Волга сайбер замена масла в АКПП

Как самостоятельно и правильно сменить масло в АКПП на Волге Сайбер?

Если коробка передач периодически вибрирует, плохо реагирует на переключения, работает с перебоями, это говорит о необходимости замены масла в АКПП на Volga Siber. По поводу данной процедуры возникает много споров — каким образом лучше менять трансмиссию? Некоторые придерживаются частичного способа, некоторые обращаются на станции техобслуживания, а некоторые решают вопрос самостоятельно, предпочитая полную смену жидкости.

Выбор масла для Volga Siber

Чтоб обеспечить оптимальную работу КПП на Волге, необходимо каждые 45 тысяч км пробега или 1 раз в год менять масло. Это необходимо для того, чтоб избежать следующих проблем:

  • попадание стружки от трения деталей в старое масло;
  • износ составляющих коробки и увеличение коэффициента их трения;
  • скопление нагара на поверхностях деталей;
  • капремонт коробки передач.

Объем смазки на Волге составляет 8,7 литров.

При выборе нового масла, лучше отдать предпочтение оригинальному продукту — Mopar ATF 4+.
Не рекомендуется заливать масло для Volga Siber ATF 3+, поскольку оно имеет минеральный состав, а для автомобиля больше подходит синтетический продукт.

Процесс замены масла

Полная замена масла в АКПП на Волге Сайбер происходит на прогретом двигателе. Когда трансмиссионная жидкость сливается горячей, процесс проходит быстрее, нежели при холодной. Вдобавок, сгустки, которые могут остаться в узлах и каналах, также выйдут со всей массой.

Конечно, полный способ занимает больше времени, чем частичный, поскольку после слива необходимо прочистить поддон, залить новую смазку, совершить тестовый заезд. Однако это необходимо для того, чтоб улучшить динамические и технические показатели КПП.

Для удобства, машину лучше загнать на яму или на эстакаду, и установить коробку на нейтральной передаче.

Инструменты для замены масла в АКПП в Volga Siber:

  • 9 литров нового масла;
  • новый фильтр для АКПП;
  • головка с трещеткой;
  • набор ключей;
  • прокладка-герметик;
  • емкость под слив;
  • ветошь;
  • шланг и воронка;
  • чистые тряпки.

Масло для АКПП по своему составу считается токсичным. При соприкосновении с кожей человека способно вызвать аллергическую реакцию, раздражение, химические и термические ожоги. Чтобы этого не допустить, весь ремонт лучше производить в специальной одежде и перчатках.

Процедура обновления трансмиссионной смазки состоит из следующих этапов:

  • слив старой трансмиссионной жидкости;
  • промывка и очистка поддона;
  • заливка нового продукта.

Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Слив старого масла с бака

Старая отработанная смазочная жидкость сливается из коробки передач в следующей последовательности:

  • Автомобиль требуется загнать на яму или эстакаду, сместив передний мост вправо, чтобы облегчить доступ к днищу;
  • Снять защиту, которая крепится клипсами к бамперу;
  • Ключом на 7 снять левую фару;
  • Открутить болт между трубками радиатора и снять верхнюю;
  • В открученное отверстие радиатора вставить шланг, а второй его конец вывести в тару;
  • Слив старого масла с АКПП в Волге Сайбер лучше проделать на заведенном моторе. Жидкость польется сама в течении 2 минут;
  • Рычаг КПП переместить в «drive», а затем в «P», чтоб вышли остатки жидкости;
  • Заглушить двигатель и дать маслу в течении 10-15 минут полностью стечь в поддон;
  • Ослабить болты крепления поддона, и дать стечь маслу в емкость;
  • Полностью выкрутить поддон и снять его;
  • Отсоединить защелки и вытащить старый фильтр;
  • Очищаем посадочное место от пыли;
  • Новый фильтр и резиновое кольцо смазываем маслом и устанавливаем на место.

Промывка поддона и удаление стружки

Очистка поддона в АКПП Волги Сайбер происходит следующим образом:

  • Ножом аккуратно удаляется старый герметик с поддона;
  • Поддон вымывается от мусора и остатков старой смазки;
  • Магниты очищаются ветошью от скоплений стружки;
  • Нанести на края поддона новый герметик и закрепить на место.

В некоторых случаях рекомендуют промывать коробку передач специальным промывочным средством. Чтобы сделать это, необходимо закрутить отверстие радиатора, залить промывку через контрольное отверстие и завести мотор. Поочередно переключать все передачи в течении 5-10 минут, а затем заглушить двигатель и слить промывку.
После этапа очистки, можно приступать к заливке новой трансмиссионной жидкости.

Заливка нового масла

Новая трансмиссионная жидкость заливается в следующей очередности:

  • Шестигранником необходимо отвернуть заливную пробку на картере;
  • Через воронку или с помощью масляного шприца влить новое трансмиссионное масло до уровня заливной горловины;
  • Закрутить пробку;
  • Завести двигатель и прогнать селектор по положениям R, N и D, задерживаясь в каждой позиции на 5-10 секунд;
  • После заглушить машину и проверить уровень смазки;
  • При необходимости долить продукт.

Процедура смены трансмиссионного продукта на Волге Сайбер займет не более 2-х часов.

Техобслуживание

ГАЗ Волга Сайбер 2008

  • Настало время ТО на 45 тысячах, в АКПП льется масло Мопар ATF+4, у дилера в продаже был аналог, поэтому заранее заказал 7 литров родного на Экзисте по 328р. за литр (в систему входит всего 7-8л.). Так же заказал клапан PCV (клапан закрытой системы вентиляции картера) стоит 502р., поэтому не стал заморачиваться с промывкой старого, хотя, по сути кусок пластмассы, так же были взяты оригинальные фильтры АКПП (559р.) и двигателя (200р.)

    Просто поменять масло в коробке в сервисе не мудрено, но фильтр АКПП находится в поддоне коробы, и чтоб его снять нужно открутить поддон, который крепиться на болты и садится на герметик. Встал вопрос ехать в сервис или поменять самому, на сайте Сайбер-клуб посмотрел как это делали другие и решил менять сам, т.к. по-хорошему надо сняв поддон его очистить от старого герметика, зачистить, обезжирить и аккуратно нанести герметик и поменяв фильтр прикрутить назад, чтоб герметик не попал внутрь коробки. Терзали меня смутные сомнения что ребята из сервиса сделают эту процедуру качественно, даже если у них над душой стоять, а сам для себя я как-нибудь постараюсь.

    Что касается оставшихся процедур по ТО там все проще простого, клапан PCV находится на клапанной крышке двигателя, открутил старый, прикрутил новый, фильтр и масло в движке поменяет и девушка при желании (слил — залил), так же ATF+4 меняется в гидроусилителе около 1л. (процедуру лучше делать вдвоем) и антифриз в системе охлаждения.

    В выходной заехал к другу по соседству на яму, снял левую фару (два болта на 7) чтоб открутить трубку и слить часть жидкости, но решил не делать двойную работу и снять сразу поддон, открутил 14 болтов на 10, поддон остался на месте, держался на одном герметике, подцепив его за край отвел вниз и полилась жидкость, по цвету такая же как и новая (в американском мануале замены намного реже). Масло конечно разбрызгалось немного по яме (с разрешения хозяина дома) и ботинкам, но я был в рабочей одежде.

    Хоть цвет масло и не поменяло, но поддон был и фильтр были покрыты налетом, на дне поддона имеется круглый магнит, на нем была мелкая металлическая стружка, думаю он там специально для ее сбора. Поддон был вымыт, очищен от герметика, зачищен нулевочкой, обезжирен, воткнут обратно чистый магнит и намазан слоем нового герметика. Чтоб слилось побольше я покачал машину и немного чиркнул зажиганием не убирая с парковки и не заводя двигатель, чтоб прогнать еще масло. Старый фильтр просто отщелкивается вниз и на место ставится новый. Затем аккуратно поставил на место поддон и прикрутил болты крест на крест, лучше при этом пользоваться шуруповертом с головкой на 10, болтов много, трещеткой геморойно крутить.

    Читайте также  Замена масла в АКПП Лада калина 2

    Ввиду невозможности определения на глаз количества слитого масла, «на врочку» было залито 4 литра, а затем потихоньку доливалось до уровня (заливается через щуп). У меня вошло 5.5л. и из приобретенных 7л. — 1,5 литра осталось на замену в гидраче.

    Наслушавшись разных мнений по маслу в двигатель перечитал массу всякой херни, хотел было взять Ликви Моли (товарищ льет в Гелентваген – хвалит), плюс говорит не подделывают. Потом подумал, промывка в движке останется все равно, к зиме это не есть гуд, промывать самим Ликви Моли дороговато, а Шелл (который и лил) все таки рекомендован, имеет кучу допусков, машина работает ровно, масло не ест, моет хорошо. По цене у Оф. Представителя в Иркутске Ликви Моли (Asia & America) – 1800р. за 4 литра, Шелл Хеликс Ультра Экстра – 2 250р. за 4 литра, 1 литр Шелла стоит – 680р., но литр у меня еще оставался. Короче не стал ломать мозг и поменял на то же самое.

    Затем мы с другом употребили не имеющей допуска «Крайслер» жидкости крепостью 40% и на замену масла ГУР меня уже не хватило, потом поменяю, замену антифриза так же немного отложил, т.к. хочу поставить в сервисе котел с помпой к зиме, когда поставят уже залью новый (купил еще весной концентрат GlicoShell), пробка слива антифриза в нижнем углу радиатора, доступ через правую ПТФ.

    По цене у дилера с материалами озвучили цену ТО на 45 тыс.- 15 600р., (движка, АКПП, ГУР и антифриз) при этом фильтра и жидкости скорее всего аналоги. Самостоятельно мне обошлось: 7 литров ATF+4 – 2 296р., Шелл – 2 250р, фильтры 2 шт. – 759р, клапан PCV- 502р., + концентрат антифриза и дист.вода – 1200р. Итого за 7007 рублей машина полностью обслужена, поменяны все жидкости и расходники на оригинальные. Экономия – 8600р. без всякого геморроя, но если бы не поддон АКПП может и я поехал бы в сервис.

    Коробка передач на Волгу Сайбер

    Автомобиль GAZ Volga Siber за свою недолгую историю выпускался с двумя вариантами коробки переключения передач:

    • С четырехступенчатой автоматической трансмиссией;
    • С пятиступенчатой механической КПП.

    АКПП на машину устанавливалась с самого начала выпуска, то есть с 2008 года, «механикой» Siber стал комплектоваться только лишь с апреля 2010 года.

    Внешний вид автомобиля ГАЗ Волга Сайбер

    Автоматическая трансмиссия

    На Volga Siber устанавливается автоматическая трансмиссия марки A604 (40ТЕ), на американские машины такая трансмиссия ставится с 1989 года. «Автоматом» также оснащались многие известные марки автомашин производства USA:

    Так выглядит автоматическая трансмиссия A604

    • Додж Караван с 1989 года;
    • Крайслер Сербинг и Додж Стратус с 2000 до 2006 года;
    • Додж Стратус с 1995 до 2006 года;
    • Додж Неон с 2002 до 2005 года;
    • Плимут ПТ Крузер с 2001 года;
    • Крайслер Вояджер с 2000 до 2003 года.

    Марки машин можно перечислять и еще, список получается довольно большой. АКПП А604 в свое время считалась трансмиссией нового поколения – в ней впервые было использовано адаптивное управление. Электронное управление коробкой подстраивалось под стиль вождения автомобилем, и режим переключения происходил в зависимости от динамики езды.

    Обслуживание и ремонт коробки передач A604

    Радиатор КПП соединен с основным радиатором, и охлаждается коробка антифризом или тосолом от охлаждающей системы двигателя.

    Электронная система управления трансмиссией исключает наличие каких-либо механических регулировок – и они не нужны в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

    Устройство АКПП

    Устройством, передающим движение от двигателя Siber к колесным дискам, является гидромуфта (гидротрансформатор). Она монтируется на тонком пластинчатом маховике. Механическая часть самой коробки передач состоит из следующих элементов:

    • Блока соленоидов;
    • 4 гидроаккумуляторов;
    • Гидравлического насоса;
    • Гидравлического блока клапанов;
    • Встроенного дифференциала;
    • 2 планетарных редукторов;
    • Блока соленоидов в совокупности с датчиками давления;
    • 5 пакетов фрикционов.

    Управляется АКПП электронным блоком Transmission Control Module. Слежение за процессом движения происходит в режиме реального времени – контролируются входные сигналы от датчиков давления и сенсоров. Программа, имеющаяся в ТСМ, оптимизирует работу АКПП, подстраиваясь под режим вождения водителя. В случае неисправности электроника отключает блок соленоидов, переходя в аварийный режим.

    Конструкция и устройство АКПП для Волги Сайбер

    В автоматической КПП имеются следующие передаточные числа:

    • I скорость – 2,84;
    • II скорость – 1,57;
    • III скорость – 1,00 (прямая передача);
    • IV скорость – 0,69;
    • Задняя передача – 2,21.

    Ресурс автоматической трансмиссии, устанавливаемый заводом-изготовителем, равен 300 тыс. км, в реальности в среднем АКПП до капитального ремонта проезжает около 250 тыс. км.

    Неисправности АКПП

    В целом автоматическая трансмиссия на «Сайбере» обладает неплохим ресурсом, но необходимо вовремя производит замену масла и периодически проверять его уровень в АКПП.

    Процесс снятия и ремонта коробки передач с Волги Сайбер

    Процесс адаптации необходим для настройки ТСМ, он дает возможность эксплуатировать КПП в оптимальном режиме переключения скоростей.

    При полной аппаратной замене трансмиссионного масла потребуется в два раза больше – еще 5,5 литра уходит на прокачку. Масло рекомендуется менять через 30 тыс. км пробега или один раз в год. Если масло потемнело раньше времени, есть повод задуматься о ремонте коробки передач.

    Замечены следующие самые типичные неисправности в АКПП:

      Срабатывание шлицов и оси сателлитов на редукторе планетарном Front Plаnet.

    Схема планетарного механизма

    Не очень надежны у «Сайбера» гидротрансформаторы, коробка 40ТЕ очень требовательна к качеству трансмиссионного масла. При длительной пробуксовке «приваривается» шток дифференциала к сателлиту, это может вызвать повреждение картера АКПП. Нередко автовладельцы Volga Siber обнаруживают, что масло выплеснулось через масляный щуп или вышло через сапун. Причин такого явления может быть несколько:

    • Заливка масла на СТО выше установленной нормы;
    • Перегрев автоматической КПП (в жару или при высоких нагрузках).

    Внутренняя схема устройства АКПП

    • Чувствуется запах горелого масла в трансмиссии;
    • Присутствуют ошибки Р0700 и Р0740;
    • Масло для автоматических трансмиссий почернело;
    • В коробке появились посторонние шумы;
    • При сливе старого масла в нем обнаружилась металлическая стружка.

    При таких неисправностях ездить на автомобиле категорически не рекомендуется, в том числе и буксировать неисправную технику.

    Детали, которые в первую очередь подлежат замене:

    • Блок соленоидов. Имеет в среднем ресурс 120-150 тыс. км. После указанного срока требует замены или возможного восстановления;
    • Солнечная задняя шестерня, планетарный передний ряд, ступица фрикционов II-IV c солнечной шестерней. Детали выходят из строя после длительного буксования автомобиля по грязи;
    • Пластиковые шайбы. Трескаются и «дубеют» от перегрева, естественного старения, от грязного масла;
    • Фрикционы. Обычно происходит равномерный износ, поэтому фрикционные диски следует менять сразу всем комплектом.

    Механическая коробка передач

    На Volga Siber устанавливается 5-ступенчатая МКПП типа NV-T350, старый индекс A578. Коробка передач обладает хорошей работоспособностью – устройство «механики» достаточно надежно, но необходимо соблюдать условия эксплуатации и проводить своевременное техническое обслуживание.

    В механическую КПП следует заливать масло класса ATF+4 или масло, соответствующее классу вязкости 5W-30. Как известно, стандартное трансмиссионное масло по вязкости классифицируется обычно значением типа 75W-90, а тип 5W-30 – это моторное масло по вязкости.

    Читайте также  Объем масла в АКПП хонда цивик 4д

    Отсюда вывод – стандартное трансмиссионное масло для механических коробок передач в МКПП NV-T350 заливать нельзя. Использование неподходящей марки масла в коробке передач приводит к выходу из строя синхронизаторов.

    В коробку заливается от 2,4 до 2,7 литров масла, проверить его уровень можно через контрольное отверстие, находящееся сбоку картера КПП. Для проверки отворачивается пробка – уровень в картере должен быть чуть ниже (на 4 мм) нижнего края резьбового отверстия.

    У многих механических коробок передач наблюдается характерный шум, но заводом-изготовителем он не считается браком. И действительно, с шумом МКПП проходят свой положенный ресурс без поломок – посторонние звуки никак не отражаются на качестве трансмиссии. Передаточные числа в МКПП:

    • I скорость – 3,50;
    • II скорость – 1,96;
    • III скорость – 1,36;
    • IV скорость – 0,97;
    • V скорость – 0,81;
    • Задняя передача – 3,94.

    Проверка ходовых характеристик Волги сайбер на специальном стенде

    • С недостаточным количеством смазки в картере МКПП;
    • С применением несоответствующего масла;
    • С неправильной эксплуатацией;
    • С механическими повреждениями и неквалифицированной сборкой.

    Какое масло заливать в двигатель Volga Siber Chrysler?

    При выборе масла для Волга Сайбер Крайслер нужно учесть, что данный автомобиль является очередной модификацией ГАЗ-24. Двигатели DOHC 2.4L (производились в Мексике) начали устанавливать на культовый автомобиль с 2004 г. Чтобы адаптировать силовой агрегат для отечественного авто, пришлось полностью переработать систему впрыска. Из-за этого мощность движка упала до 137 л. с. Зато удалось увеличить максимальную скорость до 190 км/ч. Нововведение хорошо «зашло» на рынок, поэтому в 2007 г больше половины всех Волг выпускались с «крайслеровскими» моторами, также эта модель хорошо известна под названием Волга Сайбер и ГАЗ 31105. Была снята с производства в 2009 г.

    Чтобы определить какое масло для Волга Крайслер подойдет лучше, нужно ориентироваться на допуски для данного мотора. Производитель рекомендует отдавать предпочтение стандартному допуску MS-6395. Но также многие используют смазки по МВ:

    • МВ 229.3;
    • МВ 229.5.

    Также выбирая масло в двигатель Волга Крайслер, автовладельцы хорошо отзываются о составах по стандартам A1/B1, А5. Кроме этого в мануале к авто прописан дизельный допуск В5. И наконец, можно подобрать смазку по еще одному американскому стандарту API SJ/CF.

    По вязкости состава лучше отдавать предпочтение смазкам 5W-30 или 10W-40. Также подойдут масла 5W-40. Более жидкие смеси лучше не заливать.

    Оригинальное масло для Volga Chrysler

    Если говорить о том, какое масло заливать Волга Крайслер рекомендует производитель, то лучше всего покупать составы от Imperial или Exxon. Одной из дочерних компании Exxon является Mobil, соответственно такие смазки тоже являются рекомендованными.

    Оригинальное масло

    0,9 литра Артикул: 1607108656

    4 литра Артикул: 152053

    Аналоги масел для Volga Chrysler

    Для Волги с мотором Крайслер можно подобрать смазку и от других производителей, благо сегодня на рынке очень много достойных составов.

    Одобренные аналоги по допуску

    Shell Helix HX 7 10W-40

    4 литра Артикул: 550022248

    Стоимость: 1500 руб.

    Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic Motor Oil 5W-30

    4,7 литра Артикул: 071611008143

    ZIC X9 5W-30

    4 литра Артикул: 162903

    Стоимость: 2500 руб.

    4 литра Артикул: 1632650

    Какое масло заливать в Volga Chrysler (Волга Сайбер) 2.4 2003

    Масло Волга Крайслер 2.4 с двигателем EDZ (2.4 л) не должно обладать какими-либо особенными присадками. Но для более старых авто лучше выбирать смеси погуще. Хоть ресурс двигателя и переваливает за 350 тыс. км, после первой сотни рекомендуется использовать масла с более высокой вязкостью.

    Lukoil Genesis Armortech 5W-40

    4 литра Артикул: 1539424

    Стоимость: 2000 руб.

    Татнефть Ультра Оптима API SL/CF 10W-40

    4 литра Артикул: 11707

    Стоимость: 1000 руб.

    Какое масло заливать в Volga Siber/Chrysler 2.4 2009

    Для более новых авто некоторые стараются выбирать смазки с допуском SN. Однако нужно учитывать, что такие составы обладают «урезанным» пакетом присадок, чтобы соответствовать требованиям Евро. Зато в SN предусмотрены более жесткие требования по окислению. Поэтому имеет смысл подбирать состав опытным путем, наблюдая за поведением движка.

    G-Energy Synthetic LongLife 10W-40

    4 литра Артикул: 253142395

    Стоимость: 1100 руб.

    GT Energy SN 5W-30

    4 литра Артикул: 8809059407257

    Стоимость: 1500 руб.

    Total QUARTZ 7000 10W-40

    4 литра Артикул: 201523

    Стоимость: 1400 руб.

    Сколько масла в двигателе Volga Chrysler

    Объем масла в двигателе Волга Сайбер/Крайслер следующий:

    • EDZ (2,4 л) – 4,7 л.

    Расход масла

    Расход масла в двигателе Крайслер 2.4 Волга (или Волга Сайбер) может сильно отличаться. У некоторых автовладельцев на 10 тыс. км уходит до 2-3 л смазки, а у других – 1-1,5 л. Поэтому обычно автовладельцы отдают предпочтение более дешевым отечественным маслам. Расход жидкости зависит от качества топлива, условий вождения, запыленности и многого другого. Но в любом случае у Волги Крайслер расход немного повышен.

    Проверка уровня

    Проверка уровня моторного масла выполняется привычным образом:

    • Открываем капот и извлекаем масляный щуп.
    • Протираем его (лучше использовать ткань без ворса).
    • Снова опускаем щуп в масло.
    • Вытаскиваем и смотрим, до какой отметки доходит жидкость.
    • По необходимости доливаем смазку.

    Периодичность замены

    При использовании синтетики или полусинтетики замену масла можно выполнять каждые 10 тыс. км. Если заливать минералку, то лучше сократить этот период вдвое. Не лишним будет при каждой проверке уровня мала (каждые 2-2,5 месяца) проводить капельный тест, чтобы удостовериться, что используемая смазка еще пригодна.

    Замена масла в двигателе Volga Chrysler

    Поменять масло в двигателе Volga Chrysler 2.4 (Siber) можно своими силами:

    • Отправляем авто на смотровую яму, прогреваем мотор, остужаем.
    • Сливаем отработку.
    • Меняем масляный фильтр (подойдет MOPAR 04105409АВ).
    • Заливаем свежую смазку.

    Замена масла в двигателе Volga Chrysler (Газ 31105)

    Частичная замена масла и фильтра в автоматической коробке передач (для применения на моделе Chrysler Sebring)

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    уровень масла Chrysler 300C , замена масла Chrysler 300C , давление масла Chrysler 300C , масло для Chrysler 300C , как проверить уровень масла Chrysler 300C , уровень масла Dodge Stratus , замена масла Dodge Stratus , давление масла Dodge Stratus , масло для Dodge Stratus , как проверить уровень масла Dodge Stratus , уровень масла Gaz Siber , замена масла Gaz Siber , давление масла Gaz Siber , масло для Gaz Siber , как проверить уровень масла Gaz Siber

    #масло_и_масляный_фильтр_автоматической_коробки_передач #трансмиссия #Chrysler_Sebring #Крайслер_Себринг

    Масло и фильтр в автоматической коробке передач

    Примечание:
    — Существую два вида замены масла в автоматической коробке передач: частичная и полная. При частичной замене меняется примерно половины всего объема масла, поскольку, слить все масло невозможно, оно остается в гидротрансформаторе, а также в некоторых других узлах системы. Чтобы произвести полную замену, необходимо специальное оборудование, с помощью которого из системы откачивается все трансмиссионное масло. Затем система промывается и заливается новое масло. Полную замену желательно выполнять в специализированном автосервисе.
    — При частичной замене, объем заливаемого масла составляет примерно 4-5 л. Марка трансмиссионного масла: Mopar ATF+4.

    Читайте также  Как буксировать автомобиль с АКПП?

    1. Если коробка передач холодная, производим поездку на несколько километров, чтобы трансмиссионное масло обладало достаточной текучестью.

    2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике. Заглушаем двигатель.

    3. Открываем капот и извлекаем маслоизмерительный щуп автоматической коробки передач.

    Внимание:
    Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы.

    4. Залезаем под автомобиль.

    5. Подходящим инструментом извлекаем пластиковые фиксаторы…

    … и снимаем пластиковую защиту слева, расположенную возле поддона автоматической коробки передач.

    6. Очищаем корпус коробки передач и масляный поддон от пыли и грязи.

    7. Ключом с головкой на 10 отворачиваем семь болтов крепления масляного поддона к корпусу коробки передач, расположенных по бокам и на задней его части.

    8. Затем, этим же инструментом, ослабляем на четыре оборота оставшиеся семь болтов крепления масляного поддона к корпусу коробки передач, расположенных по бокам и на передней его части.

    9. Располагаем под коробкой передач емкость для сбора трансмиссионного масла.

    10. Сбиваем поддон резиновым или полимерным молотком и сливаем трансмиссионное масло в подставленную емкость.

    Примечание:
    Если поддон коробки передач не удается сбить молотком, то аккуратно, чтобы не повредить, поддеваем его монтировкой.

    11. Окончательно отворачиваем оставшиеся пять болтов крепления (два крайних болта оставляем вкрученными) …

    … затем аккуратно поддеваем масляный поддон отверткой, чтобы отсоединить его от корпуса коробки передач.

    12. Отворачиваем два последних болта крепления…

    … и окончательно снимаем масляный поддон.

    Внимание:
    Даже после слива в поддоне будет находится некоторый объем масла. При снятии не наклоняем поддон.

    13. Сливаем из масляного поддона остатки масла в подставленную емкость.

    14. Потянув вертикально вниз, снимаем фильтр, расположенный на корпусе блока клапанов внутри корпуса коробки передач.

    Примечание:
    — При снятии фильтра, из коробки передач вытечет немного масла, будьте осторожны. Собираем масло в подставленную емкость.
    — Также во время снятия не допускайте повреждения мягкой алюминиевой поверхности сопряжения корпуса клапанного блока.

    15. Оцениваем состояние коробки передач, вскрыв металлическую сетку фильтра. В случае если в фильтре имеются следующие составляющие износа, следует выполнить полную диагностику коробки передач и принять решение о ее ремонте:

    • металлические частицы износа;
    • бронзовые частицы износа;
    • частицы фрикционных материалов.

    16. Аккуратно удаляем с привалочной поверхности масляного поддона старый герметик.

    17. Снимаем с поддона магнит. Магнит необходимо тщательно очистить. Допустимо наличие на магните небольшого объема металлических частиц. Если магнит обильно покрыт частицами, обращаемся на фирменную или другую станцию для тщательного осмотра коробки передач.

    18. Протираем чистой ветошью, не оставляющей волокон, от остатков старого масла поверхности масляного поддона. Затем очищаем поддон растворителем и даем ему высохнуть (предпочтительно обдуть поддон сжатым воздухом).

    19. Затем аккуратно удаляем с привалочной поверхности корпуса коробки передач старый герметик.

    20. Протираем чистой ветошью, не оставляющей волокон, от остатков старого масла и герметика привалочные поверхности корпуса коробки передач. Также аккуратно протираем ветошью от остатков старого масла изнутри все элементы автоматической коробки передач.

    21. Берем новый масляный фильтр и осторожно, чтобы не повредить, устанавливаем фильтр на корпус блока клапанов внутри корпуса коробки передач.

    22. Устанавливаем очищенный магнит на масляный поддон, в предназначенном для него месте.

    23. Наносим на привалочную поверхность масляного поддона герметик Mopar Silicone Adhesive.

    Примечание:
    Не наносим слишком много герметика, в противном случае лишний герметик может выдавиться и попасть в коробку передач, перекрывая масляные каналы.

    24. Устанавливаем поддон на корпус коробки передач…

    … и равномерно крест-накрест вкручиваем все болты. Переходя по периметру поддона, затягиваем в несколько подходов все болты крепления с моментом затяжки в 19 Н∙м.

    25. Ждем несколько минут, чтобы дать герметику высохнуть.

    26. Через направляющую маслоизмерительного щупа заливаем свежее трансмиссионное масло соответствующего типа в коробку передач.

    27. Заливаем масло до тех пор, пока его уровень не окажется в районе метки “COLD”. Затем заглядываем под автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии утечки масла из коробки передач.

    28. Обратно устанавливаем пластиковую защиту слева и закрепляем ее фиксаторами.

    29. Далее запускаем и прогреваем двигатель и масло в коробке передач. Затем проверяем уровень масла в коробке передач. Для этого выполняем следующее:

    • Проезжаем на автомобиле пока трансмиссионное масло в коробке передач не достигнет нормальной рабочей температуры (82 – 93 ˚С).

    Внимание:
    Невозможно определить точный уровень трансмиссионного масла, если на автомобиле только что проехали значительное расстояние с высокой скоростью, осуществили поездку в городском цикле в жаркую погоду или буксировали прицеп. Перед замером необходимо дождаться остывания масла в течение получаса.

    • Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Оставляем двигатель работающим.
    • Включаем стояночный тормоз и переводим рычаг селектора в положение «Р».
    • Нажимаем на педаль тормоза и переводим рычаг селектора последовательно через все положения, задерживая его в каждом из них на несколько секунд для заполнения маслом всей гидросистемы управления и гидротрансформатора, а затем устанавливаем рычаг селектора в положение «Р».
    • Оставляем работать двигатель в режиме холостого хода (селектор в положении «Р») в течение трех и более минут.
    • Затем извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп и оцениваем уровень масла в коробке передач.

    Внимание:
    Всегда используйте только безволокнистую ветошь для очистки щупа.

    • Нормальный уровень трансмиссионного масла должен находиться в диапазоне «НОТ» щупа (на прогретой коробке передач). В случае проверки уровня масла на холодной коробке передач уровень масла должен находиться в диапазоне «COLD» на щупе (см. фото выше). Если уровень масла ниже данной метки, то доливаем масло до нижней метки диапазона «НОТ».

    Внимание:
    Добавлять трансмиссионное масло на холодной коробке передач не рекомендуется.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: