Как определить качество дизельного топлива?

Как проверить качество солярки в домашних условиях

Низкое качество дизельного топлива снижает технические характеристики двигателя, уменьшает его потенциал и увеличивает расход горючего. Визуально отличить хорошее дизтопливо от дешевого практически невозможно, но его можно протестировать дома.

Как проверить плотность ДТ

Плотность любой жидкости можно измерить, поместив в нее аэрометр. Солярка наливается в прозрачный сосуд и оставляется в отапливаемом помещении (плотность измеряется при температуре жидкости +200C). Измерив плотность дизтоплива, можно узнать, насколько она соответствует рекомендуемым показателям, которые варьируются от 840 до 860 м3, в зависимости от сезона.

Чтобы узнать, насколько честен продавец топлива, можно попросить паспорт качества – документ, в котором указаны основные характеристики ДТ.

Показатели качественной солярки:

  • Цетановое число – от 40 до 55;
  • Вязкость – в пределах 1.8-5 м2/c;
  • Фракционный состав – диапазон температур испарения должен находиться в пределах 150-3600C;
  • Плотность: летнее топливо 860 м3, зимнее – 840 м3.

В случае отказа в предоставлении паспорта на ДТ, от него лучше отказаться вовсе, поскольку продавцу есть что скрывать. Подобных недоразумений не возникает у владельцев топливных карт ТНК, так как нефтепродукты этой компании отличается стабильностью качества.

Проверка с помощью бумажного фильтра

Самый простой способ проверить качество дизтоплива, это пропустить его через бумажный фильтр. Темное пятно больших размеров, оставшееся на поверхности бумаги, свидетельствует о низком качестве горючего. Если топливо хорошего качества, на фильтре останется небольшое светлое пятно.

Внимание! Если предполагается оптовая закупка топлива у непроверенных поставщиков, рекомендуется провести анализ топлива в независимой лаборатории. Это поможет не ошибиться и не сделать закупку дизеля низкого качества.

Тестирование марганцовкой

Марганцовка поможет выявить в топливе присутствие воды. Нужно взять несколько кристаллов марганца и бросить их в сосуд с соляркой. Если они образуют розоватый шлейф, значит, солярка разбавлена водой.

Конечно, эксперименты с фильтром и марганцем помогут выявить явные махинации с дизтопливом, но чтобы быть полностью уверенным, что бак заправляется высококачественным горючим, лучше приобрести топливные карты для компаний в компании «РусПетрол». По ним производится заправка в сети АЗС, действующих по всей территории РФ.

Другие статьи:

Начало реализации межсезонного дизельного топлива

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Самарская, Челябинская область.

Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге

В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

  • 2021
    • 2021
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Как проверить качество солярки

В наше время каждый человек обязан знать, как проверить качество солярки, чтобы уберечь себя от покупки некачественного продукта. В повседневном использовании нам часто встречается разбавленное топливо, засоренное, или одаренное иными дефектами, покупать которое, разумеется, не стоит.

Ниже мы расскажем, как проверить дизельное топливо на качество, и не попадаться на уловки недобросовестных поставщиков.

Для чего нужно проверять дизельное топливо

Обладая знаниями о том, как проверить качество солярки в домашних условиях, Вы легко сможете отсеять некачественную продукцию и купить зимнее дизтопливо оптом без удара по бюджету.

Подробнее о показателях, по которым определяется качество того или иного дизельного топлива Вы можете узнать, ознакомившись со схемой:

Показатели качества дизельного топлива


Если Вы работаете с поставщиком впервые – воспользуйтесь услугами лаборатории. Проверить качество дизельного топлива в Москве обойдется Вам дешевле, чем убытки в случае приобретения некачественной продукции

Какими способами можно произвести анализ качества дизельного топлива

Помимо проведения профессиональной экспертизы, существуют другие методы, как определить качество солярки. Они не отличаются особой точностью, но позволят отличить хорошее горючее от откровенной подделки. Среди таких методов:

1. Визуальный метод

Одними из наиболее распространенных видов мошенничества являются:

  • Смешивание летнего дизеля с керосином, для продажи его как зимнего.
  • Выдача совершенно других видов горючего за хорошее дизельное топливо.

Чтобы увидеть такие нюансы, первое, на что нужно обратить внимание – цвет. Если качество соляры высокое, он должен быть прозрачный, светло-желтый, не имеющий каких-либо примесей или осадка.

Проверка топлива от разных поставщиков


Помните, хорошее дизельное топливо не обладает сторонними примесями и запахами. Если Вы их обнаружили – лучшим решением будет отказ от покупки

2. Проверка на бумажном фильтре

Чтобы проверить качество дизтоплива немного налейте его на бумажный фильтр и следите за изменением цвета. Если оно:

  • Плохое – Вы увидите осадки и темное пятно.
  • Хорошее — оставит лишь небольшое желтоватое пятнышко.

Анализ качества дизельного топлива в лаборатории


3. Проверка марганцовкой

Проверка качества дизельного топлива таким способом используется для выявления примеси воды. Достаточно погрузить небольшое их количество в сосуд с ДТ, и, если на поверхности появится розоватый шлейф – Вас хотят обмануть.

Попросите паспорт качества продукции у продавца, если заметите, что он не хочет Вам его предоставлять – откажитесь от покупки

4. Проверка плотности

Чтобы проверить плотность любой жидкости, нужно воспользоваться аэрометром. Залив солярку в специальный сосуд, создаем среду с температурой 200 градусов. В этом состоянии производят замеры показателей. Существует общепринятый стандарт качества – ГОСТ, дизельное топливо по плотности должно быть равно 840 м 3 в зимнее время, и 860 в летнее. Далее сравниваем результаты и делаем вывод. Если показатели не совпадают – цену топлива можно требовать ниже, или искать другого поставщика.

Читайте также  Печное топливо в дизельный двигатель

Если Вы хотите приобрести качественное дизельное топливо – звоните. Организация «АМОКС» предоставляет только самые высококачественные продукты, с сертификатом и паспортом.

Дизтопливо. Третья капля. И что же мы проверяем в лаборатории?

А правда – что дает анализ в лаборатории?
Обычные фразы человека, далекого от темы топлив и моторов, примерно таковы: «А давайте сдадим на анализ и посмотрим, что скажут», «А давайте выясним, качественное ли топливо», «Как еще качество проверить, если не в лаборатории»?
Из этих трех нормальных обывательских фраз самая безнадежная (в смысле результата) – вторая. Видит ли, мы давно в обиходной речи подменили укороченным словцом «качественно» полный термин, о котором и не задумываемся.
Это важно. Давайте вернемся к определению, чтобы понять, почему никто в лабораториях не ответит на наш вроде бы простой вопрос.
Слово «качество» имеет два базовых смысла: сравнительный с количеством и определяемый через свойство, степень годности работы или продукта.
В сравнении с понятием количества (сколько есть чего-либо) качество – это не «сколько», а «какое» — наличие существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих один предмет или явление от других. То есть качество – это отличие. Качество может быть плохим и хорошим, наилучшим или посредственным.
В смысле комплекса свойств качество — то или иное свойство, достоинство, степень пригодности чего-то ли кого-то.

Так что, когда вы говорите о «качественном» топливе, вы ни о чем не говорите. Оно любое – качественное, вот только вопрос, какие именно качества оно в себе содержит. И на самом деле вы, конечно же, подразумеваете высокое качество, надлежащее качество. Так ведь?
Однако, когда специалисты говорят о топливе, под тем же понятием «качественно» они подразумевают второй смысл: фракционный состав, химическую формулу, комплекс свойств. Их определение нельзя перевести в простое «хорошее качество» — «плохое качество», потому что оно предполагает формулы, спектрограммы и много чего еще. А дальше может быть сделан вывод о том, что данные образцы (с совершенно разным фракционным составом, цветом и запахом) – все имеют надлежащее качество. А вот эти, внешне очень похожие, качественно различны.

Теперь вернемся к теме анализа в лабораториях, который «все покажет».
А что именно?
Уверяю вас, о наивные жертвы кошмарного топлива «печное + тосол + соляра с того черного Камаза»: никто не будет ни за 5, ни за 50 тысяч проверять полный фракционный состав, заниматься сложной возгонкой и строить спектрограммы. Это муторно, это требует научного подхода и много, много времени на дорогом оборудовании.
Я и больше скажу, хотя мне грустно произносить это вслух: лаборатории даже не дают внятного ответа о том, присутствует ли бензин в дизельном топливе, и, если да – в какой процентовке.
Такого фактически никто не выявляет! Потому что это сложно: и дизельное топливо, и бензин-углеводороды. Выявить присутствие одного в другом – для такого дела надо выстроить гипотезу и проверить ее научно.
А ведь по идее (для наших, ремонтных задач!) искать надо еще целый ряд других жидкостей, начиная от многократно упомянутого ранее печного топлива, так называемой «веретёнки» — и заканчивая совершенно загадочными формулами «грязи» из отработки – тосол, тормозуха, пересортица моторных и трансмиссионных масел, вода и еще невесть что. Для выявления каждого опасного компонента или состава надо строить гипотезу, искать метод идентификации и оценивать количество, долю и вредность.
Лаборатория не будет так «заморачиваться». Лаборатория всего лишь делает тест, на потоке. И выдает результат. О нем мы чуть позже поговорим. К качеству в любом смысле (определение теперь у вас есть) этот результат… перпендикулярен.
Еще раз вернусь к вопросу, уже с точки зрения дизелиста, а не водителя.
Что я хотел бы узнать, если бы мог рассчитывать на полный результат анализа?

Фракционный состав. И для бензина, и для дизтоплива это – реальное отражение свойств. Это качественный анализ, который дает ответ о том, какое это поколение топлива, в каких моторах оно будет годным и на многие иные вопросы.
Этот анализ, если бы он проводился, дал бы объективный ответ по частой причине обращений в техцентры. Сами ее знаете: на заправке нерадивый и плохо знающий не только технику, но и русский язык, гастарбайтер «бесплатно» делает вам коктейль, возомнив себя Молотовым. Он сперва сует в бак пистолет с подачей бензина, а затем (надеюсь), опомнившись, льет туда же дизельное топливо. Если замечаете это «народное творчество» — вам повезло… Какое-то время ездить на лютой смеси можно. Но я говорю не об эксплуатации, а о возможности самостоятельно доехать до техцентра, чтобы избавиться от гремучей смеси.
Так вот: в подобном случае пробы, сданные в лабораторию, не дадут ответа о проблеме. Проверено. Сдавали. Читали заключения. Нет в них однозначных, годных суду, слов о том, было ли смешано дизельное топливо с бензином.

Присадки и добавки. Помните может быть, лет десять назад бензиновые моторы страдали от кошмарно быстрой порчи свечей зажигания? Свечи за 10 тыс. км пробега и даже быстрее покрывались рыжим «мхом», по нему пролегали тонкие, похожие на корни травы, дорожки стального цвета. Верный визуальный признак подлости нефтебаз и АЗС: лили металлосодержащую присадку в низкооктановое топливо, и так лили, ну прямо… безбожно. Так вот, картину на СТО видели, а вот из лаборатории могли получить заключение о том, что топливо – годное.
Та же «радость» у нас сегодня. Никто не даст нам в итоговом протоколе даже предположений о составе и объемной доле присадок в дизтопливе. Увы.

Комплекс качеств топлива: мутность, цвет, плотность, наличие примесей, наличие влаги, присутствие анаэробов. Ох, как хочется все это знать!
Увы, всё это тоже останется за скобками. В результате проведенного теста мы увидим только вывод о том, похоже ли данное топливо на эталонное.

Теперь вы готовы к подробностям о тесте в лаборатории? Вот они.
Сам по себе тест стоит недорого. Минимально- от 8000 рублей, максимально — 15-20 тысяч.
Теперь вы уже догадываетесь, почему цвет топлива не нормируется.

Цвет не считается сколько-то существенным параметром при тесте. Он вовсе не оценивается.

Технология забора проб.
Если вы решите делать тест по каким-то причинам, знайте: забор проб делается в присутствии заказчика, в присутствии представителя ремонтной организации (автосервиса), в присутствии представителя АЗС. Составляется акт в 3 экземплярах. Каждый участник процесса получает свою емкость с образцом. Ну прямо как история с пробирками у спортсменов! И цвет, знаете ли… иногда похож.
Две основные пробы – у лаборатории и заказчика.
Далее тестовая лаборатория исследует «свою» пробу. По ней и дает заключение.

«Механика» теста.
Все просто. У лаборатории есть эталонные сорта топлива, которые считаются годными.
Гугл и Яндекс вам в помощь, ищите, и найдете что-то подобное:
«Дизельное топливо делится на сорта в зависимости от температуры воздуха, при которой его используют. По этим критериям выделяют:
• Летнее ДТ (до 0˚C),
• Зимнее ДТ (до -20˚C),
• Арктическое ДТ (до -50˚C).
Дизтопливо разделяется на сорта в зависимости от температуры фильтруемости, а также температуры помутнения. Основные сорта – A, B, C, D, E, F. Температура фильтруемости ДТ сорта «A» +5 °С, для каждого последующего сорта температура уменьшается на 5 градусов».
Так вот, лаборатория даст вам ответ, можно ли ваш образец отнести к одной из групп топлив и какой именно, если «да». При этом будет оценено примерно 15 параметров.
Это – все.
А вернее, почти все.
«Мелочи», как обычно, имеют значение.
И самая немелкая мелочь — особенности забора проб.

Читайте также  Неисправности топливной системы common rail дизельного двигателя

Особенности забора проб.
Топливо – очень «живая» субстанция. Оно чертовски изменчиво, оно будто специально создано таким для провокации мошенничества и судебных манипуляций, для красивых аргументов адвокатов обеих сторон.
Топливо не дает ответов, лишь издевается и намекает, как девица легкого поведения.
• Тест дает очень разные результаты на автомобиле, который только что двигался – и на том, который достаточно долго стоял на месте. Это понятно: легкие тяжёлые фракции, осадки и взвеси либо перемешивались при тряске и поворотах-ускорениях, либо они надежно, основательно расслоились.

• Вы уже поняли, что дальше? Да, даже в относительно однородном, не отстоявшемся, топливе наверху находятся преимущественно легкие фракции, а внизу — то самое «днище» во всех смыслах. Так что заборщик проб способен резко повлиять на качество этих самых проб, манипулируя «высотой забора» — или пробирки заливают с верхнего уровня бака, с поверхности, или – со дна.

Ну вот, теперь вы знаете о пробах для лаборатории хотя бы что-то.
И теперь вы чуть лучше понимаете наш способ забора проб для визуального анализа.
И, надеюсь, понимаете, почему мы делаем сами такой простой, без приборов, анализ – и полагаем его обязательным, информативным.
Мы не очень интересуемся, какого сорта топливо.
Мы хотим сделать базовые выводы о его качестве – высоком или низком, и о его качественном составе – фракциях, присадках, примесях, осадках.

Наш метод забора проб и их оценки «заточен» под получение информации.

Наша оценка – хотя бы три параметра:
— количество воды и анаэробов в данном дизельном топливе (мутность, цвет);
— доля «тяжесть» тяжёлых фракций (мазута, печного топлива, дикой древней солярки). Все это мы неизбежно выявляем, когда сливаем отстой из топливного фильтра. Да, мы намеренно берём самые тяжёлые фракции и самые «массивные» примеси (цвет, текучесть).
— присутствие и количество металлических примесей. Об этом – в следующий раз.

Качество дизельного топлива

Многим водителям приходилось сталкиваться с проблемой приобретения топлива низкого качества. Часто на АЗС попадается разбавленная солярка, содержащая примеси и засоры, или ДТ, обладающее другими дефектами. Чтобы избежать покупки такого товара, рекомендуется воспользоваться простыми способами проверки качества дизельного топлива.

  1. Почему важно знать какого качества дизельное топливо
  2. Параметры, определяющие качество ДТ
  3. Паспорт качества дизельного топлива
  4. Какими способами можно произвести анализ качества ДТ
  5. Визуальный метод
  6. Проверка на бумажном фильтре
  7. Проверка марганцовкой
  8. Проверка плотности
  9. Как улучшить качество солярки

Почему важно знать какого качества дизельное топливо

Использование дизельного топлива низкого качества может вывести двигатель из строя. Это повлечет за собой потерю времени и средств на ремонт мотора. Знание правил о том, как проверить качество солярки, поможет предотвратить покупку топлива, не соответствующего стандартам, без ущерба бюджету.

Параметры, определяющие качество ДТ

О качестве дизельного топлива свидетельствуют следующие характеристики:

  • Предельная температура фильтруемости. Данный показатель определяет нижний уровень температуры, при котором ДТ прекращает просачиваться сквозь отверстия фильтра.
  • Температура помутнения.
  • Плотность. Чем выше данный показатель, тем больше энергии выделяется при сгорании топлива.
  • Кинематическая вязкость. Жидкая солярка ускоряет износ топливного насоса. Густой продукт негативно отражается на состоянии отдельных частей двигателя.
  • Цетановое число. От него зависит скорость воспламенения топлива. Результат показателя в пределах 50-55 свидетельствует о высоком качестве, а 40-49 — о хорошем. Цетановое число ниже 40 замедляет воспламенение, а значит, увеличивает расход солярки и приводит к износу двигателя.
  • Цетановый индекс. Данный показатель — это цетановое число до добавления цетановоповышающей присадки. Разница между числом и индексом не должна быть большой. Иначе состав может быть подвержен сильным изменениям.
  • Фракционный состав. Характеризует скорость перехода солярки из жидкого состояния в газообразное. Определяется температурой испарения.
  • Температура вспышки. Чем выше этот показатель, тем меньше вероятность случайного возгорания топлива.

Паспорт качества дизельного топлива

Чтобы избежать приобретения ДТ низкого качества, рекомендуется попросить у оператора АЗС документ, в котором указаны все основные характеристики — «Паспорт качества».

Какими способами можно произвести анализ качества ДТ

Самым точным методом определения качества солярки является профессиональная экспертиза. Но данный способ не доступен в условиях АЗС. Можно использовать портативную лабораторию для проведения экспресс-анализа, но такое оборудование является дорогостоящим. Другой вариант — попытаться определить качество ДТ самостоятельно.

Для этого существует несколько проверенных методов, которые не позволяют сделать точное заключение, но дают возможность отличить хорошую солярку от подделки. Такие определяющие показатели как цетановое число и уровень вспышки оценить не удастся. Тем не менее, установить некоторые очевидные нарушения можно.

Визуальный метод

Мошенники часто прибегают к следующим действиям:

  • добавляют в летнее ДТ керосин с целью выдать его за зимний состав;
  • подменяют качественное топливо другим продуктом.

Чтобы провести визуальный анализ дизельного топлива, нужно взять для образца солярку проверенного производителя, качество которой не вызывает сомнений. Затем следует купить немного топлива на АЗС и сравнить составы.

Необходимо обратить внимание на цвет продукта. Он должен быть светло-желтым и прозрачным. Наличие примесей или осадка, а также постороннего запаха недопустимо.

Проверка на бумажном фильтре

Небольшое количество ДТ нужно налить на бумажный фильтр и проследить за изменением его окраски. Небольшое пятно светлого цвета подтвердит качество продукта. О подделке свидетельствует темная окраска с осадком.

Проверка марганцовкой

С помощью марганцовки можно определить наличие примеси воды в ДТ. Кристаллы данного вещества в солярке не растворяются. Появление шлейфа розового цвета на поверхности состава свидетельствует о наличии в нем воды.

Проверка плотности

Для определения плотности вещества используется аэрометр. Необходимо поместить немного ДТ в специальную емкость и создать среду с температурой 200º. Затем следует измерить показатель. Согласно ГОСТу, солярка должна иметь плотность 840 м³ зимой и 860 м³ летом.

Как улучшить качество солярки

В большинстве случаев виновником низкого качества ДТ является не производитель, а продавец. Наиболее частая причина — нарушение правил транспортировки и хранения. Чтобы исправить ситуацию, можно прибегнуть к некоторым способам улучшения продукта.

Фильтрация. Данный метод повысит эффективность сгорания ДТ. Профильтровав солярку механическим путем, можно очистить состав от твердых частиц и пыли.

Сепарация. Метод применяется в случае, если фильтрации оказывается не достаточно. Современные аппараты позволяют удалить твердые примеси, пыль и воду. Сепараторы воздействуют химическим и механическим способами. Наиболее эффективно оборудование, которое работает с подогревом.

Использование специальных присадок. Выбирать продукт следует в соответствии с поставленными целями. На рынке предлагаются цетановоповышающие, антибактериальные средства и составы, препятствующие износу деталей двигателя. Кроме того, можно приобрести присадки широкого действия. Они повышают эффективность сгорания ДТ и снижают токсичность выхлопных газов.

Правильное хранение. Даже при покупке качественного ДТ можно утратить часть его полезных свойств. Причиной может стать нарушение правил хранения. Следствием может являться повышение расхода солярки и износ деталей двигателя.

Читайте также  ТНВД что это на дизеле?

Нельзя хранить ДТ на открытом воздухе. Рекомендуется использовать складские помещения закрытого типа. Колебания температуры воздуха способны привести к изменению давления в канистрах, что может повлечь за собой образование конденсата.

Хранить емкости следует в положении с небольшим наклоном. Недопустимо попадание на них влаги. Это может спровоцировать коррозию металлических емкостей и утечку содержимого. В помещении необходимо организовать чистую зону без наличия пыли для отлива топлива.

Емкости для хранения ДТ рекомендуется очищать не реже 1 раза в 12 месяцев. Тара должна быть герметичной. Рекомендуется предпочесть пластиковые канистры металлическим. Они не подвержены коррозии, не приводят к повышенному образованию конденсата, который является средой образования грибка. Кроме того, такая тара имеет небольшой вес, что является большим преимуществом при транспортировке.

Следует избегать контакта продукта с другими химическими веществами. Это может спровоцировать расщепление состава.

Согласно ГОСТу, ДТ способно сохранять свои качества в течение 5 лет. Но на практике такой срок хранения возможен только на складах госрезерва, где содержится солярка без добавления присадок. Топливо, которое приобретается для личных нужд, рекомендуется хранить не более 1 года. После истечения данного срока неиспользованный продукт необходимо утилизировать. Зимняя солярка содержит присадки в большем количестве, чем летняя. Поэтому срок ее годности истекает быстрее.

При соблюдении правил хранения топливо останется чистым и сохранит все свои качества. Если достичь этого не удалось, следует прибегнуть к способам очистки солярки.

Как правильно определить качество дизельного топлива

В последнее время популярностью пользуются автомобили с дизельным топливом. Несмотря на то, что комплектация таких авто на порядок дороже, это вскоре окупится за счет экономии на топливе. Для того, чтобы экономия оказалась реальной, топливо должно быть высокого качества. Ведь именно от этого зависит то, как будет работать машина и сколько она прослужит.

Плохое топливо сказывается на работе двигателя не в лучшую сторону. Иногда вообще может вывести двигатель из строя. Чтобы этого не произошло, важно проверить дизельное топливо до того момента, как оно попадет в бак автомобиля. Такой обман можно раскрыть только с помощью экспертизы в лаборатории. Но что же делать, если провести проверку нужно непосредственно в момент заправки? Есть несколько методов, для самостоятельного выявления некачественного топлива.

Визуальная проверка

Наиболее частый обман – это разведенное летнее дизельного топлива керосином, чтобы выдать его за зимнее топливо. Помимо этого продают печное и судовое топливо, выдав его за качественное.

При покупке топлива нужно обязательно обратить внимание на следующие вещи:

  • Цвет и осадок. Хорошее топливо должно быть прозрачным или светло-желтого оттенка, без осадка. Это можно проверить с помощью прозрачной посуды или налив топливо в прозрачную бутылку;
  • Если в течение суток отстоять солярку в стеклянной закрытой бутылке, то будет четкое расслоение воды и других примесей, при этом возможно наличие осадка. Однако, этот метод не подойдет для того, чтобы прямо на месте проверить топливо;
  • Если на бумагу капнуть немного дизельного топлива, то при хорошем качестве от него останется светлое, немного жирное пятно. Если топливо разбавлено бензином, то никакого пятна не будет, так как бензин высыхает. Если его разбавили маслом, то на бумаге останется желтоватое жирное пятно, возможно с остатками мусора и мелкими частицами;
  • Определить, добавлялась ли вода в топливо, можно также методом отстаивания. В стеклянную бутылку налить топливо, плотно закрыть и оставить на 12 часов.

Важно: Так как на заправке невозможно проверить топливо методом отстаивания, то главными критериями будет цвет и запах.

На что обратить внимание при покупке?

Определить на глаз, является ли топливо качественным, помогут его цвета и оттенки. Если цвет дизельного топлива прозрачный или светло-желтый, но с помутнением, то целесообразней от такой покупки воздержаться. Если присутствуют посторонние «ароматы», то это также говорит о том, что топливо некачественное. Кроме основного цвета, на поверхности могут быть различные оттенки. Вот о чем они говорят:

  • Голубой и фиолетовый оттенок на поверхности – признак свежего топлива, хорошего качества;
  • Темно – желтый оттенок говорит о том, что это летнее некачественное топливо;
  • Наличие коричневого оттенка – признак добавления печного масла в топливо;
  • Красноватый оттенок – признак полного суррогата, который способен полностью убить двигатель автомобиля.

На глаз довольно сложно определить качество топлива, да и не всегда проверка может оказаться верной. Поэтому, лучше приобретать топливо у проверенных производителей. Перед покупкой на заправке стоит спросить сертификаты на каждую партию топлива.

В сертификатах должно быть указано:

  • Цетановое число – 40-55.
  • 0,15 – 1,5% — именно столько серы должно содержаться в дизельном топливе. Если присутствует этот компонент, то это обеспечивает быстрый износ двигателя.

Только можно убедиться, что топливо является действительно качественным.

Рекомендуем к прочтению

Самостоятельное строительство каркасного дома Как не ошибиться с выбором рабочего кресла? Монтаж канализации частного дома: этапы работы На что нужно обратить внимание при выборе земельного участка?

Добавить комментарий Отменить ответ

Один из важнейших вопросов при оформлении квартиры — выбор правильного стиля интерьера. От него зависит, какая мебель, аксессуары, цвета и текстуры следует использовать для получения согласованного и эстетичного оформления.

Корпусная мебель имеет самое широкое применение в повседневной жизни. Они используются как в жилых помещениях, так и на кухне, в офисе, кафе или парикмахерской.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: