Толчок при включении АКПП в положение d

Толчок при включении селектора АКПП и при переключении

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Толчок при включении селектора АКПП и при переключении

    Всем доброго времени суток!
    Прошу помощи, т.к. уже не знаю куда копать. Ситуация такая:
    Автомобиль: mazda demio DY3W 1.3 AT 2003 г.в.

    Проблема: При переводе рычага АКПП в положение R или D (S,L) происходит толчок вперед (можно даже сказать рывок) машина дергается с такой силой, буд-то сцепление бросили на механике.
    Так же это происходит и при переключении передач с 1 на 2. Если смотреть под капот, при этом товарищ переключает рычаг АКПП, то видно как после переключения, спустя секунду двигатель не хило дергается (совершает один большой рывок), буд-то выпрыгнет сейчас =(
    НО. Это происходит не всегда. Замечалось такое после постановки автомобиля на ручник при парковке под уклоном. (Ехал в магазин, все ИДЕАЛЬНО, припарковался с ручником, купил, сажусь, начинаю переключать и опять толчок). Еще после проезда по луже, но не всегда.

    Что сделано: Заменено масло в двигателе, левая подушка и нижний кронштейн двигателя Все оригинал. (Верхняя еще живая). При замене старая левая подушка была разорвана.

    После замены ездил 3 дня бед не знал! но тут после постановки на ручник (или это уже какие то совпадения) беда опять вернулась! Думал подушка бракованная, но машина, постояв ночь на парковке, утром опять поехала идеально и было это идеально буквально 2 дня. А вчера завел машину, поехал и она опять пинаться начала я решил не останавливаться, и спустя километров 7 (при этом ускорялся периодически так что кик дауном сбрасывало передачу) все наладилось и последующие 50 километров пути (с остановками и разворотами) все было просто шикарно. (

    Вопрос: Что это может быть? неужели коробка сдыхает? А если и сдыхает, то почему тогда периодически просто идеальное переключение и движение?
    Пожалуйста помогите! =(

    P.S. Масло в коробке хз какое, меняли до меня, но цвет розовый гарью не пахнет.

    Всем доброго времени суток!
    Прошу помощи, т.к. уже не знаю куда копать. Ситуация такая:
    Автомобиль: mazda demio DY3W 1.3 AT 2003 г.в.

    Проблема: При переводе рычага АКПП в положение R или D (S,L) происходит толчок вперед (можно даже сказать рывок) машина дергается с такой силой, буд-то сцепление бросили на механике.
    Так же это происходит и при переключении передач с 1 на 2. Если смотреть под капот, при этом товарищ переключает рычаг АКПП, то видно как после переключения, спустя секунду двигатель не хило дергается (совершает один большой рывок), буд-то выпрыгнет сейчас =(
    НО. Это происходит не всегда. Замечалось такое после постановки автомобиля на ручник при парковке под уклоном. (Ехал в магазин, все ИДЕАЛЬНО, припарковался с ручником, купил, сажусь, начинаю переключать и опять толчок). Еще после проезда по луже, но не всегда.

    Что сделано: Заменено масло в двигателе, левая подушка и нижний кронштейн двигателя Все оригинал. (Верхняя еще живая). При замене старая левая подушка была разорвана.

    После замены ездил 3 дня бед не знал! но тут после постановки на ручник (или это уже какие то совпадения) беда опять вернулась! Думал подушка бракованная, но машина, постояв ночь на парковке, утром опять поехала идеально и было это идеально буквально 2 дня. А вчера завел машину, поехал и она опять пинаться начала я решил не останавливаться, и спустя километров 7 (при этом ускорялся периодически так что кик дауном сбрасывало передачу) все наладилось и последующие 50 километров пути (с остановками и разворотами) все было просто шикарно. (

    Вопрос: Что это может быть? неужели коробка сдыхает? А если и сдыхает, то почему тогда периодически просто идеальное переключение и движение?
    Пожалуйста помогите! =(

    P.S. Масло в коробке хз какое, меняли до меня, но цвет розовый гарью не пахнет.

    вот чтоб масло было не хз, взять его и поменять на м5, глядишь и масло какое будешь знать и беды уйдут

    Тоже верно, и обязательно сделаю, зарплата на подходе.
    Да только смущает что это явление периодическое. И уж больно жесткие толчки. А когда с 1 на 2 переключается аж в сидение вдавливает..

    Обороты холостые в норме? Какого цвета и запаха жижа в автомате?

    Жижа розовая, без признаков гари, в уровень. Холостые тоже в норме. Был сегодня в сервисе ,сказали промывать гидроблок и масло с промывкой в коробке менять. Жду зп.
    А причину назвали следующую: належи какой то грязи или стружки, в общем чего то в коробке есть, т.к. масло температуру не держит. от этого засоряется канал и насос качает давление и накачивает с большой силой чтобы передача включилась. Как то так. Передача то включается с задержкой.

    Смею предположить что разваливается подвесной подшипник или какой либо из приводов. Я уже проходил эту кухню.

    Это коробочники или кто? Что значит «какая-то стружка или грязь», «чего-то в коробке есть»? Так просто, с дороги или с неба, в коробке ничего появиться не может — следовательно, износ. Что изнашивается, насколько проблематично, что делать дальше — это и есть задача мастеру, ее он и должен решить. А не просто заменить масло — может, уже и не стОит тратиться. В первую очередь надо слить масло, профильтровать и понять, что это в нем за примеси. Если сыпятся фрикционы, то это уже дорогостоящий ремонт и имеет смысл думать, за ниматься ли им или лучше брать контрактную коробку.

    Приветствую!
    Позавчера поменяли масло в коробке с промывкой (спец. аппарат для промывки ATF) 12 литров масла ушло. При сливе старого обратил внимание что оно темное, но розоватое. Фильтр не вскрывал но в отверстии фильтра видно было что внутри металлические частицы (как мне сказали это частицы фрикциона) присутствовали. После замены все стало просто идеально. Ни больше ни меньше — идеально!

    Катался весь вечер — все супер, утром поехал по магазинам, погода выдалась жарковатая (+10) пробег к тому времени приблизился к 70 км после замены масла. Стал ощущать что переключение с первой на вторую резковато стало, но думал загоняюсь, т.к. еще после замены заметил, что если плавно газом подводить первую передачу ко второй, то переключение происходит с некоторым рывком (но в пределах нормы, списываю на то что мощности не хватает для переключения). И вот я встаю на очередном светофоре, загорается зеленый, я разгоняюсь и БУМ! Опять удар. Останавливаюсь, включаю R — удар, D — удар. Все настроение к е*еням полетело((((( Итого 75 километров и симптомы вернулись.

    Уже ума не приложу что там может быть не так (Отрицаю что коробка умерла, ведь если так то почему она 70 км ехала как нужно??).

    Есть предположение, что что-то с охлаждением, т.к. сначала машина ездила и стояла (в перерывах между магазинами) на солнце. А когда опять появились толчки, я как раз подъехал к последнему магазину но тут уже загнал её на подземную стоянку в тень и там было относительно прохладно. В магазине я пробыл не меньше часа и !Внимание! когда я отъезжал с парковки я включил R (сдавал назад) и передача включилась БЕЗ ТОЛЧКА, потом D (выезжал с парковки) опять идеально! С 1 на 2 — идеально, но выехав на улицу буквально через 5 минут вся беда опять вернулась..

    Подскажите умные люди, что же это может быть? =(

    P.S. Еду в среду на диагностику, т.к. по пути домой загорелся ЧЕК и Заморгал холд. Сегодня утром заводил, холд пропал, чек горит

    А у вас были толчки на месте? Именно в момент после переключения рычага КПП в положение R или D? И Двигатель дергался? У меня то ДВС скачет так сильно, что ему 5 сантиметров не хватает, чтобы пробить радиатор.

    Читайте также  Масло в АКПП поло седан 6 ступка

    Приветствую!
    Позавчера поменяли масло в коробке с промывкой (спец. аппарат для промывки ATF) 12 литров масла ушло. При сливе старого обратил внимание что оно темное, но розоватое. Фильтр не вскрывал но в отверстии фильтра видно было что внутри металлические частицы (как мне сказали это частицы фрикциона) присутствовали. После замены все стало просто идеально. Ни больше ни меньше — идеально!

    Катался весь вечер — все супер, утром поехал по магазинам, погода выдалась жарковатая (+10) пробег к тому времени приблизился к 70 км после замены масла. Стал ощущать что переключение с первой на вторую резковато стало, но думал загоняюсь, т.к. еще после замены заметил, что если плавно газом подводить первую передачу ко второй, то переключение происходит с некоторым рывком (но в пределах нормы, списываю на то что мощности не хватает для переключения). И вот я встаю на очередном светофоре, загорается зеленый, я разгоняюсь и БУМ! Опять удар. Останавливаюсь, включаю R — удар, D — удар. Все настроение к е*еням полетело((((( Итого 75 километров и симптомы вернулись.

    Уже ума не приложу что там может быть не так (Отрицаю что коробка умерла, ведь если так то почему она 70 км ехала как нужно??).

    Есть предположение, что что-то с охлаждением, т.к. сначала машина ездила и стояла (в перерывах между магазинами) на солнце. А когда опять появились толчки, я как раз подъехал к последнему магазину но тут уже загнал её на подземную стоянку в тень и там было относительно прохладно. В магазине я пробыл не меньше часа и !Внимание! когда я отъезжал с парковки я включил R (сдавал назад) и передача включилась БЕЗ ТОЛЧКА, потом D (выезжал с парковки) опять идеально! С 1 на 2 — идеально, но выехав на улицу буквально через 5 минут вся беда опять вернулась..

    Подскажите умные люди, что же это может быть? =(

    P.S. Еду в среду на диагностику, т.к. по пути домой загорелся ЧЕК и Заморгал холд. Сегодня утром заводил, холд пропал, чек горит

    О том, что за машина, какую лил жидкость, видимо, предлагается догадаться самим.:))

    Что делать если пинается АКПП

    Многие автовладельцы предпочитают машины с коробкой автомат. При покупке такого автомобиля следует учитывать, что она капризная и требует повышенного внимания к себе. Без должного ухода в первые годы могут появиться проблемы в работе. Например, многие автовладельцы жалуются на толчки автомата во время переключения скоростей. Ответы на вопрос «Почему пинается АКПП?», как определить причину и отремонтировать автомат читатель найдет в следующих блоках.

    1. Что означает «пинается коробка автомат»
    2. В каких случаях коробка пинается
    3. Высокая температура и слабое давление в клапанах
    4. Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры
    5. Засор гидроблока
    6. Неисправности в электроблоке
    7. Провода и соленоиды
    8. Пинается при резком старте и при долгом движении
    9. Пинки во время набора скорости
    10. Пинается при переходе с одной передачи на другую
    11. Что предпринять
    12. Что предпринять, если автомат продолжает пинаться после ремонта
    13. Заключение

    Что означает «пинается коробка автомат»

    Водители автомобилей встречаются с такой проблемой, как задержка переключения скорости во время перевода кулисы коробки с одной передачи на другую. Бывает во время передвижения, когда скорость понижается или повышается, машина начинает дергаться. Такое поведение автомобиля происходит из-за поломки элементов трансмиссии. На сленге водителей это называется «пинками в коробке автомат». Начинающие автолюбители часто не знают, как понять, что АКПП пинается, или думают, что это проблемы с двигателем.

    Опытные же автовладельцы различают пинки по следующим категориям:

    • сильные толчки, когда водитель переводит кулису коробки передач из положения «P» в «R» или «D»;
    • в момент движения шофер и пассажиры чувствуют, как будто удар о бампер, а автомобиль резко устремляется вперед;
    • толчки и удары при переходе с одной скорости на другую: например, с 2 на 3 или с 4 на 3.

    Прежде чем решить самостоятельно проблему пинков коробки автомат или заменить на новую, необходимо выяснить причину возникновения этих толчков.

    В каких случаях коробка пинается

    В общих чертах причины, по которым может пинаться АКПП, и их решения рассмотрены в таблице.

    Происхождение проблемы Проблема Заключение
    Сломан гидроблок или гидротрансформатор в коробке Коробка автомат пинается при езде Замена гидроблока или соленоидов
    Поломка фрикционов или гидроблока Коробка автомат пинается при торможении Замена фрикционов, у которых вышел срок службы
    Не работает датчик или гидротрансформатор коробки Коробка автомат пинается при переводе кулисы в положение R Замена
    Малый уровень масла в коробке Коробка автомат пинается при включении Долить
    Износ узлов трансмиссии Коробка автомат пинается при езде с холодного старта Замена (нельзя постоянно начинать движение с холодного старта, особенно зимой)
    Неисправность проводки коробки Коробка автомат пинается при переключении передач во время движения Заменить

    Высокая температура и слабое давление в клапанах

    Чтобы обнаружить причины возникновения, по которым пинается автомат, владелец машины должен проверить качество масла.

    Масло разогревается, так как коробка постоянно работает под нагрузкой. Меняется состав жидкости АТФ. Она становится менее вязкой. Эти изменения появляются в жидкости АТФ к моменту пробега автомобилем 40000 километров, в лучшем случае автомобиль может пройти 60000 километров без замены трансмиссионной жидкости.

    К этому времени начинают изнашиваться фильтрующие элементы. Частицы их попадают в жидкость и воздействуют на состав масла одновременно с повышенной температурой во время работы. Масло к этому времени уже теряет все свои свойства.

    Фильтр загрязняется. Уменьшается пропускная способность его. Следствием является понижение давления в гидравлике АКПП. Результатом является тот факт, что фрикционные диски не могут остановиться вовремя, а водитель чувствует, будто коробка передач толкается или пинается.

    Перегреваться коробка автомат может из-за неправильной работы радиатора охлаждения. Например, патрубки радиатора загрязняются при неверной процедуре залива масла. Поэтому желательно прочистить радиатор охлаждения коробки при смене масла, чтобы наверняка избавиться от проблем в будущем.

    Вместе с чисткой радиатора коробки, замена масла будет проводиться следующим образом:

    1. Снять и почистить радиатор.
    2. Убрать очищающий элемент и установить новый.
    3. Залить свежую трансмиссионную жидкость.

    Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры

    Фрикционные диски выполняют работу контроллера. Они уменьшаются или увеличиваются, тем самым пропускают или стопорят шестерню автомата. При недостаточном давлении они не могут сжаться до необходимой точки, чтобы пропустить шестерню. Начинается проскальзывание. Проскальзывание вызывает трение элементов друг о друга. Температура растет. Масло чернеет и появляется запах гари.

    Результатом будут изношенные фрикционные диски. Износ для дисков означает свободных ход для шестерен. На уровне водителя это будет ощущаться, как толчки автомата. Автомобиль дергается, водитель чувствует, как коробка автомат пинается, нарушается плавный ход движения по городу при постоянном наращивании или снижении скорости.

    Здесь поможет решить проблему только полная замена вышедших из строя элементов коробки автомат и замена масла.

    Засор гидроблока

    Гидроблок – это важная часть автоматической коробки передач, каналы которого позволяют жидкости под давлением подходить к каждой из передач скоростей. Загрязнение каналов приведет к падению давления и проскальзыванию фрикционов.

    В гидроплите расположены соленоиды. Это электрокатушки со штоком, которые открывают или закрывают каналы к передачам скоростей. Поэтому при поломке соленоида: при его заклинивании, передачи могут исчезать. Водитель чувствует такую поломку, как толчки. Автомат пинается при смене скорости.

    Толчок при включении АКПП в положение d

    Товарищи, подскажите, что это может быть:

    При включении в положении «R», происходит глухой удар. вроде в коробке. На холодную, удар чувствуется, но гораздо меньше. Пробовал разные варианты-задерживался на нейтрали др., исход тот же — все равно что-то ударяет. Вроде, раньше что-то чувствовалось при включении задней, но гораздо меньше, т.е. это скорее всего прогрессирует.. (машине 2 года, пробег 21000 км).

    Что это может быть? Гарантия недавно закончилась, поэтому интересно, насколько это серьезно и во сколько встанет ремонт.

    Читайте также  Где расположен щуп уровня масла в АКПП?
    Меню пользователя Alex765
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Alex765
    Найти ещё сообщения от Alex765

    Меню пользователя Виктор Максименков
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Виктор Максименков
    Найти ещё сообщения от Виктор Максименков

    Меню пользователя Alex765
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Alex765
    Найти ещё сообщения от Alex765

    Диагностика Акпп-очень сложная задача .особо когда контроллер ничего не выдает в смысле кодов неиспр. В большинстве случаев -проблемы в гидравл. клапанах (что ничего хорошего клиенту не сулит ),так и в случаях других внутр. проблем коробки. Ремонтом их занимаются. очень мало кто.Диагностика-тоже в большинстве случаев. хромает ,так как очень сложно определить и исключить причину. Конструкция-мало пригодна для внешнего вмешательства. а так можно для саморазвития и может успокоения почитать ТИС- вот например .частьИспытание на задержку переключения

    В этом виде испытания определяется время до легкого толчка при переводе рычага переключения передач из положения «N» в «D» и из «N» в «R» при работающем на холостом ходу двигателе.
    Испытание на задержку переключения позволяет определить состояние гидравлических систем и фрикционных муфт/тормозов.

    1. Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.
    2. Определить время задержки, измеряя секундомером время с момента перевода рычага переключения передач из положения «N» в «D» и из «N» в «R» до возникновения легкого толчка.

    менее 0,7 с
    «N» > «R»

    Примечание: Необходимо провести замер три раза и затем определить среднее значение.

    Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты. (Для снятия остаточного давления с муфт/тормозов.)
    Результаты испытания на задержку переключения

    Причина неисправности
    Дольше нормы для «N» > «D»

    Низкое давление в линиях гидропривода

    * Неисправность электромагнитного клапана-регулятора давления
    * Неисправность первичного клапана-регулятора

    Неисправность (проскальзывание) муфты переднего хода (C1)
    Неисправность электромагнитного клапана управления моментом
    Утечка масла в контуре диапазона «D»
    Дольше нормы для «N» > «К»

    Низкое давление в линиях гидропривода

    * Неисправность электромагнитного клапана-регулятора давления
    * Неисправность первичного клапана-регулятора

    Неисправность (проскальзывание) муфты заднего хода (C3)
    Неисправность (проскальзывание) тормоза 1-й передачи и заднего хода (B3)
    Утечка масла в контуре диапазона «R»

    Толчок при включении АКПП в положение d

    Пахнет, простите, паранойей. Пинаются все автоматы, ну вот вообще все. Проявляется это в разных ситуациях. Этот немецко-французский автомат, совсем стар, даже супер стар, что от него требовать? Французы пытаются его как-то довести до ума, а пол мира катают на айсинах, а остальная полмира на Зете Фах и не парятся созданием своей коробки. А тут вот простенькая, ремонтопригодная, дешевая вполне себе коробка. Не мешайте механизму работать и подведет он вас не скоро.

    Это Вы отвечаете или спрашиваете? :ab:

    У меня раньше не было никакой АКПП, а в инструкции про удар не написано

    Не парьтесь, глухой «стук» при включении R нормально, обусловлен «конструктивной» особенностью задней передачи в включении которой участвует тормозная лента.

    ———- Добавлено в 20:52 ———- Предыдущее написано было в 20:48 ———-

    А тут вот простенькая, ремонтопригодная, дешевая вполне себе коробка. Не мешайте механизму работать и подведет он вас не скоро.

    Хренасе себе «простенькая, дешевенькая» 250 тыков, если официально покупать :bj: .

    Хренасе себе «простенькая, дешевенькая» 250 тыков, если официально покупать :bj: .

    Пробежался по форумам, кажется на мегановском про ДР2 есть много инфы. Ссылок не дам, не сохранял.

    На Меганы и Флюенсы ставили рейсталинговую DP0, а DP2 на эти машины не ставился..

    ———- Добавлено в 20:58 ———- Предыдущее написано было в 20:57 ———-

    Краденые DP2, да и уже не 45, а 60, а честная 250 тыков :bs:

    Краденые DP2, да и уже не 45, а 60, а честная 250 тыков :bs:

    45. И уже давно не краденные)))

    45. И уже давно не краденные)))

    Что ну-ну? Я серьезно. Вы серьезно думаете, что с Фрамоса вывозят фурами ворованные коробки? Или вы за цену беспокоитесь?)

    Что ну-ну? Я серьезно. Вы серьезно думаете, что с Фрамоса вывозят фурами ворованные коробки? Или вы за цену беспокоитесь?)

    Давайте обойдемся без сказок про «честные по 45» :bs:

    а «легальная», как вы ее называете, стоит 120тыр

    ———- Добавлено в 21:11 ———- Предыдущее написано было в 21:10 ———-

    Давайте про «честные по 45» обойдемся без сказок :bs:

    Давайте деньги, я вам отдам коробку)

    а «легальная», как вы ее называете, стоит 120тыр
    Щазз уточнил — 205 без замены :bs:

    Давайте деньги, я вам отдам коробку)
    Я сам могу дать коробку, поэтому вы хотя бы мне сказки про «легальные по 45» не рассказывайте, откуда и как они берутся мне известно точно :ab:

    Щазз уточнил — 220 без замены :bs:

    Не там спрашиваете))) С вашими познаниями и вариатор 400тыр стоит)

    Я сам могу дать коробку, поэтому вы хотя бы мне сказки про «легальные по 45» не рассказывайте, откуда и как они берутся мне известно точно :ab:

    Не парьтесь, глухой «стук» при включении R нормально, обусловлен «конструктивной» особенностью задней передачи в включении которой участвует тормозная лента.

    У меня , не стук, а толчки, при переходе с П/Н на Р и обратно, с Н на Д и обратно. Иногда толчки сразу, включил-толкнулось, иногда толкается с полусекундным запаздыванием, иногда сильные, иногда слабые, но есть уже всегда. Чем дальше тем толчков больше. ОТ прогретости коробки не зависят. Сдается мне уровень масла надо проверить, а лучше вообще поменять или еще что-то. Сейчас стал замечать, что при торможении переход со 2 на 1 сопровождается рывком, небольшим, но ощутимым, как будто тормоза схватывают, поначалу на тормоза и грешил, но поиск грит коробас чудит.

    У меня , не стук, а толчки, при переходе с П/Н на Р и обратно, с Н на Д и обратно. Иногда толчки сразу, включил-толкнулось, иногда толкается с полусекундным запаздыванием, иногда сильные, иногда слабые, но есть уже всегда. Чем дальше тем толчков больше. ОТ прогретости коробки не зависят. Сдается мне уровень масла надо проверить, а лучше вообще поменять или еще что-то. Сейчас стал замечать, что при торможении переход со 2 на 1 сопровождается рывком, небольшим, но ощутимым, как будто тормоза схватывают, поначалу на тормоза и грешил, но поиск грит коробас чудит.

    Вибрация АКПП: Основные причины и последствия

    Силовой агрегат

    Безусловно, одним из самых вероятных источников вибрации автомобиля является работающий двигатель. Вибрацию в моторе могут создавать неуравновешенные вращающиеся массы. Уровень вибрации выше привычного водитель может почувствовать сразу после переборки двигателя или замены сцепления. В этом случае могли быть установлены либо неотбалансированные элементы, начиная от дисков сцепления и заканчивая коленчатым валом, либо детали ШПГ (шатунно-поршневой группы) разной массы. В малоквалифицированном сервисе вам вполне могли неправильно установить балансировочные валы. Эти детали изначально неуравновешенны и вращаются в два раза быстрее коленчатого вала. Их задача компенсировать силу инерции второго порядка, вызванную движением поршней. А если они установлены неверно хотя бы на зуб, то будут вызывать сильные вибрации.


    Поршни в моторе должны быть подогнаны по массе для предотвращения вибрации.

    Поршни в моторе должны быть подогнаны по массе для предотвращения вибрации.

    Причины вибрации АКПП

    АКПП может вибрировать в разных положениях кулисы передач, на скорости при движении и при простое. Эти вещи следует различать. Так как вибрация при определенном действии будет означать поломку только одного узла автомата.

    Вот список случаев, когда может возникать вибрация:

    • когда водитель разгоняет авто;
    • стоит на светофорах или только завел и прогревает АКПП;
    • когда переключает передачи;
    • при нажатии на педаль тормоза и переводе кулисы передач в положения «Движение вперед» или «Движение назад».

    Внимание! Каждый водитель обязан иметь собственное диагностирующее устройство АКПП. Потому что некоторые ошибки, автовладелец сможет решить самостоятельно без обращения на СТО.

    В положении P

    Прежде чем мы начнем разбирать случаи вибрации, помните, что не всегда вибрация АКПП связана именно с поломкой автоматической коробки. Иногда причина вибрации заключается в поломке двигателя, а не коробки автомат.

    Читайте также  Коробка передач АКПП что это?

    Надежность автомата Шкоды Рапид и используемая трансмиссия

    Часто вы стоите на светофоре или только завели двигатель, как машина начинает сразу вибрировать, или вы чувствуете дрожь автомата. В первую очередь следует глянуть в низ машины. Может быть отогнут защитный кожух картера. Сломанный или погнутый металл может передавать вибрацию на АКПП и на всю машину.

    Разболтавшиеся крепления также могут создавать вибрацию автомата. Если вы недавно ремонтировали АКПП, то на СТО могли неправильно балансировать автомат. Разбалансировка даст вибрацию, если вовремя не обратить внимание на нее, то она приведет к новому ремонту механических узлов. В первую очередь вы убьете гидротрансформатор.

    Затем следует проверить качество масла. Старая смазывающая жидкость и загрязненная плохо циркулирует, из-за этого некоторые узлы могут неправильно работать. Недостаток трансмиссионной жидкости тоже может создавать некоторую дрожь. Поэтому лезем под коробку или под капот, смотря где находится у вас проверочное отверстие или щуп для определения количества и качества масла. Можете использовать сканер и ноутбук с установленным программным обеспечением.

    При включении «D»

    Вибрация АКПП или машины в целом в режиме «D» — проверяем уровень смазывающего средства в АКПП. Это первое на что нужно обратить внимание. Затем переходим к диагностированию гидроблока. Вибрацию создают забитые каналы гидроблока, они не могут передавать масло в достаточном количестве, стопорят движение и понижают давление во всей АКПП. При этой болезни могут проявляться еще толчки и рывки при разгоне.

    Все про АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, расположение

    Внимание! Некоторые бюджетные машины как Ситроен С4, Пежо 307 могут вибрировать в положении «D» кулисы селектора, потому что это относится к детской болезни АКПП Al 4 и некоторых других автоматов.

    Другое дело, когда разбиты подушки автомата. Износившиеся подушки перестают подавлять вибрацию. Поэтому водитель может ощущать вибрацию при движении транспортного средства не только в АКПП, но и по всему кузову. Я советую заменить подушки.

    Владельцы машин от компании Пежо/Ситроен, напишите в комментариях, часто ли вы сталкиваетесь с детскими болезнями АКПП DP0 или DP8.

    При включении «R»

    Вибрация АКПП и машины при включении передачи «Движение назад» может образовываться из-за износа трущихся механизмов. Зубья стальных дисков съедены, фрикционы сгорели. Все это создает неправильную работу автомата в целом. Поэтому вы ощущаете дрожь устройства.

    Вышедшие из строя шкивы, которые не могут удерживать ремень вариатора, и даже поломка электронного блока управления тоже может создавать вибрацию. Так происходит потому что сигналы вовремя не приходят от ЭБУ, автомат не знает, что ему делать, и создается вибрация.

    Часто вибрация АКПП может наблюдаться зимой. Потому что автовладельцы стартуют на непрогретой АКПП. Вязкое масло медленно расползается по всем узлам автомата. Без смазки трущиеся детали будут работать с перерывами и это приведет к быстрому износу автомата. Поэтому в сильные морозы давайте коробке прогреться, хотя 7 минут.

    Замена масла в АКПП Ford Focus II своими руками

    Нажмите на педаль тормоза и проведите кулису передач по всем положениям перед стартом. Это даст маслу попасть во все узлы автомата и стать более жидким. На прогретой смазке можете стартовать.

    Внимание! Не забывайте перед зимой менять фильтрующее устройство и масло, если срок замены намечен на январь или февраль. Лучше не тянуть, это позволит сохранить АКПП в строю и не сломаться где-нибудь на дороге между городами.

    Электроприборы

    У неподвижного автомобиля с включенным зажиганием может работать несколько электродвигателей. Чемпионом по вероятности создания вибрации, конечно, является один или несколько электровентиляторов системы охлаждения и кондиционера. Например, блок из двух работающих вентиляторов на автомобиле Lada 4×4 мощно сотрясает весь передок автомобиля. А ведь кузов здесь изрядно жесткий, в том числе благодаря приварным крыльям.


    Вентиляторы радиатора — частый источник вибраций. Все зависит от технологического уровня изготовления компонентов электровентиляторов. На одних машинах вентиляторов практически неслышно и нет никакой вибрации. На других как говорится «раз вибрирует, значит работает».

    Вентиляторы радиатора — частый источник вибраций. Все зависит от технологического уровня изготовления компонентов электровентиляторов. На одних машинах вентиляторов практически неслышно и нет никакой вибрации. На других как говорится «раз вибрирует, значит работает».

    Вибрация при наборе скорости

    Вибрация при разгоне может возникать из-за неадаптированного АКПП. Каждый автомат после ремонта или замены жидкости должен проходить компьютерную регулировку передаточных чисел. Либо это может сделать сам водитель. Методы адаптирования АКПП под стиль езды конкретного водителя были описаны в посвященной адаптации статье.

    Если же вибрация не проходит, проявляется при переключении скоростей может быть неисправен гидротрансформатор. Компьютерной диагностикой не проверить «бублик». Поэтому придется разбирать полностью коробку и снимать гидротрансформатор. После разборки и замены ГДТ, обязательно не забывайте про балансировку гидротрансформатора.

    Напишите в комментариях, как вы справлялись с вибрацией автомата?

    Неисправность АКПП

    Если вы продиагностировали коробку и обнаружили неисправность в АКПП, то она нуждается в ремонте. Неисправность в гидротрансформаторе при разгоне даст плохую динамику, а старое масло повлияет на появление толчков и рывков при переключении.

    Как правильно пользоваться типтроником на АКПП

    Если передачи скидываются вниз редко, динамика разгона положительная, машина не толкается, но вибрация присутствует, проблема может лежать вне АКПП. Нужно будет проверить мотор – сердце автомобиля.

    Неисправность двигателя

    Засоренный топливный фильтр мотора – частое явление для возникновения вибрации в автомобиле. Другой причиной может быть плохое топливо. Некачественный бензин быстро засоряет форсунки. Мотор начинает подтраивать.

    В случае с некачественным бензином вибрация будет пропадать при разгоне. Но, если выйдут из строя катушки зажигания, то мотор начнет чихать во время разгона. Вы почувствуете падение оборотов двигателя. Вибрация от мотора будет передаваться всему кузову авто.

    Если вышел из строя лямбда-зонд, то вибрация также будет разносится по всему кузову, как и при засоренной дроссельной заслонке. Необходимо будет прочистить заслонку и заменить лямбда-зонд.

    ШРУСы в передних осях

    ШРУСы в передних осях подвержены преждевременному износу. Особенно, если автомобиль не предназначен для движения по грунтовым дорогам, а водитель использует его активно в тяжелых условиях эксплуатации.

    Шарниры равных угловых скоростей приводов стираются и на «глаз» это трудно заметить. Определяется по вибрации, которая расползается по всем кузову, во время разгона.

    Водитель также может определить проблему со ШРУСами благодаря ведению авто то в одну, то в другую сторону на прямой трассе.

    Напишите в комментариях, испытывали ли вы проблемы со стертыми ШРУСами? Как определили неисправность?

    Ступичный подшипник

    Неисправность ступичного подшипника определяется по хрусту при движении и вибрации по кузову и отдающей в рулевое колесо. При разгоне водитель будет чувствовать, как будто что-то тормозит его машину.

    Кто придумал и изобрел первую в мире автоматическую коробку передач

    При первых появлениях таких симптомов, я советую, сразу ехать на СТО. Вы можете создать аварийную ситуацию на дорогах, так как машину, если не обратить внимание на проблему, будет все чаще и все больше уводить в сторону того колеса, на котором вышел из строя ступичный подшипник.

    Деформированный диск или поврежденная покрышка

    Неправильная балансировка особенно передних колес может создавать вибрацию. Если диск деформирован или повреждена покрышка, то водитель будет чувствовать не только не только вибрацию, но и ухудшение управления машиной.

    Кривые диски и порванные покрышки лучше сразу демонтировать и менять на новые. Тогда вы создадите безопасные условия поездки для себя и других участников движения.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: