Замена масла в АКПП вольво xc70

Масло в АКПП Volvo XC70

Универсалы бизнес-класса Volvo XC70 выпускались шведским автопроизводителем с 1996 по 2016 года, оснащаясь как механической, так и автоматической трансмиссией. Пройдя через три поколения, данная линейка обзавелась приличным арсеналом автоматов, среди которых 5-ти, 6-ти и даже 8-ступенчатые АКПП японского производства. При этом выбирать масло в АКПП Вольво XC70 нужно очень внимательно. Ведь как таковых спецификаций трансмиссионной жидкости шведский автопроизводитель попросту не оглашает. Поэтому в данной статье мы поговорим про оригинальные масла для данной линейки универсалов и их не менее качественные заменители.

Масла в коробку автомат Вольво XC70

На универсалы бизнес-класса Volvo XC70 устанавливались:

  • 5-ступенчатый автомат AW50-55SN
  • 6-ступенчатая АКПП TF-80SC
  • 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия TG-81LS

Если внимательно ознакомиться с оригинальной трансмиссионной жидкостью Вольво, то можно констатировать, что допусков масла шведский автопроизводитель попросту не приводит. Эта хитрость направлена на продажу исключительно собственной продукции. Но ее аналоги существуют. Об этом нам непосредственно говорит производитель данных АКПП.

Какое масло заливать в АКПП Volvo XC70 AW50-55SN (5 передач)

Говоря про 5-ступенчатый автомат AW50-55SN, который получили модели Вольво ХС70 второго поколения, то стоит в первую очередь уточнить, что его непосредственным производителем является японская компания Aisin Warner. Поэтому, кроме оригинального масла Volvo ATF V70, заливать в нее можно и масла с допуском компании Aisin JWS3309 или T-4. К примеру Aisin ATF AFW или RAVENOL ATF T-IV Fluid.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 4014835733015

Масло для АКПП Вольво ХС70 TF-80SC (6 передач)

Автомат TF-80SC с шестью передачами также является детищем компании Aisin Warner. Соответственно, как и в случае с 5-ступкой AW50-55SN, заливать в него можно как оригинальное масло Volvo ATF V70, так и его аналоги с допусками JWS3309 или T-4(TOTACHI ATF Type T-IV, MOBIL ATF 3309).

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Трансмиссионное масло в АКПП Volvo XC70 (8 передач)

Самое последнее поколение Volvo XC70 оснащалось 8-ступенчатой гидромеханической АКПП Aisin Warner TG-81LS. Сам автопроизводитель рекомендует заливать в нее трансмиссионную жидкость Volvo Transmission Oil, а компания Aisin говорит, что данный автомат вполне комфортно работает и на иных маслах с допусками JWS 3324 или ATF WS. Поэтому заливать в нее можно и аналоги(RAVENOL ATF T-WS LIFETIME, MOLYGREEN ATF Eco и так далее).

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 31256774

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: 0470106

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 4014835743311

Объем масла в автомате Вольво ХС70

  • AW50-55SN — 7.1 литров трансмиссионной жидкости
  • TF-80SC — 7 литров трансмиссионной жидкости
  • TG-81LS — 7.5 литров трансмиссионной жидкости

Как часто должна производиться замена масла в АКПП Volvo XC70

  • AW50-55SN — каждые 60-80 тысяч километров
  • TF-80SC — каждые 60 тысяч километров
  • TG-81LS — каждые 100 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Вольво ХС70 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень масла в АКПП Вольво ХС70

Перед тем, как производить замеры уровня трансмиссионной жидкости, нужно обратить внимание на наличие у автомата вашего автомобиля контрольного щупа. Если такой щуп имеется под капотом авто, то уровень масла в АКПП измеряется с его использования. Если щупа нет:

  • машину ставят на ровную площадь
  • масло в автомате прогревают до 50-60 градусов
  • переводят селектор АКПП в положение N
  • откручивают контрольную пробку снизу автомата
  • обращают внимание на интенсивность течи трансмиссионной жидкости из-под контрольной пробки

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Вольво ХС70

Замена масла в АКПП Вольво ХС70 включает в себя следующие этапы:

  • постановку автомобиля на ровную поверхность (в идеале на смотровую яму или эстакаду)
  • снятия защиты ДВС для удобства
  • откручивания нижней контрольной пробки автомата
  • слива старой трансмиссионки
  • замену расходников
  • заливки приобретенного масла по уровню

Масляный фильтр, при замене масла в автоматах AW55-50SN и TF-80SC, не меняется.

Замена масла в АКПП Вольво XC70

Компания «AKPPHELP» осуществляет на профессиональном уровне обслуживание и замену масла в АКПП Вольво ХС70, в коробках автомат AW55-50/1 (5 передач) и TF80SC (6 передач). Все расходные материалы и фильтры в наличии, запись без очередей, работа проводится в Вашем присутствии, в течении 1-2 часов. 2 специализированных сервиса в Москве (Юг и Север), занимаемся только коробками передач!

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передач Частичная замена Полная замена
5 передач (AW 55-51) 6.680 руб. 10.300 руб.
6 передач (TF80, TF81) 6.680 руб. 10.300 руб.
6 передач (PowerShift) 12.100 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)

Гарантия Период
Масло от 640 рублей за литр
Фильтр 700 — 3.000 рублей

От 30 минут до 1 часа

Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Замена масла в АКПП Aisin TF-80SC на Volvo XC70 T6, видео и фото инструкция.

Покажем вам как правильно и быстро своими руками заменить масло в автоматической коробке переключения передач АКПП Aisin TF-80SC на примере автомобиля Volvo XC70 T6. Вначале идёт пошаговая фото инструкция, в конце видео урок.

Это первая замена масла в АКПП на этом автомобиле, пробег на данный момент 60 тыс.км. Фильтр в этой коробке не меняется при замене, только при ремонте АКПП. Было заранее приобретено 12 литров нового оригинального масла Вольво его артикул 1161640, комплект уплотнительных колец, на ноутбук установлена программа DICE, для диагностического разъёма было приобретено оборудование VIDA.

Поднимаем машину, можно это сделать при помощи специальных накатов, как у нас. Откручиваем защиту картера. Для удобного доступа к заливной пробке вытаскиваем корпус воздушного фильтра:

Головкой Torks-T55, используя длинный рычаг ослабляем заливную пробку:

Делаем это перед сливом масла, чтобы убедится, что с пробкой всё нормально и в гаражных условиях её можно открутить. Теперь переходим к сливной пробке, она комбинированная, состоит из двух частей, маленькая под Torks T40, большая под шестигранник на 17. Выкручиваем в начале маленькую пробку:

Она отвечает за уровень масла, подставляем тазик, куда будет сливаться отработка. До конца выкручиваем заливную пробку, чтобы масло лучше стекало. Шестигранником HEX 17 мм. откручиваем большую сливную пробку:

На маленькую сливную пробку было приобретено новое уплотнительное кольцо Black O-ring артикул 1233068. Под большую сливную пробку было куплено новое алюминиевое уплотнительное кольцо Washer is 30713220.

Закручиваем сливные пробки, делаем это пока без ключей, руками и заливаем первые 4 литра нового масла:

Закручиваем вручную заливную пробку, ставим обратном воздушный фильтр, заводим двигатель и размешиваем масло, держа коробку в каждом из режимов по 10 секунд. Снова сливаем масло и заливаем вторые 4 литра. Повторяем процедуру прогонки АКПП во всех режимах. Снова сливаем перемешанное масло. Ставим новое уплотнительное кольцо на большую сливную пробку, закручиваем большую пробку с помощью динамометрического ключа с усилием 35 Hm. На уровневой пробке кольцо пока не меняем, так как нам предстоит ещё выставление уровня. Заливаем последние 4 литра нового масла, при помощи ключа закручиваем заливную пробку, трогать мы её больше не будем. Заводим автомобиль, подключаем VIDA, их можно купить на Е-бай или Алиэкспресс, находим через компьютер показания температуры масла в коробке, нам необходимо выставить уровень при температура в 50-60 градусов. Делаем это при помощи софта DICE, который заранее необходимо установить в лаптоп.

Откручиваем маленькую сливную пробку, лишнее масло при этом выльется, автоматически выставится правильный уровень масла. Ставим новое уплотнительное кольцо на уровневую пробку, после того как стекут последние капли, закручиваем окончательно пробку. Очистителем тормозов или карбюратора счищаем все подтёки масла. Через программу аннулируем счётчик окисления масла в коробке:

Он подсчитываем сколько раз масло в АКПП перегревалось и на основе этих данных рекомендует проводить следующую замену. Двигатель при этом должен быть заглушен, зажигание стоять во втором положении. В процессе каждой замены мы сливали некоторое количества масла для образца, сейчас выливаем его на кухонную бумагу, чтобы вы могли оценить его состояние на каждом этапе:

Справа налево, первый слив это масло которое было в коробке с завода и прошло 60 тыс.км. пробега, далее идёт второй слив перемешанного масла, затем третий слив, предпоследнее пятно когда мы выставляли уровень, последнее новое масло из канистры.

P.S. Может показаться что в ролике машина стоит не ровно, на самом деле это не так, пол в гараже под большим уклоном, за накатов положение выравнивается!

Видео замена масла в АКПП Aisin TF-80SC на Volvo XC70

Резервное видео как заменить масло в АКПП Volvo XC70:

Моторное масло для АКПП Volvo XC70

Вольво ХС70 – среднеразмерный универсал премиум-класса, изначально известный под именем V70 XC. Машина позиционировалась в качестве семейной модели повышенной проходимости, т. к. выделялась массивным внедорожным обвесом и имела увеличенный дорожный просвет. Автомобиль успешно конкурировал с аналогичными по возможностям универсалами: в первую очередь это Ауди А4/А6 Allroad, Субару Аутбек и Фольксваген Пассат Alltrack. В 2007 году дебютировал XC70 второго поколения, построенный на базе универсала V70 3-го поколения. Рестайлинг этой модели проходил в 2013 и 2016 годах.

Когда менять масло в автомате Вольво XC70

Период замены масла в АКПП автомобиля Вольво ХС70 составляет 60 тыс. км. В лучшем случае этот регламент можно увеличить до 80 тыс. км. если нет подозрений на счет ухудшения качества смазочного материала, которые могут проявляться в низком уровне, неприятном запахе, наличии продуктов износа и изменении цвета. Кроме того, на необходимость замены испорченного масла указывают характерные признаки в поведении КПП: пробуксовки автомата и вынужденный переход на пониженную на затяжных подъемах, отсутствие возможности перейти с Р или N на любую передачу или вовсе сдвинуться с места даже при рабочей КПП (переключения и толчки есть, а движения – нет). Несвоевременная замена масла в АКПП может стать причиной снижения давления в магистрали, перегрева трансмиссии, накопления грязевых отложений в гидроблоке и других куда более серьезных неполадок.

Сколько масла заливать в АКПП

Первое поколение S (Type P2), 2000-2007

XC70 1-го поколения построен на базе универсала V70 второго поколения, который, в свою очередь, имел основу от седана S60 того времени. У всех трех моделей была схожая конструкция, колесная база и моторная гамма, а по сравнению с оригинальным V70 версия XC70 выделялась только усиленной подвеской и увеличенным клиренсом, а также некрашеными пластиковыми обвесами по периметру кузова. Изначально было актуально обозначение V70 XC, а переименование в ХС70 произошло в 2002 году. Универсал предлагали с бензиновыми моторами 2.4 и 2.5 л (200-210 л. с.), а также дизельными установками 2.4 л (163-183 л. с.). Все машины имели полный привод и оснащались МКПП или АКПП в зависимости от комплектации.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение BZ (Type P24), 2007-2016

XC70 второго поколения с точки зрения дизайна и конструкции был полностью аналогичен флагманскому седану S80 3-го поколения, который вышел в 2006 году. При этом машина отличалась разве что характерной для универсала однообъемной кормой, а также имела увеличенный дорожный просвет и пластиковые обвесы с массивными колесными арками. Все эти стилистические доработки создали брутальный внедорожный образ, и в результате машина выглядела более агрессивно и дорого по сравнению с седаном. Автомобиль был доступен с бензиновыми рядными «шестерками» 3.0 и 3.2 л (285-238 л. с.), а также 4-цилиндровыми дизелями 2.0-2.4 л (163-220 л. с.). В 2013 году началось производство XC70 с бензиновым турбомотором 2.0 л (245 л. с.), а также 180-сильным дизелем объемом 2.0 л. Двигатели агрегатировались в основном с автоматом, однако в РФ еще была начальная версия с дизелем и механикой.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Вольво XC70

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Вольво XC70 необходимо фирменное масло Volvo 1161640, изготовленное на минеральной основе, но доведенное до синтетики за счет добавления специальных присадок. Благодаря этому данный смазочный материал имеет стабильно жидкую консистенцию с высокими показателями текучести и вязкости. Это способствует быстрой прокачке, распределению и смазыванию поверхностей деталей КПП для их защиты от преждевременного износа, а также более плавного переключения скоростей.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Volvo ХС70 можно подобрать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volvo). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Volvo 1161640). Например, подойдет Nissan Matic Fluid D, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Mobil ATF 3309, SWAG ATF134, Mitsubishi Diamond ATF SP III/Dexron SPIII.

Полная и частичная замена масла в АКПП Вольво

Здравствуйте, я уже писал о конкретных АКПП Вольво и о том, как делать замену масла в них. Сегодня я хочу обобщить эту тему и дать общий анализ этой информации.

  1. Когда нужна замена масла в АКПП
  2. Какое масло лить
  3. Инструментарий
  4. Варианты смены масла
  5. Полная замена
  6. Частичная замена
  7. Заключение

Когда нужна замена масла в АКПП

По опыту владельцев, по моему опыту, я скажу, что интервалы, которые даются производителем в сравнении с настоящими данными сильно разнятся. Поэтому замену масла в АКПП транспортного средства Volvo, я советую, проводить по следующему регламенту:

  • после пробега в 20 000 километров делайте частичную смену масла для роботизированных АКПП;
  • после пробега в 45 000 километров полностью заменяйте масло в автоматах с роботизированным управлением.

В остальных коробках делайте смену трансмиссионной жидкости по стандартному регламенту 30 тысяч (частичная) и 60 тысяч (полная). Следование этим правилам убережет вас от раннего капитального ремонта АКПП.

Внимание! Подвержены ранним поломкам из-за грязного масла DSG. Система роботизированных коробок нежная и требует тщательного ухода по сравнению с классическим гидротрансформаторным типом.

Если вы купили Вольво недавно и накатали 30 тысяч километров – не спешите ехать в сервис-центр и делать замену. Недавно купленные автомобили способны наматывать до 100 тысяч км без смены отработки. Однако, если вы эксплуатируете Вольво в тяжелых или экстремальных условиях, то, во время проверки уровня, обратите внимание на качество смазки. Черное пятно, с серебристой примесью должно насторожить вас и заставить поменять смазку в ближайшее время в АКПП Вольво.

На старые Вольво, этак 2010, 2000 года рождения, дополнительно одевают вторые радиаторы охлаждения с байпасом. Дополнительная система охлаждения защищает от перегрева в жаркое время года, а байпас предохраняет зимой от поездок на холодную. Закрывая доступ ко второму радиатору, он заставляет быстрее прогреваться автомат.

Какое масло лить

Многие меня спрашивают, какое лучше лить масло в АКПП Вольво, стоит ли покупать оригинал или обойтись только аналогами. Начинающих автовладельцев интересует сколько трансмиссионной жидкости покупать для частичной смену, а какое количество расходует процедура полной замены смазки.

Я решил много не писать об этом, а сделаю таблицу, из которой вы поймете, какое и сколько масла нужно для замены масла в АКПП машины Вольво любой модели.

Модель Вольво Тип смазки Объем для частичной и полной смены (литры)
S 40 T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V) 3 и 7,6
S 60 T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V) 3 и 7,6
S 80 T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V) 3 и 7,6
XC 40 T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V) 3 и 9
XC 60 T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V, Mobil ATF) 3 и 9
XC 70 T-IV (как аналог Dexron III, Mercon V) 4 и 7,5
XC 90 Mobil ATF 3309 3 и 11 (в АКПП AW55-50 – 7,1 для полной смены, в АКПП TF80SC – 6,7 полная смена)

В новых моделях Вольво в АКПП заливают трансмиссионку Toyota WS. Если вы будете менять эту жидкость на аналог, то, я рекомендую, использовать полную замену трансмиссионки. Если не провести эту процедуру, возможно вспенивание смазывающего средства. АКПП Вольво впадет в аварийное состояние.

Инструментарий

Давайте рассмотрим, какие инструменты и материалы нам могут понадобится при смене масла в АКПП Вольво.

  • тряпка или ветошь, без ворса, можно прорезиненную. Эти условия обязательно нужно соблюдать, если будете менять отработку самостоятельно. Ворс и нитки тряпки могут забить фильтрующее устройство, если попадут внутрь. Тогда смысла нет в замене и вам придется повторять процедуру;
  • емкость для слива с отметками. Отметки нужны, чтобы понять сколько свежего смазывающего средства нужно будет для заливки;
  • набор инструментов по откручиванию болтов и пробок. Это воротки, головки, ключи гаечные от 14 до 22, шестигранники;
  • воронка или шприц для замены, кусочек шланга на 10. Выбор инструментария для заливки зависит от вида АКПП со щупом или без. Хотя можно приноровиться в коробку со щупом заливать масло шприцом, но займет больше времени.

Теперь поговорим о материалах, которые понадобятся:

  • оригинальное масло или его аналог;
  • масляный фильтр, если он находится в том месте, где поддон и прикреплен к гидроблоку. Если же он находится внутри коробки, то его не меняют до капитального или профилактического ремонта автомата;
  • прокладки, сальники, уплотнители на пробки.

После того, как материал будут куплены и инструмент приготовлен, Вольво загоняют на яму или эстакаду и начинают процедуру замены смазывающего средства.

Варианты смены масла

Существует два варианта замены масла в АКПП любого транспортного средства. Это:

  • полная;
  • частичная.

Поменять масло в автоматической коробке передач со щупом несколько легче, чем в АКПП Вольво без щупа.

Полная замена

Чтобы заменить масло полностью, нужно использовать аппарат высокого давления. Не у всех он есть в гараже, зато в есть в каждом сервис-центре. Однако, сделать полную замену можно в гаражных условиях.

Нужно будет слить все масло и поменять фильтр Вольво, затем залить свежую жидкость. Если коробка без щупа, то заливаете через шприц, если со щупом, то удлиняете конец воронки шлангом. Конец шланга вставляете в заливное отверстие. Заливаете масло.

Затем снимаете шланг с системы охлаждения. Просите напарника завести двигатель. Вставляете шланг в пятилитровую бутылку. Ждете пока сольется черная жидкость. Заливаете свежую, когда масло, выливающееся из АКПП Вольво, посветлеет.

Частичная смена в Вольво проводится намного проще.

Частичная замена

Перед процедурой обязательно прогреть АКПП. Это условие нужно соблюдать и при полной смене смазки. Затем устанавливаете машину также на яму.

Сливаете отработку в тару для слива. После того, как жидкость, сливающаяся в емкость, закончится, откручиваете болты и снимаете поддон. Нужно будет промыть снятый поддон. Замените фильтр, если он находится не внутри автомата Вольво.

Устанавливаете все в обратном порядке и заливаете новое масло. На этом частичная смена будет закончена.

При замене масла любой, главное, не перелить и не недолить. Перелив вспенит смазку. А большое количество ее будет вытесняться через сальники и сапун. В результате резиновый сальник деформируется. Из него будет подсасываться воздух в АКПП. Масло потеряет необходимый уровень. И далее проблемы начнут нарастать как снежный ком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: