Замена масла в АКПП aisin 09g

Замена масла в автоматической коробкой передач 09G (Aisin)

Автоматическая коробка передач типа 09G устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (5G1) 2012 —
Volkswagen Golf Sportsvan / Фольксваген Гольф Спортсвэн (AM1) 2014 —

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5) 2009 — 2013
Volkswagen Jetta Russland / Фольксваген Джетта Россия (AV3) 2015 —
Volkswagen Jetta / Фольксваген Джетта (AV2, 162) 2013 — 2014

Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (614) 2015 —
Volkswagen Polo 5 / Фольксваген Поло 5 (6C1) 2015 —
Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9N3, 9N4) 2005 — 2010

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5) 2006 — 2010
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357) 2009 — 2012
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (358) 2012 — 2015

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) 2004 — 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 — 2009

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1) 2003 — 2006

Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1, 1Y7) 1998 — 2010
Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1, 5C7) 2012 —

Skoda Octavia 2 A5 / Шкода Октавия 2 А5 (1Z3, 1Z5) 2004 — 2013
Skoda Octavia 2 Russia / Шкода Октавия 2 Россия (933) 2010 — 2013
Skoda Octavia 3 A7 / Шкода Октавия А7 (5E3, 5E5) 2013 —
Skoda Octavia 3 Russia A7 / Шкода Октавия 3 Россия А7 (код модели: NL3) 2014 —

Skoda Rapid / Шкода Рапид (NH1, NH3) 2013 —
Skoda Rapid Russia / Шкода Рапид Россия (NK3) 2014 —

Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6) 2010 — 2015
Skoda Yeti Russia / Шкода Йети Россия (676, 677) 2010 — 2015

Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4, 3T5) 2008 — 2015

Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542, 545) 2007 — 2015
Skoda Fabia 3 / Шкода Фабия 3 (NJ3, NJ5) 2015 —

Audi TT / Ауди ТТ (8N3, 8N9) 1999 — 2006
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA) 2003 — 2012

SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) 2013 —
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 — 2010
SEAT Leon 3 / Сеат Леон 3 (5F1, 5F5, 5F8) 2014 —
SEAT Leon 2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013

SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) 2004 — 2015

SEAT Ibiza 3 / Сеат Ибица 3 (6L1) 2002 — 2010
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6L2) 2003 — 2009

порядок работ подходит и для других автомобилей с АКПП 09G

Замена жидкости ATF (Automatic Transmission Fluids) в 6-ти скоростной коробке-автомат (типтроник)
Автомобиль — 2005.5 Jetta 2.5.
Небольшой отчет о том, как все это делалось.

Поменял Lifetime ATF в машине жены.
Причины было две: первая из категории религиозных — нет веры в пожизненные рабочие жидкости.
Вторая, по сути, подтверждающая первую. Заметил, что коробка начала переключаться с небольшим толчками.
Пробег на машине

95 тысяч миль. Жидкость менялась впервые.

Работа из категории: «Просто, грязно, но нужно сделать».

Запчасти:
Фильтр с прокладкой: 09G325429A (Rein)
ATF: G055025A2. Покупал 6 литров. Поменял чуть больше 4х. Покупать оригинальное масло не обязательно. Тот же Mobil ATF™ 3309 будет стоить в два-три раза дешевле. Mobil1 официально подтверждает совместимость жидкости по номеру: VW G-055-025-A2

Пробка: WHT000310A
Уплотнительная шайба для пробки: 09D321181B.
Шайба алюминиевая, одноразовая. При затяжке меняет свой профиль.

Инструменты:
— Torx T25
— L-wrench Hex 5mm
— Socket Hex 5mm
— Socket 10mm
— Garage Jack
— Jack stands
— ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler
— VCDS (VAG-COM).
— Ветошь для протирки.

Ход работ
Загнал машину на рампы, поставил корму на jack stands. Убедился, что машина leveled. Уровень устанавливаем на мидельвейс/мидель-шпангоут (если такая терминология подходит к корпусу автомобиля). Проверяем в обоих плоскостях.

Снимаем защиту двигателя: 8 саморезов T25

Подставляем тару для приема жидкости и откручиваем сливную пробку: Hex 5mm

В моем случае слилось чуть менее 2 литров.

Выкручиваем трубку уровня из сливного отверстия. Сольется еще около 0.75 литров жидкости.

Вкручиваем старую пробку назад, в сливное отверстие и снимаем поддон трансмиссии: socket 10мм.
Снимаем фильтр трансмиссии. Во время снятия фильтра сольется еще около полулитра жидкости. Будте готовы ее «поймать». Три болта: socket 10мм.

Вытираем все насухо. Устанавливаем трубку уровня и новую прокладку на место.
Устанавливаем новый фильтр, смачив его пробковые поверхности в ATF. Момент затяжки болтов 4Nm.
Устанавливаем поддон на место. Болты затягивать в последовательности крест-на-крест. Момент затяжки 7Nm. Не перетянуть!

В сливное отверстие устанавливаем заправочный адаптор ASSENMACHER.

Закачиваем четыре с половиной литра жидкости. Пользовался для этого помпой:
ASSENMACHER ATF1033-5VW VW Transmission Fluid Filler — инструмент рекомендован к работе VW of America. Стоит каждого своего цента.

Перекрываем кран шланга.
Заводим двигатель.
Выжимаем педаль тормоза и переключаем передачи коробки задерживаясь на каждой по 3+ секунды. Повторить несколь раз.

Подсоединяем VCDS и ждем когда температура трансмиссионной жидкости поднимется/упадет до + 35..40С. (* — регламентая температура замера уровня. В моем случае все было граздо суровее. Температура в гараже была +37С и когда завел двигатель коробка моментально прогрелась до 58С. С этой температурой и оперировал.)

После того, как температура достигла регламентного зачения отсоединяем шланг от заправочного штуцера и сливаем излишки жидкости.

После того как излишки жидкости слились закручиваем пробку с новой шайбой. Момент затяжки 20 Nm. Шайба одноразовая!

Глушим двигатель. Устанавливаем назад пластиковую защиту двигателя.
«Уборка рабочих мест».

Толчки после замены жидкости ушли. Коробка работает как новая.
Таки нужно периодически освежать ATF, даже если она кощее-бессмертная.

Следующая замена ATF будет через 40 тыс миль.

P.S. Прежде чем начинать эту работу обзвонил сервис центры VW в округе. Оценка была в пределах $500+.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена масла в АКПП aisin 09g

Замена масла в АКПП (Aisin 09G, не DSG) — фотоотчет

#1 Сообщение starchild » 24 май 2012, 21:50

На тему замены масла в АКПП у нас на форуме было множество дебатов и споров, я бы хотел внести ясность в этот вопрос.

Сегодня поменял у себя ATF, это уже третья машина с аналогичной АКПП, где я проделал эту операцию. На всех трех машинах она прошла «на отлично», никаких проблем не возникло. Работы проводил на СТО ОД «Германика» (бывший «Джерман моторс»), запчасти и материалы были мои.

Итак, для этого тебуется:

Собственно АТФ (G 055 025 A2):

Что касается количества АТФ. Для замены необходимо около 4-х литров, но нужен небольшой технологический запас, поэтому я брал 5 л. Кстати, у меня осталось 600-700 мл, если кому-то надо, я отдам за пиво остаток, тогда будет достаточно купить 4 л АТФа.

Фильтр (09G 325 429 A)

Прокладка поддона АКПП (09G 321 370):

Ну и ещё необходимо уплотнительное колечко пробки, которое я провтыкал купить заранее, поэтому номер не подскажу. Эта деталь стоит не дорого, поэтому я не парился и купил его у ОД.

Всё делается довольно просто. Снимаем защиту и получаем доступ к поддону АКПП:

Откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло:

Откручиваем поддон АКПП и видим старый фильтр (на фото слева):

Откручиваем три болта, которые держат фильтр и снимаем его:

В общем-то всё, теперь надо всё собрать в обратной последовательности.

Моем поддон (растворителем, использовался обычный, 647-й) и прикладываем к нему прокладку. Обратите внимание, на поддоне есть два магнитика, которые собирают на себя продукты износа (стружку). У меня они были почти идеально чистые, поэтому я их грязными не сфотографировал:

Читайте также  Как узнать какая АКПП стоит на авто?

Ставим новый фильтр (момент затяжки болтов — 10 Нм):

Тщательно протираем растворителем поверхность коробки, с которой соприкасается прокладка; прикручиваем поддон (момент затяжки тоже 10 Нм). Теперь надо залить новое масло, оно заливается через сливное отверстие, в которое вкручивается специальный патрубок:

Ну а АТФ заливается с помощью шприца:

Сначала заливается где-то половина, после чего запускается двигатель и селектор АКПП последовательно прощелкивается по всем режимам. Потом заливается остальное. Никаких адаптаций не делалось.

Никаких негативных явлений замечено не было, всё работает отлично. Более того, мне показалось что коробка стала работать даже плавнее, но я привык скептически относиться к своим субъективным ощущениям, поэтому будем считать что всё работает так же четко как и до замены.

Теперь о стоимости этой процедуры. Я всё покупаю у «своего» человека на Перова, фильтр и прокладка мне обошлись по 400 грн, масло — 200 грн за 1 л. Работа стоила. Посмотрю завтра. Что-то около 550 грн.

Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

Опытный
  • 25 Мар 2018
  • #1
  • Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

    Список необходимых запчастей:

    ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
    Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю «двойную» частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

    Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
    Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
    (но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

    Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
    Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
    Прокладка оригинал — 09G 321 370
    колечко уплотнительное — 09D 321 181B
    Пробка — WHT 000 310 A
    Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

    Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
    Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

    В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

    На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

    Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

    Для того, чтобы осуществить замену на, так называемых, «старых поколениях» АКПП 09G (которые используют ATF с кодом G 055 025 A2),
    нужно приобрести Фильтр АКПП (тут сразу отмечаю, что (по Elcats.ru) фильтры у коробок с индексом KGV и KGJ отличаются, НО по факту выяснилось, что и в KGJ и в KGV стоит один и тот же фильтр):

    Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
    Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

    Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:


    слева 09G325429, справа 09G325429A

    Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
    Посадочное место — абсолютно одинаковое!

    Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

    Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр «A» стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть «губы».

    Теперь поговорим о самой методике замены.

    Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

    1) Слив ATF: Выкручиваем «сливную» пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.

    Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

    2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

    Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

    3) Проверка уровня залитой жидкости.
    Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
    — КПП не должна быть на аварийном ходу.
    — Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
    — Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
    — Кондиционер и отопление отключено.

    Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно — „самодиагностика автомобиля“ — „автомобильная система“ — „02 — Электроника КПП“.

    — Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
    — Температура ATF считывается диагностикой.
    — Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
    Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

    Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

    Читайте также  Гранта АКПП замена масла в коробке

    Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.

    Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

    Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

    Замена рабочей жидкости в автомате
    Skoda Octavia A5

    Если хотите чтобы Ваша АКПП прослужила долго то необходимо менять масло каждые 60 000 км, а лучше даже 40 000км.

    Особенно убедился в необходимости замены, когда слил ATF со своей коробки с пробегом 80 000 км. Это уже не масло, а чёрная жижа! Даже пожалел, что не поменял раньше, О.Д. сбил меня с толку, но слава богу проблем с автоматом не возникло.

    Самым неприятным моментом в ЗАМЕНЕ — является цена оригинала ATF G 055025A2 = 1400 рублей за 1 литр (в ексисте), для замены надо минимум 6 литров! Сумма приличная, многих пугает и меня тоже.

    Начал искать аналоги, почитал форумы, есть несколько вариантов:

    • TOYOTA ATF TYPE T-4
    • Mobil ATF 3309 (самое распространённое)
    • SWAG 81 92 9934
    • CASTROL ATF MULTIVEHICLE (универсальное для акпп)

    Для себя подобрал средний вариант, так как наш автомат AISIN 09G произведён концерном Тойота, то и масло соответсвующее: TOYOTA ATF TYPE T-4

    Каталожный номер 08886-01705 как на фото. Металлическая канистра 4 л серебристого цвета, для замены необходимо 2 шт, цена одной канистры 1600 рублей.

    Расходные материалы для заметы ATF:

    1. Рабочая жидкость ATF TOYOTA T-4 08886-01705 — 2шт. цена 3200 руб.

    2. Прокладка поддона 09G 321 370 оригинал цена 2200 руб.

    Прекрасно подходит Meyle, качество проверено: 100 139 0002

    3. Уплотнительное кольцо сливной пробки: 09D 321 181B цена 90 руб.

    4. Универсальный очиститель Liqui Moly (цена 180 руб.)для промывки поддона и фильтра.

    Бюджет составил почти 4 000 рублей плюс работа 1 000 руб.

    Менять фильтр акпп по желанию! кто-то меняет — кто-то нет! Я просто промыл, фильтрующий элемент в виде металлической сетки отлично промывается и продувается, и становится как новый ( ДУМАЮ ПОМЕНЯТЬ ФИЛЬТР СТОИТ — ХОТЯ БЫ РАЗ В 80 000 км. ).

    Для этого необходимо определить тип вашей коробки! Их два:
    KGJ (обычно идёт с двигателем 1.6 BSE MPI) либо
    KGV (с TSI) и соответственно разные номера фильтров:

    • KGJ — 09G 325 429 (фильтр акпп) — для 1.6
    • KGV — 09G 325 429A (фильтр акпп) — для 1.4 и 1.8

    ОТЛИЧАЮТСЯ ОНИ ПО ТОЛЩИНЕ! Маркировку можно найти на самой коробке или в сервисной книге смотрите фото!

    Меняем масло в акпп методом двойного слива:

    Откручиваем пробку проверки уровня рабочей жидкости, сольётся немного масла, затем откручиваем мерную трубку (везде шестигранником на 5) ещё сливаем. Желательно замерять сколько сливаем, чтобы потом залить столько же!

    Снимаем поддон, откручиваем фильтр и ещё где-то 300 мл вытекает, в общей сложности сливаем со снятием поддона и фильтра максимум 3 л.

    Смотрим состояние магнитов, на моих была только пыль, хуже если будет стружка. Промываем поддон и фильтр средством Ликви Молли, фильтр ещё и продуваем компрессором. Собираем всё обратно, если ставили новый фильтр, то пробковую прокладку на фильтре необходимо смазать АТФ-кой перед установкой.

    Теперь закачиваем новое масло. Так как коробка 09G безщуповая, то заливать рабочую жидкость необходимо через сливное отверстие под давлением, с помощью приспособления для закачки масла, которое можно изготовить самому из пластиковой бутылки. С помощью автомобильного компрессора нагнетаем воздух в бутылку, и масло по давлением закачивается в коробку, через шланг от кухонного смесителя, резьба которого подходит под сливное отверстие.

    Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. Затем заводим двигатель и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась.

    Сливаем опять масло только уже без снятия поддона, откручиваем пробку и трубку уровня. Сольётся чуть больше 2-х литров. (это и есть двойной слив, при котором раб. жидкость обновляется на 80%)

    Можно залить чуть больше где-то 2.5 л, лишнее сольётся. Закручиваем пробку, масло залито, остаётся выставить уровень.

    Выставляем уровень АТФ с помощью VAG COM:

    Уровень рабочей жидкости в коробке автомат 09G, выставляется при максимальной температуре ATF — 45°. Чтобы измерить темп. нужен кабель vag-com и инструкция по измерению температуры.

    Необходимо дождаться пока температура АТФ упадёт желательно до 30-35 градусов. Завести двигатель открутить пробку (проверки уровня) и как только ATF достигнет диапазона (35 — 45) градусов — закручиваем пробку! У меня получилось закрутить пробку на 45-ти градусах, так как температура быстро растёт.

    Пока температура будет достигать эти самые градусы, лишняя ATF сливается!

    Сложность заключается в том что масло очень долго остывает. Когда я приехал в сервис температура масла была 88 градусов. На улице было прохладно +5 и в боксе специально не топили. После двойного слива, температура атф была уже 55 градусов. И пока она упадёт до 38 мы прождали 2 часа.

    Идеальным вариантом будет оставить машину в сервисе на ночь, и по утру когда всё ещё не прогрето, выставлять уровень начиная с температуры масла с 30-ти градусов.

    На замену ATF в коробке автомат Шкоды Октавии А5 1.6 ушло 6 литров масла, 2 осталось про запас. Следующую замену планирую через 40 000 км, без снятия поддона, просто двойным сливом. После замены коробка стала переключать чуть мягче, а в остальном всё в норме как и до замены, так что особой разницы я не ощутил. Всем удачи в замене, что не ясно спрашивайте в комментах.

    Рейтинг статьи:

    09 G Автоматическая коробка передач- 09G Aisin

    Шести-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin TF60-SN устанавливается на передне-приводных автомобилях, оборудованных двигателями объемом 1,4 – 2,0 л. Наибольшей популярностью автомат 09 G пользуется у таких известных автопроизводителей, как Ауди, Фольксваген. Данная конструкция создана в Японии фирмой Айсин совместно с немецкой компанией VAG. Конструкторы VAG занимаются проектированием, настройками электро-схем и электронных датчиков блока управления. Среди многочисленных названий данной коробки, можно встретить BMW GA6F21WA (для модели Мини Купер).

    Краткое описание коробки передач 09 G

    Автоматическая коробка рассчитана на передачу крутящего момента не более 280 Нм. Как и все коробки передач Aisin, механизм характеризуется следующими показателями:

    1. Повышенная долговечность.
    2. Доступный ремонт, благодаря относительно дешевым запчастям.
    3. В сравнении с немецкими аналогами фирмы ZF, коробка 09 G обладает более жестким переключением передач, что менее комфортно для водителей.

    Интересно: Разнообразие названий коробки объясняется большой популярностью данной конструкции. Многие известные автопроизводители при установке Айсиновской 09 G на свои автомобили, присваивали коробке передач оригинальное имя. В этом вопросе особенно отличились инженеры популярных немецких фирм. Существует большое количество моделей, у которых гидроблок 09g отличается по конструкции, а также электрические и электронные схемы имеют свои особенности.

    Благодаря повышенной популярности коробки автомат 09 G, на базе АКПП, разработанных компаниями Айсин и VAG, создаются многочисленные модификации. Новые разработки адаптированы под двигатели, объемом 1,4 – 3,5 литров, имеют различные передаточные отношения и соответствующие настройки компьютерных программ.

    Читайте также  Замена масла в АКПП nissan micra

    На каких авто ставится коробка 09G (Aisin TF60-SN)

    Благодаря отличным эксплуатационным свойствам и техническим характеристикам, данная коробка нашла широкое распространение среди наиболее известных машиностроительных корпораций:

    • AUDI
    • BMW
    • SEAT
    • SKODA
    • VOLKSWAGEN
    • Volvo
    • FORD и пр.

    Особенности техобслуживания коробок Айсин

    В систему смазки коробки передач 09g АКПП заливается масло ATF, изготовленное на основе синтетики. Марки рекомендуемы смазочных АТФ материалов:

    • G 055 025 A2;
    • Тойота T-IV;
    • Мобил – 3309.

    Количество трансмиссионного АТФ масла, заливаемого в коробку передач Aisin, равно более семи литров (без учета расхода жидкости на отдельный прямоугольный теплообменник или радиатор).

    АКПП Aisin 09 G очень чувствительны к недостаточному объему трансмиссионного масла АТФ в смазочной системе. Поэтому необходимо регулярно производить проверки уровня смазочной жидкости.

    Выставляем уровень масла АКПП 09g по следующей схеме:

    При определении количества масла в коробке автомат двигатель должен быть включен, температура смазочного вещества – соответствовать рабочим показателям: плюс 40 – 50°С. Проверка уровня масла производится при помощи специальной переливной трубки, которая расположена в контрольном отверстии в нижней части поддона коробки передач. Одновременно с проверкой уровня, рекомендуется проанализировать качество трансмиссионного масла. Для этого нужно подготовить специальную салфетку из х/б ткани, на которую нанести несколько капель исследуемого масла.

    Качественное трансмиссионное АТФ масло должно соответствовать следующим параметрам:

    1. Цвет – все оттенки красного вплоть до светло-коричневого.
    2. Недопустимы инородные включения в виде металлических фрагментов – стружки, осколков и пр., а также взвесей, образовавшихся в результате износа и сгорания фрикционных накладок дисков сцепления.
    3. Отсутствие неприятного запаха сгоревшего масла.

    Если имеет место хотя бы одно нарушение из представленного списка, необходимо срочно производить замену масла в АКПП 09G с последующей диагностикой рабочих узлов и деталей коробки передач в специализированных сервисных центрах.

    Совет: Если масло потемнело, но остается прозрачным, 09g мануал рекомендует в новых машинах производить частичную замену смазочной жидкости после пройденного начального пути, равного не более 80 000 км. От степени чистоты масла зависят такие показатели, как долговечность и стабильность работы автоматической коробки передач.

    Зачем производится замена масляных фильтров

    Одним из обязательных пунктов техобслуживания автоматической коробки передач является замена фильтров, как наружного, так и внутреннего. Для коробки 09G предназначены металлические фильтрующие устройства, оборудованные специальной металлической сеткой. На современных автомобилях с АКПП 09 G, чаще всего установлены внутренние фильтры грубой очистки модификации 134010B китайского либо тайваньского производства. Демонтаж и установка нового механизма осуществляются в процессе переборки коробки или замены масла.

    Важно: Номинальный срок эксплуатации фильтров со стальной сеткой равен 200 – 300 000 км. Однако, нередки случаи, когда фрикционные накладки дисков сцепления истираются и полностью сгорают, в результате чего масло наполняется тугоплавким клеевым составом, который забивает ячейки металлической сетки. Такое загрязнение очень трудно удаляется даже при использовании сильных растворителей. Если в отремонтированную коробку передач поместить старый фильтр, при достижении температуры масла свыше 150°С смолы вымываются из ячеек фильтра. Загрязнения попадают в смазочную жидкость. проникают в тонкие каналы гидроблока в виде вредных осадков, нарушают работу соленоидов. Опытные автомеханики советуют не экономить, а устанавливать новые фильтрующие элементы при замене масла в коробке автомат.

    Обслуживание теплообменника АКПП

    Теплообменники системы охлаждения АКПП в автомобилях, имеющих большой пробег, также нуждаются демонтаже и полной замене на новое устройство. В процессе эксплуатации узкие ячеистые соты системы охлаждения 09g АКПП заполняются клеевой основой фрикционных накладок. Впоследствии на этот вязкий слой оседают продукты износа старого масла.

    Теплообменник коробки передач, как и масляные фильтры, забивается труднорастворимыми отложениями. Опытные водители рекомендуют демонтировать загрязненный теплообменник, а вместо него использовать специальный переходник (адаптер) 134998, который подключается к внешнему радиатору охлаждения коробки передач.

    Назначение внешнего масляного фильтра тонкой очистки

    Владельцы автомобилей с большим пробегом часто оборудуют АКПП 09 G наружным магистральным фильтром 100019. С помощью фильтрующего устройства радиатор и трансмиссионное масло сохраняются в чистоте, при этом резко сокращается интенсивность износа рабочих деталей и узлов коробки передач. Благодаря применению наружного фильтра, заметно удлиняется срок службы и улучшается качество работы электромагнитных клапанов гидроблока АКПП (соленоидов).

    Типичные поломки 09G

    Для переборки и капитального ремонта автоматической трансмиссии 09G понадобятся различные запасные части. Прежде всего, это сальники, прокладки и прочие уплотняющие детали, входящие в готовые ремкомплекты 134002 от известных производителей:

    1. Транстэк.
    2. Precision.
    3. АТОК.
    4. Оверолкит.

    Не меньшим спросом пользуются комплекты поршней 134008, фрикционных дисков механизма сцепления 134003. При замене фрикционов рекомендуется использовать весь комплект в сборе, чтобы не допустить эффекта проскальзывания с последующим ускоренным износом, сгоранием прокладок.

    Важно: Конструкции фрикционных дисков претерпевали некоторые изменения с течением времени. Поэтому, опытные автомеханики рекомендуют обратить внимание на количество зубьев, расположенных не внутреннем диаметре модификаций фрикционов (60 или 55).

    На работоспособность гидравлической системы большое влияние оказывают аккумуляторы гидроблока АКПП. В изношенных аккумуляторах чаще всего выходят из строя клапаны 15741-14K Соннакс 134741B.

    При замене поршней производится установка универсального комплекта, который отлично сочетается со всеми гидроблоками шести-ступенчатых АКПП производства Айсин. После его установки, фрикционы перестают проскальзывать, восстанавливается скорость переключения передач.

    Далее проверяются состояние электропроводки и электромагнитные клапаны АКПП. При необходимости, соленоиды заменяются одновременно всем составом.

    Если обнаружены поломки масляного насоса 134510, можно попробовать заменить втулки 134034 или подшипники. Однако, если дефект был выявлен слишком поздно, чаще всего приходится менять весь насос в сборе на новый узел.

    В чем заключается ремонт гидроблока? Все каналы тщательно прочищаются, заменяются все изношенные клапаны, аккумуляторы. Износ гидравлической плиты относится к разряду наиболее сложных дефектов АКПП. При такой поломке не обойтись без полной замены целой дорогостоящей клапанной плиты (гидроблока Valve Body №134740).

    В процессе ремонта автоматической коробки передач АКПП 09 G, опытные мастера адаптируют коробку под манеру вождения конкретного водителя. По желанию заказчиков применяются специальные методы тюнинга: кодировка и прошивка.

    Перечень запчастей АКПП, подлежащих частой замене:

    1. 09G927321B – датчик скорости спидометра 09G927321B VAG
    2. 09G919823 – селектор АКПП VAG VW GOLF V /AUDI A3
    3. 09G927363B – жгут проводов
    4. 09G927749M – блок управления
    5. 09G325429A – масляный фильтр для АКПП Фольксваген
    6. 09G321370 – прокладка поддона
    7. 09G321181A – маленькое уплотнительное кольцо теплообменника.

    Советы опытных автовладельцев

    Автоматическая коробка передач 09G рассчитана на эксплуатацию в спокойном умеренном режиме. Частое использование функции KickDown, нажатие на педаль подачи газа «в пол», а также резкое торможение приводят к уменьшению ресурса коробки автомат и автомобиля в целом.

    Кроме требований по спокойной манере вождения, рекомендуется вовремя менять трансмиссионное масло и фильтры АКПП. Не следует верить автопроизводителям о том, что коробка является необслуживаемой. Коробка 09G нуждается в полной замене ATF после каждого пробега в 50 000 км. При этом необходимо также снимать и чистить поддон, заменять масляный фильтр на новый механизм, внимательно осматривать гидроблок.

    Если в работе автоматической коробки передач замечены резкие колебания и толчки при переключении скоростей, при помощи замены масла дефект не самоустранится. Здесь потребуется квалифицированная помощь работников СТО. Ремонтная сервисная мастерская должна быть технически оснащена и оборудована специальным калибровочным стендом для проверки, настройки и восстановления работоспособности гидроблока АКПП. Гидроблок коробки автомат не настраивается вручную – это нужно запомнить всем начинающим автовладельцам.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: