Замена масла в АКПП volvo s40

Масло в АКПП Volvo S40

Линейка компактных седанов Volvo S40 берет свое начало в 1996 году. Именно этим годом датирована презентация первого поколения данной серии. Второе же поколения продавалось с 2004 по 2012 года, а в 2008 году модельный ряд ожидал плановый рестайлинг. Что же касается трансмиссии, то, помимо классической механики, Вольво S40 получили в свое распоряжение 5-ти ступенчатую АКПП и 6-ти ступенчатый робот, которые в своей работе используют трансмиссионные жидкости с разными допусками.

Масла в коробку автомат Вольво S40

Компактные седаны Volvo S40 получили в свое распоряжение:

  • 5-ступенчатый автомат AW50-55SN
  • 6-ступенчатый робот Powershift 6DCT450

Если разбираться со спецификациями трансмиссионной жидкости для этих автоматических трансмиссий, то однозначной информации вы нигде не найдете. Ведь шведский автопроизводитель намерено не присваивает своим оригинальным маслам индивидуальных допусков. Нам же приходиться опираться непосредственно на производителей данных автоматов, которые и указывают на заменители оригинального трансмиссионного масла для этих АКПП.

Вольво S40 масло в АКПП AW50-55SN (5 передач)

Гидромеханический 5-ступенчатый автомат AW50-55SN устанавливался на более ранние модели Volvo S40. Данная АКПП является непосредственной разработкой японской компании Aisin Warner. Поэтому, помимо оригинальной трансмиссионной жидкости Volvo ATF V70, заливать в него можно масла со спецификациями JWS3309 или T-4. Например японской масло Aisin ATF AFW или его не менее качественный аналог RAVENOL ATF T-IV Fluid.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 4014835733015

Трансмиссионное масло для АКПП Вольво S40 Powershift 6DCT450 (6 передач)

Последние модели Volvo S40 оснащались шведским автопроизводителем 6-ступенчатым роботом Powershift 6DCT450 с двойным мокрым сцеплением, который разработала корпорация Ford. Поэтому, помимо оригинального масла Volvo Transmission Oil 75W, лить в него можно смело трансмиссионные жидкости с допуском WSS-M2C936-A. К примеру фордовское масло Ford BO-DC или же его заменители (ADDINOL ATF XN LV и так далее).

Средняя цена: 5800 рублей

1 литр Артикул: 1161838

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 1490763

4 литра Артикул: 4014766251046

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 4014766073747

Какое масло заливать в АКПП Вольво С40 2.4

В тандеме с 2.4-литровым мотором на Volvo S40 работала исключительно 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия AW50-55SN, про которую мы уже рассказывали выше. Поэтому, помимо оригинального масла Volvo ATF V70, заливать в нее можно масла с допуском JWS3309 или T-4 (TOTACHI ATF Type T-IV, MOBIL ATF 3309).

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Сколько трансмиссионной жидкости в автомате Volvo S40

  • AW50-55SN — 7.1 литров трансмиссионной жидкости
  • Powershift 6DCT450 — 7.3 литров трансмиссионной жидкости

Когда должна производиться замена масла АКПП Вольво S40

Замена масла АКПП Вольво С40 должна производится со следующей периодичностью:

  • AW50-55SN — каждые 60-80 тысяч километров
  • Powershift 6DCT450 — каждые 60 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Вольво S40 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Проверка уровня масла в автомате Volvo S40

Проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Вольво С40 можно как при помощи контрольного щупа, при наличии такового под капотом автомобиля, так и с использованием контрольной пробки:

  • машину ставят на ровную площадку без перекосов
  • прогревают трансмиссионку до 50-60 градусов
  • переводят селектор автомата в нейтраль
  • откручивают нижнюю контрольную пробку АКПП
  • обращают на интенсивность течи из-под нее трансмиссионной жидкости

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Вольво С40 замена масла в АКПП

Volvo S40 замена масла АКПП может быть полной или частичной. Полная замена выполняется с использованием вакуумной установки. В то время как частичка состоит из следующих этапов:

  • постановки авто на яму, эстакаду или подъемник
  • снятия защиты картера ДВС
  • откручивания сливной пробки автомата
  • слива старого масла
  • замену расходников
  • заливку приобретенного масла по уровню

Также стоит обратить внимание, что масляный фильтр в АКПП AW50-55SN, при смене трансмиссионной жидкости, замене не подлежит.

Замена масла в коробке Powershift MPS6, она же 6DCT450. Volvo S 40 II 2.0. 145 л.с.

Пришло время масла в коробке. Инфы о замене прошлым владельцем нет — поэтому летс гоу.
Предварительно изучено очень много материалов и отзывов на драйве, ютюбе, просто интернете и т.д. Вывод один — вариантов много, а цена экспериментов с коробкой = 100 — 200 тысяч, поэтому хоть и не дешево, но едем к ОД. Как всегда, без всяких проблем ОД допускают к присутствию при выполнении работ. Не знаю, кто как, а я машину не доверяю никому — и им в первую очередь.

По мануалу нужно 5,5 л. масла, но ОД запросил 7л, поэтому приобрел 7л масла + фильтр.
Volvo transmission oil: 4 л. — 1 шт. (1161839)
1 л. — 3 шт. (1161838). Цвет масла темно зеленый
Фильтр Volvo (31256837)

Подробно расписывать процедуру не буду, хотя я прям по пунктам записал каждое действие Вольвомена, поэтому если кому-то нужно пишите в личку. Он делал строго по Vida.

Если прям вот очень вкратце:

Масло сливается через 2 основных сливных отверстия + одно боковое (под водительским колесом. поэтому его нужно снять).

сняли воздушный фильтр, под ним отверстие для залива нового масла.
Процедура делалась при заглушенном двигателе.
После первого залива нового масла (5,5 л.)- все сливные пробки закрутили обратно — начали греть коробку (Завел машину и поочередно включал все передачи примерно по 20 секунд каждая). Диапазон 35-60 С* со слов вольвомена (по vida). Прогрели до 35 С*.
Температура в коробке отслеживалась при помощи прибора.

Удаленно на экране ему уже отражалась температура.
Далее выставление уровня. Открутили боковую пробку и дали вытечь уже новому маслу (пока не начинает капать как минимум). Метод конечно стремный, даже со слов мастера, но завод рекомендует так, мол точнее результат. Соответственно отсюда и потеря масла и те самые 7л. вместо 5,5 л.
Следом заливаем понемногу новое масло, пока со сливного отверстия не потечет тонкой струей масло. Как только потекло — нужный уровень. По Vida объем доливки для выставления уровня около 500 мл.

Итого со всем вышло примерно 7,3 л. масла.
Для надежности рекомендуется заменять шайбы на всех пробках при каждой замене. На фото видно золотого цвета.

Кстати, по мнению официалов — фильтр в отдельной замене без замены масла не нуждается. Это так, для справки. Лично я с этим не согласен и менять буду каждые 15 — 20 000 км без замены масла. Масло каждые 35-40 000 км.
Вроде как согласно тех регламента замена масла в этой коробке каждые 80 000 км., но мне кажется это многовато для этой коробки.
Заодно почистили дроссельную заслонку.

Каких-то изменений в работе коробки после замены не почувствовал. Как работала ровно и мягко, так и работает. Езжу аккуратно, за машиной стараюсь следить.

Для ростовских владельцев вольво, хочу порекомендовать мастера у ОД. Зовут Борисенко Николай. Обслуживаюсь только у него. Очень грамотный мужик, работает на совесть.

Если кого интересует где можно купить оригинальные запчасти по хорошей цене, могу порекомендовать организацию «Degri motors». Закупаюсь только у них. ОД ни раз подтверждали, что запчасти — не подделка.

Меняем масло в коробке передач на Volvo самостоятельно

Ресурс и качество работы АКПП больше, чем наполовину, зависят от применяемого масла и условий эксплуатации — и в этом вопросе не может быть мелочей.

Читайте также  Замена масла в АКПП ситроен с4

Когда необходима замена масла в АКПП Volvo – отличие частичной замены масла на Вольво от полной

Своевременная замена масла и применение масел необходимых параметров и качества поможет АКПП добросовестно отработать весь положенный срок. Каждое пропущенное обслуживание данного агрегата или использование неподходящего масла обеспечит крайне дорогостоящий ремонт АКПП или еще более дорогостоящую замену.

Согласно техрегламенту на обслуживание, замена масла в АКПП автомобилей Вольво должно проводиться после 20 тысяч километров пробега, либо по прошествии одного года.

Но в российских условиях, когда машины вынуждены долго стоять в пробках, и велик риск приобрести не слишком качественное масло, этот срок стоит сократить до 10-15 тысяч километров.

Более частая замена масла обойдется немного дороже, но это будет намного дешевле дорогостоящего ремонта АКПП или его замены. Тем более, что неполная замена масла вполне по силам любому водителю.

При неполной замене масла с АКПП сливается не более 35-40% общего объема масла. Тогда как полная замена масла, выполняемая лишь на СТО, включает в себя диагностику АКПП, полное удаление масла, промывку коробки, замену масляного фильтра, что невозможно сделать без специального оборудования.

В случаях, когда сливаемое с акпп volvo масло имеет очень темный или черный цвет, запах гари, или когда АКПП ведет себя неправильно, необходимо немедленно доставить автомобиль на ближайшую СТО дилерского центра Вольво.

Как самостоятельно поменять масло на АКПП Вольво – инструкция по замене масла на Volvo своими руками

Неполная замена масла производится, как правило, на подъемнике. Если такой возможности нет, можно заменить масло, используя два домкрата и специальные подпорки, которые есть почти в любом автомагазине.

  1. Прогреваем АКПП
    Перед заменой масла необходимо прогреть АКПП, проехав километров десять, затем подготовить инструменты и принадлежности – два противооткатных упора, два домкрата, две подпорки, специальные и обыкновенные ключи, канистру для слива масла объемом не менее четырех, а лучше пяти литров. Подойдет канистра от масла с обрезанным верхом. Понадобятся также лейка и шланг для залива масла, а так же новое уплотнительное кольцо масляной пробки.
  2. Поднимаем автомобиль
    Необходимо поднять авто при помощи одним из двух способов:
    А) С помощью домкратов, заведя два домкрата спереди машины, необходимо приподнять ее так, чтобы с боку под кузов встали подпорки. Поставив подпорки, необходимо немного ослабить домкраты, опуская их по очереди, чтобы автомобиль утвердился на них.
    В) На подъемнике.
  3. Откручиваем поддон и очищаем сливную пробку
    Когда машина установлена и проверена, необходимо подходящим по размеру ключом открутить поддон, поддерживая его. Сняв и удалив из под машины поддон, необходимо железной щеткой очистить сливную пробку АКПП. Эту операцию необходимо проводить в очках, во избежание засорения глаз падающей с пробки грязью.
    Очистка пробки обязательна, потому что оставшаяся на поддоне грязь может попасть внутрь АКПП и вывести ее из строя. Когда пробка очищена, необходимо взять подготовленную емкость, и поставить ее прямо под сливным отверстием, закрытым двумя пробками. Затем эти две пробки аккуратно, избегая рывков ключом, и действуя спокойной и плавно, откручиваются. Первая снимается и кладется отдельно, а вторая чаще всего падает в масло, куда падает также и уплотнительное кольцо. Это — не страшно.
  4. Сливаем старое масло
    Пробку моем в солярке или керосине, и протрете чистой, не ворсистой тряпочкой, а кольцо все равно необходимо ставить новое. По возможности старайтесь не подставлять руки под струю масла.
    После этого этапа — а в случае использования канистры из-под масла — до него, необходимо заметить объем слитого масла, чтобы долить столько же. Сильный перелив масла так же губителен для АКПП, как и серьезный недолив. При сильно повышенном уровне выдавливаются манжеты и сальники, и АКПП выходит из строя.
    Когда масло перестало капать, обе пробки моются соляркой или керосином, вытираются чистой неворсистой тряпкой, и закручиваются обратно. Не забывайте поставить новое уплотнительное кольцо.
  5. Опускаем авто на землю
    Защита ставится на место, все болты закручиваются, машина опускается.
  6. Заливаем новое масло в АКПП и проверяем его уровень
    Масло через тонкий (по диаметру отверстия для щупа) шланг и воронку, заливается в АКПП, по объему равное количеству слитого.
    Необходимо завести мотор, и переключать рычаг АКПП с промежутком в две три секунды в каждое из положений. После этого двигатель выключается, и через пять минут проверяется уровень масла в АКПП, и в случае необходимости производится долив.

Если требуется доливка более полулитра масла, то необходимо проконсультироваться у дилера или в специализированном СТО. Никаких более серьезных манипуляций с АКПП проводить в домашних условиях не рекомендуется, а все прочие процедуры, включая замену масляного фильтра АКПП, и в обязательном порядке промывку АКПП, должны проводиться на СТО у официального дилера Вольво.

Какое масло необходимо приобрести для замены в АКПП Вольво – оригинальные обозначения масел для Volvo

В инструкции по эксплуатации автомобилей Вольво перечислены рекомендованные производителем масла и жидкости, к примеру — VOLVO 31256774.

Конечно, желательно использовать именно масло указанного производителем типа и названия, но, в случае невозможности его найти, можно подобрать аналоги.

Существуют специальные рейтинги масла для моторов и АКПП автомобилей Вольво, составленные по независимым отзывам автолюбителей — как, например, рейтинг масла для Volvo XC90.

Все масла для АКПП имеют тип ATF и чаще всего спецификацию Dexron II или Dexron III. А выбор производителя, по большому счету, не так важен.

Масло от GM ничем не хуже масел Toyota, Castrol, Exxon-Mobil, Volvo или какого-нибудь другого производителя. Важно соответствие масла климатическим условиям, вязкости, и смазывающих свойств.

Заливка масла, не подходящего по этим параметрам, в лучшем случае сделает езду на автомобиле некомфортной, а в худшем — сильно сократит ресурс работы АКПП. Поэтому важная задача автолюбителя — приобрести настоящее масло, название которого есть на этикетке, а не подделку. Иначе вероятность поломки АКПП сильно возрастает.

Полная и частичная замена масла в АКПП Вольво

Здравствуйте, я уже писал о конкретных АКПП Вольво и о том, как делать замену масла в них. Сегодня я хочу обобщить эту тему и дать общий анализ этой информации.

  1. Когда нужна замена масла в АКПП
  2. Какое масло лить
  3. Инструментарий
  4. Варианты смены масла
  5. Полная замена
  6. Частичная замена
  7. Заключение

Когда нужна замена масла в АКПП

По опыту владельцев, по моему опыту, я скажу, что интервалы, которые даются производителем в сравнении с настоящими данными сильно разнятся. Поэтому замену масла в АКПП транспортного средства Volvo, я советую, проводить по следующему регламенту:

  • после пробега в 20 000 километров делайте частичную смену масла для роботизированных АКПП;
  • после пробега в 45 000 километров полностью заменяйте масло в автоматах с роботизированным управлением.

В остальных коробках делайте смену трансмиссионной жидкости по стандартному регламенту 30 тысяч (частичная) и 60 тысяч (полная). Следование этим правилам убережет вас от раннего капитального ремонта АКПП.

Внимание! Подвержены ранним поломкам из-за грязного масла DSG. Система роботизированных коробок нежная и требует тщательного ухода по сравнению с классическим гидротрансформаторным типом.

Если вы купили Вольво недавно и накатали 30 тысяч километров – не спешите ехать в сервис-центр и делать замену. Недавно купленные автомобили способны наматывать до 100 тысяч км без смены отработки. Однако, если вы эксплуатируете Вольво в тяжелых или экстремальных условиях, то, во время проверки уровня, обратите внимание на качество смазки. Черное пятно, с серебристой примесью должно насторожить вас и заставить поменять смазку в ближайшее время в АКПП Вольво.

Читайте также  Как узнать какое масло залито в АКПП?

На старые Вольво, этак 2010, 2000 года рождения, дополнительно одевают вторые радиаторы охлаждения с байпасом. Дополнительная система охлаждения защищает от перегрева в жаркое время года, а байпас предохраняет зимой от поездок на холодную. Закрывая доступ ко второму радиатору, он заставляет быстрее прогреваться автомат.

Какое масло лить

Многие меня спрашивают, какое лучше лить масло в АКПП Вольво, стоит ли покупать оригинал или обойтись только аналогами. Начинающих автовладельцев интересует сколько трансмиссионной жидкости покупать для частичной смену, а какое количество расходует процедура полной замены смазки.

Я решил много не писать об этом, а сделаю таблицу, из которой вы поймете, какое и сколько масла нужно для замены масла в АКПП машины Вольво любой модели.

Модель Вольво Тип смазки Объем для частичной и полной смены (литры)
S 40 T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V) 3 и 7,6
S 60 T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V) 3 и 7,6
S 80 T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V) 3 и 7,6
XC 40 T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V) 3 и 9
XC 60 T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V, Mobil ATF) 3 и 9
XC 70 T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V) 4 и 7,5
XC 90 Mobil ATF 3309 3 и 11 (в АКПП AW55-50 – 7,1 для полной смены, в АКПП TF80SC – 6,7 полная смена)

В новых моделях Вольво в АКПП заливают трансмиссионку Toyota WS. Если вы будете менять эту жидкость на аналог, то, я рекомендую, использовать полную замену трансмиссионки. Если не провести эту процедуру, возможно вспенивание смазывающего средства. АКПП Вольво впадет в аварийное состояние.

Инструментарий

Давайте рассмотрим, какие инструменты и материалы нам могут понадобится при смене масла в АКПП Вольво.

  • тряпка или ветошь, без ворса, можно прорезиненную. Эти условия обязательно нужно соблюдать, если будете менять отработку самостоятельно. Ворс и нитки тряпки могут забить фильтрующее устройство, если попадут внутрь. Тогда смысла нет в замене и вам придется повторять процедуру;
  • емкость для слива с отметками. Отметки нужны, чтобы понять сколько свежего смазывающего средства нужно будет для заливки;
  • набор инструментов по откручиванию болтов и пробок. Это воротки, головки, ключи гаечные от 14 до 22, шестигранники;
  • воронка или шприц для замены, кусочек шланга на 10. Выбор инструментария для заливки зависит от вида АКПП со щупом или без. Хотя можно приноровиться в коробку со щупом заливать масло шприцом, но займет больше времени.

Теперь поговорим о материалах, которые понадобятся:

  • оригинальное масло или его аналог;
  • масляный фильтр, если он находится в том месте, где поддон и прикреплен к гидроблоку. Если же он находится внутри коробки, то его не меняют до капитального или профилактического ремонта автомата;
  • прокладки, сальники, уплотнители на пробки.

После того, как материал будут куплены и инструмент приготовлен, Вольво загоняют на яму или эстакаду и начинают процедуру замены смазывающего средства.

Варианты смены масла

Существует два варианта замены масла в АКПП любого транспортного средства. Это:

  • полная;
  • частичная.

Поменять масло в автоматической коробке передач со щупом несколько легче, чем в АКПП Вольво без щупа.

Полная замена

Чтобы заменить масло полностью, нужно использовать аппарат высокого давления. Не у всех он есть в гараже, зато в есть в каждом сервис-центре. Однако, сделать полную замену можно в гаражных условиях.

Нужно будет слить все масло и поменять фильтр Вольво, затем залить свежую жидкость. Если коробка без щупа, то заливаете через шприц, если со щупом, то удлиняете конец воронки шлангом. Конец шланга вставляете в заливное отверстие. Заливаете масло.

Затем снимаете шланг с системы охлаждения. Просите напарника завести двигатель. Вставляете шланг в пятилитровую бутылку. Ждете пока сольется черная жидкость. Заливаете свежую, когда масло, выливающееся из АКПП Вольво, посветлеет.

Частичная смена в Вольво проводится намного проще.

Частичная замена

Перед процедурой обязательно прогреть АКПП. Это условие нужно соблюдать и при полной смене смазки. Затем устанавливаете машину также на яму.

Сливаете отработку в тару для слива. После того, как жидкость, сливающаяся в емкость, закончится, откручиваете болты и снимаете поддон. Нужно будет промыть снятый поддон. Замените фильтр, если он находится не внутри автомата Вольво.

Устанавливаете все в обратном порядке и заливаете новое масло. На этом частичная смена будет закончена.

При замене масла любой, главное, не перелить и не недолить. Перелив вспенит смазку. А большое количество ее будет вытесняться через сальники и сапун. В результате резиновый сальник деформируется. Из него будет подсасываться воздух в АКПП. Масло потеряет необходимый уровень. И далее проблемы начнут нарастать как снежный ком.

Замена масла в АКПП Вольво S40

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передач Частичная замена Полная замена
5 передач (AW 55-51) 6.680 руб. 10.300 руб.
6 передач (TF80, TF81) 6.680 руб. 10.300 руб.
6 передач (PowerShift) 12.100 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)

Гарантия Период
Масло от 640 рублей за литр
Фильтр 700 — 3.000 рублей

От 30 минут до 1 часа

Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

Замена масла в АКПП AW55-50/51(Mobil ATF 3309)

  • Перейти на страницу:

Замена масла в АКПП AW55-50/51(Mobil ATF 3309)

Сообщение Serniksan » 20.08.2010 10:35

Поскольку машину брал из Германии с пробегом 180 000км и история/условия эксплуатации мне неизвестны (кроме отличного состояния автомобиля), то решил изучить тему замены масла в АКПП.

Сразу скажу, что информации в сети полно и она очень противоречивая – кто-то уверен, что надо менять только на сервисе и когда скажет комп, кто-то считает, что раз коробка ASIN AW55-50/51 ставится и на другие машины, в мануале которых стоит замена масла через 40-50000км, то и менять надо масло через этот пробег и смотреть по состоянию масла.

Вдоволь начитавшись информации и перенервничав – все-таки склонился ко второй команде и решился его поменять самостоятельно, несмотря на то, что производитель советует это делать только при появлении сообщения на экране компьютера и если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. Более того, в необходимости замены масла для сохранении/поддержания жизни коробки меня в этом лично и через форумы убедили опытные люди.

Что бы сэкономить силы и время тех, «кто будет после нас» выражаю благодарность тем людям, которые постарались до меня и даю ссылочки на пройденный материал, как по замене масла, так и по аналогу оригинального масла, «корни» которого так и не найдены:

Лично благодарю volver’a за консультативное и техническое участие.

Итак, приступим.
1. Я остановил свой выбор на масле Mobil ATF 3309, которое соответствует спецификации JWS 3309, на которую ссылается производитель в руководстве по эксплуатации для коробки AW55-50/51:

Вот спецификации с сайта производителя Mobil ATF 3309
http://www.mobiloil.com/USA-English/Mot . _3309.aspx

2. Через минского дилера Мобила купил себе по хорошей цене вот такое масло, произведенное в Канаде (там же и оригинальное. ):

По рекомендации опытных товарищей (volver) использовал для замены и промывки коробки 15 литров масла, при емкости коробки 7,2л.

3. Поехали – берем помощника (справится и ребенок от 10 лет) загоняем машину на яму и снимаем брызговик двигателя – 7 болтиков на 13. После снятия брызговика откручиваем сливную гайку с коробки на 24 – осторожно масло горячее, и частично сливаем масло с коробки в емкость (я сливал в размеченную 6л бутыль) – у меня вышло 3,5 литра.
Гайка — с магнитиком, на который собираются продукты износа. Чистим ее (у меня вроде нормально) и шайбу, которую нужно шлифануть нождачкой или лучше новую поставить, закручиваем на место.

Для удобства при выставлении уровня я разметил прозрачные емкости и заливал столько же масла, сколько и сливал.

7. После слива 3,5л с коробки, заливаем такое-же количество нового масла через отверстие щупа. Новое масло очень приятного малинового цвета и хотя масло в моей коробке было не черным, а скорее коричневатым, но при сравнении в одинаковой посуде – разница очень наглядная.

9. Маслице пока темное. Заливаем такое же количество нового масла и так далее – 2л слили, 2л залили — у кого какой кошелек, т.е. сколько литров себе может позволить…

Но скажу вам, что цвет начал меняться ТОЛЬКО ПОСЛЕ 10 литров и к всего лишь на 15 литрах приблизился к цвету нового масла. (и это при том, что мое масло было «не запущенным»)

Заливаем последние почти 2л нового масла (300мл оставил для точного выставления уровня), достаем сливной шланг из охладителя, ставим на место зажим с патрубком.

10. Заводим двигатель, переключаем через все диапазоны селектор АКПП, задерживаясь по 5-10 сек и даем поработать на холостом ходу минут 5. Проверяем щупом уровень масла в коробке – проверка уровня осуществляется ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ (если надо доливаем/откачиваем шприцом через щуп). У меня был уровень — на нижней метке холодного диапазона. Поэтому дал поработать двигателю на холостых еще 10 минут. Уровень немного подрос и остановился посредине холодного диапазона – почти норма, можно ехать.

Проверяем – нет ли подтеков со сливной гайки коробки и ставим брызговик двигателя на место.

Для полной уверенности на следующее утро дал поработать 15 минут на холостых. Уровень тот же — посредине холодного диапазона. Долил около 130 мл масла и поехал на дачу (как раз минут 30 по шоссе). Проехал по трассе – остановился на горизонтальной поверхности, селектор в Р, затянул ручник, переключил селектор через R, N, D, задерживаясь по 3-5 сек и вернул в P. Через 2 минуты проверил уровень – все О.К., как в Вадисе – уровень чуть выше верхней метки горячего диапазона.

Уровень – это важно, вот что пишут умные люди:

«Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная «эмульсия», которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два.

Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.

Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле».

11. По факту выполненной работы есть пару ремарок:

А. После слива первых 3,5л с коробки я залил столько же нового масла, но думаю, что лучше залить 2 литра (т.е. недолить 1,5л), и дальше идти по схеме – 2 слил, 2 залил, но не доводя до пузырьков воздуха при сливе, в последнюю заливку влить 3,5 л. Думаю, что последняя заливка 3,5 л нового масла – это 50% емкости коробки, даст лучший результат по промывке/замене.

Б.По рекомендации американких вольвоведов переключал на двух этапах слива селектор во все положения (времени по 3-5 сек на положение хватает). Они пишут, что лучше вымывается старое мало из закоулков. В устройстве АКПП не силен, так что поверил на слово, а как оно лучше или нет – утверждать не берусь.

Вот и все – оказалось, что все очень просто. Работа не сложная и требует 1,5-2 часа работы при предварительной подготовке приспособлений и емкостей.

Можно включать эту работу в раздел «Сделай сам»…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: