигуан. Данная коробка чуть мощнее 09G (TF60-SN), но конструктивно и по «болячкам» является ее аналогом. Хотя механическая часть коробки страдает от износа чуть меньше и на больших пробегах.

TF62-SN – это коробка от «больших» Фольксвагенов: Мультивен, Каравелла, Т5. «Болячки» те же самые, но к ним, за счет более мощных моторов, добавляется проблема с дифференциалом.

Также слабым местом АКПП Aisin TF62-SN является так называемый «пупсик», который состыкован с барабаном и через который подается давление. Его проворачивает и закрывает канал подачи давления. В условиях масляного голодания проворачивает барабан. Если вовремя обратиться в сервис – «пупсик» просто меняется на ремонтный. В запущенных случаях при данной неисправности придется менять корпус коробки и чинить механику «автомата».

Что касается достаточно новой маркировки AQ-160, она также является разновидностью 09G. Опять же, особых изменений от 09G нет. Главные неисправности – это гидроблок. В AQ-160 гидроблок близок к семейству АКПП Toyota серии U и Aisin 09D. Есть изменения в планетарных рядах – они более облегченные. Фильтр идет уже пластиковый. Это стоит отнести к недоработке производителя. В TF60-SN фильтр ставится стальной с металлической сеткой.

АКПП AQ-160 может получить износ по шайбам планетарных рядов. Но это по большей части является следствием динамичной езды и нерегулярной замены масла. Качество масла может влиять на ресурс коробки.

В целом, линейка 09G по механической части является достаточно надежным агрегатом. Особое внимание привлекает к себе лишь гидроблок. «Болячки» же у всех коробок модельного ряда 09G — одинаковые.

Диагностика трансмиссий 09G.

По симптоматике неисправности уже можно со всей очевидностью определить степень предстоящего ремонта. Коробка очень хорошо изучена.

Читайте также  Модель АКПП по марке автомобиля

При небольшом пробеге и рывках «на горячую» — это, в первую очередь, неисправность гидроблока. При тех же симптомах и уже больших пробегах требуется снять поддон АКПП. В поддоне мы будем видеть износ по планетарным рядам , если износ есть. При наличии износа по планетарным рядам даже после ремонта гидроблока долго коробка не прослужит. Износ от «планетарок» будет сыпаться в гидроблок и забивать его клапаны.

При любых проявлениях неисправности желательно вызывать эвакуатор. Желание добраться до сервиса на неисправной 09G может обернуться кратным увеличением стоимости ремонта.

Ремонт АКПП 09G

При пробегах за 150 тыс. км. ограничиться лишь ремонтом гидроблока не получится. Обычно уже будет требоваться серьезный ремонт механической части. Многое зависит от характера эксплуатации и обслуживания 09G.

При наличии тех или иных неисправностей «автомата» 09G, замена масла не поможет. В лучшем случае, получите несколько дней нормальной езды. Но затем неисправность еще более возрастет вплоть до полного отказа гидроблока.

При наличии проблемы с барабаном следует менять поршни. Они идут в обрезиненном виде и со временем дубеют и становятся жесткими – через такой поршень начинает пропускать давление. Поэтому при ремонте обязательно поршни идут под замену.

Ресурс коробки после ремонта зависит от объема запчастей, которые менялись. Если производилась замена всего перечня запчастей, который был сформирован после дефектовки мастером – ресурс отремонтированной 09G будем сопоставим с новым агрегатом. То есть при выполнении всех рекомендаций по ремонту, коробка отходит все те же 120-150 тыс. км.

Контрактная АКПП 09G.

Желательно на 100% знать реальный пробег б/у коробки. Можно слить с такой коробки масло и посмотреть его состояние. Если масло черное – готовьтесь в самое ближайшее время, как минимум, к ремонту гидроблока. Если масло чистое и реальный пробег известен – как вариант, можете рассматривать к покупке. Опять же, б/у 09G совсем не дешевая – это 60-70 тыс. руб. только за коробку. Плюс расходы на масло, фильтры и установку. Адаптация установленной коробки не требуется.

Обслуживание трансмиссий 09G.

Помня о самом слабом месте коробки – гидроблоке, следует как можно чаще проводить техническое обслуживание и следить за охлаждением.

Своего охлаждения у коробки 09G нет. Имеется лишь теплообменник для зимней эксплуатации – он прогревает масло в коробке. АКПП охлаждается только встречным потоком воздуха, который проходит через радиаторы охлаждения ДВС и кондиционера. Поэтому нужно каждые 2 года мыть радиаторы, а также установить дополнительное охлаждение.

Первые 2 процедуры замены масла следует сделать каждые 60 тыс. км. пробега. Последующие замены — каждые 35-40 тыс. км. пробега. Регулярная замена масла найдет отражение в долгой и беспроблемной эксплуатации АКПП 09G.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

АКПП 09G (ресурс, проблемы, описание)

Опытный
  • 25 Мар 2018
  • #1
  • Автоматическая коробка передач 09G зарекомендовала себя как очень надёжный агрегат, в особенности, если её сравнивать с DSG. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться вместе:

    Коробка передач 09G/K/M (индекс производителя AW TF-60/61/62SN) разрабатывалась и изготавливается японским концерном Aisin AW CO., LTD. Задание на разработку им дала компания Volkswagen AG, и в самой разработке и адаптации этого узла под автомобили принимали участие инженеры концерна VAG. Устанавливался этот гидротрансформатор на автомобили VW Passat B6, Golf 5, Jetta, Skoda Octavia, Audi A3 и др, на двигатели крутящий момент которых не превышает 280 Нм.

    Ресурс этой коробки при эксплуатации в тяжелых условиях мегаполиса (дорожные пробки, короткие дистанции, «рваный» режим разгон-остановка) составляет обычно 120 — 200 тысяч километров. При этих пробегах часто начинаются проблемы, связанные с рывками при переключении передач, пробуксовки при переключении передач.

    С чем можно столкнуться при эксплуатации данной АКПП?:

    1) Удары и пробуксовки при переключении передач 1-2, 2-3, иногда 4-5 и обратно, жесткая загрузка R и D. Все эти проблемы, как правило, проявляются при сильном нагреве коробки (после движения в пробках). В аварийный режим коробка не переходит, ошибок в памяти ЭБУ АКПП не записывается. Наиболее характерны эти проблемы для автомобилей, выпущенных до 2008г. Связано это с проведенной в 2008г модернизацией гидроблока АКПП, устранением его слабых мест, в результате которой часть проблем инженерам удалось победить. Существует 2 способа устранения этих проблем – замена гидроблока на новый, либо его ремонт. Ремонт гидроблока, в зависимости от степени его износа, также может быть различным (для гидроблоков с большим пробегом обычно требуется механический ремонт по технологии Sonnax с последующей регулировкой на гидравлическом стенде).

    2) Пробуксовки на 4, 5 и 6 передачах, заброс оборотов при переходе с 3 на 4-ю передачу. На ранних стадиях проявляются в основном под нагрузкой (при активном разгоне, при движении в гору). Позднее АКПП начинает переходить в аварийный режим (3-я передача), в памяти ЭБУ АКПП фиксируется ошибка по неверному передаточному отношению 4, 5 или 6 передач. Связана эта проблема с износом уплотнения поршня К2. Со временем резиновое крыло на поршне высыхает, усаживается в размерах, растрескивается. При движении поршень начинает перекашивать в барабане, вследствие чего уплотнительное крыло срывает. Устранение неисправности заключается в капитальном ремонте коробки. Часто появление этой проблемы совпадает с недавней заменой масла в коробке, если замена производилась несвоевременно (на пробегах более 100 тысяч км).

    3) Износ бронзовых упорных сателлитных шайб планетарных редукторов (планетарок). Из-за своей малой толщины и «слабого» материала эти шайбы изнашиваются очень быстро, к 150 тысячам км пробега обычно полностью изнашивается ряд бронзовых шайб на передней планетарке и в критическом состоянии находятся шайбы больших сателлитов задней планетарки. Если в таком случае снять поддон, то на дне Вы можете увидеть их остатки – бронзовую стружку. Износ шайб приводит к засорению масла бронзовой взвесью, которая в свою очередь засоряет гидроблок и соленоиды. У сателлитов планетарок увеличиваются осевые люфты, при больших нагрузках может произойти «прихват» в пятне контакта сателлита с корпусом планетарки и её разрушение. Решение проблемы: при капитальном ремонте коробки планетарки меняются (новые в запчасти не поставляются, только б/у) или ремонтируются.

    Сейчас уже складывается тенденция и мнение, что на всех АКПП нужно менять масло раз в 60 000 км пробега, что во многом правильно, по тому как частицы, которые оседают в масле — сильно влияют на разрушение уплотнителей и других элементов КПП.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: