Замена масла в АКПП шкода суперб

Замена масла в АКПП, Самостоятельно!

Масло прошлым хозяином менялось у официалов на 60тыс.км. с отметкой в сервиске, сейчас уже 95тыс.км, потому замена требуется не только для собственного успокоения, но и по километражу.
Куда не звонил (включая официалов) замена частичная, разделена на два приема, в первом меняется первая половина объема масла со снятия поддона и заменой фильтра, через пару тысяч приезжаешь на вторую замену, но уже без снятием поддона, а только со снятием пробки металлической и пробки пластиковой (уровень).
Я не знаю у кого как, но у нас сервисники просят за первую часть операции от 2900р до 3500р, за вторую от 2000р до 2500р. Официалы в Н.Тагиле просят по 2000р за каждую операцию, в Екб 3000р за каждую.
Ценник не гуманный, тем более, что у меня Вася уже есть. Начал копать инфу, спасибо сайту:
ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП
ПРИСПОСОБА ДЛЯ ЗАЛИВКИ МАСЛА
Почитав понял, что как обычно, глаза боятся, а сделать МОЖНО !
Начинаем!
Собираем установку:
Всё очень просто, берем тару, ниппель, садовый прозрачный шланг (у нас выбор не большой, да его можно сказать и нет), нашел только 18мм в диаметре, можно и меньше. Далее идём в магазин сантехники: Нам нужно шланг для смесителя (иногда идут по две штуки, но нужен только один), Обязательно что б с одной стороны была гайка, а с другой просто резьба (т.к. именно эта резьба идеально подходит в отверстие пробки поддона М10*1мм) Там же берем кран, фитинги и хомуты 2шт., очень желательно взять фум ленту и еще пару уплотнительных резинок, под крышку тары.
Усё, собираем как на фото ниже

Собирается за пять минут. Цена установки получилась 514 руб.
Далее, обнадёжив самих себя, тем что МЫ ВСЁ СМОЖЕМ САМИ ибо руки не из Жо… идём закупать запчасти для замены:

1. Винт для крышки поддона АКПП WHT000309 — 8шт;
2. Прокладка поддона АКПП 09G321370 — 1шт;
3. Фильтр АКПП 09G325429A — 1шт;
4. Пробка маслосливная АКПП WHT000310A — 1шт;
5. Прокладка сливной пробки АКПП 09D321181B — 2шт.
6. Масло АКПП ZIC ATF MULTI HT 4л — 2шт.
7. Компрессор автомобильный — 1шт.
Берем в гараж ноутбук и Васю, ВПЕРЁД Менять масло)))
Желательно что б масло в коробке было прогрето хотя бы до 40-45°С, так оно будет быстрее сливаться.
ВАЖНО! Крайне советую взять мерную тару, дабы слив всё масло можно было понять какой объем был у вас залит, хоть он и примерно всегда одинаков, около 3,6л, но тем не менее.
п.1. Взяв тару под масло, откручиваем шестигранником на 5мм маслосливную пробку
(сольется около 1,5л масла)
п.2. Откручиваем этим же шестигранником мерную пробку, аккуратно, она пластиковая, сначала пойдет тяжело (первые два витка), далее очень легко — не облейтесь маслом

Сольется еще около 1-1,2л масла
п.3. Откручиваем 8 винтов поддона, головкой на 10мм !Придерживаем его рукой, он с маслом! Аккуратно горизонтально опускаем и сливаем из него масло в ту же мерную тару. Сольется около 0,5-0,6л литра масла.
п.4. Откручиваем этой же головкой три болта фильтра АКПП. !Тару не убирать, как только ослабите болты из фильтра польется масло!

+ слив остатки с фильтра получится ещё около 0,3л.
Итого получим 3,4-3,6л масла ВСЕГО.
Масло слилось не чёрное, оттенок красного есть, но всё равно тёмное

Слава богу в поддоне стружки не было совсем, но вот налёт графитовый был, много или мало не скажу

п.5. Моем поддон очистителем карбюратора, т.к. и тереть ничего не надо и обезжирит поверхность, магниты снимаем, протираем и ставим на место Обязательно!
п.6. Одеваем прокладку, на место, на всякий случай все соприкасаемые с металлом поверхности смазываем маслом. Если прокладка оригинал, то втулки в ней уже стоят, если у вас аналог, то придётся их выковыривать из оригинальной и ставить в новую (думаю ничего сложного). Трубку пластиковую (уровень) ставим на место.

п.7. Одеваем новый фильтр АКПП !Предварительно Смазать прокладки пробковые (2шт)!(жаль что можно вставлять только 20 фоток)

п.8. Ставим поддон на место, с использованием новых болтиков.

Теперь самое интересное. Закачка масла, малсо брал ZIC у них это новое масло ATF HT, со всеми необходимыми допусками и при том дешевле оригинала в разы. Беру напрямую у официалов, потому за качество и оригинальность не переживаю.

Заливаем масло в установку (я залил 3,8л) !Очень советую заливать масло подогретым, по возможности, оно будет более житким!, сравниваем со слитым

п.9. Подсоединяем трубку с краном

И вот только теперь подсоединяем саму установку и затягиваем хомут, включаем компрессор, качнуть хватает до 0,8Атм

п.10 После того как всё масло залито, закрываем кран, снимаем хомут и убираем установку.
п.11. Подсоединяем Васю, включаем ноут, и заводим машину.
п.12. Подставляем тару для слива, и на 35 градусах (по Васе) открываем кран, лишнее сольется, откручиваем шланг с краном и убираем в сторону.
п.13. Ждём пока температура дойдёт до 40-42°С, готовим старую пробку с новой прокладкой

Масло прям польется

Ждём пока масло начнёт капать, это должно быть до 43°С, как на фото ниже

И закручиваем пробку, затягиваем.
Уровень Выставлен !
Сели в машину, по переключали коробку во все положения.
Первый этап замены сделан. Едем кататься, лично я поездил три дня и около 150км, и поехал на вторую замену.
Переходим ко второму.
Повторяем этапы: п1, п2,

Как видим масло порядком светлее, но далеко не новое))

перед следующим этапом очень советую слить ещё часть масла используя шприц (150-200мл) + капельница.

Так получилось слить ещё около 350-400 грамм масла.
В общем получилось слить около 3л масла. Далее
Повторяем этапы: п9, п10, п11, п12, п13 в п.13. ставим новую пробку с новой шайбой.

Собственно и вторая замена СДЕЛАНА!
Каждая замена занимает не более 2х часов на расслабоне.
Кто-то говорил, мол коробка быстро греется и не успеваешь слить масло… Я вот фиг знает, на улице было около +12°С, оба раза запарился ждать пока масло нагреется (с 30°С до 41°С грелось около 5-6 минут на холостом ходу).
!ВАЖНО! Видел видео на ютюбе, некоторые умники выставляют уровень термометром, датчик которого примотан к поддону — ЭТО КАКОЕ-ТО ФУФЛО! Самообман, не иначе. Тестил ради интереса в сравнении с васей, посмотрите разбег:

Пробовал два термометра, всё лажа. Погрешность НЕ отследить. Пока коробас остывает расхождение в 2-6 градусов, когда нагревается на ХХ, разбег до 8 градусов доходит. Нет диагностики — лучше не лезьте туда. Потому как ровняться на кол-во слитого масла то же не панацея, вдруг на прошлой замене не долили масло (не раз читал про это) или перелили.

Замена масла в коробке Шкода Суперб: полная и частичная

Замена масла в АКПП Шкода Суперб проводится согласно регламенту. Интервал обслуживаний – каждые 50 тыс. км, можно чаще или реже с учетом состояния коробки, качества дорог, манеры вождения. Сам автомобиль качественный, долговечный и высоко востребован на рынке. Чтобы он прослужил как можно дольше, не следует игнорировать условия плановых обслуживаний.

Когда менять масло в коробке АКПП Шкода Суперб

Периодические обслуживания с заменой масла нужны для поддержания работоспособности машины. Если постоянно игнорировать рекомендации по эксплуатации, водить авто на старой трансмиссионке, оно выйдет из строя намного раньше, чем могло бы. Техническая жидкость отвечает за смазывание деталей, поддержание определенных эксплуатационных характеристик, предотвращает преждевременный износ.

Средняя периодичность замен составляет 50 тыс. км. По факту этот интервал может быть другим – если манера вождения агрессивная, качество дорог низкое, его сокращают. Также рекомендовано регулярно проверять уровень смазки, чтобы принимать меры в случае необходимости.

Читайте также  Низкий уровень масла в АКПП симптомы

Своевременное обслуживание – залог беспроблемной работы коробки автомат и безопасности транспортного средства в целом

Какое масло в АКПП Шкода Суперб

Для обслуживания АКПП нужно покупать масло с учетом рекомендаций завода-производителя Шкода Суперб. Перечень включает:

  • Мобил 3309;
  • Кастрол MultiVehicle;
  • Тойота T-4;
  • Сваг 81 92 9934.

При выборе аналога нужно смотреть на уровень качества и вязкость – понижать данные показатели строго запрещено. Для АКПП Шкода Суперб SAE должен быть 75W-90, а АПИ GL-5.

Сколько масла в коробке АКПП Шкода Суперб

Для частичной замены берут 4 л жидкости, для полной около 8-9 л. Если нужно сделать комплексный промыв системы, масло для АКПП покупают дополнительно (хватит 3-4 л, это должна быть та же марка, что основного, используемого при заливе).

Качественная смазка – залог долговечности АКПП

Как заменить масло в автоматической коробке Шкода Суперб

Существуют частичный и полный способ замены масла. Первый проще в проведении, поэтому используется чаще, второй является более предпочтительным в плане улучшения эксплуатационных характеристик. Сложное оборудование, инструменты для частичной смены не нужны, полная замена производится в сервисе или при участии помощника.

Полная замена масла в АКПП Skoda Superb

  1. Прогреть автомобиль, установить его на рабочую площадку.
  2. Через отверстие щупа залить очиститель – специальную промывочную жидкость, устраняющую отложения внутри системы, растворяющие их и выводящие из АКПП.
  3. Выполнить все работы при включенном моторе, фильтр вернуть на место, потом запустить и подключить аппарат.
  4. Дать двигателю поработать в течение 20 минут, чтобы прогнать промывочную жидкость по разным каналам, собрав отложения и растворив их. Устройство посредством контроллеров, датчиков, регуляторов контролирует все необходимые параметры и не позволяет превышать заданные показатели давления.
  5. После завершения промывки нужно будет залить свежее масло, для полного обслуживания берут 10-14 л жидкости (для вытеснения старой смазки требуется приличный объем новой).
  6. После аппаратной смены демонтируют картерную защиту, убирают поддон, вымывают из него остатки смазки, зачищают фильтр АКПП.
  7. Сборку делают в обратном порядке, проверяют уровень масла, доливают недостающий объем.

Оптимальная схема проведения работ – мануальная плюс аппаратная.

Частичная замена масла в коробке Шкода Суперб

Частичную замену масла в АКПП можно легко сделать своими силами. Для этого:

  1. Машину прогревают до рабочих температур, запустив двигатель поработать на холостых оборотах до получаса или проехав 10 км. Потом начинают поочередно переключать рычаг коробки в разные положения, чтобы прогнать жидкость по системе и прогреть мотор.
  2. Поставить машину над ямой – желательно, чтобы это была горизонтальная ровная поверхность. Так выше шансы слить смазку из картера.
  3. Под авто снять защиту, если она есть, препятствует доступу к картеру АКПП. Открутить пробку слива, слить жидкость в приготовленную заблаговременно тару, дать маслу стечь. Обычно выходит от 3.5 до 5 л из 7, которые были залиты в трансмиссию (достаточно купить канистру объемом 5 л).
  4. Когда масло стечет (процесс занимает до четверти часа), демонтируют поддон, удерживаемый несколькими болтами. Внутри поддона присутствуют остатки масла, нужно действовать аккуратно, чтобы не разлить жидкость.
  5. Герметик зачастую плотно удерживает поддон, поэтому нужно, используя плоскую крупную отвертку, его поддеть. Затем очищают открывшееся пространство – подойдет промывка для карбюратора либо бензин, нужно убрать всю грязь и микрочастицы разного происхождения. С магнита удаляют железную стружку, обязательно зачищают старый герметик.
  6. Фильтр возвращают обратно или старый выбрасывают и заменяют его на новый.
  7. Производят сборку узла в обратном порядке, поддон закручивают.
  8. В подкапотном пространстве есть отверстие – через него заливают свежую смазку, по щупу отслеживают уровень в коробке передач.

Через тысячу километров процедуру желательно будет повторить, некоторые автомобилисты делают это дважды-трижды – с учетом степени износа и загрязнения. Частичное обновление в несколько подходов позволяет сменить до 90% старой отработки.

Как проверить уровень масла АКПП Шкода Суперб

Проверка уровня техжидкости позволит постоянно контролировать ее состояние и, соответственно, оценивать работоспособность коробки передач. Сложные манипуляции для проведения процедуры не нужны, с задачей справится даже новичок. Удобнее всего проводить процедуру с применением щупа. Порядок действий:

  1. Прогреть авто до рабочих температур.
  2. Начинать поочередно переключать АКПП в разные режимы.
  3. Заглушить мотор, выждать паузу в несколько минут.
  4. Извлечь щуп и протереть его, вернуть на место.
  5. Вынуть щуп и оценить состояние, уровень жидкости.

Качество смазки не менее важно для работоспособности коробки, чем ее количество. Смотреть нужно на оттенок, аромат жидкости, наличие посторонних загрязняющих примесей. Если цвет розовый, а текстура прозрачная, достаточно сделать долив недостающего количества, серые разводы указывают на необходимость скорого обслуживания. Резкий запах, темные пятна – показатели того, что трансмиссия износилась, обслуживание требуется немедленно.

Оценивать состояние масла при обслуживании АКПП обязательно

Заключение

Замена масла в АКПП Шкода Суперб поддерживает работоспособность коробки передач в течение всего срока эксплуатации. Проводить ее можно частичным либо полным способом, в автосервисе и своими силами. Средний интервал составляет 50 тыс. км, но его можно сокращать или увеличивать с учетом условий эксплуатации. Дополнительно рекомендовано регулярно проверять уровень жидкости в системе с помощью щупа или другим удобным способом.

Замена масла в АКПП Шкода Суперб

Компания «AKPPHELP» осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Шкода Суперб, в коробках автомат 09G (TF60) и DSG 6 и 7. Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передач Частичная замена (с фильтром)* Полная замена (с фильтром)*
5 передач (ZF 5HP) 8.700 руб. 12.000 руб.
6 передач (09G, 09K) 8.700 руб. 12.000 руб.
6 передач (DSG 6) 12.100 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)

Гарантия Период
Масло от 640 рублей за литр
Фильтр 700 — 3.000 рублей

От 30 минут до 1 часа

Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

Опытный
  • 25 Мар 2018
  • #1
  • Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

    Список необходимых запчастей:

    ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
    Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю «двойную» частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

    Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
    Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
    (но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)

    Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
    Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
    Прокладка оригинал — 09G 321 370
    колечко уплотнительное — 09D 321 181B
    Пробка — WHT 000 310 A
    Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

    Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
    Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

    В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

    На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

    Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

    Для того, чтобы осуществить замену на, так называемых, «старых поколениях» АКПП 09G (которые используют ATF с кодом G 055 025 A2),
    нужно приобрести Фильтр АКПП (тут сразу отмечаю, что (по Elcats.ru) фильтры у коробок с индексом KGV и KGJ отличаются, НО по факту выяснилось, что и в KGJ и в KGV стоит один и тот же фильтр):

    Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
    Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

    Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:


    слева 09G325429, справа 09G325429A

    Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
    Посадочное место — абсолютно одинаковое!

    Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

    Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр «A» стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть «губы».

    Теперь поговорим о самой методике замены.

    Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

    1) Слив ATF: Выкручиваем «сливную» пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.

    Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

    2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

    Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

    3) Проверка уровня залитой жидкости.
    Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
    — КПП не должна быть на аварийном ходу.
    — Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
    — Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
    — Кондиционер и отопление отключено.

    Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно — „самодиагностика автомобиля“ — „автомобильная система“ — „02 — Электроника КПП“.

    — Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
    — Температура ATF считывается диагностикой.
    — Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
    Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

    Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

    Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.

    Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

    Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.

    Как самостоятельно сменить масло в АКПП на Шкоде Суперб?

    Многие современные автомобили оснащены автоматической коробкой передач. КПП подобного типа обеспечивает автоматическую трансмиссию при езде. То есть, прямого участия водителя при этом не требуется. Для поддержания АКПП в рабочем состоянии необходимо следить за сохранностью составляющих коробку передач деталей, а так же за пригодностью действующей трансмиссионной смазки. В качестве смазочной субстанции используется специализированное масло для трансмиссии, которое периодически необходимо обновлять.

    Но когда следует менять масло в АКПП на Шкоде Суперб? Какая техническая жидкость подойдёт для этой процедуры? Какие инструменты могут понадобиться для работы с АКПП Шкоды Суперб? Как правильно слить устаревшую трансмиссионную смазку и залить новое масло? Необходима ли промывка автоматической коробки передач Шкоды Суперб?
    Ответы на эти вопросы предоставляются в статье.

    Какое масло лучше выбрать в АКПП на Шкоду Суперб?

    Смазочные субстанции, подходящие для заливки в автоматическую коробку передач Шкоды Суперб, делятся на 2 типа:

    • Оригинальные — масла от производителя данного транспортного средства;
    • Аналоговые — технические жидкости, производимые иными концернами, но подходящие для АКПП автомобилей рассматриваемой марки.

    Опытные автолюбители при замене масла в АКПП на Skoda Superb рекомендуют использовать оригинальную смазку — VAG G 052 162 A2. Эта жидкость заливается в коробку передач автомобиля в заводских условиях и признаётся максимально подходящей для Шкоды Суперб по своему химическому составу.
    Из допустимых аналогов, как максимально подходящее, следует отметить трансмиссионное масло Mobil ATF LT 71141.

    Объёмы заливаемой смазочной субстанции зависят от способа замены трансмиссионной смазки. Если смазочная субстанция в АКПП заменяется при помощи специализированной автоматики, понадобится около 8 литров жидкости. Если замена масла в коробке передач Шкоды Суперб производится вручную, достаточно 5-6 литров.

    Когда нужно менять масло в АКПП на Шкоде Суперб?

    Согласно регламенту, замена масла в АКПП на Шкоде Суперб должна производиться не реже, чем 1 раз в 60 000 километров при активном пробеге, либо в 80 000 км, если автовладелец не слишком интенсивно эксплуатирует свой автомобиль. Однако случается, что замена трансмиссионной смазки может понадобиться гораздо раньше указанного срока. Причинами подобного явления становятся следующие обстоятельства:

    • Поломка отдельных деталей коробки передач транспортного средства;
    • Изначальная непригодность используемой трансмиссионной смазки (используется изначально непригодная или поддельная жидкость);
    • Эксплуатационный срок масла подходит к концу;
    • Автомобиль стал участником дорожно-транспортного происшествия, и т. д.

    О необходимости замены масла в АКПП Шкоды Суперб могут сигнализировать следующие признаки:

    • Ухудшается поведение машины во время езды. Транспортное средство перемещается рывками;
    • Возникают погрешности в переключении передач, которые могут привести к потере управления автомобилем;
    • Используемая техническая жидкость темнеет и теряет однородность, становится менее вязкой с большим количеством осадка;
    • В трансмиссионной смазке обнаруживается металлическая стружка и прочие инородные вкрапления.

    Так же автовладельцу следует помнить, что причиной негативных изменений в поведении Шкоды Суперб на дороге может стать и снижение объёма трансмиссионной смазки в АКПП машины. Проверить количество масла можно при помощи щупа. Для этого необходимо:

    • Установить автомобиль на горизонтальной поверхности;
    • Изъять щуп и протереть его от остатков используемой технической жидкости;
    • Вернуть измеритель в исходную позицию, затем снова его изъять;
    • Определить на шкале щупа отметку, которой достигла находящаяся в АКПП Шкоды Суперб жидкость.

    Нормальным показателем считается расположение масляной отметки на уровне между допустимым минимумом и максимумом. Если же уровень трансмиссионной смазки равен или ниже минимального допуска, требуется полноценная доливка масла в систему коробки передач автомобиля.

    Процесс замены

    Самой процедуре замены масла на Шкоде Суперб в АКПП предшествует планомерная подготовка. Для начала автовладельцу необходимо удостовериться в наличии всех требуемых материалов и инструментов, а именно:

    • Посуды для утиля. Подойдёт таз, канистра или ведро;
    • Заливочного агрегата (шприца, лейки, системы шлангов или воронки);
    • Чистых тряпок, ветоши или салфеток;
    • Плотных матерчатых перчаток;
    • Гаечных ключей;
    • Отвёртки;
    • Пассатижей.

    Затем владельцу Шкоды Суперб необходимо заняться подготовкой самого транспортного средства. Ведущую роль играет расположение машины. Установка Шкоды Суперб на неровной или наклонной поверхности исключается. Автомобиль должен располагаться на ровной и исключительно горизонтальной площадке. Лучше всего для замены масла в АКПП в Superb подойдёт гаражная яма с подъёмником или эстакада.

    Помните о личной безопасности! Перед сливом утиля необходимо дождаться остывания двигателя Шкоды Суперб. В противном случае можно получить серьёзные ожоги, так как трансмиссионная смазка разогревается до предельной температуры в 120 градусов.

    После указанных выше предварительных процедур можно подготовить масло для Skoda Superb и приступить к обновлению технической жидкости, которое производится в 3 этапа:

    • Слив утилизируемой смазочной субстанции;
    • Промывка автоматической коробки передач автомобиля от остатков непригодного масла(если это необходимо);
    • Заливка свежей технической жидкости.

    Поговорим подробнее о каждом из этих этапов.

    Первый этап

    Слив старого масла с АКПП в Skoda Superb производится в соответствии со следующим планом действий:

    • Сливная ёмкость подставляется под сливное отверстие коробки передач;
    • Отворачивается маслосливная пробка;
    • Отставляется в сторону щуп;
    • Открывается просвет контрольного отверстия.

    Важно учесть, что отработанная трансмиссионная смазка нередко отличается чрезмерной густотой. По этой причине жидкость будет стекать медленно. В некоторых случаях процедура слива затягивается до получаса. Если масло не вытекает вовсе, значит стоковый просвет сильно засорён, и автоматическая коробка передач нуждается в промывке.

    Второй этап

    Перед прочисткой поддона в АКПП Шкоды Суперб рекомендуется заменить старые масляные фильтры на новые. Весь процесс в целом выглядит следующим образом:

    • При помощи отвёртки снимается крышка поддона;
    • Крышка очищается от остатков масла и металлической стружки, при необходимости можно заменить прокладку;
    • Так же металлическая стружка вычищается из системы магнитов АКПП Шкоды Суперб;
    • Монтируется новый фильтрующий элемент;
    • В остатки старого трансмиссионного масла заливается химический очиститель;
    • Автоматическая коробка передач при помощи патрубков присоединяется к промывочному механизму;
    • На 10-15 минут запускается работа двигателя транспортного средства;
    • Вся жидкая отработка сливается из АКПП Шкоды Суперб.

    Важно учесть, что в виду необходимости в дополнительном техническом оснащении в виде промывочного аппарата, самостоятельно промывка АКПП практически не проводится. В случае необходимости прочистки системы и её отдельных элементов, автовладельцу рекомендуется обратиться к квалифицированному персоналу Станции Технического Обслуживания.

    Третий этап

    При отсутствии существенного загрязнения стоков и деталей коробки передач, заливать новое масло можно и без промывки. Пошаговый процесс заливки новой жидкости описывается ниже:

    • Закрываются и герметизируются все сливные отверстия АКПП Шкоды Суперб;
    • В контрольное отверстие вставляется заливочный агрегат (шприц, лейка, воронка или шланг);
    • Производится заливка свежей трансмиссионной смазки до того момента, когда его избыток не начнёт переливаться через горловину отверстия;
    • На 5-10 минут запускается двигатель Шкоды Суперб с целью прогона лишнего воздуха и дополнительной проверки на наличие протечек в системе транспортного средства.

    После указанных процедур следует проверить уровень смазочной субстанции. Если он снизился, масло доливается до максимальной отметки.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: