Замена масла в АКПП al4 ситроен с4

Как самостоятельно заменить масло в АКПП автомобиля «Ситроен С4»

Комфортабельный, привлекательный внешне, надёжный – таких эпитетов заслуживает седан «Citroen C4», относящийся к С классу. С 2012 года хэтчбек собирался в России, причём его конструкция учитывала особенности отечественных дорог. Автомобили, собираемые на калужском заводе, комплектовались как механической, так и автоматической трансмиссией типа AL-4. При условии соблюдения регламентных сроков технического обслуживания такая коробка может эксплуатироваться десятилетиями, но, с учётом пресловутого качества отечественных дорог и не всегда спокойного стиля вождения, проблемы с АКПП могут появиться значительно раньше. Они могут проявляться рывками на низших передачах, плохой динамикой разгона, увеличением расхода топлива. От подобных неприятностей не застрахован никто, они могут случиться и после 50 тысяч км. пробега, и после 150 тысяч. Среди самых распространённых причин нарушения нормальной работы автоматической коробки – загрязнение трансмиссионной жидкости, поэтому своевременная замена масла в АКПП «Ситроен С4» – залог беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Когда нужна замена

Многих начинающих водителей может ввести в заблуждение фраза, содержащаяся в официальном пользовательском мануале, в котором говорится, что коробка-автомат в данной модели является необслуживаемой, то есть ни масло, ни фильтр в ней менять не нужно на протяжении всего периода эксплуатации. Но любой сотрудник автосервиса скажет, что подобные утверждения не совсем корректны. Любая смазка, включая трансмиссионное масло – это всегда материал, относящийся к категории расходных. В любом случае со временем он загрязняется, часть масла испаряется, оно теряет свои первоначальные характеристики, что увеличивает скорость износа трущихся деталей трансмиссии

Производители, заявляя об отсутствии необходимости в замене масла в коробке, исходят из того, что эта процедура действительно не потребуется на протяжении гарантийного обслуживания авто (3 года или 100 тысяч км. пробега). Но ведь машина приобретается далеко не на три года, даже в очень благополучных странах.

Второе условие – что автомобиль будет эксплуатироваться в относительно щадящем режиме. В условиях мегаполиса об этом не может быть и речи. Езда в пробках – большая нагрузка на АКПП, поскольку следующие друг за другом остановки и старты препятствуют нормальному снабжению деталей коробки смазкой. В целом ориентироваться на показатели спидометра – не очень подходящая идея. Замена масла в коробке-автомат «Ситроен С4» при отсутствии признаков неисправности АКПП не только нецелесообразна, но даже нежелательна, поскольку часто в таких случаях автомобиль начинает «тупить», чего раньше не замечалось.

Основные симптомы, указывающие на необходимость замены масла в необслуживаемой автоматической КПП «Citroen C4»:

  • появление вибрации, незнакомых посторонних шумов во время переключении передач;
  • неадекватная реакция машины на переключение передач (либо вовсе отсутствие реакции);
  • неправильное или неточное функционирование одной или нескольких передач;
  • рывки машины, ощущения удара сзади при переключении передач;
  • частые переходы трансмиссии в аварийный режим;
  • заметное изменение цвета трансмиссионной жидкости, определяемое посредством нанесения нескольких капель жидкости со щупа на лист белой бумаги (если масло впиталось полностью, оставив после себя жирное пятно – это нормально; при наличии любых чёрных вкраплений, будь то грязь или металлическая крошка – это свидетельство серьёзного загрязнения смазки, подлежащей замене).

Проверка уровня масла в коробке-автомате

Чтобы не доводить коробку до состояния, когда и замена трансмиссионной жидкости может не решить возникших проблем, важно регулярно проверять уровень и состояние масла. Автоматическая коробка – один из самых дорогостоящих и плохо поддающихся ремонту агрегатов, который наверняка обойдётся вам в кругленькую сумму в случае его поломки. В отношении «Ситроен С4» следует отметить, что некоторые модели не оснащены привычным щупом, по которому можно легко определить уровень смазочного материала. В таких случаях для выполнения этой процедуры требуются определённые навыки.

Как же проверить уровень масла в АКПП «Ситроен С4», если до этого выполнять эту процедуру ещё не доводилось? Перед началом проверки необходимо разогреть силовой агрегат примерно до 90° С (поездки на расстояние 10 – 15 км. будет достаточно). Затем нужно обеспечить доступ к нижней части автомобиля, причём машина должна быть установлена строго горизонтально. Это можно сделать на яме, эскалаторе, подъёмнике, или просто поддомкратив машину и подложив род неё колодки. Как правило, проверять уровень жидкости нужно с помощью заливного отверстия, которое располагается на боковой стенке картера коробки.

Рукоятку селектора автомата следует поставить в положение «Паркинг», завести двигатель, затем найти и открутить заливную пробку. Делать это нужно аккуратно, поскольку можно обжечься или запачкаться, ведь если масла будет больше требуемого, оно начнет вытекать. Если в отверстии масла не видно, при работающем силовом агрегате нужно доливать его до тех пор, пока оно не начнёт переливаться через верх. Если всё нормально – закручиваем пробку и глушим двигатель. Безусловно, такой способ проверки уровня трансмиссионной жидкости неудобен, но этим недостатком страдают многие переднеприводные автомобили.

Как выбирать масло

В данную модель устанавливается четырёхступенчатая трансмиссия AL4 производства концерна PSA, для которого родная трансмиссионная жидкость – Mobil ATF LT-71141. Для замены рекомендуется заливать в коробку «Ситроен С4» либо это же трансмиссионное масло, либо Renaultmatic D3 SYN, обладающее схожими эксплуатационными характеристиками. При частичной замене понадобится 3,0 – 3,5 – 4,0 литра, при полной замене – около 7. Следует учесть, что при замене смазки желательно менять и фильтр (каталожный номер 144010). Проблема заключается в том, что для этого придётся разбирать коробку (по крайней мере, снимать поддон картера), поэтому при частичной замене, которую легко можно выполнить в гаражных условиях, фильтр не меняют.

Последовательность работ

Замена масла в АКПП «Ситроен С4» своими руками – процедура несложная, но не обеспечивает полного замещения старого масла, и это всегда нужно учитывать. При наличии серьёзного загрязнения, вызывающего сбои в работе АКПП, лучше обратиться в сервис. Если вы меняете масло в профилактических целях, можно сделать это и самостоятельно. Для этого вам понадобятся:

  • способ доступа к днищу автомобиля (смотровая яма либо эстакада);
  • набор ключей;
  • собственно трансмиссионное масло (примерно 4 литра);
  • тара для слива отработки (5-литровой будет достаточно);
  • воронка с удлинённой носовой частью или специальный шприц с изогнутой нижней частью;
  • ветошь.

Перед началом процедуры следует прогреть автомобиль, для чего либо дать поработать на холостом ходу около 20 минут, либо осуществить поездку на 10 – 15 км.

Порядок проведения работ по замене масла в АКПП «Ситроен С4»:

  • подставить под сливное отверстие приготовленную ёмкость;
  • открутить расположенную под поддоном коробки пробку сливного отверстия;
  • под пробкой находится защитный клапан, который снимается таким же образом – откручивается подходящим ключом;
  • дождаться, пока из сливного отверстия не перестанет капать отработка – обычно выливается 3 – 4 литра жидкости;
  • закручиваем на свои места сначала клапан, затем пробку;
  • откручиваем на боковой стенке корпуса коробки пробку заливного отверстия;
  • используя воронку или шприц, залить количество масла, равное слитому;
  • закрутить пробку;
  • запустить двигатель, подождать, пока не запустится вентилятор, затем поочерёдно пройтись рычагом селектора по всем положениям с небольшой задержкой в прямом и обратном порядке;
  • не глуша двигателя, выкрутить сливную пробку, не трогая клапана, дождаться, пока не стекут остатки масла;
  • закрутить пробку.
Читайте также  Бублик АКПП что это ниссан?

Обычно сложности возникают только с откручиванием пробок, во всём остальном процедура достаточна проста. Но таким образом вы замените не больше половины старого масла. Чтобы улучшить этот показатель, некоторые автолюбители прибегают к повторным заменам (после наезда минимум 50 км.), что довольно затратно и по материалам, и по времени, и по усилиям. Полная замена масла возможна только в автосервисе с использованием специального аппарата. При этом будут заменены и фильтр, и все пришедшие в негодность прокладки.

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Масло в АКПП AL4/AT8

Масло в АКПП AL4/AT8

Сообщение SHKoder » 20 фев 2016, 14:07

Не нашел я схожей темы, зато полно дубликатов про толчки и пики, неровности на ХХ ит.д.

Итак, мне хотелось бы прояснить некоторую ясность.
Масло в коробке AL4 залито с завода ESSO LT ,

Читая просторы интернета, я наткнулся на информацию о том, что необходимо менять и фильтр на коробке. арт. 144010

Еще я наткнулся на вот такую статью , где написано много страшилок. После прочтения которой хочется менять масло и менять его без конца.

Однако вопросы в различные сервисы, о стоимости работ по замене фильтра в коробке, почему-то рождали разные цены. от 8 тыс руб, до 100 тыс. руб.
При том что цена официального дилера — 40 тыс руб.
Цена не официального сервиса — 100 тыс.
Гаражный сервис — 8 тыс. руб.

Я уверен, что не найдется в этой теме людей, которые будут пытаться меня уверить в том, что наша коробка вечная, и гарантия на нее пожизненная, а так же не обслуживаемая, и вообще лезть туда не надо.
Все машины, где кроме С4 седана, стоят эти же коробки, обслуживаются каждые 60 тыс.км. На этом давайте закроем этот вопрос!

Итак — хотелось бы ясности, и определиться с маслом. И определиться с фильтром.
Руслан из ФМ, пишет, что коробку тоже нужно разбирать.
Блин. Я не понимаю.
Коллеги, нужно ваше участие и мнение.

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Re: Масло в АКПП

Сообщение alex_serp » 20 фев 2016, 14:46

Re: Масло в АКПП

Сообщение xrip » 20 фев 2016, 15:01


На первых минутах все видно, что и сколько надо разбирать чтобы добраться до фильтра

Re: Масло в АКПП

Сообщение dol » 20 фев 2016, 15:54

Re: Масло в АКПП

Сообщение SHKoder » 20 фев 2016, 16:40

Отправлено спустя 13 минут 19 секунд:
Причины основных неисправностей

Так какая же у нас коробка то? АТ8 это же шестиступка? Или я что-то путаю? Но зачем тогда о ней пишут в абзаце AL4 ??
И машина от 2013 года, какие в ее коробке модернизации применены? а какие детские болезни излечены. Голова уже крУгом

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Re: Масло в АКПП

Сообщение Somebody » 20 фев 2016, 17:02

Это все в темах об обслуживании АКПП.
И эта тема уже тоже стала дублировать тот же функционал. И уже пошла путаница (это я уже про название темы, что не указано, для каких коробок масло).
Короче, если так дальше пойдет — я объединю эти темы.

Отправлено спустя 4 минуты 14 секунд:

Re: Масло в АКПП AL4/AT8

Сообщение AndreyVal » 26 май 2016, 11:23

Re: Масло в АКПП AL4/AT8

Сообщение SHKoder » 26 май 2016, 11:52

AndreyVal
На ответ как бы не ответили.
Я уже почти пол года езжу на хетче на масле ТОTAL «FLUIDE XLD FE»
Полет нормальный.

Но сразу ремарка — мастер который лил мне масло, говорил о том что DEXRON III лили раньше, года четыре назад, примерно. А сейчас льют LT. Однако владелец сервиса, где я менял масло, чуть ли не идиотом меня выставил, что в AL4 никогда не лилось красное масло. И в случае аварийности коробки, первым делом менять масло порекомендовал и только потом смотреть на гидроблоки и далее.
Может я и правда идиот, но . пока все ок.

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Масло в АКПП AL4/AT8

Сообщение Odon01 » 31 окт 2017, 09:41

На французских форумах рекомендуют использовать масло FLUIDE XLD FE. Т.к. оно более технологично и, это важно, масло Mobil ATF LT 71141 для многих европейских рынков уже не производят, его уже не рекомендуют использовать, и стоит оно дороже.

Вопрос у меня в другом. Вчера делал частичную замену масла. Слилось три литра, совсем черное. Меня это очень удивило, т.к. делал частичную замену в прошлом году, и масло было гораздо светлее.

Я настоял на присутствии при замене, и правильно сделал. Мастер попался совсем неумелый, вместе с ним смотрели на ютубе какую пробку откручивать чтобы слить, и какую открутить, чтобы залить. Он пытался открутить шестигранную вместо четырех.

Я замерил сколько он слил. Примерно 3 литра и 200 грамм. Он залил 3 литра. Пролилось примерно грамм 100.

У меня вопрос, правильно ли он сделал что не стал доливать оставшуюся разницу в 300 грамм? Чем чревато это для коробки?

И еще вопрос, на предыдущей частичной замене (это было год назад), в самом конце, предыдущий «мастер» доливал пол стакана масла, это примерно грамм 150.

Кто из этих «мастеров» был прав? Оба не имели до этого дела с AT8(AL4) (хотя по телефону уверяли в обратном). Предыдущий все время с кем-то консультировался по телефону, а вчерашний все время смотрел ютуб.
(Хоть бы им обоим попался хирург, который оперирует с помощью ютуба или телефона.)

п.с. Забыл дописать. В этот раз менял на масло FLUIDE XLD FE. Проблем с коробкой никогда не было, единственно были удары при переключении на заднюю. Не знаю как правильно сказать, очень сильные толчки, иногда с заметным бум. Было с самого начала эксплуатации машины. Сейчас, после частичной замены на FLUIDE XLD FE, эти бум стали практически незаметны, просто легкий толчек. Скорее всего надо подключать лексию и смотреть давление, буду искать нормального специалиста.

Citroen C4 замена масла в АКПП своими руками. Фото и видео инструкция

На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Citroen C4 (Ситроен С4), на котором необходимо заменить масло в АКПП автоматической коробке переключения передач (автомат). Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как сделать эту процедуру своими руками.

На машине стоит шести ступенчатый автомат производства японской компании Aisin. У этой коробки отсутствует поддон и нет щупа для проверки уровня масла. Так как поддона нет, то фильтр поменять мы не сможет, но произведём замену масла два раза подряд для эффективности.

Читайте также  Замена масла в АКПП хонда срв рд1

Рекомендуем сразу купить новый уплотнительные колечки, на заливную, контрольную и сливную пробку. Хотя если вы их не поменяете, ничего страшного произойти не должно, с завода они ставятся хорошего качества.

Отворачиваем болты крепления защиты моторного отсека и снимаем её:

Сливную пробку очищаем от грязи, удобнее всего это делать щёткой по металлу. Головкой Торкс Т40 отворачиваем контрольную пробку:

Подставляем ёмкость для отработанного масла, в общей сложности должно вытечь где-то 3 литра. Шестигранником на 17 отворачиваем основную сливную пробку:

Как вы уже заметили, её невозможно открутить, пока мы не снимем контрольную пробку. В сливной пробке установлена пластиковая пустотелая трубка, она же является контрольным уровнем. Ставим сливную пробку на место.

Мы слили масло с АКПП, согласно инструкции производителя, если уровень в коробке в норме, вытечь должно 3 литра. В нашем случае так оно и оказалось. Теперь нам необходимо залить новое масло, доступ к заливной пробке не очень удобный, его перекрываем воздуховод, который необходимо демонтировать.

Снимаем защитный кожух, нажимая руками на два усика-фиксатора:

Крестовой отвёрткой ослабляем хомут воздуховода. Нажимаем на фиксатор, она находится справа, если стоять лицом к моторному отсеку:

И приподнимаем его вверх, одновременно с этим выводим из него воздушный патрубок. Получаем прямой доступ к заливной пробке, берём головку Торкс Т55 и откручиваем её:

На самой пробке есть информация по допуску масла для этой АКПП, у нас это AW1. Заливаем первую порцию масла, оно у нас выступает в качестве промывочного, объём для заливки 3 литра.

После этого мы заводим автомобиль и ездим на нём где-то 5-10 минут, чтобы новое масло хорошо перемешалось в коробке со старым и повторяем процедуру замены. Во второй раз при откручивании всех пробок можете поменять уплотнительные резинки на них, если вы их конечно приобрели. После второй замены (при которой мы заливаем 3 литра 300 грамм) нам необходимо проконтролировать и выставить уровень масла в АКПП, для этого заводим машину и прогреваем её. Откручиваем контрольную пробку и подставляем мерную ёмкость:

Нормальным уровень должен стать когда масло из этой пробки начнёт вытекать не струйкой, а каплями. Если в мерный стакан слилось как раз 300 грамм (плюс минус 50), значит мы всё сделали правильно.

Видео замена масла в АКПП Citroen C4:

Резервное видео как заменить масло в коробке АКПП Ситроен С4:

Замена масла АКПП AL4/DP0/(DP2,DP8)

Самой распространенной АКПП во всех французских автомобилях является коробка DP0 для Рено, она же — AL4 в Пежо/Ситроен. В новых Рено DP0 была модифицирована в DP2 и DP8, однако процедура замены масла, как и необходимость его регулярной замены не изменились. И многие владельцы французских автомобилей задаются вопросом менять ли масло в автомате. Ведь производитель заявляет, что масло залито на весь срок эксплуатации данного агрегата. В теории, пока машина новая, все сочленения и узлы имеют заводские зазоры, втулки не изношены, масло достаточно надежно очищается фильтром… На практике, же, с учетом условий эксплуатации, городского режима передвижения (постоянное стоп-трогание) зачастую происходит цепная реакция износа. Таким образом, чем старее агрегат, тем больше износ узлов «железа» и быстрее происходит загрязнение масла. Не секрет, что это сопровождается аварийным перегревом и перегрузками.

Все трансмиссии с теплообменником в конструкции работают в температурном режиме близком к критическому. Данная коробка не исключение, и также имеет теплообменник для охлаждения масла. В машинах с пробегом теплообменник забивается/засоряется, что приводит к постоянным перегревам, из-за чего как раз и страдает гидроблок. Вместе с тем, в коробке есть сетчатый фильтр, но он меняется только при снятии и разборке автомата, заменить его вместе с заменой масла или заменой соленоидов гидроблока не получится.

Мы советуем не испытывать коробку на прочность, и производить полную замену масла АКПП каждые 40-50 тысяч км или частичную каждые 20-25 тысяч км пробега. Также имеет смысл установить дополнительный радиатор охлаждения вместе с термостатом вместо теплообменника.

Масло, на которое рассчитана эта коробка — качества Dexron-III. Рекомендуемая Ситроен/Пежо жидкость — Mobil LT 71141 (полусинтетика) неплохо работает в этой коробке. Рекомендуемая для Рено жидкость – Elf D3 Syn (Синтетика). Также есть вариант синтетической жидкости от Total — Fluide XLD FE.

Полная(новая) заправка масла в АКПП составляет около 7 литров.

Сколько потребуется частичных замен для получения 100%-ной замены масла

Итак, что же нам понадобится при частичной замене. В ходе выполнения работ сливается примерно 3 литра масла, однако заливать нужно на 0,5 литра больше для проверки уровня масла в автомате. Поэтому для частичной замены достаточно будет 4 литров масла. Стоимость работ составит 800 рублей*.

Для полной замены потребуется от 10 до 12 литров масла. Обязательно потребуются прокладки под масляный теплообменник, которые стоят примерно 475-644 рублей* за 2 прокладки. Дополнительно рекомендуем использовать промывку для АКПП фирмы Magneti Marelli, которая стоит 931 рубль*. Стоимость работы составит 2000 рублей*. (*Указанные цены актуальны на момент написания статьи).

Мы производим полную замену на фирменном аппарате Magneti Marelli с помощью специальных переходников.

Наглядно, что требуется для частичной и полной замены масла АКПП (указаны цены актуальные на момент написания статьи)

После проведения работ следует сбросить счетчик старения масла. В ходе этой процедуры указывается новое значение счетчика. Можно как полностью сбросить его на нуль, так и поставить промежуточное значение при частичной замене масла. Согласно рекомендациям автопроизводителя при обновлении каждых 0,5л масла следует вычесть 2750 пунктов. Для выполнения требуется подключить диагностический прибор, что стоит 850 рублей*. Заодно, при желании, можно одновременно прочитать ошибки на машине. Не забудьте предупредить об этом мастера-приёмщика.

И помните, что Технофранц это:

  • Профессиональное оборудование;
  • Гарантия на запасные части и производимые работы;
  • Огромный опыт по выполнению работ;
  • Все необходимые запчасти в наличии;
  • Доброжелательный коллектив;
  • Комфортная зона ожидания.

Частичная замена масла в автоматической коробке передач (для применения на моделе Citroen C4)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Citroen C4 , замена масла Citroen C4 , давление масла Citroen C4 , масло для Citroen C4 , как проверить уровень масла Citroen C4

#масло_автоматической_коробки_передач_AL4 #трансмиссия #Citroen_C4 #Ситроен_Ц4

Масло в автоматической коробке передач AL4

Примечание:
— Существую два вида замены масла в коробке передач: частичная и полная. При частичной замене меняется примерно половины всего объема масла, поскольку, слить все масло невозможно, оно остается в гидротрансформаторе, а также в некоторых других узлах системы. Чтобы произвести полную замену, необходимо специальное оборудование, с помощью которого из системы откачивается все трансмиссионное масло. Затем система промывается и заливается новое масло. Полную замену желательно выполнять в специализированном автосервисе.
— При частичной замене, объем сливаемого и, следовательно, объем заливаемого масла составляет примерно 3 л. Марка трансмиссионного масла: Total PR 9736.22 или Mobil LT 71141.
— Заправочная емкость сухой коробки передач: 5,85 л.

Читайте также  Замена масла в АКПП инфинити q50

1. Если коробка передач холодная, производим поездку на несколько километров, чтобы трансмиссионное масло обладало достаточной текучестью, а также чтобы удалить грязь, находящуюся в масле во взвешенном состоянии.

Примечание:
Температура масла должна быть не менее 60˚С.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике. Заглушаем двигатель.

Примечание:
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае трансмиссионное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению коробки передач.

Внимание:
Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы.

3. Залезаем под автомобиль и снимаем нижнюю защиту двигателя.

4. Затем ключом с четырехгранником на 8 ослабляем затяжку пробки отверстия для проверки уровня масла.

Примечание:
Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

5. Располагаем под контрольным отверстием в корпусе коробки передач емкость для сбора трансмиссионного масла, пальцами руки отворачиваем пробку…

… и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 3 л).

Внимание:
— Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.
— Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки.

6. Пока масло стекает в емкость, берем пробку отверстия для проверки уровня масла и протираем ветошью, чтобы очистить ее от старого масла и металлической стружки.

7. Затем ключом с шестигранником на 8 ослабляем затяжку пробки сливной трубки и заполнения масла, которая находится в глубине контрольного отверстия.

8. Пальцами руки отворачиваем пробку…

… и сливаем масло в емкость.

Внимание:
— Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.
— Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки.

9. По окончании слива масла (масло будет капать редкими каплями) убираем ветошью с корпуса коробки передач и контрольного отверстия остатки масла…

… и заворачиваем пробку сливной трубки и заполнения масла. Момент затяжки пробки: 9±1 Н·м.

10. Затем устанавливаем пробку отверстия для проверки уровня масла со старым уплотнительным кольцом и затягиваем ее с моментом затяжки в 33±5 Н·м.

11. Открываем капот и, чтобы добраться до пробки заливного отверстия, снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого выполняем следующие действия.

12. Отсоединяем патрубок забора воздуха от резонатора.

… и затем снимаем сам резонатор с кронштейна, потянув его по направлению вверх.

13. Ключом с головкой на 10 отворачиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра.

14. Снимаем металлическую проставку корпуса воздушного фильтра.

15. Ключом с насадкой TORX T20 отворачиваем два винта крепления бачка главного тормозного цилиндра.

16. После отворачивания винтов крепления отсоединяем бачок от перегородки моторного отсека и убираем его в сторону вместе с подсоединенной трубкой, чтобы он нам в дальнейшем не мешал.

17. Плоской отверткой ослабляем хомут крепления впускного воздуховода к дроссельной заслонке.

18. Нажав на стопорный язычок желтого цвета, отсоединяем трубку системы вентиляции картерных газов от впускного воздуховода.

Примечание:
Соблюдаем осторожность, чтобы в трубку не попали частички пыли или грязь.

19. Затем, сместив вправо и потянув корпус воздушного фильтра вверх, извлекаем его из моторного отсека.

20. Ключом с четырехгранником на 8 ослабляем затяжку…

… и затем отворачиваем пробку заливного отверстия.

Внимание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не потерять уплотнительное кольцо пробки заливного отверстия.

21. Через воронку с трубкой подходящего диаметра заливаем свежее трансмиссионное масло соответствующего типа в коробку передач. Заливаем масло в количестве 3,5 л – это в дальнейшем позволит установить правильный уровень масла в коробке передач.

Внимание:
Не перенаполняйте сильно коробку передач.

22. Берем пробку заливного отверстия и проверяем ее уплотнительное кольцо. Если кольцо повреждено или сильно обжато, заменяем его новым. Затем устанавливаем пробку на место и затягиваем ее с моментом затяжки в 24±4 Н·м.

23. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу, чтобы масло в коробке передач прогрелось до температуры не менее 60˚С.

Примечание:
Если отсутствует специальный прибор для измерения температуры масла в коробке передач, то прогреваем двигатель до первого включения вентилятора системы охлаждения. Система кондиционирования или климат-контроля при этом должна быть отключена.

24. Во время работы двигателя нажимаем на педаль тормоза и перемещаем рычаг селектора через каждое положение выбора режимов.

Примечание:
— Интервал между переключениями выдерживаем не менее трех секунд.
— Перемещаем рычаг селектора медленно, чтобы прокачать масло через каждую деталь коробки передач.
— Данную операцию проводим несколько раз.

25. После этого возвращаем рычаг селектора в положение Р и даем двигателю поработать на холостом ходу в течении нескольких минут, чтобы осело все вспенившееся масло и его уровень стабилизировался. Отпускаем педаль тормоза. Затем проверяем уровень масла при работающем двигателе.

Внимание:
Проверку уровня трансмиссионного масла следует проводить при температуре масла 60˚C. Если регулировку уровня проводить при иной температуре масла, уровень окажется ниже или выше необходимого. При 70°C уровень масла окажется недостаточным, а при 50°C – излишне высоким. Недостаток масла может привести к преждевременному износу деталей. Излишнее количество масла приводит к его выплескиванию через сапун и вспениванию, а также вызывает кавитацию в насосе.

26. Залезаем под автомобиль и снова ослабляем затяжку пробки отверстия для проверки уровня масла. Располагаем под контрольным отверстием в корпусе коробки передач емкость для сбора трансмиссионного масла, пальцами руки отворачиваем пробку и проверяем уровень масла:

Если масло вытекает струей, то дожидаемся, когда масло начнет капать. Если масло не вытекает, то добавляем масло через заливное отверстие так, чтобы оно начало капать (масло добавляем при неработающем двигателе).

27. Когда масло начнет капать, закручиваем пробку отверстия для проверки уровня масла с моментом затяжки в 33±5 Н·м…

Примечание:
Перед установкой уплотнительное кольцо пробки необходимо заменить новым.

…и ветошью убираем остатки масла с корпуса коробки передач.

28. Заглушаем двигатель и в обратной последовательности устанавливаем корпус воздушного фильтра и бачок главного тормозного цилиндра.

29.Устанавливаем нижнюю защиту двигателя.

30. При наличии, обнуляем счетчик износа масла (выполняем процедуру, указанную в диагностическом приборе).

Примечание:
— Если слитое масло было очень загрязнено, то через 150-200 км пробега рекомендуется повторно произвести частичную замену масла.
— После пяти частичных замен масло в коробке передач обновляется практически полностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: