Какое дизельное топливо лучше в России?

Немного о ДизТопливе: Какое лучше использовать?

Добрый день, Друзья!

Когда то давно я приводил мини-обзор существующих на нашем авторынке бензинов(Немного о бензинах: Какой лучше использовать?) — www.drive2.ru/l/476192164871668114/
Михаил-Борода boroda66 предложил продолжить — написать про ДизТопливо.
Поехали!)))

Не претендую на академичность, просто свое мнение.

1. Основной потребитель дизтоплива — транспорт.

2. Причем в России машин на тяжелом топливе значительно меньше, чем в Европе:

3. С 1 января 2016 года в соответствии с Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» на территории РФ введен экологический класс топлива Евро-5.

4. Ну а реально ситуация с качеством ДТ у нас похуже, чем хотелось бы … Как то так=)))

Основной характеристикой ДТ является ЦЧ(цетановое число).
Цетановое число определяет время от впрыска до возгорания.
Как и в случае с бензином, дизельный двигатель проектируется под определенное ЦЧ, на котором он обладает оптимальными характеристиками. Если ЦЧ слишком высокое и топливо загорается быстро, то оно не успевает хорошо смешаться с воздухом и испариться. При этом процесс горения будет медленным и менее эффективным. Кислород в дальних участках камеры сгорания не будет участвовать в процессе. Однако чем быстрее горение тем больше за рабочий такт мы можем подать топлива, а значит больше мощность.
Если ЦЧ низкое — то топливо успеет полностью испариться, но из-за этого процесс горения будет быстрым и жестким — из-за долгого воспламенения не успеть подать максимально возможное количество топлива за рабочий такт — снизится максимальная мощность и увеличатся ударные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм двигателя.
Есть мнение что, каждая единица отклонения ЦЧ от оптимального дает увеличение расхода топлива на 0,3-0,4%.
Идеальным алгоритмом работы дизеля является быстрое воспламенение и медленное горение. Добиться этого позволяют современные системы впрыска, улучшающие испаряемость топлива в камере сгорания и процесс горения. Соответственно, чем прогрессивней система впрыска в вашем дизеле, тем больше пользы вы получите от высокого цетанового числа.
Улучшить характеристики ДТ можно с помощью присадок — цетан-корректоров( увеличение ЦЧ) и промоутеров(катализаторов) горения.

Еще одной важной характеристикой ДТ является смазывающая способность. Топливо должно эффективно препятствовать износу сложной топливной аппаратуры. Раньше с этой задачей прекрасно справлялась сера, но она вызывает нагар и вредна для экологии. Поэтому, в современных топливах, ее содержание максимально снижают и заменяют смазывающими (противоизносными) присадками. Чем лучше смазывающая способность, тем дольше прослужит ваш ТНВД и форсунки.

5. Несколько лет назад журнал «За рулем» проводил исследования качества дизтоплива:

В последние несколько лет качество топлива улучшилось и появились продвинутые сорта дизтоплива.
BP, например, заявляет об увеличении мощности на ДТ Ultimate от 2% до 8% за счет увеличенного ЦЧ и за счет очищения двигателя( т.е. наличия пакета присадок(комплексных присадок), включая моющие).

Ну а если рассмотреть паспорта продаваемых топлив:
6. Евро ДТ Экто (Евро-5) Лукойл

Нефтебаза — Ногинский район, г. Старая купавна;
Цетановое число/цетановый индекс: 51,1 / 51,2(зима).
В летнем варианте ЦЧ вырастет на 4-5 единиц.
Присадки: Цетаноповышающая — 0,008%, противоизносная — 0,023% (вероятно BASF Kerokorr LA99C), моющая — 0,020% (вероятно BASF Keropur DP 4510 C), депрессорно-диспергирующая — 0,023%.
Строго по ГОСТу, но не лучше его.С 2011 года единственным преимуществом Лукойла было только низкое содержание серы и возможность купить топливо с моющей присадкой.

ДТ ТАНЕКО Летнее ( Нижнекамске нефтеперерабатывающий комплекс)
Цетановое число/цетановый индекс: 60,2 / 63,4.
Присадки — нет данных. Скорее всего, по аналогии с зимним вариантом — Противоизносная OLI 5500 — 0,02%, депрессорно-диспергирующая Keroflux 3670 — 0,03%.
Данные компании с оф. сайта: ДТ ТАНЕКО производится с 29 января 2014 года, характеризуется минимальным содержанием серы (не более 1-2ppm, что может соответствовать Евро-6), и высоким цетановым числом — вплоть до 60 без цетаноповышающих присадок.

Мой выбор в последние пару лет — солярка ТАНЕКО( при отсутствии возможности заправиться — Лукойл или Газпромнефть).
8.

Топливо ТАНЕКО появилось на рынке в 2014 года. Производитель на всех АЗС один — самый современный Нижнекамский нефтеперерабатывающий комплекс.
Летнее ДТ обладает астрономическим ЦЧ — 60. При этом содержание серы минимально — около 1 ppm. Это в разы меньше, чем в любом другом ДТ или бензине Евро-5.
Немного огорчает отсутствие моющей присадки в топливе, но если вспомнить, что содержание серы в 10 раз ниже требований стандарта Евро-5, то потребности в постоянном её применении нет.

ТОП-10 автозаправок России по качеству дизельного топлива

Качество топлива напрямую влияет на «здоровье» автомобиля. Частая заправка подозрительным топливом приводит к тому, что у автовладельцев возникают проблемы с двигателем, свечами зажигания, топливным фильтром и др. В результате экономия на топливе теряет смысл в тот момент, когда вы получаете чек из гаража.

Какой бензин считается высококачественным?

ТОП-10 автозаправок России по качеству дизельного топлива

ГОСТы, регламентирующие состав бензина, устанавливают жесткие ограничения не только на октановое число, но и на количество присадок, плотность и даже внешний вид топлива. В России производство неэтилированного бензина (в настоящее время единственного используемого бензина) регулируется ГОСТ-32513-2013.

Получить высокое октановое число в производственных условиях невозможно, поэтому каждый бензин производится с использованием различных присадок и дополнительных компонентов. На производственных предприятиях часто используются такие виды присадок, которые позволяют повысить октановое число без ухудшения качества топлива. Например, в РФ разрешены следующие добавки:

  • Терт-бутилметиловый эфир;
  • Октаноповышающая добавка Aplidium;
  • Ферроцен и др.

10. Нефтемагистраль

АЗС сети «Нефтьмагистраль» могут считать себя одними из лучших по качеству топлива оно всегда стабильно и выше среднего. Кроме того, у них есть понятная бонусная программа, по которой вы можете раз в определенный период сэкономить значительную сумму денег или даже бесплатно заправить свой автомобиль.

Однако все перекрывает одно важное «но». По сообщениям водителей, на заправках сети «Нефтемагистраль» регулярно возникает такая проблема, как недостаточное количество топлива.

Однако, судя по сообщениям некоторых автовладельцев, на некоторых, особенно старых, заправочных станциях для хранения бензина используются металлические контейнеры. В результате качество топлива снижается. Новые резервуары из композитных материалов были установлены лишь на нескольких станциях.

9. Фаэтон Аэро

На данный момент сеть «Фаэтон Аэро» не очень развита: автозаправочные станции компании расположены в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Сеть отличается высоким качеством бензина и относительно низкими ценами. Бензин не разбавляется и соответствует октановому числу. Жалобы на недолив отсутствуют.

8. ТНК

Как и ожидалось, сеть ТНК вошла в рейтинг лучших АЗС России. У нее одна из самых больших баз постоянных клиентов. И их число постоянно растет.

Они продают хороший бензин по правильной цене. Это не самое дешевое топливо. Но в качестве сомневаться не приходится. И это несмотря на то, что в прошлом ТНК вменялись некоторые грехи в виде недолива и попыток несправедливого повышения октанового числа. Сейчас таких сообщений почти нет. Это свидетельствует о тщательной работе над ошибками и внутренними проблемами в сети СТО.

Читайте также  Отличие дизельного топлива от бензина

Качество обслуживания не вызывает сомнений. Это, пожалуй, самый быстрый процесс заправки, поскольку на автозаправочных станциях нет очередей даже в густонаселенных районах. Все клиенты обслуживаются и отпускаются быстро. В значительной степени это заслуга их квалифицированного персонала. Именно поэтому их бензин пользуется популярностью, а сама сеть имеет множество высоких рейтингов и положительных комментариев.

Однако бывают ситуации, когда клиент приезжает на заправку, а оборудование ломается. Это особенно актуально для АЗС, которые были построены давно, и их оборудование не модернизировалось и не заменялось. Это происходит в основном в регионах. В крупных городах активно ведутся работы по модернизации. Однако в некоторых местах все еще существуют проблемы с отказами оборудования.

7. Бритиш Петролеум

BP одна из самых известных в мире сетей автозаправочных станций. Он также популярен в России. Компания имеет собственные мощности по добыче нефти. Бензин British Petroleum рекомендуется ведущими производителями автомобилей. Как за рубежом, так и в России качество топлива британской сети не оставляет сомнений. Однако сеть отличается относительно высокими ценами.

6. Роснефть

Сеть АЗС «Роснефть» является одной из крупнейших транспортных компаний в стране. Она одновременно владеет несколькими нефтеперерабатывающими заводами и огромным количеством автозаправочных станций. Их топливо поступает с нефтеперерабатывающих заводов в Рязани, Ярославле и Саратове.

Поэтому качество бензина там высокое но в то же время нестабильное. Это означает, что на одной станции топливо может быть отличным, на другой чуть хуже, на третьей чуть лучше и так далее. И именно из-за этого небольшого количества «плохих» станций (примерно 1 из 10) сеть занимает почетное третье место в нашем рейтинге.

Ценовая политика на АЗС «Роснефть» является адекватной. Кроме того, здесь действует программа лояльности, а это значит, что если вы регулярно покупаете здесь топливо, то можете получить дополнительные скидки. Большинство АЗС предлагают дополнительные услуги, от мини-кафе до подкачки шин. Приятным бонусом является чистота даже в туалетах.

5. Татнефть

«Татнефть» поставляет топливо высокого качества и контролирует все поставки бензина. Компания также не скрывает, что использует присадки для повышения октанового числа. Однако, как мы писали выше, не во всех случаях можно получить высокооктановый бензин без присадок. «Татнефть» использует только высококачественные присадки. Такая открытость выгодна для компании и вызывает большее доверие потребителей. В Москве и Московской области у «Татнефти» самые низкие цены среди конкурентов.

4. Shell

Для покупки бензина премиум-класса стоит обращаться на станции Shell. Конечно, он немного дороже обычного бензина, но цена того стоит. Топливо премиум-класса имеет стабильное октановое число, высокую степень очистки и дополнено специальными присадками, которые снижают расход топлива и износ автомобиля. Поэтому Shell это выбор водителей, которые заботятся о своем «железном коне» и готовы тратить на него деньги.

Но обычное топливо Shell имеет качество «выше среднего». И это совсем не оправдывается относительно высокой ценой литр классического АИ-92 или АИ-95 на этих станциях может стоить на 10-40 копеек дороже, чем у конкурентов.

Однако если вы заправляетесь регулярно и имеете специальную бонусную карту (в том числе электронную), вы можете сэкономить деньги. Даже на премиальном топливе.

3. Трасса

Поскольку рейтинг автозаправочных станций, работающих в России, составлялся с учетом ключевого требования высокого качества предлагаемого бензина, сеть Trassa по праву занимает столь высокую позицию. Компания предлагает действительно качественный бензин.

Относительно недавно появилось новое предложение. Это Premium Sport. Один из лучших видов бензина, доступных в России на 2021 г. Кроме того, каждый клиент может приобрести топливные карты со значительной скидкой.

Недостатком является то, что компания работает в основном в Москве и Московской области. А клиенты жалуются на некоторые АЗС, расположенные дальше от столицы. Видимо, что-то не так с топливом, потому что его качество не такое, как в Москве.
Но большинство комментариев положительные, а рейтинги высокие. Трасса предлагает различные виды бензина, включая марки для мощных двигателей. Персонал вежлив, добросовестен и работает быстро. Сеть растет и совершенствуется. Отсюда и 3-е место в рейтинге.

2. Газпромнефть

Компания известна своей обширной собственной структурой по добыче нефти. Водители отмечают высокое качество топлива в сочетании с относительно низкими ценами: ниже, чем у Shell, BP и Лукойла.

В 2021 году «Газпром нефть» объявила, что модернизирует свою сеть для производства и продажи топлива стандарта Евро-5.

1. Лукойл

В 2021 году лидером рейтинга является «Лукойл». Их бензин характеризуется высокой степенью очистки. Появляются новые и усовершенствованные бренды. Они постоянно работают над составом, чтобы повысить показатели качества.

Лукойл» настоящий гигант в топливной промышленности. Все производимое и поставляемое на АЗС топливо проходит через установки глубокой перегонки. Это позволяет бензину соответствовать строгим экологическим стандартам Евро-5.

Если рассматривать качество топлива, то «Лукойл» со своим бензином находится на вершине рейтинга. Хотя цены, по мнению потребителей, несколько завышены.

Дизельное топливо: какое выбрать и как проверить качество? Подсказки для водителей

Что нужно знать водителям о свойствах дизеля зимой? Как проверить качество топлива и не ошибиться с выбором? Отвечаем на эти и другие вопросы в статье.

Многие транспортные компании предпочитают использовать автомобили с дизельными двигателям, нежели с бензиновыми. Оно и понятно, ведь дизельные автомобили “кушают” куда меньше топлива.

Наверняка каждый владелец автомобиля с дизельным двигателем хоть раз сталкивался с тем, что топливо помутнело или вовсе замерзло. Это результаты заправки некачественным топливом или неправильного выбора типа топлива. Ущерб от таких ошибок может быть нанесен колоссальный, особенно если речь идет об автопарке, где топливо закупают “впрок”.

Какие бывают типы дизельного топлива

При выборе дизеля крайне важно учитывать время года, когда вы заправляетесь, поскольку от этого зависит правильность подбора типа топлива. С российскими перепадами температур это особенно важно. Тип солярки определяются три показателя:

  • Рабочий температурный режим бесперебойной эксплуатации.
  • Температура вспышки.
  • Температура кристаллизации топлива (замерзания).

На основе этих показателей дизельное топливо делится на 3 основных типа:

  • летний ДТЛ: идеально для теплого времени года. Допустимо использовать пока температура воздуха на улице выше 0 С. Застывает в среднем при – 10 C.
  • зимний ДТЗ: рекомендуется заправляться этим типом топлива до тех пор, пока температура воздуха на улице держится до -30 С. Замерзает в среднем при – 35 С.
  • арктический ДТА: идеально при сильных морозах, что особенно актуально для восточных регионов страны. В среднем температура замерзания – 55 С.

Важно знать: В целом, ДТЗ и ДТА можно использовать круглогодично, главное, чтобы температура “за бортом” не опускалась ниже критической для каждого из типов топлива. ДТЛ такой универсальностью не отличается. Дело в том, что при использовании летней марки в топливном баке скапливается конденсат. Это связано с тем, что плотность воды и ДТЛ разная, поэтому жидкость отслаивается от горючего и оседает на дне, создавая пробку. При похолодании такая водяная пробка замерзнет, что доставит водителю немало хлопот. Не говоря уже о том, что топливная система за это тоже спасибо не скажет.
Поэтому крайне важно со сменой сезона года менять топливо на соответствующую погоде марку.

Читайте также  Норма расхода масла на угар дизельного двигателя

Какие ГОСТы и нормы регламентируют качество топлива?

При производстве дизельного топлива нефтяные компании заинтересованы в том, чтобы максимально соответствовать климатическим особенностям России. На государственном уровне технические качественные характеристики ДТЗ и ДТА регламентируются ГОСТом Р 55475-2013.

Согласно национальному стандарту, температура помутнения топлива должна быть не менее -22°, а температура фильтруемости — не менее -32°.

Предельная температура фильтруемости – самый низкий температурный показатель, при котором дизельное топливо больше не способно протекать через фильтрующий элемент.

Также немаловажное требование к дизельному топливу – его экологическая безопасность. Это регулируется Техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 013/2011). В соответствии с этим документом на территории России может быть реализовано топливо не ниже класса К5.

Как выбрать качественное дизельное топливо?

Перед заправкой автомобиля вспомните следующие несколько правил:

  1. Первый взгляд: Обращайте внимание на внешний вид автозаправок, ассортимент продукции, состояние оборудования заправки и персонал. Если есть возможность, отдавайте предпочтение проверенным сетевым АЗС. Только в 2019 году Росстандартом выявлено более 150 заправок, предлагающих некачественное топливо.
    Мы составили подробную памятку для водителей как выбрать безопасную АЗС, которой можно доверять.
  2. “Предъявите документики”: Перед тем, как оплатить топливо и заправиться, особенно на незнакомой АЗС, обязательно обратите внимание на указание марки топлива. Также ознакомьтесь с информацией, размещенной на топливно-раздаточном оборудовании. Она как минимум должна быть. Если возникли вопросы, попросите документацию — персонал АЗС обязан предъявить паспорт качества на топливо.

ЕЩЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

ПАМЯТКА: КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ ОТ НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТОПЛИВА? ГДЕ МОЖНО ЗАПРАВЛЯТЬСЯ?
Как в топливо попадают вредные примеси? Чем опасно некачественное топливо? И как правильно выбрать безопасную АЗС? На эти и другие вопросы отвечаем в статье.

ПОЧЕМУ ЕЗДИТЬ С ПУСТЫМ БЕНЗОБАКОМ ОПАСНО? КАК ВЫ УБИВАЕТЕ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ
Чем опасны примеси в бензине? Почему, когда загорается лампочка резервного остатка топлива, нужно сразу же пополнить бак? К каким последствиям приведет “сухой” бензобак, особенно зимой, рассказываем в статье.

НУЖНО ЛИ ЗИМОЙ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?
Нужно ли прогревать двигатель в морозы? Или лучше ехать сразу после запуска мотора? Как правильно пользоваться автомобилем с бензиновым, дизельным и электрическим двигателем зимой? Отвечаем здесь.

Рейтинг лучших производителей высококлассного топлива 2021 года

Всем автомобилистам важно заправляться качественным топливом, которое не навредит двигателю и обеспечит максимальные ходовые характеристики. А потому нужно знать его самых хороших производителей, чтобы покупать бензин или дизель там, куда поставляется именно эта продукция. А потому представляем вам рейтинг лучших нефтеперерабатывающих заводов страны на 2021 год.

Нижегородский нефтеперерабатывающий завод

Нижегородский нефтеперерабатывающий завод входит в холдинг «Лукойл» — не только российского, но и мирового лидера по качеству и количеству добываемой нефти. Организация выпускает большие объёмы высококачественного бензина всех марок, продающихся на автозаправочных станциях компании. Топливо с отличными характеристиками получило высокие оценки не только автомобилистов, но и экспертов, причём как российских, так и зарубежных. Поэтому не стоит удивляться, что этот производитель из года в год входит в топ лучших в России.

Омский нефтеперерабатывающий завод

Омский нефтеперерабатывающий завод относится к одному из нефтяных лидеров страны, широко известному за рубежом, — холдингу «Газпромнефть». Компания выпускает бензин хорошего качества преимущественно для нужд собственной сети АЗС. Но также топливо продаётся и за рубеж. Оно неоднократно получало весьма высокие оценки экспертов.

Рязанский нефтеперерабатывающий завод

Рязанский нефтеперерабатывающий завод является частью холдинга «ТНК – BP». Он производит в больших количествах высококачественный бензин, главным образом, для продажи на заправках указанных брендов.

Ярославнефтеоргсинтез

Ярославнефтеоргсинтез, который входит в холдинг «Славнефть», также может похвастаться отличным качеством бензина. Завод выпускает также неплохой дизель. Топливо данного производителя можно встретить на многих АЗС в России. Предприятие известно своей давней историей, которая ведётся с 1961 года, и использованием самых современных технологий нефтепереработки.

Волгоградский нефтеперерабатывающий завод

Волгоградский нефтеперерабатывающий завод также можно отнести к самым надёжным производителям топлива в стране. Он выпускает бензин для автозаправочных станций сети «Лукойл». Предприятие известно огромными объёмами высококачественной продукции. При этом её количество и качество растёт из года в год.

Дизельное топливо, производимое в нашей стране, на сегодняшний день не может похвастаться высоким качеством и правильным составом. Оно не способно конкурировать с химикатами, выпускаемыми в Германии, Японии или Швеции. Но на российские автозаправочные станции поступает преимущественно дизель отечественного производства.

Как определить, что топливо качественное

К сожалению, проблемы с качеством топлива в России до сих пор актуальны, несмотря на то, что многие крупные сетевые автозаправочные станции стали следить за ним. Поэтому, заправляясь на незнакомой АЗС, важно уметь самостоятельно проверять бензин или дизель. Есть несколько простых, но довольно действенных способов сделать это.

  1. Стоимость. Если горючее стоит очень дёшево, это повод насторожиться. Возможно, его качество далеко от идеала. Поэтому лучше не заправляться на станции, которая обещает слишком низкие цены.
  2. Запах. Наличие запаха жжёной резины, бытовой химии или очень резкого «аромата» указывает на обилие присадок в бензине. Как пахнет хорошее топливо, известно каждому автомобилисту.
  3. Ухудшение работы двигателя. Если после заправки мотор стал работать нестабильно, троить или вообще хуже запускаться, а на приборной панели появились ошибки, связанные с работой топливной системы или силового агрегата, то, возможно, топливо оказалось плохим. Конечно, если автомобиль до этого был полностью исправным и обслуженным.
  4. Чистая бумажка. Проверить наличие присадок в бензине можно капнув им на чистую белую бумажку. Если добавки отсутствуют, то после испарения топлива листок будет чистым. Если они есть, то на нём останутся жирные или иные пятна.
  5. Горение. Для проверки топлива можно капнуть им на стекло и поджечь. После сгорания хорошего бензина не останется никаких следов или появятся белые кольца на стекле. Если в топливе много смол, на стёклышке возникнут коричневые или жёлтые разводы.
  6. Марганцовка. Если добавить в небольшую ёмкость с хорошим бензином марганцовку, то она не растворится в нём. Если жидкость стала фиолетовой, значит, топливо разбавлено водой.
  7. Кожа. Хороший бензин отлично оттирает масло и грязь с кожи рук. Если загрязнения удаляются плохо, тогда топливо низкого качества.

Теперь вам известно, какие производители топлива стали лучшими в России на 2021 год. А вы интересуетесь, какого производства бензин или дизель вам заливают в бак? Важно ли это для вас? Или вы выбираете заправки по какому-либо иному принципу? Если у вас возникли вопросы или вы желаете рассказать что-то интересное по теме, пишите в комментарии.

Российское топливо: в чем отличия от европейского

До сих пор в умах российских граждан сильны стереотипы советского и постсоветского периода: западное лучше отечественного. Грешат этим и автолюбители – мол, за границей и дороги ровнее, и топливо лучше, да и там хорошо, где нас нет. А нет ли нас «там» на самом деле? Давайте разбираться.

Читайте также  Замена салонного фильтра вольво хс70 дизель

Есть ли все-таки разница между отечественным и иностранным горючим?

Л учшее доказательство качества – использование топлива в автоспорте, где нагрузки на мотор и всё его навесное оборудование максимальны.

На минувшей неделе в китайском городе Сиань финишировал знаменитый ралли-рейд «Шелковый путь». А чуть ранее в Москве перед его стартом организаторами марафона был проведён эксперимент. В мобильной лаборатории сети АЗС «Газпромнефть», установленной в сервисном парке гонки в Лужниках, группа экспертов провела сравнительный анализ автомобильных бензинов АИ-95/Super 95 и дизельного топлива российского и европейского производства. Образцы были взяты на АЗС в России и Финляндии.

Протоколы испытаний, выданные по результатам проверки, показали неожиданный результат: российское топливо практически идентично по своим параметрам взятому в качестве сравнительного образца финскому. Так, пресловутая массовая доля серы при максимально допустимой концентрации в 10 мг/кг составила 5,3 для российского дизеля и менее 5 для финского – иными словами, оба образца показали отличный результат.

За объективностью эксперимента внимательно следили генеральный координатор ралли «Шелковый путь» Сергей Мишин, доцент РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, к.т.н. Леонид Багдасаров и генеральный директор «Газпромнефть-Лаборатории» Виктор Чуяков.

К сожалению, в России до сих пор распространено мнение, что российское топливо по своим физико-химическим характеристикам хуже западного. Это уже давно не так. С переходом российских заводов на стандарт К5 или Евро-5 ситуация изменилась кардинально. Лабораторным методом отличить топливо российского производства от топлива производства европейского завода практически невозможно. Полученные в лаборатории результаты анализа показывают минимальные отличия в параметрах топлив. Например, дизельное топливо производится по одному стандарту и по всем ключевым параметрам имеет одинаковые показатели.

Главным «имиджмейкером» отечественного топливного рынка, пожалуй, является дизель. В России до сих пор крайне непопулярны дизельные машины — во многом благодаря распространённой «гипотезе» о некачественной солярке, которая может навредить «нежной» аппаратуре Common Rail или насос-форсункам, обрекая водителя на немалые затраты. До сих пор ли эта проблема актуальна?

Россия – один из крупнейших поставщиков дизельного топлива в Европу. На наших АЗС продается ровно то же самое топливо, которым заправляют свои автомобили жители европейских стран – отдельного производства на экспорт нет. По некоторым параметрам наше топливо зарубежные аналоги даже превосходит. Исследование, которое мы сегодня провели, наглядно это продемонстрировало.

Слова экспертов подтверждаются реальными цифрами: в 2015 году объем экспорта дизельного топлива составил 45,1 млн тонн, а в 2016 году вырос до 48,6 млн тонн. Более того, к 2020 году планируемый объем экспорта дизеля должен достичь 60 млн тонн, что обеспечит львиную долю поставок на основных рынках потребления. Что же касается западного рынка, Россия является крупнейшим поставщиком дизельного топлива высшего качества в страны Европейского союза. Ежемесячный объем экспорта этого продукта превышает 1,5 миллиона тонн.

Потребление дизеля в Европе в 2015 году составило 259,3 млн тонн, из которых 22,1 млн тонн – поставки из России. Таким образом, каждый 12-й европеец ездит на российском дизеле. Суммарно Россия обеспечивает 64% импорта дизельного топлива в Европу, являясь ведущим импортером этого продукта в ЕС.

Ну и напоследок: есть ли разница, на какой АЗС заправляться — нашей или иностранного бренда? По сути, её нет, потому что заправки под иностранными брендами не везут топливо из Европы, а закупают его на наших НПЗ. Например, автозаправки Shell получают топливо с Ногинской, Подольской и Повельцовской нефтебазы, BP – с Рязанского и Ярославского НПЗ, а Neste – с различных НПЗ, расположенных на территории Российской Федерации, в том числе частично с Киришского НПЗ (как подтверждал в 2014 году вице-президент компании Neste Пану Копра в интервью изданию Fontanka.fi).

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно сказать, что отличий, за исключением применяемых к двигателям экологических стандартов, нет никаких. Главное — не пользоваться заправками никому не известных брендов и не покупать солярку у сомнительных частных перекупщиков, а доверять компаниям, которые дорожат своей репутацией. Тогда и с качеством топлива никаких проблем не будет.

Главным различием в экологических стандартах между Россией и Европой являются действующие нормы Евро: в России это Евро-5, а в Европе – Евро-6. Однако эти стандарты регламентируют требования к двигателям новых автомобилей по объему вредных выбросов, а не собственно топливо. Иначе обстоят дела с регламентами по содержание примесей в топливе, разрешенном к применению в современных дизельных двигателях высоких стандартов Евро. Для дизеля это, прежде всего, содержание серы. И в Европе, в России с 1 июля 2016 к реализации допущено только автомобильное топливо с содержанием серы не более 10 ppm, или, условно говоря, мг/кг. В нашей стране это бензин и дизель экологического класса К5 (в простонародье Евро-5). То есть, обязательные требования к топливу в России и на Западе идентичны. Более того, стандартов топлива Евро-6 или К6 ни в одном регламенте просто не существует. А появившиеся ранее в прессе сообщения о запуске производства топлива Евро-6 в нашей стране, по заявлениям экспертов, не более чем «маркетинговый ход».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: