Замена atf в АКПП aisin 09g

Все о замене ATF в АКПП Aisin 09G(M) Skoda-Seat-VW-Audi

Москва — по всем вопросам обращаемся к Александру mastera71

Вся описанная в дальнейшем методика — подходит (!) для всех прочих модификаций АКПП Aisin 09G (K) (M)
Такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH (и прочая туева хуча кодов акпп) установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих не упомянутых ВАГ-ах
Включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016)

В результате долгого изучения материалов по обслуживанию коробки Aisin установленных на различных ВАГомобилях, а позже и практической реализации методов замены ATF в данных коробках, накопилось довольно много фото и информационного материала.
Обработать все сразу и запулить это в одну запись было — «нириальна»!
Посему как всегда получаем много-сериальный блок-бастер.

Материал подан в соответствующей последовательности
______________________________

С сайта transparts.by

АКПП TF60SN — одна из первых в мире шестиступенчатых автоматических трансмиссий. На самом деле это не просто одна единственная АКПП, а целое семейство коробок-автоматов. АКПП TF60SN — результат совместной работы инженеров японской Aisin AW (Toyota Group) и немецких разработчиков из VAG (Volkswagen Audi Group).

Базовая модель с индексом AW TF-60SN (09G по классификации VAG) была изначально разработана для установки преимущественно в переднеприводные автомобили с двигателями, крутящий момент которых не превышает 280 Нм (двигатели с объёмом от 1.4 до 2.0 литра). Спектр моделей авто с этой коробкой-автоматом на борту достаточно широк. Это и Audi A3, и Skoda Fabia, и VW Polo, и т. д. Список достаточно объёмен и включает в себя весьма широкий спектр популярных моделей автомобилей семейства Volkswagen / Audi и дочерних компаний.

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло рекомендуется менять чаще
Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

Рекомендуемый производителем тип трансмиссионной жидкости — G 055 025 A2. Первое масло может отслужить достаточно долго (вплоть до первого капремонта), но, в любом случае, необходима периодическая проверка его уровня (особенно после эксплуатации трансмиссии в условиях жаркого времени года). Если в процессе проверки состояния масла замечена стружка в поддоне, то следует незамедлительно обратиться в специализированный техцентр на предмет проведения диагностики и ремонта.
______________________________

Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность)

каждые 20 тысяч км (!) или раз в 2 года (смотря что раньше, и при этом полная замена)
но это Япония и для расчетного срока службы акпп = 300К

Поскольку нет универсального совета для всех владельцев и всех связок акпп-двс, в плане оптимальных интервалов — я тут ничего конкретного писать не буду — а то начинается испорченный телефон.
У вас есть мастер у которого вы обслуживаете свое авто (или вы сами себе мастер) — он вам и должен рекомендовать здравые и обоснованные (на собственном опыте) интервалы замены ATF в АКПП (!)

Замена масла в автоматической коробкой передач 09G (Aisin)

Автоматическая коробка передач типа 09G устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (5G1) 2012 —
Volkswagen Golf Sportsvan / Фольксваген Гольф Спортсвэн (AM1) 2014 —

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5) 2009 — 2013
Volkswagen Jetta Russland / Фольксваген Джетта Россия (AV3) 2015 —
Volkswagen Jetta / Фольксваген Джетта (AV2, 162) 2013 — 2014

Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (614) 2015 —
Volkswagen Polo 5 / Фольксваген Поло 5 (6C1) 2015 —
Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9N3, 9N4) 2005 — 2010

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5) 2006 — 2010
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357) 2009 — 2012
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (358) 2012 — 2015

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) 2004 — 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 — 2009

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1) 2003 — 2006

Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1, 1Y7) 1998 — 2010
Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1, 5C7) 2012 —

Skoda Octavia 2 A5 / Шкода Октавия 2 А5 (1Z3, 1Z5) 2004 — 2013
Skoda Octavia 2 Russia / Шкода Октавия 2 Россия (933) 2010 — 2013
Skoda Octavia 3 A7 / Шкода Октавия А7 (5E3, 5E5) 2013 —
Skoda Octavia 3 Russia A7 / Шкода Октавия 3 Россия А7 (код модели: NL3) 2014 —

Skoda Rapid / Шкода Рапид (NH1, NH3) 2013 —
Skoda Rapid Russia / Шкода Рапид Россия (NK3) 2014 —

Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6) 2010 — 2015
Skoda Yeti Russia / Шкода Йети Россия (676, 677) 2010 — 2015

Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4, 3T5) 2008 — 2015

Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542, 545) 2007 — 2015
Skoda Fabia 3 / Шкода Фабия 3 (NJ3, NJ5) 2015 —

Audi TT / Ауди ТТ (8N3, 8N9) 1999 — 2006
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA) 2003 — 2012

SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) 2013 —
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 — 2010
SEAT Leon 3 / Сеат Леон 3 (5F1, 5F5, 5F8) 2014 —
SEAT Leon 2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013

SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) 2004 — 2015

SEAT Ibiza 3 / Сеат Ибица 3 (6L1) 2002 — 2010
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6L2) 2003 — 2009

порядок работ подходит и для других автомобилей с АКПП 09G

Замена жидкости ATF (Automatic Transmission Fluids) в 6-ти скоростной коробке-автомат (типтроник)
Автомобиль — 2005.5 Jetta 2.5.
Небольшой отчет о том, как все это делалось.

Поменял Lifetime ATF в машине жены.
Причины было две: первая из категории религиозных — нет веры в пожизненные рабочие жидкости.
Вторая, по сути, подтверждающая первую. Заметил, что коробка начала переключаться с небольшим толчками.
Пробег на машине

95 тысяч миль. Жидкость менялась впервые.

Работа из категории: «Просто, грязно, но нужно сделать».

Запчасти:
Фильтр с прокладкой: 09G325429A (Rein)
ATF: G055025A2. Покупал 6 литров. Поменял чуть больше 4х. Покупать оригинальное масло не обязательно. Тот же Mobil ATF™ 3309 будет стоить в два-три раза дешевле. Mobil1 официально подтверждает совместимость жидкости по номеру: VW G-055-025-A2

Пробка: WHT000310A
Уплотнительная шайба для пробки: 09D321181B.
Шайба алюминиевая, одноразовая. При затяжке меняет свой профиль.

Инструменты:
— Torx T25
— L-wrench Hex 5mm
— Socket Hex 5mm
— Socket 10mm
— Garage Jack
— Jack stands
— ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler
— VCDS (VAG-COM).
— Ветошь для протирки.

Ход работ
Загнал машину на рампы, поставил корму на jack stands. Убедился, что машина leveled. Уровень устанавливаем на мидельвейс/мидель-шпангоут (если такая терминология подходит к корпусу автомобиля). Проверяем в обоих плоскостях.

Снимаем защиту двигателя: 8 саморезов T25

Подставляем тару для приема жидкости и откручиваем сливную пробку: Hex 5mm

В моем случае слилось чуть менее 2 литров.

Выкручиваем трубку уровня из сливного отверстия. Сольется еще около 0.75 литров жидкости.

Вкручиваем старую пробку назад, в сливное отверстие и снимаем поддон трансмиссии: socket 10мм.
Снимаем фильтр трансмиссии. Во время снятия фильтра сольется еще около полулитра жидкости. Будте готовы ее «поймать». Три болта: socket 10мм.

Вытираем все насухо. Устанавливаем трубку уровня и новую прокладку на место.
Устанавливаем новый фильтр, смачив его пробковые поверхности в ATF. Момент затяжки болтов 4Nm.
Устанавливаем поддон на место. Болты затягивать в последовательности крест-на-крест. Момент затяжки 7Nm. Не перетянуть!

В сливное отверстие устанавливаем заправочный адаптор ASSENMACHER.

Закачиваем четыре с половиной литра жидкости. Пользовался для этого помпой:
ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler — инструмент рекомендован к работе VW of America. Стоит каждого своего цента.

Перекрываем кран шланга.
Заводим двигатель.
Выжимаем педаль тормоза и переключаем передачи коробки задерживаясь на каждой по 3+ секунды. Повторить несколь раз.

Подсоединяем VCDS и ждем когда температура трансмиссионной жидкости поднимется/упадет до + 35..40С. (* — регламентая температура замера уровня. В моем случае все было граздо суровее. Температура в гараже была +37С и когда завел двигатель коробка моментально прогрелась до 58С. С этой температурой и оперировал.)

После того, как температура достигла регламентного зачения отсоединяем шланг от заправочного штуцера и сливаем излишки жидкости.

После того как излишки жидкости слились закручиваем пробку с новой шайбой. Момент затяжки 20 Nm. Шайба одноразовая!

Читайте также  Управление авто с АКПП для чайников

Глушим двигатель. Устанавливаем назад пластиковую защиту двигателя.
«Уборка рабочих мест».

Толчки после замены жидкости ушли. Коробка работает как новая.
Таки нужно периодически освежать ATF, даже если она кощее-бессмертная.

Следующая замена ATF будет через 40 тыс миль.

P.S. Прежде чем начинать эту работу обзвонил сервис центры VW в округе. Оценка была в пределах $500+.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

3 — Замена ATF в АКПП Aisin 09G — Выбор метода заливки ATF (официальные варианты)

Замена ATF в АКПП Aisin 09G — Выбор метода заливки ATF — Часть 3

НУ вот мы и добрались до самой «геморройной части» процедуры замены ATF в АКПП, а именно самого способа заливки жидкости в коробку (и выставления правильного уровня)
Рассмотрим несколько вариантов «как» и «куда» в официальной трактовке ВАгом
_______________________________

Я понимаю, что многие из вас как говорится «в курсе всех событий», но как правило я нацеливаю запись на людей, которые вообще не слышали, что и куда. Поэтому будет много (возможно не всем нужной) конкретики.

Сразу скажу, что при изучении вопроса — куда заливать ATF, выяснилось что на коробках с разными кодами (чаще всего у Ауди и ФФ) штатное заливное отверстие в АКПП было намертво заглушено с завода (просто запаяно/завальцовано ).
И официальный вариант заливки был только один — через сливное отверстие!
Не официальный — через небольшое отверстие соседнего болта (этот способ я рассматривать не буду).

Поэтому снова открываем схему нашей коробки

Смотрим на детали номер — 16 — 17 — 38 — 45

Если у вас есть такая, её можно извлечь и замененить на следующий комплект фиттингов.

17 – Колпачок – 01M 321 435 B (по сути это фиксатор заглушки) — одноразовая, меняется при каждой заливке ATF.

38 – Труба маслоналивная — 09G 321 407

И в результате конструкция должна была выглядеть следующим образом:

Входной диаметр заливной горловины 14мм и туда прекрасно входит PVC трубка 10х2мм у которой наружный диаметр как раз 14 мм и она плотно вставляется в трубку

Официальный способ заливки атф через такую масло-заливную трубку

2) Используется официальная заливная система VAG 1924

3) Трубка специальной формы (крючок на конце) вставлялась в заливную трубку

4) Канистра подвешивалась под капот и жидкость самотеком затекала в АКПП

Все гениальное просто, не смотря на то, что система изначально тупая, хотя для самодеятельности этот способ лучше, чем тот который нужно использовать в более поздних модификациях акпп

К сожалению, на более новых автомобилях (из ELSA после 2006 г.в.) заглушки под номером 45 — нет!

Теперь вместо заглушки 45, можно увидеть болт (под торкс, ориентировочно Т50), а бывает, что и болта нет — просто заглушка

Принятие окончательного метода заливки

С одной стороны можно заливать жидкость через отверстие под этот болт (на фото N1)
Но поскольку в своё время я не нашел его на схеме, было не понятно, есть ли там прокладка, если есть то какой размер и тип, а то выкрутишь болт, а назад полноценно (герметично) не закрутишь (утрирую)

Конечно в поддоне нет давления жидкости, которое бы пыталось пропихнуть жидкость через микро-неплотности (теоретические). Но тем не менее этот способ я оставил как очень резервный и вдальнейшем к нему не возвращался

И в итоге всех размышлений, я остановился на втором, официальном способе заливки жидкости для автомобилей не оборудованных заливной трубкой.

Этот способ, я вытащил из Эльзы.

Почему именно этот способ?
Ну потому, что он сто процентов подойдет вообще для всех владельцев АКПП 09G, есть у них там заливные горловины или нет, через сливную пробку залить жидкость смогут вообще все (!)
_______________________________

Заливка жидкости через сливную пробку

Итак рассматриваем официальную методику заливки жидкости от ВАГ-а ))

Но начнем мы со слива жидкости.

Слив ATF — тут все просто. Выкручиваем «сливную» пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон

Пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5.

Снимаем поддон
Снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты

В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных извратов
Обязательно измерьте весь слитый объем старой АТФ

Далее,
ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня

Вот вам необходимые моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

Далее подключается специальная система из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП (с одной стороны) и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны.

Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления (!)
Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку ))

(моё примечание если хотите выставлять уровень «по компьютеру»)
Заливаете жидкость на 200 мл больше чем было слито

После заливки жидкости — нужно выставить уровень ATF согласно инструкции:

Эта глава нужна будет тем, кто делает это в первый раз (сам я давно так не делаю, я просто выучил необходимые заливочные объемы для акпп с которыми мне нужно работать и просто экономлю своё время, а соответственно и деньги клиентов)

Глава в ELSA — Проверить и дополнить уровень ATF

Условия испытания
 КПП не должна быть на аварийном ходу.
 Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
 Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
 Кондиционер и отопление отключено.
 → Тестер подключить, выбрать функцию „самодиагностики автомобиля“ и „автомобильная система“„02 — Электроника КПП“ .
 Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
Указание
 Температура ATF считывается Тестером .
 Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF
 Проверка уровня ATF при слишком низкой температуре ATF ведет к переполнению.
 Проверка уровня ATF при слишком высокой температуре ATF ведет к незаполнению.
Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

И дальше идет убивающая наповал фраза, которой пугают не ведающих клиентов ))
 Для автоматической коробки передач 09G можно использовать только получаемое в качестве запчастей ATF. Другие масла ведут к неполадкам либо к сбою коробки передач
)))

 При доливании ATF канистру с маслом необходимо перед откупориванием поболтать.
Укоротить трубку для прокачки переходника для заливки масла -VAS 6262 A- (см. схему)

Примечание:
Расстояние -a- измеряется от шейки (зеленая поверхность на детали) переходника для заливки масла -VAS 6262A.

Дополнительный пункт ПРОВЕРКА уровня

Проверка уровня АТФ
 Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легка утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).
– Ресивер системы заполнения ATF по-возможности закрепить на автомобиле.
– Завезти автомобиль на 4-стоечный подъемник либо монтажную яму, чтобы он стоял абсолютно горизонтально.
– Снять нижний шумоизолирующий кожух (защиту) двигателя.
– Подставить под КПП сливной поддон, напр. -VAS 6208-.
ВНИМАНИЕ!
 При работе вблизи охладителя всегда соблюдайте дистанцию до вентилятора — опасность травм!
 Вентилятор может включиться сам.

– Запустить двигатель и дать работать на холостом ходу.

– Если достигается температура ATF в 35 °C, выкрутить контрольный винт ATF -A-.
– Уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF обязательно заменить.

Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня).
Если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке.
– В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF.
Указание
Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C) .
Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

Это официальные выписки (немного скорректированные мною для упрощения)
_______________________________

Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

Опытный
  • 25 Мар 2018
  • #1
  • Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

    Читайте также  Как правильно заменить масло в АКПП?

    Список необходимых запчастей:

    ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
    Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю «двойную» частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

    Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
    Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
    (но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

    Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
    Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
    Прокладка оригинал — 09G 321 370
    колечко уплотнительное — 09D 321 181B
    Пробка — WHT 000 310 A
    Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

    Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
    Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

    В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

    На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

    Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

    Для того, чтобы осуществить замену на, так называемых, «старых поколениях» АКПП 09G (которые используют ATF с кодом G 055 025 A2),
    нужно приобрести Фильтр АКПП (тут сразу отмечаю, что (по Elcats.ru) фильтры у коробок с индексом KGV и KGJ отличаются, НО по факту выяснилось, что и в KGJ и в KGV стоит один и тот же фильтр):

    Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
    Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

    Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:


    слева 09G325429, справа 09G325429A

    Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
    Посадочное место — абсолютно одинаковое!

    Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

    Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр «A» стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть «губы».

    Теперь поговорим о самой методике замены.

    Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

    1) Слив ATF: Выкручиваем «сливную» пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.

    Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

    2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

    Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

    3) Проверка уровня залитой жидкости.
    Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
    — КПП не должна быть на аварийном ходу.
    — Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
    — Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
    — Кондиционер и отопление отключено.

    Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно — „самодиагностика автомобиля“ — „автомобильная система“ — „02 — Электроника КПП“.

    — Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
    — Температура ATF считывается диагностикой.
    — Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
    Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

    Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

    Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.

    Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

    Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

    Замена рабочей жидкости в автомате
    Skoda Octavia A5

    Если хотите чтобы Ваша АКПП прослужила долго то необходимо менять масло каждые 60 000 км, а лучше даже 40 000км.

    Особенно убедился в необходимости замены, когда слил ATF со своей коробки с пробегом 80 000 км. Это уже не масло, а чёрная жижа! Даже пожалел, что не поменял раньше, О.Д. сбил меня с толку, но слава богу проблем с автоматом не возникло.

    Самым неприятным моментом в ЗАМЕНЕ — является цена оригинала ATF G 055025A2 = 1400 рублей за 1 литр (в ексисте), для замены надо минимум 6 литров! Сумма приличная, многих пугает и меня тоже.

    Начал искать аналоги, почитал форумы, есть несколько вариантов:

    • TOYOTA ATF TYPE T-4
    • Mobil ATF 3309 (самое распространённое)
    • SWAG 81 92 9934
    • CASTROL ATF MULTIVEHICLE (универсальное для акпп)

    Для себя подобрал средний вариант, так как наш автомат AISIN 09G произведён концерном Тойота, то и масло соответсвующее: TOYOTA ATF TYPE T-4

    Каталожный номер 08886-01705 как на фото. Металлическая канистра 4 л серебристого цвета, для замены необходимо 2 шт, цена одной канистры 1600 рублей.

    Расходные материалы для заметы ATF:

    1. Рабочая жидкость ATF TOYOTA T-4 08886-01705 — 2шт. цена 3200 руб.

    2. Прокладка поддона 09G 321 370 оригинал цена 2200 руб.

    Прекрасно подходит Meyle, качество проверено: 100 139 0002

    3. Уплотнительное кольцо сливной пробки: 09D 321 181B цена 90 руб.

    4. Универсальный очиститель Liqui Moly (цена 180 руб.)для промывки поддона и фильтра.

    Бюджет составил почти 4 000 рублей плюс работа 1 000 руб.

    Менять фильтр акпп по желанию! кто-то меняет — кто-то нет! Я просто промыл, фильтрующий элемент в виде металлической сетки отлично промывается и продувается, и становится как новый ( ДУМАЮ ПОМЕНЯТЬ ФИЛЬТР СТОИТ — ХОТЯ БЫ РАЗ В 80 000 км. ).

    Для этого необходимо определить тип вашей коробки! Их два:
    KGJ (обычно идёт с двигателем 1.6 BSE MPI) либо
    KGV (с TSI) и соответственно разные номера фильтров:

    • KGJ — 09G 325 429 (фильтр акпп) — для 1.6
    • KGV — 09G 325 429A (фильтр акпп) — для 1.4 и 1.8
    Читайте также  Hyundai ix35 замена масла в АКПП

    ОТЛИЧАЮТСЯ ОНИ ПО ТОЛЩИНЕ! Маркировку можно найти на самой коробке или в сервисной книге смотрите фото!

    Меняем масло в акпп методом двойного слива:

    Откручиваем пробку проверки уровня рабочей жидкости, сольётся немного масла, затем откручиваем мерную трубку (везде шестигранником на 5) ещё сливаем. Желательно замерять сколько сливаем, чтобы потом залить столько же!

    Снимаем поддон, откручиваем фильтр и ещё где-то 300 мл вытекает, в общей сложности сливаем со снятием поддона и фильтра максимум 3 л.

    Смотрим состояние магнитов, на моих была только пыль, хуже если будет стружка. Промываем поддон и фильтр средством Ликви Молли, фильтр ещё и продуваем компрессором. Собираем всё обратно, если ставили новый фильтр, то пробковую прокладку на фильтре необходимо смазать АТФ-кой перед установкой.

    Теперь закачиваем новое масло. Так как коробка 09G безщуповая, то заливать рабочую жидкость необходимо через сливное отверстие под давлением, с помощью приспособления для закачки масла, которое можно изготовить самому из пластиковой бутылки. С помощью автомобильного компрессора нагнетаем воздух в бутылку, и масло по давлением закачивается в коробку, через шланг от кухонного смесителя, резьба которого подходит под сливное отверстие.

    Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. Затем заводим двигатель и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась.

    Сливаем опять масло только уже без снятия поддона, откручиваем пробку и трубку уровня. Сольётся чуть больше 2-х литров. (это и есть двойной слив, при котором раб. жидкость обновляется на 80%)

    Можно залить чуть больше где-то 2.5 л, лишнее сольётся. Закручиваем пробку, масло залито, остаётся выставить уровень.

    Выставляем уровень АТФ с помощью VAG COM:

    Уровень рабочей жидкости в коробке автомат 09G, выставляется при максимальной температуре ATF — 45°. Чтобы измерить темп. нужен кабель vag-com и инструкция по измерению температуры.

    Необходимо дождаться пока температура АТФ упадёт желательно до 30-35 градусов. Завести двигатель открутить пробку (проверки уровня) и как только ATF достигнет диапазона (35 — 45) градусов — закручиваем пробку! У меня получилось закрутить пробку на 45-ти градусах, так как температура быстро растёт.

    Пока температура будет достигать эти самые градусы, лишняя ATF сливается!

    Сложность заключается в том что масло очень долго остывает. Когда я приехал в сервис температура масла была 88 градусов. На улице было прохладно +5 и в боксе специально не топили. После двойного слива, температура атф была уже 55 градусов. И пока она упадёт до 38 мы прождали 2 часа.

    Идеальным вариантом будет оставить машину в сервисе на ночь, и по утру когда всё ещё не прогрето, выставлять уровень начиная с температуры масла с 30-ти градусов.

    На замену ATF в коробке автомат Шкоды Октавии А5 1.6 ушло 6 литров масла, 2 осталось про запас. Следующую замену планирую через 40 000 км, без снятия поддона, просто двойным сливом. После замены коробка стала переключать чуть мягче, а в остальном всё в норме как и до замены, так что особой разницы я не ощутил. Всем удачи в замене, что не ясно спрашивайте в комментах.

    Рейтинг статьи:

    Руководство Замена масла — автоматическая 6-ступенчатая коробка передач 09G

    • 25-01-2020

    Замена масла ATF — автоматическая 6-ступенчатая коробка передач 09G в Skoda Karoq
    Необходимые приспособления:
    Адаптер для заправки масла -VAS 6262- или -VAS 6262AБыстросъёмный переходник -VAS 6262/2-
    Поддон, Защитные очки, Защитные перчатки

    Проверка уровня ATF
    Условия проверки
    Коробка передач не должна находиться в аварийном режиме.
    Автомобиль должен стоять горизонтально.
    Селектор в положении «P», дать поработать двигателю на холостом ходу.
    Климатическая установка и отопитель выключены.
    Подключить тестер, выбрать функцию „самодиагностики автомобиля“ и „систему автомобиля“„02 — Электроника коробки передач“.
    Температура ATF при начале проверки не должна превышать 30 °C, при необходимости сначала дать коробке передач остыть.

    Значение температуры ATF можно считать на диагностическим тестером.

    Уровень ATF в коробке передач меняется в зависимости от температуры.
    Проверка уровня ATF при слишком низкой температуре ведёт к переливу.
    Проверка уровня ATF при слишком высокой температуре ведёт к недоливу.
    Перелив, также как и недолив, негативно сказывается на функционировании коробки передач.
    В автоматической коробке передач 09G можно использовать только полученное в качестве запасной части ATF. Использование других масел ведёт к нарушению
    функционирования или к выходу из строя коробки передач, номер запасной части для ATF см.Электронный каталог запчастей ETKA.

    При доливке ATF основательно взболтать канистру перед открытием.
    Уровень ATF в коробке передач проверяется по контрольному отверстию.
    Уровень ATF в норме, если при температуре 35–45 °C (для жарких стран 50 °C) из контрольного отверстия вытекает немного масла
    (при повышении температуры уровень масла повышается).
    — Установить автомобиль на подъёмник или на смотровую яму так, чтобы он стоял строго горизонтально.
    — Снять шумоизолирующий кожух.
    — Установить под коробку передач поддон, например, -VAS 6208-.

    ВНИМАНИЕ!
    При работе вблизи радиатора держаться на достаточном удалении от вентилятора — опасность травмы!
    Вентилятор радиатора может включиться самостоятельно.
    — Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу.

    ВНИМАНИЕ!
    Надеть защитные очки.
    — Как только масло ATF достигнет температуры 35 °C, вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия -A-.

    — Обязательно заменять уплотнительное кольцо -стрелка- пробки резьбового отверстия для контроля уровня ATF см. Электронный каталог запчастей ETKA.

    Сначала вытекает ATF из в перепускной трубки -см. стрелку 2-.

    Если ATF продолжает вытекать через перепускную трубку из отверстия для контроля уровня ATF (примерно 1 капля в секунду) до того, как температура ATF достигнет 40 °C, уровень ATF в пределах нормы.

    — Уложить в пробку резьбового отверстия для контроля уровня ATF -см. стрелку 1- новое уплотнительное кольцо и затянуть пробку с моментом 27 Н·м.
    На этом проверка уровня ATF завершена.

    Указание
    Пробку резьбового отверстия для контроля уровня ATF необходимо ввернуть до достижения температуры 45 °C (в жарких странах 50 °C).
    Если до температуры 45 °C ATF не вытекает из отверстия для контроля уровня ATF, то необходимо долить ATF.

    — Выйти из функции «08. Считать данные измерений».
    — Нажать «06. Закончить вывод данных».
    — Выключить зажигание и отсоединить диагностический разъём.
    — Установить шумоизолирующий кожух.

    Укорачивание вентиляционной трубки адаптера для заливки масла -VAS 6262A-
    — Укоротить вентиляционную трубку до размера -a-, чтобы она не упиралась в днище некоторых ёмкостей для ATF.

    Размер -a-: 210 мм
    Размер -a- отмеряют от ручки (от окрашенной зелёным части детали) адаптера для заправки масла — VAS 6262A-.

    Осторожно!
    Заправочный шланг и адаптер -VAS 6262- или -VAS 6262A- должны быть чистыми, а масло ATF не должно иметь примесей других масел!

    Слив масла ATF
    — Установить под коробку передач поддон
    — Вывернуть пробку контрольного отверстия -A-.

    — Вывернуть переливную трубку -C- (шестигранник 5 мм) и дать стечь маслу ATF.
    — Дать стечь ATF.
    — Установить переливную трубку -C- с помощью шестигранника 5 мм и затянуть её моментом 2 Н·м.

    Заливка ATF
    Указание
    Должны быть выполнены все указания и условия замены.

    — Вкрутить адаптер для заправки ATF -VAS 6262/2- вместо резьбовой пробки контрольного отверстия -стрелка 1- от руки и подсоединить адаптер для заправки -VAS 6262- или -VAS 6262A-.

    — Перед открытием взболтать ёмкость с ATF.

    Указание
    Перед вкручиванием адаптера для заправки масла в ёмкость с ATF проверить длину воздухоотводного патрубка и при необходимости укоротить.
    Переходник для заправки масла -VAS 6262- должен быть чистым, ATF для АКП 09G нельзя смешивать с другими маслами ATF!
    — Привинтить ёмкость с ATF к адаптеру для заправки -VAS 6262-.

    — Залить 3 литра ATF (при замене).
    — Залить 1 литр ATF (при доливке).
    — Отсоединить адаптер для заправки масла -VAS 6262- от адаптера для заправки ATF -VAS 6262/2-.
    — Проверить, выступает ли ATF из отверстия адаптера для заправки ATF -VAS 6262/2-.

    Если ATF вытекает из отверстия переходника для заливки ATF -VAS 6262/2-, значит уровень ATF в пределах нормы.
    — Дать вытечь лишнему ATF так, чтобы оно начало капать.

    Если ATF не вытекает из отверстия переходника для заливки ATF -VAS 6262/2-, а только капает, уровень ATF не в норме, и нужно ещё долить ATF.
    — Вывернуть переходник для заливки ATF -VAS 6262/2-.
    — Затянуть пробку контрольного отверстия ATF -стрелка- с новым уплотнительным кольцом моментом 27 Н·м.

    — Установить шумоизолирующий кожух.
    — Выключить зажигание и отсоединить диагностический разъём.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: