Качество дизельного топлива в России

11 наивных вопросов про дизельное топливо

1. Что хорошего в дизеле?

Дизельные двигатели имеют более высокую, по сравнению с бензиновыми, степень сжатия, а потому являются более экономичными. Автомобили с такими моторами, как правило, выигрывают у бензиновых одноклассников в динамике, а также позволяют развивать больший момент.

2. Почему говорят про зимнее топливо?

Важным отличием дизельного топлива от бензина является его ярко выраженная сезонность: с наступлением холодов в баки дизельных машин следует заливать зимнее дизтопливо. Оно, в отличие от летнего, не загустеет на морозе. Визуальных отличий между ними практически нет, поэтому для уверенности в том, что на колонке зальют именно нужное сезонное дизтопливо, а не остатки прежнего, заправлять машины следует исключительно на брендовых АЗС. Сеть заправок «Роснефть» гарантирует правильную сезонность топлива, подтверждая это паспортами качества продукта.

3. Дизтопливо и солярка — это ведь одно и то же?

Называть дизельное топливо соляркой неправильно, хотя в разговорной речи термин прижился. Дело в том, что дизельное топливо содержит не только соляровые фракции — еще есть газойлевые и керосиновые. А названия «соляр» или «солярка» происходят от немецкого Solaröl — «солнечное масло»: так когда-то называли образующуюся при перегонке нефти более тяжелую фракцию желтоватого оттенка. Сегодня солярка — это отдельный вид топлива, применяющийся разве что в тракторах, в автомобиле оно не используется.

4. Дизель правда не горит?

Одним из главных достоинств самого известного танка в нашей истории — Т-34 — было использование дизтоплива вместо бензина. Есть легенда, что в ходе испытаний машины конструктор на глазах у начальства сунул горящий факел в ведро с соляркой, и топливо не вспыхнуло.

5. Что вообще значит слово «дизель»?

Дизельные двигатели увековечили имя своего изобретателя — Рудольфа Дизеля. Соответствующие топлива также фактически носят его имя.

Подсолнечник, бензин, уголь!

Когда Рудольф Дизель создавал моторы, никакого дизельного топлива… не было! Поэтому поначалу в качестве топлива использовали растительные масла, а также легкие нефтепродукты — в том числе и бензин. А вообще-то, изобретатель дизелей планировал использовать для движков… каменноугольную пыль! Но в ходе работы быстро выяснилось: не получится. Пыль — это абразив, как ее подавать в цилиндры — тоже вопрос. В итоге пришлось ориентироваться на нефтепродукты, что вызвало озлобление немецких промышленников, рассчитывавших заработать на необычном горючем.

6. Был ли в СССР дизель?

Тогда дизельное топливо считалось чем-то промышленным, не предназначенным для автовладельцев. АЗС не продавали дизтопливо частникам, но большой беды в этом не было, поскольку такие легковушки отсутствовали как класс. Но исключения-таки были. За рубежом появились отдельные Волги и Москвичи с дизелями Perkins, Rover и Indenor-Peugeot, которые импортеры устанавливали самостоятельно. С 1968 года на ГАЗ-21, а затем и на ГАЗ-24 устанавливали Indenor мощностью 68 л.с. Небольшое количество дизельных автомобилей ГАЗ-24 разными путями попадало в СССР, где они вызывали ажиотаж. Вопросов, где раздобыть дизтопливо, почему-то не возникало…

7. Почему говорят, что дизель надо продавать?

Под заголовком «Продавайте свой дизель как можно быстрее» в июле 2017 года немецкая газета Die Welt опубликовала статью, автор которой призвал дизелеводов поскорее избавиться от автомобилей. Европейцев запугали повышенной вредностью дизельных машин, в частности — частичками сажи в выхлопе. Позже выяснилось, что нанопыль от бензиновых моторов с прямым впрыском топлива способна приносить не меньше вреда. Но извиняться перед дизельными машинами никто не торопится.

8. Где топливо самое дешевое?

Самое дешевое дизтопливо на планете продают в Венесуэле — там литр обходится примерно в пару центов. Тяжелее всех живется норвежским дизелеводам — у них литр ДТ стоит пару евро, или почти 200 руб. за литр. В России в декабре 2020 г. в среднем цена на зимнее дизельное топливо на АЗС составляет 49 рублей. Цены на АЗС «Роснефть» находятся на среднерыночном уровне. Что касается качества, то, согласно результатам ежегодных экспертиз зимнего дизтоплива, проводимого «За рулем», продукция «Роснефти» всегда удостаивалась положительной оценки.

9. В Европе дизельное топливо отличается от нашего?

Качество любого топлива, в том числе и дизельного, определяется не стоимостью рекламной кампании, а присвоенной этому топливу категорией. В Европе используют термин «Евро», в России — «Классы». При этом наши стандарты — не менее жесткие, чем европейские. И российское дизтопливо класса К5 (это высший на сегодня класс) по всем параметрам соответствует стандарту EN 590. Это обеспечивается постоянной проверкой его качества: например, «Роснефть» имеет более 80 лабораторий.

10. Много ли у нас делают дизельного топлива?

В прошлом году произвели 78,4 млн тонн. На долю «Роснефти» пришлось 27,8 млн тонн. Для справки: масса пирамиды Хеопса составляет примерно 6,5 млн тонн!

11. Где заправляться?

Одной из крупнейших розничных сетей АЗС в России является сеть АЗС «Роснефть»: заправки есть в 66 регионах.

Супертест 12 проб дизтоплива: сера, недолив и мороз не по регламенту

Масштабный тест дизтоплива мы проводили, страшно сказать, 11 лет назад. Но если в те годы дизельным был лишь каждый двадцатый приобретенный в России новый автомобиль, то нынче — каждый десятый. Что изменилось на рынке тяжелого топлива? И можно ли без опаски заправлять современную дизельную машину — с нейтрализатором и сажевым фильтром?

Мы взяли дюжину канистр — и выдвинулись в направлении Тулы.

«Новый завет» для продавцов дизтоплива — действующий с 2009 года Технический регламент Таможенного союза (ТС) «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Этот регламент вывел за пределы правового поля массу старых ­ГОСТов, а для особых случаев оставлен такой пункт: «Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах». И это важно! Ведь если раньше нефтяные компании годами затягивали переход на выпуск «экологичных» сортов топлива, ссылаясь, в частности, на неприхотливость армейской техники к высокому содержанию серы, то Техрегламент эту лазейку ликвидировал.

Автомобильное дизтопливо стандарта Евро-3 в России вне закона. Но никто не запрещает торговать высокосернистым судовым или печным топливом! Правда, такую солярку все чаще предпочитают продавать не на АЗС, а через интернет — с доставкой

А сера, напомню, злейший враг каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров — обязательных атрибутов дизельных автомобилей, отвечающих нормам Евро-5. Безопасное для таких двигателей дизтопливо пятого экологического класса (отечественные требования к нему, по сути, повторяют евронормаль EN 590 в версии 2009 года), как предписывает все тот же Техрегламент, должно повсеместно продаваться в России с 2016-го. Иными словами, дизтопливо с содержанием серы более 10 мг/кг уже более трех лет под запретом. Кстати, упомянутый тест Авторевю 2008 года показал, что тогда эту норму почти вчетверо превышало даже дизтопливо Лукойл, одно из лучших по результатам тех испытаний!

Читайте также  Нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной?

Но Техрегламент породил другую проблему: в России исчезли сроки обязательного перехода на зимнее дизтопливо — и формально летней соляркой можно торговать даже в 60-градусный якутский мороз.

В дизтопливе, в отличие от бензина, при понижении температуры образуются парафины, забивающие топливный фильтр. На морозе «запарафиненная» солярка перестает прокачиваться — и мотор попросту не заводится, а то и глохнет, когда, не дай бог, «вперед пятьсот, назад пятьсот». Критерий деления солярки на летнюю, межсезонную, зимнюю или арктическую — это как раз предельная температура фильтруемости. Если для летних сортов дизтоплива (а таких по ГОСТу 32511-2013, который сейчас носит рекомендательный характер, было аж четыре: A, B, C и D) самая низкая температура прокачиваемости составляет десять градусов мороза, то «межсезонка» — это сорта E (-15ºC) и F (-20ºC). Последнее также может считаться зимним топливом так называемого нулевого класса. Тот же ГОСТ предусматривает еще первый (-26ºС), второй (-32ºС) и третий (-38ºС) классы морозоустойчивости зимнего топлива. А дизтопливо с предельной температурой фильтруемости -44ºС и ниже уже считается арктическим.

В Техрегламенте также есть аналогичное деление, но и оно носит рекомендательный характер. И требования по предельной температуре фильтруемости мягче: минус 15 — межсезонное, минус 20 — зимнее, а минус 38 — арктическое дизтопливо.

ТОП-10 автозаправок России по качеству дизельного топлива

Качество топлива напрямую влияет на «здоровье» автомобиля. Частая заправка подозрительным топливом приводит к тому, что у автовладельцев возникают проблемы с двигателем, свечами зажигания, топливным фильтром и др. В результате экономия на топливе теряет смысл в тот момент, когда вы получаете чек из гаража.

Какой бензин считается высококачественным?

ТОП-10 автозаправок России по качеству дизельного топлива

ГОСТы, регламентирующие состав бензина, устанавливают жесткие ограничения не только на октановое число, но и на количество присадок, плотность и даже внешний вид топлива. В России производство неэтилированного бензина (в настоящее время единственного используемого бензина) регулируется ГОСТ-32513-2013.

Получить высокое октановое число в производственных условиях невозможно, поэтому каждый бензин производится с использованием различных присадок и дополнительных компонентов. На производственных предприятиях часто используются такие виды присадок, которые позволяют повысить октановое число без ухудшения качества топлива. Например, в РФ разрешены следующие добавки:

  • Терт-бутилметиловый эфир;
  • Октаноповышающая добавка Aplidium;
  • Ферроцен и др.

10. Нефтемагистраль

АЗС сети «Нефтьмагистраль» могут считать себя одними из лучших по качеству топлива оно всегда стабильно и выше среднего. Кроме того, у них есть понятная бонусная программа, по которой вы можете раз в определенный период сэкономить значительную сумму денег или даже бесплатно заправить свой автомобиль.

Однако все перекрывает одно важное «но». По сообщениям водителей, на заправках сети «Нефтемагистраль» регулярно возникает такая проблема, как недостаточное количество топлива.

Однако, судя по сообщениям некоторых автовладельцев, на некоторых, особенно старых, заправочных станциях для хранения бензина используются металлические контейнеры. В результате качество топлива снижается. Новые резервуары из композитных материалов были установлены лишь на нескольких станциях.

9. Фаэтон Аэро

На данный момент сеть «Фаэтон Аэро» не очень развита: автозаправочные станции компании расположены в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Сеть отличается высоким качеством бензина и относительно низкими ценами. Бензин не разбавляется и соответствует октановому числу. Жалобы на недолив отсутствуют.

8. ТНК

Как и ожидалось, сеть ТНК вошла в рейтинг лучших АЗС России. У нее одна из самых больших баз постоянных клиентов. И их число постоянно растет.

Они продают хороший бензин по правильной цене. Это не самое дешевое топливо. Но в качестве сомневаться не приходится. И это несмотря на то, что в прошлом ТНК вменялись некоторые грехи в виде недолива и попыток несправедливого повышения октанового числа. Сейчас таких сообщений почти нет. Это свидетельствует о тщательной работе над ошибками и внутренними проблемами в сети СТО.

Качество обслуживания не вызывает сомнений. Это, пожалуй, самый быстрый процесс заправки, поскольку на автозаправочных станциях нет очередей даже в густонаселенных районах. Все клиенты обслуживаются и отпускаются быстро. В значительной степени это заслуга их квалифицированного персонала. Именно поэтому их бензин пользуется популярностью, а сама сеть имеет множество высоких рейтингов и положительных комментариев.

Однако бывают ситуации, когда клиент приезжает на заправку, а оборудование ломается. Это особенно актуально для АЗС, которые были построены давно, и их оборудование не модернизировалось и не заменялось. Это происходит в основном в регионах. В крупных городах активно ведутся работы по модернизации. Однако в некоторых местах все еще существуют проблемы с отказами оборудования.

7. Бритиш Петролеум

BP одна из самых известных в мире сетей автозаправочных станций. Он также популярен в России. Компания имеет собственные мощности по добыче нефти. Бензин British Petroleum рекомендуется ведущими производителями автомобилей. Как за рубежом, так и в России качество топлива британской сети не оставляет сомнений. Однако сеть отличается относительно высокими ценами.

6. Роснефть

Сеть АЗС «Роснефть» является одной из крупнейших транспортных компаний в стране. Она одновременно владеет несколькими нефтеперерабатывающими заводами и огромным количеством автозаправочных станций. Их топливо поступает с нефтеперерабатывающих заводов в Рязани, Ярославле и Саратове.

Поэтому качество бензина там высокое но в то же время нестабильное. Это означает, что на одной станции топливо может быть отличным, на другой чуть хуже, на третьей чуть лучше и так далее. И именно из-за этого небольшого количества «плохих» станций (примерно 1 из 10) сеть занимает почетное третье место в нашем рейтинге.

Ценовая политика на АЗС «Роснефть» является адекватной. Кроме того, здесь действует программа лояльности, а это значит, что если вы регулярно покупаете здесь топливо, то можете получить дополнительные скидки. Большинство АЗС предлагают дополнительные услуги, от мини-кафе до подкачки шин. Приятным бонусом является чистота даже в туалетах.

5. Татнефть

«Татнефть» поставляет топливо высокого качества и контролирует все поставки бензина. Компания также не скрывает, что использует присадки для повышения октанового числа. Однако, как мы писали выше, не во всех случаях можно получить высокооктановый бензин без присадок. «Татнефть» использует только высококачественные присадки. Такая открытость выгодна для компании и вызывает большее доверие потребителей. В Москве и Московской области у «Татнефти» самые низкие цены среди конкурентов.

4. Shell

Для покупки бензина премиум-класса стоит обращаться на станции Shell. Конечно, он немного дороже обычного бензина, но цена того стоит. Топливо премиум-класса имеет стабильное октановое число, высокую степень очистки и дополнено специальными присадками, которые снижают расход топлива и износ автомобиля. Поэтому Shell это выбор водителей, которые заботятся о своем «железном коне» и готовы тратить на него деньги.

Но обычное топливо Shell имеет качество «выше среднего». И это совсем не оправдывается относительно высокой ценой литр классического АИ-92 или АИ-95 на этих станциях может стоить на 10-40 копеек дороже, чем у конкурентов.

Читайте также  Как поменять распылитель на дизельной форсунке?

Однако если вы заправляетесь регулярно и имеете специальную бонусную карту (в том числе электронную), вы можете сэкономить деньги. Даже на премиальном топливе.

3. Трасса

Поскольку рейтинг автозаправочных станций, работающих в России, составлялся с учетом ключевого требования высокого качества предлагаемого бензина, сеть Trassa по праву занимает столь высокую позицию. Компания предлагает действительно качественный бензин.

Относительно недавно появилось новое предложение. Это Premium Sport. Один из лучших видов бензина, доступных в России на 2021 г. Кроме того, каждый клиент может приобрести топливные карты со значительной скидкой.

Недостатком является то, что компания работает в основном в Москве и Московской области. А клиенты жалуются на некоторые АЗС, расположенные дальше от столицы. Видимо, что-то не так с топливом, потому что его качество не такое, как в Москве.
Но большинство комментариев положительные, а рейтинги высокие. Трасса предлагает различные виды бензина, включая марки для мощных двигателей. Персонал вежлив, добросовестен и работает быстро. Сеть растет и совершенствуется. Отсюда и 3-е место в рейтинге.

2. Газпромнефть

Компания известна своей обширной собственной структурой по добыче нефти. Водители отмечают высокое качество топлива в сочетании с относительно низкими ценами: ниже, чем у Shell, BP и Лукойла.

В 2021 году «Газпром нефть» объявила, что модернизирует свою сеть для производства и продажи топлива стандарта Евро-5.

1. Лукойл

В 2021 году лидером рейтинга является «Лукойл». Их бензин характеризуется высокой степенью очистки. Появляются новые и усовершенствованные бренды. Они постоянно работают над составом, чтобы повысить показатели качества.

Лукойл» настоящий гигант в топливной промышленности. Все производимое и поставляемое на АЗС топливо проходит через установки глубокой перегонки. Это позволяет бензину соответствовать строгим экологическим стандартам Евро-5.

Если рассматривать качество топлива, то «Лукойл» со своим бензином находится на вершине рейтинга. Хотя цены, по мнению потребителей, несколько завышены.

Российский дизель – худший в Европе

Международный центр качества топлива (IFQC), Хьюстон, составил рейтинг 100 стран с самыми низкими предельными нормами содержания серы в дизельном топливе. Первое место в рейтинге заняла Швеция, которая одной из первых внедрила очень строгие ограничения на содержание серы. Второе и третье места заняли соответственно Германия и Япония. Именно в этих странах производят самое чистое дизельное топливо – наименее вредное для окружающей среды и щадящее дорогие дизельные двигатели.

Россиянам массово пересаживаться на дизельные автомобили пока не стоит. Мало того что экономически не очень выгодно: стоимость дизельного топлива в Москве, например, сравнялась по цене с 95-м бензином, так еще и качество российского дизельного топлива не на высоте. По американской оценке, российское дизельное топливо худшее в Европе, а в общем рейтинге стран с чистым дизелем Россия заняла только 44 место. Дизтопливо в самих Штатах немногим лучше – 34 место рейтинга. Выигрывают у России даже Мексика с Турцией.

Естественные примеси серы содержатся в сырой нефти. Стоит отметить, что содержание вредной серы в нефти, добываемой на территории России, всегда было очень высоким. Для отечественной нефти Urals содержание серы составляет 1,3%, а для норвежской нефти Brent – всего 0,4%. При обработке сырой нефти на нефтеперегонных заводах сера попадает в очищенные нефтепродукты. При сгорании топлива соединения серы попадают в воздух и оказывают негативное влияние на окружающую среду и здоровье людей. Кроме того, именно длительные значительные выбросы серы приводят к появлению кислотных дождей.

Однако россиянам можно порадоваться за отечественную нефтеперерабатывающую промышленность, так как производимое из нашей же высокосернистой нефти дизельное топливо в соседних странах оставляет желать лучшего. Дизтопливо в соседней Белоруссии, Армении и на Украине чуть хуже российского. Украина едва обогнала Индию и занимает 51 место рейтинга стран с чистым дизелем. Казахстан находится по этому показателю на одном уровне с Китаем: они занимают 65 и 64 места соответственно. Бардак на территории бывшей Югославии привел к тому, что новообразованные и вечно воюющие страны занимаются разбодяживанием топлива, а не проблемами экологии. Качество албанского, македонского и хорватского дизтоплива делает эти страны пятнами грязи на светло-голубом фоне соседствующих с ними стран Евросоюза. Хорватия занимает 85 место списка. Последние места рейтинга занимают среднеазиатские и африканские страны.

Политики и представители промышленности всего мира уже несколько десятилетий работают над снижением предельных норм содержания серы в топливе, однако различия между этими нормами сохраняются. В целом большинство стран мира стремится уменьшить содержание серы в топливе. Все члены ЕС вошли в верхнюю половину рейтинга; ожидается, что к 2009 г. почти 100% дизельного топлива на рынке ЕС будет “бессерным”. Уровень содержания серы существенно отличался у стран, занявших верхние места рейтинга (до 10 промилле), и у всех остальных: страны, оказавшиеся внизу списка, допускают в дизельном топливе до 5000 промилле серы.

Десульфуризация дизельного топлива значительно улучшает выхлопные газы. Кроме того, поскольку сера оказывает отрицательное влияние на системы доочистки, снижение уровня ее содержания повышает эффективность этих систем, что позволяет еще более сократить количество выбросов. Однако удаление серы из топлива понижает его смазывающую способность, и для компенсации этого эффекта необходимы специальные добавки. Существует чистое и возобновляемое решение – биодизельное топливо: добавляя всего 1% биодизельного топлива к дизельному, можно устранить определенные проблемы с его смазывающей способностью, появляющиеся вследствие десульфуризации.

Россиянам из Северо-Западного региона можно посоветовать заправлять свои дорогие дизельные внедорожники в соседних Финляндии и Эстонии (4 и 9 место). Это уже ненамного дороже, чем у нас, зато гораздо безопаснее. Мировым лидером производства чистого дизельного топлива является Швеция. Здесь же производят и огромное количество биодизеля, которым можно отовариться на любой местной заправке.

Рейтинг 100 стран с самым чистым дизельным топливом

Российское топливо: в чем отличия от европейского

До сих пор в умах российских граждан сильны стереотипы советского и постсоветского периода: западное лучше отечественного. Грешат этим и автолюбители – мол, за границей и дороги ровнее, и топливо лучше, да и там хорошо, где нас нет. А нет ли нас «там» на самом деле? Давайте разбираться.

Есть ли все-таки разница между отечественным и иностранным горючим?

Л учшее доказательство качества – использование топлива в автоспорте, где нагрузки на мотор и всё его навесное оборудование максимальны.

На минувшей неделе в китайском городе Сиань финишировал знаменитый ралли-рейд «Шелковый путь». А чуть ранее в Москве перед его стартом организаторами марафона был проведён эксперимент. В мобильной лаборатории сети АЗС «Газпромнефть», установленной в сервисном парке гонки в Лужниках, группа экспертов провела сравнительный анализ автомобильных бензинов АИ-95/Super 95 и дизельного топлива российского и европейского производства. Образцы были взяты на АЗС в России и Финляндии.

Протоколы испытаний, выданные по результатам проверки, показали неожиданный результат: российское топливо практически идентично по своим параметрам взятому в качестве сравнительного образца финскому. Так, пресловутая массовая доля серы при максимально допустимой концентрации в 10 мг/кг составила 5,3 для российского дизеля и менее 5 для финского – иными словами, оба образца показали отличный результат.

Читайте также  Стоит ли чиповать дизельный двигатель?

За объективностью эксперимента внимательно следили генеральный координатор ралли «Шелковый путь» Сергей Мишин, доцент РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, к.т.н. Леонид Багдасаров и генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории» Виктор Чуяков.

К сожалению, в России до сих пор распространено мнение, что российское топливо по своим физико-химическим характеристикам хуже западного. Это уже давно не так. С переходом российских заводов на стандарт К5 или Евро-5 ситуация изменилась кардинально. Лабораторным методом отличить топливо российского производства от топлива производства европейского завода практически невозможно. Полученные в лаборатории результаты анализа показывают минимальные отличия в параметрах топлив. Например, дизельное топливо производится по одному стандарту и по всем ключевым параметрам имеет одинаковые показатели.

Главным «имиджмейкером» отечественного топливного рынка, пожалуй, является дизель. В России до сих пор крайне непопулярны дизельные машины — во многом благодаря распространённой «гипотезе» о некачественной солярке, которая может навредить «нежной» аппаратуре Common Rail или насос-форсункам, обрекая водителя на немалые затраты. До сих пор ли эта проблема актуальна?

Россия – один из крупнейших поставщиков дизельного топлива в Европу. На наших АЗС продается ровно то же самое топливо, которым заправляют свои автомобили жители европейских стран – отдельного производства на экспорт нет. По некоторым параметрам наше топливо зарубежные аналоги даже превосходит. Исследование, которое мы сегодня провели, наглядно это продемонстрировало.

Слова экспертов подтверждаются реальными цифрами: в 2015 году объем экспорта дизельного топлива составил 45,1 млн тонн, а в 2016 году вырос до 48,6 млн тонн. Более того, к 2020 году планируемый объем экспорта дизеля должен достичь 60 млн тонн, что обеспечит львиную долю поставок на основных рынках потребления. Что же касается западного рынка, Россия является крупнейшим поставщиком дизельного топлива высшего качества в страны Европейского союза. Ежемесячный объем экспорта этого продукта превышает 1,5 миллиона тонн.

Потребление дизеля в Европе в 2015 году составило 259,3 млн тонн, из которых 22,1 млн тонн – поставки из России. Таким образом, каждый 12-й европеец ездит на российском дизеле. Суммарно Россия обеспечивает 64% импорта дизельного топлива в Европу, являясь ведущим импортером этого продукта в ЕС.

Ну и напоследок: есть ли разница, на какой АЗС заправляться — нашей или иностранного бренда? По сути, её нет, потому что заправки под иностранными брендами не везут топливо из Европы, а закупают его на наших НПЗ. Например, автозаправки Shell получают топливо с Ногинской, Подольской и Повельцовской нефтебазы, BP – с Рязанского и Ярославского НПЗ, а Neste – с различных НПЗ, расположенных на территории Российской Федерации, в том числе частично с Киришского НПЗ (как подтверждал в 2014 году вице-президент компании Neste Пану Копра в интервью изданию Fontanka.fi).

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно сказать, что отличий, за исключением применяемых к двигателям экологических стандартов, нет никаких. Главное — не пользоваться заправками никому не известных брендов и не покупать солярку у сомнительных частных перекупщиков, а доверять компаниям, которые дорожат своей репутацией. Тогда и с качеством топлива никаких проблем не будет.

Главным различием в экологических стандартах между Россией и Европой являются действующие нормы Евро: в России это Евро-5, а в Европе – Евро-6. Однако эти стандарты регламентируют требования к двигателям новых автомобилей по объему вредных выбросов, а не собственно топливо. Иначе обстоят дела с регламентами по содержание примесей в топливе, разрешенном к применению в современных дизельных двигателях высоких стандартов Евро. Для дизеля это, прежде всего, содержание серы. И в Европе, в России с 1 июля 2016 к реализации допущено только автомобильное топливо с содержанием серы не более 10 ppm, или, условно говоря, мг/кг. В нашей стране это бензин и дизель экологического класса К5 (в простонародье Евро-5). То есть, обязательные требования к топливу в России и на Западе идентичны. Более того, стандартов топлива Евро-6 или К6 ни в одном регламенте просто не существует. А появившиеся ранее в прессе сообщения о запуске производства топлива Евро-6 в нашей стране, по заявлениям экспертов, не более чем «маркетинговый ход».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: