Замена масла АКПП вольво s40

Замена масла АКПП

Автомобилисты часто задают вопрос, когда нужно поменять масло в АКПП. Все зависит от нескольких факторов – модель машины, интенсивность ее эксплуатации. Масло в автоматической коробке передач используется в качестве смазочного вещества для фрикционов, а также оно отводит тепло от нагревающихся элементов. Масло незаменимо в работе таких деталей, как гидравлическая система управления и гидротрансформатор.

Чтобы все детали АКПП на Вольво работали бесперебойно, масло должно на протяжении всего времени сохранять свои эксплуатационные свойства. Даже незначительные отклонения параметров способны повлиять на работу коробки. Это может отразиться на работе всего механизма в виде появления рывков, потери тяги, полного отказа.

Когда и как часто нужно менять масло?

Автомобили Вольво ХС90, ХС60, ХС70 пользуются большим спросом. Уже несколько поколений таких автомобилей ездят на наших дорогах. Отличаются они не только дизайном, но и техническим оснащением. В машинах установлены АКПП Volvo – японские и американские. Если обеспечить машине своевременный и правильный уход, то коробка передач прослужит более 7-10 лет без поломок и внештатных ситуаций.

АКПП выдерживает километраж до 500 тыс. Заправлять ее необходимо оригинальными маслами от Вольво. Чтобы сэкономить средства, можно использовать отличную замену – трансмиссионное масло Mobil ATF 3309 или Aisin AFW +. Многие производители рекомендуют производить замену масла каждые 50-60 тыс. км пробега. Несмотря на это, проблемы с АКПП могут произойти в любой момент.

Связано это с тем, что при таком большом интервале замены свойства старой и новой трансмиссионной жидкости сильно отличаются. Заливка нового масла требует адаптации коробки передач, а в некоторых случаях и вовсе приводит к быстрому выходу из строя. Чтобы избежать проблем с работой узла, необходимо придерживаться следующих правил:

· в АКПП нужно заливать только то масло, которое рекомендует производитель;

· трансмиссионную жидкость следует менять 1 раз в 3 года;

· перед заливкой новой жидкости коробку передач нужно промыть;

· характеристики масла должны совпадать с параметрами, требуемыми производителем машины.

Производители автомобиля советуют использовать определенные масла по причине их соответствия температурным режимам, критериям эксплуатации. Если автомобиль находится на сервисном обслуживании, то замена масла ложится на плечи мастеров СТО. Жидкость меняется по регламенту. Если машина подвержена повышенному износу, то сроки замены масла нужно сократить до 30-40 километров пробега.

Частичная замена рекомендована в случае регулярного прохождения технического обслуживания. Его сливают из коробки с помощью сливной пробки поддона. При этом сливается не больше половины старого масла, так как некоторые механизмы, а именно каналы гидроблока, клапаны, не отдают его. Добавляя свежую трансмиссионную жидкость, происходит не замена, а обновление.

Профессиональная замена масла в АКПП: преимущества

Если появились неполадки в работе автоматической коробки передач, то не нужно паниковать. Рывки и задержки во время переключения могут быть связаны не с поломкой, а с загрязнением узла или его деталей. В этом случае можно промыть коробку и поменять масло. Если вы решили заменить масло в АКПП на Вольво ХС90, ХС60, ХС70, S 80, S 60, то стоит воспользоваться услугами сервисного центра. Наша компания предлагает:

· квалифицированную консультационную помощь;

· качественную замену масла в АКПП на автомобилях Вольво;

· привлекательные условия сотрудничества, как для частных лиц, так и для организаций;

· полный перечень услуг по обслуживанию транспортных средств;

· доступные, незавышенные цены на услуги;

· гарантию на все выполненные работы.

Чтобы воспользоваться услугой по замене масла в автоматической коробке передач или получить консультацию, достаточно связаться с нашими специалистами по указанным номерам. Работы проводятся качественно и в соответствии с заявленными производителем автомобиля рекомендациями с использованием оригинальных трансмиссионных масел.

Замена масла Вольво s40

Модель S40 корпорации Volvo Cars (Швеция) начала производится в 1995 году. Линейка имеет всего два поколения. Второе поколение начало производится с 2004 года, а в 2008-ом был проведен рестайлинг. Журнал Forbes выбрал именно эту модель Volvo и отметил ее как автомобиль люкс класса для молодых и богатых водителей. Седан второго поколения производился бок о бок с универсалом получившим индекс V50.

Любой автомобиль нуждается в обслуживании, и S40 в том числе. Заводом изготовителем заявленный регламент обслуживания составляет 15 000 км пробега либо раз в год. И совсем не обязательно готовить деньги мастеру за работу, можно все сделать своими руками на заднем дворе. Итак для работы вам понадобится час времени, тряпки для рук, посуда для слива отработки и новый расходный материал.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы Вольво S40 обычно выбирают масло с классом вязкости 5W-30 либо 0W-30.

Какую фирму выбрать? Можно использовать исключительно оригинальные масла Volvo, а можно другие фирмы например:

  • MOTUL 8100 Eco-nergy 0W-30;
  • Mobil 1 и другие;
  • Castrol Edge и др.

Количество необходимого масла зависит от конкретной комбинации двигателя:

  • 1.6 дизель (D 4164 T) — 4 л
  • 1.6 (B 4164 S3) — 4 л
  • 1.8 (B 4184 S11) — 4,3 л
  • 1.9 (B 4204 T4) — 4 л
  • 2.0 дизель (D 4204 T) — 4,8 л
  • 2.0 (B4204S3) — 4,3 л
  • 2.4 D5 (D 5244) — до 6 л
  • 2.4 (B 5244 S5) — до 6 л
  • 2.5 T5 (B 5254 T3) — 5.8 л
  • 2.0 D3 (D 5204 T5) — до 6 л

Инструкция

  1. Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Откручиваем заливную пробку. Масляный щуп вытянуть не получится привычным нам способом, т.к. у этой модели его просто – нет. Уровень масла двигателя регулируется с помощью электроники. Чтобы вызвать шкалу отображения уровня масла двигателя нужно нажать и придержать несколько секунд (5-7 с) кнопку старт двигателя, после чего выбрать в бортовом компьютере пункт меню уровень масла.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Читайте также  Как завести с толкача машину с АКПП?

Видео материалы

Масло в АКПП Volvo S40

  • Цвет: желтый
  • Объем [л]: 1
  • Тип контейнера: Бутылка
  • Спецификация OEM: VW TL 52 182,Porsche DCT,MB 236.24,MTF DCTF-1,Renault EDC 6-speed,Dia Queen SSTF-I,Pentosin FFL-3,MB 236.21,PSA DCS 6-speed,BMW Drivelogic 7-speed,MTF-LT-5,Ford WSS-M2C936-A

  • Цвет: желтый
  • Объем [л]: 5
  • Тип контейнера: Канистра
  • Спецификация OEM: VW TL 52 182,Porsche DCT,MB 236.24,MTF DCTF-1,Renault EDC 6-speed,Dia Queen SSTF-I,Pentosin FFL-3,MB 236.21,PSA DCS 6-speed,BMW Drivelogic 7-speed,MTF-LT-5,Ford WSS-M2C936-A

  • Цвет: желтый
  • Объем [л]: 1
  • Тип контейнера: Бутылка
  • Спецификация OEM: VW TL 52 182,Porsche DCT,MB 236.24,MTF DCTF-1,Renault EDC 6-speed,Dia Queen SSTF-I,Pentosin FFL-3,MB 236.21,PSA DCS 6-speed,BMW Drivelogic 7-speed,MTF-LT-5,Ford WSS-M2C936-A

  • Цвет: желтый
  • Объем [л]: 5
  • Тип контейнера: Канистра
  • Спецификация OEM: VW TL 52 182,Porsche DCT,MB 236.24,MTF DCTF-1,Renault EDC 6-speed,Dia Queen SSTF-I,Pentosin FFL-3,MB 236.21,PSA DCS 6-speed,BMW Drivelogic 7-speed,MTF-LT-5,Ford WSS-M2C936-A

  • Спецификации ZF: ZF TE-ML 04D,ZF TE-ML 14A
  • Тип масла: Минеральное масло
  • Спецификация OEM: Allison C4,Mercon,Caterpillar TO-2,Man 339 V2,Man 339 Z2

  • Тип масла: Полусинтетическое масло
  • Спецификация: GM DEXRON II + IIIG,Ford MERCON,API GL-4,Caterpillar TO-2,ZF TE ML 14B
  • Спецификация OEM: Daimler Chrysler 236,MAN 339F / MAN 339 V

  • Тип масла: Синтетическое масло

  • Тип масла: Синтетическое масло
  • Класс вязкости SAE: 75W-80
  • Спецификация: API GL-5,MIL-L-2105D,Volvo 97308

  • Тип масла: Полусинтетическое масло
  • Соблюдать сервисную информацию
  • Комплектующие см.в перечне

  • Тип масла: Полусинтетическое масло
  • Спецификации ZF: ZF TE-ML 03D,ZF TE-ML 04D,ZF TE-ML 09,ZF TE-ML 11B,ZF TE-ML 14A,ZF TE-ML 17C
  • Спецификация ATF: ATF Dexron III G
  • Цвет: красный
  • Спецификация OEM: Allison C4,Mercon,Man 339 V1,Man 339 Z1,MB 236.5,MB 236.9,Voith H55.6335.XX,Volvo 97341

  • Класс вязкости SAE: 75W90
  • Тип масла: Синтетическое масло
  • Спецификация: API GL-4/GL-5
  • Спецификация OEM: MIL-L-2105D
  • Соблюдать сервисную информацию
  • Комплектующие см.в перечне

  • Тип масла: Синтетическое масло

  • Тип масла: Синтетическое масло
  • Спецификация ATF: ATF +3,ATF +4,ATF Dexron III H
  • Цвет: красный
  • Спецификация OEM: JWS 3309,JWS 3314,Allison TES 295,BMW ETL-7045 E,BMW ETL-8072 B,BMW LA 2634,BMW LT 71141,Fiat 9.55550-AV4,Mercon V,Ford WSS-M2C922-A1,Honda Z-1,Hyundai/Kia SP-III,MB 236.10,MB 236.11,MB 236.3,MB 236.7,Nissan Matic K,Toyota Type T-IV

  • Тип масла: Синтетическое масло

  • Спецификации ZF: ZF TE-ML 02F,ZF TE-ML 03D,ZF TE-ML 09,ZF TE-ML 11B,ZF TE-ML 17C,ZF TE-ML 04D,ZF TE-ML 14A
  • Тип масла: Синтетическое масло
  • Спецификация OEM: Allison C4,Mercon,MB 236.1,VOITH 55.6335,Caterpillar TO-2,Man 339 V2,Man 339 Z2
  • Спецификация ATF: ATF Dexron III G
  • Цвет: красный

  • Тип масла: Синтетическое масло
  • Спецификация OEM: Ford WSS-M2C936-A,MB 236.21,Dia Queen SSTF-I

  • Класс вязкости SAE: 75W80
  • Тип масла: Полусинтетическое масло
  • Спецификация: API GL-4/GL-5
  • Спецификация OEM: MIL-L-2105D
  • Соблюдать сервисную информацию
  • Комплектующие см.в перечне

  • Тип масла: Синтетическое масло
  • Спецификация OEM: Refer to TDS chart
  • Соблюдать сервисную информацию
  • Комплектующие см.в перечне

  • Тип масла: Синтетическое масло

  • Тип масла: Синтетическое масло
  • Спецификация ATF: ATF J3
  • Цвет: красный
  • Спецификация OEM: Aisin Warner AW-1,JWS 3324,BMW M-1375.4,Fiat 9.55550-AV2,Fiat 9.55550-AV5,Mercon LV,Mercon SP,Ford WSS-M2C924-A,Honda DW-1,Hyundai/Kia SP-IV,Mazda ATF FZ,Nissan Matic S

  • Тип масла: Синтетическое масло
  • Класс вязкости SAE: 75W-90
  • Спецификация: API GL 3/4/5 + MT-1,MIL-L2105 B/C/D; MIL,ZF TE-ML 01, 02B, 05,MAN 342 SL/ MAN 342,Volvo 97310 ; Sca
  • Спецификация OEM: MB 235.8, 235.11; SA

  • Тип масла: Синтетическое масло
  • Спецификация OEM: Allison C4,Allison TES 295,Allison TES 389,Mercon,Mercon V,Ford WSS-M2C202-B,Honda Z-1,Isuzu Besco ATF-II,Isuzu Besco ATF-III,JWS 3309,JWS 3314,Man 339 Z1,Man 339 V1,Man 339 Z2,Mazda ATF M-III,Mazda ATF M-V,MB 236.1,MB 236.11,Nissan Matic D,Nissan Matic J,Nissan Matic K,Toyota Type T,Toyota Type T-II,Toyota Type T-III,Toyota Type T-IV,Voith G 607,Caterpillar TO-2
  • Спецификация ATF: ATF LT 71141,ATF Dexron III H,ATF Dexron III,ATF Dexron II D,ATF SP,ATF SP-II,ATF SP-III,ATF +3,ATF +4
  • Спецификации ZF: ZF TE-ML 03D,ZF TE-ML 04D,ZF TE-ML 11B,ZF TE-ML 14B,ZF TE-ML 17C
  • Цвет: красный

  • Тип масла: Полусинтетическое масло
  • Спецификация: GL-4
  • Спецификация OEM: Refer to TDS chart
  • Соблюдать сервисную информацию
  • Комплектующие см.в перечне

  • Тип масла: Синтетическое масло
  • Спецификации ZF: ZF TE-ML 04D,ZF TE-ML 09,ZF TE-ML 14B,ZF TE-ML 16L,ZF TE-ML 17C,ZF TE-ML 02F,ZF TE-ML 11B,ZF TE-ML 14C
  • Спецификация OEM: Allison C4,Mercon,Mercon V,Man 339 V2,MB 236.6,VOITH 55.6335,Man 339 Z3
  • Спецификация ATF: ATF Dexron III H
  • Цвет: красный

  • Тип масла: Синтетическое масло
  • Спецификация OEM: CHF 11 S,CHF 202,LDA, LDS,VW 521-46(G002 000),VW521-46 G004 000 M2,BMW 81.22.9.407.758,PORSCHE 00004320333,MB 345.0,GM 1940 715/766,GM B 040 0070 (OPEL),FORD M2C204-A,VOLVO STD. 1273.36,MAN M3289 (3623/93),FENDT X902.011.622
  • Соблюдать сервисную информацию
  • Комплектующие см.в перечне

  • Тип масла: Полусинтетическое масло

  • Тип масла: Синтетическое масло

Масло в АКПП Volvo S40 — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Замена масла в АКПП Volvo S60

Автомобиль: VOLVO S60 (11-)

Год выпуска: 2013

Пробег: 56890

Производитель: Aisin

Название коробки: TF-80 для Volvo с синтетическим маслом

На какие автомобили устанавливалась подобная коробка: Volvo, Ford (Mondeo, S-max, и др), LR (Freelander 2), Mazda (CX-7, CX-9), на многих автомобилях французских марок.

Другие варианты коробки:

  1. TF-81SC — Усиленная версия коробки
  2. AM6 — Пежо, Ситроен, Рено
  3. AF40 — Opel
  4. AWF21 — Ford
  5. AW6A-WL, AW6AX-EL (варианты коробки со щупом) — Mazda
  6. AY6A-EL, AY6AX-EL (варианты коробки без щупа) — Mazda

Начало производства данной АКПП: модификация с 2010

Заправочные объемы:

7 — сухой заправочный объем. В разных источниках могут указываться 6.7 или 7.2.
3 — сливаемый объем. То, что вытекает при откручивании сливной пробки.
9 — минимальный объем, требуемый для более-менее полной замены масла без использования специального оборудования. Производится методом трехкратной замены.
11 — рекомендуемый объем при аппаратной замене для достижения хорошего результата.

Форм-фактор: Боковой поддон. Меняется только масло, замену фильтра можно произвести только при снятии коробки и ее разборе.

Наличие щупа: На данной машине щупа НЕТ.

Продолжительность обслуживания: 3 часа.

Особенности замены масла в АКПП VOLVO S60:

Коробка охлаждается через теплообменник, которого не хватает. Слабое охлаждение приводит к перегреву трансмиссионной жидкости в жаркую погоду или при повышенных нагрузках. При высокой температуре ускоряется процесс окисления масла. В результате образуется осадок, который распространяется в различные части коробки, забивает фильтр. К сожалению, фильтр возможно поменять только при капитальном ремонте. Поэтому в данной коробке лучше использовать масла, имеющие высокую стойкость к температуре.

Ненадежная блокировка гидротрансформатора. Поломка проявляется в виде подергиваний при разгоне на одной передаче. Чаще происходит после 100000 км.

Металл гидроблока очень чувствителен к образующимся продуктам износа коробки. Езда на грязном масле приводит к проблемам в виде толчков при включении D или R. Если на этом этапе продолжать ездить на грязном масле, скорость увеличения зазоров между клапанами и плитой гидроблока растет и коробка выходит из строя.

Читайте также  Щуп АКПП мазда 6 gh

Максимальный комплект с маслом для аппаратной замены:

  • Масло ATF — 11 шт.
  • Кольцо под пробку контрольно-сливную — 1 шт.
  • Кольцо под трубку контрольную — 1 шт.
  • Кольцо патрубков ATF — 2 шт.
  • Пробка контрольно-сливная — 1 шт.
  • Очиститель универсальный — 1 шт. 250 руб.

Общая стоимость замены масла АКПП на автомобиле VOLVO S60 2013 года выпуска, включая расходные материалы и работу составляет: 16 520 руб. 00 коп.

*- стоимость может меняться, исходя из стоимости и объема применяемых расходных материалов и н/ч на работу.

Ремонт акпп Volvo — автоматическая коробка передач Вольво

АКПП – один из наиболее сложных и высокотехнологичных элементов в автомобиле.

АКПП Вольво признана одной из наиболее долговечных и надежных автоматических коробок из всех представленных на рынке. Для их производства Вольво используют самые современные технологии.

Однако с течением времени даже они выходят из строя. Качественный ремонт такого сложного узла может быть выполнен только при использовании специального оборудования, а также квалифицированных специалистов, обладающих всеми необходимыми навыками и знаниями.

Прохождение своевременной диагностики позволяет определить неисправность АКПП на раннем этапе и сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте.

Что мы делаем?

Запись на ТО

Time for regular service

ТО-20000 км

ТО-60000 км

ТО-120000 км

Запись на ТО

Time for regular service

Электроника автомобиля Volvo, поможет Вам узнать в какой момент пора записаться на техническое обслуживание. На информационной панели появиться соответствующее текстовое сообщение: «Time for regular service» или «Записаться на обслуживание». Компания Вольво увеличила межсервисный интервал, заботясь о своих клиентах. Это достигнуто благодаря совершенствованию агрегатов автомобиля, таких как двигатель, автоматическая коробка передач, трансмиссия. Главную роль сыграло использование смазывающих и расходных материалов нового покаления. Не стоит забывать, что эксплуатация автомобиля в России не сравнима с Европой. Ниже мы указали неблагоприятные условия эксплуатации, при которых мы рекомендуем чаще обслуживать автомобили Volvo C30, Volvo S40, Volvo S60, Volvo S80, Volvo XC60, Volvo XC70, Volvo XC90:

Причины уменьшения срока на техническое обслуживание
Повторяющаяся работа двигателя на холостом ходу Эксплуатация в зимний период
Продолжительное движение со скоростью выше 150 км/час Буксирование прицепа
Использование несоответствующего топлива Езда в пробках
Поездки на малые расстояния Пробуксовка колес

ТО-20000 км

Перечень работ

  • комплексная проверка автомобиля
  • замена масла в ДВС
  • замена масляного фильтра
  • замена салонного фильтра
  • замена воздушного фильтра
  • замена топливного фильтра

ТО-60000 км

Печечень работ

  • комплексная проверка автомобиля
  • замена масла в ДВС
  • замена масляного фильтра
  • замена воздушного фильтра
  • замена топливного фильтра
  • замена свечей зажигания (бензин)
  • замена тормозной жидкости
  • * (ХС60+ХС70 дизель) замена внешнего приводного ремня
  • * (ХС60+ХС70 дизель) замена ролика

ТО-120000 км

Перечень работ

  • комплексная проверка автомобиля
  • замена масла в ДВС
  • замена масляного фильтра
  • замена салонного фильтра
  • замена воздушного фильтра
  • замена топливного фильтра
  • замена свечей зажигания (бензин)
  • замена тормозной жидкости
  • (ХС60+ХС70 дизель) замена внешнего приводного ремня
  • замена ремня ГРМ
  • * (ХС60+ХС70 дизель) замена ролика-натяжителя внешнего приводного ремня
  • замена приводных ремней
  • замена роликов-натяжителей и холостых

Ремонт АКПП Вольво C30, S40, S60, S80, XC60, XC70, XC90 предполагает следующие этапы:

  • Начальная диагностика;
  • Демонтаж АКПП;
  • Разборка и дефектовка деталей;
  • Составление калькуляции запасных частей и работ;
  • Согласование окончательной стоимости ремонта;
  • Сборка АКПП;
  • Установка на автомобиль;
  • Завершающая диагностика.

Такой алгоритм ремонта позволяет провести диагностику всех систем, которые задействованы в работе коробки передач: гидравлической, механической и управляющей трансмиссией электроники, а также выполнить необходимый ремонт.

При ремонте АКПП Вольво мы используем специальное оборудование, оригинальные запасные части. Работы выполняют опытные высококвалифицированные специалисты.

Это позволяет нам быть уверенными в качестве выполненных работ. Мы даем гарантию на ремонт АКПП 6 месяцев или 50 тысяч километров пробега (в зависимости от того, что наступает раньше).

Как продлить срок службы АКПП?

Срок службы АКПП вашего Вольво можно продлить следую следующим рекомендациям:

  • Следить за уровнем и качеством масла в АКПП. Своевременно производить замену масла (раз в 40-80 т.км). Зачем и когда нужно менять масло в автоматической коробке передач? Также важно масло в коробку Вольво заливать исключительно оригинальное.
  • В летний период следить за состоянием пакета радиаторов, своевременно их промывать (раз в 40-60 т.км). Данная рекомендация особенно актуальна для владельцев автомобилей ХС60 и ХС70, если Вы хотите избежать ремонт АКПП Вольво XC70, ХС60. На этих автомобилях перегрев масла в АКПП приводит к возникновению сильных ударов и толчков при переключении передач, а также селектора АКПП из положений P-D.

Эти элементарные действия помогут предотвратить нежелательные поломки и избежать ненужных трат на ремонт АКПП. И ваш автомобиль станет для вас источником радости и веселья, а не проблем и беспокойств.

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

Замена масла в АКПП AW55-50/51(Mobil ATF 3309)

  • Перейти на страницу:

Замена масла в АКПП AW55-50/51(Mobil ATF 3309)

Сообщение Serniksan » 20.08.2010 10:35

Поскольку машину брал из Германии с пробегом 180 000км и история/условия эксплуатации мне неизвестны (кроме отличного состояния автомобиля), то решил изучить тему замены масла в АКПП.

Сразу скажу, что информации в сети полно и она очень противоречивая – кто-то уверен, что надо менять только на сервисе и когда скажет комп, кто-то считает, что раз коробка ASIN AW55-50/51 ставится и на другие машины, в мануале которых стоит замена масла через 40-50000км, то и менять надо масло через этот пробег и смотреть по состоянию масла.

Вдоволь начитавшись информации и перенервничав – все-таки склонился ко второй команде и решился его поменять самостоятельно, несмотря на то, что производитель советует это делать только при появлении сообщения на экране компьютера и если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. Более того, в необходимости замены масла для сохранении/поддержания жизни коробки меня в этом лично и через форумы убедили опытные люди.

Что бы сэкономить силы и время тех, «кто будет после нас» выражаю благодарность тем людям, которые постарались до меня и даю ссылочки на пройденный материал, как по замене масла, так и по аналогу оригинального масла, «корни» которого так и не найдены:

Лично благодарю volver’a за консультативное и техническое участие.

Итак, приступим.
1. Я остановил свой выбор на масле Mobil ATF 3309, которое соответствует спецификации JWS 3309, на которую ссылается производитель в руководстве по эксплуатации для коробки AW55-50/51:

Вот спецификации с сайта производителя Mobil ATF 3309
http://www.mobiloil.com/USA-English/Mot . _3309.aspx

2. Через минского дилера Мобила купил себе по хорошей цене вот такое масло, произведенное в Канаде (там же и оригинальное. ):

По рекомендации опытных товарищей (volver) использовал для замены и промывки коробки 15 литров масла, при емкости коробки 7,2л.

3. Поехали – берем помощника (справится и ребенок от 10 лет) загоняем машину на яму и снимаем брызговик двигателя – 7 болтиков на 13. После снятия брызговика откручиваем сливную гайку с коробки на 24 – осторожно масло горячее, и частично сливаем масло с коробки в емкость (я сливал в размеченную 6л бутыль) – у меня вышло 3,5 литра.
Гайка — с магнитиком, на который собираются продукты износа. Чистим ее (у меня вроде нормально) и шайбу, которую нужно шлифануть нождачкой или лучше новую поставить, закручиваем на место.

Читайте также  Промывка АКПП при замене масла

Для удобства при выставлении уровня я разметил прозрачные емкости и заливал столько же масла, сколько и сливал.

7. После слива 3,5л с коробки, заливаем такое-же количество нового масла через отверстие щупа. Новое масло очень приятного малинового цвета и хотя масло в моей коробке было не черным, а скорее коричневатым, но при сравнении в одинаковой посуде – разница очень наглядная.

9. Маслице пока темное. Заливаем такое же количество нового масла и так далее – 2л слили, 2л залили — у кого какой кошелек, т.е. сколько литров себе может позволить…

Но скажу вам, что цвет начал меняться ТОЛЬКО ПОСЛЕ 10 литров и к всего лишь на 15 литрах приблизился к цвету нового масла. (и это при том, что мое масло было «не запущенным»)

Заливаем последние почти 2л нового масла (300мл оставил для точного выставления уровня), достаем сливной шланг из охладителя, ставим на место зажим с патрубком.

10. Заводим двигатель, переключаем через все диапазоны селектор АКПП, задерживаясь по 5-10 сек и даем поработать на холостом ходу минут 5. Проверяем щупом уровень масла в коробке – проверка уровня осуществляется ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ (если надо доливаем/откачиваем шприцом через щуп). У меня был уровень — на нижней метке холодного диапазона. Поэтому дал поработать двигателю на холостых еще 10 минут. Уровень немного подрос и остановился посредине холодного диапазона – почти норма, можно ехать.

Проверяем – нет ли подтеков со сливной гайки коробки и ставим брызговик двигателя на место.

Для полной уверенности на следующее утро дал поработать 15 минут на холостых. Уровень тот же — посредине холодного диапазона. Долил около 130 мл масла и поехал на дачу (как раз минут 30 по шоссе). Проехал по трассе – остановился на горизонтальной поверхности, селектор в Р, затянул ручник, переключил селектор через R, N, D, задерживаясь по 3-5 сек и вернул в P. Через 2 минуты проверил уровень – все О.К., как в Вадисе – уровень чуть выше верхней метки горячего диапазона.

Уровень – это важно, вот что пишут умные люди:

«Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная «эмульсия», которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два.

Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.

Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле».

11. По факту выполненной работы есть пару ремарок:

А. После слива первых 3,5л с коробки я залил столько же нового масла, но думаю, что лучше залить 2 литра (т.е. недолить 1,5л), и дальше идти по схеме – 2 слил, 2 залил, но не доводя до пузырьков воздуха при сливе, в последнюю заливку влить 3,5 л. Думаю, что последняя заливка 3,5 л нового масла – это 50% емкости коробки, даст лучший результат по промывке/замене.

Б.По рекомендации американких вольвоведов переключал на двух этапах слива селектор во все положения (времени по 3-5 сек на положение хватает). Они пишут, что лучше вымывается старое мало из закоулков. В устройстве АКПП не силен, так что поверил на слово, а как оно лучше или нет – утверждать не берусь.

Вот и все – оказалось, что все очень просто. Работа не сложная и требует 1,5-2 часа работы при предварительной подготовке приспособлений и емкостей.

Можно включать эту работу в раздел «Сделай сам»…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: