Диагностика топливных форсунок дизельных двигателей

Ремонт дизельных форсунок

Если расход топлива на дизельном авто заметно повысился, а сила тяги снизилась, либо периодически стали возникать проблемы с запуском двигателя, наиболее вероятной причиной может быть неисправность дизельных форсунок.

Цены на диагностику форсунок дизеля

Индивидуальные насосы PLD/UPS

Форсунки одно- и двухходовые

* В стоимость услуг не включена цена запчастей и оплата снятия и монтажа элементов.

Цены на ремонт форсунок дизельных двигателей

Индивидуальные насосы PLD/UPS

Форсунки одно- и двухходовые

Эти элементы играют важную роль в функционировании топливной системы, поскольку благодаря их работе производится впрыск горючего в камеру сгорания. При возникновении перечисленных выше признаков следует немедленно обратиться в автосервис. Лучше произвести небольшой текущий ремонт, чем дожидаться выхода деталей из строя.

Гарантия на ремонт дизельных форсунок — 12 месяцев или 50 000 км пробега (что наступит раньше).

Компания «БЕЛАВТОДИЗЕЛЬ.РУ» несколько лет обслуживает транспорт таких крупных предприятий, как 5 Retail Group, «МОСГОРТРАНС», сеть супермаркетов «Магнит» и многих других. Наши клиенты ценят весомые преимущества сотрудничества:

  1. Высококвалифицированный персонал. Для наших специалистов нет нерешаемых проблем: благодаря глубоким профильным знаниям и многолетнему практическому опыту, наши сотрудники могут выполнить ремонт любой сложности.
  2. Гарантия на ремонт дизельных форсунок составляет один год или 50 тысяч км пробега автомобиля (что наступит раньше).
  3. Оперативность. В подавляющем большинстве случаев ремонт и диагностика дизельных форсунок стандартных дизельных моторов требует около суток. Более того, клиентам не нужно тратить время на доставку топливного узла до сервисного центра. Мы сами заберем его и привезем обратно по окончании обслуживания.
  4. Система скидок. Стоимость сервиса для постоянных клиентов и крупных компаний намного выгоднее.

Основные виды форсунок

Диагностика дизельных форсунок

В случае с топливными форсунками не стоит откладывать поездку в сервис при обнаружении признаков наличия неисправности. Оптимальный вариант – это регулярное прохождение проверки в компании «БЕЛАВТОДИЗЕЛЬ.РУ» в Москве. Эта услуга входит в число самых популярных услуг нашего сервиса.

Дизельная форсунка является ключевой составляющей топливной системы. Ее главная функция – распыление горючего. Выход из строя такого важного элемента может вызвать необратимые изменения в работе системы, поэтому следует внимательно отслеживать характер работы двигателя, чтобы вовремя выявить неисправность.

Сигнал тревоги

Нужно подумать о диагностике в случае, если наблюдаются:

  • перебои в работе двигателя;
  • снижение мощности мотора;
  • густой дым из выхлопной трубы;
  • ощутимый стук;
  • «прожорливость» автомобиля.

Если ваша машина оснащена системой Common Rail, симптомом проблем с форсунками в данном конкретном случае может быть плохой запуск двигателя, особенно зимой. Форсунки данного типа также склонны к потере гидроплотности – способности удерживать нужное давление в системе в течение требуемого промежутка времени. Должный уровень гидроплотности поддерживается только при исправности всех форсунок, поэтому выход из строя даже одного элемента приводит к снижению этого критически важного показателя. Падение давления ниже 130 бар приводит к тому, что двигатель попросту не заводится.

Диагностика и ремонт дизельных форсунок в Москве

Первым делом мастера «БЕЛАВТОДИЗЕЛЬ.РУ» проводят тщательное тестирование работы форсунок на специальных стендах в различных режимах (разгон, стандартный и холостой ход), а затем выполняют необходимые действия по ремонту. Эта процедура отражает степень загрязнения проходных сечений из-за использования некачественного топлива.

Зачастую проблемную форсунку достаточно почистить для восстановления ее функционала. Отложения и загрязнения на элементе меняют форму факела или приводят к тому, что иглу заклинивает, поэтому помогает обычная чистка.

Диагностика в 80% случаев занимает не более суток. Мастера «БЕЛАВТОДИЗЕЛЬ.РУ» проводят диагностику и отладку дизельных форсунок, используя передовое оборудование и комплекс высокоточных инструментов для экономии вашего времени.

Почему дизельные топливные форсунки выходят из строя и как их ремонтируют

Дизельный двигатель — это отличные тяговые качества и экономия на топливе, с одной стороны, и дорогостоящая топливная аппаратура, которая требует к себе особого отношения, с другой. Особенно внимательно владельцам стоит относиться к признакам неисправностей топливных форсунок.

Принцип работы топливных дизельных форсунок
Рассказ о том, что и почему может выйти из строя в форсунках, невозможен без краткого описания устройства и принципа работы этих элементов.

На современных дизельных двигателях с системой впрыска Common Rail применяют форсунки двух типов – электромагнитные и пьезоэлектрические. Последние можно сравнить с «Феррари», это будет корректно и в плане скорости работы, и в плане стоимости замены элементов: пьезоэлектрические форсунки вообще не подлежат восстановлению и ремонту.

В корпусе такой форсунки установлен соленоид, клапан-мультипликатор и плунжер, который действует на иглу в корпусе распылителя. Плюс каналы для подвода и отвода топлива.

По каналам высокого давления топливо от топливной рампы подводится к игле в районе её контакта с распылителем и в полость над плунжером. Под давлением плунжер поджимает иглу к посадочному месту, и когда в нужный момент соленоид поднимается и открывает клапан-мультипликатор, происходит соединение полости над плунжером и полости сливного канала. Перепад давления (низкое над плунжером, высокое вокруг иглы) поднимает иглу: топливо впрыскивается в цилиндр.

Затем соленоид принимает прежнее положение, клапан закрывается и давление над плунжером восстанавливается. Распылитель при этом тут же закрывается иглой.

Так происходит каждый цикл впрыскивания ДТ в камеры сгорания.

Принцип действий такой же, как у электромагнитной форсунки, но исполняется алгоритм иначе.

В конструкции пьезоэлектрической форсунки есть гидрокомпенсатор, который служит посредником между пьезоэлементом и клапаном-мультипликатором. При подаче тока на пьезоэлемент тот изменяет свою геометрию всего за 0,1 мс, что позволяет делать один цикл впрыска горючего на несколько стадий, сохраняя сверхточную дозировку количества топлива.

В обычном варианте цикл впрыска делится на три этапа: предварительный впрыск (до 2 мл топлива, которое немного греет и готовит воздух в цилиндре к последующему впрыску и выравнивает давление внутри камеры сгорания), основной впрыск, завершающий (для нормального дожигания остатков топливовоздушной смеси и запуска процесса регенерации сажевого фильтра на дизельных ДВС).

В случае с пьезофорсунками, каждый из трёх этапов нормативного впрыска можно делить ещё, впрыскивая в предельно краткое время топливо несколько раз. Это позволяет добиться плавной работы дизеля — настолько, что по культуре работы он не уступит бензиновому двигателю.

Что и почему ломается в форсунках
Главные враги простых электромагнитных форсунок — сомнительное топливо и вода. Плюс роль естественного износа со временем, конечно же.

Распространённые проблемы таких форсунок — износ посадочного гнезда под шарик клапана мультипликатора. Неплотное закрытие жиклёра приводит к тому, что топливо утекает обратно через сливную магистраль. Если недостаточно давления под плунжером, топливо будет утекать через распылитель.

В первом случае машина будет глохнуть «на горячую», под нагрузкой.
Во втором — в цилиндры будет поступать слишком мало либо слишком много топлива, а топливовоздушная смесь получится обеднённой или чрезмерно обогащённой. В результате двигатель будет «троить», или появится белый дым из выхлопной трубы при работе ДВС на холостых оборотах.
Ещё одна типичная неисправность электромагнитных форсунок — когда прижимная пружина иглы теряет жёсткость.

Коррозия может вызвать ситуацию с подклиниванием клапана мультипликатора.

Выход из строя соленоида, который открывает клапан на выпуск, тоже отразится на работе двигателя не в лучшую сторону.

В результате имеем ситуацию, когда неисправность мелкого элемента топливной форсунки расстраивает нормальную работу дизельного двигателя в целом:

ДВС начинает глохнуть под нагрузкой
из выхлопной трубы валит белый дым
двигатель нестабильно работает на холостых оборотах
мотор «троит»
плавают обороты
Типичные неисправности пьезоэлектрических форсунок приблизительно такие же, как у более простых конструктивно электромагнитных собратьев. Но в силу сложного управляющего элемента к обозначенным поломкам может добавиться замыкание на «массу» пьезоэлемента. Если это произошло, мотор вообще откажется заводиться.

Другое отличие поломки пьезоэлектрических форсунок — если причина в неисправности пары игла-распылитель, и сливается много топлива, дым из выхлопной трубы будет не белым, а чёрным и обильным.

Если выходит из строя сам пьезоэлемент — дизельный мотор будет «троить» и терять в мощности, то есть перестанет выходить на нормальные обороты.

Читайте также  Почему ломается турбина на дизеле?

Как диагностируют и ремонтируют форсунки
В том случае, если в нестабильной работе ДВС владелец подозревает выход из строя топливной аппаратуры, в частности, неисправности форсунок, придётся отправиться на компьютерную диагностику. Когда она покажет ошибки в работе форсунок, их все, комплектом, снимут с мотора и отправят на диагностику на специальном стенде. Стендовая диагностика покажет, не стравливают ли форсунки топливо обратно в сливную магистраль, а если это происходит — под каким давлением.

Следующим этапом будет тестирование работы форсунок на оборудование, которое имитирует работу на двигателе, при участии ТНВД и топливных патрубков. Электронные датчики поочерёдно замерят все параметры работы каждой форсунки, и это даст направление для диагностики причин проблемы. После проверок форсунки отправляют в ультразвуковую ванну и чистят от нагара и других отложений.

После диагностики наступает этап осмотра каждой форсунки на стенде. Мастер аккуратно разбирает все мельчайшие элементы форсунки (можно сделать только на электромагнитных форсунках) и рассматривает их под микроскопом. Преимущества такого скрупулёзного подхода в том, что большинство производителей выпускают все необходимые «запчасти» для ремонта и восстановления форсунки. Установив проблему, например, с неработающим распылителем форсунки, можно заменить его на новый, тем самым вернуть элементу работоспособность бюджетным методом.

Правда, для форсунок тех производителей, комплектующие которых не найти в продаже, остаётся только две стратегии — заменять дорогостоящий элемент на новый в сборе либо искать бюджетный аналог нужной детали, но другого производителя.
После того, как все нуждающиеся в замене элементы форсунок будут заменены, мастер собирает элемент воедино. Самый ответственный этап — регулировка собираемой форсунки, и это трудная задача: каждая собранная часть измеряется индикатором, если размер не соответствует нужному диапазону — деталь снова разбирается и регулируется шайбой или стопорным кольцом. И так с каждым элементом вплоть до полной сборки форсунки.

Немаловажно также затянуть верхнюю и нижнюю часть форсунки с предельно регламентируемым моментом затяжки с помощью динамометрического ключа.

После сбора отремонтированная форсунка снова отправляется на диагностический стенд, где проверяется во всех режимах работы.

Почему не стоит ремонтировать форсунки самостоятельно
Профессиональный ремонт и восстановление форсунок — недешёвая процедура. И тем она дороже, чем больше времени владелец не обращал внимания на начинающиеся перебои в работе двигателя.

Чтобы сэкономить, многие рассматривают вариант отремонтировать форсунки у знакомых гаражных мастеров или даже пробуют выкрутить и осмотреть элементы самостоятельно.

Но такой ремонт возможен только для простых механических форсунок, никак не для форсунок системы Common Rail — электромагнитных и уж тем более пьезоэлектрических, которые вообще не поддаются восстановлению, только замене в сборе. Для проверки и ремонта электромеханических форсунок нужно специальное оборудование, а затем их заново прописывают в память ЭБУ двигателя.

Единственное, что может сделать владелец, чтобы не навредить двигателю самостоятельным вмешательством — выбрать по каталогу и рекомендациям мастера необходимые для ремонта детали: ремкомплекты, уплотнительные кольца, регулировочные шайбы, пружины, распылители и прочие элементы топливной дизельной аппаратуры.

Как продлить жизнь дизельных топливных форсунок
Важно не только выбирать лучшее топливо из доступных и не допускать попадания в топливную систему влаги (например, с конденсатом со стенок пустого топливного бака зимой), но и вовремя реагировать на возникающие неисправности, обращаясь в сервис: чем больше владелец ждёт, тем серьёзнее и дороже будет ремонт, особенно если дело в форсунках.

Перечислим основные неисправности, когда придётся посетить сервис:

загоревшийся индикатор «Check Engine»
трудности с запуском и нестабильная работа «на холодную»
чёрные клубы дыма из выхлопной трубы
необычный звук мотора
двигатель глохнет «на горячую»
нестабильная работа ДВС, «троение»
плавающие обороты
Во всех этих случаях можно подозревать некорректную работу форсунок, которые портятся от воды, плохого топлива и фактора времени.

Но проблемы с подачей топлива в цилиндры может вызвать и выход из строя элементов топливного насоса высокого давления (ТНВД) или износ подкачивающего насоса и его шестерён. И в том, и в другом случае в форсунку будет попадать мелкий абразив, металлическая стружка и пыль. Поэтому при обращении с жалобами на перебои в работе топливной системе проверять рекомендуется её всю целиком.

Итого
Дизельная топливная аппаратура Common Rail не прощает к себе халатного отношения владельца. Сомнительное топливо и игнорирование проблем выйдет боком и сильно ударит по бюджету, если речь идёт о неисправностях форсунок или ТНВД.

Не стоит экономить, надеясь на гаражных умельцев. Отдавайте дизельные топливные форсунки на диагностику и ремонт только профессионалам и будьте готовы к ремонту и замене отработавших свой ресурс элементов при пробеге порядка 200 тыс. км — очень редко форсунки служат дольше.

Диагностика форсунок дизельного двигателя

Примеры выполненных работ

Диагностика форсунок дизельного двигателя цена:

Диагностика

Диагностика форсунок дизельного двигателя

Дизельные двигатели современных автомобилей способны работать с высокой мощностью, экономичностью и эффективностью, заслуживая отличные отзывы автовладельцев. При этом необходимо понимать, что их эксплуатационные характеристики и безупречная работа зависит от функционирования топливоподающей аппаратуры.

Автосервисом «Кволити Моторс» в Москве недорого выполняется профессиональная диагностика форсунок дизельного двигателя. Квалифицированные специалисты нашего сервиса на передовом оборудовании с высокой точностью определят состояние форсунок, оценят необходимость их регулировки, ремонта или замены.

Форсунки представляют собой один из ключевых элементов топливной системы дизельного двигателя. Они отвечают за впрыск топлива в камеру сгорания, обеспечивая необходимое распыление, давление, время впрыска. Качество их работы определяет эффективность запуска мотора, динамика разгона, расход топлива и мощность двигателя, уровень шума и вредных выбросов, а также другие важные показатели.

Квалифицированная и точная диагностика форсунок дизельного топлива

Поэтому диагностика форсунок дизельного двигателя должна выполняться срочно при появлении первых признаков их работы с отклонениями от нормального режима. Зачастую это позволяет предотвратить серьезную поломку двигателя и устранить проблему дешево и быстро. В противном случае цена ремонта дизельного двигателя может достигать весьма внушительного размера.

Основные признаки, при которых необходима диагностика форсунок дизельного двигателя:

  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности мотора;
  • быстрый нагрев двигателя (может привести к выходу из строя подшипников);
  • стуки в цилиндрах.

Все эти симптомы могут указывать на серьезные проблемы в работе двигателя, основной причиной которых является нарушение впрыска топлива. Быстрое и качественное устранение этих нарушений путем ремонта или регулировки форсунок позволяет избежать серьезной поломки и, возможно, капитального ремонта мотора. Для этого должна быть выполнена точная диагностика форсунок дизельного двигателя, позволяющая с высокой точностью установить причину проблемы. Эту услугу предлагает своим клиентам автосервис «Кволити Моторс». Также у нас можно купить необходимые запчасти (цена максимально выгодна для клиентов) и выполнить качественный ремонт.

Проверка состояния топливных форсунок осуществляется в нашем автосервисе на специальных диагностических стендах ведущих мировых производителей. Это современное оборудование, которое обеспечивает выполнение всех необходимых замеров с максимальной точностью и оперативностью. В частности, применяемые нами стенды позволяют замерять давление впрыска, определить качество впрыска, герметичность запорного клапана, оценить другие ключевые параметры.

Благодаря этому обеспечивается точное определение причин возможных неисправностей. Выполняемая нами диагностика форсунок дизельного двигателя позволяет во многих случаях существенно сократить стоимость ремонта и сроки его выполнения. Помимо диагностических работ, на стендах, используемых в нашем автосервисе, выполняется точная регулировка форсунок дизельного двигателя, что позволяет обеспечить максимальную эффективность эксплуатации силового агрегата.

Стоимость услуг

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

Проверка дизельных форсунок

    289 142 196k

Калькулятор расчета производительности форсунки

Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн

Форсунки дизельного двигателя, также как и инжекторного, периодически загрязняются. Поэтому многие владельцы машин с дизельным двигателем задаются вопросом — как проверить форсунки на дизеле? Как правило, в случае их засорения топливо несвоевременно подается в цилиндры, и возникает повышенный расход горючего, а также перегрев и разрушение поршня. Кроме этого, возможен прогар клапанов, и выход из строя сажевого фильтра.

Читайте также  Как проверить качество дизельного топлива самостоятельно?

Форсунки дизельного двигателя

Проверка дизельных форсунок в домашних условиях

В современных дизельных двигателях повсеместно могут использоваться одна из двух известных топливных систем Common Rail (с общей рампой) и насос-форсунки (где на на каждый цилиндр отдельно подводится своя форсунка).

Они обе способны обеспечить высокую экологичность и КПД двигателя. Поскольку эти дизельные системы функционируют и устроены подобным образом, но Коммон Реил более прогрессивна с точки зрения эффективности и шумности работы, хотя и проигрывает в мощности, стала все более чаще использоваться на легковых авто, то далее будем говорить о ней. А про работу, неисправности и проверку насос форсунок расскажем отдельно, ведь это не менее интересная тема, особенно для владельцев автомобилей VAG группы, поскольку там довольно не сложно производится программная диагностика.

Самый простой метод вычисления забитой форсунки такой системы можно провести по следующему алгоритму:

Форсунка Common Rail

  • на холостом ходу довести обороты двигателя до того уровня, когда проблемы в работе двигателя слышны наиболее отчетливо;
  • каждую из форсунок отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистрали высокого давления;
  • когда вы отключаете нормальную рабочую форсунку, то работа двигателя меняется, если же форсунка проблемная, то двигатель продолжит работать в таком же режиме и далее.

Кроме этого, проверить форсунки своими руками на дизельном двигателе можно путем прощупывания топливопровода на наличие толчков. Они будут результатом того, что ТНВД пытается нагнетать топливо под давлением, однако в силу забитости форсунки возникают сложности с его пропуском. Проблемный штуцер также можно определить по завышенной рабочей температуре.

Проверка дизельных форсунок на перелив (слив в обратку)

Проверка объема слива в обратку

По мере износа дизельных форсунок со временем возникает проблема, связанная с тем, что топливо из них попадает обратно в систему, из-за чего насос не может нагнетать нужного рабочего давления. Следствием этого может быть проблемы с запуском и работой дизельного двигателя.

Перед проверкой вам необходимо будет купить медицинский шприц объемом 20 мл и систему для капельниц (для подключения шприца вам понадобится трубочка длиной 45 см). Чтобы найти форсунку, которая скидывает в обратку больше топлива, чем ей положено, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  • вынуть поршень из шприца;
  • на запущенном двигателе с помощью системы подключить шприц к “обратке” форсунки (трубочку вставить в горлышко шприца);
  • в течение двух минут держать шприц, чтобы в него набиралось топливо (при условии что оно будет набираться);
  • повторять процедуру поочередно для всех форсунок либо соорудить систему для всех сразу.

На основании информации о количестве топлива в шприце можно сделать соответствующие выводы:

Проверка перелива в обратку

  • если шприц пустой — значит, форсунка полностью исправна;
  • количество топлива в шприце объемом от 2 до 4 мл также в пределах нормы;
  • в случае, если объем топлива в шприце превышает 10. 15 мл, это означает, что форсунка частично или полностью вышла из строя, и ее необходимо заменить/отремонтировать (если льет 20 мл, то ремонтировать бесполезно, поскольку это говорит об износе седла клапана форсунки), так как она не держит давление топлива.

Однако такая простая проверка без гидростенда и тест плана не дает полной картины. Ведь на самом деле при работе двигателя количество сбрасываемого топлива зависит от многих факторов, она может быть забита и её нужно чистить или она подвисает и требуется в ремонте либо замене. Поэтому данный способ проверки форсунок на дизеле в домашних условиях позволяет лишь судить лишь об их пропускных способностях. В идеале количество пропускаемого ими объема топлива должно быть одинаковым и находиться в пределах до 4 мл за 2 минуты.

Для того, чтобы форсунки эксплуатировались как можно дольше, заправляйтесь качественным дизельным топливом. Ведь оно напрямую зависит от на работу всей системы. Кроме этого, ставьте оригинальные топливные фильтры и не забывайте вовремя их менять.

Проверка форсунок с помощью специальных приборов

Более серьезная проверка форсунок дизельного двигателя проводится с помощью прибора под названием максиметр. Под этим названием подразумевается специальная образцовая форсунка с пружиной и шкалой. С их помощью выставляется давление начала впрыска дизельного топлива.

Другой метод проверки — использование контрольной образцовой рабочей форсунки, с которой сравниваются эксплуатируемые в двигателе устройства. Всю диагностику выполняют при запущенном моторе. Алгоритм действий таков:

  • выполняют демонтаж форсунки и топливопровода с двигателя;
  • на свободный штуцер ТНВД подключают тройник;
  • выполняют ослабление накидных гаек на других штуцерах ТНВД (это позволит топливу поступать лишь на одну форсунку);
  • к тройнику подсоединяют контрольную и тестируемую форсунки;
  • активируют декомпрессионый механизм;
  • вращают коленчатый вал.

В идеале контрольная и тестируемая форсунки должны показывать одинаковые результаты в вопросе одновременного начала впрыска топлива. Если есть отклонения — значит, надо регулировать форсунку.

Метод с использованием контрольного образца обычно занимает больше времени, чем использование максиметра. Однако он более точный и надежный. Также можно проверить работу двигателя и форсунок дизельного двигателя и ТНВД на специальном регулировочном стенде. Однако они есть лишь на специализированных СТО.

Чистка форсунок дизеля

Чистка форсунок дизеля

Выполнить очистку форсунок дизельного двигателя можно самостоятельно. Работы необходимо выполнять в чистоте и при хорошем освещении. Для этого форсунки снимают и промывают либо в керосине, либо в дизельном топливе без примесей. Перед обратной сборкой нужно обдуть форсунку сжатым воздухом.

Также важно проверить качество распыления топлива, то есть форму “факела” форсунки. Для этого существуют специальные методики. В первую очередь нужен испытательный стенд. Там подключают форсунку, подают на нее топливо и смотрят на форму и силу струи. Зачастую для испытаний используют чистый лист бумаги, который подкладывают под нее. На листе будут отчетливо видны следы попадания топлива, форма факела и другие параметры. В соответствии с этой информацией можно будет в дальнейшем провести необходимые корректировки. Для чистки сопла иногда используют тонкую стальную проволоку. Ее диаметр должен быть минимум на 0,1 мм меньше, чем диаметр непосредственно сопла.

Возможные неисправности дизельных форсунок

Наиболее частой причиной неисправности является нарушение плотности посадки иглы в направляющей втулке форсунки. Если ее значение уменьшено, то через новый зазор протекает большое количество топлива. В частности, для нового инжектора допускается утечка в объеме не более 4% от рабочего топлива, которое попадает в цилиндр. В целом же, количество топлива из форсунок должно быть одинаковым. Обнаружить утечку топлива на форсунке можно следующим образом:

  • найти информацию о том, какое давление должно быть при открытии иглы в форсунке (для каждого двигателя он будет различным);
  • снять форсунку и установить ее на испытательный стенд;
  • создать заведомо высокое давление на форсунке;
  • с помощью секундомера измерить время, через которое давление упадет на 50 кгс/см2 (50 атмосфер) от рекомендуемого.

Проверка форсунки на стенде

Это время также прописано в технической документации к двигателю. Обычно для новых форсунок оно составляет от 15 секунд и более. Если форсунка поношенная, то это время может сократиться до 5 секунд. Если время меньше 5 секунд, значит форсунка уже находится в нерабочем состоянии. Дополнительную информацию о том, как ремонтировать дизельные форсунки (выполнять замену распылителей) вы можете почитать в дополнительном материале.

При износе седла клапана форсунки (не держит требуемого давление и происходит чрезмерный слив) ремонт бесполезен, обойдется больше половины стоимости новой (а это около 10 тыс. руб).

Иногда дизельный инжектор может давать небольшую или обильную течь горючего. И если во втором случае необходим лишь ремонт и полная замена форсунки, то в первом случае можно обойтись собственным силами. В частности, необходимо притереть иглу к седлу. Ведь основная причина подтекания — нарушение уплотнения на торце иглы (другое название — уплотняющий конус).

Для удаления подтекания дизельной форсунки зачастую используют тонкую шлифовальную пасту ГОИ, которую разводят с керосином. Во время притирки необходимо следить за тем, чтобы паста не попала в зазор между иглой и втулкой. По окончании работ все элементы промывают в керосине или солярке без примесей. После этого нужно обдуть их сжатым воздухом из компрессора. После сборки вновь проверить на наличие течи.

Читайте также  Как завести дизельный двигатель после долгого простоя?

Выводы

Частично вышедшие из строя форсунки являются не критичной, однако весьма неприятной поломкой. Ведь их неправильная работа ведет к значительной нагрузке на другие узлы силового агрегата. В целом же, машину при забитых или ненастроенных форсунках эксплуатировать можно, однако желательно как можно быстрее выполнить ремонт. Это позволит сохранить в работоспособном состоянии двигатель автомобиля, что избавит вас от еще больших денежных расходов. Так что при проявлении первых же симптомов нестабильной работы форсунок на вашем дизельном автомобиле рекомендуем хотя бы элементарным способом проверить работоспособность форсунки, которую как видите вполне под силу сделать каждому в домашних условиях.

Диагностика дизельных форсунок

Диагностика насос-форсунок

В случае ремонта насос-форсунки в нашем сервисе, диагностика БЕСПЛАТНО

Диагностика Common Rail

В случае ремонта насос-форсунки в нашем сервисе, диагностика БЕСПЛАТНО

Диагностика механических форсунок

В случае ремонта насос-форсунки в нашем сервисе, диагностика БЕСПЛАТНО

Оперативный ремонт

Качественный ремонт в самые короткие сроки от команды профессионалов «насосфорсунка.рф» с соблюдением всех технических регламентов.

Раньше автомобили с дизельным мотором приобретали из-за ощутимой экономии средств на покупке топлива. Сегодня последняя модель, например, BMW или Volkswagen с дизелем под капотом способна на равных состязаться с бензиновым «собратом» в плане динамики и других важных характеристик. Но главная слабость дизеля заключается в неустойчивости перед непростыми условиями эксплуатации. Даже одна заправка дизтопливом низкого качества способна вывести из строя силовой агрегат. Как правило, первыми страдают инжекторы, они же топливные форсунки. В интересах автовладельца, чтобы диагностика топливных форсунок была доступной и дешевой. Если при обнаружении первых симптомов поломки дизельных форсунок вовремя не обратиться за помощью в сервисный центр, последующие затраты на ремонт могут приобрести серьёзных масштабов.

Почему выходят из строя форсунки?

Чтобы ответить на вопрос, почему инжекторы на дизельном моторе подвержены износу, необходимо вкратце ознакомиться с основными составными частями механизма. С внедрением топливной аппаратуры Common Rail две разновидности топливных форсунок стали главными – электромагнитные и пьезоэлектрические. Первые представляют собой корпус, внутри которого расположены соленоид, клапан и плунжер, приводящий в действие иглу, находящуюся в корпусе распылителя. Не обходится конструкция и без каналов подвода, отвода топлива. Пьезоэлектрические устройства дополнительно получили гидрокомпенсатор, выполняющий роль посредника между пьезоэлементом и клапаном. Преимущество таких механизмов заключается в их быстродействии. Дело в том, что пьезофорсунка за счет своей конструкции делит один цикл стадии впрыска топлива на части, сохраняя при этом точечную дозировку.

В результате дизельный мотор работает плавнее, стабильнее, увеличивается мощность автомобиля благодаря дозированному впрыску дизтоплива за короткий промежуток времени. Последствия усовершенствования конструкции и принципов работы инжекторов очевидны: в техническом плане они становятся сложнее, требовательнее к обслуживанию и ремонту. Главными врагами любой форсунки являются низкокачественное топливо и вода. Но не стоит забывать о том, что эти устройства, как и любые другие в системе авто, постепенно изнашиваются естественным путем. Поэтому проверка форсунок Common Rail должна включать тесты на работоспособность, определение точных причин их выхода из строя, если те работают некорректно. Если автомобиль заправлять плохой соляркой, то ремонт форсунок фактически станет неизбежным. Подчеркнем еще раз, что топливная аппаратура дизеля страдает в первую очередь от некачественного «питания».

Диагностика форсунок: что чаще выходит из строя?

Из-за солярки невысокого качества страдают не только инжекторы, но и другие узлы топливной системы автомобиля. Работая на износ, топливный насос образовывает металлическую стружку, которая впоследствии изнашивает седло, клапан и распылитель форсунки. Стружку невозможно рассмотреть невооруженным глазом, однако последствия её контакта с основными деталями инжектора разрушительны. Проверка дизельных форсунок с помощью микроскопа и другого необходимого инструмента даст точное представление о состоянии всей топливной аппаратуры двигателя. Часто автовладельцы сталкиваются с таким неприятным явлением, как сброс топлива в «обратку». Если утечка происходит не через иглу, а через сливной канал, то дизель будет глохнуть во время нагрузок. Износ иглы или плунжера приведет к нестабильной работе всего механизма.

Признаки вышедшего из строя инжектора

Еще раз отметим: чем раньше владелец среагирует на первый симптом поломки дизеля, тем проще пройдет восстановление топливной аппаратуры. Если наблюдается нестабильная работа двигателя, уже есть вероятность износа одного из главных компонентов инжектора. Стоит попробовать сменить автозаправочную станцию, несколько дней поездить на другой солярке и понаблюдать за поведением мотора. Но затягивать с поездок на станцию технического обслуживания не стоит. Возможно, что в системе уже есть металлическая стружка, разрушающая форсунки, и дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет только к усугублению ситуации. Полностью изношенные распылители не подлежат ремонту или восстановлению, обычно их меняют новыми форсунками или контрактными в хорошем состоянии. Насторожить водителю должны следующие симптомы:

двигатель стал троить (в цилиндре происходят перебои в работе);

при обычной нагрузке ощутимо увеличился расход топлива;

ухудшилась тяга двигателя с одновременным увеличением «аппетита» мотора;

повышенное образование черного или белого дыма выхлопных газов;

возрос уровень масла (высока вероятность попадания топлива).

Что стало причиной поломки? Дать ответ на этот вопрос в состоянии только диагностика форсунок Common Rail. Могла утратить жесткость прижимная игла, на поверхности клапана образовалась коррозия или сломался соленоид. Последний выходит из строя в редких случаях. Однако неполадки соленоида, который необходим для своевременного открывания клапана на выпуск, точно не придадут стабильности работы дизельного агрегата. Значимых и незначимых конструктивных деталей нет. Любой инжектор включает только необходимые для корректной работы элементы. Даже та деталь, которая на первый взгляд кажется мелочью, способна серьёзно расстроить работу двигателя.

Как проходит диагностика?

Диагностика форсунок дизельного двигателя – ответственное мероприятие, которым должны заниматься специалисты с опытом. Ведь от того, насколько квалифицированно будет проведена работа, зависит последующая стабильность работы мотора. В первую очередь двигатель с неисправными инжекторами проходит компьютерную диагностику, которая поможет указать на конкретные неисправности в системе. После демонтажа с рампы форсунки тестируют на специальном стенде, определяющим, сбрасывают ли они топливо в «обратку», если да, то под каким давлением. Затем инжекторы нагружают специальным оборудованием, имитируя их работу в реальных условиях. Только так можно зафиксировать все рабочие параметры исправного механизма. Проверка дизельных форсунок должна включать визуальный осмотр компонентов под микроскопом. Под большим увеличением видны задиры, царапины и прочие дефекты, указывающие на необходимость проведения ремонта.

Диагностика в «НасосФорсунка»

Надлежащее восстановление инжекторов дизельного мотора невозможно без наличия специального оборудования и инструмента. Проверка форсунок на стенде в Москве – одна из востребованных услуг нашего сервиса. Работа должна проходить под руководством опытного специалиста, имеющего в своей практике опыт ремонта. Диагностика дизельных форсунок в Москве с понедельника по пятницу с 10:00 утра до 20:00 вечера доступна в автосервисе «НасосФорсунка». Все ремонтные мероприятия сопровождаются с использованием оригинальных запчастей, что станет гарантией высокого качества обслуживания. К тому же мы предоставим гарантию на 1 год все виды оказанных в нашем автосервисе услуг. Если ремонт форсунок невозможен в силу серьёзного механического износа, у нас доступна продажа форсунок новых и контрактных. Чем раньше вы приедете, тем больше сохраните времени и нервов. Мы гарантировано вернем двигателю вашего автомобиля прежнюю стабильность, а вам удовольствием от эксплуатации любимой машины.

Найти нас можно по адресу: Москва, Варшавское шоссе, 125 с19. Работаем с понедельника по субботу с 9:00 до 19:00

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: