Замена масла в АКПП хендай гранд старекс

Замена масла в АКПП Хендай Старекс

Как в любом автомобиле в Хендай Старекс коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому, а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Старекс, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Хотя сейчас продаются специальные агрегаты для аппаратной замены любительского уровня, работать с ними не так легко, плюс их эффективность значительно ниже по сравнению с профессиональным оборудованием. Смысла в покупке такого комплекса нет. Дешевле обратиться в хороший автосервис и воспользоваться их услугами по вытеснению старой смазки из коробки передач.

Потому для работы в гаражных условиях вам нужно взять:

  • набор ключей;
  • отвёртки;
  • новое трансмиссионное масло;
  • прокладка для сливной пробки;
  • пустая тара для слива отработки;
  • ветошь;
  • спецодежда.

Стандартный набор, который применяется для любых автомобилей, где требуется своими силами поменять масла в коробке переключения передач.

Конструкция у Хендай Старекс достаточно продуманная для удобства автовладельцев. Потому вы без проблем сможете получить доступ ко всем элементам, где нужно менять расходники.

Единственным исключением считается фильтр коробки передач. Он считается несменным, то есть остаётся в АКПП на весь срок службы трансмиссии. Бывают случаи, когда коробка выходит из строя и приходится менять фильтр. Такое происходит редко, но тогда необходимо снимать и разбирать АКПП. Другим методом извлечь фильтр невозможно.

Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Старекс:

  1. На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
  2. Снимаем защиту двигателя.

Открутить болт в поддоне ключом на «17». Открутить все крепящие болты поддона по периметру (головка на «10» причем для нескольких болтов понадобится карданчик).

  • Ищем сливную пробку.
  • Сливаем масло. Обязательно, покупать 5 литра масла.

    Откручиваем и промываем либо меняем фильтр.
    Дабы слить больше жидкости рекомендуют приоткрутить болты гидроблока.

  • Для залива масла откручиваем заливную пробку в подкапотном пространстве.
  • Заливаем масло.

    Очищаем магниты от стручки и промываем поддон. Прикручиваем и устанавливаем все на место.

    Проверяем контрольный уровень.

    При прикручивании поддона коробки и вкручивании болта сливного отверстия желательно менять прокладки. Масло заливается либо через щуп, либо через технологическое заливное отверстие.

  • Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
  • Периодичность замены

    Южнокорейская автокомпания неплохо адаптирует свои автомобили под российский рынок. Множество моделей собирают на территории России, что несколько удешевляет машины и позволяет им лучше приспособиться под наши реалии.

    В случае с моделью кроссовера Хендай Старекс замена масла в АКПП осуществляется обязательно. При этом существует два основных критерия выбора межсервисного интервала:

    • официальное руководство по эксплуатации;
    • реальный опыт автовладельцев.

    Если заглянуть в мануал, который прилагается к паркетнику Hyundai Starex, то вы увидите там цифру в 90 тысяч километров. Именно столько автопроизводитель позволяет эксплуатировать машину после смены рабочей жидкости в автоматической трансмиссии.

    Но значение в 90 тысяч километров не соответствует действительности для большинства случаев. Здесь делается поправка на сложные климатические условия, не самое лучшее качество дорожных покрытий. Но этого оказывается недостаточно. Только при размеренной езде и проживании в регионе с умеренным климатом, где ещё и дороги в неплохом состоянии, можно без смены масла в АКПП проехать эти 90 тысяч километров.

    В действительности, как показывает практика автовладельцев, реальный пробег между заменами смазки в автоматической трансмиссии составляет 50 — 60 тысяч километров. Если поменять масло раньше, машина от этого только выиграет. А затягивать со сменой жидкости не стоит, поскольку на изношенном масле начинаются проблемы, повышается трение, коробка перегревается и в итоге выходит из строя.

    Чтобы не допустить развития проблем с коробкой передач, старайтесь вовремя менять масло в Hyundai Starex и использовать только высококачественные смазочные материалы.

    Рекомендуемое масло АКПП Старекс

    Каждый автовладелец льёт в свой Старекс то, что посчитает нужным. Не все следуют рекомендациям автопроизводителя относительно использования оригинального масла.

    Для автоматической коробки лучше лить то масло, которое указано в мануале. Либо максимально приближенное к нему по качеству и характеристикам.

    Практика показывает, что владельцы Hyundai Starex льют в автоматические коробки разные по названию, но одинаковые по своей сути масла. Здесь есть одна интересная особенность в смене масла на Старексах. Рынок предлагает достаточно широкий ассортимент трансмиссионных масел в коробку от разных производителей и под разными названиями. Но по факту это идентичные составы.

    Потому выбирать можно среди следующих вариантов:

    • Hyundai ATF SP III (это оригинальный состав, который заливают в Старекс по умолчанию с завода);
    • Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF;
    • ATF SP III от ZIC;
    • Diamond ATF SP III;
    • SK ATF;
    • Mannol ATF SP III;
    • Dexron III;
    • Mercon V;
    • DiaQueen ATF SP-III под брендом Mitsubishi;
    • BP Autran SP-III.

    Названия у масел действительно разные. Но по факту всё это разработано под автомобили Хендай и Митсубиси. Нет смысла размышлять над тем, какое из представленных трансмиссионных масел лучше.

    Если владелец кроссовера Hyundai Starex уже лил оригинальный состав, то после заливки любого из представленных альтернативных решений изменений он не почувствует. Ведь по факту это одно и то же самое масло.

    Вопрос только в цене. Одни составы стоят дороже, другие немного дешевле. Используйте то, что найдёте. Но не забывайте о золотом правиле. Доливать масло можно, но смешивать категорически нельзя.

    Коробки автоматы на Старекс не сильно привередливые в плане качества смазки. Если вы купите состав, соответствующий требованиям и спецификациям трансмиссии, коробка будет работать отлично и без проблем. А вот дешёвые масла, которые отличаются по характеристикам, заливать не рекомендуется.

    В случае с АКПП нужно быть более внимательным. Автоматы чаще выходят из строя в зависимости от того, какое масло вы залили в Старекс. Экономить здесь не нужно. Покупайте оригинальный состав под любым понравившимся вам названием.

    Рекомендации

    Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Хендай Старекс поскольку:

    • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
    • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
    • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
    • предотвращает скорый износ деталей.

    Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

    Вывод

    Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Старекс прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

    Замена масла в АКПП Хендай Гранд Старекс

    Здравствуйте, сегодня поговорим замене масла в АКПП транспортного средства Хендай Гранд Старекс. Производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость через 40 тысяч километров. Автоматическая коробка капризная и не любит горелого масла. Давайте посмотрим, на интервалы замены смазки, которые рекомендуют опытные механики наших сервис-центров.

    1. Интервал замены трансмиссионного масла
    2. Практические советы по выбору масла в АКПП Хендай Гранд Старекс
    3. Оригинальное масло
    4. Аналоги
    5. Проверяем уровень
    6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Хендай Гранд Старекс
    7. Самостоятельная замена масла в АКПП Хендай Гранд Старекс
    8. Слив старого масла
    9. Промывка поддона и удаление стружки
    10. Замена фильтра
    11. Заливка нового масла
    12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
    13. Заключение

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Стандартный интервал замены смазывающих средств в автоматических коробках любых машин равен 80 тысячам км. Если климат теплый и зимы не слишком холодные, то такой стандарт применим. Однако, при резко изменяющихся климатических условиях, меняется и время от и до замены трансмиссионной жидкости.

    В большинстве регионов России климатические условия являются экстремальными для автоматических коробок передач. Холодные зимы заставляют прогревать машины дольше, хотя многие автовладельцы не следуют этим правилам и делают холодные старты. Это вредно для АКПП Гранд Старекс.

    Читайте также  Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

    Несвоевременная замена Hyundai H1 масла приводит к следующим проблемам, с которыми встретится автовладелец после пробега в 120 тысяч километров без смены трансмиссионной жидкости:

    • запах гари из отверстия для щупа;
    • черный цвет отработки;
    • толчки и пинки АКПП Гранд Старекс;
    • горелые фрикционы, которые забивают фильтрующее устройство;
    • течь сальников.

    Если не обратить внимание на первые проблемы автомата, то в дальнейшем автовладелец ставит на капитальный ремонт АКПП Гранд Старекс. Скажите, нужно ли тратить большие деньги вам, когда вы можете обойтись просто сменой трансмиссионной жидкости?

    Поэтому 30 тысяч километров вполне нормально для частичной смены жидкости в АКПП. А, в том случае, если вы полностью делаете смену масла, то 60 000 км пробега вашей машины будет достаточно для процедуры.

    Внимание! Не забывайте про уровень масла в АКПП Гранд Старекс. Автомат не любит недостатка смазывающего средства. Я рекомендую делать проверку количества смазывающего средства через каждые 5 тысяч или 10 тысяч километров.

    Если вы живете в теплом регионе, но часто ездите по пыльным или грунтовым дорогам, то интервал смены масла не меняется. Вы также будете должны менять смазку через 30 и 60 тысяч километров соответственно.

    Когда Гранд Старекс стоит в гараже больше времени, чем тратится на поездки на нем, то смена масла осуществляется не по километражу, а по времени эксплуатации. Через 24 месяца нужно будет заменить смазку.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Хендай Гранд Старекс

    Оригинальное масло или контрафакт влияет на длительность срока службы автомата до первого капитального ремонта. Контрафактная продукция не имеет технических свойств, которые защитят масло от коррозии металлов, перегрева и других ошибок, приводящих к аварийному режиму автомата.

    Оригинальное масло, наоборот, обеспечивает защиту механических узлов, выравнивает температуру в АКПП Гранд Старекс. Обволакивает металлические элементы пленкой, которая не дает быстро изнашиваться деталям.

    Давайте посмотрим, какое масло используют для заливки производители автоматических коробок Гранд Старекс. Это красная трансмиссионная жидкость ATF Red SP II или Matic J.

    Более подробно об этих маслах, читайте в следующем блоке.

    Оригинальное масло

    Оригинальное масло для автомата Хундая – Apollo oil ATF Red 1 K. Артикул 10 литровой канистры – 04500-001410. Цвет красный, об этом говорит название на этикетке. Поэтому, если вы будете покупать ненастоящий продукт, загляните под крышку. Сразу поймете, что эта смазка не та.

    Опытные механики используют аппарат высокого давления КС-119. Однако, вы сможете заменить трансмиссионную жидкость самостоятельно полностью путем метода замещения.

    Литраж смены также зависит от метода слива смазки. Для частичной замены хватит 4 литров трансмиссионной жидкости. При переходе на полную смену отработки, вам понадобится 10-литровая канистра.

    Внимание! Для АКПП Гранд Старекс первого поколения подойдет масло ATF SP II. Для машин второго поколения и после рестайлинга, используйте только ATF Matic J Red 1. На АКПП после 2015 года, заливка осуществляется через заливное отверстие с боку автомата, в отличие от машин первого поколения, где заливается масло через отверстие для щупа.

    Аналоги

    Если в вашем городе нет оригинальной жидкости, то используйте аналоги. К подобным маслам относятся следующие марки трансмиссионных жидкостей:

    • Ravenol ATF Red 1 – 4014835719019 (литровые канистры);
    • Ravenol ATF Red 1 – 4014835719095 (4 литровые канистры).

    Аналогичные жидкости также защищают механические узлы автоматической коробки передач Гранд Старекс. Не дают перегреваться АКПП, предотвращают ранний износ металлических деталей. Не взаимодействуют с сальниками, уплотнителями автоматической коробки.

    Проверяем уровень

    Проверка уровня осуществляется посредством щупа. Чтобы узнать количество масла в автоматической коробке Гранд Старекс, нужно будет прогреть машину. АКПП также прогревается до 70 градусов выше нуля по Цельсию.

    Чтобы автомат прогрелся до такой температуры, нужно покататься на автомобиле. Прокатитесь до 10 километров и поставьте транспортное средство на ровную поверхность.

    Далее сделайте так:

    1. Открываем капот и откручиваем пробку со щупом.
    2. Достав щуп, его нужно очистить, посредством тряпки без ворса.
    3. Затем обратно воткните его внутрь отверстия и проверните на 180 градусов.
    4. Вытащите жало и посмотрите на риски.
    5. Уровень жидкости должен находиться на отметке «Max». Если ниже, то необходимо будет достать канистру с маслом и долить его.

    Присмотритесь на смазку, которая осталась на тряпке. Черная и с примесями смазывающее средство свидетельствует о том, что наступила пора заменить трансмиссионную жидкость.

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Хендай Гранд Старекс

    Давайте посмотрим на материалы, которые могут понадобиться в процессе смены масла. Также будут необходимы инструменты, с помощью которых мы открутим болты поддона, фильтра и других элементов коробки.

    • ATF Matic J Red 1 или Ravenol, или любое другое, о котором я писал в специальном боке;
    • уплотнители и прокладка для поддона;
    • фильтр масляный и для снятия фильтра также будут нужны шестигранник;
    • шприц, чтобы залить смазку в необходимом количестве;
    • перчатки;
    • емкость для слива смазки;
    • пустая канистра;
    • карбоклинер или керосин;
    • тряпка сухая без ворса.

    Болт сливной пробки под шестигранник потребуется заменить, если грани на нем стерты. Такое часто бывает, если вы до наступившего момента, меняли масло в не специализированном центре. Неопытные механики могут спутать инструмент и открутить не тем шестигранником болт. Из-за этого срываются грани.

    Самостоятельная замена масла в АКПП Хендай Гранд Старекс

    Самостоятельная смена трансмиссионной жидкости в автомате Хендай Старекс осуществляется в несколько шагов. Каждый из этих шагов будет рассмотрен далее.

    Первым делом осуществляется слив отработки. Без слива не рекомендуется доливать свежую смазку, за исключением момента, когда вы хотите просто добавить уровня масла в автомате.

    Слив старого масла

    Чтобы слить отработку, я рекомендую прогревать АКПП, как и проверке уровня. Масло размягчится и станет более жидким, если повысится температура его. Подобная процедура способствует быстрому сливу.

    1. Установите Гранд Старекс, приготовленную для замены отработки, на яму.
    2. Заглушите мотор и спуститесь вниз.
    3. Открутите пробку для слива и подставьте емкость.
    4. Когда отработка полностью сольется, открутите болты по периметру поддона.
    5. Снимите поддон аккуратно, чтобы черная жидкость не попала на руки и костюм рабочий. Масло может обжечь руки и с трудом отстирывается.

    Снятый поддон вынесите из-под машины для последующей промывки.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Болты, которые вы сняли по периметру поддона головкой с трещоткой, тоже нужно очистить от грязи и коррозии. Снимите магниты с внутренней части поддона и промойте ее керосином.

    Магниты очистите от стружки и грязи металлической щеткой. Старую прокладку уберите посредством острого ножа и обезжирьте место, где она находилась. Оденьте новую прокладку для поддона.

    Замена фильтра

    Снова опуститесь под машину и снимите фильтрующее устройство. Выкиньте его в мусорное ведро и оденьте новый фильтр. Закрутите болты на нем.

    Наложите на прокладку поддона слой герметика и оденьте поддон на АКПП. Закрутите болты. Закрутите сливную пробку. Переходим к следующему и последнему шагу.

    Замена масла в АКПП Hyundai Starex

      277 11 230k

    Проверять масло в АКПП Hyundai H-1 (Starex) стоит каждые 5-10 тысяч км. Такая профилактическая мера рекомендована производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Обязательная замена рабочей жидкости должна проводиться не реже 40 тысяч км или 24-х месяцев. Этот срок указан для размеренной эксплуатации. Он не распространяется на использование автомобиля на пыльном дорожном покрытии или в условиях частых пробок. В этом случае полностью сменить масло на новое стоит через 20 тысяч км. Ведь периодичность замены жидкости ATF зависит не только от пробега, но и от характера езды.

    Как правильно проверять масло в АКПП Hyundai H-1?

    Перед тем, как приступать к проверке, следует добиться того, чтобы рабочая жидкость достигла температуры 70-80 градусов по Цельсию. Для этого достаточно немного прокатиться на автомобиле, а затем установить его на площадке и не забыть задействовать стояночный тормоз.

    Читайте также  Масло в АКПП Лада гранта автомат

    Следующим действием будет перемещение селектора во все возможные положения. Оставаясь в каждом из них в течение 2-3 секунд можно создать рабочую нагрузку достаточную для последующей проверки. Последним положением должна оказаться нейтральная передача.

    Оценить количество рабочей жидкости позволит соответствующий щуп. Достав его, нужно очистить, а затем снова опустить в патрубок. При следующем извлечении будет показан точный результат.

    Доливать масло в АКПП Hyundai Starex (H-1) стоит лишь в том случае, если уровень находится ниже диапазона, обозначенного словом «Hot». Пониженный уровень трансмиссионной жидкости является основной причиной выхода из строя фрикционов. При низком давлении фрикционные накладки плохо прижимаются к стальным дискам и к друг-другу. В результате чего они сильно нагреваются и разрушаются загрязняя масло.

    Кроме количества следует проверить и качество. Горелый запах, несвойственный цвет или изменение вязкости рабочей жидкости – все это сигналы для ее замены. В исправной коробке передач с пробегом не более 200 тыс. жижа должна быть темно-красного цвета без запаха гари, если же жидкость стала буро-коричневая или черной — лучше не откладывать и как можно быстрее произвести полную её замену.

    Как заменить масло в АКПП Хюндай Старекс?

    Если очередная проверка показала необходимость в замене рабочей жидкости, следует ознакомиться с детальным алгоритмом и рекомендациями производителя, перед тем, как приступить к работе. Эту инструкцию вы найдете далее:

    К сожалению в инструкции из руководства ничего не сказано о том, что обязательно нужно не только снимать поддон дабы очистить магниты от стружки и больше слить старого масла, но и почистить или заменить фильтр сеточку, задерживающую крупные частицы. Поэтому предлагаем прочесть более полное описание частичной замены АТФ в автоматической коробке передач на Старексе первого поколения:

    1. Открутить болт в поддоне ключом на «17»;
    2. Открутить все крепящие болты поддона по периметру (головка на «10» причем для нескольких болтов понадобится карданчик);
    3. Откручиваем и промываем либо меняем фильтр;
    4. Дабы слить больше жидкости рекомендуют приоткрутить болты гидроблока;
    5. Очищаем магниты от стручки и промываем поддон;
    6. Прикручиваем и устанавливаем все на место;
    7. При прикручивании поддона коробки и вкручивании болта сливного отверстия желательно менять прокладки.
    8. Масло заливается либо через щуп, либо через технологическое заливное отверстие.

    Вкратце такая процедура будет выглядеть примерно как показано на слайдах:

    А на видео увидеть и услышать несколько важных моментов:

    Как меняется жидкость ATF на Hyundai Grand Starex в гаражных условиях (если есть щуп)

    Как поменять масло АКПП на Hyundai Grand Starex (без щупа)

    Также следует отметить, что в руководстве по обслуживанию, указаны заправочные объемы при полной замене масла, при частичной или при произведенной с нарушением точной технологии, количество сколько нужно лить в АКПП Хюндай Старекс будет другим, ведь оно напрямую зависит от способа замены, это может быть как 7, 10 или 11 л. так и все 12 литров.

    Отличия в замене жидкости АКПП для Hyundai Starex до 2007 и Hyundai Grand Starex с 2009 г

    Не будем углубляться в детали, а сразу перейдем к сути. На автомобилях Старекс двух поколений имеются несколько отличий касающихся способа замены масла в АКПП, его объема и собственно спецификации заливаемой жидкости в коробку. Первое что стоит отметить — это трансмиссионная жидкость, в H-1 второго поколения требуется не ATF SP-II (такое же льется в раздаточную коробку), а ATF MATIC-J RED-1 (оригинальный код. 0450000140). Второй особенностью — литраж который понадобится для замены. Как отмечалось ранее он во много будет зависеть от способа слива и замены, но в целом, все же в автоматическую коробку автомобиля Хендай Н-1 его потребуется больше, не менее 10 литров (в Hyundai H1 с мотором 2.4 G4KC и G4KE — 8.3 л, для 2.5 л D4CB — 10 л, а 4D56 — 8.3 л). Третьим отличием является метод залива, на коробках по современнее, жидкость заливается не через щуп, а специальное заливное отверстие (с правой стороны АКПП в передней части). И наконец четвертым отличием — периодичность замены, она продлена и составляет не менее 100 тыс.км.

    Из инструментов, кроме тех что нужны для откручивания поддона и фильтра также будут нужны: шестигранник на «8» (открутить заливную пробку), рожковый на 24 (пробка уровня), маслозаливной шприц. Вместо дорогого оригинального полусинтетического масла Hyundai ATF Matiс-j льют синтетику Ravenol ATF Red-1 (4014835719019 — 1 л., а 4014835719095 — 4-х литровая канистра).

    Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач автомобиля Гранд Страрекс 2,5 л D4CB в общих чертах выглядит так:

    1. Прогреть двигатель и коробку;
    2. Сливаем с поддона (сольется около 4-х л.);
    3. Снимаем шланг с подачи охлажденного масла в коробку (из двух трубок идущих от АКПП к радиатору охлаждения вместе соединения со шлангами скидываем ту что идет от верхней части радиатора) и сливаем еще около 3-х. Процедура производится на запущенном моторе с переводом селектора по всем режимам;
    4. Заливаем столько масла столько получилось слить;
    5. На прогретом двигателе, после того как снова проклацали селектор коробки во всех режимах, делаем контрольный замер уровня (установив в режим паркинга). На автомобилях со щупом, обычным образом, а на тех машинах где щуп отсутствует, ищем контрольное отверстие (слева по ходу на АКПП).

    Замена масла АКПП Grand Starex с полной промывкой за 3000 рублей!

    Выгодное предложение для наших клиентов!

    Схема проезда:

    С целью увеличения срока службы автоматической коробки переключения передач (АКПП) осуществляется аппаратная замена жидкости. Аппаратная замена масла позволяет заменить её на 100%, а частичная замена жидкости (слить/залить) всего на 30%. Благодаря этому конструктивные элементы устройства меньше подвергаются износу, и как следствие, радуют Вас большим сроком эксплуатации. Наша компания предоставляет возможность замены жидкости (масла) в АКПП у Hyundai Grand Starex и H-1 с помощью специализированной промывочной установки. Она позволяет осуществлять данную процедуру крайне быстро и без остаточных отработанных жидкостей, которые ведут к забивке клапанов и накоплению отложений.

    Замена масла акпп старекс

    Аппаратная замена масла осуществляется методом вытеснения, с помощью двух ключевых компонентов: насоса и сканера. С их помощью устройство удаляет все скопившиеся продукты износа и отработку без остатка, а затем меняет ее на новую жидкость. В результате проделанных операций абсолютно весь механизм станет работать плавно и более податливо, что также не может не сказаться на расходе топлива. Таким образом, своевременная смена рабочих жидкостей – это гарантия надежного и долгосрочного функционирования абсолютно любого современного транспорта.

    Рекомендуемая частота

    Производить проверку масла рекомендуется как можно чаще, однако приемлемое значение составляет один раз на каждые 5 – 10 тысяч километров пробега. Данный показатель как раз регламентируется в специальных эксплуатационных руководствах, которые кладут производители в комплект поставки. Однако, на деле, многие водители пренебрегают этими значениями, а потому важно запомнить, что замена рабочей жидкости, в АКПП Grand Starex и H-1, должна осуществляться не менее чем каждые 40 тысяч километров или один раз в два года. Также существуют следующие условия, при которых замена должна осуществляться каждые 20 тысяч километров пробега, а именно:

    • Сильная загрязненность.
    • Большое количество пыли и песка в воздухе.
    • Регулярные пробки.
    • Эксплуатация автомобиля в южных регионах.
    • Динамичный стиль езды.

    И еще важно отметить, что данную процедуру нужно выполнять не частично, а полностью, при помощи специализированного оборудования. Только таким образом, можно значительно увеличить ресурс эксплуатации коробки передач и надежно защитить свой автомобиль от неожиданных поломок.

    Оценка

    Проверять количество масла следует в специализированном сервисе, однако такую процедуру можно провести и самостоятельно. Для этого необходимо довести температуру масла до рабочих показателей (75 градусов) с помощью небольшой поездки. На автомобилях Hyundai Grand Starex и H-1 нет отображения температуры жидкости АКПП поэтому следует ориентироваться по рабочей температуре двигателя (90 градусов), но т.к. достижение рабочей температуры охлаждающей жидкости двигателя происходит быстрее, чем у жидкости АКПП, то после нагрева двигателя до 90 градусов следует продолжать движение на автомобиле порядка 10 минут для достижения рабочих показателей температуры у жидкости АКПП. Далее нужно перемещать селектор во все положения (PRNDL) и оставаться на каждом из них примерно на несколько секунд, после чего выставить селектор АКПП в положение «P» или «N».

    Читайте также  Замена масла в АКПП замещением

    Саму процедуру оценки масла можно провести с помощью специального щупа. Крайне важно использовать максимально чистый инструмент, очищая его от каждого последующего опускания. Доливать масло необходимо в том случае, если она находится ниже диапазона с надписью «Hot». На некоторых модификациях автомобилей Hyundai Grand Starex и H-1 установлены АКПП без специального щупа. На таких АКПП произвести оценку качества масла можно только на подъемнике, эстакаде или «яме». Для того чтобы проверить жидкость нужно довести температуру до рабочих показателей (75 градусов) и открутить пробку залива жидкости АКПП. При откручивании пробки жидкость должна начать литься, это и будет показателем нормального уровня жидкости в АКПП. Если масло не начинает литься даже при полностью открученной пробке, то уровень ниже нормы и следует добавить масло.

    Все процедуры по измерению уровня жидкости АКПП как при помощи специального щупа, так и через заливное отверстие осуществляются на запущенном двигателе и режиме селектора АКПП «P» или «N».

    Подводя итог, нельзя не отметить, что все процедуры по замене масла следует доверить настоящим профессионалам и обратится в нашу компанию. В случае возникновения каких-либо вопросов у вас всегда есть возможность связаться с нашими представителями по телефону или с помощью специального чата.

    Замена масла в АКПП Hyundai H-1 Grand Starex (Хендай Гранд Старекс)

    Замена масла в АКПП Гранд Старекс – обязательная плановая процедура, интервал определяет регламент. Дополнительные проверки уровня следует повторять каждые 10 тыс. км, чтобы точно контролировать ситуацию и оперативно принимать меры в случае необходимости. Замены жидкости делают минимально каждые 40 тыс. км или 24 месяца. Это усредненные интервалы – они нормальны для умеренных условий эксплуатации, в остальных случаях периоды сокращают либо увеличивают.

    Когда менять масло в коробке

    Масло в АКПП Хендай Старекс 2012 года обычно заменяют вместе с ремонтом самой коробки, другой вариант – новую смазку вводят в результате появления протечек. Производитель трансмиссию заливает на весь период эксплуатации авто, но поскольку тот на практике обычно в разы больше номинально заявленного, нужны дополнительные обслуживания.

    Оттенок смазки позволяет различать масла по видам, определять факты утечек, диагностировать систему, откуда вытекает лишнее масло. Например, ГУР дает жидкость красного оттенка, антифриз – зеленого, двигатель – желтого. Замена масла АКПП Hyundai Grand Starex и других модификаций обязательна по таким причинам:

    • износ сальников АКПП с течением временем;
    • износ поверхностей валов, возникновение зазора между ними и уплотнительными элементами;
    • износ уплотнителя, вала привода на спидометре;
    • люфты первичного вала;
    • повреждения герметизирующего слоя в местах соединений между частями коробки (это поддон, корпус, картер, узел сцепления);
    • ослабление болтов соединителей.

    Недостаток смазки в коробке автомат приводит к ряду неприятных последствий, является главной причиной износа фрикционов. Низкое давление жидкости в системе приводит к тому, что они недостаточно прижимаются к дискам из стали, не плотно контактируют между собой.

    Масло в системе АКПП решает очень широкий перечень задач, ездить на старой жидкости небезопасно

    Если масло в АКПП Хендай Старекс 2011 года не заменять своевременно, каналы, плунжеры гидроблока забьют механические частицы, возникнет дефицит масла в пакетах, могут раньше времени выйти из строя детали насоса, втулки. Также быстро изнашиваются по причине перегрева диски на коробке передач. Могут гореть обрезиненные поршни, барабан системы сцепления, другие элементы. Следует поберечь гидроблок, он тоже чувствителен к качеству масляной смеси.

    Загрязненная смазка не будет полноценно отводить тепло, создавать условия для качественной защиты деталей. Очень грязная жидкость – это абразивная взвесь, которая под значительным давлением создает пескоструй. Такие постоянные воздействия на гидроблок приведут к истончению стенок в областях расположения клапанов регулировки, в итоге развиваются многочисленные протечки.

    Какое масло заливать в АКПП Хендай Гранд Старекс

    На Хундай Старекс замену масла в АКПП делают с применением таких продуктов:

    • DIA ATF SP III;
    • Хундай ATF SP III;
    • Шеврон ATF SP III.

    Это рекомендация от производителя, совместимость 100%. Можно использовать также Митсубиши SP III.

    Рекомендованная производителем смазка идеально подойдет для АКПП

    Сколько литров масла в коробке Гранд Старекс

    В АКПП входит 10 л. Для частичной замены достаточно 4-5 л, если нужен полный промыв системы, берут дополнительный объем.

    Замена масла в АКПП Хендай H-1 Гранд Старекс

    Масло коробки автомат на Гранд Старекс можно сменить своими силами. Порядок действий не сложный, главное следовать инструкции. Обязательно следует очищать поддон от стружки, сливать как можно больше старого масла.

    Порядок действий по обслуживанию коробки автомат:

    1. Взять ключ на 17 и открутить все болты на поддоне.
    2. Снять крепления, следуя по периметру. Использовать головку на 10, для некоторых болтов отдельно брать кардан.
    3. Открутить и промыть фильтр либо поставить новый.
    4. Для слива максимального объема жидкости немного открутить болты на гидроблоке, магниты очистить от стружки, поддон промыть.
    5. Прикрутить и вернуть все на место.
    6. Во время прикручивания поддона, вкручивания болта отверстия слива прокладки заменить.
    7. Масло влить через щуп либо используя технологическое отверстие залива.

    Можно считать работы завершенными. Дополнительно рекомендовано прогнать машину пару километров и снова проверить уровень. В холодном и прогретом виде он может быть разным. Если необходимо, содержание жидкости в системе корректируют путем долива.

    Важный момент при замене – в руководстве по обслуживанию указывают заправочные объемы для полной замены масляной смеси. Если процедура частичная, технология нарушена, объемы будут другими. Для промыва системы при полной замене берут минимум 5 л смазки дополнительно. Чаще делают частичное обслуживание, оно более простое и быстрое.

    Как проверить уровень масла в АКПП Гранд Старекс

    До начала проверки содержания масляной смазки в коробке передачи следует нагреть АКПП примерно до 70 градусов. Сделать это можно, лишь немного прогнав автомобиль, а потом установив его на рабочей площадке. После селектор начинают попеременно переключать в разные положения, в каждом удерживают несколько секунд. Дольше не надо – этого хватит для получения точных результатов проверки.

    Оценить объем рабочей жидкости легко с применением щупа. Его достают, очищают, после опускают патрубок. Следующее извлечение даст точные результаты. Долив реально делать только при условии, что уровень ниже разрешенного диапазона, а смазка в норме. Если жидкости мало, но ее состояние оставляет желать лучшего, делают комплексное обслуживание.

    Если давление в системе низкое, а масла в коробке автомат мало, фрикционные накладки будут недостаточно прижиматься к дискам из стали и соприкасаться между собой, перегреваться, разрушаться и загрязнять масло.

    Обязательно при тестировании смотрят на состояние, качество трансмиссионной жидкости. Нехарактерный оттенок, горелый аромат, неправильная вязкость – сигналы, что нужно срочно проводить работы по замене. Если коробка исправная, пробег не превышает 200 тыс. км, жижа будет темно-красной, без гари. Черный, бурый оттенок указывает на то, что меры следует принимать срочно.

    Заключение

    Замена масла в АКПП Гранд Старекс должна планово проводиться каждые несколько десятков тысяч километров. Работы можно выполнить своими силами, обратиться на СТО. Дополнительно рекомендовано проверять уровень смазки в системе. Если он недостаточный, то делать долив. Когда масло изменило запах, цвет, нужно делать полную замену, по возможности с промывом системы.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: