Бензиновый или дизельный паджеро спорт что лучше?

Pajero Sport 2. Бенз или дизель?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Pajero Sport 2. Бенз или дизель?

    Вводные:
    Живу на Севере.
    Предполагаются длинные дальняки в места без дорог и сотовой связи, в основном летом.
    Зимой авто для повседнева + возможные выезды на зимники.
    Дизелей не имел (но хочется!).

    Я 8лет проездил на Паджере с 4Д56Т мотором, два года как продал.

    До сих пор жалею что продал.

    У самого дизель только один был мерседес с190 93года и летом. Себе дизеляку очкую брать, но масса клиентов по работе на эльках ездят, в основном машины безпроблемные у всех 4д56 с дудкой. Ещё у одного ПС2 с 4м41 вроде тоже не жалуется и у него доступ к халявной соляре , но у нас зима по температуре умеренная бывает конечно и под 35-40 заворачивает, но это несколько дней всего. Себе дизель наверное только новый бы взял

    При исправных свечах дизеляка заводится с пол тыка. Если не уверены в топливе, ставить подогрев фильтра топл.

    в целом дизель лучше, особенно для внедорожников, больше мощности и меньше расход, но зимой в хорошие морозы хрен знает.

    Приветствую, интересует информация по МПС 2, насколько надёжная модель, проблемы.

    Привет. Первый дизель был ПС с 4d56. Охота, рыбалка проблем не было с мотором. Пробег 200 т.км. причем сначала лил всякие присадки, потом забил, заводился в -34, это рекорд, Красноярский край. Но жалко мотор стало, поставил прогрев, с подогревом вообще проблем с запуском не стало. Никакого дополнительного оборудования не было. Если в дали от дома прихватывали морозы просто не выключал мотор.
    Сейчас п4 дизель 4м41, пробег то же под 200 уже, стоит прогрев заборника в баке — ни разу не пользовался. И бинар — вот этот помогает сильно, в машине заметно теплее.
    Определяйтесь нужен ли Вам дизель, в принципе, если да, то боятся не стоит. Солярка щас нормальная проблем нет с ней. Если брать новый авто то проблем не будет с ним, на крайний случай есть гарантия.

    Замёрзнуть одинаково может что бензинка что дизель разницы нет,у самого уже 9 я дизельная машина и проблем не имел. У моего дядьки был П.С дизель года 2 откатал без проблем, в морозы всегда заводился, сейчас ездит на хонде црв, жалеет что П.С продал)

    Бери бензинМотор, ну их нах эти 4D56 то ещё не едущие ведро больше 100 не едет)

    Но мы конкретно о Паджеро 2, причем даже модели двигателей известны.
    Точно 4D56 мощнее 72-го и расход меньше?

    дизель дает взаймы..он не экономит

    Профиль ооо Лабаз

    А кто то здесь говорит об экономии?

    Крылатая фраза, а ещё что дизель зимой не заводится и в нём очень холодно зимой) я тоже это очень много раз слышал) а когда начал ездить на дизелях и понял что это совершенно не так) и ещё я понял что эти слова в основном говорят те кто не разу с ними не сталкивался или попал на отжатого дизеля)

    Как владелец МПС 14 г.в. бензин, могу сказать, что:
    1. Дизель экономичнее, особенно за городом, но следить нужно за топливом и обязательно ставить подогреватель предпусковой.
    2. Комплектацию нужно брать самую простую на палке, потом самому дорабатывать под свои хотелки. Обязательно ставить компьютер для отображения температуры масла, давления и т.д. Можно лифтануть не дорого. Вынести насос блокировки заднего мота в салон.
    3. Дизель работает громче, прогреть зимой сложно, особенно если пробеги маленькие зимой. (Основная причина почему я купил бенз)
    Для своей цены едет он прилично. На pajero4x4 есть много нужной инфы. Про болячки, про тюнинг, про расходы на содержание.

    С 2012 владею и активно использую паджеро спорт 2 на дизеле 4д56.
    Брать б/у дизель не зная как эксплуатировалась данная машина я бы не рискнул.
    Дижок 4д56 в модификации какая устанавливается на паджеро спорт 2 весьма энерго нагружен и при не правильной эксплуатациии ему быстро приходит кирдык.

    минусы:
    1. Ремень балансиров — по паспорту должен ходить примерно 70000 км по факту у меня на новой машине оборвало на 36000. Вам повезет если он не попадет под ремень грм. Мне повезло :)
    2. Движок по отзывам сильно подвержен появлению трещин в бошке (особенно при перегреве), как следствие не любит долговременной езды на повышенной скорости 130 и далее.
    3. Если авто на АКПП, то паджерик будет вас не приятно удивлять расходом по езде по бездорожью + есть проблема перегрева акпп — конструктивный просчет (опять же при не правильной с точки зрения производителя эксплуатации).
    4. Если авто одно в семье и будет эксплуатироваться зимой в морозы на короткие расстояния, опять же увидите конский расход — до 20л на сотню и это на дизеле (даже если есть вебаста и т.п. — пока мосты прогреются. )
    5. Слабое лкп — легко царапается о ветки, кусты и т.п. (ну это проблема кажется большинства современных авто).
    6. Задние суппорты на версии с дисковыми тормозами не удачной конструкции, в результате чего подвержены сильной коррозии/закисанию (лечится регулярным/частым то или заменой такового от паджеро 2 кажется)

    плюсы
    1. супер селект, раздатка, понижайка, блок зада и все это в стоке, как следствие можно проехать почти везде (если есть определенный опыт и резина боле менее нормальная)
    2. подвеска, пробег за 150 — еще ничего не менял
    3. очень хороший свет
    4. огромный багажник
    5. легко делать все основные операции по тех обслуживанию самому, запчасти все доступные и по цене на любой вкус
    6. огромное поле для различного тюнинга (если вы любитель конечно)
    7. расход дизеля на трассе с акпп при прогретом и исправном авто зимой 9-11 литров на 100 и летом 8,5-10. Если на палке расход еще меньше примерно на 1-1,5.

    Последний раз редактировалось тополь м; 09.01.2020 в 07:23 .

    Как выбрать Паджеро Спорт

    Хотите качественный рамный вездеход, тогда автомобиля лучше Pajero Sport вы не найдете. По сравнению с другими внедорожниками, например, Тойота Прадо, у него есть явные преимущества. Однако не все знают, как выбрать Мицубиси Паджеро Спорт — на какие комплектации обратить внимание, какая коробка лучше и тому подобное.

    Особенности Паджеро Спорт

    Последняя модель автомобиля Cadillac XT4 2021 получилась наиболее представительной. Транспорт оснащен всевозможными хромированными накладками. Брутальный внешний вид автомобилю придают увеличенные колёсные арки, оригинальные светодиодные передние и задние фары, рельефные боковины.

    Главное достоинство – сохранение рамной конструкции. Для удобства посадки установлены подножки. Они неширокие, что упрощает проходимость транспортного средства.

    Сиденья Паджеро Спорт обтянуты качественным материалом из кожи. Интерьер салона выполнен в двух цветах: черном и серебряном. С ручного тормоза убран механический привод, а рукоятка коробки передач обтянута кожей.

    Преимущества выбора

    Владельцы автомобилей Паджеро Спорт среди плюсов выделяют:

    • наличие системы полноприводного управления Super Select II 4 WD;
    • LED-лампы в фарах ближнего и дальнего света установлены;
    • шумоизолированность кабины транспорта;
    • поддержка CarPlay системы мультимедиа;
    • камеру для парковки, позволяющую вести круговой обзор;
    • легкость в управлении;
    • упрощенное вращение руля, для управления не нужно применять много усилий;
    • удобные передние и задние сиденья, оснащённые подогревом;
    • настроенная в меру подвеска — мягко и жестко одновременно;
    • необычный дизайн задних фар.

    Бензиновый или дизельный – какой лучше выбрать?

    Если планируется часто использовать автомобиль для езды по бездорожью, то приобретать его следует на дизельном двигателе. Это поможет сэкономить на расходе топлива. Но при использовании дизеля следует учесть все нюансы. Во-первых, автомобиль издаёт громкие звуки. Во-вторых, в салоне часто можно уловить запах топлива.

    Бензиновый двигатель лучше подойдет для частых поездок по трассе. Реальная разница во времени при разгоне до 100 км/ч составляет 2 секунды. Цифра несущественная, но это становится ощутимо на длительной дистанции.

    Главный недостаток использования дизельного двигателя – постоянный контроль качества топлива, используемого для заправки автомобиля. К минусам транспорта на бензине относят стоимость питания внедорожника.

    Для поездок на охоту и рыбалку лучше приобрести Паджеро Спорт с дизельным двигателем. Если планируется использовать автомобиль всей семьей, то приобретайте новую модель Митсубиси на бензине.

    Какой сборки лучше взять?

    В нашей стране, как правило, встречается версия российской сборки. Но лучше приобрести для отечественных дорог тайский Паджеро Спорт. У машины, собранной в Тайланде, передняя и задняя посадки выше.

    Мягкость хода таких авто достигается за счет установки кузова не на пружины, как это делается при отечественной сборке, а на рессоры. На разбитой дороге пассажиры на заднем сиденье будут чувствовать больший комфорт.

    К преимуществам тайской сборки относят возможность регулировки руля и ширины передних кресел. Водителям не потребуется тянуться или пододвигаться ближе для удобного управления транспортным средством.

    Читайте также  Какой дизельный двигатель стоит на УАЗ хантер?

    Выбор КПП

    Автомобили оснащены 3 типами трансмиссии.

    1. Самая обычная коробка передач – это МКПП. Трансмиссия такого типа в большинстве случаев популярнее среди опытных водителей. Большим достоинством механики в Mitsubishi Pajero Sport стала возможность переключать скорости по собственному желанию, что дает сэкономить уйму топлива на бездорожье. Такая коробка передач так же убережет ваш двигатель от перегревов и высоких нагрузок.
    2. АКПП подходит тем, кто неопытен и хотел бы максимум комфорта. Но, следует запомнить, что такой тип трансмиссии меняет передачи лишь на определенных максимальных оборотах, а это пагубно сказывается на расходе топлива.
    3. Более современной считается трансмиссия типа типтроник. Это универсальный метод смены скоростей, который соединил в себе надежность механики и удобность автомата: толчок рычага вверх – повышена передача, вниз – понижена.

    Выбирая Mitsubishi Pajero Sport, обратите внимание на местность, в которой вы будете эксплуатировать автомобиль: для бездорожья и грунтовых дорог, вне всякого сомнения, МКПП подойдёт больше, внутри города – предпочтительнее АКПП, при смешанном типе вождения — типтроник.

    Привод

    Pajero Sport производится с единственным типом привода — полным. Если вы собираетесь со своими друзьями поехать на пикник или на охоту куда-то далеко за город, в лес, в поле, к реке, где покрытие дорог очень плохое и непостоянное, тогда полный привод будет очень кстати. Такой тип тяги позволит вам выбраться из любой лужи, оврага или еще с каких-то подобных ситуаций.

    Полный привод Паджеро Спорт отличается от аналогичных систем других внедорожников. Он имеет вакуумное включение и возможность переключения на следующие режимы:

    • 2WD или режим ведения двух колёс, применяемый на ровной дороге, асфальте, там, где не требуется функция вездехода и достаточно включения заднего привода;
    • 4WD или режим ведения всех 4 колёс.

    Казалось бы, какая разница, какого цвета ваш Mitsubishi Pajero Sport? Естественно, цвет на ходовых качествах автомобиля никак не сказывается, но дело уже в во внешнем виде внедорожника:

    • Путешествуя по бездорожью, белый цвет очень быстро потускнеет и потеряет свой блеск. Для таких случаев нужно выбирать более практичные цвета, более темные;
    • Но, в это же время, машина черного цвета из-за слабого альбедо спектра, очень быстро нагревается, что вызывает некоторый дискомфорт у пассажиров такого транспортного средства.

    Недостатки, слабые места

    В электронике Паджеро Спорт периодически происходят неполадки, связанные с некорректной работой датчиков кислорода. При проявлении проблемы лампочка Check Engine загорается. Для устранения достаточно отключить приборы.

    Заглушки масляной системы протекают после длительного использования автомобиля. Детали для замены недорогие, но процедура обойдется владельцу в несколько тысяч рублей.

    Постукивания рулевого управления приведут к вынужденной замене вала. Устранить недоработку конструкторов невозможно. После замены комплектующая становится неисправной уже через 5 тысяч километров.

    Полноприводная система отказывает при неисправности вакуумных клапанов муфты, которые необходимы для подключения переднего моста. Для введения полного привода в строй потребуется замена клапанов.

    На Паджеро Спорт надо периодически проверять пыльники шаровых и рулевых наконечников. Большое внимание уделять им в зимний период. Именно в это время года комплектующие рвутся. Передние верхние рычаги подвески ломаются после 80-100 тыс. км. пробега. Замена одной запчасти невозможна. Потребуется переустановка сайлент-блоков. Каждые 50 тыс. км. проседают передние пружины в среднем на 2 см. От такого изменения зависит проходимость внедорожника, целостность его бамперов. Для подъема транспортного средства устанавливают проставки или заменяют пружины.

    Активное использование авто на бездорожье приводит к закисанию суппорта. После его замены, а также установки нового маятникового рычага или рулевой сошки Паджеро отправляют на выставление сход-развала.

    Очередная недоработка конструкторов – пороги. По их периметру закреплена накладка из пластика. Под нее постоянно попадает песок, вода, грязь. При вставании на загрязненный край владелец автомобиля деформирует накладку. Песочные частицы соскребают лакокрасочное покрытие порога. Вода, попавшая на незащищенные участки, приводит к быстрой ржавчине этих мест. Спасает только одно — силовые пороги Паджеро Спорт, установленные своими силами.

    К прочим недостаткам, выделяемым хозяевами транспорта, относят:

    • потолок в авто расположен низко;
    • расход топлива при езде по городу выше среднего;
    • маленький объем багажника для такого автомобиля;
    • высокая стоимость оригинальных запчастей;
    • для дизайна салона использован дешёвый пластик.

    Pajero Sport – универсальное транспортное средство. Улучшенные внешний вид и комплектация позволяет использовать автомобиль как для бездорожья, так и для езды по городу. Возможность выбора двигателя позволяет сэкономить на заправке. При выборе сборки лучше отдать предпочтение тайской. Такие авто оснащены большим функционалом. Неисправностей в работе транспортного средства можно избежать, если регулярно отправлять автомобиль на СТО. Выявление неполадок на ранних стадиях позволит сэкономить на ремонте.

    Автосервис для вашего Pajero

    1. Главная
    2. Статьи
    3. Какой Паджеро выбрать? Дизель или бензин?

    При покупке Паджеро Вагон 4 (нового и БУ) зачастую встает вопрос: какой мотор выбрать? какой будет в обслуживании экономичнее ? у кого лучше динамика и тд. Сегодня попробуем разобраться с этим вопросом. Сравнение будем проводить на базе 5ти дверных Паджеро, ведь их 99,9% от общего количества проотив примерно одного из тысячи 3х дверного.

    Сравнение проведем из двух частей — текстово-описательной и вторая часть для любителей цифр будет в конце статьи.

    Доступные моторы Паджеро

    Всего имеем 6 доступных модификаций моторов: три бензиновых 3.0/3.5/3.8 (мощность соответственно 178/202/250лс) и три дизеля Common Rail 3.2 Did ( 165/190/200 лс для машин 2006-2009 /2009 /2010-2016 годов выпуска).

    АКПП Паджеро

    С мотором 3.0 бензин установлена 4-х ступенчатая АКПП, остальные моторы Паджеро агрегатируются 5ти ступенчатыми АКПП. Коробки передач как 4х ступенчатые так и 5ти ступенчатые вполне выносливые и способны выхаживать более 500.000 км без ремонта при правильной эксплуатации и своевременной замене масла (каждые 40 тыс км, желательно с фильтром и масло должно обязательно соответсвовать допускам Mitsubishi)
    Все АКПП Pajero — адаптивные, тоесть подстраиваются под манеру вождения.

    Динамика Паджеро

    Самым медленым при разгоне до 100 км/час является дизель до 2009 (на 165лс). Практически один в один они идут с трехлитровым бензином (до 40км/час дизель даже чуть быстрее ускоряется, но ближе к 50-60км/час начинает отставать). Намного лучше динамику демонстрируют более свежие дизели 190 и 200 лс. Самый быстрый серийный Паджеро с моторм 3.8 Mivec на 250 лс. Картину «слабой» динамики дизелей можно значительно улучшить, если установить блок Vtech . Тогда даже самый слабый 165 сильный начинает приближаться к показателям 3.8, а 200 сильный уже оказывается самым быстрым в разгоне.

    Экономичность или расход Паджеро

    Что бы не писали в технических характеристиках пасспортных данных и что бы на авторынке не говорили перекупы — расход у Паджеро не малый.
    Реальный расход топлива Pajero в городе Киеве обычно такой:

    • расход Паджеро 3.0 = 16-20 бензина и 18-22 газа
    • расход Паджеро 3.8 = 18-22 бензина и 20-25 газа
    • расход Паджеро 3.2 (до 2009) = 12-14л ДТ
    • расход Паджеро 3.2 (2009 ) = 10-12л ДТ

    Реальный расход топлива Pajero по трассе (110-140 км/час)

    • расход топлива Паджеро 3.0 = 13-15 бензина и 15-18 газа
    • расход топлива Паджеро 3.8 = 13-16 бензина и 16-20 газа
    • расход топлива Паджеро 3.2 Did (до 2009) = 10-12л ДТ
    • расход топлива Паджеро 3.2 Did (2009 ) = 9-10л ДТ

    При использывании блока Vtech на дизелях расход снижается примерно на 1-3 литра.

    Стоимость 1 км Паджеро на газу практически равна стоимости 1 км Паджеро на дизеле (в среднем около 0,07-0,1$ за 1 км пробега)

    Конечно все зависит от соотношения цен на газ и дт. Единственное, что точно можно сказать, что ездить на любом бензиновом Паджеро без ГБО — самое дорогое удовольствие)) Ставить ГБО на Паджеро однозначно нужно. причем нужно было еще в 2010 году..или в 2009))

    Примерная стоимость топлива на 100.000 км пробега Паджеро:
    — бензиновые 3.0: около 7200$ (средний расход 18л газа при цене газа 0.4 уе за литр)
    — бензиновые 3.8: около 8000$ (средний расход 20л газа при цене газа 0.4 уе за литр)
    — дизельные после 2009 выпуска: около 8400$ (средний расход 10,5л солярки при цене солярки 0.8 уе за литр)
    — дизельные до 2009 выпуска: около 9600$ (средний расход 12л солярки при цене солярки 0.8 уе за литр)

    Читайте также  Периодичность замены топливного фильтра на дизеле

    Стоимость обслуживания Pajero

    1. ТО (или регламентные работы — замена масла, фильтров и тд). В краткосрочной перспективе выгоднее бензиновые моторы. Стоимость стандартного ТО для бензинового Паджеро около 80$ (Замена масла двигателя, масляного фильтра, диагностика ходовой, шпринцевание крестовины, замена воздушного фильтра). Стоимость стандартного ТО для дизельного Паджеро около 165$. Тоесть более чем на 2200 грн дороже, чем на бензиновом авто (при курсе 26грн/доллар). И так каждые 10 тыс км. Конечно разница отыграется на половину, когда прийдет время большого ТО на бензиновом моторе Паджеро. Стоимость большого ТО (ТО-80) для бензинового Паджеро около 550$ (тут и замена ГРМ на Паджеро и свечи и масла АКПП и в мостах). Для сравнения, стоимость большого ТО (ТО-80) для дизельного Паджеро около 350$.

    Примерная стоимость всех ТО за 100.000 км пробега Паджеро:
    — бензиновые: около 1600$
    — дизельные: около 2100$

    Стоимость внеплановых ремонтов Паджеро (колодки, аммортизаторы, шаровые итд). По этому пункту можно сказать, что все Паджеро практически равны — отличия по ходовой части глобальные только в системе тормозов (у Паджеро 3.2 и 3.8 одна тормозная система, у 3.0 другая. заметно слабее) По факту цены — стоимость тормозных колодок на Паджеро 3.0 будет дешевле порядка 5$ на комплекте, чем для 3.2/3.8, а тормозные диски будут отличаться на 10-15 долларов за штуку. По сему на 100.000 км разницы в обслуживании набежит примерно на 100$. Считаем Стоимость внеплановых ремонтов условно равной.
    Выведем среднюю стоимость ремонтов Паджеро за 100.000 км. Обычно заменить за этот пробег надо будет тормозные диски (300уе за 4 шт), два раза тормозные колодки (200 уе за 2 комплекта передних и 2 комплекта задних Brembo), шаровые опоры 4шт ( 200 уе по оригиналу), рулевые тяги 2шт (120 уе ориг), прижимной подшипник в руле (70уе), может быть аммортизаторы 4шт (120 и 140 перед/зад). Конечно же не факт, что все это надо менять каждые 100 тыс км, многие ездят и по 300 тыс км до ремонта ходовой, но дороги Украины полны сюрпризов.

    Итого стоимость внеплановых ремонтов за 100.000 км Паджеро будет находиться в диапазоне 1000-1300 уе, что в сравнении с расходом на топливо, вполне неплохо!

    Подведем итоги экономичности Паджеро. Самым экономичным будет Паджеро Вагон с 3.0 с ГБО (порядка 10.000 уе на 100.000 км на топливо, ТО и внеплановые ремонты), самым неэкономичным будет Паджеро 3.2 дизель до 2009 года (порядка 12.900 уе на 100.000 км на топливо, ТО и внеплановые ремонты). Или 0,1 уе проотив 0,13 уе на один км.

    Неужели дизель хуже?

    По итогу выходит, что дизеля до 2009 года по динамике будут слабее, чем 3.0 бензин и при этом дизель еще и дороже в обслуживании. Да плюс дизеля еще и на 2-3 тыс стоят дороже. Зачем жде тогда покупать дизельный Паджеро?
    Вот неоспоримые преимущества дизелей, когда все прелести бензиновых моторов уходят на второй план:

    • запас хода. Полного бака (88л) при неспешном ходе может хватить до 900 км, а при установленом блоке Vtech и до 1000 км. Особенно важна эта цифра при путешествиях в Европу, когда на нашем дешевом топливе можно до Праги от границы на одной заправке доехать!
    • паровозная тяга на низких оборотах. Надо тянуть прицеп? Pajero Did его может даже не ощутить сзади! Надо ползти внатяг по бездорожью на понижающей передачи без рывков, плавно дозируя подачу топлива? Отлично — высокий крутящий момент доступен уже с 1500об! Вот она — стихия дизеля!

    Теперь скажем о Паджеро Вагон 4 после 2009 года. Тут практически все просто с выбором: 90% машин с дизельным мотором! Оно и правильно, ведь расход уже практически сопоставим с 3.0 на газу, динамика почти как у 3.8, запас хода отличный, тяга на низах — просто кайф.

    Тогда и ложку дегтя положим))
    Недостатки дизельного Паджеро:

    • шумная работа двигателя
    • вибрация в салоне от двигателя
    • не греется практически салон на холостых оборотах, когда на улице меньше нуля
    • может замерзать солярка (если не лить присадки или хорошее зимнее ДТ)

    Вот собственно и все основные плюсы и минусы дизельного и бензинового Паджеро.

    Подводя итог, можно сказать, что рассматривая Паджеро БУ до 2009г выпуска более экономичным и динамичным окажется Паджеро с бензиновыми моторами 3.0 и 3.8. При покупке более свежего авто — дизель будет хорошим выбором!

    Итак тест Дизель VS Бензин состоялся, а свой выбор каждый из нас сделает сам!

    Pajero Sport с дизелем — теперь на 400 тысяч дешевле

    Mitsubishi Pajero Sport 3.0, А8

    Mitsubishi Pajero Sport 2.4, А8

    Длина / ширина / высота / база 4785 / 1815 / 1800 / 2800 мм

    Объем багажника 430 л

    Снаряженная масса

    бензиновый, V6, 24 клапана, 2998 см³; 154 кВт/209 л.с. при 6000 об/мин; 279 Н·м при 4000 об/мин

    дизельный, P4, 16 клапанов, 2442 см³; 133 кВт/181 л.с. при 3500 об/мин; 430 Н·м при 2500 об/мин

    Время разгона 0–100 км/ч

    Максимальная скорость

    Топливо/запас топлива

    Расход топлива: смешанный цикл

    Трансмиссия полный привод; А8

    Вдвойне интересно, когда в знакомых местах и в хорошо известных машинах находишь что-то новое. Мне-то казалось, что дороги, петляющие по колхидским лесам в окрестностях Сочи, я знаю досконально. Да и с внедорожником Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения знакóм: его продают у нас с прошлого года. Дело идет вяло — пока удалось реализовать лишь 753 машины. Причина слабого спроса — безальтернативность бензинового мотора: как с прожорливым трехлитровым атмосферником мощностью всего 209 «лошадей» переиграть Land Cruiser Prado?


  • Ажиотаж

    Дизельный Pajero Sport ждали давно — за полторы недели до официального старта продаж дилеры получили более двухсот заказов. А мне ничего ждать не надо: вот они, «паджерики», стоят рядком. Сгорая от нетерпения, прыгаю в… бензиновый автомобиль! Шильдиков или других опознавательных знаков на кузове нет, и перепутать бензиновую модификацию с дизельной — раз плюнуть. Разная у них лишь обувка: бензиновый Pajero Sport носит сугубо шоссейные шины Bridgestone Dueller H/T, а дизельный — такие же, но более «зубастые», с индексом A/T.

    Что ж, освежу воспоминания о бензиновом Спорте. Топаю по педали газа, а в ответ стрелка тахометра лениво подбирается к 4000 об/мин. И это «спорт»? А ведь по вантовому мосту через ущелье, которое раньше машины проползали еле-еле, а местные жители нарекли «Пронеси, Господи», теперь можно гнать во весь опор.

    По дороге на Красную Поляну включаю адаптивный круиз-контроль — это новая опция для машин 2017 года выпуска. Работает. Но вскоре сворачиваю с олимпийской трассы в лес — на дорогу, по которой раньше не ездил.

    На раскисшей колейной грунтовке трип-компьютер рисует расход бензина 20 л/100 км, а шоссейные шины моментально «замыливаются». Какой толк от режима 4LLc (задействованы полный привод, межосевая блокировка и понижайка), если шины практически потеряли «зацеп»? Нет-нет, скорее в дизельную машину!

    Дорóгой предков

    В горах правят бал крутящий момент да подходящие покрышки. Дорогу, по которой мы едем, строили более ста лет назад, и за это время она не изменилась. Всадник, встретившийся на пути, посоветовал развернуться: мол, дальше не проедете, дожди размыли грунт. А мне только это и нужно!

    В подъем дизель тянет, как паровоз, но не нагружает уши тяжелым рыком: в салоне тише, чем в бензиновом Спорте. Педаль газа отзывчива и позволяет точно дозировать тягу, чтобы не срывать колёса в пробуксовку и не закапываться в раскисшую глину. И автомат хорошо подсобляет мотору: держит передачу и не стремится переключиться вверх. Наконец, дизель заметно экономичнее, на бездорожье требует всего 11 литров солярки на сотню.

    Турбодизель с индексом 4N15 (181 л.с., 430 Н·м) известен не первый день — его ставят на пикап Mitsubishi L200. Он пережил уже две «зимовки» и зарекомендовал себя весьма неплохо.

    Мотор работает в паре либо с шестиступенчатой механикой (коробка R6M5A/V6M5A также знакома по L200), либо с восьмиступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin (его ставили и на бензиновую версию Спорта). Автомату расширили диапазон передаточных чисел, добавили радиатор охлаждения и перешли на новое трансмиссионное масло Mitsubishi Motors Genuine ATF-MA1, призванное улучшить работу в сильные морозы.

    Читайте также  Как отключить турбину на дизеле?

    Переправа через горную речку не стала проблемой. Глубина преодолеваемого брода у дизельного Спорта — 700 мм, точь-в‑точь как у бензинового. И даже влетев в воду ходом, «утопить» мотор сложно.

    Наконец колеса вновь почувствовали асфальт. До сотни дизельный Pajero Sport разгоняется чуть более сонно, чем его неторопливый бензиновый собрат. Зато эластичность у дизеля заметно лучше, чем он меня, собственно, и покорил.

    Счетная палата

    Базовый дизельный Pajero Sport стоит 2 399 000 рублей — аж на 400 990 рублей дешевле бензинового. Правда, первый предлагают с механикой и в комплектации Invite, а второй — лишь с автоматом и начиная с богатой версии Instyle. Если сравнивать машины в схожих комплектациях, дизельная на 50 000 рублей дороже, зато она экономичнее и выгоднее по части транспортного налога.

    Основной соперник — Land Cruiser Prado с 2,8‑литровым дизелем (177 л.с.). Такая Toyota с автоматом стоит от 2 807 000 рублей. Есть еще далеко не новый Kia Mohave. С трехлитровым дизелем (250 л.с.) и автоматом он оценен в 2 419 900 рублей. Так что Pajero Sport, что называется, в рынке.

    Тяговитый дизельный мотор и рама — такое теперь встретишь нечасто Штатная защита слабовата для серьезного бездорожья

    Комплектации и цены машин с дизелем

    Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: наконец-то дизель

    Тест-драйв долгожданной новинки состоялся в Олимпийской столице. Пожалуй, именно здесь, в Сочи и его окрестностях, в полной мере можно ощутить всю полноту эмоций от управления серьезным рамным внедорожником — глубокие броды горных рек, крутые подъемы и почти отвесные спуски по разбитой в хлам грунтовке, накануне обильно политой дождем… Это самая настоящая стихия для дизельного Mitsubishi Pajero Sport.

    Чтобы понять, какими преимуществами в равно одинаковых условиях обладает авто с дизельным мотором по сравнению с «бензинкой», мы прокатились поочередно на каждом из них. Никаких внешних отличий между этими машинами, как мы ни старались поиграть в Шерлока Холмса, найти не удалось.

    Это два абсолютных близнеца. На кузове нет даже шильдиков, указывающих на то, что внедорожник употребляет в пищу именно солярку, а не 95-й. Поэтому заострять внимание на экстерьере автомобиля смысла нет. Отметим лишь, что он чертовски грациозен и несомненно выделяется в общем потоке машин, притягивая восторженные, а порой и завистливые взгляды.

    Названы самые популярные подержанные кроссоверы и внедорожники в России

    Mitsubishi L200: десять лет спустя

    Но безошибочно выдает дизельную масть чуть более звонкое тарахтение двигателя на холостом ходу. Что за «пламенное сердце» прячется под крышкой капота нового Pajero Sport? Это турбированный мотор 4N15 с рабочим объемом 2,4 литра, развивающий мощность в 181 л.с. при 3500 об/мин.

    Чтобы растянуть пиковые значения крутящего момента по всему диапазону оборотов, в движке применена система изменения фаз газораспределения, благодаря которой дизелек реагирует на педаль газа не скачкообразно (то есть когда ускорение и тяга ощущаются лишь на очень коротком отрезке показаний тахометра), а более линейно. К слову сказать, движок премьерой не назовешь — аналогичный агрегат уже не первый год трудится под капотом Mitsubishi L200.

    На асфальте прелести дизелька ощущаются слабо. Разве что когда смотришь на показания компьютера о среднем расходе горючки: душу ласкает цифра в 7,3 литра на сотню. В кикдауне автомобиль особо не подрывается, хотя водитель и чувствует, как спина прилипает к сиденью.

    Но стоит лишь выехать за пределы города, как дизелек разворачивается во всей красе: ни разу не перещелкнув вниз передачу, 8-ступенчатый «автомат» уверенно тянет машину на крутом подъеме. В то время, как бензиновый Pajero Sport, чтобы преодолеть вершину, начинает подбирать оптимальное передаточное число, «спускаясь» на три передачи ниже, и тащит исключительно на высоких оборотах.

    Нет, не сказать, что 3-литровая «шестерка» разочаровывает. Напротив, другого поведения от него и не ждешь. Просто в подобных условиях эксплуатации и расход топлива будет выше, и дефицит крутящего момента на лицо.

    Кстати, о крутящих моментах. Pajero Sport с бензиновым движком выдает 279 Нм при 4000 об/мин, на дизеле же пик в 430 Нм достигается уже при 2500 об/мин. Как говорится, комментарии излишни.

    Пикап FIAT Fullback: приживется ли в России европеизированный Mitsubishi L200

    Названы три лучших автомобиля в мире

    Съехали с асфальта, и по убитой тяжелыми грузовиками горной тропке продолжаем свое путешествие. Накануне в окрестностях Сочи прошли сильнейшие дожди, кое-где — настоящее месиво. И вот он — экстрим: причем даже не знаю для кого больше, для автомобиля или для драйвера — очень крутой спуск по склизкой от обильных осадков дороге.

    Лукавить не буду, к касте продвинутых джиперов, которых хоть ночью разбуди — они скажут в каких случаях достаточно включить понижайку, а где не лишним будет что-нибудь заблокировать, я себя не отношу. А ошибка здесь чревата тем, что машину со спуска либо остановит дерево, либо уже ничего не остановит, и она благополучно уйдет с обрыва.

    Благо для таких чайников как я, в новом Mitsubishi имеется специально обученная кнопка «помощь спуска с горы»: нажал на нее — забыл про вопросы и сомнения. По сути, ты убираешь ноги со всех педалей и лишь подруливаешь. Все остальное за тебя сделает электроника — аккуратно и безопасно.

    Помимо прочего, Pajero Sport оснащен системой активной стабилизации, работающей вкупе с трекшн-контролем и позволяющей адаптировать машину под конкретно возникшие дорожные — вернее внедорожные — условия. Любителям поиграть с настройками — на выбор — четыре режима: «гравий», «грязь/снег», «камни» или «песок». В зависимости от выбранного типа покрытия умный автомобиль сам включит нужные блокировки и изменит отклик мотора на нажатие педали акселератора.

    Бескомпромиссные внедорожники Второй мировой войны

    А вот и настоящие грязевые ванны! Не без удовольствия ныряем и сравниваем, каково в них «купаться» на авто с бензиновым и дизельным моторами. Благодаря более высокому крутящему моменту на низах, внедорожник на тяжелом топливе чувствует себя в грязи, как рыба в воде. Без труда проходит все коварные испытания, с легкостью штурмуя брод горной речки.

    Безопасная глубина погружения для нового Pajero Sport — 70 см (предшественник мог нырять лишь на 50 см), но с учетом того, что все воздухозаборники стоят гораздо выше этой отметки, и брод глубиной в 90 см внедорожнику будет нипочем. Проверено лично, причем вопреки здравому смыслу и наставлению инструкторов, водную преграду мы преодолели на скорости.

    Но не ради праздного удовольствия, а дабы проверить, соответствует ли действительности заявление производителя о том, что благодаря аэродинамическим щиткам, установленным перед передними колесами, исключается забрызгивание ветрового стекла. Заявляем — чистая правда: «дворники» включать и впрямь не пришлось.

    На каменистом участке горной дороги, рычагом подвески ловим булыжник. Благо ходовая часть здесь выполнена полностью из железа, а значит подобные «нежданчики» машине не страшны. Кстати, на этом же участке можно было по достоинству оценить работу подвески. Излишне мягкой ее точно не назвать, и это на самом деле очень здорово, ведь у многих на бездорожье дает о себе знать «морская болезнь». И чем более энергоемкая подвеска, тем острее проявляются последствия качки.

    Японцы нашли ту самую золотую середину, когда седоков и не раскачивает до приступов тошноты, и вместе с тем, они не ощущают себя дровами в телеге. Еще одно инженерное решение, призванное повысить комфорт водителя при езде по ухабам — это рулевой демпфер. В сравнении с предыдущим «Спортом» новичок отличается более точной управляемостью и практически полным отсутствием ударов и вибраций, передаваемых на руль.

    На узких горных дорогах, где с одной стороны обрыв, а с другой — нависшие деревья и скалы, помогает чувствовать габариты система кругового обзора. Четыре видеокамеры выводят на центральный экран все то, что невозможно увидеть в зеркалах. Изначально казалось, что это чисто городская опция: ан нет, на бездорожье она тоже весьма кстати. Единственное — время от времени камеры нуждаются в том, чтобы их протерли.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: