Замена масла в АКПП 6t30

Масло в АКПП 6T40-6T30, 6T45, 6T50

6-ступенчатая автоматическая коробка 6T40-6T30 выпускается с 2007 года на китайском заводе и устанавливается на множество моделей концерна General Motors с моторами от 1.6 до 2.5 литра. Трансмиссия считается наиболее массовой в линейке, по количеству авто на которые ставится. У нас обычно встречается на Опель Астра, Сааб и на машинах Шевроле — Cruze, Aveo и Epica. Собирается на корейских и китайских заводах ДжиЭм. 6T40 с 2008-го года устанавливали и на Шевроле Каптива российской сборки. В целом, коробка надежная и неприхотливая, при должном обслуживании ходит 250 тыс. км пробега. Какое масло в АКПП 6T40-6T30, 6T45, 6T50? Дальше расскажем об этом.

Оригинальное масло для 6T40-6T30, 6T45, 6T50

В эту коробку подойдет практически любой Дексрон III или Дексрон VI. В случае использования подходящего масла коробка проблем не доставляет. Без проблем отхаживает положенные 250 тыс. км.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 93165414

Средняя цена: 700 рублей

Аналоги для 6T40-6T30, 6T45, 6T50

Среди аналоговых трансмиссионных масел можно также обнаружить достойные варианты по привлекательной стоимости.

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 32600

Средняя цена: 750 рублей

Средняя цена: 900 рублей

Средняя цена: 700 рублей

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 132630

Средняя цена: 650 рублей

Список качественных материалов:

ExxonMobil Corporation — Mobil DEXRON®-VI ATF;
SK Corporation — ZIC DEXRON®-VI;
ConocoPhillips Company — DEXRON®-VI ATF;
Kendall Motor Oil Company — DEXRON®-VI ATF;
Chevron Corporation — Chevron ATF DEXRON®-VI;
Havoline ATF DEXRON®-VI;
Sinopec Corporation — XunDong ATF VI;
S-Oil Corporation — SSU ATF DEXRON®-VI;
Petronas — PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON®-VI ATF.

Сколько масла в 6T40-6T30, 6T45, 6T50

Полный заправочный объём сухого агрегата: 8.5 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 4.5 л.

Регламент замены масла в коробке передач

Рекомендуется использовать масло с заявленной спецификацией и не отходить от рекомендаций изготовителя. С целью продления срока службы агрегата рекомендуется осуществлять замену трансмиссионной жидкости каждые 70 тыс. км пробега. Одновременно с этим следует менять и масляный фильтр.

Как проверить уровень масла?

Проверка уровня осуществляется следующим образом:

  • двигатель не глушим, нажимаем на педаль тормоза и перемещаем селектор АКПП по всему диапазону режимов, останавливаясь на каждом режиме на 3 секунды;
  • возвращаем селектор в положение (P), отпускаем педаль тормоза;
  • мотор не глушим, идём под машину, откручиваем контрольный болт (3) и смотрим: если жидкость вытекает струей, надо дождаться, когда жидкость начнет капать;
  • если жидкость не вытекает, то добавить жидкость через заливную горловину так, чтобы она начала капать;
  • закручиваем на место контрольный болт (3), ставим на своё место защиту двигателя

Недостаток ATF может привести к преждевременному износу деталей акпп. Излишнее количество ATF приводит к его выплескиванию через сапун и вспениванию, а также вызывает кавитацию в насосе.

Замена масла в АКПП 6T40-6T30, 6T45, 6T50

Понадобится яма или подъёмник, желательно 10 л жидкости ATF Dexron VI, ключи на 15 и на 11, лейка с длинной трубкой или любое приспособление для заливки новой жидкости через отверстие пробки вентиляции АКПП. Никакой фильтр не нужен, он находится в глубине АКПП и его просто так не заменишь.

  1. Совершаем небольшую поездку, чтобы разогреть АКПП.
  2. Заезжаем на подъёмник или на яму, устанавливая автомобиль горизонтально, ставим селектор на P, глушим двигатель, открываем капот. Снимаем защиту двигателя (4 болта на 15) и видим коробку.
  3. Снизу есть сливной болт на 11. Подставляем тару литров на 5, не меньше, выкручиваем болт, ждём пока стечёт жидкость (осторожно, жидкость очень горячая). Это занимает минут 15. Сливается около 4,5 литров. Жидкость перестала течь и начала медленно капать, закручиваем болт обратно.
  4. Между левым лонжероном и КПП расположен контрольный болт на 11, находим его и выкручиваем.
  5. Выходим из ямы, примерно под площадкой аккумулятора находится пробка вентиляции акпп (сапун). Это чёрная пластмассовая пробка с резиновым шлангом, который вверху крепится к расширительному бачку. Откручиваем эту пробку и получаем заливную горловину для новой ATF.
  6. Заливаем в горловину жидкость, до тех пор пока она не покапает из контрольной пробки. Влезет за раз литра 4
  7. Закручиваем контрольный болт, закручиваем на место пробку со шлангом (сапун).
  8. Заводим автомобиль, даём чуть поработать, едем кататься минут 20 без остановки, чтобы новая и старая жидкости перемешались и нагрелись.

Далее повторяем пункты 1, 2, 3, 4 ещё два раза Всего в этой АКПП и системе её охлаждения залито около 9 литров ATF. Чтобы замена масла получилась наиболее полной (85-95%), новая и старая жидкости должны смешиваться и сливаться, и снова смешиваться и сливаться.

Видео замены масла:

Еще видео замены:

На каких авто устанавливалась коробка

Автоматическую коробку 6T40-6T30, 6T45, 6T50 можно встретить на таких автомобилях:

Как и когда менять масло в АКПП Авео Т300

Автоматическая коробка передач GM 6T30E достаточно надежна и устанавливается на десяток моделей автомобилей, в том числе и на Chevrolet Aveo Т300. Коробка относится к знаменитому семейству Hydramatic, по внутрикорпоративным стандартам GM носит индекс MH9. Как поменять масло, когда менять в этой коробке и какое лить, сколько масла, разобрались сегодня.

Сколько масла заливать и когда менять

Количество залитого масла будет зависеть от способа замены. Для полной замены будет необходимо купить 8 литров ATF, а при частичной достаточно 4-6 литров. Производитель рекомендует использовать трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач ATF Dexron VI любой фирмы, главное, чтобы был допуск от GM.

Очень хорошо отзываются о масле ZIC

Замена масла по методике полной замены проводится примерно раз в 150-200 тысяч км, а проверку состояния масла и частичную замену — раз в 40-50 тысяч. На свежих автомобилях крайне не рекомендуют выполнять полную замену масла, только в том случае, если необходим ремонт.

Какое масло лучше лить в АКПП Авео Т300

Производитель запрещает использовать масла классом ниже Dexron VI. В частности, для конвейеров Дженерал моторз производят масла такие компании:

  • ExxonMobil Corporation — Mobil DEXRON-VI ATF;
  • Kendall Motor Oil Company — DEXRON-VI ATF;
  • Chevron Corporation — Chevron ATF DEXRON-VI;
  • Havoline ATF DEXRON-VI;
  • Petro-Canada — DEXRON-VI ATF;
  • S-Oil Corporation — SSU ATF DEXRON-VI;
  • Petronas — PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON-VI ATF;
  • SK Corporation — ZIC DEXRON-VI;
  • ConocoPhillips Company — DEXRON-VI ATF;
  • Sinopec Corporation — XunDong ATF VI.

Как проверить уровень масла АКПП Авео

Проверка качества и уровня масла выполняется на прогретом до 85 °С двигателе через контрольную пробку 3, расположенную на картере АКПП. При этом селектор выбора передач должен находиться в положении Р. Если масло не начало капать или течь из контрольного отверстия, его доливают через пробку сапуна 1.

Проверка проводится после короткой поездки с переключением по всему диапазону передач. Ключом на 11 откручивается контрольная пробка, масло должно вытекать, а двигатель во время проверки — работать. После проверки уровня и закручивания пробки в сапун доливают около 200-300 г масла.

Этому маслу как минимум четыре года

О состоянии масла судят по его запаху, внешнему виду и текучести. Если масло пахнет горелым, мутное и с включениями твердых частиц, оно однозначно подлежит замене. Мастера рекомендуют проводить замену фильтра только после капитального ремонта коробки, поскольку это возможно только при полной разборке. Заводской номер оригинального фильтра № 213010A.

Как поменять масло в АКПП 6Т30Е

Частичная замена ATF выполняется самостоятельно буквально за полчаса. Главное, чтобы были собраны все расходные материалы и само масло. Также позаботимся о том, чтобы слить отработку в емкость не менее 5 литров.

Замену проводим по такому алгоритму:

  1. Устанавливаем машину на яму и откручиваем защиту. Два болта спереди и два сзади.
  2. На заглушенном моторе сливаем масло через сливную пробку. Ждем, пока все масло стечет, закручиваем пробку на место, проверив ее состояние.

Ставим на место защиту, проверяя наличие потеков на пробке и на контрольной пробке. После небольшого пробега (до 500 км) желательно проверить уровень масла повторно.

АКПП GM: 6T30, 6T40, 6T45

АКПП GM: 6T30, 6T40, 6T45

Линейка трансмиссий 6Т30/40/45 устанавливалась на автомобили концерна General Motors:

— Chevrolet: Cruze, Captiva, Lacetti, Aveo, Epica, Orlando, Cobalt;

— Opel: Astra J, Antara, Meriva, Mokka, Corsa, Zafira;

Отличия заключались, в основном, в размерах. 6Т30 ставилась на Шевроле Круз и имеет небольшие габариты. 6Т40 уже чуть больше размером – ставились на Шевроле Круз объемом 1,6/1,8 л., Опель Астра. 6Т45 устанавливалась на автомобили с большими объемами ДВС: Опель Антара, Шевроле Каптива. Производство АКПП налажено на заводе GM в Китае.

Основные неисправности АКПП 6Т30/40/45.

Качеством данный агрегат не славится. Самое слабое место – это барабан 4,5,6 передач. У барабана срывает стопор и начинает «молотить» всю коробку. Если Вы обратили внимание, что у трансмиссии пропали 4-я, 5-я и 6-я передачи – сразу же останавливайте автомобиль и доставляйте его в сервис на эвакуаторе. Иначе, если продолжите ехать дальше – размолотит всю коробку.

Симптом поломки барабана 4,5,6 передач – при переключении с 3-ей на 4-ю передачу происходит пробуксовка. То есть стрелка тахометра поднимается вверх, обороты растут, но тяга отсутствует. Получается, нет скоростей выше третьей. Такой симптом – это 100%выход из строя барабана.

Попытка доехать до сервиса своим ходом с неисправным барабаном оборачивается трагически. Барабан начинает гнуть стопор, который попадает в планетарные ряды. Разбивает солнечную шестерню – ей ломает зубья. Выходит из строя планетарка, которая работает с солнечной шестерней. Продукты разрушения попадают в центральный суппорт. Следом ломается обгонная муфта и начинает разрушать корпус изнутри под поршнем. Корпус идет под замену.

GM 6T30 центральный суппорт

Вторая основная неисправность – блок соленоидов. Соленоиды бывают трех поколений. Первое поколение шло с 2009 по 2013 годы. Второе – с 2012 по 2014 год. С 2014 года ставятся соленоиды третьего поколения.

Блок соленоидов АКПП GM

Симптомы неисправности данного блока – рывки/пинки при переключении передач и при переключении селектора КПП. В основном наблюдается при прогреве АКПП. Хотя бывает, что и на холодной коробке могут быть те же симптомы.

Решение вопроса – замена блока соленоидов на новый. Он не ремонтируется. После попыток ремонта «умельцами» — блок какое-то время ходит, но недолго. Рекомендуется сразу менять блок на новый.

Средний ресурс блока соленоидов определить достаточно трудно, но проблемы с ним могут начаться уже после 30 000 км. пробега по пробкам мегаполиса.

Средний ресурс АКПП 6Т30/40/45 до первой поломки составляет около 70-80 тысяч км. пробега.

Гидроблок и насос ломаются сравнительно редко.

С ремонтом блока соленоидов и барабана лучше не затягивать. Иначе придется поменять почти всю коробку, а это — в разы дороже. Все зависит от того, вовремя ли автовладелец спохватился. Если опоздал – меняет все, или ставит б/у коробку.

Диагностика трансмиссий 6Т30/40/45.

Что не так с коробкой, достаточно понять уже просто симптомам, указанным выше. Тем не менее, в рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика (по пробуксовкам). При механической диагностике выкручивается датчик выходных оборотов. Если выкрутить датчик, то на нем можно видеть стружку от изношенного барабана. Когда на магнитной части датчика имеется обилие стружки – серьезный ремонт коробке обеспечен.

Что конкретно сломалось по механической части АКПП GMпомимо барабана (планетарка, «солнышко», суппорт и т.д.) – выясняется уже после демонтажа и дефектовки.

Главный результат первичной диагностики – определяется неисправность лишь блока соленоидов, либо вместе с этим определяется наличие поломки механической части.

Ремонт АКПП 6Т30, 6Т40, 6Т45.

Многие сервисы усиливают барабан снизу – ставится усиливающий подбарабанник. Наш техцентр данный метод не практикует и взамен ставит новый оригинальный усиленный барабан.

После ремонта агрегат имеет ресурс, сопоставимый с абсолютно новой коробкой. При замене барабана на новый усиленный – ресурс будет даже больше примерно на 30000 км. пробега.

Многое зависит от степени ремонта и уровня специалистов. Если попытаться отремонтировать блок соленоидов – длительного результата, как уже было сказано, не будет.

Стоит ли купить б/у 6Т30, 6Т40, 6Т45?

По нашей статистике – почти у всех б/у коробок линейки 6Т.. есть те, или иные неисправности и значительный износ. Вариант с «бэушкой» GM почти полностью не внушает доверия. Купив «бэушку», нужно будет еще и прошивать блок. Стоимость прошивки – в районе 10-12 тысяч рублей. Стоимость только подержанной АКПП – около 50-60 тысяч рублей. Добавляйте сюда стоимость прошивки блока, монтаж коробки, масло. В придачу — неизвестный ресурс и почти полное отсутствие гарантии. Как правило, бывшая в употреблении трансмиссия 6Т30/40/45 при наличии серьезного износа проявит себя у нового владельца уже в первые 5000 км. пробега.

Если неисправен только блок соленоидов – его замена с гарантией 1 год без ограничения по пробегу обойдется дешевле любой «бэушки».

Обслуживание трансмиссий 6Т30/40/45.

По замене масла правило такое – чем чаще, тем лучше. Меняйте масло хотя бы каждые 35-40 тыс. км. пробега. Это помогает продлить ресурс коробки. При частой замене масла гидроблок прочищается от продуктов износа. Клапаны меньше клинят. Соответственно снижается риск выхода из строя блока соленоидов.

Если неисправность в коробке уже имеется – замена масла не поможет. Будет только хуже. Проверено опытом.

Немаловажно задуматься об установке перед летним сезоном дополнительного охлаждения. Это снизит температурный режим АКПП и повысит ее ресурс. Иначе в условиях жары и пробок трансмиссия перегревается и начинают клинить клапана блока соленоидов. Поэтому установка допохлаждения на 6Т30/40/45 – хорошее дело.

Также у автомобиля должны быть чистыми радиаторы ДВС и кондиционера. Основное охлаждение коробки происходит потоком встречного воздуха, проходящего через эти радиаторы. Если радиаторы забиты и снизу стоит защита – охлаждение отсутствует. Наличие небольшого контура в основной радиатор положение дел не меняет.

Радиаторы в обязательном порядке следует чистить каждые два года. Плановая чистка радиаторов будет гораздо дешевле, чем затраты на капитальный ремонт, вызванный перегревом трансмиссии.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Автоматическая коробка GM 6Т30

  • КПП
  • GM
  • 6T30

6-ступенчатая автоматическая коробка GM 6Т30 выпускается с 2007 года на корейском заводе и ставится на модели General Motors с небольшими силовыми агрегатами объема до 2.0 литра. Самая слабая в линейке трансмиссия рассчитана на крутящий момент мотора не более 200 Нм.

К семейству 6Т также относят акпп: 6T40, 6T45, 6T50, 6T70 и 6T75.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики GM 6Т30

Тип гидроавтомат
Количество передач 6
Для привода передний/полный
Объем двигателя до 2.0 литров
Крутящий момент до 200 Нм
Какое масло лить ATF Dexron VI
Объем смазки 8.0 литра
Замена масла каждые 60 000 км
Замена фильтра раз в 60 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

Каталог запчастей для автомата вы найдете тут

Все проблемы акпп описаны в статье на ABW.by

Примерную цену ремонта вы узнаете на Akpp03

Передаточные числа акпп 6T30E Hydra-Matic

На примере Chevrolet Cruze 2010 года с двигателем 1.6 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я Задняя
3.140 4.584 2.964 1.912 1.446 1.000 0.746 2.943

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка 6T30

Chevrolet
Aveo T300 2012 — н.в.
Cobalt T250 2011 — н.в.
Cruze J300 2008 — 2016
Orlando J309 2011 — 2018
Trax 2012 — н.в.
Opel
Astra 2009 — 2015
Mokka 2012 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы GM 6T30

Больше всего проблем акпп доставляла своим владельцам в первые годы выпуска

Самой известной поломкой является разрыв, так называемой, волнистой пружины

Также нередко в этой коробке быстро изнашиваются втулки и появляются вибрации

Автомат часто перегревается, поэтому некоторые ставят дополнительный радиатор

Толчки или рывки при переключениях обычно связаны с загрязнением гидроблока

АКПП GM Шевроле, Опель: 6T30, 6T40, 6T45

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Полная и частичная замена масла в АКПП Chevrolet Cruze своими руками

    Замена масла в АКПП Шевроле Круз должна производиться своевременно. От этого зависит покладистая работа АКПП автомобиля и срок службы ее до капитального ремонта. Автовладелец также не должен забывать следить за уровнем смазывающей жидкости. Иначе масляное голодание может привести к поломке автомата.

    1. Интервал замены трансмиссионного масла
    2. Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Cruse
    3. Оригинальное масло
    4. Аналоги
    5. Проверяем уровень
    6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Chevrolet Cruze
    7. Самостоятельная замена масла в АКПП Chevrolet Cruze
    8. Слив старого масла с бака
    9. Промывка поддона и удаление стружки
    10. Замена фильтра
    11. Заливка нового масла
    12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
    13. Заключение

    Интервал замены трансмиссионного масла

    На Шевроле Круз устанавливаются четырех, пяти и шести ступенчатые автоматы серии 6T40E, 6T30E от компании General Motors. Эти автоматы рассчитаны на транспортные средства с объемом двигателя от 1,4 л до 3,2 литра. Автомат 6T40E можно увидеть на Шевроле Каптива 2008 года выпуска.

    Некоторые из них уже устаревшие автоматы. Поэтому они требуют к себе особенного внимания. Хоть производитель и говорит, что замену масла в коробке можно не проводить вообще. Коробка считается необслуживаемой по словам управляющих компанией GM.

    При российском климате и с экстремальной манерой езды молодых автолюбителей частичную смену смазывающего средства опытные автовладельцы рекомендуют проводить после 30 тысяч километров пробега. А полностью трансмиссионная жидкость заменяется после 60 тысяч км.

    Внимание! Эксперты советуют проводить визуальные осмотры машины во время эксплуатации на потеки масла из-под пробки для слива, соединения поддона с дном автомата Круз.

    После покупки Шевроле Круз бывшей в эксплуатации у другого человека опытные механики рекомендуют провести полную замену не только смазывающего средства, но и комплектующих АКПП. Для этого необходимо поставить автомобиль на техническое обслуживание в сервис-центре.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Cruse

    В АКПП Круз залив нового масла отличается легкостью действия по сравнению с заменой трансмиссионной жидкости в Фольцвагене Тигуан. В последнем автомобиле пришлось бы проводить процедуру замены под давлением.

    Поэтому главным вопросом встает выбор самого масла АКПП Круз. Так как коробка старой модификации и очень капризная, то эксперты рекомендуют менять смазку только на оригинал. Другие масла могут не подойти по своим свойствам.

    Смазка, отличающаяся от оригинала, имеет иную структуру и не всегда спасает АКПП Круз от перегрева или сильного трения. В результате быстро изнашиваются механические детали автомобиля. Это приводит к разрушению ведущих комплектующих Круз и капитальному ремонту автомата.

    Оригинальное масло

    Хоть автомат Круз собирается на китайских заводах, оригинальная смазка для него изготавливается на основе свойств масле Dexron 6. Эксперту рекомендуют заменять отработанную смазку

    • GM93740313 4 SP от производителя General Motors.

    ATF Dexron VI это один и единственный вид масла, который рекомендуется использовать. Для МКПП опытные механики советуют использовать различные масла. Механика на Круз менее привередлива.

    Аналоги

    Если оригинального масла не найти в городе, где живет автовладелец ТС Круз, то рекомендуется обратиться к аналогам. Но аналоги масла для АКПП Chevrolet Cruse должны соответствовать стандарту Дексрон 6.

    Смазывающие средства, которые разрабатываются по стандарту Дексрон 6 для автоматической коробки на Шевроле Круз:

    • Mobil Dexron VI ATF;
    • ZIC;
    • Havoline Dexron VI ATF.

    Внимание! Смазывающее средство, производители которого уверяют, что оно сделано по вышеназванному стандарту, Liqui Moly Top 1200 не соответствует ему. Техника приготовления и используемые присадки этой смазки создаются по стандарту Дексрон 3.

    После того, как автовладелец купил нужное смазывающее средство, эксперты рекомендуют перейти к составлению материалов для комплексной замены смазки. О них пойдет речь в последующем блоке. А сейчас инструкция по проверке уровня смазывающего средства в АКПП Круз после 10000 километров пробега.

    Проверяем уровень

    Чтобы проверить уровень масла в АКПП Шевроле Круз, автовладельцу нужно последовать следующим описанным ниже шагам:

    1. Обязательно прогреть авто. Без этого он не сможет узнать адекватное количество смазки. Установить машину на ровной площадке.
    2. Завести двигатель и подождать минут пять. Кулисой передач установлена в положение «Парковка».
    3. Нажать на педаль тормоза и провести рычагом переключения скоростей по всем положениям несколько раз.
    4. Заглушить двигатель, открыт капот Круз. Щупа нет на автомате, поэтому проверка проводится через специально установленную производителем контрольную пробку.
    5. Открутить контрольную пробку для проверки уровня и качества масла.
    6. Смазка должна вылиться в небольшом количестве. Если не вылилась, то добавить смазывающее средство.

    Всю работу выполнять в перчатках, чтобы не обжечь руки о горячую жидкость. При проверке уровня обязательно обратить внимание на цвет смазки АКПП Круз. Если он изменился с розового на черный или темно-коричневый, то эксперты рекомендуют заменить смазывающее средство.

    Эта коробка автомат любит, когда масло в ней присутствует немного выше уровня. Поэтому небольшой перелив не страшен для АКПП Круз.

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Chevrolet Cruze

    Прежде чем менять смазку, автовладелец обязан закупить все комплектующие, которые понадобятся при смене жидкости.

    • фильтр АКПП Шевроле Круз № 213010А для автомата 6T30. Большинство автомашин Шевроле Круз имеют именно эту модификацию автоматов;
    • масло на основе Дексрон 6 в количестве до 8 литров;
    • прокладка для поддона и сливной пробки, так как они могли износиться;
    • ключи гаечные;
    • емкость для слива с мерными отметками;
    • тряпка без ворса;
    • шланг и воронка;
    • пятилитровая бутылка – понадобится для полной смены масла.

    После того, как все материалы были подготовлены можно приступать к смене трансмиссионной жидкости.

    Самостоятельная замена масла в АКПП Chevrolet Cruze

    Самостоятельная замена выполняется на яме, чтобы был свободный доступ к поддону АКПП Круз и дну машины. Инструкция по смене масла в АКПП своими руками пошагово в следующих блоках.

    Слив старого масла с бака

    Чтобы слить смазывающее средство с АКПП Круз, нужно разогреть его.

    1. Завести мотор Шевроле Круз.
    2. Проехать на авто километров пять.
    3. Завести машину на яму или эстакаду.
    4. Заглушить мотор Круз.
    5. Взять емкость для слива, ключи и залезть под машину. Открутить сливную пробку.
    6. Дождаться пока масло с АКПП Круз сольется в приготовленную тару.

    Чтобы заменить смазку, нужно будет снять поддон и почистить его. Иначе оставшаяся грязь быстро превратит в свежее масло в грязное и от смены толка не будет.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Тару с маслом оставить на месте, взять ключи и выкрутить болты поддона. Аккуратно снять его, чтобы оставшееся масло не попало на человека. Старую смазку вылить в тару.

    Снятый поддон коробки переключения передач необходимо промыть от стружки и нагара старой жидкости. Магниты тоже промываются и удаляется металлический мусор с них.

    После промывки рекомендуется снять прокладку с помощью ножа, потому что она плотно въелась в кромку металла поддона. Обезжирить и на силикон посадить новый уплотнитель.

    Замена фильтра

    Теперь нужно перейти к смене фильтрующего устройства. Многие автовладельцы ищут информацию о том, как заменить фильтр. Но в смене фильтрующего устройства нет ничего сложного.

    1. Открутить болты, которые удерживают его.
    2. Снять и установить новое устройство.
    3. Закрутить болты.

    После замены фильтра необходимо установить поддон на место и закрутить его, чтобы он плотно прилегал ко дну АКПП Круз.

    Заливка нового масла

    После того, как комплектующие были собраны и поддон закрыт можно приступать к заливу свежего масла в коробку автомат.

    1. Закрутить сливную пробку. Открутить контрольную для проверки уровня.
    2. Заливное отверстие находится под капотом. Снять сапун и вставить в отверстие шланг, а в другой конец шланга воронку.
    3. Заливать новое смазывающее средство. При частичной смене жидкости уйдет от 2 до 4 литров смазывающего средства.
    4. Когда масло потечет из отверстия, в которую вставлена была контрольная пробка, прекратить заливку.
    5. Закрутить пробку в отверстие для проверки уровня.
    6. Завести двигатель и проехать на небольшое расстояние. Проверить уровень масла на автомате Круз. Если масло не вытекает, то долить.

    Чтобы полностью поменять смазывающего средство понадобится специальный аппарат высокого давления или пятилитровая бутылка, если автовладелец будет делать смену своими руками.

    Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

    Полная замена масла в АКПП Шевроле Круз повторяет все шаги частичной смены. После того, как залита будет свежая смазка автовладельцу необходимо снять шланг обратки с радиатора и вставить в пятилитровую бутылку. Попросить напарника завести мотор.

    В пятилитровый бутыль польется черная использованная жидкость, которая осталась в дальних узлах АКПП Круз. Дождаться пока она не изменит цвет на светлый. Заглушить мотор.

    Нужно долить такое количество, которое вылилось в пятилитровую бутылку. Обычно при полной замене смазки на АКПП Шевроле Круз используется до 9 литров.

    Если у автовладельца есть аппарат высокого давления, то использовать его. Один шланг с помощью штуцера вставить в заливное отверстие, а другой подсоединить к шлангу от радиатора. Дождаться, пока в бочке, в которую сливается старая смазка, жидкость не посветлеет.

    Установить все детали на свои места и завести мотор. Проехать на Шевроле Круз на небольшое расстояние. Желательно не развивать скорость выше первой передачи, чтобы смазывающее средство равномерно распределилось по всем узлам АКПП.

    Заключение

    Теперь автовладелец знает, как произвести замену масла на АКПП Шевроле Круз. Главное не отклоняться от шагов, описанных в инструкции, и приобретать только оригинальные комплектующие вкупе с трансмиссионной жидкостью. Соблюдать правила эксплуатации.

    Прогрев автомобиля и автомата в холодное время года до рабочей температуры, старты без рывков увеличат срок службы АКПП Круз. Профилактика коробке автомат также важна. Поэтому желательно ежегодно останавливаться на СТО для профилактических работ с автомобилем.

    Чем плохи «автоматы» на «проходных» Opel, Ford и Chevrolet

    Ни в коем случае нельзя воспринимать как нечто несущественное небольшие рывки, начавшие сопровождать переключение передач в автоматических «шестиступках», которыми оснащаются многие Opel, Ford и Chevrolet. В действительности рывки указывают на проблему с управляющим давлением, и если на них не обращать внимания, неисправность прогрессирует, что не сулит ничего хорошего в плане денежных вложений, которые впоследствии потребуются на ремонт.

    АКП, согласно количеству предусмотренных в них передач названные нами «шестиступками», являются представителями целого семейства, которое появилось в 2007 году, но по многолетней традиции именуется компанией General Motors как Hydra-Matic. Сейчас семейство включает модели 6Т30, 6Т40, 6Т45 и 6Т50. Числовой индекс в обозначении представляет собой класс по величине передаваемого крутящего момента. Самая слабая по крутящему моменту 6Т30 — она предназначена для двигателей объемом 1,4-1,8 л. 6Т50 должна «переваривать» момент, развиваемый двигателями объемом свыше 3,0 л.

    Как видим, охват по литражу приличный. Автомобилей с двигателями такого объема у GM хоть отбавляй. Кроме Opel, пока в основном знакомивших белорусов с указанными АКП, они ставятся на многие модели Chevrolet, а также на Daewoo Gentra и ряд моделей Buick и Saturn. Только одно это делает АКП семейства потенциальными кандидатами на то, чтобы войти в число постоянных клиентов СТО, которые занимаются ремонтом трансмиссий, однако у Hydra-Matic два творца.

    Рассматриваемые АКП были разработаны GM совместно с Ford, из-за чего их с 2008 года устанавливают не только на различные Ford с двигателями объемом 1,6-3,5 л, но также на Mazda Tribute и некоторые модели Mercury. Ford маркирует их как 6F. В частности, получившие наибольшее распространение 6Т40, 6Т45 и 6F35 по конструкции схожи и взаимозаменяемы по основным запчастям, хотя и имеют ряд отличий, обусловленных, например, соображениями компоновки в моторном отделении моделей разных марок, на которые они ставились. Впрочем, это не единственное отличие между вариантами GM и Ford. Некоторые из них сказались на эксплуатационных проблемах 6Т и 6F.

    Чем успели «отличиться» рассматриваемые АКП, ведь с начала их производства прошло не так уж много времени, из-за чего наработка у них в большинстве случаев сравнительно невелика и редко существенно превышает 200 тыс. км?

    На первых порах на 6Т40, а затем и на 6Т30 отмечались неединичные случаи срыва наружного стопорного кольца с барабана 4-6-й передач с последующим повреждением барабана.

    Реже, но также случались поломки упругого диска, подпиравшего пакет в том же барабане. Примечательно, что на 6F35 ничего похожего не наблюдалось. Урок пошел впрок — был сделан анализ программ, закачанных в «мозги» каждой из коробок, из которого выяснилось, что программисты GM переусердствовали в настройках, добиваясь от АКП работы с высокой динамической отдачей. У Ford настройки оказались более щадящими, что обеспечило защиту от чересчур активных водителей. После того как GM сделала нужные выводы и подкорректировала свое программное обеспечение, проблема потеряла первоначальную остроту.

    Однако дальнейшая эксплуатация и наработка пробега показали, что 6Т40 и 6F35 слабо защищены не только от перегрузок, но и от износных явлений, как, впрочем, и большинство современных АКП других моделей и марок. В отличие от старых АКП, где блокировка гидротрансформатора включалась на высших передачах, в 6Т40 и 6F35 она работает с управляемым проскальзыванием едва ли не с самого начала движения автомобиля. В таком режиме фрикцион блокировки прижимается к корпусу не полностью, а с микроскопическим зазором, проскальзывает и достаточно быстро изнашивается. Поэтому от ГТ 6Т40 и 6F35 сюрпризов можно ожидать уже после 120-150 тыс. км.

    Но главное — продукты износа загрязняют масло. Свою лепту вносят в это дело также пакеты фрикционов планетарных механизмов, шестерни, клапаны и другие трущиеся детали. В первую очередь страдают от грязи соленоиды электронно-гидравлического блока управления. Между тем в рассматриваемых коробках предусмотрена функция адаптивной самонастройки, компенсирующая влияние износа компонентов на выбор времени переключения передач, чтобы оно проходило плавно. При этом для адаптации как раз используется система управления давлением, в результате чего ЭБУ способен корректировать параметры переключения передач, поддерживая их в рамках заводских настроек, пока корректно работают соленоиды. Появление дерганья вместо плавного переключения передач свидетельствует о задержках с переключением, а стало быть, о начале проблем с соленоидами.

    Парадоксально, но вариант Ford оказался менее подверженным и этой проблеме. Непонятно, как это прошло незамеченным GM, но независимо от своего партнера по разработке коробки Ford снабдил 6F35 более грязеемким масляным фильтром. Однако поскольку уже понятно, что от неисправностей, вызываемых загрязнениями, 6F35 тоже не застрахована, пусть и начинаются они позже, чем у 6Т40, для нее рекомендация менять масло и фильтр не реже чем через 70-80 тыс. км не менее актуальна. Что плохо — фильтр невозможно поменять, не разобрав коробку.

    Главное же следствие неисправности соленоидов не подергивание, а недостаточное давление в гидравлических контурах. В результате начинают буксовать диски в пакетах фрикционов.

    Наличие пятен цветов побежалости свидетельствует о местном перегреве дисков в этих местах, а он не мог быть вызван чем-то другим, кроме пробуксовки, несмотря на то что на дисках фрикционов явных следов механического износа пока нет. Они появятся, но позже, однако когда следы износа станут явными, действительно будет уже поздно надеяться, что устранение неисправностей обойдется «малой кровью».

    Есть у пробуксовки еще одно следствие — перегрев масла, которое для АКП одновременно является охлаждающей жидкостью. Он тоже не проходит бесследно, вызывая повреждение резиновых уплотнений. Вот почему нельзя оставлять без внимания небольшие рывки, начавшие сопровождать переключение передач в 6Т40 и 6F35.

    Отметилась 6Т40 и поломками, которым трудно найти объяснение. Пример показан на фото. Рядом для сравнения новый вал.

    Правда, на обломке хвостовика есть следы прихватывания к валу втулки подшипника скольжения. Не исключено, что вал подклинивал в подшипнике втулки, а это опять-таки могло быть результатом низкого давления масла. В итоге в какой-то момент вал не выдержал резкого увеличения нагрузки.

    Есть у коробок семейства и потенциальный подводный камень — зубчатая цепь привода выходного вала. Пока цепь не преподносила неприятных сюрпризов, но можно ожидать, что преподнесет в будущем, поскольку известно, что подобным цепям свойственно растягиваться по причине износа в местах соединения звеньев. Когда суммарный износ достигнет предельной величины, цепь начнет перескакивать через зубья. Но вопрос, когда это может случиться в Hydra-Matic, еще остается открытым.

    Несмотря на то что из-за вышеописанных нюансов 6Т40 и 6F35 трудно назвать выносливыми, они все же достаточно надежны. Во всяком случае их предшественница GM 4Т40 вряд ли была лучше. А среди «автоматов» с числом передач более пяти других марок найдется немало таких, к которым предъявляется больше претензий. Важно избегать активного вождения, памятуя, что первоначальный просчет в программном обеспечении, сделанный GM, показал, что некоторые узлы коробки не обладают большим запасом прочности. Не менее важно также периодически менять масло, невзирая на то что Hydra-Matic заявлен необслуживаемым.

    Сергей БОЯРСКИХ
    Фото автора и из открытых источников
    ABW.BY

    Благодарим СТО «Ривер Вайн» за консультации и помощь в организации фотосъемки

    Где искать и как расшифровать маркировку АКП

    (1) — код автоматической коробки
    (2) — год выпуска
    (3) — модель коробки передач
    (4) — семейство коробок передач
    (5) — код завода для поставки
    (6) — календарный год
    (7) — дата в юлианском формате (число дней от начала года)
    (8) — смена/линия (А/В)
    (9) — серийный номер (отсчет начинается ежесуточно с 0001 с 12:01)

    Код завода для поставки

    * 4 — Рамос-Аризпе, Мексика
    * Н — Ипсиланта, штат Мичиган
    * J — Виндзор, провинция Онтарио
    * S — Страсбург, Франция
    * W — Уоррен, штат Мичиган
    * Y — Толедо, штат Огайо
    * R — Порен, Корея
    * М — Янтай, провинция Шаньдун, Китай
    * Р — Сан-Луис-Потоси, Мексика

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: