Как сэкономить на дизельном топливе?

9 шагов для экономии топлива в грузовике

Примерно 30% от общего объема всех операционных расходов транспортной компании, водителей большегрузных автомобилей приходится на расход топлива. Компания ExxonMobil составила полезный список из 9 простых шагов, которые помогут владельцам грузовиков оптимизировать производительность и сэкономить дизельное топливо своего грузовика.

1. При управлении грузовым автомобилем, нажатие на педаль тормоза должно быть легким, без рывков. Управление тормозом является жизненно важным показателем для оптимизации расхода топлива.
Поэтому, водитель должен предвидеть потенциальные опасности, и необходимо принять меры заранее, чтобы уменьшить кол-во раз нажатия на педаль, и снизить уровень давления, приложенного к тормозам.

2. Шины. Износ шин играют решающую роль в автомире грузовиков. При низком давлении возрастает сопротивление, увеличивается расход топлива. Шины с оптимальным давлением и хорошим сцеплением, помогут Вам улучшить экономичность вашшего атвомобиля. Проверяйте шины регулярно.

3. Коммерческие компании и операторы грузовиков, должны следовать самым последним технологиям, для оптимизации производительности.
Для примера, при переходе на EURO 6, вкл. FleetBoard, и заливая высококачественные масла типа Delvac диспетчеры в McLaren Racing, смогли улучшить показатели экономии топлива всего грузового автопарка, аж на 6%.

4. Стоит придерживаться ровных дорог, плоских местностей, и избегать холмистой, неровной местности или множества поворотов. Поэтому планируйте ваш маршрут заблаговременно.
При круговом движении, держите педаль тормоза, до минимума, чтобы двигаться с наименьшей возможной энергией.

5. Любите сцепление! Это может спасти вам много литров топлива несколькими способами. Исследования показали, что с каждым переключением на повышенную передачу, улучшается топливная экономичность почти на 30 процентов. Пропускайте переключений передачи на пониженную, если есть такая возможность.

Разумное использование сцепления также означает избегание ненужной оборотов, которые только увеличивает расход топлива и вызывают дополнительный износ двигателя.

6. Водители должны найти свою скорость, при которой экономия топлива грузовика будет оптимальная.

В грузовых автомобилях есть оптимальная скорость вращения двигателя, при которой он находится в его наиболее эффективном состоянии, как правило, не выше, чем 1500 оборотов в минуту.
Найдите вашу оптимальную скорость, и вы сократите расход дизеля.

7. Многие владельцы транспортных средств, автопарков прибегают к различным трюкам, когда дело доходит до смазочных материалов, которые они используют в своих грузовиках. Использование смазочных материалов высокой производительности может помочь оптимизировать производительность коммерческого автомобиля и улучшить экономию топлива.

Например, независимые тесты по экономии топлива недавно были проведены ведущей международной тестовой компанией, читайте подробнее здесь, где использование масла Mobil Delvac 1 LE 5W-30 показало, что был достигнут средний прирост экономии топлива до 1,8 процента.

8. Не только масла в двигатель, высокопроизводительные смазочные материалы, могут оказать положительное влияние на производительность машин и экономию.

Владельцы транспортных средств должны помнить, что они используют смазочные материалы в коробке передач, в гидравлике, в мостах.
Масло Mobilube 1 SHC 75W — 90, например, является полностью синтетическим , высокопроизводительным трансмиссионным маслом, и подходит для общего применения в трансмиссии и мостах.

Доказано, что использование передовых базовых масел и присадок, в масле Mobilube 1 SHC 75W-90 , обеспечивают выдающуюся защиту наряду с экономией топлива при использовании в сочетании с Mobil Delvac 1 LE 5W-30.

9. Тормозная система является важнейшими устройством для грузовых автомобилей, однако, если ваш автомобиль имеет замедлитель, используйте его везде, где это возможно, чтобы сохранить свои тормоза. Замедлители особенно полезны для замедления или поддержания постоянной скорости при спуске, предотвращая от резкого ускорения коммерческого автомобиля вниз. Это позволит существенно сократить «износ тормозов» и значительно увеличить срок службы двигателя грузовика.

Советы по экономии дизельного топлива

Цена на дизельное топливо, как и стоимость любых других товаров, постоянно повышается. Поэтому многие задумываются о способах его экономии. Вопрос снижения затрат актуален для автомобилистов и тех, кто обустраивает отопление помещений на дизельном топливе.

Если солярка нужна для отопления

Подумайте о теплоизоляции. Если монтировать отопление в неподготовленной «коробке» дома без теплоизоляции, вы израсходуете впустую до 50% горючего. Заранее позаботьтесь о качественной изоляции. Желательно монтировать ее снаружи дома — так теплопроводность стен уменьшится, и система отопления будет расходовать на 10-50% меньше топлива.

Установите автоматический котел. Автоматические котлы на дизельном топливе выгоднее обычных. Они контролируют температуру теплоносителя в системе отопления и регулируют подачу топлива, экономят его. Если установить обычный котел без автоматики, придется постоянно переключать режимы на нем. Постоянная работа на высокой мощности увеличит перерасход топлива на 20-30%.

Установите коаксиальный дымоход. Он отвечает требованиям пожарной безопасности, монтируется легче кирпичного аналога и сохраняет тепло внутри помещений. Топливо расходуется меньше: в комнате поддерживается хорошая температура.

Используйте новые радиаторы. Их легче монтировать, они легче по весу и отличаются высокой теплоотдачей. Алюминиевые радиаторы быстро нагреваются и долго не остывают, если в системе отопления поддерживается заданная температура.

Отрегулируйте форсунки. Многие не делают этого. Правильная регулировка форсунок способна сэкономить от 2-3 литров дизельного топлива в сутки. Просто вызовите мастера, и он проведет регулировку.

Установите подающую емкость в тепле. Используйте подземный резервуар или установите емкость в отапливаемом помещении. Так дизтопливо сохранит свои технические характеристики, сохранит оптимальную вязкость, следовательно, уменьшится расход горючего.

Установите новые двери и окна. На оконные и дверные проемы приходится до 60% теплопотерь, поэтому для большой экономии не будет достаточно одной теплоизоляции. Выбирайте деревянные или пластиковые двойные или тройные стеклопакеты и дверные полотна с дополнительной теплоизоляцией.

Если солярка нужна для автомобиля

Не давите на газ. Со скоростью 20 км/ч ездить, конечно, не стоит, но не превышайте скорость. Не стоит ездить по городу со скоростью 100-120 км/ч — автомобиль потребляет больше горючего, если водитель постоянно нажимает педаль тормоза (чтобы затормозить перед перекрестком), а затем сильно жмет на газ.

Контролируйте давление в шинах. Не нужно обходиться балансировкой — правильное давление в шинах увеличивает скорость автомобиля, позволяет ему двигаться быстрее с аналогичным расходом горючего. Регулировка давления в шинах снижает расход горючего на 10-12% на том же расстоянии. Ведь снижение давления на одну десятую часть повышает расход на 5%.

Избегайте резких ускорений. Не стоит газовать на светофоре, перед выездом со двора или на трассе. Выработайте свой плавный стиль вождения. Резкие ускорения увеличивают потребление горючего, поэтому при плавном передвижении вы сэкономите дизельное топливо.

Не включайте приборы. Если есть возможность, не нужно включать печку, обогрев сидений, подогрев стекол, галогеновые фары и другое электрооборудование. Во включенном состоянии оно повышает расход солярки, а при выключенном электрооборудовании расход горючего снизится.

Почистите багажник. Если в нем много ненужных вещей, выложите их. Заполненный багажник повышает вес автомобиля, значит — уменьшает его аэродинамические показатели. Следовательно, расход топлива повышается.

Не прогревайте авто. Современным моторам это не нужно — им достаточно 2-4 секунд. Максимум — прогрейте автомобиль 30-60 секунд, чтобы согреть салон. Если у вас автомобиль старого образца, его стоит прогревать перед каждой поездкой.

Читайте также  Стоит ли покупать опель инсигния дизель?

Не тюнингуйте авто. Если вы хотите установить спойлер, дополнительные зеркала или другой тип тюнинга, помните, что это ухудшает аэродинамические показатели. Затюнингованное авто будет потреблять больше дизеля по сравнению со стандартной машиной на том же расстоянии, при одинаковых скоростях.

Проходите техосмотр. Регулярная проверка транспорта и устранение мелких неисправностей улучшают работу всей ходовой части. Это повышает экономию дизельного топлива до 20%.

Используйте качественное дизельное топливо. Качественное топливо понижает расход всего на 2-3%, реже – до 10%, но оно увеличивает срок службы ходовой части и снижает затраты на обслуживание автомобиля вплоть до 20%.

Помогают ли присадки экономить?

На рынке появились присадки для дизельного топлива, которые, судя по заверениям производителей, снижают его расход. Такие средства похожи на БАДы: они не запрещены государством, допущены к продаже, но их эффект не доказан. Поэтому такие присадки — деньги на ветер. Лучше выполнять простые советы — вместе они способны экономить до 50% дизельного топлива, что существенно улучшит состояние бюджета.

Если вам нужно купить качественное дизельное топливо, обращайтесь в нашу ООО «Компанию «Нипетойл». Мы продаем дизтопливо оптом, привозим на своем транспорте, предоставляем сертификаты качества. Чтобы запросить прайс-лист, узнать о видах горючего или оформить заказ, свяжитесь с нами любым удобным способом.

Как сэкономить на топливе?

Пока светлые умы изобретают дешевую и доступную альтернативу солярке, перевозчики льют в баки своих траков дизельное топливо и ищут пути его экономии. Самый популярный – замена старых машин на современную экономичную технику. Именно такую сегодня, подстегиваемые жесткой конкуренцией, разрабатывают и производят лидеры автостроения. Это подтверждает и прошедшая в Ганновере выставка коммерческого транспорта IAA. Редкий стенд обходился без гибридных и битопливных автомобилей. Однако, учитывая тот факт, что простроенные в единичных экземплярах прототипы авто перевозчиков не интересуют, компании привлекают клиентов возможностью реального снижения расхода топлива на своих серийных (!) моделях грузовиков. Борьба за самый низкий показатель идет как на треках испытательных автополигонов, так и на дорогах общего пользования. Ярким примером этого служит рекорд топливной экономичности, поставленный компанией Deimler AG на расположенном в городе Нардо (Италия) автополигоне «Prototipo Testing». Автопоезд в составе груженного 25 тоннами балласта полуприцепа и нового Mercedes-Benz Actros с дизелем, оснащенным системой нейтрализации отработанных газов BlueTec, при безостановочном (смена водителей не в счет) пробеге на дистанцию 10 000 километров, которая была пройдена со скоростью 80 км/ч, расходовал чуть меньше 20 литров на 100 км. То есть, на перевозку одной тонны полезного груза было затрачено 0,8 литра топлива. Казалось бы, результат недостижимый в реальных условиях эксплуатации, но фирма Scania имеет иное мнение на этот счет. Так, по результатам испытаний Scania Economy Green Drive, проводимых на дорогах общего пользования, автопоезд с 20-ю тоннами груза может уложиться в расход 22,4 литра на 100 километров пробега. Заметим, что ключевым фактом является то, что замеры проводились при движении по дорогам общего пользования, а в качестве тягача использовался серийный Scania R 420 с пробегом без малого 160 тысяч километров. Разумеется, машина и полуприцеп не проходили какой-либо специальной подготовки. Кстати, в Европе такие пробеги Scania проводит уже давно. И надо отдать должное нашим водителям – они по мастерству управления автопоездами ничуть не уступают своим западным коллегам.

Секрет экономии

Первый и самый действенный метод экономии горючего – замена старых машин новыми. Делать это можно, постепенно обновляя парк, работающий на длинном плече. Это очень важно, так как в условиях городских и пригородных перевозок характерных простоями у светофоров и в многочисленных пробках, новая техника ощутимой, как при пробегах между городами, экономии не даст. К примеру, если современный дизель за час работы на холостом ходу тратит два литра солярки, то его предшественник всего на литр больше. В то же время новый тягач с полностью груженой фурой укладывается в 30 –35 литров на сотню, а автомобиль, выпущенный лет десять назад, израсходует на преодоление того же маршрута на 5–10 литров больше. И дело не только в том, что дизель современного тягача управляется электроникой, которая существенно уменьшает удельный расход топлива, а том, что существенный рывок в развитии сделали производители мостов и коробок передач. Автоматические и роботизированные агрегаты также получили электронное управление и позволяют посредством грамотного алгоритма выбора передачи держать обороты мотора в «зеленой» зоне. При этом экономия топлива, которая достигается за счет применения современной коробки, может достигать пятнадцати и более процентов. Так, одна из последних разработок компании ZF, коробка ZF-Ecomat и система управления переключением передач TopoDyn, позволяют снизить расход топлива до 18%. Это подтверждает опыт одного из автобусных АТП города Чикаго. По данным перевозчика, автобусы с комбинированной системой Ecomat-TopoDyn расходуют на семь процентов меньше топлива даже по сравнению с автобусами, оснащенными современными гибридными коробками передач. Однако это вовсе не означает, что направление гибридов ведет в тупик, напротив, за ними будущее. Не даром ZF уже сегодня в полную силу работает над своей гибридной коробкой передач на базе шестиступенчатой автоматической КПП EcoLife. Свои достижения в создании современных экономичных агрегатов демонстрируют и другие известные производители, как то Allisson, Eaton и другие. Если оценивать общие тенденции развития, то направление движения у всех одно, а различия заключены в нюансах. Это же в полной мере относится и к производителям ведущих мостов. Так, известная еще со времен СССР компания Raba, учитывая общие тенденции перехода на экономичные агрегаты трансмиссии, также вкладывает средства в совершенствование одноступенчатых, гипоидных мостов, которые по сравнению с двухступенчатыми или имеющими колесные редукторы позволяют экономить топливо. Однако все прекрасно понимают, что ведущий мост дорожного трака и строительного грузовика – это две разные вещи. Если на трассе дорожный просвет не имеет решающего значения, то для работающего в карьере самосвала расстояние до балки часто играет ключевую роль. Одна из новинок фирмы – одноступенчатый гипоидный мост – была представлена на выставке ММАС-2008. Фирма также продолжает развитие и тандемных мостов. Есть заделы и по гибридным приводам.
Свое видение развития экономичных ведущих мостов демонстрирует компания Arvin Meritor. Для того чтобы обеспечить экономию топлива до трех процентов, компания упразднила болты крепления зубчатого венца ведомой шестерни главной передачи редуктора.
Благодаря отсутствию выступающих головок болтов было снижено гидравлическое сопротивление и вспенивание масла. Мосты с такой технической изюминкой могут устанавливаться на автомобили концернов Ford Cargo, IVECO, Renault, Volvo. Справедливости ради отметим, что для достижения максимальной экономии необходимо равномерное движение автомобиля с постоянной скоростью (скоростное шоссе). В рваном ритме (движение в городе) в лучшем случае удастся достичь экономии в один процент.
Увы, но собрать воедино в одном тягаче все самые экономичные агрегаты: мотор, коробка, мост – невозможно, так как каждый производитель автомобиля имеет на этот счет свое мнение.
Мало того, у каждого автомобиля свои условия работы – один тягает фуру преимущественно по горным дорогам, другой большую часть времени работает на равнинных трассах. Оптимальным в одном и другом случае будет своя модификация авто, со своим динамическим паспортом.
Поскольку наши перевозчики работают по всей территории РФ, то у каждого автопроизводителя есть свой вариант самого оптимального с точки зрения экономичности тягача. Приведем конкретные примеры.

Читайте также  Авто смарт какой выбрать бензин или дизель?

Учимся экономить топливо на дизельном двигателе

С ростом цен на АЗС у автомобилистов все чаще возникает логичный вопрос: как уменьшить расход топлива на дизеле? Ниже постараемся дать наиболее простые, действенные и доступные способы снижения аппетита дизельного двигателя.

Технические способы снижения расхода на дизельном двигателе

Сначала рассмотрим несколько действенных технических подходов, которые позволят снизить расход топлива на дизельном двигателе.

  1. Установка воздушного фильтр нулевого сопротивления. Позволит сократить потребление дизеля в среднем на 1-3%. Особенно действенный метод для водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Недостаток кислорода дизель испытывает на высоких оборотах, когда растет потребление воздуха, и штатный фильтр не способен пропустить через себя необходимое его количество для формирования оптимальной топливно-воздушной смеси.
  2. Заливка масла пониженной вязкости. В зимнее время для регионов с большими морозами для экономии топлива рекомендуется залить моторное масло с пониженной зимней вязкостью. Например, если завод-изготовитель рекомендует заливать масло 10W-40, попробуйте зимой использовать вариант 5W-40. Экспериментировать с высокотемпературной вязкостью не рекомендуется.
  3. Очистка топливной аппаратуры. Сегодня есть несколько эффективных присадок в топливо для мягкой очистки форсунок и в целом всей топливной системы. Номинальное давление впрыска и правильное формирование топливного облака соплом форсунки в цилиндре – залог низкого расхода.
  4. Обратитесь к хорошему дизелисту с просьбой проверить и по необходимости отрегулировать топливный насос, если у вас автомобиль с системой впрыска на базе центрального ТНВД, и при этом расход значительно отличается от заводской нормы.

Все эти процедуры в комплексе позволят получить экономию дизельного топлива от 5 до 20% в совокупности, но при условии, что двигатель не имеет серьезных проблем.

Организационные методы уменьшения расхода топлива на дизеле

Есть несколько организационных советов, которые позволят экономнее расходовать топливо на дизельном авто только за счет рациональной его эксплуатации.

  1. Проверьте давление в шинах и доведите его до максимально допустимого значения. Низкое давление в шинах увеличивает площадь контакта колеса и дороги, что повышает расходы энергии двигателя на преодоление трения в этом пятне контакта. Подходите к этой процедуре осторожно: перекачанные шины снижают сцепление с дорогой.
  2. Старайтесь ездить в интервале оборотов двигателя около наибольшего крутящего момента. Не раскручивайте двигатель до красной зоны и не «душите» мотор низкими оборотами. Известный факт: КПД дизельного двигателя изменяется в зависимости от режима его работы. И максимальное количество сожженного топлива преобразуется в кинетическую энергию на коленчатом валу именно в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту.
  3. По минимуму используйте электроприборы авто. Включайте их только по необходимости. Например, привычка ездить с включенной на максимум печкой зимой и с приоткрытыми окнами добавит к расходу топлива примерно 3-5%.
  4. Прогревайте двигатель зимой перед поездкой хотя бы до 60 °C. В сети есть результаты экспериментов по расходу дизельным двигателем топлива при езде с прогретым двигателем и старте сразу после пуска. Прогрев на холостых оборотах сожжет не более 100-150 грамм топлива. В то время как езда первые 5-10 минут на непрогретом моторе повысит расход дизеля на 20-30%. Что выльется в итоге в перерасход на 500-800 грамм каждый раз при начале движения сразу после пуска.

Этот довольно простой и доступный набор советов поможет сократить потребление топлива дизельным двигателем на 10-20%.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Уменьшаем расход дизельного топлива своими силами

В настоящее время, когда цены на ГСМ неустанно растут, вопрос о расходе топлива для большинства водителей является первостепенным.

Способы экономии топлива автомобиля

К сожалению, очень часто аппетит железного коня не радует автовладельцев, и они становятся вынужденными хитрить. Сегодня, уважаемые читатели, мы поговорим с вами о том, как можно сэкономить топливо.

Надо отметить, что принцип работы у автомобилей на бензине практически такой же, как и у дизельных братьев, однако советы, которые мы вам сообщим, больше подходят все-таки для дизеля, хотя некоторые из них актуальны и для бензина.

На расход дизельного топлива влияет множество факторов, поэтому для достижения вышепоставленной цели необходимо проводить комплекс процедур.

Начать необходимо с замены воздушного фильтра. Данная операция дает возможность работать двигателю без лишнего напряжения, на низких оборотах, что в результате позволит уменьшить потребление топлива. К слову, заменить воздушный фильтр сможет каждый автовладелец, даже тот, который с автомобилем пока еще на Вы, пошаговую инструкцию данной процедуры мы уже сообщали, поэтому повторяться не будем.

Правильно подобранное масло в двигатель – это еще один шажок к достижению поставленной цели по снижению потребления топлива. Для дизельных моторов следует выбирать масла низкой вязкости, поскольку подобный тип даст возможность двигателю работать более свободно. Учитывая предлагаемый сегодняшним рынком смазочных материалов ассортимент масел, при покупке доверяйте именитым маркам, которые производят по-настоящему качественное масло – следование такому нехитрому совету позволить снизить аппетит вашего автомобиля до 10%, согласитесь, что экономия довольно существенная.

Вы, возможно, удивитесь, да и мало кто знает, но на расход топлива влияет даже давление в шинах. Желая добиться снижения потребления дизеля, советуем не упускать данный факт из своего внимания, и ездить на немного перекачанных шинах (примерно на 0,3 атмосферы выше рекомендованного давления), которые позволят уменьшить сопротивление качению, тем самым снизить аппетит. Однако, прежде чем вы прибегните к этой хитрости, следует знать, что езда на перекачанных колесах довольно губительна для подвески автомобиля, поэтому вам придется периодически заезжать на СТО для ее диагностики, да и ремонтировать ее вы будете вынуждены чаще.

Экономим топливо с умом

Несмотря на все сказанное выше, не лишним будет констатировать, что на аппетит вашего железного коня влияет не только его техническое состояние, но и в первую очередь ваша манера езды. Речь не идет о соблюдении ПДД или следовании основам безопасного движения, мы говорим именно о манере. Так находясь за рулем автомобиля, старайтесь избегать резких рывков с места, езды на повышенных оборотах, но в тоже время следует отметить, что если постоянно ездить на слишком низких оборотах, то это может пагубно отразиться на двигателе автомобиля. Выбирайте, что для вас важнее – экономия на топливе или исправно работающий двигатель!

Ни для кого не секрет, что турбированные двигатели более прожорливы, чем их аналоги без турбины. Однако не все так страшно и печально – даже и из этой ситуации есть выход – при езде следите за тем, чтобы турбина не работала на полную мощь, не накачивала активно цилиндры, поскольку именно в этом случае ваши деньги, затраченные на топливо, в буквальном смысле вылетают из выхлопной трубы. Идеальным вариантом будет отключение, конечно, если это позволяет конструкция двигателя, этой самой турбины, но в этом случае, надо признать, заметно снизится тяга. Вновь выбор за вами, что для вас необходимее – экономия или мощь.

Читайте также  Самый надежный дизельный двигатель для внедорожников

Напоследок, пытаясь добиться снижения потребления топлива, никогда не стремитесь проникнуть в заводские настройки, не доверяйте сомнительным предложениям, которые гарантируют снижение аппетита авто до 50%, вы ведь все – взрослые люди и должны знать, что чудес в этом мире, к сожалению, не бывает!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: