Изопропиловый спирт в дизельное топливо

Спиртовые топлива для дизельных двигателей Текст научной статьи по специальности « Промышленные биотехнологии»

Аннотация научной статьи по промышленным биотехнологиям, автор научной работы — Марков Владимир Анатольевич, Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон, Бирюков Владимир Владимирович

Актуальность статьи обусловлена необходимостью замещения традиционных нефтяных моторных топлив альтернативными топливами, получаемыми из ненефтяного сырья. К наиболее перспективным относятся различные спиртовые топлива. Их широкое применение позволит не только заместить нефтяные топлива, но и значительно снизить выбросы в атмосферу вредных компонентов отработавших газов. В статье проведен анализ физико-химических свойств спиртов , которые можно применять в качестве моторных топлив. Рассмотрены способы организации рабочего процесса в двигателях внутреннего сгорания , в частности в дизельных двигателях при использовании спиртовых топлив. Описана экспериментальная установка, позволяющая проводить экспериментальные исследования различных альтернативных топлив для дизелей. Представлены результаты экспериментальных исследований дизелей, работающих на смесях нефтяного дизельного топлива и этанола, а также растительных масел. Показана возможность значительного снижения дымности отработавших газов при работе дизеля на указанных смесях. Подтверждена эффективность использования абсолютного (безводного) этанола в качестве экологической добавки к нефтяному дизельному топливу .

Похожие темы научных работ по промышленным биотехнологиям , автор научной работы — Марков Владимир Анатольевич, Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон, Бирюков Владимир Владимирович

Alcohol Fuels for Diesel Engines

The relevance of the article is determined by the need to replace traditional petroleum motor fuels with alternative fuels derived from non-petroleum raw materials. The most promising alternatives include various alcohol fuels. Their widespread use will not only allow replacing petroleum fuels but will also significantly reduce emission of harmful components of exhaust fumes. The analysis of physico-chemical properties of the alcohols that can be used as motor fuels is presented in the article. Methods of working process management in internal combustion engines are considered, particularly those in diesel engines working on alcohol fuels. An experimental facility for investigating various alternative diesel fuels is described. The results of experimental investigations of diesel engines working on blends of petroleum diesel fuel and ethanol , as well as vegetable oils are presented in the article. It is shown that smoke opacity of the exhaust fumes can be considerably reduced when a diesel engine works on these blends.

Текст научной работы на тему «Спиртовые топлива для дизельных двигателей»

Транспортное и энергетическое машиностроение

УДК 621.436 Б01: 10.18698/0536-1044-2015-11-39-52

Спиртовые топлива для дизельных двигателей

В.А. Марков1, П.Р. Вальехо Мальдонадо2, В.В. Бирюков1

1 МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, Москва, Российская Федерация, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1

2 Московский государственный машиностроительный университет «МАМИ», 107023, Москва, Российская Федерация, Б. Семеновская ул., д. 38

Alcohol Fuels for Diesel Engines

V.A. Markov1, P.R. Vallejo Maldonado2, V.V. Biryukov1

1 BMSTU, 105005, Moscow, Russian Federation, 2nd Baumanskaya St., Bldg. 5, Block 1

2 Moscow State University of Mechanical Engineering (MAMI), 107023, Moscow, Russian Federation, B. Semenovskaya St., 38

Актуальность статьи обусловлена необходимостью замещения традиционных нефтяных моторных топлив альтернативными топливами, получаемыми из ненефтяного сырья. К наиболее перспективным относятся различные спиртовые топлива. Их широкое применение позволит не только заместить нефтяные топлива, но и значительно снизить выбросы в атмосферу вредных компонентов отработавших газов. В статье проведен анализ физико-химических свойств спиртов, которые можно применять в качестве моторных топлив. Рассмотрены способы организации рабочего процесса в двигателях внутреннего сгорания, в частности в дизельных двигателях при использовании спиртовых топлив. Описана экспериментальная установка, позволяющая проводить экспериментальные исследования различных альтернативных топлив для дизелей. Представлены результаты экспериментальных исследований дизелей, работающих на смесях нефтяного дизельного топлива и этанола, а также растительных масел. Показана возможность значительного снижения дымности отработавших газов при работе дизеля на указанных смесях. Подтверждена эффективность использования абсолютного (безводного) этанола в качестве экологической добавки к нефтяному дизельному топливу.

Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, дизельный двигатель, дизельное топливо, спирт, этиловый спирт, рапсовое масло, смесевое биотопливо.

The relevance of the article is determined by the need to replace traditional petroleum motor fuels with alternative fuels derived from non-petroleum raw materials. The most promising alternatives include various alcohol fuels. Their widespread use will not only allow replacing petroleum fuels but will also significantly reduce emission of harmful components of exhaust fumes. The analysis of physico-chemical properties of the alcohols that can be used as motor fuels is presented in the article. Methods of working process management in internal combustion engines are considered, particularly those in diesel engines working on alcohol fuels. An experimental facility for investigating various alternative diesel fuels is described. The results of experimental investigations of diesel engines working on blends of petroleum diesel fuel and ethanol, as well as vegetable oils are presented in the article. It is

shown that smoke opacity of the exhaust fumes can be considerably reduced when a diesel engine works on these blends.

Keywords: internal combustion engine, diesel engine, diesel fuel, alcohol, ethanol, rapeseed oil, biofuel mixture.

Характерными особенностями современного этапа развития топливно-энергетического комплекса являются дефицит нефтяного сырья, нестабильность мировых цен на нефть и нефтепродукты, а также все более широкое использование моторных топлив, производимых из альтернативных сырьевых ресурсов. Пристальное внимание к альтернативным топливам обусловлено быстрым ростом мирового автопарка и необходимостью его бесперебойного обеспечения моторными топливами. Лидером по развитию альтернативной энергетики являются США. При этом необходимо отметить, что в США потребление спиртовых топлив значительно превышает потребление других альтернативных топлив — пропан-бутановых смесей (сжиженного углеводородного газа (СУГ), компримирован-ного природного газа (КПГ) и сжиженного природного газа (СПГ)) (рис. 1) [1].

Привлекательность спиртовых топлив заключается в том, что их можно получить из любого углеводородного сырья, как минерального (природный газ, уголь, горючие сланцы), так и органического (картофель, свекла, другие сельскохозяйственные культуры, растительные отходы, водоросли и др.) [1-3]. Среди преимуществ спиртовых топлив необходимо также отметить наличие в их молекулах атомов кислорода, что позволяет заметно улучшить показатели токсичности отработавших

газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Спирты являются соединениями органического происхождения и характеризуются присутствием в их молекуле одной или нескольких гидроксильных групп ОН (рис. 2) [2]. В зависимости от числа этих групп спирты подразделяют на одно-, двух- и многоатомные. В группе одноатомных спиртов выделяют нормальные спирты, в которых соединенные между собой атомы углерода образуют неразветвленную цепочку углеводородных групп СН3 и СН2, а гид-роксильная группа ОН соединена с последней группой СН2 в этой цепи (нормальный пропа-нол, нормальный бутанол на рис. 2, в, д и др.), и изомеры этих спиртов. Среди одноатомных спиртов в зависимости от положения гидро-ксильной группы различают первичные ЯСН2ОН (например, нормальный бутанол), вторичные ЯСНОН (втор-бутанол) и третичные спирты ЯСОН (трет-бутанол), где Я — радикал.

Читайте также  Для чего нужен ТНВД на дизеле?

Простейший из спиртов — метиловый спирт (метанол, древесный спирт) СН3ОН легко смешивается с водой в любых соотношениях, смешивается со спиртами, бензолом, ацетоном

Спирт в бензобак: можно добавлять или нет?

Поводом для добавления спирта в топливный может стать конденсат. Он образуется на стенках емкости при резких перепадах температур. Также жидкость способна проникнуть в бак вместе с воздухом во время заправки. Проконтролировать или предотвратить процесс фактически невозможно. Вода способна нанести серьезный вред топливной системе автомобиля. Особенно опасно её наличие зимой: вода замерзнет и перекроет подачу топлива к двигателю. Автолюбители нашли способ нейтрализации пагубного воздействия воды – добавить спирт в бензобак. Насколько разумен и результативен метод?

  1. Норма содержания спирта в бензине
  2. Влияние на октановое число
  3. Какие преимущества дает
  4. Какие бывают последствия
  5. Выгодно ли добавлять этанол в бак

Норма содержания спирта в бензине

Топливная система должна быть адаптирована под использование бензина, содержащего более 5% этилового спирта. Поэтому машину следует заправлять топливом, соответствующим указанным техническим параметрам. Сегодня реализация автозаправочными станциями топлива с этанолом стала обыденным явлением. Согласно действующим постановлениям, процентное содержание вещества должно быть не больше 5%. При этом водитель должен знать маркировку такого топлива. Тары с горючим принято обозначать символом «Е»: указывает на присутствие этанола. Символьное обозначение сопровождается определенной цифрой. Обычно надписи выглядят как «Е5». Продажа спиртосодержащего топлива стала нормой во многих странах Европы.

Влияние на октановое число

Практика добавки этанола известна уже давно. Опытным путем установлено: если умеренно добавить спирт в бак с бензином легко из АИ-92 сделать АИ-95. Он снижает показатель детонации и влияние высоких температур благодаря увеличению плотности заряда. За счет такого способа действующие производители топлива по стандартам «Е10» повышают октановое число буквально на 2-3% всего одним смешиванием. Сложность модификации горючего обусловлена тем, что обычному покупателю просто так не достать этанол в чистом виде (без воды). Зато доступно продается абсолютизированный изопропанол. К такому способу усовершенствования топлива прибегает немалое число водителей. Другое дело, добавив изопропиловый спирт в бензобак, особой разницы по расходу горючего, мощности двигателя вы не заметите.

Какие преимущества дает

Мы выяснили, бензин с этанолом – нормальное явление. Но какие преимущества он способен дать двигателю машины? Водители адаптированных под эксплуатацию на таком топливе транспортных средств отмечают следующие преимущества:

  • примерно на 20-30% меньшая стоимость горючего;
  • двигатель стабильнее и тише работает;
  • улучшенный запуск мотора особенно зимой;

Показатели токсичности выхлопных газов в 5-10 раз ниже нормы, это доказывает – этилосодержащий бензин более экологичный продукт. Но наряду с плюсами есть и минусы наличия этанола, о которых расскажем ниже.

Какие бывают последствия

Веской причиной отказа от использования бензином вместе со спиртом считаются негативные показатели коррозийной устойчивости второго. Этанол способен разрушить резинотехнические уплотнители, пластик, которыми производители активно пользуются при конструировании топливной системы машины. Не менее опасным считается нарушение пропорций. Недостаточное количество внесенного вещества ровным счетом не принесет никаких результатов, а переборщив с его количеством, легко вывести из строя двигатель. Узнайте точный объем ушедшей на дно воды. Но без демонтажа бака установить цифру не получится. Емкости могут иметь разные конструкции, и это еще одна сложность определения количества воды и бензина. Помните, что хоть этанол быстро смешивается с водой, он также способен осесть на дно.

Выгодно ли добавлять этанол в бак

Лить водку в бензобак – абсолютно бессмысленная затея, только увеличите количество воды. Растворить скопленную жидкость способен чистый 95% медицинский спирт. Его можно приобрести примерно за 1000 рублей (5-литровая канистра). Эмпирическим путем установлено: пол-литра воды гарантированно удаляются 1.5-литрами этанола. Перед зимой, когда вы определили жидкость в топливной системе, есть смысл раздобыть пару литров этилового спирта. Залить его, после чего сразу заправить половину бака. Постарайтесь «сжечь» всю образованную путем перешивания воды, бензина и эталона смесь. Не останавливайте автомобиль простаивать несколько дней. Как можно быстрее выкатайте топливо, иначе необходимого эффекта вы не получите. Соблюдая правильные пропорции, сложно навредить двигателю, его системам.

Подобные концентрации абсолютно безвредны для двигателя. Метод вывода воды из топливной системы при желании и необходимости допустимо выполнить неоднократно. Откажитесь от автомобильной химии. Яркие этикетки всего лишь маркетинговый ход. На практике патентовые средства оказываются бессильными. Разумно использовать их исключительно для профилактики. Не дешевый флакончик «чудотворного» продукта позволит выгнать пару сотен грамм жидкости. Только представьте, сколько понадобится таких флаконов для вывода пару литров воды. Затраты будут ощутимыми. Поэтому такой способен нерентабелен. Лучше всего не пользоваться ацетоном: достаточно популярный метод. Он легко растворит резину, пластик, которыми нагромождена топливная система. Добавление спирта в бензин допустимо, но делать это нужно очень осторожно.

Спирт в бак, можно ли? Нужно ли!?

16 лет на сайте
пользователь #32384

При таких чудесных морозах как сейчас. при наличии воздуха в баке (а в бак он поступает) из воздуха конденсируется влага, если она превращается в лед или её собирается много то приехали. понятно что профилактика и еще раз профилактика — в такие морозы надо полный бак держать. Однко немного влаги все равно соберется. никуда не денешнся.

На сервисах часто вместо дорогих (и часто подделываемых ) присадок предпочитают боротся спиртом (который связывается с водой и поступает в дигатель в смеси с бенизном . водка с бензином чудесно выгорает пар выходит в выхлоп.

На сколько применение такого Gasohole вредно для авто?

16 лет на сайте
пользователь #31682

я лью, 0,5 на 50 литров. пока нормально. да, еще не 95й а 92й заливаю в морозы. не знаю почему, но заводится лучче.

17 лет на сайте
пользователь #21825

Без обид, но бред какой-то.

Спирт в бак. Зачем?

Лучше точно не станет.

Она либо заводится и едет, либо не заводится и не едет.

17 лет на сайте
пользователь #15819

в спирте же вода есть!

15 лет на сайте
пользователь #51770

Не знаю. в бензиновых авто проблем с замерзанием топлива ещё не слышал.

пох. что там конденсируется. завёлся и поехал,а если уж не завёлся — валишь сушить свечи и покупать новый аккум.

16 лет на сайте
пользователь #32384

Без обид, но бред какой-то.

Спирт в бак. Зачем?

Лучше точно не станет.

Она либо заводится и едет, либо не заводится и не едет.

Ну по чему же бред.

Во многих аграрных странах в бензин добавляют спирт. Чистый спирт, он правда чистый но не настолько что бы его пить, т.е. технологии там технарские, а не пищевые. Допускается до 10% в топливе. Пол литра на бак 40 литров это даже меньше чем 10%.

Таких стран я знаю как минимум две: Австралия и Бразилия. Замечу высказывания г-на Буша (об использовании спирта) уже можно применять в Америке двиглы со степенью сжатия 1 : 10 съедят Gasohol и не подавятся.

Gasohol (a mixture of 90% unleaded gasoline and 10% ethanol or grain alcohol) may be used in your vehicle

А вот вода в баке бензиновой машины хоть и не является такой супер проблемой как у дизеля, но может привысить критический порог и тогда. имеет место не завод в мороз.

Читайте также  Дизельные паркетники и кроссоверы в России

Так что я бы залил для профилактики. Но наверное весной. Сейчас уже поздно пить баржоми

16 лет на сайте
пользователь #32384

в спирте же вода есть!

А много?

18 лет на сайте
пользователь #6320

я лью, 0,5 на 50 литров. пока нормально. да, еще не 95й а 92й заливаю в морозы. не знаю почему, но заводится лучче.

Детонационная стойкость 95-го бензина выше чем 92-го, соответственно 95-й поджечь труднее, а 92-й проще — вот и заводится лучше.

А вода не смешивается с бензином, на хорошем морозе легко может кристализоваться и забивать форсунки. Добавив спирта, в баке вместо воды получится водка, которая не замерзнет.

16 лет на сайте
пользователь #32384

DyadyaKoka, детонационная стойкость тут причем? Бенз не от сжатия воспламенятся (в отличии от Дизеля)

Говорят что у нас 95-ый это своеобразная ядреная смесь и при таких температурах (-35) просто за ночь расслаивается. причем дрянь оказывается снизу. С 92-ым такого якобы не происходит потому что в нем дрянь нет или меньше. Я ТАКУЮ БАЙКУ СЛЫШАЛ.

17 лет на сайте
пользователь #14117

я лью, 0,5 на 50 литров. пока нормально. да, еще не 95й а 92й заливаю в морозы. не знаю почему, но заводится лучче.

Детонационная стойкость 95-го бензина выше чем 92-го, соответственно 95-й поджечь труднее, а 92-й проще — вот и заводится лучше.

А вода не смешивается с бензином, на хорошем морозе легко может кристализоваться и забивать форсунки. Добавив спирта, в баке вместо воды получится водка, которая не замерзнет.

Подтверждаю на собственном опыте. Когда в очередной мороз моя авто не завелась и я затянул ее на СТО (слава богу, решил с толчка не заводить), оказалось, что льдом намертво забиты не только форсунки, но и топливопровод над ними. Попал на 40 у.е.

За неимением спирта закинул в бак две банки спец. присадки от Hi Gear (5 у.е. за штуку). Правда, как мне сказали, чтобы эти присадки работали, а не превратились в баке в слизь надо авто в теплом месте держать. Кароче еще два дня в теплый гараж ставить пришлось. Терь заводится нормально.

Отсюда мудрость — бак перед зимой чистить надо, или хотя присадку (спирт) от воды заливать. Дешевле обойдется.

Спирт для автомобиля. (Не Зюкина тема).

wenq, коллега, у тебя полнейший винигрет в голове.
Изопропиловый спирт (ИПС) так же как и метанол добавляют в топливо по многим причинам.
1. Если топливо для двухтактников то метанол(изопропил) помогает лучше растворятся маслу в основном топливе за счёт чего улучшается смазка всей ЦПГ.
2. Удаления, точнее растворения воды во все топливной системе от бака до поплавковой камеры.

это основные (но не все) причины по которым применяют матанол (изопропил) В детстве когда занимался в авиомодельном кружке мы то же топливо из него делали

Спирт для автомобиля. (Не Зюкина тема). Авто-мото. Общение по интересам.

ТЕПЕРЬ ПО ПОВОДУ

другой вариант бак почти пуст и почти одна вода,добовлям спирт он смешивается с водой и ему становится пофиг бензин ,эта субстанция как была на дне так и останется и не дай бог оная пролезт дальше.Это по поводу удаления таким способом воды.

Посл. ред. 11 Апр. 11, 13:53 от Гудвин

. с цифровым указанием значения величины октанового числа по исследовательскому (ОЧИ) методу 95, 98, 100, 101, 102, 104, 106, 108, 110 и т.д.. Буквы расположенные перед числом, например, «А» указывает на то, что топливо выполнено строго в соответствии с требованиями FIA. Если указанной букве добавлен «Х», например «АХ» это значит, что топливо выполнено с превышениями по отдельным параметрам, требований FIA, такое топливо сконструировано с учётом национального инженеринга по форсировке и доводке двигателей. Буквенная кодировка идет в следующей последовательности «А», «В», «С» «D», «Е», «F», «К»

Так вот, если топливо имеет октановое число 98 и выше — вода там и так прекрасно растворяется (хотя её там и нафиг не нужно)
Я например на своём Мурзике (2141) осенью и весной обязательно езжу на 108 спортивном бензине(полный бак) именно для очищения всей топливной системы от воды и всякой дряни. Обычно топливный фильтр после этого я выкидываю, так он становится жутко чёрным и мутным. Хотя я ставлю перед заливкой 108-го всегда новый. А вот карбюратор наоборот становится идеально чистым включая почерневшие заслонки. Не далее как позавчера я ещё и метанолу халявного литр добавил, на всякий случай в общем откатываю в очередной раз бак и перейду на летнее масло и новые свечи. Но это уже отвлечение от темы.

Посл. ред. 11 Апр. 11, 14:10 от Гудвин

красноречием не обладаю, увы. попробую высказать мысль как смогу.
надеюсь будет понятно
октановое число спиртов (в среднем) около 100. то есть мы будем использовать топливо с октановым числом НЕ предусмотренным конструкцией двигателя.
чем выше октановое число тем медленнее и «жарче» горит. чем медленнее горит тем больше нужно сдвинуть октан корректор,
раньше поджигать смесь чтоб успела сгореть до конца такта. не сгоревшая смесь вылетевшая «в трубу» передаст привет всему выпускному тракту и катализатору в первую очередь (если он есть). далее, т.к. температура сгорания выше нормы все тепловые зазоры двигателя. да кому они теперь нужны? их уже нет. исчезли. детальки прижались плотнее и нагрев еще более увеличился. кстати, раздолбанный моторчик москвиченка потому и не рассыпался там зазоры километровые. но это ненадолго он жив если ездить на чистом спирту. современный мотор выплюнет кольца и клапана через глушитель через непродолжительное время работы на этом эрзац топливе.
по поводу нафталина в спирт. типа заменитель бензина, это вообще бомба. нафталин по сути чистый углевод. в врывчатых веществах говорят используют ))
в мохнатые времена добавляли в говенный бензин с низким октановым числом дабы хоть как то моторы работали. но в спирт это перебор.

это я все к чему. мотор должен работать на тех горюче-смазочных материалах, что задуманы его конструкцией.
как то так. с пламенным приветом

п.с. найду фотки на винте где смешивал спирт и масло (нужно был экперимент) выложу.
на фотках
а2 это изопропил+синтетика для двух-такных моторов
d2 это то же + вода
это я к чему. не все масла смешиваются со спиртами.

Посл. ред. 11 Апр. 11, 23:44 от ванечка

Бензин Б80 какое имеет октановое число? staut, 11 Апр. 11, 23:25

. кстати, раздолбанный моторчик москвиченка потому и не рассыпался Улыбающийся там зазоры километровые. но это ненадолго он жив если ездить на чистом спирту. современный мотор выплюнет кольца и клапана через глушитель через непродолжительное время работы на этом эрзац топливе.

Вот обижаешь, честное слово. Во первых общий пробег двигателя 58 тыс/км. Во вторых кушает он (по крайней мере у меня) только приличное и очень дорогое 100% синтетическое спортивное моторное масло(Мотюль 300V).
Зазоры все абсолютно в норме так как минимум два раза в год делаю диагностику ВСЕМУ автомобилю включая подвеску.

Читайте также  Как определить нерабочую форсунку на дизеле?

Скажу даже немножко больше. Осенью образовалась бочка спортивного 98 бензина в смеси с касторовым маслом и пол-бочки 108 чистого. Так вот Мурзик почти всю осень ездил именно на этом топливе. И ни разу даже ни чихнул. После этого я его эксплуатирую уже более 4 месяцев на «92 нормале» абсолютно без всяких последствий. В феврале даже когда в глухом месте без заправок кончился бензин пришлось около 250 километров ехать на 76 бензине. Вот там реально температура была около 100° и пальчики позвякивали. Компрессию мерил позавчера. Давление всё в норме. Разброс по цилиндрам составляет не более 0,1 очка.

Я между прочим Мурзик и купил исключительно из-за его всетопливности и надёжности. Он у меня (2141) уже третий. У меня Москвичей по жизни было достаточно. 2140 — 3 штуки, 2715 — 1 штука, ИЖ-21251 — 2 штуки. И на всех стоял именно неубиваемый уфимский 1,5 литровый мотор. На оранжевом 2140 (95-97год) общий пробег без капремонта был 325 тыс.км когда я его продал.

Так что за убитый мотор от Мурзика не надо .

теперь по поводу твоих фоток. Какое конкретно масло для 2Т налил в пробирку. Почему спрашиваю потому что судя по цвету это не совсем 2Т. Современные масла для двухтактников имеют цвет
1. Мотюль — красный
2. Хукскварна — синий
3. Шелл — зелёный
4. Наше отечественное МГД-14М желтовато-коричневое

ну и так далее А судя по цвету у тебя в пробирки там простое моторное масло. Вот не поленюсь, через неделю выйду из отпуска и сфотаю смесь ИПС и метанола с бензином (любым) + масло для 2Т

Зачем в топливный бак два раза в год обязательно заливают спирт?

Даже самый качественный бензин время от времени замерзает, и это грозит большими проблемами для автомобиля. Спирт помогает вытеснить воду и защитить топливо от кристаллизации инородной жидкости. Как же правильно его использовать?

На Крайнем Севере, в Арктике и Антарктике используют специальные сорта топлива, у которых температура замерзания приближается к 120 градусам мороза. Этот бензин так и называется: «Арктический».

Но замерзать топливо может и в силу других особенностей. Вернее, в нашей среде замерзает не бензин, а вода, содержащаяся в топливном баке. Именно она и доставляет проблемы отечественным автомобилистам.

Откуда берется вода ?

Вода скапливается в баке в течение нескольких лет. Это может быть конденсат, выпадающий при резкой смене температуры, или разбавленная в топливе вода из резервуаров-хранилищ. Ее там всегда много. Поэтому за год в баке каждой машины может собираться от 0,2 до 0,5 л воды.

Она не растворяется в топливе, со временем расслаивается, опускаясь в самое низкое место бензобака, к горловине топливного насоса.И чем меньше бензина в баке, тем выше вероятность того, что вода окажется в насосе. А дальше происходит следующее: зимой при ночной стоянке влага замерзает и забивает кристаллическим налетом сетку насоса. Поутру бензин перестает всасываться, и мотор не заводится. Вроде бы все работает, но силовой агрегат не получает топлива.

Причем эта неисправность настолько неочевидна, что мастера вспоминают о загрязненной сетке насоса в последний момент, когда все другие причины перебраны.

Зачем добавляют спирт

Как же бороться с подобным явлением? Главное — это беречь топливный бак от выпадения конденсата. Если держать его заполненным более чем наполовину, то меньше шансов, что конденсат начнет скапливаться на стенках.

Кроме того, осенью влагу необходимо вытеснять из бака с помощью химических реагентов. В магазинах автохимии продаются вытеснители воды, нейтральные к бензину и не вступающие с ним в химические реакции. Основа у них спиртовая. Средство выливается в бак, растворяет в себе воду и далее сжигается вместе с топливом в камерах сгорания мотора. Но такие химические продукты очень дороги: порой цена начинается в районе 400 рублей.

Поэтому лучше всего заливать в бак этиловый пищевой спирт, если конечно, знаете, где его купить. На целый бак бензина хватает одного стакана, чтобы абсорбировать воду и растворить ее. Раствор спирта с водой не замерзает при низких температурах и без проблем прокачивается через топливную систему. Далее он сгорает в камерах сгорания вместе с горючим, не снижая отдачи двигателя и никак не сказываясь на его характеристиках.

Поэтому перед сильными морозами после осеннего сезона в качестве профилактики водители дают «глотнуть» машине спирта. Важно лишь не частить с этим и прибегать к помощи вытеснителей воды только пару раз в год.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: