Что дороже бензин или дизель?

Братьям дизелеводам на заметку. (много букв)

Я понимаю, что впереди лето, и зима позади. Просто прочтите и вернитесь сюда осенью.
Заметку я оставляю тут как памятку себе любимому. ;-)

Почему дизельное топливо дороже бензина
Дизельное топливо, грубо говоря, является производным продуктом при получении бензина, поэтому оно априори должно быть дешевле последнего. Однако в современной действительности все наоборот. Специалисты выделяют ряд причин этого феноменального явления.
Почему дизельное топливо дороже бензина?
Цена на нефтяные продукты на европейском рынке определяется исходя из котировок на биржах. Зачастую котировки на биржах на дизельное топливо выше, чем котировки на бензин АИ-95. Поэтому компании, являющиеся участниками международного рынка, вынуждены придерживаться общемировых тенденций.Для получения дизельного топлива используются технологии гораздо низшего уровня, чем для получения бензина. Следовательно, цена должна быть ниже. Но это в идеальном случае. На практике же дизельное топливо используется гораздо шире, чем бензин. Коэффициент полезного действия дизельных двигателей выше. Вот поэтому дизельное топливо и становится дороже, при минимальных затратах принося максимальную прибыль.Многие объясняют дороговизну солярки в стране, тем, что крупные производители продают ее за границу, в частности, в Китай. Возникает некий дефицит дизельного топлива и автозаправочные станции вынуждены искать производителей солярки в любых регионах страны, в том числе и значительно удалённых. Тогда, к закупочной цене плюсуется цена транспортировки дизельного топлива до автозаправочной станции, плюс различные накладные расходы – это и приводит к тому, что солярка «из колонки» автозаправки внезапно становится дороже бензина АИ-95.Влияют на ситуацию с дизельным топливом и европейские тенденции. В европейских странах, в том числе и приграничных с Россией, таких как наши прибалтийские соседи, а так же в Польше и Болгарии, цена на автозаправочных станциях на дизельное топливо выше, чем на бензин.В настоящее время нефтеперерабатывающие заводы стремятся производить дизельное топливо, которое соответствует европейскому уровню качества, по экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5, которые предусматривают ультранизкое содержанием серы и это тоже не удешевляет его цену.На удорожание дизельного топлива влияет даже климат. При очень холодных зимах дизельное топливо становится более востребованным в странах Европы, поэтому на российском рынке, особенно в рознице, наблюдается дефицит зимнего дизельного топлива, что приводит к росту цены на него. Причиной удорожания дизельного топлива может быть также рост цен на нефть, кроме того в 2011 году произошло увеличение акцизов на нефтепродукты.

Как определить качество дизельного топлива
В последнее время многие автолюбители переходят на дизельное топливо, от качества которого зависит долговечность и надежность работы двигателя. Большинство таких людей сталкиваются с проблемой выбора данного вида топлива, которое, к сожалению, часто бывает не лучшего качества.
Как определить качество дизельного топлива

Инструкция
1
Чтобы проверить качество покупаемого дизельного топлива, необходимо воспользоваться помощью специальных лабораторий. В том случае, если по близости таких организаций нет, воспользуйтесь довольно простым методом по сравнению внешнего вида. На автозаправочной станции купите необходимое дизельное топливо и налейте его в прозрачный сосуд. Рядом с ним поставьте сосуд с зарекомендовавшим себя дизтопливом отличного качества и сравните их. Топливо низкого качество будет иметь более темный цвет, а также возможно выпадение осадка на дне сосуда.
2
Для того чтобы узнать точный состав и качество приобретаемого дизельного топлива, нужно пройти официальную экспертизу с применением вышеупомянутого лабораторного оборудования. Возьмите с собой образец купленного дизельного топлива и направляйтесь в ближайшую лабораторию. Там ваш образец проверят по многим параметрам: определят цетановое число (показатель воспламеняемости, должно быть не менее 45); проанализируют вязкость и содержание воды; вычислят содержание серы.
3
Также не забудьте узнать в лаборатории температурные характеристики дизельного топлива. Обычно данному виду топлива присваивается одно из трех значений: летнее (температура воспламенения — 62°C, застывания — -5°C); зимнее (температура воспламенения — 40°C, застывания — -35°C); арктическое (температура воспламенения — 35°C, застывания — -50°C). Будьте внимательны при использовании таких типов топлива, так как в целях наживы многие поставщики могут продавать «горючее», не соответствующее природным условиям, что может пагубно сказаться на двигателе.
4
Чтобы обезопасить себя от использования некачественного дизельного топлива требуйте у непроверенных продавцов на АЗС все необходимые документы, подтверждающие качество данного вида нефтепродукта. Конечно, этот метод не дает стопроцентной гарантии того, что заливаемое топливо отвечает всем стандартам, но все же это небольшая защита, возможно, спасет ваш двигатель.

Как запустить дизельный двигатель зимой
Казалось бы, дизельный двигатель завести проще, чем бензиновый, поскольку у него отсутствует система зажигания. А на деле он требует от владельца гораздо больше заботы и внимания. Что же нужно, чтобы зимой не иметь проблем с дизельным двигателем?
Как запустить дизельный двигатель зимой

— мощный аккумулятор;
— исправные свечи накаливания;
— два длинных провода;
— топливные присадки;
— кипяток.

Инструкция
1
В первую очередь следует учитывать, что для запуска дизельного двигателя зимой потребуется более мощная аккумуляторная батарея. Не используйте аккумулятор с пусковым током ниже 320 А, поскольку дизельный двигатель требует более высоких пусковых оборотов. На ночь заносите его в теплое помещение. Проверьте уровень электролита в аккумуляторе. При необходимости долейте.
2
Перед запуском двигателя включите ненадолго фары. Это позволит слегка прогреть аккумулятор.
3
Если в том, что автомобиль не заводится, виноват аккумулятор, можно задействовать второе транспортное средство. Для этого необходимо иметь провода достаточной длины. Один провод соединяет плюсы обоих аккумуляторов. Отсоедините минусовой провод от неработающего аккумулятора. Второй провод от работающей батареи подсоедините к кузову своего автомобиля. Мотор завелся – поставьте минус на место, второй провод отсоедините от кузова.
4
Проверьте свечи накаливания. Они должны разогреваться докрасна в течение 3-5 секунд. Даже если пошаливает только одна свеча, запустить дизельный двигатель при низких температурах невозможно.
5
При минусовых температурах в дизельном топливе начинает кристаллизоваться парафин. Оно густеет до желеобразного состояния, появляются хлопья, которые закупоривают топливный фильтр. Топливо не поступает. Двигатель останавливается. Продуйте топливную магистраль компрессором или насосом. При помощи паяльной лампы в течение 15 минут прогрейте солярку в топливном баке.
6
При отсутствии зимнего топлива используйте смесь, состоящую из 80-90% летней солярки и 10-20% керосина. Эксплуатация двигателя на такой смеси не наносит ущерба его узлам и деталям. Вместо керосина можно добавить бензин. Но это годится лишь как крайняя мера.
7
Воспользуйтесь специальными присадками для дизельного топлива. Они не только снижают температуру помутнения топлива, но и удаляют воду, которая кристаллизуется раньше парафина.
8
Чтобы облегчить запуск двигателя, некоторые автомобилисты используют эфир или специальные средства, имеющие более низкую температуру воспламенения. Помните, однако, что пользоваться этими средствами нужно очень осторожно. Чрезмерное их распыление может серьезно повредить двигатель.
9
Лучше всего, если на вашем автомобиле установлен специальный предпусковой подогреватель. Но при необходимости можно воспользоваться подручными средствами. Вскипятите чайник. Прогрейте топливопроводы кипятком.

Как запустить дизель зимой
Для облегчения процесса запуска дизельного двигателя в морозы необходимо осуществить на автомобиле комплекс мер, подготавливающих дизель к зимней эксплуатации и позволяющих заводиться при низких температурах.
Как запустить дизель зимой
Вам понадобится:
— зимняя солярка и/или присадки к ней, масло с низкой вязкостью.

Инструкция
1
Перед началом зимней эксплуатации проверьте плотность электролита аккумулятора и доведите ее до зимней нормы. Если аккумулятор создает пусковой ток 320 А и ниже, замените его более мощным (по этому показателю). Очистите от окисления клеммы аккумулятора и стартера и защитите их слоем пластичной смазки.
2
Слейте отстой и топливного бака и фильтра. Можно удалить сетчатый фильтр с заборника топлива в баке. На станции техобслуживания проверьте компрессию (особенно если дизель старый), отрегулируйте угол опережения впрыска.
3
Используйте зимнее дизельное топливо. При его отсутствии или сомнениях в его качестве, применяйте антигелиевые присадки или керосин (8-9 частей солярки на 1-2 части керосина). На работе двигателя и его ресурсе это не отразится. Вместо керосина можно использовать бензин, однако он уже будет отрицательно влиять на дизель.
4
Примените масло с пониженной вязкостью по SAE10W-30. Легковоспламеняющиеся составы в аэрозольных баллонах для пуска дизеля опасны.
5
Снимите и отнесите домой аккумулятор на ночь. Перед выключением дизеля добавьте 200 г неэтилированного бензина в масляный картер. Он позволит маслу кратковременно уменьшить вязкость, а после прогрева испариться через систему вентиляции.
6
Не запускайте дизель с буксира. Легковые дизели имеют ременный привод газораспределения, и при буксировке ремень может перескочить на несколько зубьев или разорваться.
7
Заставьте дважды сработать свечи накаливания и подогреватель топливного фильтра непосредственно перед пуском, если он производится при низкой температуре. Дополнительно подогрейте масло в картере, например, с помощью паяльной лампы.
8
(!) Регулярно (каждый месяц или каждые 3000 км) следите за отстойником и сливайте его содержимое. Используйте депрессаторные присадки к дизельному топливу, которые снижают температуру парафинизации солярки и удаляют из нее воду.
9
Дополнительно: установите предпусковой подогреватель в паре с таймером (если это не было сделано заводом-изготовителем). К заранее установленному времени устройство само прогреет двигатель и салон автомобиля.

Делюсь с вами найденого и вы делитесь. )))))

Что лучше: дизель или бензин? Какой двигатель лучше?

Перед покупкой нового транспортного средства автовладельцы задаются вопросом, что лучше — дизель или бензин? Еще три десятка лет назад ДТ использовалось преимущественно на тяжелой технике сельскохозяйственного назначения. Времена изменились, сфера применения и популярность дизеля возросла. Попробуем провести анализ и выяснить, какой двигатель лучше — дизельный или бензиновый.

Читайте также  Какой двигатель мощнее бензиновый или дизельный?

Что лучше дизель или бензин? Предыстория

В конце XX века малая часть граждан знала о выпуске на территории СССР дизельных моторов, поскольку большая часть продукции уходила на экспорт. Те, что оставались на Родине, использовались для общественного транспорта или спецтехники — на автобусах, комбайнах, грузовиках и т. д.

Сегодня это предубеждение кануло в лету. Дизели продаются пусть и в 3-4 раза хуже бензиновых ДВС, но намного чаще, чем в прошлом веке. Причин тому множество. Но для начала рассмотрим, чем схож и чем отличается дизель от бензина в действии.

Какой двигатель лучше: дизель или бензин?

Оба типа ДВС являются четырехтактными, т. е. их работа делится на 4 цикла:

  • впрыск топливной жидкости в цилиндры;
  • сжатие смеси;
  • воспламенение смеси;
  • выпуск (выход отработанных газов).

Принцип действия моторов отличается лишь на третьем этапе: бензин воспламеняется от воздействия электрической искры, а дизель — из-за высокой температуры предварительно сжатого воздуха.

Здесь кроется основное отличие дизеля от бензина — свечи зажигания у него заменены на свечи накаливания. Также у него выше степень сжатия — до 25 единиц против 10-12 у бензина. Поскольку камера сгорания (и весь ДВС) испытывает большую нагрузку, ее детали должны быть прочнее. Кривошипно-шатунный механизм конструктивно не отличается у обоих «движков». Но у «солярки» (другое название дизеля) из-за высокого давления в камере сгорания поршни оснащены дополнительным уплотнительным кольцом.

Следствие отличий — утяжеление дизельного мотора, которое влияет на стоимость, эксплуатацию, ресурс и многое другое.

Что лучше дизель или бензин? Критерии сравнения

В качестве основных параметров для того, чтобы понять какой двигатель лучше дизель или бензин, выбраны следующие параметры:

  • мощность;
  • потребление и расход топлива;
  • долговечность (ресурс);
  • качество топлива;
  • экологическая чистота;
  • безопасность для человека;
  • громкость работы;
  • специфика обслуживания;
  • эксплуатация зимой;
  • стоимость содержания и сервисных работ;
  • ремонт ДВС.

Теперь — конкретно по каждому критерию.

Отличие дизеля от бензина – мощность ДВС и потребление топлива

Степень сжатия дизеля почти в 2 раза выше, нежели у бензина, поэтому и КПД его больше. Топливная смесь регулируется равномерно, с повышением оборотов количество поступающей «солярки» также растет. Однако на максимальных оборотах, если сопоставить два агрегата с одинаковым рабочим объемом, количество впрыскиваемого дизеля будет на 30-50% меньше. Поэтому два авто одной марки, отличные дизельным и бензиновым двигателем одинакового объема, могут иметь значительные расхождения в мощности.

Однозначно утверждать, что лучше для авто бензин или дизель, сложно. Если автовладелец — сторонник рева мотора, ему подойдет дизель. Если любитель сэкономить — бензиновый ДВС.

Если вы выбрали автомобиль с бензиновым двигателем, то рекомендуем ознакомиться с актуальной стоимостью бензина в России.

Что экономичнее: дизель или бензин?

Низкое качество ДТ в России — миф. Возможности заправки второсортным бензином или дизелем равновероятны, а происходит это чаще всего по причине выбора плохих АЗС. К тому же, обращения в сервис к официальным дилерам дизельных авто с поломкой ДВС из-за низкого качества солярки очень редки. Поэтому определить что выгоднее – дизель или бензин, по данному критерию достаточно сложно.

Иначе дела обстоят со скоростью износа элементов мотора. Движки, работающие на солярке, служат дольше, ибо коленвал и детали цилиндро-поршневой группы у бензиновых ДВС быстрее выходят из строя, требуя замены. Кроме того, дизель выполняет роль смазочного материала при сгорании. Поэтому в вопросе, что экономичнее дизель или бензин, однозначно выигрывает первый.

Впрочем, сегодня цены регулярно меняются, поэтому рекомендуем ознакомиться с актуальными расценками на дизельное топливо в России.

Что экологичнее дизель или бензин?

Здесь также выигрывает дизельное топливо. При сгорании оно выделяет меньше углекислого газа, а дым и сажа отличают только неисправные моторы.

Дизель — самый экологичный из всех типов двигателей, уступает он лишь гибриду и электромобилю. Безусловно, в его выхлопе содержатся вредные соединения, но их концентрация настолько мала, что они не представляют вреда для здоровья человека. ДВС, работающий на бензине, намного вреднее.

Дизель или бензин плюсы и минусы – безопасность эксплуатации

Решая, что лучше дизель или бензин, с точки зрения безопасности эксплуатации, нужно понимать, что существующая разница является следствием конструктивных особенностей и количеством вредных примесей выхлопе. Дизельное топливо сгорает не так интенсивно, как бензин; значит, риск возгорания ниже. Отсутствие системы зажигания также повышает безопасность эксплуатации. Почему так происходит? Дизелю для воспламенения нужна высокая температура, а не искра, что может привести к возгоранию.

Низкая токсичность ДТ — еще один аргумент в пользу солярки. Применительно к этому и предшествующему пункту (что экологичнее дизель или бензин) ДТ уверенно выигрывает.

Что лучше: дизель или бензин? Шум автомобиля

Дизельный мотор шумит громче бензинового собрата. Обусловлено это тяжестью конструкции и сильным перепадом давления перед воспламенением и после него. Шум мотора — проблема для бюджетных авто; производители марок класса «люкс» позаботились об автовладельце и пассажирах, установив качественную шумоизоляцию.

Для некоторых же пользователей «мощнее» – значит громче. Они умышленно приобретают шумные дизели, чтобы обращать на себя внимание. Но что лучше для внедорожника — бензин или дизель? Конечно мотор, работающий на солярке. Особо это касается ТС, эксплуатируемых с большими грузами или на бездорожье — только с дизелем они смогут оправдывать надежды автовладельца.

Отличие дизеля от бензина в обслуживании

Почему дизель дороже бензина, если его обслуживание тоже стоит больше? Есть несколько причин:

  • СТО, обслуживающих дизели, в 4-5 раз меньше, и механики сознательно поднимают стоимость;
  • дизелями редко оснащаются легковушки, ремонт на которые по определению дешевле;
  • закрепившаяся тенденция, что дизель — черта грузовиков и автобусов (ремонт которых также дороже).

Что выбрать — бензин или дизель? Интервал обслуживания первого — от 15 до 20 тыс. км пробега, второго — 8-10 тысяч. Масла для них дороже, расходники тоже. С точки зрения регулярного ТО бензин в явном выигрыше.

Дизель против бензина – что лучше зимой?

Как бы не ругали отечественный автопром на бензине, даже он смотрится привлекательнее элитных авто на дизеле. У последних при -15..-20 градусах ДТ переходит в гелеобразное состояние, и завести мотор уже становится сложно. Автовладелец вынужден перейти на зимний вариант топлива, использовать отопительную систему (например, предпусковой обогреватель Webasto, встречающийся на спецтехнике) либо пользоваться недешевыми маслами с присадками, которые еще нужно правильно подобрать.

Дизель против бензина — что лучше зимой? Однозначно бензин. Его эксплуатация в холодное время года надежнее, дешевле, доставляет меньше хлопот.

Что лучше дизель или бензин? Разница в ремонте

От глобальной поломки не застрахован ни один двигатель. Но чем отличается дизель от бензина? В равной степени они требуют заботы по ходу эксплуатации, но на поддержание работоспособности первого будет потрачено больше. В дизельном ДВС в 2 раза чаще меняются фильтры и масла, при пробеге свыше 200 тыс. км «умирают» форсунки или топливный насос, который стоит иногда свыше 50 тыс. рублей. Не говоря о том, какую сумму составит капитальная переделка агрегата.

За деньги, отданные на обслуживание дизеля, можно целиком обновить расходники и сделать капремонт бюджетного бензинового авто. Однако эта цифра померкнет на фоне топливной экономичности и регламентном ТО. К тому же, отремонтировав узел однажды, о его пригодности можно забыть еще на много лет.

Однозначно утверждать, что лучше для кроссовера бензин или дизель, нельзя — любитель экономии предпочтет первый вариант, а ценитель качества в ущерб финансам выберет второй. По сложности ремонта оба типа мотора равны. Ранее дизель представлял сложности, но с внедрением системы подачи топлива Common Rail они канули в лету. Автомеханики к ней приспособились.

Впрочем, нужно понимать, что многое зависит и от конструкции самого автомобиля. Поэтому рекомендуем ознакомиться с рейтингом самых надежных автомобилей.

Чем отличается дизель от бензина? Какие преимущества есть еще?

Некоторые скрытые достоинства — ниже:

  • при погружении в воду дизель будет работать, а у бензинового ДВС замкнет проводку (то есть в случае утопления авто риск возродить ТС на солярке выше);
  • самый дорогостоящий расходник — упомянутый ранее ТНВД, однако и ресурс его превышает 100 тыс. км;
  • транспортный налог ниже для авто, работающего на солярке, ведь при равном объеме (с бензиновым ТС) он не будет мощнее;
  • при отсутствии подогревателей живительное тепло появится в салоне лишь через несколько километров поездки, а при простое в пробке ТС снова остынет.

Что выгоднее — дизель или бензин? В долгосрочной перспективе — первый, но лишь для тех, кто потянет дорогостоящее обслуживание. С точки зрения регулярных расходов предпочтительно второй

Плюсы и минусы дизеля или бензина в равной степени существенны. Автовладельцу перед покупкой стоит проанализировать рассматриваемые автомобили по перечисленным выше критериям, ознакомиться с отзывами бывалых водителей и принять решение с учетом целей эксплуатации и финансовых возможностей.

Мотор раздора. Почему автомобили на дизеле стоят дороже, чем на бензине

Современные дизельные моторы достаточно высокотехнологичны, и их производство, как правило, оказывается дороже, чем производство бензиновых моторов. Дизельные двигатели изготавливаются из более высокопрочных и дорогих материалов, кроме того, они имеют дорогостоящую топливную аппаратуру. Что еще влияет на стоимость дизельного двигателя и почему он стоит дороже, АиФ.ru выяснил у автоэксперта Дениса Смольянова.

Читайте также  Можно ли чиповать дизельный двигатель?

Сложность производства

Дизельные двигатели дороже в производстве, поскольку для их безотказной работы требуется обеспечить точный контроль состава смеси, момента ее впрыска в цилиндр, качества распыления и т. д. При производстве таких двигателей используются дополнительные детали и материалы, что, в свою очередь, оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями.

«Дизельные двигатели действительно стоят дороже. Связано это с тем, что создание, разработка и стоимость выпуска дизельного двигателя просто стоит дороже. Сам набор деталей, которые находятся в дизельном двигателе, обходится дороже, чем в бензиновом. Такой двигатель более сложный с точки зрения техники. Поэтому в среднем дизельные двигатели чуть дороже бензиновых. Но все зависит от конкретных случаев. Есть случаи, например, когда бензиновые моторы стоят дороже», — говорит Смольянов.

Цена бензинового двигателя может вплотную приблизиться к стоимости дизеля, если у бензинового мотора есть, к примеру, впрыск топлива, турбонаддув и прочее.

Внутренний объем двигателя

Удорожание автомобилей с дизельными моторами связано и с особенностями налогового законодательства. В России, в частности, при растаможке принимается во внимание не только возраст автомобиля и его стоимость, но и внутренний объем двигателя.

«Сегодня бензиновые машины имеют всевозможные турбонаддувы, системы современного впрыска, но при этом они имеют меньший объем. Для легковой машины объем может быть 1,4 л. С таким объемом бензиновый мотор попадает в одну категорию налогообложения при ввозе через границу и уплате таможенных сборов. А дизельный двигатель при равной мощности, в сравнении с равным бензиновым мотором, как правило, имеет больший объем. То есть если на машине с бензиновым двигателем объем мотора будет 1,4 л, то дизельный мотор будет, скорее всего, 1,8-2 л при сопоставимой мощности. При растаможке двухлитровый двигатель сразу же попадает в другую категорию. Таким образом, дороговизна связана не только со сложностью производства дизельного двигателя, но и с вопросами налогообложения и прохождения таможенного контроля», — говорит Смольянов.

А что насчет более дешевой эксплуатации?

По словам специалиста, расход топлива у современных дизельных силовых агрегатов на 25-30% меньше, чем у бензиновых двигателей. «Нужно разделять само обслуживание (замена масла) и эксплуатацию. Раньше эксплуатация дизельных двигателей обходилась дешевле не только за счет того, что такие автомобили тратили меньше топлива, но и за счет того, что само топливо стоило дешевле. Сейчас ценник сравнялся. При этом раньше требовалось чаще менять масло. Но это было раньше, я подчеркиваю.

В настоящий момент обслуживание дизельных двигателей в плане смены масла, как правило, еще чуть-чуть дороже обходится, потому что ТО в некоторых случаях требуется чаще проходить, чем с бензиновыми двигателями. Но эксплуатация все равно получается выгоднее, чем у дизельного двигателя. Есть такое правило: если вы проезжаете на легковом автомобиле больше 30 тыс. км, то дизельный двигатель себя окупает и он вам выгоден, а если меньше 20 тыс., то переплата за дизель вам невыгодна. Дизельный двигатель выгоден всегда для больших машин: например, для внедорожников, которые требуют больших объемов двигателя и большой мощности. Для них лучше, безусловно, дизельный двигатель вне зависимости от пробега. Бензиновые двигатели большого объема потребляют слишком много топлива, и дизель в этом плане намного экономичнее», — говорит Смольянов.

Почему дизельное топливо дороже бензина?

Если посмотреть графики цен на топливо за последние годы, можно заметить, что дизель дорожает быстрее, чем бензин. Если лет 10-15 назад ДТ стоило дешевле Аи-92, то сегодня 92-й и 95-й бензины стоят дешевле ДТ. Соответственно, если раньше легковые машины с дизельными двигателями покупали ради экономии, то сегодня о какой-то значительной экономии говорить не приходится. Страдают также владельцы сельхозтехники и грузового транспорта, которым приходится значительно переплачивать на АЗС. С чем же связано такое сильное подорожание? Почему дизель стоит дороже бензина?

Почему стремительно растут цены на ДТ?

Если говорить о самой технологии производства различных видов горючего, то дизель является побочным продуктом перегонки нефти и получения бензина. Правда, из одной тонны нефти бензина получается больше, чем ДТ. Но разница не слишком большая, чтобы существенно влиять на уровень цен. Заметим также, что дизельные двигатели являются более экономными, чем бензиновые. Возможно, это одна из причин, почему автомобили на дизеле по-прежнему пользуются спросом.

Тем не менее, факт подорожания на лицо и необходимо разобраться с причинами данного явления. И на эту тему написаны сотни статей в русско- и англоязычной литературе.

Причина первая: высокий спрос

Мы живем в условиях рыночной экономики, в которой есть два главенствующих фактора: спрос и предложение. Солярка сегодня очень популярна в Европе и США, где большинство легковых авто заправляют именно ею. И это несмотря на то, что во многих странах уже запланирован постепенный отказ от двигателей внутреннего сгорания и переход на электричество.

Не стоит забывать и о том, что соляркой заправляют многочисленные виды грузовой и спецтехники. Например, мы можем наблюдать всплеск цен на ДТ во время проведения полевых работ, так как вся техника без исключения заправляется дизелем, начиная комбайнами и тракторами, и оканчивая грузовиками, перевозящими зерно на элеваторы.

Естественно, корпорации не могут не воспользоваться данной ситуацией и стараются получить максимальный доход.

Причина вторая: сезонные колебания

Помимо периода проведения полевых работ, цены на ДТ растут с приходом зимы. Дело в том, что в условиях зимних российских морозов все АЗС переходят на зимнее топливо «Арктика», которое дороже за счет добавок, не дающих ему замерзать.

Причина третья: экологические нормативы

В ЕС уже давно, а в России с 2017 года действуют более жесткие нормы по содержанию серы в выхлопе. Достичь максимального понижения вредных примесей в выхлопных газах удается разными путями:

  • установка каталитических нейтрализаторов в систему глушителя, о которых мы уже писали на vodi.su;
  • переход на гибридные автомобили типа Toyota Prius, требующие гораздо меньше топлива на 100 километров пути;
  • разработка более экономичных двигателей;
  • дожигание выхлопных газов за счет установки турбины и пр.

Ну, и конечно же, нужно изначально при производстве дизеля максимально очищать его от серы и другой химии. Соответственно НПЗ вкладывают миллиарды в усовершенствование оборудования. В результате все эти затраты и сказываются на возрастании стоимости ДТ на автозаправочных станциях.

Причина четвертая: особенности национальной конъюнктуры

Российские производители заинтересованы в получении максимального дохода. Благодаря тому, что дизель растет в цене не только в России, но и в целом по миру, местным корпорациям гораздо выгоднее отправлять ДТ огромными партиями миллионами баррелей нашим соседям: в тот же Китай, Индию, Германию. Даже в страны Восточной Европы типа Польши, Словакии и Украины.

Таким образом внутри России создается искусственный дефицит. Операторы АЗС зачастую вынуждены закупать ДТ оптовыми партиями (не сравнимыми с теми, которые отправляются за рубеж) в других регионах России. Естественно, все издержки на транспортировку оплачивает покупателей, то есть простой водитель, которому приходится платить за литр солярки по новому, более высокому прейскуранту.

Дизельное топливо — это высоколиквидный ресурс, который фигурирует в биржевых котировках. Цена на него постоянно растет, и эта тенденция продолжится в дальнейшем. Тем не менее, эксперты говорят, что дизельные двигатели еще долго будут популярны, особенно среди тех водителей, которым приходится далеко и часто ездить. Но также существует реальная угроза того, что объемы продаж малолитражных авто с дизельными ДВС упадут, так как вся выгода будет нивелирована высокой стоимостью ДТ.

Битва мнений. Автомобиль с каким двигателем лучше — бензиновым или дизельным?

Вопрос можно назвать вечным. Что брать: экономичный дизель или резвый «бензин»? На поверку оказывается, что на ремонты топливной системы дизельного агрегата уходит не так уж мало, а бензиновый мотор не сможет обогнать своего конкурента при одинаковых значениях объема с ходу. Единственного правильного ответа нет, зато аргументов у обеих сторон хватает. Мы поговорили с ярыми приверженцами обоих типов двигателя и узнали точку зрения профессионалов — руководителей профильных СТО.

За бензин

Форумчанин Continental сменил 10 автомобилей. В его семье были и дизели, но сам он предпочитал именно модели с бензиновыми двигателями. Сейчас ездит на Peugeot 408.

— Прежде чем приобрести новое авто, я сравнивал затраты на бензиновую и дизельную версии. В счет брал топливо, обслуживание, ремонты. В шоу-руме дизельный Peugeot 408 выставлен на $1000 дороже своего бензинового собрата. Как объяснял мне представитель дилера, растаможка машины, работающей на тяжелом топливе, обходится дороже. Я взялся за калькулятор. Вышло, что для того, чтобы отбить эту тысячу, нужно ездить в течение двух первых лет по 50 тыс. км в год (экономия по $500 за 12 месяцев). Такой пробег у единичных владельцев. Стандартные городские жители наезжают 15—20 тыс. км. При таких цифрах экономия на дизеле начнется после пяти лет эксплуатации. Еще одна пятилетка — и можно говорить, что семейный бюджет не потерял еще одну тысячу. А теперь взглянем со стороны: вы подписали контракт с одной моделью на целых 10 лет, а выиграли $16,7 в месяц (1000: (5*12))? И тут мы не брали в расчет ремонты топливной системы. Лично я не могу ездить так долго на одном авто, мне надоедает. Как говорится, дизель экономит топливо, но не деньги.

В дизелях меня раздражает шум. На трассе при высоких скоростях звук двигателей примерно одинаков. В моей на 140 км/ч стрелка тахометра доходит до 4200 оборотов. Естественно, работу мотора становится слышно. Но в городе дизелисты тарахтят так, что их слышно издалека. Особенно это касается бюджетных моделей. C точки зрения комфорта бензин быстрее прогревает салон зимой, не надо мерзнуть. Дизелисты остывают моментом даже в пробках.

В плюсы бензиновых агрегатов стоит записать и отсутствие беспокойств. Я не боюсь не завестись, не страшусь покрутить оборотами, мотор не боится моего агрессивного стиля вождения. «Бензин» в целом динамичнее, если говорить о разгоне с места. Пробовали погоняться на двух Peugeot с двигателями 1.6 (дизельным с турбонаддувом и атмосферным бензиновым) и 115 л. с. — я выиграл без проблем. Но в движении — другое дело, если мы говорим о стандартных машинах, а не об X5 или X6. Часто слышу слова о ресурсе агрегата — мол, у дизелей он намного больше. Пускай. У них моторы живут до 500 тыс. км пробега, ну и что? Кто собирается ездить на одной машине 25 лет?

Некоторое время назад я занимался перепродажей автомобилей на вторичном рынке. Когда-то дизель был в приоритете, стоил на $0,5—1 тыс. дороже бензинового эквивалента. Сейчас же решает цена, на втором плане — состояние, но уж точно не тип двигателя. У того, кто имеет доступ к дешевой солярке, — свои приоритеты. Но большинство людей уже не идут на рынок с намерением «только дизель», действует исключительно денежная аргументация. Многие понимают: обеспечив экономию топлива, такой мотор возьмет свое ремонтами.

Михаил Арефьев, руководитель СТО, которая специализируется на ремонте бензиновых двигателей, уверен, что каким бы ни был мотор, его работа должна быть в первую очередь комфортной для хозяина автомобиля:

Читайте также  Обратка топливной системы дизельного двигателя

— Владельцам машин с бензиновым двигателем нужно следить за маслом и пробегом. И все. В вопросе удобства дизель проигрывает. «Бензин» может ездить и с неисправностями, может работать в критичном состоянии. А вот его оппонент — нет, он просто не заведется.

В плюсы бензину с ремонтной точки зрения стоит дописать отсутствие сажи, накапливающейся в геометрии турбины. У дизелей это частая неисправность.

Говоря от техчасти, нельзя не вспомнить о вынужденных мерах дизельного премиума — например, в Audi A8 используют дорогие в реализации и обслуживании гидроопоры мотора. Огромные деньги вложены только в то, чтобы кузов не трясло.

Стоит сравнить и стоимость расходников у официальных станций. Форсунка непосредственного впрыска для бензиновых агрегатов обойдется в $150 в эквиваленте, для дизельных прайс начинается от $350 и может доходить до $750. Топливный фильтр для последних тоже недешевый — от 500 тыс. до 2 млн. Самые дорогие свечи зажигания — $17, стоимость свечей накаливания только начинается с этой цифры. При экономии в 2—3 литра топлива остальные траты несоизмеримы.

За дизель

Пользователь нашего форума Alex1712 меняет одну машину с дизельным агрегатом на другую с 1997 года. Первым его автомобилем был Volkswagen Golf2, сейчас мужчина управляет купленным в 2009-м у дилера Volkswagen Passat B6 с двигателем TDI объемом 2,0 литра.

— Почти 20 лет назад впервые купил машину, особо не выбирая. Знал, что дизель экономичнее, вот и решил взять его. За два года я наездил 180 тыс. км. Нужно было гонять из Минска в две деревни, где жили родственники, и обратно, много намотал по работе. В те времена я не думал об экономии топлива — ездил на АЗС, наверное, раз в год, находил возможность заправиться на стороне. Позже пересел на Vento, на Passat B4, на В5 — все были дизельными. У всех были нюансы с топливной системой, но особенно не жаловался. Когда купил новый В6, стал заправляться только на легальных станциях. Еще со времен владения Vento пропали проблемы с зимней заводкой. Эта беда слишком преувеличена. Мой рецепт — присадка известного производителя (–26), хороший аккумулятор, прокаливание свечей перед запуском и замена их раз в два года — лишил меня зимних забот. С учетом указанных условий заправляюсь обычным топливом (не «Арктикой») и завожусь при минус 24 градусах.

Выгоду от дизеля борткомпьютер может показать в любую секунду. Включаем и видим: средний расход — 6,3 литра на сотню при нынешних условиях. Летом на МКАД он покажет 4,5, зимой — 5,5. С бензином цифры точно не будут меньше. Про шум дизельного ДВС ничего сказать не могу — в Golf2, возможно, мотор был громким, но мне не с чем было сравнивать. В современных агрегатах это уже не проблема.

Для меня важный момент — ресурс двигателя. У супруги бензиновый TSI на Skoda Rapid обещает возможные проблемы уже после 120 тыс. км пробега. Эта машина не для дальних поездок, в основном для города: на работу и домой. Если сервис проходить своевременно и у профессионалов, топливные проблемы вообще не побеспокоят. Я обслуживаюсь у дилера, меняю масло раз в 15 тыс. Между заменами мотор «съедает» 700—800 грамм — это не секрет. Прошу работников СТО заливать масло из 5-литровой канистры, которую открывают при мне. Фильтры (все, кроме масляного), в том числе топливный, покупаю у дилера, но меняю сам. И в целом на машину не жалуюсь. По-моему, типичные недуги дизелей — болезни отношения и аккуратности самих владельцев.

Следующим своим автомобилем я хотел бы видеть также дизельную модель. Но получится ли купить? Наши дилеры не радуют предложениями в подходящем для меня ценовом сегменте. В России таких машин минимум — там продают в основном то, что произведено на их территории. Видимо, ситуация на рынке ухудшается вместе с требованиями экологов. Я же — один из приверженцев своего первого выбора в пользу дизелей. Думаю, если человек не хлебнул горя с этим типом двигателя из-за покупки неудачной или старой модели, он вряд ли пересядет на «бензин».

Вячеслав Савич, руководитель станции техобслуживания с профилем «дизельные системы», уверяет, что в последние годы стандартных обращений владельцев авто с этим типом агрегата стало меньше:

— Из практики вижу, что количество отказов моторов стало уменьшаться. Причиной тому — более качественное топливо. Проверки на АЗС стали более серьезными, исчез биодизель, появилось топливо класса Евро-5. За последние восемь лет в стране сделали большой шаг вперед в этом вопросе. Раньше к нам привозили топливную аппаратуру со следами коррозии в рабочих зонах или «склеенными» механизмами, что свидетельствовало о наличии примесей в используемом топливе. На сегодня можно говорить о том, что качество топлива, реализуемого на наших АЗС, позволило уменьшить обращения с такими проблемами в сотни раз. Те, кто отказался от заправки «из канистры», забыли об этой беде. Кто бы что ни говорил, белорусские заправки торгуют топливом, которое не замерзает при минус 20. Не заводятся из-за оставшегося в баке летнего дизеля.

В последнее время стали меньше обращаться из-за поломок, связанных с клапанами регулировки давления топлива, датчиками давления, дозаторами, плунжерными парами, распылителями, запорными клапанами, механическими насосами низкого давления и электрическими топливоподкачивающими устройствами, — до нескольких случаев в месяц, не более того. При этом не буду скрывать, что неисправности в достаточно «свежих» автомобилях таких мировых брендов, как BMW, Audi, Volkswagen, в основном связаны с выходом из строя топливных насосов и впоследствии инжекторов. Причина таких неисправностей чаще всего скрывается в невнимательности автовладельцев. А именно — в езде с недостаточным количеством топлива в баке (ниже минимального уровня). В предыдущих автомобилях не было таких серьезных проблем, связанных с количеством топлива, они более спокойно «относились» к этому рубежу. Сейчас если бак пуст, насос работает без смазки и разрушается, гонит стружку и тем самым выводит из строя остальные компоненты топливной системы. Современные системы требовательны к чистоте.

Бесспорно, дизельные авто стоит покупать при больших пробегах. Современные бензиновые и дизельные двигатели оснащены системами прямого впрыска топлива, что говорит о высокой и равнозначной нагрузке и в тех, и в других. Но при интенсивной эксплуатации и больших пробегах явное преимущество остается на стороне дизельных машин. Из явных плюсов можно отметить показатели среднего расхода топлива на километр пробега, больший крутящий момент и ресурс двигателя. В качестве примера: в автопарке службы доставки нашей компании — автомобили с пробегами в 600—700 тыс. км, и все они оборудованы дизельными моторами. А на днях приехал Volkswagen Crafter (2007 г. в.) с пробегом в 1 млн км. Какая бензиновая машина может похвастаться таким достижением?

Доводов у обеих сторон немало, некоторые мнения весьма категоричны. Откинув все предрассудки, решите, приверженцем каких моторов являетесь вы? Голосуйте и высказывайтесь в комментариях.

Вам будет интересно:

Благодарим компанию Bosch за помощь в подготовке материала

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: