Как проверить качество дизельного топлива самостоятельно?

Как проверить качество солярки в домашних условиях

Низкое качество дизельного топлива снижает технические характеристики двигателя, уменьшает его потенциал и увеличивает расход горючего. Визуально отличить хорошее дизтопливо от дешевого практически невозможно, но его можно протестировать дома.

Как проверить плотность ДТ

Плотность любой жидкости можно измерить, поместив в нее аэрометр. Солярка наливается в прозрачный сосуд и оставляется в отапливаемом помещении (плотность измеряется при температуре жидкости +200C). Измерив плотность дизтоплива, можно узнать, насколько она соответствует рекомендуемым показателям, которые варьируются от 840 до 860 м3, в зависимости от сезона.

Чтобы узнать, насколько честен продавец топлива, можно попросить паспорт качества – документ, в котором указаны основные характеристики ДТ.

Показатели качественной солярки:

  • Цетановое число – от 40 до 55;
  • Вязкость – в пределах 1.8-5 м2/c;
  • Фракционный состав – диапазон температур испарения должен находиться в пределах 150-3600C;
  • Плотность: летнее топливо 860 м3, зимнее – 840 м3.

В случае отказа в предоставлении паспорта на ДТ, от него лучше отказаться вовсе, поскольку продавцу есть что скрывать. Подобных недоразумений не возникает у владельцев топливных карт ТНК, так как нефтепродукты этой компании отличается стабильностью качества.

Проверка с помощью бумажного фильтра

Самый простой способ проверить качество дизтоплива, это пропустить его через бумажный фильтр. Темное пятно больших размеров, оставшееся на поверхности бумаги, свидетельствует о низком качестве горючего. Если топливо хорошего качества, на фильтре останется небольшое светлое пятно.

Внимание! Если предполагается оптовая закупка топлива у непроверенных поставщиков, рекомендуется провести анализ топлива в независимой лаборатории. Это поможет не ошибиться и не сделать закупку дизеля низкого качества.

Тестирование марганцовкой

Марганцовка поможет выявить в топливе присутствие воды. Нужно взять несколько кристаллов марганца и бросить их в сосуд с соляркой. Если они образуют розоватый шлейф, значит, солярка разбавлена водой.

Конечно, эксперименты с фильтром и марганцем помогут выявить явные махинации с дизтопливом, но чтобы быть полностью уверенным, что бак заправляется высококачественным горючим, лучше приобрести топливные карты для компаний в компании «РусПетрол». По ним производится заправка в сети АЗС, действующих по всей территории РФ.

Другие статьи:

Начало реализации межсезонного дизельного топлива

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Самарская, Челябинская область.

Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге

В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

  • 2021
    • 2021
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Как определить качество дизельного топлива в домашних условиях

К сожалению, далеко не на всех украинских заправочных станциях автомобилисты могут приобрести качественное дизтопливо для заправки автомобиля. Часто в бак льется непонятный коктейль из солярки из разных посадок, что в итоге приводит к быстрому износу мотора. Поэтому важно знать, как проверить качество ДТ собственными силами. В реальности все достаточно просто, если прислушаться к рекомендациям экспертов.

Проверка плотности дизельного горючего

Сегодня для измерения плотности технических жидкостей используется специальный прибор – аэрометр. Солярку наливают в прозрачную емкость, при этом важно, чтобы ее температура была в районе +20 градусов. Окунув прибор в жидкость можно определить ее показатели плотности, которые для нормального топлива, в соответствии с сезонностью, составляют 840-860 м3. Однако можно проверить честность продавца без измерений для чего достаточно попросить документы на дизтопливо, в которых указан поставщик горючего и его технические характеристики.

Качественное ДТ имеет показатель:

  • октанового числа 40-55;
  • вязкости 1.8-5 м2/с;
  • фракционного состава 150-360 градусов;
  • плотности 860-840 м3, для зимы и лета соответственно.

Если сотрудники заправочной станции придумывают отговорки, чтобы не предоставит документацию на реализуемую продукцию, то лучше сразу отправиться на другую АЗС. При этом опытные автомобилисты рекомендуют покупать горючее на известных автозаправках, которые ведут строгий контроль качества, реализуемого ДТ.

Визуальное изучение жидкости

Часто проблемы с качеством дизельного топлива начинаются с наступлением холодов, когда на заправках появляется зимнее горючее. Чтобы получить максимальную прибыль сотрудники АЗС разбавляют летний сорт солярки керосином, продавая ее по высокой стоимости зимней жидкости. В более крупных масштабах могут продавать дизель, используемый на судах.

Чтобы самостоятельно выявить обман можно провести визуальную оценку горючего, подразумевающую:

  • Оценку оттенка дизеля. Он должен быть светло-желтым. Качественная сертифицированная жидкость не имеет осадка.
  • Оценку осадка. Оставив топливо в прозрачной колбе с круглым дном на 24 часа нужно убедиться, что не появится осадок, образуемый из-за использования присадок.
  • Выявление воды в солярке. Это можно определить, дав отстояться жидкости на протяжении 12-24 часов. Вода не смешивается с соляркой, а значит со временем вещества с разной плотностью расслоятся.

Конечно, на заправочной станции водителю никто не даст проводить эксперименты. Поэтому важно чтобы горючее хотя бы соответствовало по цвету светло-желтому оттенку.

Обращаем внимание на цвет солярки

Хорошее дизельное топливо прозрачное, поэтому если в канистре мутная жидкость, то такое горючее не стоит заливать в бензобак. Также стоит отказаться от использования дизеля с нехарактерным для солярки ароматом. Проверяя горючее в домашних условиях, стоит учитывать, что на поверхности могут присутствовать разные оттенки:

  • Свежее дизельное топливо высокого качества имеет голубой ближе к фиолетовому оттенок.
  • Некачественная летняя солярка насыщенно-желтая ближе к коричневому цвету.
  • Выраженный коричневый оттенок свидетельствует о том, что перед вами печная солярка с добавками.
  • Красный цвет – признак суррогатного горючего. Его использование испортит современный дизельный двигатель.
Читайте также  Какие дизельные машины самые надежные?

Конечно, визуальное изучение солярки не дает гарантии, что автомобилист на 100% определит ее качество. Поэтому лучше заправляться на сетевых АЗС, работающих по всей Украине. Крупные игроки рынка реализуют сертифицированную продукцию. А найти таких продавцов можно на сайте auto.ria.com. Здесь же можно узнать, какая цена дизельного топлива на заправках в разных украинских регионах.

Бумажный фильтр для проверки ДТ

Самым простым способом проверки качества солярки является бумажный фильтр. Достаточно пропустить жидкость через фильтр и посмотреть, что останется на поверхности. Наличие темного большого пятна – первый признак низкокачественного дизеля. После фильтрации качественного горючего на бумаге остается маленькое светлое пятно. Хотя нужно понимать, что это предварительный анализ, помогающий хотя бы на минимальном уровне быть уверенным, что жидкость в баке не навредит мотору.

Тест с помощью марганцовки

С помощью перманганата калия легко выявить присутствие воды в солярке. Для этого горючее наливают в прозрачный сосуд куда добавляют несколько кристаллов марганцовки. Наличие розового шлейфа – признак присутствия воды, которой разбавили топливо.

Естественно домашние эксперименты с дизельным топливом выявляют только явные проблемы с горючим. Поэтому лучше один раз выбрать надежную заправочную станцию и потом регулярно пользоваться ее услугами и быть уверенными, что автомобиль будет работать нормально.

Как проверить качество солярки

В наше время каждый человек обязан знать, как проверить качество солярки, чтобы уберечь себя от покупки некачественного продукта. В повседневном использовании нам часто встречается разбавленное топливо, засоренное, или одаренное иными дефектами, покупать которое, разумеется, не стоит.

Ниже мы расскажем, как проверить дизельное топливо на качество, и не попадаться на уловки недобросовестных поставщиков.

Для чего нужно проверять дизельное топливо

Обладая знаниями о том, как проверить качество солярки в домашних условиях, Вы легко сможете отсеять некачественную продукцию и купить зимнее дизтопливо оптом без удара по бюджету.

Подробнее о показателях, по которым определяется качество того или иного дизельного топлива Вы можете узнать, ознакомившись со схемой:

Показатели качества дизельного топлива


Если Вы работаете с поставщиком впервые – воспользуйтесь услугами лаборатории. Проверить качество дизельного топлива в Москве обойдется Вам дешевле, чем убытки в случае приобретения некачественной продукции

Какими способами можно произвести анализ качества дизельного топлива

Помимо проведения профессиональной экспертизы, существуют другие методы, как определить качество солярки. Они не отличаются особой точностью, но позволят отличить хорошее горючее от откровенной подделки. Среди таких методов:

1. Визуальный метод

Одними из наиболее распространенных видов мошенничества являются:

  • Смешивание летнего дизеля с керосином, для продажи его как зимнего.
  • Выдача совершенно других видов горючего за хорошее дизельное топливо.

Чтобы увидеть такие нюансы, первое, на что нужно обратить внимание – цвет. Если качество соляры высокое, он должен быть прозрачный, светло-желтый, не имеющий каких-либо примесей или осадка.

Проверка топлива от разных поставщиков


Помните, хорошее дизельное топливо не обладает сторонними примесями и запахами. Если Вы их обнаружили – лучшим решением будет отказ от покупки

2. Проверка на бумажном фильтре

Чтобы проверить качество дизтоплива немного налейте его на бумажный фильтр и следите за изменением цвета. Если оно:

  • Плохое – Вы увидите осадки и темное пятно.
  • Хорошее — оставит лишь небольшое желтоватое пятнышко.

Анализ качества дизельного топлива в лаборатории


3. Проверка марганцовкой

Проверка качества дизельного топлива таким способом используется для выявления примеси воды. Достаточно погрузить небольшое их количество в сосуд с ДТ, и, если на поверхности появится розоватый шлейф – Вас хотят обмануть.

Попросите паспорт качества продукции у продавца, если заметите, что он не хочет Вам его предоставлять – откажитесь от покупки

4. Проверка плотности

Чтобы проверить плотность любой жидкости, нужно воспользоваться аэрометром. Залив солярку в специальный сосуд, создаем среду с температурой 200 градусов. В этом состоянии производят замеры показателей. Существует общепринятый стандарт качества – ГОСТ, дизельное топливо по плотности должно быть равно 840 м 3 в зимнее время, и 860 в летнее. Далее сравниваем результаты и делаем вывод. Если показатели не совпадают – цену топлива можно требовать ниже, или искать другого поставщика.

Если Вы хотите приобрести качественное дизельное топливо – звоните. Организация «АМОКС» предоставляет только самые высококачественные продукты, с сертификатом и паспортом.

3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы

Неподходящее топливо приводит к поломкам автомобиля и снижает срок службы двигателя. Чтобы сделать правильный выбор, следует подобрать горючее с правильной плотностью. Что такое плотность дизельного топлива, как ее определить и почему это важно, рассмотрим в статье.

Плотность дизельного топлива — одна из характеристик, которая определяет эффективность его работы при различных температурах.

По сути, плотность — это удельный вес горючего или его масса в килограммах, которая умещается в одном кубическом метре.

Иногда вместо килограммов на кубометр плотность измеряют в граммах на сантиметр в кубе.

Чтобы горючее расходовалось максимально экономично и не нанесло вред двигателю, следует правильно подобрать его тип и плотность.

Классификация дизельного топлива

Для типизации дизельного топлива традиционно учитывают два показателя: степень серосодержания и максимальная температура помутнения. Это — принятый государством стандарт, соответствующий европейской системе и спецификации EN 590. В рамках данной статьи наибольшее значение имеют показатели температуры.

«Температурная» классификация разделяет горючее по сортам и классам, которые являются показателями того, при какой максимально низкой температуре горючее может проходить через фильтр.

В скобках указана предельная температура фильтруемости (t°C).

В зависимости от температурных показателей дизтопливо разделяют на три основных вида и один дополнительный (последний).

  1. Летнее дизтопливо. Сохраняет жидкое состояние до -5 °C. Рекомендовано к использованию при температуре выше 0 (t °C фильтруемости не определяется).
  2. Зимнее дизтопливо. Не должно загустевать до температуры ниже 35 градусов. Используют при морозах (-20 °C).
  3. Арктическое дизтопливо. Рекомендовано при сильных морозах от -45 градусов (-38 °C).
  4. Межсезонное дизтопливо (-15 °C).

Для каждого из трёх основных видов определены свои нормы показателей плотности и вязкости. Именно от этих характеристик зависит эффективность работы двигателя и то, когда и какое топливо использовать. По ним же зачастую определяют качество солярки.

Стандарты вязкости следующие:

  • летний тип — 3,8/6,0 сСт;
  • зимний тип — 1,8/5,0 сСт;
  • арктический тип — 1,5/4,0 сСт.

О показателях плотности речь пойдет далее.

Как уровень плотности влияет на расход топлива?

Плотность топлива — далеко не только граница его замерзания. Количество выделяемой соляркой энергии также зависит от ее плотности.

Чем плотнее топливо, тем больше энергии выделяется в процессе его сгорания. Соответственно, чем более высока плотность, тем эффективнее будет КПД двигателя. Поэтому топливо с высокой плотностью — наиболее экономичный вариант. Но есть нюанс.

Дело в том, что температура и плотность дизельного топлива тесно взаимосвязаны с таким явлением, как вязкость. Горючее с более низкой плотностью обладает меньшей вязкостью. Соответственно, оно более жидкое. А потому менее подвержено кристаллизации.

Читайте также  Преимущества дизельного двигателя перед бензиновым

В то же время, степень плотности — величина непостоянная и во многом зависит от температуры. Так, например, увеличение температуры дизельного топлива уменьшает его плотность.

  • чем плотнее топливо, тем экономичнее оно расходуется;
  • более жидкое топливо меньше кристаллизуется;
  • нагревание топлива уменьшает его плотность.

Всё это влияет на то, какое топливо выбирать в зависимости от сезона.

Какое дизельное топливо использовать летом и зимой?

Хорошее топливо для зимы:

  • должно иметь низкую плотность;
  • должно иметь низкий уровень вязкости;
  • может использоваться при низких температурах до -30 ˚С.

Низкие вязкость и плотность дизельного топлива зимнего типа позволяют ему не замерзнуть. Поэтому даже при низких температурах такая солярка не будет создавать пробок, свободно проходя по топливному проводу. Но именно из-за этого зимнее горючее расходуется активнее. Чем более жидкая солярка, тем больше сил требуется на ее сжигание и тем большее ее количество расходуется.

Зимой ни в коем случае нельзя использовать топливо с высокой плотностью (летнее).

Однако использовать зимой летнее топливо с целью экономии, а летом — зимнее, строго не рекомендуется. Иначе проблем с работой двигателя не избежать.

Если в минусовую температуру использовать летнее топливо:

  • автомобиль придется предварительно прогреть;
  • из-за кристаллизации топлива автомобиль может не завестись;
  • из-за большого содержания воды часть топлива соберется сверху, а вода — на дне бака, заблокировав работу мотора.

Оптимальное время для летнего топлива — с апреля по сентябрь, при условии, что температура не ниже -5 ˚С. В противном случае горючее мутнеет, а, начиная с -7 ˚С, застывает, вызывая сбои в работе двигателя.

Хорошее топливо на лето:

  • имеет высокую плотность (не ниже 0,84-0,86 кг/л);
  • имеет температуру воспламенения не выше + 45 ˚С.

Если летом применять зимнее горючее, мощность двигателя может значительно снизиться. Кроме того, может измениться структура выделяемых газов, что приведет к повышенной задымленности.

При выборе топлива всегда следует смотреть его паспорт. А особое внимание уделять пункту «Предельная температура фильтрации».

Метод определения плотности топлива по ГОСТу

Традиционно для выяснения плотности горючего применяют специальный прибор — ареометр. Часто это стеклянная трубка со шкалой степени плотности. Для разных типов горючего — разные ареометры. В случае с дизельным топливом используют приборы типа АН, АНТ-1 и -2 (для нефтепродуктов).

Устройство погружают в жидкость и замеряют показатели: плотность топлива является отношением массы прибора к тому объему, который он занимает в жидкости.

По итогам измерений топливо относят к одному из типов, соответствующих ГОСТу:

  • летнее дизтопливо — плотностью 860 кг/кубометр;
  • зимнее дизтопливо — 840 кг/кубометр;
  • арктическое дизтопливо — 830 кг/кубометр.

Поскольку плотность горючего зависит от температуры, все измерения производятся при +20 ˚С.

Если учитывать изменчивость среды, то с изменением температуры на 1 ˚С изменится и плотность солярки — примерно на 0,00075. Данный коэффициент дает возможность рассчитать плотность жидкости в различных температурных условиях. Однако это применимо лишь к чистому продукту.

Не всегда топливо обладает заявленными характеристиками. Нередко некачественный продукт содержит посторонние примеси неизвестного происхождения. Поэтому рекомендуется заправляться на проверенных АЗС, где качество топлива гарантировано и минимальны риски получить летнее горючее вместо зимнего или арктического.

Если же в плотности дизтоплива есть сомнения, измерения можно провести самостоятельно.

Как проверить плотность дизтоплива самостоятельно?

Проверить плотность солярки можно несколькими способами.

Способ первый

  1. Проверка проводится при температуре от -10 ˚С.
  2. На металлическую поверхность наливают небольшое количество топлива.
  3. Смотрят на наличие помутнения и степень изменения текучести.

Если горючее не застывает и хорошо стекает, качество высокое. Наличие небольших помутнений и повышение вязкости говорят о плохом качестве. Хорошее топливо на зиму замерзает при t˚ от -45 ˚С.

Способ второй

  1. Приобрести ареометр.
  2. Наполнить соляркой ёмкость небольших размеров.
  3. Поместить сосуд в место с температурой от +17 до +20 ˚С и дождаться прогрева топлива. Можно оставить на ночь.
  4. По истечении некоторого времени измерить плотность ареометром, сравнив с принятыми стандартами, о которых говорилось выше.

Способ третий

Взять заправочный пистолет и проанализировать капли топлива, находящиеся на конце. Если они застывают, качество горючего оставляет желать лучшего.

Можно осуществить дополнительную проверку и заправить этим топливом автомобиль, смешав свежее горючее с тем, что находится в баке.

Заключение

Таким образом, плотность является одним из ключевых показателей при подборе подходящего дизтоплива. Прежде чем начать использовать то или иное топливо, следует убедиться, что оно обладает подходящими свойствами и соответствует сезону. Во избежание проблем с автомобилем и двигателем следует приобретать топливо проверенных производителей и на проверенных АЗС.

Качество дизельного топлива

Многим водителям приходилось сталкиваться с проблемой приобретения топлива низкого качества. Часто на АЗС попадается разбавленная солярка, содержащая примеси и засоры, или ДТ, обладающее другими дефектами. Чтобы избежать покупки такого товара, рекомендуется воспользоваться простыми способами проверки качества дизельного топлива.

  1. Почему важно знать какого качества дизельное топливо
  2. Параметры, определяющие качество ДТ
  3. Паспорт качества дизельного топлива
  4. Какими способами можно произвести анализ качества ДТ
  5. Визуальный метод
  6. Проверка на бумажном фильтре
  7. Проверка марганцовкой
  8. Проверка плотности
  9. Как улучшить качество солярки

Почему важно знать какого качества дизельное топливо

Использование дизельного топлива низкого качества может вывести двигатель из строя. Это повлечет за собой потерю времени и средств на ремонт мотора. Знание правил о том, как проверить качество солярки, поможет предотвратить покупку топлива, не соответствующего стандартам, без ущерба бюджету.

Параметры, определяющие качество ДТ

О качестве дизельного топлива свидетельствуют следующие характеристики:

  • Предельная температура фильтруемости. Данный показатель определяет нижний уровень температуры, при котором ДТ прекращает просачиваться сквозь отверстия фильтра.
  • Температура помутнения.
  • Плотность. Чем выше данный показатель, тем больше энергии выделяется при сгорании топлива.
  • Кинематическая вязкость. Жидкая солярка ускоряет износ топливного насоса. Густой продукт негативно отражается на состоянии отдельных частей двигателя.
  • Цетановое число. От него зависит скорость воспламенения топлива. Результат показателя в пределах 50-55 свидетельствует о высоком качестве, а 40-49 — о хорошем. Цетановое число ниже 40 замедляет воспламенение, а значит, увеличивает расход солярки и приводит к износу двигателя.
  • Цетановый индекс. Данный показатель — это цетановое число до добавления цетановоповышающей присадки. Разница между числом и индексом не должна быть большой. Иначе состав может быть подвержен сильным изменениям.
  • Фракционный состав. Характеризует скорость перехода солярки из жидкого состояния в газообразное. Определяется температурой испарения.
  • Температура вспышки. Чем выше этот показатель, тем меньше вероятность случайного возгорания топлива.

Паспорт качества дизельного топлива

Чтобы избежать приобретения ДТ низкого качества, рекомендуется попросить у оператора АЗС документ, в котором указаны все основные характеристики — «Паспорт качества».

Какими способами можно произвести анализ качества ДТ

Самым точным методом определения качества солярки является профессиональная экспертиза. Но данный способ не доступен в условиях АЗС. Можно использовать портативную лабораторию для проведения экспресс-анализа, но такое оборудование является дорогостоящим. Другой вариант — попытаться определить качество ДТ самостоятельно.

Читайте также  Обкатка дизельного двигателя нового автомобиля

Для этого существует несколько проверенных методов, которые не позволяют сделать точное заключение, но дают возможность отличить хорошую солярку от подделки. Такие определяющие показатели как цетановое число и уровень вспышки оценить не удастся. Тем не менее, установить некоторые очевидные нарушения можно.

Визуальный метод

Мошенники часто прибегают к следующим действиям:

  • добавляют в летнее ДТ керосин с целью выдать его за зимний состав;
  • подменяют качественное топливо другим продуктом.

Чтобы провести визуальный анализ дизельного топлива, нужно взять для образца солярку проверенного производителя, качество которой не вызывает сомнений. Затем следует купить немного топлива на АЗС и сравнить составы.

Необходимо обратить внимание на цвет продукта. Он должен быть светло-желтым и прозрачным. Наличие примесей или осадка, а также постороннего запаха недопустимо.

Проверка на бумажном фильтре

Небольшое количество ДТ нужно налить на бумажный фильтр и проследить за изменением его окраски. Небольшое пятно светлого цвета подтвердит качество продукта. О подделке свидетельствует темная окраска с осадком.

Проверка марганцовкой

С помощью марганцовки можно определить наличие примеси воды в ДТ. Кристаллы данного вещества в солярке не растворяются. Появление шлейфа розового цвета на поверхности состава свидетельствует о наличии в нем воды.

Проверка плотности

Для определения плотности вещества используется аэрометр. Необходимо поместить немного ДТ в специальную емкость и создать среду с температурой 200º. Затем следует измерить показатель. Согласно ГОСТу, солярка должна иметь плотность 840 м³ зимой и 860 м³ летом.

Как улучшить качество солярки

В большинстве случаев виновником низкого качества ДТ является не производитель, а продавец. Наиболее частая причина — нарушение правил транспортировки и хранения. Чтобы исправить ситуацию, можно прибегнуть к некоторым способам улучшения продукта.

Фильтрация. Данный метод повысит эффективность сгорания ДТ. Профильтровав солярку механическим путем, можно очистить состав от твердых частиц и пыли.

Сепарация. Метод применяется в случае, если фильтрации оказывается не достаточно. Современные аппараты позволяют удалить твердые примеси, пыль и воду. Сепараторы воздействуют химическим и механическим способами. Наиболее эффективно оборудование, которое работает с подогревом.

Использование специальных присадок. Выбирать продукт следует в соответствии с поставленными целями. На рынке предлагаются цетановоповышающие, антибактериальные средства и составы, препятствующие износу деталей двигателя. Кроме того, можно приобрести присадки широкого действия. Они повышают эффективность сгорания ДТ и снижают токсичность выхлопных газов.

Правильное хранение. Даже при покупке качественного ДТ можно утратить часть его полезных свойств. Причиной может стать нарушение правил хранения. Следствием может являться повышение расхода солярки и износ деталей двигателя.

Нельзя хранить ДТ на открытом воздухе. Рекомендуется использовать складские помещения закрытого типа. Колебания температуры воздуха способны привести к изменению давления в канистрах, что может повлечь за собой образование конденсата.

Хранить емкости следует в положении с небольшим наклоном. Недопустимо попадание на них влаги. Это может спровоцировать коррозию металлических емкостей и утечку содержимого. В помещении необходимо организовать чистую зону без наличия пыли для отлива топлива.

Емкости для хранения ДТ рекомендуется очищать не реже 1 раза в 12 месяцев. Тара должна быть герметичной. Рекомендуется предпочесть пластиковые канистры металлическим. Они не подвержены коррозии, не приводят к повышенному образованию конденсата, который является средой образования грибка. Кроме того, такая тара имеет небольшой вес, что является большим преимуществом при транспортировке.

Следует избегать контакта продукта с другими химическими веществами. Это может спровоцировать расщепление состава.

Согласно ГОСТу, ДТ способно сохранять свои качества в течение 5 лет. Но на практике такой срок хранения возможен только на складах госрезерва, где содержится солярка без добавления присадок. Топливо, которое приобретается для личных нужд, рекомендуется хранить не более 1 года. После истечения данного срока неиспользованный продукт необходимо утилизировать. Зимняя солярка содержит присадки в большем количестве, чем летняя. Поэтому срок ее годности истекает быстрее.

При соблюдении правил хранения топливо останется чистым и сохранит все свои качества. Если достичь этого не удалось, следует прибегнуть к способам очистки солярки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: