Замена масла в АКПП киа сид jd

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Kia Ceed

Замена масла в АКПП Киа Сид производится один раз на 100000 километров по регламенту производителя. Но в тяжелых климатических условиях, из-за российских дорог и манеры вождения этот интервал лучше уменьшить.

Устанавливается на этот автомобиль корейский автомат модификации A6GF1. Это исправленная модель. Если ранее на корейских АКПП водитель чувствовал пинки, часто бывал на СТО из-за слетевшей прошивки, то на этих автоматах все недочеты были исправлены.

6-ступенчатые АКПП Киа Сид показывают себя прекрасно с двигателем объемом 1,6 литра. Если автовладелец следит за ней и не допускает масляного голодания, то коробка прослужит долго.

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Ceed
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Kia Ceed
  7. Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Ceed
  8. Слив старого масла ATF
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  13. Заключение

Интервал замены трансмиссионного масла

На транспортном средстве Kia Ceed комплектации JD менять смазывающую жидкость лучше после пробега в 60 тыс. километров. К этому времени смазка начинает темнеть, в ней появляются продукты износа механических деталей.

Для расчета замены смазки в АКПП Киа Сид необходимо пользоваться следующей таблицей.

Наименование замены Интервал пробега Киа Сид (км) Количество расходуемой смазки (л)
Полная 60000 – 70000 7,3
Частичная 30000 – 40000 4
Проверка уровня 10000 долить

Внимание! Вместе с маслом желательно заменить фильтрующее устройство и все резиновые прокладки.

Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Ceed

Для смены смазывающего средства коробки Сид эксперты рекомендуют использовать только оригинальную смазку или подходящие по составу аналоги. Если автовладелец зальет в автомат смазывающее средство с отличным от оригинального процентом вязкости, то АКПП будет перегреваться, детали будут друг о друга тереться без защитного слоя. Это приведет к быстрому износу.

Масляное голодание негативно влияет на гидротрансформатор, гидроблок и остальные системы автомата. Коробка Киа Сид быстро приходит в негодность.

О том, какое масло подходит для АКПП, а какое лучше не заливать в следующем блоке.

Оригинальное масло

Оригинальное масло, которое подходит к АКПП Сид, – это ATF SP IV (каталожный номер 04500 00115). Для автоматических коробок желательно использовать именно этот тип смазки. Он заливается в нее с завода производителя.

Купить смазку можно как в литровой пэт бутылке, так и в 4-ех литровых канистрах. Преимущества оригинальной смазки перед аналогами заключатся в следующих параметрах:

  • хорошо защищает от износа металлические детали АКПП;
  • имеет высокую текучесть и низкую вязкость;
  • обладает стойкостью к окислению и сохранению рабочих свойств.

Внимание! Несмотря на высокую текучесть масла и низкую температуру замерзания (- 55 градусов по Цельсию), АКПП Сид необходимо прогревать в течение пяти минут в сильные морозы.

Летом автомобили Киа Сид не нуждаются в дополнительном охлаждении в том, случае если автомобиль не совсем старый.

Аналоги

Для автоматической коробки переключения передач на Сид подойдут следующие виды аналогов смазывающего средства:

  • Mitsubishi ATF SP III;
  • Nissan AT Matic D;
  • Honda ATF DW 1.

Эксперты объясняют, почему выбор пал именно на эти три вида смазки для Киа Сид тем, что они схожи по свойствам, имеют низкую температуру замерзания и долгий срок службы. Смазка от вышеперечисленных производителей выдерживает перегрев и не разжижается в отличие от китайских дешевых аналогов.

Опытные автовладельцы настоятельно рекомендуют проверять уровень масла в АКПП Киа Сид через каждые 10 тысяч километров, если время для смены смазки не подошло.

Проверяем уровень

Чтобы проверить уровень масла в АКПП Киа необходимо сделать следующие шаги:

  1. Завести двигатель Киа Сид.
  2. Прогреть в течение 15 минут.
  3. Пройтись по всем передачам автомата, нажав на педаль тормоза. Кулису после того, как автовладелец поиграется с селектором переключения скоростей, вернуть в положение «Парковка».
  4. Заглушить двигатель.
  5. Пока коробка не остыла, поднять капот и вытащить щуп из заливного отверстия АКПП Сид.
  6. Протереть его салфеткой и вставить обратно.
  7. Снова вытащить и посмотреть на какой отметке находится жидкость.
  8. Смазка не должна находиться ниже пометки «Hot». Если она действительно ниже, то эксперты рекомендуют долить 0,5 литра.

Теперь на автомобиле можно ездить без переживаний, что АКПП может выйти из строя из-за масляного голодания.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Kia Ceed

Прежде, чем поменять смазывающее средство, необходимо подготовиться. Приобрести следующие комплектующие для Киа Сид JD 2011 года:

  • Фильтр АКПП с каталожным номером 4632123001;
  • ATF SP IV – 6,8 литра;
  • прокладка для поддона под номером 365300;
  • резиновая прокладка для сливной пробки №21513 – 21000;
  • герметик;
  • ключи рожковые на 22, 24 и 10;
  • канистра для слива смазки;
  • тряпочка без ворсинок;
  • шланг резиновый для удлинения шланга обратки радиатора (если автовладелец делает полную замену).

Когда все комплектующие для смены смазывающего средства в АКПП Киа Сид будут подготовлены, можно приступать к самостоятельной замене.

Самостоятельная замена масла в АКПП Kia Ceed

Самостоятельную смену трансмиссионного масла в АКПП Киа Сид можно проводить на моделях любого года выпуска, будь то 2008, 2010, 2013. Отличительных особенностей процедура не имеет, кроме комплектующих, которые необходимо подбирать по каталогу.

Так как выше были перечислены комплектующие для модели Kia Ceed 2011 года, процесс замены смазки будет описан для нее. Итак, в первую очередь, автовладелец должен слить не свежую смазку.

Слив старого масла ATF

Чтобы заняться процедурой слива смазки, необходимо автомат Киа Сид прогреть. Нагревание нужно для того, чтобы смазка, будучи жидкой, вылилась вся из агрегата. Для слива нужно будет подставить емкость с меркой, чтобы узнать объем слитого масла. Такая тара позволит не перелить или не недолить свежую смазку при заполнении АКПП.

Автовладелец должен начать слив с АКПП Сид таким образом:

  1. Завести транспортное средство.
  2. Подождать пять минут, затем нажать на педаль тормоза и провести кулису селектора передач по всем положениям. В идеале – проехаться на авто километров десять.
  3. Заехать на яму или эстакаду.
  4. Взять мерную тару и подставить под пробку слива, которая находится на поддоне АКПП под Киа Сид.
  5. Открутить пробку. Действовать аккуратно – масло будет горячим.
  6. Дождаться пока вся ATF не стечет с АКПП Сид.

Теперь приступить к следующему пункту.

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как упадет последняя капля нужно открутить болты, которые держат поддон автомата.

  1. Открутить ключом на 10 все девятнадцать болтов.
  2. Последние два или три полностью не откручивать. Дать поддону накрениться, чтобы смазывающее средство, которое еще осталась в нем вытекла. Бывает так, что приходится брать в руки отвертку и молоток и отдирать крышку. Это происходит из-за того, что она прикипает к АКПП Киа Сид.
  3. Открутить последние болты и снять его.
  4. Взять чистящее средство, типа WD 40, и обрызгать магниты, дно поддона.
  5. Тряпочкой без ворса убрать нагар нагар и металлическую стружку. Если понадобиться. Использовать металлическую щетку.
  6. Очистить края поддона от старой прокладки и, с помощью герметика, прикрепить новую.
Читайте также  Бублик АКПП что это ниссан?

Устанавливать поддон на место нужно будет только после замены фильтрующего устройства АКПП Киа Сид.

Замена фильтра

Процедура смены фильтрующего устройства такова:

  1. Открутить болты от фильтра.
  2. Сдернуть устройство вниз.
  3. Может вылиться еще некоторое количество масла. Емкость должна находиться под рукой.

После процедуры удаления масляного фильтрующего устройства, можно поставить свежий.

На этом процедура частичной смены смазки подходит к концу. После установки нового фильтра на АКПП Kia Ceed, нужно установить поддон. Закрутить его болтами и приступить к заливке свежей смазки.

Заливка нового масла

Процедура заливки следующая:

  1. Закрутить сливную пробку, предварительно поменяв резиновую прокладку на ней.
  2. Открутить пробку отверстия заливки трансмиссионной жидкости. Пробка одновременно является щупом.
  3. Залить то количество смазки, которое вылилось. Уйдет примерно около 4 литров свежей трансмиссионной жидкости.
  4. Теперь важно проверить уровень залитого масла. Для этого нужно завести автомобиль Киа Сид и повторить те действия, которые были описаны в пункте «Проверяем уровень».
  5. Заглушить мотор Сид.
  6. Открутить пробку со щупом и вынуть его. Протереть тряпкой. Снова окунуть в отверстие и вытащить.
  7. Если количество смазки соответствует отметке Hot, то замена прошла удачно. Если нет, то нужно долить.

Если пробег авто составил менее 40000 километров, то полную замену масла в коробке можно не делать. Если же больше, то нужно перейти к следующему этапу.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Шаги полной смены смазки на АКПП Киа Сид схожи с шагами для частичной замены. Все они описаны в пунктах статьи выше. Полная смена отличается от частичной вытеснением старой жидкости через патрубок системы охлаждения.

Процедура вытеснения старой жидкости будет следующая:

  1. Повторить все действия частичной замены.
  2. После того, как новая смазка была залита, снять патрубок обратки системы охлаждения. Если надо, то удлинить.
  3. Вставить в пяти литровую бутылку.
  4. Позвать напарника, чтобы он завел мотор.
  5. Грязное, черное масло польется в бутылку. Крепко держать бутылку и шланг.
  6. Как польется светлая жидкость, свистнуть напарнику, чтобы выключал зажигание.
  7. Долить столько смазывающего средства, сколько вылилось в бутылку.
  8. Закрутить пробку.
  9. Проехаться на автомобиле, не напрягая его. Это делается для того, чтобы свежее масло заняло все позиции.

Встать на ровной поверхности и проверить уровень. Если недостаточное количество, то снова долить. На этом процесс смены жидкости завершен.

Опытные механики говорят, что процедуру смены смазывающего средства Киа Сид может повторить любой автовладелец. В этом нет ничего сложного.

Заключение

Замена масла в АКПП Киа Сид дело не трудное, но важно соблюдать правила эксплуатации коробки. Тогда она будет служить долго.

В первую очередь, это проверка уровня смазывающего средства. Среди водителей бытует мнение, что, если производитель указал: «смазывающее средство не менять», то его и не нужно менять. Эксперты говорят обратное: «Лучше вовремя заменить его, чем потом покупать автоматическую коробку контрактную или новую на Сид».

Во-вторых, регулярное техническое обслуживание. Опытные механики вовремя смогут обнаружить неисправности и устранить их.

Замена масла в АКПП

Kia Ceed 2013

  • Ну вот я сделал то, чего опасался) Касательно выбора масла, это было что вроде «муки выбора» при выборе самого автомобиля))

    В общем решил я к 50К пробега сменить жижу в АКПП, т.к. на мой взгляд 50-60 К, это тот разумный предел, на котором нужно таки менять масло в коробке. На деле же, никаких признаков необходимости замены, АКПП не выказывала.

    Перелопатил форумы, Ютуб, и т.д., везде замена масла в АКПП Сида с 2012 года (JD) — это геморрой, т.к. коробка «необслуживаемая» и к подобного рода работам вроде бы как не приспособлена.

    И действительно, стал вникать и понял, что до фильтра просто так не добраться. он расположен вертикально и для его замены нужно снять АКПП и располовинить ее. «Не жирно ли будет на 50 К пробега?»-подумал я)))

    Поговорил с мастерами и все как один подтвердили версию о том, что ресурс фильтра на моей АКПП порядка 120-130 т.км., а следовательно сказали не париться и не менять его до 3-ей замены. И вроде бы они меня успокоили, но фильтр все равно содержит в себе какой-то наполнитель, типа войлочного и логично было бы про него все же не забывать.

    Тут еще и с маслом ситуация не совсем понятная и дело вот в чем:

    1. Оригинал HYUNDAI/KIA ATF SP-IV

    Вязкость кинематическая при 100°С: 5.4

    Плотность при +15 цельсия -0,887

    Температура застывания -42

    Температура вспышки 200

    Температура потери текучести -33 .

    2. HYUNDAI XTeer ATF SP-4, эти ребята прямо пишут следующее:

    «Значительно превосходит показатели типичных жидкостей АКПП, одобренных основными производителями автомобилей в Азиатско-Тихоокеанском регионе, таких как Hyundai/Kia SP-III и SP-IV.» Хотя по характеристикам почти то же самое.

    Плотность при +15 цельсия 0,896

    Температура застывания -39

    Температура потери текучести -35

    В итоге я сделал то, чего сам от себя не ожидал, пренебрег рекомендациями производителя и послушал совет мастера, который собственно и заменил мне масло. Но предварительно, я досконально все изучил, хотя и не нашел всего того, что искал.

    Трансмиссионное масло GULF Dexron VI ATF, вот это я и залил в коробку в итоге.

    Индекс вязкости 153

    Вязкость кинематическая при 40°С 29.8

    Вязкость кинематическая при 100°С 6.0

    Плотность при +15 цельсия 0.841

    Температура застывания -51

    Температура вспышки 200

    Температура потери текучести -43

    По всем своим характеристиками данное масло либо совпадает, либо превосходит заявленные выше марки (особо радуют данные по замерзанию), для 6-ти ступенчатых коробок, одобренный маркой GM. Единственный его минус: продукт новый и на него нет конкретных данных по совместимости. Например на Gulf MERCON®V ATF, есть целая таблица, по которой видно что это масло подходит в т.ч. и для Киа/Хюндай, но SP-II, SP-III. То что залил я, соответствует SP-IV, но найти такую инфу в инете я не смог.

    Итог: поменяли масло минут за 30, ушло 8,5 литров на полную замену. Мастер все делал не совсем так как я видел на ютубе, заливочная пробка расположена в задней части коробки и для того, чтобы до нее добраться, ничего снимать не нужно (в инете снимали воздушный фильтр с патрубком).

    Сначала слили все что само стекло, вышло порядка 3,5 литров. Залили обратно почти 4 литра. Затем снял обратку с радиатора, я в это время завел ДВС, секунд 5-6, заглушил. За это время стекло около 5 литров старого масла, выдавленного новым. Состояние масла неплохое, цвет сохранен, сладковатый запах.

    Поставил шланг на место и залили еще порядка 5 литров. Завели, пощелкали передачами и готово.

    Вот такая душевная замена масла)))

    Езжу третий день, изменений особо не заметил, но накат стал больше, переключения плавные. Следующая замена на 90К. На 120 со съемом/разбором коробки и заменой фильтра.

    Читайте также  Как залить масло в гидротрансформатор АКПП?

    Про саму марку Gulf в интернете информации много и вроде бы негатива я не нашел. Масла предназначены для тяжелых условий эксплуатации при низких температурах, для меня это актуально.

    Как заменить масло в АКПП Kia Cee’d

    Ни для кого не секрет, что требуется регулярно осуществлять своевременные диагностические работы и замену всех расходников, чтобы автомобиль функционировал бесперебойно и не подводил своего владельца в неподходящий момент. Машинное масло сохраняет АКПП от лишнего трения и оказывает содействие оптимальной и наиболее эффективной работе мотора.

    Для чего нужно заменять масло в АКПП Киа Сид

    Замена масла в АКПП Киа Сид необходима, как правило, для бесперебойного функционирования всей коробки передач. Если продолжительное время не менять смазку в коробке-автомате, то существует вероятность, что в скором времени вам придётся обращаться за помощью в дорогостоящей автосервис. Специалисты смогут поменять масло в АКПП за определённую плату. А в большинстве случаев вообще потребуется заменять коробку целиком. Во-первых, само жидкое вещество с годами утрачивает свои достоинства. Во-вторых, в ходе деятельности внутри автоматической коробки передач возникают разнообразные отходы, которые причиняют ущерб коробке. В-третьих, от появления подобных отходов загрязняется фильтр коробки передач, что приводит к заметному сокращению эффективности автотранспорта.

    Менять масло в АКПП Kia Cee’d необходимо не меньше одного раза в 100000 километров пробега. В том случае, если авто подвергается эксплуатации с неизменными нагрузками (в частности, движение с прицепом, неаккуратное вождение и тому подобное), то промежуток замены стоит уменьшить до 60 – 70 тыс. километров пробега.

    Какое масло лучше выбрать

    К выбору трансмиссионного масла нужно подходить основательно и ответственно. Важно понимать, что от качества заливаемой жидкости, будет зависеть корректное функционирование мотора. Наиболее хорошие варианты смазочных материалов для Kia Cee’d:

    Выполнять замену масла в АКПП Киа Сид собственноручно необходимо через 70 – 80 тыс. км. пробега, но время от времени желательно контролировать уровень жидкости и обращать пристальное внимание на густоту, окраску и запах. Если жидкое вещество потускнело, или появился неприятный запах, масло необходимо безотлагательно поменять. На протяжении первоначальных пары сотен километров пробега контролируйте состояние моторного масла. Если вы заметили, что оно вновь стало тёмным, или изменился запах, возможно, с коробкой передач возникли неприятности.

    Что потребуется для замены жидкости

    В первую очередь, нужно будет подготовить набор инструментов:

    • гаечные ключи;
    • ёмкость для слива отработанной смазки;
    • новую жидкость;
    • новый фильтрующий элемент;
    • шприц;
    • герметизирующий материал.

    Сколько нужно заливать масла в автомат Киа Сид

    Требуемое количество наполняемого моторного масла в АКПП Kia Cee’d равняется семи литрам. В случае, если необходимо комплексное очищение коробки передач, следует заливать не менее 12 л. масла. Кроме того, вдобавок необходимо приберечь немного жидкости, чтобы добавлять её в течение первых нескольких недель после замены смазки.

    Последовательность работ

    Работы следует проводить в такой последовательности:

    1. Прогреть автотранспорт, чтобы мотор и АКПП приобрели необходимую температуру, поскольку тёплая смазка стекает значительно быстрее, чем в остывшем состоянии.
    2. Транспортное средство ставится на подъёмник или эстакаду, приостанавливается функционирование двигателя, переключатель КПП ставится в режим парковки.
    3. Когда открыт путь к нижней составляющей Kia Cee’d, начинаем сливать старое масло. Для этой цели выкручиваем пробку сливного отверстия, находящегося под дном в участке поддона коробки передач.

    Масло в АКПП Киа Сид 1.6, 2.0

    Масло АКПП Киа Сид делится на оригинальную продукцию, рекомендованную автопроизводителем, а также аналоговые трансмиссионные жидкости, которые зачастую имеют меньшую стоимость. Соответственно в данной статье мы детально разберем, какое масло АКПП Киа Сид необходимо заливать, как правильно это делать и с какой периодичностью.

    Масла в коробку автомат Киа Сид 1.6, 2.0

    Масло в АКПП Киа Сид 2.0

    Двухлитровые моторы линейки Киа Сид работают в тандеме с четырехступенчатой гидромеханической коробкой переключения A4CF, которая использует при своей работе оригинальную трансмиссионную жидкость Hyundai-Kia ATF SP-III, а также шестиступенчатым автоматом A6GF/A6LF. Кроме этого заливать в четырехступенчатую АКПП можно и аналоги. Например ZIC ATF SP-III или Ravenol SP3.

    Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. Масло ZIC ATF SP-III — 500р.

    Масло в АКПП Киа Сид 1.6

    Модели Киа Сид с двигателем объемом 1,6 литров корейский автопроизводитель комплектует как четырехступенчатым автоматом A4CF, речь о котором шла выше, так и шестиступенчатой гидромеханикой A6GF/A6LF. Четурехступку можно увидеть на моделях Киа Сид 1,6 первого поколения. В то время как, начиная со второго поколения, ее место заняла шестиступка.

    Используемые в работе шестиступенчатой гидромеханики A6GF/A6LF масла по допуску делятся на оригинальную трансмиссионную жидкость Hyundai-KIA ATF SP-IV, а также аналоги по примеру более дешевого Castrol Transmax Dexron-VI.

    Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. Масло Castrol Dexron-VI — 550р.

    Необходимое количество масла для замены в АКПП Киа Сид

    Замена масла АКПП Сид A4CF предусматривает наличия 9 литров соответствующей трансмиссионной жидкости. Из расходных материалов, также требующихся при замене масла, стоит выделить:

    • фильтр АКПП 4632123001
    • прокладку сливной пробки 2151321000
    • герметик поддона LOCTITE

    A6GF/A6LF

    Вместимость шестиступенчатого автомата A6GF/A6LF составляет 7,5 литров трансмиссионной жидкости, которые и необходимо будет приобрести для последующей ее полной замены. Частично же заменить рабочую жидкость возможно при наличии 4 литров трансмиссионки.

    С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Ceed

    Как показывает практика, масло АКПП Ceed начинает терять свои свойства уже на 60 000 километров пробега автомобиля. Соответственно, именно данный усредненный регламент и предусмотрен для замены трансмиссионки в корейских автомобилях. Однако, настоятельно рекомендуем вам регулярно проверять уровень рабочей жидкости в АКПП вашего транспортного средства, оценивая и ее техническое состояние.

    Не забывайте о двигателе!

    Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Сид , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

    Проверка уровня масла в АКПП Киа Сид

    Четырехступенчатая трансмиссия A4CF обладает уровневым щупом, поэтому проверка уровня масла в ней производится на прогретом моторе в положении селектора P. Проверка же уровня трансмиссионки в корейских шестиступенчатых автоматах A6GF/A6LF производится следующим образом:

    • автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму
    • масло в АКПП прогревается до 55%
    • выкручивается пробка сливного отверстия, расположенного в нижней части коробки

    Если масло с коробки не течет, его необходимо долить и повторить процедуру до образования незначительной течи. Обильные же масляные потоки из-под сливной крышки свидетельствуют о переизбытке масла, требуя его слива.

    Проверка уровня масла в АКПП без щупа

    Замена масла в АКПП Киа Сид (1.6, 2.0)

    Последовательность действий при замене масла в АКПП Сид предусматривает:

    • установку авто на эстакаду или сливную яму
    • демонтаж пробки сливного отверстия
    • слитие имеющейся трансмиссионки
    • замену расходников
    • заливку свежего масла

    Замена масла в АКПП: Киа Сид

    В сентябре 2006 года, южнокорейская автомобилестроительная компания Киа Motors Corporation, на Парижском автосалоне представила новый автомобиль сегмента «С», Киа Ceed. Транспортное средство сразу пришлось по вкусу потребителю, за приемлемую цену владелец получал автомобиль с большим количеством опций. Комплектации начинались простым «Classic» и заканчивались укомплектованным «Premium», наряду с кузовами хэтчбек, в линейке представлен универсал Киа Ceed SW(JD).

    Опция, сделавшая автомобиль столь популярным, автоматическая трансмиссия. Коробки, выпускаемые в южной Корее, которыми укомплектовывался Сид, давно пользовались уважением и авторитетом среди автолюбителей, за счёт надёжности и качества исполнения. Известно, чтобы автомат работал без проблем, на протяжении заложенного срока службы, надо вовремя проверить уровень масла в АКПП Киа Сид и, при необходимости, заменить новой жидкостью.

    Необходимость замены ATF жидкости

    За время выпуска, автомобиль Киа Ceed укомплектовывался тремя моделями автоматических коробок передач. Это автоматические четырёх ступенчатые трансмиссии A4CF1 и A4CF2. Шести ступенчатая электронная коробка, с повышенным комфортом A6GF1. Автоматы спроектированы и выпущены компанией «Hyundai Motor Group».

    АКПП Киа Сид: A4CF1-A4CF2

    АКПП, устанавливаемый на Киа Ceed

    Модель автомобиля Года выпуска Силовая установка Привод Трансмиссия
    Ceed-Pro Ceed 2008201 2.0 FWD A4CF2
    Ceed-Pro Ceed 2007-2011 1.6 FWD A4CF1
    Ceed-Pro Ceed 2012-2015 1.6 FWD A6GF1

    АКПП Киа Сид: A6GF1

    Замена масла в АКПП Киа Сид, процедура, обязательная для коробок, хотя производители заверяют, что трансмиссии на протяжении срока эксплуатации не обслуживаются.

    Дело в том, что жёсткие условия работы агрегатов, накладывают отпечаток на ATF жидкость. Смазка не справляется с обязанностями по защите внутренних деталей коробки, коррозия, износ и перегрев негативно сказываются на ресурсе автомата.

    Функции ATF жидкости:

      • Образование слоя защитной плёнки на поверхностях деталей и узлов коробки передач;
      • Отвод излишков тепла деталей, узлов и механизмов коробки передач;
      • Противодействие коррозии коробки передач;
      • Противодействие силам трения и износа;
      • Передача крутящего момента деталям коробки передач;
      • Контроль и управление коробкой передач;
      • Очистка коробки передач.

    Иногда замена масла АКПП Киа Сид продиктована не пробегом, а другими факторами, например, замена вышедшего из строя узла. Несмотря на применяемые технологии, коробки чувствительны к недостаче жидкости. Если вовремя не проверить уровень жидкости и допустить утечку, последствия плачевны, вплоть до выхода из строя коробки.

    Нехватка масла ведёт к износу фрикционов автомата. Недостаточное давление не даёт нормально соприкасаться деталям и стальным дискам. Повышенное трение перегревает накладки, обугливает и загрязняет масло АКПП Киа Сид. Примеси в масле влияют на гидравлический блок, который не терпит наличия в жидкости твёрдых включений и быстро изнашивается. Износ гидравлического блока выводит из строя плунжеры, изнашиваются втулка, детали насоса, поршни, сцепление.

    Кроме того, грязное масло, циркулируя по АКПП Киа Сид, не отводит полноценно тепло и не смазывает детали. Насыщение примесями делает из масла абразив, который, воздействуя на механизм, в разы ускоряет механический износ.

    С целью предупреждения выхода из строя трансмиссии и продления срока службы, частичная замена масла в коробке Киа Сид проводится каждые 30000-40000 км пробега.

    Проверка уровня ATF жидкости

    Процесс проверки уровня трансмиссионной жидкости проводится регулярно, только так обеспечивается полный контроль над техническим состоянием автомата. Кроме того, это не упускает момент, в случае, если замена масла потребуется в АКПП Кия Сид в результате неожиданного падения уровня, или других форс-мажорных обстоятельствах.

    Выработанная привычка диагностировать уровня перед поездкой и после неё позволит контролировать состояние, как холодной жидкости, так и прогретой до рабочей температуры. Не случайно на щупе, установленном в коробке передач, нанесено две метки (холодная и горячая проверка). Не соответствие меткам, повод задуматься о причине и обратиться в сервисный центр для проведения диагностики.

    Процесс проверки прост, щуп извлекается из установочного отверстия и по меткам, нанесенным попарно на поверхности, засекается, какое количество жидкости присутствует в коробке Кия Сид. Нижняя пара меток контролирует уровень холодного масла, верхняя пара, горячего.

    Щуп АКПП Киа Сид:

    Важно контролировать состояние масла в коробке автомобиля Киа Сид. Делать это надо на прогретом агрегате, пару капель жидкости наносят на белую бумагу и контролируют наличие примесей и цвет. Красный цвет говорит о нормальном состоянии жидкости, коричневый или чёрный указывает на то, что маслу нужна замена.

    Особенности замены ATF жидкости Киа Сид.

    Ввиду отличий в модификациях автомобилей, замена жидкости для агрегатов проводится с некоторыми особенностями. Сам процесс идентичен как для коробки A4CF1, A4CF2, так и для коробки A6GF1. Первые две коробки одинаковы, разница в наличии усиленных деталей во второй модификации. Что касается A6GF1, коробка больше, масло для АКПП отличается по количеству и маркировке, присутствуют и другие нюансы, для Киа Сид, укомплектованной этим агрегатом.

    Как видно из таблицы, замена масла в АКПП автомобилей Киа Сид выпущенных 2011 и 2013 годах несёт особенности, касающиеся разницы в применяемых материалах.

    Киа Сид, ATF SP-III:

    Замена масла в АКПП Киа Сид 2011 и 2013 годов выпуска:

    Год выпуска 2011 2013
    АКПП A4CF1 – A4CF2 A6GF1
    Период замены 30000-40000 км пробега
    Герметик Loctite FMD-546 или UM010CH046
    ATF жидкость Genuine Diamond ATF SP-III Hyundai Genuine ATF SP-IV
    ATF жидкость, объём 6,8 литров 7.1 литр
    Масляный фильтр №4632123001 № 4632126000
    Уплотнитель поддона №365300 №340300
    Уплотнитель сливной пробки №21513-21000 №45323-39000

    Процесс замены

    Процесс замены трансмиссионной жидкости выполняется как на специально оборудованной станции, так и самостоятельно. Самостоятельная замена предполагает частичную смену масла, поскольку коробка устроена так, что часть жидкости остаётся.

    Для замены, кроме материалов, соответствующих модели АКПП (см. таблицу выше) понадобиться:

    1. Ключ, размером 24 мм;
    2. Ёмкость для старого масла;
    3. Воронка;
    4. Средство для обезжиривания.

    Процесс замены ATF жидкости:

    • Прогреваем коробку передач, устанавливаем автомобиль на подъёмник;
    • Откручиваем пробку слива, сливаем старую жидкость;
    • Закручиваем пробку слива;
    • Заливаем в АКПП новую жидкость, равную количеству вылитой смазки;
    • Заводим силовую установку;
    • Переводим кулису переключения передач в возможные режимы, задержка 30 секунд;
    • Глушим силовую установку, сливаем трансмиссионную жидкость;
    • Повторяем процедуру, пока сливаемое масло не станет чистым;
    • Снимаем поддон с магнитами, чистим и обезжириваем;
    • Снимаем и меняем фильтрующий элемент коробки;

    Киа Сид, фильтрующий элемент АКПП:

    • Собираем детали в обратном порядке с заменой уплотнителей;
    • Закручиваем пробку слива коробки;
    • Заливаем новую жидкость до нужного уровня.

    После замены заводим мотор на 5 минут, глушим и контролируем уровень. Контроль так же проводится после пробега 20-30 километров, что бы удостовериться в герметичности изделия после достижения рабочей температуры.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: