Толчок при включении АКПП в положение r

При включении коробки автомат машина дергается: основные причины

Коробка-автомат является достаточно надежным агрегатом, однако в процессе эксплуатации не следует исключать вероятность появления различных неисправностей. Как правило, основным признаком неполадок являются толчки, рывки и пинки АКПП, которые могут возникать как при переключении режимов коробки на месте, так и в движении.

Отметим, что достаточно часто водитель отмечает появление толчков АКПП на неподвижном авто, когда при включении «D» машина дергается, появляются толчки при включении режима «R» (задний ход) и т.д. В этой статье мы рассмотрим, почему при включении задней передачи дергается машина на автомате, а также на что указывают рывки при переключении в «D» (драйв).

Автомат коробка: почему при включении скорости машина дергается

Итак, как уже было сказано выше, если коробка автомат АКПП пинается, толкается или дергается при переключении передач, в ряде случаев это указывает на возможные неисправности и отклонения от нормы. С учетом того, что сегодня существует несколько типов автоматов, при этом самым распространенным видом является гидромеханическая коробка, сделаем акцент на данном типе АКПП.

  • Прежде всего, важно понимать, что легкие толчки АКПП при определенных условиях можно считать нормой. Обратите внимание, гидромеханическая АКПП отличается от вариатора тем, что является ступенчатой, то есть момент переключения передачи в большей или меньшей степени заметен для водителя, особенно на пониженных передачах (например, переход с 1 на 2). Другими словами, абсолютно незаметного и плавного переключения не будет.

Масло в АКПП передает крутящий момент от двигателя на коробку в гидротрансформаторе (бублик АКПП), а также под давлением циркулирует по каналам гидроблока, воздействуя на исполнительные механизмы. Фактически, жидкость представляет собой рабочее тело, активно задействованное в процессах управления всей работой такой коробки передач.

Не трудно догадаться, что изменение свойств трансмиссионного масла в автомате может стать причиной толчков и пинков. Например, с понижением наружной температуры воздуха вязкость ATF также меняется. Это значит, что «на холодную» при включении D или R может ощущаться небольшой толчок автомата. Причина-масло холодное, более вязкое, текучесть снижена, его сложнее прокачивать через клапана (соленоиды) и каналы.

  • Если поле прогрева проблема не исчезла или толчки появились в теплое время года, тогда нужно в первую очередь проверять состояние трансмиссионной жидкости (цвет, запах), а также уровень масла в АКПП. Как правило, если коробка начала пинаться или толкаться при переключении передач на месте или в движении, это во многих случаях говорит о проблемах с маслом.

Масло в автомате передает крутящий момент внутри гидротрансформатора, при этом разогревается до высоких температур. Также жидкость ATF накаливает в себе продукты износа АКПП, стружку, грязь, отложения и т.п. Так или иначе, изменяется вязкость (жидкость или густеет, или разжижается). В любом случае, толчки и рывки при переключении передач АКПП в таком случае неизбежны.

Достаточно извлечь щуп АКПП и оценить состояние масла. Если оно темное, непрозрачное, видны вкрапления и частицы, тогда нужно немедленно осуществить полную замену масла в АКПП (с чисткой поддона), а также в обязательном порядке поменять масляный фильтр.

Параллельно меняется и масляный фильтр АКПП, так как фильтрующий элемент улавливает грязь и стружку, то есть со временем забивается. Результат — масло не проходит в полном объеме, возникают потери по давлению, что приводит к неправильной работе различных механизмов и элементов (например, фрикционных дисков).

Что касается уровня масла в коробке автомат, проверяется такой уровень только «на горячую», то есть после полного прогрева ATF в коробке. В норме уровень должен быть посередине, между метками HOT и COLD. Важно понимать, что не допускается как снижение уровня, так и его превышение.

Желание налить много масла в АКПП при доливах является частой ошибкой, так как высокий уровень жидкости становится причиной ее вспенивания. Вспенившееся масло приводит к падению давления и масляному голоданию.

  • Если уровень масла в норме, а также его состояние не вызывает подозрений, тогда толчки и рывки АКПП при включении D и/или R могут быть связаны с неисправностями ГДТ, гидроблока АКПП, а также часто возникают по причине сбоев в работе тех или иных электронных компонентов (датчики селектора, проводка АКПП и т.д.). В данном случае необходима комплексная диагностика АКПП.

Также в ряде случаев отдельного внимания заслуживают шлицевые соединения ШРУС, так как иногда появление толчков связано с неисправностями в месте их установки.

Машине дергается при переключениях передач в движении: толчки АКПП

Итак, выше мы рассмотрели основные неполадки, которые могут быть причиной толчков АКПП при переключениях разных режимов коробки автомат на неподвижном авто. Часто эти же причины могут приводить и к тому, что машина дергается в движении. Однако при появлении толчков АКПП во время езды следует уделить внимание и другим возможным проблемам.

  • Начнем с того, что если при проверке трансмиссионного масла было выявлено, что смазка имеет запах горелого, это может указывать на проблемы с фрикционами АКПП. В двух словах, фрикционные диски являются «тормозом» для шестерен внутри АКПП. Пакеты фрикционов сжимаются и разжимаются, тем самым замедляя или останавливая одну шестерню и заставляя работать другие.

Далее эта проблема прогрессирует, передачи могут полностью не включаться, при переходе из режима в режим коробка работает некорректно. В данном случае автомат нужно разбирать, дефектовать, менять фрикционы и друге детали при такой необходимости.

  • Следующей причиной появления рывков и толчков АКПП принято считать перегрев коробки автомат. Нужно знать, что масло в ГДТ сильно нагревается во время работы. Если критический порог температуры превышен, то свойства масла могут меняться. Сильный перегрев приводит к тому, что жидкость сворачивается, нарушается работа всей АКПП, усиливается износ агрегата.

Чтобы такого не произошло, производители часто устанавливают радиатор охлаждения масла АКПП. Задача — убрать излишнюю температуру и охладить смазку. Однако некоторые автоматы (особенно старые) могут не иметь масляного радиатора коробки автомат. Также версии с радиатором все равно могут перегреваться по причине того, что радиатор забит снаружи грязью, циркуляция масла в нем нарушена изнутри и т.д.

Для решения задачи вместе с заменой масла нужно снимать радиатор, промывать его, чистить снаружи. Только в этом случае можно говорить о нормальной работе всей системы. Если же радиатора изначально нет, а масло в коробке автомат перегревается, многие автовладельцы самостоятельно устанавливают допрадиатор охлаждения масла АКПП.

  • Еще в списке частых причин, по которым появляются рывки автомата и машина с АКПП дергается, можно также выделить масляный насос АКПП (маслонасос), гидроблок и соленоиды. Маслонасос создает давление масла в автомате. Хотя случаи его выхода из строя встречаются не так часто, неполадки маслонасоса также приводят к тому, что нет нужного давления, появляются толчки и рывки.

Другими словами, масло подается по каналу под давлением, воздействует на фрикционы, которые сжимаются и разжимаются. Не трудно догадаться, если каналы в гидроблоке загрязнены или повреждены, давление в системе падает, начинаются проскальзывания фрикционов, появляются толчки АКПП при переключении.

Еще в гидроблоке устанавливаются соленоиды — клапана, необходимые для открытия и закрытия каналов в гидроблоке по команде ЭБУ АКПП. Указанные клапана позволяют подавать жидкость на исполнительные механизмы по каналам, а также прекращать подачу, регулировать давление масла в АКПП и т.д. Вполне очевидно, что соленоиды также могут выходить из строя.

Они могут как не перекрывать канал, так и не открывать его своевременно или полностью. В любом случае, коробка дергается при переключении, передачи могут не включаться и т.п. Более того, на современных АКПП соленоиды могут иметь корпус из пластика, который попросту расплавляется при сильных перегревах автомата. Если проблемы с соленоидами, требуется снимать гидроблок для проверки и замены данных элементов.

  • Завершают список проблем возможные неполадки по части электроники. Как правило, может подводить проводка, идущая от ЭБУ на соленоиды. Провода часто окисляются, переламываются, нарушается контакт и т.д. Естественно, если нет сигнала от ЭБУ на соленоид, коробка автомат начинает пинаться.

Реже выходить из строя может сам ЭБУ коробкой автомат. Еще толчки могут появляться в результате того, что датчики ЭСУД неисправны. Простыми словами, на работу АКПП также могут влиять неисправный ДПДЗ и т.д.

Подведем итоги

Как видно, если при включении коробки автомат машина дергается, это не всегда указывает на серьезные поломки АКПП. Часто проблемы могут быть связаны с качеством и состоянием масла в автомате, его уровнем и т.д. Еще допускаются легкие толчки «на холодную», особенно зимой, то есть до прогрева трансмиссии и выхода рабочей жидкости ATF на рабочие температуры.

Читайте также  Как вывести АКПП из аварийного режима самостоятельно?

Толчок при включении селектора АКПП и при переключении

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Толчок при включении селектора АКПП и при переключении

    Всем доброго времени суток!
    Прошу помощи, т.к. уже не знаю куда копать. Ситуация такая:
    Автомобиль: mazda demio DY3W 1.3 AT 2003 г.в.

    Проблема: При переводе рычага АКПП в положение R или D (S,L) происходит толчок вперед (можно даже сказать рывок) машина дергается с такой силой, буд-то сцепление бросили на механике.
    Так же это происходит и при переключении передач с 1 на 2. Если смотреть под капот, при этом товарищ переключает рычаг АКПП, то видно как после переключения, спустя секунду двигатель не хило дергается (совершает один большой рывок), буд-то выпрыгнет сейчас =(
    НО. Это происходит не всегда. Замечалось такое после постановки автомобиля на ручник при парковке под уклоном. (Ехал в магазин, все ИДЕАЛЬНО, припарковался с ручником, купил, сажусь, начинаю переключать и опять толчок). Еще после проезда по луже, но не всегда.

    Что сделано: Заменено масло в двигателе, левая подушка и нижний кронштейн двигателя Все оригинал. (Верхняя еще живая). При замене старая левая подушка была разорвана.

    После замены ездил 3 дня бед не знал! но тут после постановки на ручник (или это уже какие то совпадения) беда опять вернулась! Думал подушка бракованная, но машина, постояв ночь на парковке, утром опять поехала идеально и было это идеально буквально 2 дня. А вчера завел машину, поехал и она опять пинаться начала я решил не останавливаться, и спустя километров 7 (при этом ускорялся периодически так что кик дауном сбрасывало передачу) все наладилось и последующие 50 километров пути (с остановками и разворотами) все было просто шикарно. (

    Вопрос: Что это может быть? неужели коробка сдыхает? А если и сдыхает, то почему тогда периодически просто идеальное переключение и движение?
    Пожалуйста помогите! =(

    P.S. Масло в коробке хз какое, меняли до меня, но цвет розовый гарью не пахнет.

    Всем доброго времени суток!
    Прошу помощи, т.к. уже не знаю куда копать. Ситуация такая:
    Автомобиль: mazda demio DY3W 1.3 AT 2003 г.в.

    Проблема: При переводе рычага АКПП в положение R или D (S,L) происходит толчок вперед (можно даже сказать рывок) машина дергается с такой силой, буд-то сцепление бросили на механике.
    Так же это происходит и при переключении передач с 1 на 2. Если смотреть под капот, при этом товарищ переключает рычаг АКПП, то видно как после переключения, спустя секунду двигатель не хило дергается (совершает один большой рывок), буд-то выпрыгнет сейчас =(
    НО. Это происходит не всегда. Замечалось такое после постановки автомобиля на ручник при парковке под уклоном. (Ехал в магазин, все ИДЕАЛЬНО, припарковался с ручником, купил, сажусь, начинаю переключать и опять толчок). Еще после проезда по луже, но не всегда.

    Что сделано: Заменено масло в двигателе, левая подушка и нижний кронштейн двигателя Все оригинал. (Верхняя еще живая). При замене старая левая подушка была разорвана.

    После замены ездил 3 дня бед не знал! но тут после постановки на ручник (или это уже какие то совпадения) беда опять вернулась! Думал подушка бракованная, но машина, постояв ночь на парковке, утром опять поехала идеально и было это идеально буквально 2 дня. А вчера завел машину, поехал и она опять пинаться начала я решил не останавливаться, и спустя километров 7 (при этом ускорялся периодически так что кик дауном сбрасывало передачу) все наладилось и последующие 50 километров пути (с остановками и разворотами) все было просто шикарно. (

    Вопрос: Что это может быть? неужели коробка сдыхает? А если и сдыхает, то почему тогда периодически просто идеальное переключение и движение?
    Пожалуйста помогите! =(

    P.S. Масло в коробке хз какое, меняли до меня, но цвет розовый гарью не пахнет.

    вот чтоб масло было не хз, взять его и поменять на м5, глядишь и масло какое будешь знать и беды уйдут

    Тоже верно, и обязательно сделаю, зарплата на подходе.
    Да только смущает что это явление периодическое. И уж больно жесткие толчки. А когда с 1 на 2 переключается аж в сидение вдавливает..

    Обороты холостые в норме? Какого цвета и запаха жижа в автомате?

    Жижа розовая, без признаков гари, в уровень. Холостые тоже в норме. Был сегодня в сервисе ,сказали промывать гидроблок и масло с промывкой в коробке менять. Жду зп.
    А причину назвали следующую: належи какой то грязи или стружки, в общем чего то в коробке есть, т.к. масло температуру не держит. от этого засоряется канал и насос качает давление и накачивает с большой силой чтобы передача включилась. Как то так. Передача то включается с задержкой.

    Смею предположить что разваливается подвесной подшипник или какой либо из приводов. Я уже проходил эту кухню.

    Это коробочники или кто? Что значит «какая-то стружка или грязь», «чего-то в коробке есть»? Так просто, с дороги или с неба, в коробке ничего появиться не может — следовательно, износ. Что изнашивается, насколько проблематично, что делать дальше — это и есть задача мастеру, ее он и должен решить. А не просто заменить масло — может, уже и не стОит тратиться. В первую очередь надо слить масло, профильтровать и понять, что это в нем за примеси. Если сыпятся фрикционы, то это уже дорогостоящий ремонт и имеет смысл думать, за ниматься ли им или лучше брать контрактную коробку.

    Приветствую!
    Позавчера поменяли масло в коробке с промывкой (спец. аппарат для промывки ATF) 12 литров масла ушло. При сливе старого обратил внимание что оно темное, но розоватое. Фильтр не вскрывал но в отверстии фильтра видно было что внутри металлические частицы (как мне сказали это частицы фрикциона) присутствовали. После замены все стало просто идеально. Ни больше ни меньше — идеально!

    Катался весь вечер — все супер, утром поехал по магазинам, погода выдалась жарковатая (+10) пробег к тому времени приблизился к 70 км после замены масла. Стал ощущать что переключение с первой на вторую резковато стало, но думал загоняюсь, т.к. еще после замены заметил, что если плавно газом подводить первую передачу ко второй, то переключение происходит с некоторым рывком (но в пределах нормы, списываю на то что мощности не хватает для переключения). И вот я встаю на очередном светофоре, загорается зеленый, я разгоняюсь и БУМ! Опять удар. Останавливаюсь, включаю R — удар, D — удар. Все настроение к е*еням полетело((((( Итого 75 километров и симптомы вернулись.

    Уже ума не приложу что там может быть не так (Отрицаю что коробка умерла, ведь если так то почему она 70 км ехала как нужно??).

    Есть предположение, что что-то с охлаждением, т.к. сначала машина ездила и стояла (в перерывах между магазинами) на солнце. А когда опять появились толчки, я как раз подъехал к последнему магазину но тут уже загнал её на подземную стоянку в тень и там было относительно прохладно. В магазине я пробыл не меньше часа и !Внимание! когда я отъезжал с парковки я включил R (сдавал назад) и передача включилась БЕЗ ТОЛЧКА, потом D (выезжал с парковки) опять идеально! С 1 на 2 — идеально, но выехав на улицу буквально через 5 минут вся беда опять вернулась..

    Подскажите умные люди, что же это может быть? =(

    P.S. Еду в среду на диагностику, т.к. по пути домой загорелся ЧЕК и Заморгал холд. Сегодня утром заводил, холд пропал, чек горит

    А у вас были толчки на месте? Именно в момент после переключения рычага КПП в положение R или D? И Двигатель дергался? У меня то ДВС скачет так сильно, что ему 5 сантиметров не хватает, чтобы пробить радиатор.

    Читайте также  Подвывает АКПП на малом ходу

    Приветствую!
    Позавчера поменяли масло в коробке с промывкой (спец. аппарат для промывки ATF) 12 литров масла ушло. При сливе старого обратил внимание что оно темное, но розоватое. Фильтр не вскрывал но в отверстии фильтра видно было что внутри металлические частицы (как мне сказали это частицы фрикциона) присутствовали. После замены все стало просто идеально. Ни больше ни меньше — идеально!

    Катался весь вечер — все супер, утром поехал по магазинам, погода выдалась жарковатая (+10) пробег к тому времени приблизился к 70 км после замены масла. Стал ощущать что переключение с первой на вторую резковато стало, но думал загоняюсь, т.к. еще после замены заметил, что если плавно газом подводить первую передачу ко второй, то переключение происходит с некоторым рывком (но в пределах нормы, списываю на то что мощности не хватает для переключения). И вот я встаю на очередном светофоре, загорается зеленый, я разгоняюсь и БУМ! Опять удар. Останавливаюсь, включаю R — удар, D — удар. Все настроение к е*еням полетело((((( Итого 75 километров и симптомы вернулись.

    Уже ума не приложу что там может быть не так (Отрицаю что коробка умерла, ведь если так то почему она 70 км ехала как нужно??).

    Есть предположение, что что-то с охлаждением, т.к. сначала машина ездила и стояла (в перерывах между магазинами) на солнце. А когда опять появились толчки, я как раз подъехал к последнему магазину но тут уже загнал её на подземную стоянку в тень и там было относительно прохладно. В магазине я пробыл не меньше часа и !Внимание! когда я отъезжал с парковки я включил R (сдавал назад) и передача включилась БЕЗ ТОЛЧКА, потом D (выезжал с парковки) опять идеально! С 1 на 2 — идеально, но выехав на улицу буквально через 5 минут вся беда опять вернулась..

    Подскажите умные люди, что же это может быть? =(

    P.S. Еду в среду на диагностику, т.к. по пути домой загорелся ЧЕК и Заморгал холд. Сегодня утром заводил, холд пропал, чек горит

    О том, что за машина, какую лил жидкость, видимо, предлагается догадаться самим.:))

    Тема: АКПП — толчки при включении R

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Pointer Регистрация 08.07.2010 Адрес Калининград Возраст 38 Сообщений 79

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    АКПП — толчки при включении R

    Добрый день!
    После относительно продолжительной езды задняя передача включается после 3-4 пинков и едет без пробуксовок, в маленькую горку тоже без газа поднимается. Как немного остынет, пинки пропадают. В остальном коробка работает без нареканий. Пробовал отключать ДМРВ, пинки пропадают, «R» включается нежно без рывков, но при включении «D» один сильный толчёк.
    Кто что подскажет. Менять ДМРВ или пора мыть плиту и менять соленоиды? Если да то какие под замену, только соленоид на заднюю передачу или регулятор давления?

    Pointer Регистрация 08.07.2010 Адрес Калининград Возраст 38 Сообщений 79

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Сделаем Up..

    Приветствую всех! Уточнение.. При включении задней если сразу тормоз отпустить то едет сразу еле-еле.. потом пару толчков и нормально.
    Это клапан R заедает или регулятор давления, или плунжер какой? По VAG-COM ошибок нет.

    Passat Регистрация 02.11.2009 Адрес Казахстан, Алматы Возраст 37 Сообщений 1,350 Записей в дневнике 8

    Спасибо:
    Получено: 7
    Отправлено: 24

    Pointer Регистрация 08.07.2010 Адрес Калининград Возраст 38 Сообщений 79

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Конечно! Впуска? Дефектов не выявлено. К тому же появляется проблема после продолжительной езды, а не когда прогреется

    Passat Регистрация 03.05.2010 Адрес Россия, Нижневартовск Возраст 44 Сообщений 1,151

    Спасибо:
    Получено: 7
    Отправлено: 18

    Если подсосов воздуха нет, проверяй ДМРВ. Методику найдешь здесь же через поиск.
    А уровень масла вообще в норме?

    Pointer Регистрация 08.07.2010 Адрес Калининград Возраст 38 Сообщений 79

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Доброго времени суток всем!
    А может из-за подсоса или ДМРВ вперёд на всех передачах ехать идеально и без рывков, а с задней быть такая беда?
    Сменил масло, промыл плиту — проблема осталась

    Passat Регистрация 02.11.2009 Адрес Казахстан, Алматы Возраст 37 Сообщений 1,350 Записей в дневнике 8

    Спасибо:
    Получено: 7
    Отправлено: 24

    у меня была такая беда, на холодную все норм, на горячую задняя после 2-3 пинков включалась по началу, со временем пиналась но уже не ехала назад на горячу, на холодную ехала.
    в итоге: помыл плиту, поменял регулятор давления, и в плите нашел дефект, одно резиновое колечко порвано и поршенек немного покосило, колечко заменил, все собрал, залил масло, довел до уровня, и задняя теперь работает как часы.

    — Добавлено чуть позже —

    в итоге немного лоханулся, там в плите 2 поршня, так на одном поменял колечко, на втором чтото даже и не подумал, теперь задняя норм включается, а вперед иногда бывает при включении трясет пока не газанешь, но редко, обычно на горячую коробку.

    — Добавлено чуть позже —

    сейчас проехал уже пару тыс км, через одну тыс хочу еще раз залезть, снова заменить масло и поменять оба колечка.

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 18.10.2010 Адрес Живу в Оживляющем гараже Возраст 43 Сообщений 14,996 Записей в дневнике 6

    Спасибо:
    Получено: 1,637
    Отправлено: 932

    у меня была такая беда, на холодную все норм, на горячую задняя после 2-3 пинков включалась по началу, со временем пиналась но уже не ехала назад на горячу, на холодную ехала.
    в итоге: помыл плиту, поменял регулятор давления, и в плите нашел дефект, одно резиновое колечко порвано и поршенек немного покосило, колечко заменил, все собрал, залил масло, довел до уровня, и задняя теперь работает как часы.

    — Добавлено чуть позже —

    в итоге немного лоханулся, там в плите 2 поршня, так на одном поменял колечко, на втором чтото даже и не подумал, теперь задняя норм включается, а вперед иногда бывает при включении трясет пока не газанешь, но редко, обычно на горячую коробку.

    — Добавлено чуть позже —

    сейчас проехал уже пару тыс км, через одну тыс хочу еще раз залезть, снова заменить масло и поменять оба колечка.

    Это ненадолго.. В лучшем случае полгода. Мне такого ремонта хватило на 2 недели. С большой веоятностью у тебя таже болезнь что и у меня.
    Лечится заменой барабана F

    Толчок при включении АКПП в положение r

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 2431
    Регистрация: 23.9.2011
    Город: Москва
    Авто: другое
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 504 раз(а)

    Автомобиль плохо набирает скорость; наблюдается подергивание в положениях D и R; высокая частота вращения, при которой двигатель глохнет, в положениях 2 и 1, и в положении D на 1-й и 2-й передачах 1 Низкий уровень рабочей жидкости АКП
    2 Трос переключения передач поврежден либо нарушена его регулировка
    3 Изношен или заедает насос рабочей жидкости АКП
    4 Заклинил клапан регулятора или изношена пружина
    5 Фильтр рабочей жидкости АКП засорен
    6 Обратный клапан гидротрансформатора неисправен
    • Проверьте уровень ATF и магистрали охладителя ATF на наличие утечек и ослабших соединений. При необходимости очистите магистрали охладителя ATF.
    • Проверьте соединение троса с рычагом переключения и валом управления трансмиссией.
    • Неправильное соединение насоса ATF с корпусом гидротрансформатора может быть причиной заклинивания насоса ATF. Признаком является появление щелканья, изменяющегося вместе с оборотами, или высокочастотного шума.
    • Проверьте фильтр ATF на засоренность. Если фильтр рабочей жидкости АКП засорен частицами стали или алюминия, проверьте насос рабочей жидкости АКП. Если насос ATF в порядке, выявите поврежденный элемент, который стал причиной засора. Если причина загрязнения жидкости не найдена, замените гидротрансформатор.

    Автомобиль плохо набирает скорость; подергивание в положениях D и R; высокая частота вращения, при которой двигатель глохнет, в положении 2 Фрикцион 2-ой передачи неисправен • Проверьте давление фрикциона 2-ой передачи.
    • Проверьте поршень фрикциона, обратный клапан поршня и уплотнительные кольца. Проверьте пружинный фиксатор и замок фиксатора на наличие износа и повреждений. Проверьте зазор между концевой пластиной и верхней частью диска фрикциона. Если зазор выходит за допустимые пределы, проверьте диски фрикциона на наличие износа и повреждений. Если диски изношены или повреждены, замените весь комплект дисков. Проверьте высоту волнистой пластины фрикциона. Если высота выходит за допустимые пределы, замените волнистую пластину. Если диски и пластины в нормальном состоянии, отрегулируйте зазор торцевого диска фрикциона.

    Читайте также  Почему АКПП пинается на горячую?

    Автомобиль плохо набирает скорость; наблюдается подергивание в положениях D и R; высокая частота вращения, при которой двигатель глохнет, в положении R 1 Трос переключения передач поврежден либо нарушена его регулировка
    2 Фрикцион 4-ой передачи неисправен
    • Проверьте соединение троса с рычагом переключения и валом управления трансмиссией.
    • Проверьте давление включения фрикциона 4-ой передачи в режимах D и R.
    • Проверьте поршень фрикциона, обратный клапан поршня и уплотнительные кольца. Проверьте фиксатор пружины на наличие износа и повреждений. Проверьте зазор между концевой пластиной и верхней частью диска фрикциона. Если зазор выходит за допустимые пределы, проверьте диски фрикциона на наличие износа и повреждений. Если диски изношены или повреждены, замените весь комплект дисков. Проверьте высоту волнистой пластины фрикциона. Если высота выходит за допустимые пределы, замените волнистую пластину. Если диски и пластины в нормальном состоянии, отрегулируйте зазор торцевого диска фрикциона.

    Запаздывает переключение передачи при переключении из положения N в R, или чрезмерный толчок при переключении в положение R 1 Электромагнитный клапан переключения передач Е неисправен
    2 Электромагнитный клапан А управления давлением фрикциона АКП неисправен
    3 Трос переключения передач поврежден либо нарушена его регулировка
    4 Соединение между тросом переключения и трансмиссией или кузовом изношено
    5 Неисправен датчик частоты вращения ведущего (первичного) вала
    6 Неисправен датчик частоты вращения ведомого (выходного) вала
    7 Датчик температуры автоматической трансмиссии неисправен
    8 Ось вилки переключения заклинила
    9 Забито отверстие сепараторной пластины
    10 Клапан Е переключения неисправен
    11 Гидравлический аккумулятор 4-ой передачи/передачи заднего хода неисправен
    12 Клапан управления блокировкой гидротрансформатора неисправен
    13 Фрикцион 4-ой передачи неисправен
    • Проверьте исправность индикатора режима движения D и целостность проводки.
    • Проверьте фильтр/прокладку и уплотнительные кольца электромагнитного клапана на наличие износа и повреждений, а также проверьте электромагнитные клапаны на заклинивание.
    • Проверьте правильность установки датчика частоты вращения ведущего (первичного) вала и датчика частоты вращения ведомого (выходного) вала.
    • Проверьте соединение троса с рычагом переключения и валом управления трансмиссией.
    • Проверьте поршень фрикциона, обратный клапан поршня и уплотнительные кольца. Проверьте фиксатор пружины на наличие износа и повреждений. Проверьте зазор между концевой пластиной и верхней частью диска фрикциона. Если зазор выходит за допустимые пределы, проверьте диски фрикциона на наличие износа и повреждений. Если диски изношены или повреждены, замените весь комплект дисков. Проверьте высоту волнистой пластины фрикциона. Если высота выходит за допустимые пределы, замените волнистую пластину. Если диски и пластины в нормальном состоянии, отрегулируйте зазор торцевого диска фрикциона.
    • Проверьте наличие болта крепления вилки включения на валу вилки включения.
    • Проверьте давление фрикциона 4-ой передачи.
    • Проверьте сервоклапан и уплотнительное кольцо

    Что делать если пинается АКПП

    Многие автовладельцы предпочитают машины с коробкой автомат. При покупке такого автомобиля следует учитывать, что она капризная и требует повышенного внимания к себе. Без должного ухода в первые годы могут появиться проблемы в работе. Например, многие автовладельцы жалуются на толчки автомата во время переключения скоростей. Ответы на вопрос «Почему пинается АКПП?», как определить причину и отремонтировать автомат читатель найдет в следующих блоках.

    1. Что означает «пинается коробка автомат»
    2. В каких случаях коробка пинается
    3. Высокая температура и слабое давление в клапанах
    4. Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры
    5. Засор гидроблока
    6. Неисправности в электроблоке
    7. Провода и соленоиды
    8. Пинается при резком старте и при долгом движении
    9. Пинки во время набора скорости
    10. Пинается при переходе с одной передачи на другую
    11. Что предпринять
    12. Что предпринять, если автомат продолжает пинаться после ремонта
    13. Заключение

    Что означает «пинается коробка автомат»

    Водители автомобилей встречаются с такой проблемой, как задержка переключения скорости во время перевода кулисы коробки с одной передачи на другую. Бывает во время передвижения, когда скорость понижается или повышается, машина начинает дергаться. Такое поведение автомобиля происходит из-за поломки элементов трансмиссии. На сленге водителей это называется «пинками в коробке автомат». Начинающие автолюбители часто не знают, как понять, что АКПП пинается, или думают, что это проблемы с двигателем.

    Опытные же автовладельцы различают пинки по следующим категориям:

    • сильные толчки, когда водитель переводит кулису коробки передач из положения «P» в «R» или «D»;
    • в момент движения шофер и пассажиры чувствуют, как будто удар о бампер, а автомобиль резко устремляется вперед;
    • толчки и удары при переходе с одной скорости на другую: например, с 2 на 3 или с 4 на 3.

    Прежде чем решить самостоятельно проблему пинков коробки автомат или заменить на новую, необходимо выяснить причину возникновения этих толчков.

    В каких случаях коробка пинается

    В общих чертах причины, по которым может пинаться АКПП, и их решения рассмотрены в таблице.

    Происхождение проблемы Проблема Заключение
    Сломан гидроблок или гидротрансформатор в коробке Коробка автомат пинается при езде Замена гидроблока или соленоидов
    Поломка фрикционов или гидроблока Коробка автомат пинается при торможении Замена фрикционов, у которых вышел срок службы
    Не работает датчик или гидротрансформатор коробки Коробка автомат пинается при переводе кулисы в положение R Замена
    Малый уровень масла в коробке Коробка автомат пинается при включении Долить
    Износ узлов трансмиссии Коробка автомат пинается при езде с холодного старта Замена (нельзя постоянно начинать движение с холодного старта, особенно зимой)
    Неисправность проводки коробки Коробка автомат пинается при переключении передач во время движения Заменить

    Высокая температура и слабое давление в клапанах

    Чтобы обнаружить причины возникновения, по которым пинается автомат, владелец машины должен проверить качество масла.

    Масло разогревается, так как коробка постоянно работает под нагрузкой. Меняется состав жидкости АТФ. Она становится менее вязкой. Эти изменения появляются в жидкости АТФ к моменту пробега автомобилем 40000 километров, в лучшем случае автомобиль может пройти 60000 километров без замены трансмиссионной жидкости.

    К этому времени начинают изнашиваться фильтрующие элементы. Частицы их попадают в жидкость и воздействуют на состав масла одновременно с повышенной температурой во время работы. Масло к этому времени уже теряет все свои свойства.

    Фильтр загрязняется. Уменьшается пропускная способность его. Следствием является понижение давления в гидравлике АКПП. Результатом является тот факт, что фрикционные диски не могут остановиться вовремя, а водитель чувствует, будто коробка передач толкается или пинается.

    Перегреваться коробка автомат может из-за неправильной работы радиатора охлаждения. Например, патрубки радиатора загрязняются при неверной процедуре залива масла. Поэтому желательно прочистить радиатор охлаждения коробки при смене масла, чтобы наверняка избавиться от проблем в будущем.

    Вместе с чисткой радиатора коробки, замена масла будет проводиться следующим образом:

    1. Снять и почистить радиатор.
    2. Убрать очищающий элемент и установить новый.
    3. Залить свежую трансмиссионную жидкость.

    Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры

    Фрикционные диски выполняют работу контроллера. Они уменьшаются или увеличиваются, тем самым пропускают или стопорят шестерню автомата. При недостаточном давлении они не могут сжаться до необходимой точки, чтобы пропустить шестерню. Начинается проскальзывание. Проскальзывание вызывает трение элементов друг о друга. Температура растет. Масло чернеет и появляется запах гари.

    Результатом будут изношенные фрикционные диски. Износ для дисков означает свободных ход для шестерен. На уровне водителя это будет ощущаться, как толчки автомата. Автомобиль дергается, водитель чувствует, как коробка автомат пинается, нарушается плавный ход движения по городу при постоянном наращивании или снижении скорости.

    Здесь поможет решить проблему только полная замена вышедших из строя элементов коробки автомат и замена масла.

    Засор гидроблока

    Гидроблок – это важная часть автоматической коробки передач, каналы которого позволяют жидкости под давлением подходить к каждой из передач скоростей. Загрязнение каналов приведет к падению давления и проскальзыванию фрикционов.

    В гидроплите расположены соленоиды. Это электрокатушки со штоком, которые открывают или закрывают каналы к передачам скоростей. Поэтому при поломке соленоида: при его заклинивании, передачи могут исчезать. Водитель чувствует такую поломку, как толчки. Автомат пинается при смене скорости.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: