Замена масла в АКПП опель мокка

Замена масла в АКПП Опель Мокка своими руками

Проверка уровня масла в АКПП

Проверка уровня масла – это одна из первостепенных процедур, по результатам которой можно диагностировать необходимость смены смазки. Расскажем дальше, как проверить уровень масла в АКПП модели «Опель Астра J». Эту несложную операцию можно выполнить в домашних условиях, даже не имея технического опыта работы. С этой целью необходимо найти проверочное отверстие коробки передач, которое находится на её боковой части. Дальше откручивается резьбовая крышка отверстия после предварительной очистки прилегающих узлов от загрязнений, с целью предотвратить попадание грязи и мусора в систему.

В АКПП «Опель Астра J» нормальным считается уровень масла, достигающий нижней кромки горловины проверочного отверстия. Если уровень смазки ниже, или при визуальном его осмотре выявлено, что масло имеет противоестественный, тёмный оттенок, содержит в себе сгустки или примеси, тогда требуется незамедлительная смена трансмиссионной жидкости.

Если недостаточно масла в АКПП

Основные проблемы с АКПП связаны с недостаточным количеством масла в коробке. Низкий уровень необязательно связан с утечкой жидкости. Недостаток жидкости может быть связан с недоливом при замене автомасла АКПП в Opel Mokka.

Поведение машины при недостаточном масле в коробке:

  • Неприятный звук при переключении;
  • Коробка пробуксовывает;
  • Жесткое переключение скоростей;
  • Машина не едет.

Чтобы избежать выше перечисленных последствий в работе АКПП необходимо своевременно производить замену масла.

Интервалы замены масла в коробке автомат Опель

Мы рекомендуем производить замену масла в АКПП автомобилей Opel на следующих пробегах :Каждые 40 000 км пробега Если автомобиль эксплуатируется в режиме трасса 80 % пробега и 20 % пробега в режиме город .
Каждые 30 000 км пробегаЕсли автомобиль эксплуатируется в режиме трасса 30 % пробега и 70% пробега в режиме город .
Каждые 20 000 км пробегаЕсли автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях , режим тапка в пол, режим OFF-ROAD , в регионах с высокими температурами более +35 градусов .
Основные симптомы к замене масла в АКПП Опель:1Появление рывков и пинков в движении автомобиля, которых раньше вы не замечали.2Появления посторонних шум от работы АКПП.3Снижение динамики разгона , появления ощущения потери мощности двигателя. 4Увеличился расход топлива при стандартных условиях эксплуатации.5Задержка переключения передачи при движении под наклоном. Цвета и состояние трансмиссионного масла :
Почему мы рекомендуем менять масло в АКПП!
Масло АКПП на автомобилях Опель в процессе эксплуатации подвергается высоким температурным нагревам, масло загрязняется продуктами износа фрикционных дисков и металлической пылью. Со временем, грязное масло приводит к износу и забивают электромагнитные и гидравлические клапана и перестают выполнять функцию отвода тепла.
На фотографиях видны степень износа трансмиссионного масла .
Цвет нового трансмиссионного масла.
Цвет нового масла, которое будет заливаться в автоматическую коробку вашего автомобиля.Цвет коричневатым оттенком трансмиссионного масла.
Данный цвет масла говорит нам о том, что машина эксплуатировалась в стандартном режиме. При данном оттенки можно делать полную замену масла в АКПП.Цвет коричневый трансмиссионного масла.
Данный цвет масла говорит нам о том, что машина эксплуатировалась в больше в городском режиме и имеет запах гари. При данном оттенки можно делать частичную замену масла в АКПП.Цвет темно-коричневый трансмиссионного масла.
Данный цвет масла говорит нам о том, что машина эксплуатировалась в тяжелых условиях и имеет отложения и запах гари. При данном оттенки нужно делать две частичных замен масла в АКПП с интервалом в 5000 км.

Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП

Прежде чем приступать к самостоятельной замене смазочной жидкости в КП автомобиля «Опель Мокка», предварительно надо подготовить необходимые для работы инструменты и закупить материалы.

Замена масла в АКПП предусматривает наличие такого инструментария и материалов:

  • новое масло для автоматической коробки передач, соответствующее заявленным производителем стандартам, в объёме четыре литра;
  • ёмкость для отработанного масла;
  • набор автомобильных ключей;
  • шланг и воронка для залива смазки или технический шприц;
  • защитная одежда, перчатки и очки, так как придётся работать после прогрева двигателя;
  • ветошь.

После подготовки всех необходимых материалов можно приступать к непосредственной смене смазки.

Меняем масло в АКПП Opel Mokka

  1. Автомобиль устанавливается на подъемник, прогревается двигатель до рабочей температуры. Масло в АКПП должно быть горячим. В таком состоянии оно быстрее будет сливаться
  2. Снимаем моторную защиту, и находим пробку сливного отверстия. Подставляем под нее техническую тару – в нее будет сливаться отработанное масло. Выкручиваем пробку, и наблюдаем процесс слива. Скорее всего, старая жидкость будет темно-коричневого цвета, что означает наличие в ней металлической стружки, грязи и сажи
  3. Должно слиться всего примерно 4 литра масла. Именно столько новой жидкости надо будет ввести в маслозаливное отверстие
  4. Убедившись в полном сливе масла, заворачиваем пробку, и приступаем к следующему этапу
  5. Демонтаж масляного фильтра. Чтобы получить доступ к фильтру, надо демонтировать поддон коробки передач. Для этого потребуется снять несколько болтов, и найти сам фильтр. Так как этот элемент одноразовый, он подвергается замене каждый раз в ходе очередной замены масла в двигателе
  6. Перед установкой нового фильтра необходимо влить в него немного жидкости, затем поставить в посадочное место
  7. Заливаем новое масло. Для удобства можно использовать воронку со шлангом, чтобы избежать брызг горячего масла, и их попаданий на руки и лицо. В целях безопасности желательно работать в перчатках и в закрытой одежде
  8. Заливаем около 4 литров жидкости, не больше
  9. Запускаем двигатель, и выезжаем в городе. Достаточно поездки в течение 5-10 минут, чтобы масло полностью прогналось по коробке. В этот момент надо эффективно работать коробкой, поочередно включать все передачи, и желательно с трехсекундной задержкой на каждой из них
  10. После короткой поездки масло прогонится по КПП, и нагреется до 80-90 градусов. Загоняем автомобиль обратно на подъемник. Снова сливаем масло, и заливаем новую жидкость
  11. После закрытия сливной и заливной пробок необходимо открыть доступ к смотровому отверстию, которое расположено в левой части АКПП. Откручиваем пробку отверстия, и наблюдаем процесс слива оставшейся жидкости, затем ставим пробку на место.
  12. Итак, частичная замена завершена. Можно проверить уровень жидкости мерным щупом, и при необходимости слить или долить еще немного масла. Следующая замена масла в АКПП Opel Mokka должна выполняться согласно регламенту, либо надо смотреть по состоянию масла.

Какое масло и сколько заливать

Оптимальный объем масла для автоматической КПП Opel Mokka составляет 4 литра жидкости. Желательно заливать оригинальное масло ATF Dexron VI с каталожным номером 19 40 184. Можно использовать и качественный аналог, но с параметрами оригинального масла.

Частичная или полная замена масла в АКПП

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

Читайте также  Как правильно долить масло в АКПП?

В каких случаях проводится полная замена ATF

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Рекомендации по эксплуатации АКПП Opel:

Простые вещи которые продлят срок эксплуатации АКПП:Замена масла и выставления уровня.Рекомендуем производить частичную замену раз в 30 000 км или полную замену масла на пробегах 40 000 км. Это продлит срок эксплуатации вашей АКПП.Установка дополнительного радиатора охлаждения АКППУстановка дополнительной системы проста и эффективна в жестких условиях эксплуатации (пробки, жара + 29 ℃ )и не даст маслу перегреться и вывести АКПП из строя. С радиатором температура АКПП не превысит 95 градусов.

Когда осуществляется замена масла

Данная процедура производится согласно срокам, указанным заводом-производителем. Кроме этого, это мероприятие выполняется по мере необходимости в случае тяжелых эксплуатационных условий, а именно:

  • Динамическая езда – мгновенный старт и резкое торможение;
  • Использование транспортного средства в городе — «старт-стоп». Замена масла в Опель Астра проводится чаще из-за более частой работы трансмиссии, что приводит к снижению качества рабочей жидкости;
  • Погодные условия – минусовая температура (более -200С) или повышенная t окружающей среды (больше 35 градусов);
  • Длительная работа авто при повышенных нагрузках – превышение перевозимой массы, буксировка прицепов и т.д.;
  • Езда по бездорожью.

Опель Мокка: инструкция смены масла в АКПП

Периодичность замены масла в АКПП на Opel Mokka зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Несмотря на официальный регламент, в котором прописывается замена автомасла раз в 50-60 тысяч километров, российские владельцы должны производить эту процедуру в два раза чаще. Это объясняется тем, что по причине низких температур и плохого дорожного покрытия масло быстро теряет свои свойства.

Процесс замены масла

Для замены автовладельцу Opel Mokka потребуется 4 литра трансмиссионного масла. Лучше лить оригинал «ATF Dexron VI». Каталожный номер 19 40 184. Некоторые владельцы такого ТС используют аналоги со схожими параметрами жидкости.

Частичная замена масла в АКПП

Пошаговая инструкция частичной замены масла в АКПП Опель Мокка:

  1. Поставить автомобиль на подъемник, прогреть двигатель до рабочей температуры и дать ему остыть. Масло в коробке должно быть горячим, что обеспечит ему необходимую текучесть.
  2. Снять моторную защиту. Найти сливное отверстие. Подставить под него тару для отработанной жидкости и аккуратно открутить пробку. Автомасло темно-коричневого цвета? Это означает наличие металлической стружки, сажи и прочего мусора. Частичная замена не предусматривает промывки поддона и смену масляного фильтра. Поэтому необходимо закрутить сливную пробку обратно и найти заливную.
  3. Замена автомасла в коробке передач на Опеле Мокка осуществляется через заливное отверстие при помощи воронки со шлангом.
  4. Закрутить заливную пробку и запустить силовой агрегат. Выехать на 10-15 минут. За это время движущиеся части в коробке передач обильно смажутся. В течение тестовой поездки эффективно поработать передачами, поочередно включая каждую из них.
  5. Приехать повторно в гараж и поставить автомобиль на подъемник.
  6. Проверить уровень жидкости и при необходимости долить до максимума.

Процесс частичной замены масла в АКПП Опель Мокка завершен.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП помимо смены жидкости включает промывку поддона и замену фильтра. Периодичность полной замены масла примерно каждые 50-60 тысяч километров.

Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП Опель Мокка:

  1. Транспортное средство ставится на эстакаду, подъемник или смотровую яму.
  2. Снимается защита двигателя и находится сливная пробка. Масло не должно быть холодным, поэтому двигатель необходимо прогреть. При замене используется специальная одежда и перчатки. Форма обезопасит владельца транспортного средства от ожогов в случае попадания отработанной жидкости.
  3. Слитой отработанной жидкости должно быть примерно 4 литра. Примерно столько же в дальнейшем придется залить в заливное отверстие.
  4. После слива автомасла пробка закручивается, после чего необходимо приступить к демонтажу поддона. Обратите внимание: демонтаж поддона осуществляется только при полной замене масла в МКПП на Опеле Мокка.
  5. После демонтажа поддона очищаются магниты от стружки и прочего мусора. Снимается масляный фильтр и меняется на новый. Примечание: масляный фильтр можно снять только после демонтажа поддона.
  6. Поддон протирается чистой ветошью и устанавливается обратно.
  7. При помощи воронки и шланга заливается новая масляная жидкость.
  8. Заводится двигатель и осуществляется тестовая поездка. На каждой передаче нужно поработать примерно по 5 секунд.
  9. Вернуться в гараж, поставить автомобиль на подъемник и открыть смотровое отверстие. Посмотреть на уровень масла и при необходимости долить. Проверить уровень жидкости можно и при помощи щупа.

Следующая смена автомасла осуществляется по его состоянию, либо по техническому регламенту.

Процесс полной замены масла в коробке завершен!

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?

Основные проблемы с АКПП связаны с недостаточным количеством масла в коробке. Низкий уровень необязательно связан с утечкой жидкости. Недостаток жидкости может быть связан с недоливом при замене автомасла АКПП в Opel Mokka.

Поведение машины при недостаточном масле в коробке:

  • Неприятный звук при переключении;
  • Коробка пробуксовывает;
  • Жесткое переключение скоростей;
  • Машина не едет.

Чтобы избежать выше перечисленных последствий в работе АКПП необходимо своевременно производить замену масла.

Масло в коробке Опель Мокка: автомат и ручная КПП

Масло в МКПП Опель Мокка нужно время от времени обновлять либо заменять полностью, то же относится к коробке автоматического типа. Низкий уровень смазки, ее неудовлетворительное качество негативно влияют на работу разных автомобильных узлов и систем. Косвенно неисправности определяют по пробуксовкам, неприятным звукам во время переключения. Точное состояние авто покажет компьютерная диагностика или ручная гаражная проверка.

Замена масла в коробке автомат Opel Mokka

Периодичность обслуживания коробки автомат зависит от условий использования, интенсивности эксплуатации авто, предпочитаемого стиля вождения. Согласно регламенту интервал составляет 60 тыс. км, но на практике его часто сокращают.

Какое масло в АКПП Опель Мокка

Какое масло лить в АКПП Opel Mokka – концерн рекомендует ATF Dexron VI. Аналоги применять можно, но важно следить за соответствием по вязкости и классу.

Сколько масла в АКПП Опель Мокка

Для замены нужно брать 4 л жидкости. Если процедура слива будет полной, следует подготовить вдвое больший объем.

Качество работы Опель Мокка во многом зависит от регулярности плановых обслуживаний

Замена масла в АКПП Опель Мокка

Частичное обслуживание – вариант простой и быстрый, но это скорее обновление, а не полная замена трансмиссии. ТС ставят на подъемник, двигатель прогревают, потом остужают. Процесс обновления выглядит таким образом:

  1. Демонтаж моторной защиты после поиска отверстия слива.
  2. Откручивание пробки, слив смазки, оценка ее состояния.
  3. Долив новой жидкости через отверстие залива, удобно использовать воронку и шланг.
  4. Закручивание пробки залива, запуск силового агрегата.
  5. Поездка в течение четверти часа.

После прогрева мотора авто ставят на подъемник, проверяют уровень смазки, при необходимости корректируют его.

Обслуживать коробку автомат Опель Мокка легко своими руками

Более предпочтительный и сложный вариант – полный слив. Нужно будет промыть поддон, поставить новый фильтр. Порядок действий:

  1. Машину выставляют на подъемник, эстакаду либо смотровую яму.
  2. Снимают с мотора защиту, находят отверстие слива. Смазка холодной быть не должна, поэтому двигатель прогревают.
  3. Отработку сливают – это должно быть около 4 л, столько же потом заливают обратно.
  4. Пробку снова закручивают, выполняют демонтаж поддона. При частичной смене снимать его не нужно.
  5. С магнитов очищают стружку и другой мусор, убирают старый масляный фильтр, устанавливают новый.
  6. Поддон вытирают чистой тканью, возвращают на место.
  7. Через шланг и воронку вливают новую смазку.
  8. Заводят мотор, делают тестовую поездку, отрабатывая по 5 секунд на каждой передаче.
  9. Авто останавливают, проверяют смотровое отверстие, тестируют уровень жидкости в системе.
Читайте также  Шкода фабия 2 замена масла в АКПП

Дальнейшие обслуживания проводят по регламенту или состоянию коробки.

Промывать поддон при полном обслуживании нужно обязательно

Как проверить масло в коробке АКПП Опель Мокка

Трансмиссионная жидкость часто изнашивается раньше положенного эксплуатационного срока. Оценить ее реальное состояние поможет тест. Для его проведения нужен щуп. Изделие имеет пару отметок – минимального и максимального уровня. В норме масло должно быть между ними.

При недостаточном уровне проводят долив. Когда состояние жидкости неудовлетворительное, показано внеплановое обслуживание АКПП.

За состоянием автоматической коробки нужно тщательно следить

Замена масла в механической коробке Опель Мокка

В Опель Мокка замену масла МКПП тоже нужно проводить по схеме. В теории залитой на заводе смазки должно хватить на все время эксплуатации, но на практике замена нужна. Все рекомендации можно посмотреть в инструкции по эксплуатации ТС. Оптимальный интервал такой же, как для АКПП, можно чаще.

Какое масло в МКПП Opel Mokka

Для замены масла в коробке механика Опель Мокка используют оригинал TRANSMISSION GEAR 8 75W80 или аналоги. Подойдут также General Motors95599373, EDS-M-8049, D20 AR N.

Сколько масла в МКПП Опель Мокка

Объем коробки автомат составляет 2 л. Для обслуживания нужно такое количество трансмиссии, можно взять небольшой запас.

Качественная смазка – гарантия хорошей работы коробки

Как заменить масло в МКПП Опель Мокка

При выполнении ТО обязательно нужно соблюдать технику безопасности проведения работ. Применять спецодежду, средства индивидуальной защиты обязательно. Если смазка попала на пол, ее удаляют тряпкой. Для быстрого слива отработки агрегат предварительно прогревают.

Работы удобно проводить на эстакаде

  1. Завести мотор, хорошо прогреть его, заглушить и выдержать паузу минут 15.
  2. Поставить авто на эстакаду, колеса зафиксировать подпорками.
  3. Свернуть болты крепления, установить емкость для слива отработки.
  4. Открутить пробку слива, подождать, чтобы все стекло.
  5. Снять старую прокладку, поставить новую. Слитое масло осмотреть на предмет наличия загрязнений, посторонних включений.
  6. Снова промыть поддон, удалить пыль и стружку. Подставить тару, чтобы убрать всю смазку.
  7. Дно вытереть насухо, старую тряпку выкинуть. Удалив остатки смазки, корпус и поддон снова протереть.
  8. Вернуть конструкцию на место, зафиксировать болтами, сменить прокладку. Старую использовать уже нельзя. Желательно сразу поставить новый фильтр.
  9. Промыть пробку для залива масла, очистить магниты от стружки. Для обеспечения качественной работы механики освободить его от кусков металла до того, как возвращать пробку обратно.
  10. Залить новую смазку, обязательно проверить уровень, чтобы исключить переливы.

Новую смазку вливают в соответствующее отверстие, авто желательно на время проведения работ устанавливать на эстакаду. Нужно проверять состояние пробок, очищать грязь, масло, стружку тряпками. Новую смазку набирать в шприц и вливать в отверстие. По завершении процедуры масло должно вытекать из отверстия контроля.

Поддон нужно снимать аккуратно, поскольку его крепление идет на герметик (нельзя повредить болты, другие рабочие элементы)

По итогам обслуживания проверяют качество, уровень жидкости. Двигатель заводят, потом начинают переключать коробку передачи скоростей. Если посторонних звуков, хруста, шумов нет, можно говорить, что все в порядке. Работы не сложно выполнить своими силами.

Как проверить уровень масла в МКПП Опель Мокка

Схема проверки уровня в МКПП аналогична обслуживанию АКПП. Нужно вынуть щуп, протереть его, вернуть на место, достать и оценить уровень. Если смазки меньше минимума, делают долив, если больше максимума, убирают излишки. Также нужно оценить состояние технической жидкости.

По щупу легко проверить и уровень, и состояние жидкости

Если масло сильно загрязнено, имеет горелый аромат, стало коричневым или даже черным (в норме оно красное), замену делают немедленно. При сильных изменениях внешнего вида, состава жидкости коробку промывают, полностью сливают отработку и вливают новый продукт. Обновление ситуацию практически не изменит.

Заключение

Масло в МКПП Опель Мокка обязательно нужно менять каждые 50-60 тыс. км, аналогичной периодичность обслуживаний будет у автоматической коробки. Если условия эксплуатации ТС неблагоприятные, частоту проведения процедур можно будет сократить. Для АКПП проводят полную либо частичную замену, при полной нужен демонтаж, промыв поддона. Процедура требует больше времени и инструмента. Всегда проверяют уровень, чтобы убедиться, что жидкости в коробке оптимальное количество.

Замена масла в АКПП

#1 kyrie

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 14
    • Автомобиль: Opel Mokka
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 338
    • Город: Долгопрудный
    • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo
    • @Упоминание

    kyrie, Пора менять уже судя по Вашему пробегу .Перебег уже 7000 км против 60 000 рекомендованных км к замене по нашим дорогам и пробкам

    Щуп находится , если стоять лицом к мотору с правой стороны перед перегородкой внизу .

    Проверяется только на прогретой автоматической коробке передач .

    Сообщение отредактировал УРФИНДЖУС: 15 Декабрь 2016 — 12:02

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 kyrie

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 14
    • Автомобиль: Opel Mokka
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 УРФИНДЖУС

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 338
    • Город: Долгопрудный
    • Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Serjey Sletat

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Mokka
    • @Упоминание

    kyrie, В мануале к машине должно быть указано

    kyrie, Пора менять уже судя по Вашему пробегу .Перебег уже 7000 км против 60 000 рекомендованных км к замене по нашим дорогам и пробкам

    Щуп находится , если стоять лицом к мотору с правой стороны перед перегородкой внизу .

    Проверяется только на прогретой автоматической коробке передач .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 atreg64

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 54
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Хочу Камарика
    • @Упоминание

    kyrie, В мануале к машине должно быть указано

    kyrie, Пора менять уже судя по Вашему пробегу .Перебег уже 7000 км против 60 000 рекомендованных км к замене по нашим дорогам и пробкам

    Щуп находится , если стоять лицом к мотору с правой стороны перед перегородкой внизу .

    Проверяется только на прогретой автоматической коробке передач .

    Искал у себя на мокке Щуп, так и не нашел, заливную пробку только. можете подробнее рассказать где щуп?Начал Автомат дергаться на холостых и на резком разгоне. заменил частично масло в Акпп. не помогло. думаю может с уровнем проблема. а щуп не нашел.

    Год какой? У Вас может 6T40 стоит. На ней щупа нет.

    Ремонт АКПП Opel Mokka

    Как определить, что АКПП (автоматической коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • посторонние шумы – металлический стук, шуршание, вой
    • невозможность переключения диапазонов
    • при переключении передач двигатель останавливается (глохнет)
    • запах горелого пластика
    • появление сообщения о неисправности АКПП на приборной панели

    Доверяйте ремонт автоматической коробки только профессионалам!

    Автоматическая коробка передач была разработана не только для облегчения управления автомобилем, но и для лучшей синхронизации работы двигателя и трансмиссии. Являясь посредником в передаче крутящего момента от мотора к колёсам, она самостоятельно переключает передачи, тем самым контролируя обороты ДВС.

    Контроль за состоянием самой АКПП совершенствуется с каждым годом, конструкция дополняется различными функциями, облегчающими её работу в тяжёлых условиях (гололёд, бездорожье, буксировка). Основными составляющими коробки Opel Mokka являются:

    • гидротрансформатор;
    • муфта;
    • гидроблок;
    • планетарный механизм;
    • система фрикционов;
    • масляный насос;
    • датчики и электронные компоненты.
    Читайте также  Замена масла в АКПП glk 220 cdi

    В заднеприводных авто коробка размещена позади двигателя, а в переднеприводных – АКПП и главная передача имеют общий корпус, что позволяет передавать момент вращения напрямую колёсной оси.

    ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ АКПП Opel Mokka

    Автоматическая коробка, как и любой агрегат автомобиля Opel Mokka, требует технического обслуживания: промывки, замены трансмиссионной жидкости и расходных элементов. Отказ от прохождения планового ТО – это основная причина, по которой автомеханикам сервисов приходится проводить внеплановый ремонт АКПП Opel Mokka. На втором месте находится неправильная эксплуатация. Водители, которые привыкли к «механике», не учитывают особенности переключения режимов на «автомате», забывают о том, что его нужно правильно прогреть перед поездкой, а экстремальное вождение этому устройству вообще противопоказано. Реже встречаются неисправности в электрике. Их причиной становятся:

    • повреждения проводки и датчиков;
    • перепады напряжения;
    • естественное старение элементов ЭБУ (электронного блока управления).

    ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ АКПП

    По симптомам неисправности автоматической коробки передач Opel Mokka, как правило, можно безошибочно определить, какая поломка произошла. Что касается неисправности блока управления, то здесь признаки могут быть настолько противоречивыми, что даже опытный мастер не всегда сможет сразу определить поломку.

    Гидроблок

    Так как этот элемент отвечает за всё происходящее в коробке – подачу масла к её механическим частям, регулировку переключения передач, – то и признаков его поломки довольно много, но все они проявляются во время смены диапазонов:

    • скрежет;
    • толчки;
    • вибрация;
    • удары;
    • пробуксовка.

    Гидротрансформатор

    Гидродинамический трансформатор выполняет функцию сцепления Opel Mokka, соответственно, подвержен высоким нагрузкам. Агрессивная езда в первую очередь влияет именно на него, а, учитывая то, что элемент герметичный, провести его самостоятельный ремонт невозможно. Характерные симптомы неисправности:

    • вибрации на высокой скорости;
    • жужжание;
    • механический стук, иногда с металлическим звоном, пропадающий на высоких оборотах;
    • запах горелой пластмассы.

    Недостаточный уровень масла

    Подтекание сальника гидротрансформатора провоцирует постепенное снижение уровня трансмиссионной жидкости в системе Opel Mokka. Первым страдает масляный насос, работающий в полную силу для поддержания давления масла. Когда объём жидкости становится критически низким, начинает разрушаться и сам насос. Механические элементы постепенно истираются, начинают проскальзывать. Это проскальзывание легко ощутить: автомобиль разгоняется слишком медленно. Чем сильнее водитель при этом давит на педаль газа, тем сильнее происходит стирание. Масло загрязняется фрикционной стружкой. Ремонт автоматической коробки передач Opel Mokka с такими симптомами возможен, но стоит очень дорого.

    ДИАГНОСТИКА АКПП Opel Mokka

    Когда на приборной панели Opel Mokka загорается аварийный режим коробки, а сам автомат застрял на третьей передаче, специалисты рекомендуют, если и передвигаться на автомобиле, то только в автосервис. Конечно, в некоторых машинах есть функция самодиагностики коробки. Она представляет собой целый перечень манипуляций с переключением рычага и периодическим поворотом ключа в зажигании. Данные о неисправностях выводятся на экран бортового компьютера или отмечаются очерёдностью световых сигналов индикатора.

    Проще и понятнее проходит диагностика на СТО. Электрик подключает сканер к разъёму ЭБУ и считывает ошибки, затем расшифровывает их. Механик выслушает претензии к работе «автомата» от владельца, затем саму АКПП Opel Mokka и определит узлы, в которых есть поломки. Чтобы выявить все неисправности, а также причину их появления, коробку нужно демонтировать и разобрать. В сложных случаях, когда есть вероятность, что на работу АКПП повлияли другие агрегаты Opel Mokka, может потребоваться и ремонт трансмиссии.

    ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП

    Менять масло в «автомате» Opel Mokka нужно. Как правило, производить полную его замену с обязательной промывкой стоит не реже, чем через 80 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, например, по бездорожью, то по срокам техобслуживания АКПП лучше проконсультироваться со специалистами техцентра.

    Нужна ли промывка системы «автомата» Opel Mokka можно определить по цвету и консистенции трансмиссионной жидкости в коробке: чем она гуще и темнее, тем больше вероятность того, что механизмы уже подвергаются износу.

    РЕМОНТ АКПП Opel Mokka

    После того как проведена комплексная диагностика, механик может приступать к ремонту автоматической коробки Opel Mokka. Механизмы АКПП довольно сложны, поэтому не рекомендуется заниматься их разборкой самостоятельно.

    Восстановление гидроблока

    Корпус гидроблока вскрывают, изучают состояние клапанов, пружин и соленоидов. Частой проблемой является загрязнение гидроплиты, что приводит к залипанию золотников. Не всегда замена гидроблока Opel Mokka актуальна. Если мастер – профессионал, и разбирается в этом сложном устройстве, то капремонт (чистка, замена изношенных и расходных деталей) может иметь гораздо меньшую стоимость, чем покупка нового элемента.

    Ремонт гидротрансформатора

    Единственная сложность в ремонте гидротрансформатора Opel Mokka – это демонтаж устройства. Его корпус разрезают, оценивают состояние элементов. Обязательной замене подлежат сальники, уплотнительные кольца и корпус. Ремонтный процесс гидротрансформатора не представляет сложностей, но требует навыков и наличия специального инструмента для демонтажа. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельному восстановлению, стоит учесть, что цена нового элемента может превышать тысячу долларов.

    Ремонт селектора

    Загустевшая в селекторе смазка приводит к появлению толчков и включению индикатора о его неисправности на панели приборов Opel Mokka. В сервисе демонтируют элемент, разбирают и промывают его контакты. Если индикатор продолжает гореть, ошибку удаляют программно. Если же вынесен вердикт о том, что селектор неремонтопригоден – сломаны крепления, деформирован рычаг, – владельцу предлагают установку нового элемента.

    Восстановление работы ЭБУ

    Блок управления, установленный внутри КПП больше подвержен влиянию температур, также есть вероятность попадания на него масла. Как правило, его заменяют новым. В случае неисправностей проводки, электрик восстанавливает повреждённые жгуты. Ошибки по неисправности датчика иногда являются лишь следствием нарушения контакта в разъёме.

    После завершения ремонта коробки автомат Opel Mokka, её собирают и устанавливают на место, проводят программную адаптацию всех механизмов, удаляют ошибки из памяти ЭБУ и совершают обязательную обкатку.

    Если коробка Opel Mokka признана не подлежащей ремонту, автовладельцу могут предложить следующие варианты:

    1. Провести капремонт имеющейся АКПП.
    2. Установить «автомат» Opel Mokka после заводского ребилда (капремонта).
    3. Купить новый агрегат.

    ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АКПП Opel Mokka

    Чтобы ремонт коробки не ударил по карману, прежде чем приступить к управлению автомобилем Opel Mokka с «автоматом», стоит ознакомиться с правилами его эксплуатации:

    1. Заводить мотор нужно в положении рычага на нейтрали или в режиме паркинга.
    2. После пуска двигателя необходимо подождать некоторое время, чтобы масло распределилось по механизмам коробки. В тёплое время года достаточно нескольких минут, зимой – около десяти.
    3. Трогаться с места можно только после лёгкого толчка, который означает, что передача включилась.
    4. Переключение между диапазонами паркинга и заднего хода должно проводиться только после полной остановки машины.
    5. Не рекомендуется переключать рычаг в нейтральное положение, когда автомобиль Opel Mokka едет накатом, так как после включения режима драйва на скорости коробка будет испытывать сильнейшую перегрузку.
    6. Режимы «2» и «L» предназначены для того, чтобы автомобиль не мог разогнаться больше 40 км/ч. Поэтому включать эти диапазоны на большой скорости не стоит, так как это приведёт к поломке «автомата».
    7. Буксировать машину Opel Mokka с АКПП можно, но только на короткие расстояния и с заведённым двигателем.

    Прохождение планового ТО, достаточное внимание к признакам неисправностей и своевременное их устранение гарантируют долгую работу автоматической коробки любого автомобиля Opel Mokka.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: