Замена масла АКПП паджеро 4

Масло АКПП Mitsubishi Pajero 4

Глубокий рестайлинг третьего поколения полноразмерных кроссоверов Mitsubishi Pajero привел к появлению модельного ряда четвертой серии. Как результат, Митсубиси Паджеро 4 внешне очень похож на своего предшественника, за исключением незначительных доработок задней и кормовой части. Да и силовые агрегаты сохранились практически в том же составе. Так функции трансмиссии исправно выполняют механическая, а также 4-х и 5-ступенчатая автоматические трансмиссии, которые достались этой линейке от предыдущей серии. Что же касается трансмиссионной жидкости, то и в данные автоматы автопроизводитель рекомендует заливать исключительно масло с заводской спецификацией, про которую мы и расскажем в этой статье.

Масло в коробку автомат Паджеро 4

На четвертое поколение Mitsubishi Pajero устанавливались:

  • 4х-ступенчатую АКПП V4A51
  • 5-ступенчатый автомат V5A51

При этом трансмиссионные масла АКПП Pajero 4 японский автопроизводитель рекомендует выбирать по заводской спецификации ATF SP-III.

Трансмиссионное масло в автомат Паджеро 4 V4A51 (4 передачи)

Автоматическую 4х-ступенчатую трансмиссию V4A51 японский автопроизводитель устанавливал на модели Mitsubishi Pajero 4, продаваемые на территории Японии и Европы, а также оснащенные 3-х и 3.5-литровым бензиновыми моторами. При этом выбор трансмиссионной жидкости в данный автомат должен осуществляться на основании допуска ATF SP-III, которым обладает как оригинальное японское масло Mitsubishi ATF SP-III, так и его заменители CASTROL ATF MULTIVEHICLE, AMALIE ATF Universal Synthetic.

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: MZ320215

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 154F33

Mitsubishi Pajero 4 масло в автомат V5A51 (5 передач)

Самым распространенным автоматом, которым оснащали 4-поколение Митсубиси Паджеро, является 5-ступенчатая АКПП V5A51. Данный автомат также устанавливали на все модели Паджеро 4, продаваемые на российском рынке. Что же касается трансмиссионной жидкости, то и в данную АКПП, согласно мануала, необходимо заливать трансмиссионную жидкость с допуском ATF SP-III. Оригинальную(Mitsubishi ATF SP-III), либо же аналоговую (MOLYGREEN ATF Eco, Neste ATF Multi).

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: MZ320215

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: 0470106

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Какое масло заливать в АКПП Митсубиси Паджеро 4 3.0 и 3.2

В тандеме с 3-литровым мотором на Mitsubishi Pajero 4, в зависимости от года выпуска и страны продаж транспортного средства, работает как 4х-ступенчатый автомат V4A51, так и 5-ступенчатая АКПП V5A51. А вот модели с 3.2-литровым двигателем оснащались исключительно 5-ступенчатой автоматической трансмиссией V5A51. Что же касается трансмиссионной жидкости, то и в данном случае масло АКПП Паджеро 4 подбирается по спецификации ATF SP-III. Вам остается лишь сделать выбор между оригинальным маслом Mitsubishi ATF SP-III и его аналогами Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Rosneft Kinetic ATF Type T-IV и так далее.

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: MZ320215

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 40897132

Масло АКПП Паджеро 2011

На модели Mitsubishi Pajero 2011 года устанавливалась только 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия V5A51, про которую мы уже неоднократно упоминали выше. Поэтому при обслуживании данного автомата рекомендуем вам обратить внимание на трансмиссионные жидкости Mitsubishi ATF SP-III, Mannol Type SP-III, ZIC ATF SP III, либо же любую иную продукцию, обладающую допуском ATF SP-III.

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: MZ320215

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 4036021101095

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 132627

Объем масла АКПП Паджеро 4

  • V4A51 — 9.7 литров трансмиссионной жидкости
  • V5A51 — 9.7 литров трансмиссионной жидкости

Как часто должна производиться замена масла в АКПП Паджеро 4

  • V4A51 — каждые 55 тысяч километров
  • V5A51 — каждые 50 тысяч километров

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке автомат Mitsubishi Pajero 4

Для проверки уровня масла в автоматах V4A51 и V5A51 на Митсубиси Паджеро 4 предусмотрен контрольный щуп, располагающийся под капотом автомобиля. И именно с его использованием и измеряется уровень трансмиссионной жидкости в данных АКПП:

  • масло в автомате прогревается до рабочей температуры
  • автомобиль устанавливается на ровную площадку
  • селектор АКПП переводится в паркинг
  • щуп очищается от масла
  • производятся замеры трансмиссионной жидкости контрольным щупом

Проверка уровня масла в АКПП с использованием контрольного щупа

Митсубиси Паджеро 4 замена масла в АКПП

Произвести замену масла в коробке автомат Mitsubishi Pajero 4 может любой автовладелец, имеющий соответствующее место и минимальный набор инструмента. Ведь для ее реализации достаточно:

  • снять нижнюю защиту картера двигателя
  • открутить сливную пробку коробки автомат
  • слить старое масло в тару
  • демонтировать поддон АКПП и выполнить его очистку
  • заменить расходники
  • залить свежее масло с соблюдением уровня

Замена масла в АКПП (с щупом) на Паджеро 4

Замена масла в АКПП рекомендуется раз в 90 тыс км. Официальный дилер это делает методом смешивания старого масла с новым — 4 литра слили и 4 литра залили, без замены фильтра.

Скорее всего, на моей машине 70 тыс км назад, именно так и менялось масло. А вообще, масло лучше менять каждые 30 тыс км без замены фильтра, и каждые 60-90 тыс км с заменой фильтра.

Какие способы замены есть?
1) Методом смешивания без замены фильтра. То есть, сколько слилось масла через пробку, столько же и заливается.
2) Методом многократного смешивания и заменой фильтра.
3) Аппарным замещающим методом. Подключается аппарат и начинает прогонять через себя старое и новое масло, замещая одно другим.

Полностью слить масло, открутив сливной болт или сняв поддон не получится. Всё равно в АКПП останется несливаемая треть (или около того).

Исходя из этого, аппаратный метод как бы лучше, так как заменяется всё старое масло на новое. Но ходят истории, что аппарат может поднять весь мусор и забить каналы гидроблока.

Возможно эти истории придуманы сервисами, которые не могут себе позволить аппарат для замены масла в АКПП, а возможно такая вероятность есть на самом деле. Я проверять не стал и решил поменять масло методом многократного смешивания. Так 100% безопасно.

Сколько нужно масла?
1) Просто слить-залить нужно 4 литра
2) С заменой фильтра я бы рекомендовал использовать 10 или 14 литров масла, в зависимости от его старости.
3) Для аппаратной замены требуется 9,7 литров масла.
Что потребуется для замены:
1.1) 4024610 — Масло MITSUBISHI DiaQueen ATF SPIII. Заливается на конвеере. Официально на российский рынок не поставляется. Продается на внутреннем рынке Японии.
1.2) MZ320160 — Масло MITSUBISHI ATF SPIII. Производство Eneos. Сделано специально для России, соответственно официальные поставки через Рольф.
1.3) MZ320159 — Масло MITSUBISHI ATF SPIII (1л). Тоже что и выше, но объемом 1 литр.
1.4) MZ320162 — Тоже что и выше, но ведро объемом 20 литров.

2) MR528836 — Фильтр масляный АКПП

3) MD050317 — Прокладка сливной пробки АКПП (двигателя)

4) DD6733 — герметик для поддона DoneDeal серый. Качественный недорогой герметик. Используется официалами при ремонтах. Также хочу заметить, что в некоторые года выпуска поддон сажался на прокладку. Лучше не заморачиваться с ней и посадить все на герметик.

Как я менял масло:
1) Открутил сливную пробку и слил около 4 литров. Залил 4 литра свежего.
2) Прокатился 10 км. Пол пути на автомате, пол пути в ручном режиме на всех передачах.
3) Опять слил и залил 4 литра.
4) Опять проехался, но уже 20 км.
5) Слил масло, снял поддон и фильтр.
6) Заменил фильтр, почистил поддон и собрал всё назад.
7) Залил около 5,5-6 литров масла чтобы выставить уровень.

Уровень выставляется на заведенную машину, после перевода селектора во все режимы, задерживаясь на 5 секунд на каждом. Температура масла, в моем случае, была 45 градусов, поэтому выставил на середину меток HOT. В идеале нужно прогреть масло до 60 градусов и выставить по верхней метки HOT. Узнать температуру масла можно с помощью программы из этого поста www.drive2.ru/l/506007896559976741/

В итоге, все передачи стали переключаться плавнее, пропал относительно сильный пинок с 1 на 2 передачу. Но остался толчок при переводе селектора из паркинга в драйв. Но здесь, я думаю, причина не в АКПП, а в каких то подушках или в небольшом люфте кардана.

По деньгам. 9200 рублей — 16 литров масла с фильтром и 3000 рублей работа. Масла осталось 2,5 литра, так как DiaQueen в литрушках не поставляется.

PS: Масло из белой канистры было перелито в бутылку и положено в морозилку (-20°). Через сутки на стенках бутылки был кисель. Как ведёт себя масло из черной тары в таких ситуациях не знаю.

Замена масла АКПП паджеро 4

Замена ATF в АКПП своими силами.

Сообщение AirWest » 14 сен 2008, 09:43

Была как то тут тема по полной замене ATF, но так коротенько все рассказывалось, решил отписаться по подробней.
Вчера сделал полную замену масла в АКПП.
Замену решил сделать с полной промывкой/замещением ATF, т.к слив из поддона ну ни как не назовешь полной заменой масла. При сливе из поддона меняется только 70 % масла.
Замена масла выполнялась при полной промывке системы (блок управляющих клапанов, гидромуфта, маслоохладители)…т. е старое масло вытеснялось естественным давлением гидромуфты, и тем самым промывалась вся система.
Для этой цели было закуплено 16 литров http://www.photohost.ru/pictures/457520.jpg ATF III ENEOS.
Хитроумного и опасного нет ничего.
1. Отсоединил http://www.photohost.ru/pictures/457532.jpg шланг обратки (поз №2) … http://www.photohost.ru/pictures/457521.jpg идущий от маслоохладителя радиатора к АКПП.
2. Подсоединил к штуцеру радиатора (обратки) шланг 10 мм длиной около 40 см….(закрепил его хомутом), http://www.photohost.ru/pictures/457522.jpg опустил шланг в мерную канистру.
ответную часть обратки (идущую в АКПП)..оставил в воздухе….(оттуда ничего течь не будет).
3. Далее важно. Затянуть ручник и уставить селектор АКПП в положение N.
4. Далее запускаем двигатель в интервал не более 1 минуты. . за это время насос АКПП выдавит http://www.photohost.ru/pictures/457523.jpg ровно 4 литра старой ATF.
5. Затем глушим двигатель…..отворачиваем сливную пробку слива ATF из АКПП (предварительно подставив под слив небольшой таз,…..из поддона выльется грамм 100-200.
6. Далее заворачиваем пробку поддона…..и заливаем через трубку щупа свежее масло в количестве 5.5 – 6.0 литров. Старое масло, что выдавило при запуске в мерную канистру сливаем в подходящую ёмкость (оно будет грязно-малиново-противного цвета)…
7. Далее опять шланг обратки помещаем в мерную ёмкость.
8. Выполняем пункт 4. И опять же за эту минуту выдавливается ровно 4 литра ATF, но уже не грязно малинового цвета, а по светлее.
Я процедуру слива/залива проводил в 2 захода…
9. Далее вынимаем щуп, http://www.photohost.ru/pictures/457524.jpg снимаем поперечную балку вместе с подушками АКПП (но перед этим необходимо поддомкратить раздатку)…..без этого действия не возможно вытащить болты подушек АКПП, снять поперечную балку, снять кронштейн подушек…он находится на корпусе АКПП, потом вывернуть все болты поддона АКПП.…поддомкрачивание раздатки это необходимо.
10. Когда все болты поддона вывернуты, осторожно снимаем поддон…одновременно выводя трубку щупа.
В итоге у меня в поддоне была просто http://www.photohost.ru/pictures/457525.jpg красота.
Вид ярко вишневого компота просто http://www.photohost.ru/pictures/457527.jpg порадовал.
На магнитах и дне поддона ничего криминального не выявлено….так…. http://www.photohost.ru/pictures/457526.jpg легкий налет процесса работы механизма. Это радует.
Дальше…соответственно и обязательно http://www.photohost.ru/pictures/457528.jpg промывка фильтра, поддона и магнитов (замена фильтра это сугубо по желанию)…я как всегда фильтр промыл.
Затем после промывки http://www.photohost.ru/pictures/457529.jpg поддона, магнитов , и http://www.photohost.ru/pictures/457530.jpg фильтра ….все просушивается…..устанавливается http://www.photohost.ru/pictures/457531.jpg новая прокладка поддона (герметик так же сугубо по желанию).

Читайте также  Как залить масло в гидротрансформатор АКПП?

Потом всё ставится на родные места…фильтр, поддон, шланг обратки, конечно же, подсоединяется в исходно-рабочее состояние.

Теперь осталось до уровня заполнить систему…..заливаем литров 5-6…..запускаем двигатель…..селектором АКПП делаем переключения….задерживаясь на каждом режиме секунд на 10(чтобы стабилизировать давление и заполнить все каналы управляющих механизмов)…..и затем на разогретом двигателе и АКПП …как положено, доводим уровень по щупу до нормы. Ну и окончательно, проехав километров 10 окончательно выставил уровень масла по верхней метке щупа…..так же проверил коды ошибок…ошибок нет.
От купленных 16 литров ATF III осталось всего грамм 200.

Замена масла АКПП паджеро 4

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП С ЗАМЕНОЙ ФИЛЬТРА

Сообщение alexxx73 » 02 апр 2013, 01:21

Недавно пролистав бумаги по ТО моей машины ,я обнаружил что замена масла в АКПП не была проведена и я решил обратится к официалам с вопросом о замене масла в коробке и цене вопроса этой замены.
Дилеры озвучили мне цену замены масла в АКПП и всех редукторах около 11 000 рупий.
Цена меня особо не смутила и я решил уточнить детали замены , а именно какой фильтр в АКПП будет установлен новый оригинал или совместимый, на что я получил ответ что фильтр АКПП они не меняют и менять его не надо.

Их ответ меня не удовлетворил и я поехал к приятелю , хозяину авторемонтной мастерской , который сам ездит на новом 4 падже и сам занимается и ремонтом и ТО.
Приятель мне объяснил, что замена масла в АКПП практикуемая нашим «славным ОД» без замены фильтра , это слив через нижнюю пробку 4 литров масла и залитие через щуп свежих 4 литров, что по сути является пустой тратой денег и времени, а вся грязь оставшаяся в фильтре по прежнему будет находится в коробке и толку от такой замены никакого, поэтому было решено заменить и масло и фильтр.

Для начала я поехал в магазин и заказал фильтр АКПП в комплекте с прокладкой поддона производитель NAKAMOTO тайвань и масло Liqui Moli



Далее непосредственно 2 часа процедуры замены :

1. Поднимаем а/м на подъемнике и снимаем защиту АКПП
2. Подставляем упор , для вывешивания коробки

3. Окручиваем траверсу коробки на 6 болтах (без нее снятие поддона АКПП не получиться!) и снимаем ее.

4. С нижней сливной пробки сливаем грязную жижу в мерное ведро (около 4,2 литра)

5. Откручиваем все болты на поддоне коробки ( поддон останется висеть на трубке щупа, его вытаскивать необязательно:

6. Стекает еще около литра отработки , затем снимаем старый фильтр :

На вид он реально страшный, после снятия

Далее отчищаем остатки герметика прокладки с поддона и коробки

И все собираем в обратной последовательности. Спускаем машину на подъемнике пониже , но чтобы колеса могли крутиться свободно.

Затем ставим воронку в щуп АКПП под капотом и заливаем 5 литров чистого красного масла для АКПП, запускаем двигатель и даем поработать на холстом ходу в режиме парковка минут 5-10, переводим рычаг в режим драйв на холостом ходу , не газуя крутим коробку еще минут 5-10, не забывая отключить кнопку АБС .

И в завершении сливаем все из АКПП через нижнюю сливную пробку ( около 4 литров) ставим на место защиту и отпускаем машину , чтобы залить чистое масло в щуп АКПП ( 4 литра).

На этом грязная операция завершена и масло в коробке заменено на 90%.
После замены я был крайне доволен работой автомата, переключения вообще не чувствуются, коробка ведет себя как новая .

Фильтр NAKAMOTO 900 рублей
Масло Liqui Moli 2 канистры по 5 литров 4000 рублей
За работу автомеханик (он свой человек ) попросил 1000 рублей, но так как он провозился с моей машиной больше двух часов и моя совесть не позволила подать 1000 рублей я заплатил 1500 . Думаю кому-то пригодится мой мануал, потому как лично присутствовал все время замены в мастерской и фотографировал ключевые моменты на телефон.

Re: ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП С ЗАМЕНОЙ ФИЛЬТРА

Сообщение Bart » 02 апр 2013, 14:22

Коллега!
Спасибо за информацию! Тоже собираюсь самостоятельно поменять масло в АКПП и собираю инфу как все это сделать. К сожалению никак не найду информацию по важным нюансам без которых эту процедуру и не сделать.

Спасибо за фото! Наглядненько все.

На коробке фильтра АКПП от NAKAMOTO есть номер это F040006. Я понял это заменитель оригинала. Наш оригинал идет под Mitsubishi MR 528836. Заменитель стоит порядка 900 рублей, а оригинал — 1200 рублей.
Это понятно.
Есть вопрос по поводу того, что на схеме я нифига не разобрался где этот фильтр стоит и как крепится. На фото вижу его, он в кожухе и с горловиной. Так он прикручен? Есть какие-то нюансы по его креплению?
— Какой брали герметик?
И вот по откручиванию поддона я не понял фото №3 «Окручиваем траверсу коробки на 6 болтах (без нее снятие поддона АКПП не получиться!) и снимаем ее.»
Вот схема и я обозначил красным. Речь идет об этих болтах?

Re: ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП С ЗАМЕНОЙ ФИЛЬТРА

Сообщение vlaivan » 02 апр 2013, 14:47

Re: ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП С ЗАМЕНОЙ ФИЛЬТРА

Сообщение FEAR89 » 02 апр 2013, 18:47

Re: ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП С ЗАМЕНОЙ ФИЛЬТРА

Сообщение Stason » 02 апр 2013, 19:00

Bart писал(а): Коллега!
Спасибо за информацию! Тоже собираюсь самостоятельно поменять масло в АКПП и собираю инфу как все это сделать. К сожалению никак не найду информацию по важным нюансам без которых эту процедуру и не сделать.

Спасибо за фото! Наглядненько все.

На коробке фильтра АКПП от NAKAMOTO есть номер это F040006. Я понял это заменитель оригинала. Наш оригинал идет под Mitsubishi MR 528836. Заменитель стоит порядка 900 рублей, а оригинал — 1200 рублей.
Это понятно.
Есть вопрос по поводу того, что на схеме я нифига не разобрался где этот фильтр стоит и как крепится. На фото вижу его, он в кожухе и с горловиной. Так он прикручен? Есть какие-то нюансы по его креплению?
— Какой брали герметик?
И вот по откручиванию поддона я не понял фото №3 «Окручиваем траверсу коробки на 6 болтах (без нее снятие поддона АКПП не получиться!) и снимаем ее.»
Вот схема и я обозначил красным. Речь идет об этих болтах?

Re: ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП С ЗАМЕНОЙ ФИЛЬТРА

Сообщение Bart » 02 апр 2013, 19:08

Re: ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП С ЗАМЕНОЙ ФИЛЬТРА

Сообщение alexxx73 » 02 апр 2013, 20:37

1.Там необычная металлическая сетка, там многослойный фильтр, во входящем отверстии виден материал похожий на войлок.
2. Обычная металлическая сетка стояла на 3 паджах с 4х ступовыми автоматами.
3. Дилеры так обычно и говорят всем , потому как замена проделанным мной способом -реальный гемморой и по нормочасу у дилера (2400 рублей нормочас) замена будет стоить больше 5 тыр. Кто согласиться?
4. На поддоне есть отложения которые отмывали бензином.
5. Мой знакомый одноклубник «менял» уже зимой масло у ОД, есть и бумаги и чеки , но сегодня он тоже поменял масло со снятием поддона, увиденная грязь и черное как мазут масло его просто впечатлило . Кто не верит спросите сами , его ник Stason .

Читайте также  Как узнать какое масло залито в АКПП?

6. Насчет заблуждения о дремучести нашего города — развею сомнения : живу в городе Череповце, именно там где находится Северсталь и много крупных заводов , уровень жизни здесь на порядок выше многих регионов, есть и станции экспресс замены масел, НО Я ХОТЕЛ ПОМЕНЯТЬ ФИЛЬТР.

И последнее: Bart меняй моим способом, увидишь и фильтр и сколько срани на поддоне. По поводу фильтра бери именно NAKAMOTO , он идет с резинкой и прокладкой поддона, оригинал идет без прокладки, а значит тебе нужно будет ставить поддон на герметик, вопрос выбора был только с этим связан .

ЗЫ: ездил сегодня целый день, вечером захотел проверить уровень и был сильно удивлен-масло в коробке прозрачное на щупе, а не как был мазут

Re: ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП С ЗАМЕНОЙ ФИЛЬТРА

Сообщение alexxx73 » 02 апр 2013, 21:01

Bart ответ на твой вопрос по поводу траверсы АКПП ( Это большая, железная, тяжелая хрень,размером на 2/3 ширины машины, одному без помощника ставить и снимать не вариант

Re: ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП С ЗАМЕНОЙ ФИЛЬТРА

Сообщение vlaivan » 02 апр 2013, 21:32

Re: ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП С ЗАМЕНОЙ ФИЛЬТРА

Сообщение vlaivan » 02 апр 2013, 21:53

Re: ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП С ЗАМЕНОЙ ФИЛЬТРА

Сообщение alexxx73 » 02 апр 2013, 23:24

Синтетика в коробасе это хорошо, знакомый ездит на L200 на этом масле 3 года, меняет каждый год по весне, зимой на синтетике очень хорошо. Знакомому доверяю , так как человек много лет занимается бизнесом связанным с автозапчастями, поэтому посоветовал Liqui Moli, его поддельного практически нет, масло немецкое и очень качественное.

На канистре есть коды по которым можно пробить на сайте дилера Liqui Moli продавшего это масло, дополнительная гарантия от того что не зальешь бадяжное масло и не угробиш коробас.

Свойства
Top Tec ATF 1200 – новейшая жидкость для автоматических трансмиссий на основе базовых масел НС-синтеза и высокопроизводительных адаптивных присадок. Состав масла гарантирует оптимальную стойкость к окислению, отличную стойкость к износу, адаптацию коэффициента трения к условиям использования. Формула Top Tec ATF 1200 обеспечивает соответствие требованиям многочисленных производителей агрегатов и транспортных средств, даже в самых тяжелых условиях эксплуатации и при сильных температурных колебаниях.

Как применять
Применяется для автоматических передаточных механизмов и коробок переключения передач, в редукторах и рулевых приводах с сервомеханизмом в соответствии с предписаниями производителями автомобиля и передаточного механизма спецификаций и правил эксплуатации.

Соответствия и допуски
GM Dexron IIIH, Dexron VI, Mercon V, JASO 1-A, Toyota Type T-II / T-IV, Allison C-4, TES 295, Nissan Matic Fluid, D, J, K, Kia SP II / SP III, Mitsubishi SP II / SP III, Hyundai SP II / SP III, Mazda ATF M III / ATF M V, Honda ATF Z1 (ausser CVT´s), JWS 3309 (Aisin Warner), Chrysler ATF +3, +4; MB 236.1, 236.2, 236.5, 236.6, 236.7, 236.9, 236.10, 236.11 Daimler NAG-1, BMW LT 71141, LA 2634, 7045 E, 8072-B MAN 339 Typ Z1, Z2, MAN 339 Typ V1, V2 ZF TE-ML 02F, 03D, 04D, 05L, 09, 11A, 11B, 14A, 14B, 16L, 17C Voith H 55 6336.xx, VW G 052 162 , VW G 055 025 А2, Volvo 97340 / 97341, Subaru ATF;

Замена трансмиссионного масла в АКПП автомобиля «Mitsubishi Pajero»

«Мицубиси Паджеро» – модельный ряд внедорожников, выделяющийся своей уникальностью. Высокое качество, отличные технические характеристики и надёжность автомобиля признаны во всем мире и не раз подтверждены призовыми местами, занимаемыми на гонках ралли Dakar. Регулярная замена масла в АКПП «Паджеро 4» – залог безупречной службы вашего внедорожника. Его отличительной чертой являются высокие требования к качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому официальный представитель рекомендует применять определённые марки, а замену масла осуществлять в специализированных автосервисах. Если на автомобиль ещё действует гарантия, то можно обратиться в официальный сервис «Mitsubishi Pajero».

Периодичность замены масла

Замена смазки в коробке передач «Паджеро 4», как и в любом другом автомобиле – обязательная процедура, которую нужно проводить регулярно и своевременно. Согласно установленному производителем ресурсу, замену рекомендуется проводить после каждых 90 тысяч километров пробега или раз в 6 – 12 месяцев. Но можно проводить чаще в зависимости от эксплуатационных условий. Необходимость замены можно определить при проверке уровня смазки, оценив его качество на щупе. Потемнение, запах гари, появление металлической стружки и прочих примесей сигнализируют о том, что смазочную жидкость нужно срочно менять.

Какое масло использовать для АКПП «Паджеро 4»

Для коробки передач «Паджеро 4» рекомендуется применять оригинальное средство Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III. Однако есть один момент: во внедорожники последнего поколения устанавливается АКПП нового образца с металлическим масляным фильтром. В таком случае льют Dia Queen ATF PA. Вполне подходящим считается Liqui Moly ATF Top Tec 1200 и трансмиссионная жидкость марки Ravenol.

Как проверить уровень масла в АКПП «Митсубиси Паджеро»

Смазочная жидкость всегда должно быть на рекомендуемом уровне. Если объём снижается, то может нарушиться работа из-за недостаточного покрытия масла. Превышение нормы вызывает всасывание масла, образование нагара и повреждение автомата. Проверить уровень масла в автоматической коробке передач «Паджеро 4» можно с помощью щупа. Этот инструмент специально предназначен для проверки на соответствие рекомендуемым нормам. Находится щуп в моторном отсеке в левом углу, сзади. Замер производится следующим образом:

  1. Разогреть АКПП в течение 10 минут до температуры, примерно 70 – 80 градусов.
  2. Поставить автомобиль на горизонтальную поверхность с наблюдательной ямой снизу, а двигатель оставить работать вхолостую.
  3. Затянуть ручной и ножной тормоза, пройтись поочерёдно по всем возможным переключаемым позициям передач и вернуться в изначальное «Park».
  4. Извлечь щуп для замера уровня масла, отметить показания и оценить состояние смазки.

При низкой температуре в коробке передач отметка должна быть посреди двух нижних делений, а при разогретой – между двух верхних. Старайтесь не допускать ситуации, в которой уровень смазки превышает верхнее деление. Если же он низкий, то добавьте нужное количество жидкости через отверстие, предназначенное для проверки щупом. Расстояние между делениями составляет примерно 0,6 литра.

Порядок замены масла

Замену смазочной жидкости в коробке передач «Паджеро 4» можно провести частичную и полную. Частичная смена обновит масляный состав, продлит качественную работу коробки передач. Но это лишь временное решение, поскольку остатки старой трансмиссионной жидкости содержат вредные примеси. Полная замена смазки всё равно будет необходима, поэтому надёжней делать её сразу.

Смену масла в автоматической коробке можно доверить автосервису или произвести своими силами. Цена обслуживания в специализированных сервисах определяется стоимостью смазочных материалов, фильтра и дорогого оборудования для аппаратной замены смазки, что зачастую выходит недёшево. Можно, конечно, предложить своё масло – большинство автосервисов идут на подобные уступки. Тем не менее, в целях экономии многие владельцы «Mitsubishi Pajero 4» предпочитают осуществлять замену масла в АКПП самостоятельно.

Что касается фильтра АКПП, то, по заявлению производителя, он рассчитан на весь срок службы машины, а замена требуется только в отдельных случаях. Частично поменять масло своими силами можно следующим образом:

  1. Прогреть автомобиль, чтобы масло стало менее вязким. Так оно будет стекать гораздо быстрее.
  2. Отвинтить пробку сливного отверстия, заранее подставив ёмкость для слива масла.
  3. Слить отработанную жидкость, а пробку вернуть на место.
  4. Измерить объем вытекшей жидкости и ровно столько же залить.

Полную смену масла в АКПП «Паджеро 4» также можно выполнить самостоятельно:

  1. Разогреть коробку передач.
  2. Внедорожник загнать на смотровую яму.
  3. Со сливного отверстия убрать пробку, слить отработанное средство и выкрутить поддон.
  4. Очистить фильтр от загрязнений.
  5. Залить новую трансмиссионную жидкость, закрыть сливное отверстие пробкой.
  6. Завести двигатель и последовательно переключать передачи.
  7. Снова слить залитую жидкость, затем залить новую.
  8. Сделать замер уровня смазки.
  9. Если он в норме, то закрутить пробку и совершить короткую поездку, после чего снова замерить уровень масла.

Чтобы избежать неполадок и продлить срок службы своего внедорожника «Mitsubishi Pajero 4», главное – своевременно проводить его обслуживание.

Итоги

В итоге можно сказать, что замена масла в АКПП «Митсубиси Паджеро 4» не занимает много времени и не вызывает трудностей. При этом регулярное проведение процедуры поможет, в конечном счете, хорошо сэкономить и отодвинуть срок капитального ремонта дорогостоящей АКПП.

Полная и частичная замена масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4 своими руками

Кто-нибудь из вас делал замену масла в АКПП автомобиля Паджеро? Если да, то как вы это делали? Можете написать в комментариях. Если нет, то следующая инструкция по смене смазывающего средства подготовлена для вас. Но сначала поговорим о трансмиссии, которая установлена на ТС Мицубиси Паджеро и интервалах смены жидкости, установленные производителем.

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Практические советы по выбору масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла в Mitsubishi Pajero 4
  7. Самостоятельная замена масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4
  8. Слив старого масла
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  13. Заключение
Читайте также  Замена масла в АКПП форд мондео 4

Интервал замены трансмиссионного масла

На Mitsubishi Pajero установлена пятиступенчатая коробка автомат модификации V4A-51. Производитель ставил эту коробку передач на бюджетные машины, которые выпускались для рынка Азии и Латинской Америки. На топовых Паджериках для американского рынка водитель мог найти автомат японской компании Aisin.

Производитель указывает в руководствах по эксплуатации АКПП Мицубиси Паджеро смену масла после 90 000 километров пробега. Однако, я бы посоветовал менять трансмиссионную жидкость уже после 60 тысяч километров. Так как условия эксплуатации на российских дорогах являются тяжелыми. Это и зимние морозы под 40 градусов ниже нуля, и слякоть с грязью в весенне-осеннее время, что делает прослеочные дороги особенно тяжелыми для движения автомобиля.

Частичную же замену смазывающей жидкости я рекомендую проводить после того, как АКПП проработала 30 000 километров, наезженных транспортом.

Внимание! Уровень масла в автомате нужно проверять через каждые 10 тысяч километров.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4

Несмотря на то, что эта трансмиссия надежная и легкая в эксплуатации, она требовательна к качественной смазывающей жидкости. В АКПП Паджеро производитель заливает Mitsibishi DIA Queen ATF SPIII (с каталожным номером 4024610). Эта смазка поставляется прямо с конвейера в автомобиле.

Так как этот тип смазывающего средства редко можно найти в пригороде. Придется заказывать на сайте и ждать доставки. Я советую использовать аналоги, по качеству и по техническим параметрам не уступающие оригиналу.

В следующих блоках вы узнаете, какие именно смазки можно заливать в АКПП Паджеро.

Автовладельцы Мицубиси, напишите в комментариях, какое масло вы используете для замены.

Оригинальное масло

Если смазки для коробки передач, которая поставляется с конвейера не найти, то вы можете использовать следующие тоже оригинальные вида масел, но от других компаний:

  • Mitsubishi ATF SP III (№MZ320160) от компании Eneos. Поставляется в Россию через Рольф;
  • Mitsubishi ATF SP III от того же производителя смазывающих средств, но имеющее другой каталожный номер MZ 320159. Поставляется в литровых бутылках.

Есть еще одно от той же фирмы, но продается в 20 литровых канистрах. При полной замене, я советую, покупать именно такую смазку. Обойдется дешевле.

Аналоги

Если не найти и вышеописанное масло для АКПП Мицубиси Паджеро, то можно использовать Zic ATF SPIII. По вязкости оно идентично идущим выше маслам. Этот тип смазки можно найти в автомагазине любого города.

Внимание! Нельзя использовать китайские дешевые подделки. Они убивают автомат после полгода использования. Так как быстро теряют свои вязкостные и смазочные свойства.

Проверяем уровень

Теперь поговорим об уровне смазывающей жидкости. Хотел бы знать, как часто вы проверяете количество масла в АКПП Паджеро. И как вы это делаете: прогреваете автомат или нет?

Следующая инструкция покажет, как узнать точный уровень смазки в АКПП.

  1. Заведите двигатель и прогрейте автомат до 70 градусов по Цельсию. Это рабочая температура коробки. Для этого нужно нажать на педаль тормоза и провести ручкой селектора по всем положениям АКПП. Задержаться на каждом по пять-десять секунд. Выставьте ручку в положение «P».
  2. Установите транспортное средство Мицубиси Паджеро на ровную поверхность.
  3. Заглушите мотор.
  4. Откройте капот и открутите пробку с наконечником, который является инструментом для проверки уровня.
  5. Вытрите наконечник чисто тряпкой и снова опустить.
  6. Выньте его и посмотрите, где находится смазка. Если она располагается на уровне отметки Hot, то все в порядке. Если ниже, то следует долить.

Также обращайте внимание на качество масла в АКПП Паджеро. Если, вы увидели, что оно потемнело, присутствует запах гари, наблюдаете металлические примеси, то это значит, что необходимо заменить.

Материалы для комплексной замены масла в Mitsubishi Pajero 4

Если вы собрались самостоятельно менять трансмиссионную жидкость, то следующие материалы понадобятся для проведения правильной процедуры:

  • оригинальное масло или его аналог;
  • масляный фильтр MR528836;
  • уплотнитель сливной пробки для АКПП Паджеро под каталожным номером MD050317;
  • силикон для поддона Паджеро DD6733 и прокладка для него;
  • тряпка без ворса;
  • тару для слива отработанной жидкости;
  • гаечные ключи и трещотка с головками. Желательно набор;
  • пятилитровая канистра, если собрались делать полную замену, а аппарата высокого давления нет;
  • воронка.

Подготовив все эти комплектующие для проведения смены жидкости в АКПП Паджеро, можно приступить к процессу.

Самостоятельная замена масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4

Чтобы заменить смазку в автоматической коробке потребуется слить старую жидкость из нее. Это будет первым этапом процедуры.

Слив старого масла

Шаги процедуры слива старой трансмиссионной жидкости из АКПП Паджеро:

  1. Заведите мотор.
  2. Подождите, пока АКПП Паджеро прогреется.
  3. Нажмите на педаль тормоза, проведите ручку кулисы передач по всем режимам селектора. Задержите ее на каждом положении пять секунд. Верните в режим «Парковка». Это делается для того, чтобы масло стало текучим. Таким образом легче будет сливать его.
  4. Поставьте Мицубиси Паджеро на яму или эстакаду. Заглушите мотор.
  5. Возьмите сливную емкость и подставьте под отверстие для слива. Открутите пробку.
  6. Подождите, пока смазка сольется. Работайте в перчатках, так как жидкость горячая.

Прежде чем заменять масло необходимо будет почистить поддон и поменять фильтр. Как это сделать в следующих блоках.

Промывка поддона и удаление стружки

Чтобы добраться до фильтрующего устройства, необходимо открутить болты, которые удерживают поддон АКПП Паджеро.

  1. Открутив все болты, снимите его. Делайте это аккуратно, чтобы не вылить оставшуюся смазку.
  2. Слейте масло в емкость. Перед заменой фильтра, поддон промойте.
  3. Почистите магниты на нем и поменяйте уплотнитель.

Теперь оставьте сушиться его, а сами перейдите к удалению фильтрующего устройства. Ответьте в комментариях, вы моете поддон и удаляете стружку с магнитов?

Замена фильтра

Теперь, когда поддон помыт и очищен от стружки и налета гари, можно перейти к замене фильтра АКПП. Многие автовладельцы скажут, что они не меняют фильтрующее устройство, а только промывают. Это неправильно!

Масляный фильтр, неважно как бы вы его не промывали, оставляет внутри себя продукты износа металлических деталей автомата Паджеро. Если его не поменять, то он быстро забьется снова. Но в этот раз он уже будет слабо пропускать смазывающую жидкость и давление во всем АКПП упадет.

Это приведет к тому, что передачи будут медленно переключаться, автомат станет пинаться и дергаться. Во время остановок на светофорах водитель Паджеро будет чувствовать вибрацию от коробки.

Поэтому заменяем фильтр.

  1. Открутите три винта, которые держат фильтрующее устройство в АКПП.
  2. Снимите его аккуратно.
  3. Поставьте новый фильтр АКПП Паджеро и закрутите болты обратно.

Теперь можно переходить к установке поддона. Прежде, посадите на него прокладку и края смажьте герметиком. Прикрепите ко дну АКПП Паджеро и завинтите все болты.

Останется только закрутить пробку слива и можно приступать к заливке нового масла.

А вы так делаете процедуру частичной замены смазывающего средства АКПП вашего автомобиля?

Заливка нового масла

Заливка свежей трансмиссионной жидкости в АКПП Паджеро осуществляется следующим образом:

  1. Открутите пробку со щупом.
  2. Вставьте воронку.
  3. Залейте свежую смазку.
  4. Закрутите пробку и заведите двигатель Паджеро.
  5. Прогрейте автомат тем же способом, который я описывал ранее.
  6. Прокатитесь на ТС Мицубиси Паджеро километров 10 и остановитесь на ровной поверхности. Проверьте уровень смазывающего средства. Долейте, если есть необходимость.

Таким образом вы можете поменять смазывающее средство частично. А вот, чтобы сделать полную замену, понадобится метод вытеснения.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная смена жидкости в коробке передач автомат от Мицубиси Паджеро повторяет все те же шаги, которые описаны в блоке «Самостоятельная замена масла в АКПП Паджеро 4». Но после того, как вы дойдете до пункта № 3 в блоке «Заливка нового масла», необходимо остановиться.

Теперь нужно воспользоваться методом вытеснения. Так как аппарата высокого давления у многих автовладельцев нет, то поможет пятилитровая бутылка и напарник. Действия следующие:

  1. Снимите шланг обратки с патрубка системы охлаждения.
  2. Вставьте в бутылку.
  3. Напарника попросите завести двигатель.
  4. Наблюдайте за тем, как польется черная жидкость из шланга. Ждите до тех пор, пока она не поменяет цвет на более светлый.
  5. Попросите напарника остановить мотор и выньте шланг, установив его обратно в систему охлаждения.
  6. Теперь долейте столько смазки, сколько вылилось при использовании способа вытеснения.
  7. Снова прогрейте АКПП Паджеро и прокатитесь на нем 10 км. Проверьте уровень смазки.

На этом выполнение процедуры полной смены отработанной жидкости закончилось. Напишите в комментариях, знали ли вы об этом способе. Как вы обычно меняете масло?

Заключение

Если вдруг завибрировала АКПП Паджеро или задумчиво стала переключать скорости в первую очередь проверьте масло, оно может быть грязным. Трансмиссионная жидкость является связующим звеном комплектующих в автомате Паджеро, поэтому регулярная замена масла АКПП поможет избавиться от возникших неисправностей.

Если вам понравилась статья ставьте лайки. Пишите в комментариях, о чем еще вы хотели бы услышать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: