Мотоцикл Урал с дизельным двигателем

УРАЛ-ДИЗЕЛЬ все кто шарят в технике заходят и смотрят.

конечно это полный бред, но если просто представить, только теоретически, можно ли так сделать чтоб мотцикл урал работал на солярке, если убрать карбюраторы, вместо свечь поставить форсунки, присобачить как нибудь топливный аппарат и . т. д. по вашему это возможно?

Ранее в этой же рубрике:

  • Регистрация самопала // 1st Декабрь 2012 // 3
  • зимний сезон // 17th Ноябрь 2012 // 6
  • необходим байк для фотосессии))) // 15th Ноябрь 2012 // 6
  • Карбы // 14th Ноябрь 2012 // 3
  • Может ещё кому то так не везет? // 31st Октябрь 2012 // 6

К записи оставлено 27 коммент.

Я такою вещь видел, где был урал дизельный и запорожец, у обоих родные двигателя просто доработанные.

заливаешь на горячую соляры-и работает!Тока потом хуй заглушишь

ну для того чтоб глушить можно на воздухан клапан поставить, перекрываеш кислород и глохнет

#3 это всё колхоз, прогревать и так далее, а так чтоб сразу работало

Мотоцикл с дизельным двигателем это — анахронизм.

не ну всякое может быть например урал с передним приводом
и бля обьединяют 2 двиготеля от п49-бля вещь сам не ездил но видал

а я бы хотел мот на соляре, там где я катаюсь соляры море, за копейки, а бензин удовольствие дорогое

эта проблема решима!надо только поднапрячся.

Напрягаются в туалете, а тут надо думать чё к чему надо ставить.

как поставить топливный аппарат? есть ведь такие, только к ним вал какой-то нужен с двигателя, я в этом не очень разбираюсь, кто в курсе

у меня в деревне у одного дедули лет 5-ть назад был Касик дизельный он сделал всё просто и со вкусом топливный насос воткнул на распредку только фарсунки вместо карбиков а заместо обычных свечей свечи накала, на холодный движёк перед тем как заводить накаливал свечи и дёргал.
У него он работал как часы, но дед вскоре помер и Касик увёз его сынок кудато в тайгу он там егерь вроде, больше таких дизелей я не встречал =(

тебе надо к нашему _шаману_.

мысль ахрененная но в жизнь тяжело воплотимая.
хотя один мой друг на иж49 зимой на соляре ездил без всяких дороботок
один недостаток был все ето дело воняло ужасно.

мне как то раз по ошибке залили саляры ( у меня имз 8 103 10) я завел, ну в ккарбике еще был бенз, поехал, ехал хорошо, проехал километра 3 и как только сбросил обороты он начал глохнуть, ели как на 2ой доехал до дому и заглушил сам….после этого движок лучше стал работать

Я вот вспомнил, статью читал про одного мужичка, то ли с Краснодара, то ли с Украины. Так он в раму Планеты воткнул движок от какого-то дизельгенератора. Только тот движок длиннее планетовского оказался и ему пришлось раму переваривать (удлинять) и руль другой ставить, чтоб до него дотянуться можно было. Зато довольный такой, ездил на соляре…

а как степень сжатия в 23очка если я не ошибаюсь ?

зачем тебе там такая компрессия? хватит и 14-18

30 минимум. иначе ты его с ноги хуй заведешь когда! на машине 35 так там стартер вертит,а чуть меньше так еле заводится!

У дизельных двигателей намного крепче коленвал, шатуны, поршни т.к. там очень большая степень сжатия => большая нагрузка на эти узлы. Ураловский движок долго не выдержит.

Плюс ещё очень много нужно на этот двиг поставить аппаратуры: топливные насосы высокого и низкого давления, фильтры, форсунки и т.д. Для воспламенения горячей смеси нужно как-то смешать и подобрать нужную пропорцию воздуха с топливом в камере сгорания, а для этого нужно сделать сферические выемки в поршнях, изменить угол опережения зажигания(это ещё далеко не всё)… бля очень много гемора надоело писать.

P.S. Газовое оборудование ещё поставить можно, но дизельное врядли…

А у меня Минский на спирте ездил*)))))

Идея конечно воплотима, но соотношение массы и мощности — не сопостовимо, заехать на нем в горку будет тяжеловато.

#22 не путай л.с., и момент, у камаза к примеру 300лошадок но в тоже время тонны груза возит и при этом почти не перекручивая движок выше средних оборотов, в тоже время какая нибудь спортивная машина на горку может не заехать если не наберет как минимум чуть выше средних оборотов… у дизиля по определению момент больше (конечно если все сделать правильно) так что он эту горку даже не заметив преодолеет…

я думаю движок не долго на солярке от ездит так как он для этого не предназначен!нужно будет ставить даже так прокладки чтобы е прогорели и всё остальное!

проще ездить на бензе и рама лучше сохраниться у дизеля вибрация большая, шоза кайф шоб тебя колбасило и всё время поджимать гайки

бред полный, но осуществимый, валы на насос нахрен не нужны, его просто сбоку бака вешают, там где трамблёр, ставят шестерню с грм какой нить тачки, и на насос такую же, потом ставится зубчатый ремень, например с VW T4, насос трудно будет найти на 2 цилиндра, и можно и 4х цилиндровый насос, две трубки просто заглушить, форсунки можно с такого же T4, потом это у хорошего знакомого по ремонту и настройке ТНВД, всё это дело настраивается. форсунки придётся на место свечей пихать, там же всё таки идёт распыление, поэтому на место карба где бенз идёт через клапан, распыления не будет, на место карбов придётся пихнуть воздухан. потом просто всё это дело доводится до ума и настраивается. с двух тактниками будет намного проще. но ИМХО долго такой мотор не проживёт, да и силёнок он много потеряет, так как в дизельных моторах камера сгорания практически отсутствует, там просто в поршне небольшое углубление, и степень сжатия довольно высокая, степени сжатия бензиновых моторов, довольно низкая.
ИМХО

«Ява на соляре»: существуют ли дизельные мотоциклы? И в чем причина их неудач?

Почему почти все мотоциклы бензиновые?

Дизельные мотоциклы — редкие птицы на прериях шоссе и внедорожья. Их практически можно было бы считать завсегдатаями какой-то особенной Красной книги техники, если бы такая была. Нет, конечно же, попытки сделать двухколесные транспортные средства на дизельном ходу предпринимались, иногда вполне удачные, иногда даже с претензией на какую бы то ни было серийность… Но чаще всего дизельные мотоциклы — это экстравагантная, необычная техника, к примеру вот этот шестилетний кафе-рейсер от Hormel Foods и CS Engineering:

фото: uncrate.com (Hormel Bacon Bike)

Кстати, донором этого выдающегося во всех технических отношениях мотоцикла, работающего на биодизеле, стал не менее уникальный дизельный туристический эндуро, Track T800CDI, созданный голландской компанией под названием Evaproduct. Изначально 799-кубовый трехцилиндровый двигатель мощностью 45 л. с. с крутящим моментом в 100 Нм, по слухам, расходует всего 1.6 литра на сотню.

В общем, чем не мечта для любителей необычной техники, во многих смыслах? Пожалуй, лучше может быть только мотоцикл с роторным двигателем …

Кто производил дизельные мотоциклы?

Те из вас, кто знаком с военной техникой, скорее всего, быстро найдут один из дизельных уникальных двухколесных экспонатов: модель HDT M1030M1 (внедорожный мотоцикл, построенный на базе эндуро Kawasaki KLR650). Модель была разработана калифорнийской компанией Hayes Diversified Technologies.

Читайте также  Льют форсунки дизель что делать?

Расход топлива составлял 2,45 литра на 100 км

Как и многие военные средства передвижения, двигатель этого мотоцикла мог работать на нескольких видах топлива, вплоть до переваривания керосина и обычного дизельного топлива. Мотоцикл даже нес реальную службу. Его использовали корпуса морской пехоты и НАТО. Возможно, если повезет, где-то на складах или уже в частных гаражах даже можно найти другой экземпляр этой своеобразной техники, век которой даже в самой богатой армии мира был недолог (наверное, это о чем-то говорит). А именно о том, что:

  • Дизельный двигатель мотоцикла может быть крайне ненадежным;
  • Мотоцикл, возможно, тратит слишком много солярки, масла или других вспомогательных технических жидкостей;
  • слишком много весит, что усложняет управляемость, ускоряет выход из строя элементов подвески и привода.

А как насчет гражданских дизельных мотоциклов?

Да, есть и такие варианты. Как мы уже говорили, это в первую очередь «голландец» — туристический эндуро EVA Track T-800CDI (о нем даже писали). При объеме двигателя 800 см³, весе более 200 килограмм (225 кг, если быть точным):

Кстати, двигатель здесь установлен компании Daimler-Benz (вес 45 кг, без учета веса коробки передач) и позаимствован у микролитражки Smart ForTwo. Вместо привычной ручной КПП на мотоцикл ставился «автомат», а точнее вариаторная трансмиссия.

Те, кому посчастливилось прокатиться на дизельном мотоцикле, чаще всего отмечали одну самую важную особенность (кроме паровозной тяги) — это своеобразное дизельное звучание и ощутимая вибрация на холостых оборотах.

Процитируем обзор Криса Ньюбиггинга, автора издания Motorcycle News:

Запуск Track T800CDI дарит необычные ощущения — он с грохотом оживает, как трактор, издающий грохочущую вибрацию, а отвратительно пахнущие выхлопные газы, вылетающие из маленького глушителя, обращенного вперед, перед правой подножкой, будут знакомы каждому, кто когда-либо тащился сзади за старым школьным автобусом. Но стоит повернуть ручку газа — это включит привод и отправит вас вперед.

Грубый

С набором скорости не становится лучше — вибрация немного утихает, но этого достаточно, чтобы оставаться навязчивым, а наличие вариатора означает, что двигатель всегда работает на одних и тех же оборотах, создавая монотонный тракторный шум, который даже во время короткой тестовой поездки MCN стал утомительным.

Даже с непредвзятым мнением никуда не уходит тот факт, что он просто не является достаточно быстрым или совершенным, чтобы сравниваться с бензиновыми конкурентами по удовольствию от езды».

Возможно, это одна из потенциальных причин того, что подобные дизельные мотоциклы никак не зашли широкой публике.

Изначально предполагалось, что эндуро из Голландии должен был стать конкурентом KTM 990 Adventure и подобным ему мотоциклам:

И, возможно, свои фанаты у дизельного мотоцикла нашлись бы, ладно уж с этой тряской — привыкнуть можно, если бы не один важный нюанс — малая мощность.

Для автомобиля, особенно внедорожника, этот момент не критичен, тем более, что он нивелируется повышенным крутящим моментом с максимально доступными низкими оборотами, а вот мотоциклу с приводом исключительно на заднее колесо дополнительный крутящий момент впору не придется. Все равно в ряде ситуаций нужно будет крутить мотор, стараясь развить максимальную мощность, но ее в итоге получить достаточную не получится из-за ее банального отсутствия. Максимальная мощность дизельного мотора на мотоцикле, как мы видим, минимум в два раза ниже, чем у аналогичного бензинового агрегата с того же KTM.

Добавляем к этому изрядное время, требуемое на раскрутку мотора, и получаем крайне плачевный результат вне дорог.

Спортбайки и дорожные мотоциклы

Логично, что в раме спортбайков дизельный двигатель также не сможет раскрыть необходимый потенциал, поэтому в мире не было ни одного зафиксированного случая установки мотора, работающего на солярке, в спортивный мотоцикл. Хотя… как ни одного. Условно говоря, была одна модель, которая попыталась, звали ее Star Twin Thunder Star 1 200 TDI:

Похожий на земляную осу мотоцикл получил трехцилиндровый дизельный мотор объемом 1,2 литра из-под капота Volkswagen Lupo, мощностью в 91 лошадиную силу. Для спортбайка как-то маловато.

Поэтому со спортбайками тоже не прошло. Получается, остается только одно направление мототехники, где дизельные моторы могут показать себя во всей красе, — это дорожные мотоциклы. И здесь действительно начинается самое интересное.

Royal Enfield

Royal Enfield был первым и долгое время единственным производителем, которому удалось запустить в серийное производство дизельные мотоциклы для гражданского использования.

Без преувеличения, английский мотопроизводитель стал легендой уже к 70-м годам прошлого века (что, впрочем, не помешало фирме стать банкротом в 1971 году). Однако хоть в Старом свете компания пропала с радаров, в Индии ее подразделение продолжило работу, и по состоянию на 2017 год ставший полностью индийским производитель открыл третий завод, что позволило увеличить производство до 825 000 ед. в год.

«За последние шесть лет продажи Royal Enfield выросли на 55 процентов и продолжают расти», — говорилось в новостном материале издания bikepost.ru .

По сути, модель Taurus (именно такое название получила дизельная версия) представляла собой модель Royal Enfield Bullet с замененным бензиновым двигателем. Это были модели с объемом мотора в 325 куб. см, и производились движки на заводе «Ломбардини»* (Greaves Lombardini), соответственно, в Италии.

*Не путать с Ламборгини

Удивительно, но прежде чем окончательно переехать в бывшую английскую колонию, мотоциклы с дизельными моторами производились для Европы в течение двадцати лет, с 1980-х по начало 2000-х, пока ужесточившиеся законы по выбросам не вытеснили продукцию компании.

Мотоциклы определенно были не для гонщиков. Только вдумайтесь: мотор, собранный Ломбардини, выдавал «сумасшедшие» 6.5 лошадей и 15 Нм крутящего момента! Не зря машины пришлись по душе фермерам и жителям индийских деревень. Неприхотливые, экономичные и надежные — это клад для тех, кто не «понтоваться» выезжает на дорогу.

фото: Wikimedia Commons

Neander Motors

Гораздо лучше обстояли дела с моделью мотоцикла от Neander Motors, производителя из Германии, который делал (вернее, делает?) круизер с турбодизелем мощностью 112 лошадиных сил и заявленным разгоном от 0 до 100 километров в час за внушительные для круизера, работающего на ДТ, 4,5 секунды.

Кто-то говорит, что проект Neander оказался недолговечным, но официальный сайт компании, вроде, говорит об обратном: neander-motors.com . В общем, дело в другом — эта модель была действительно крутой и вполне способной, а это значит, что в будущем могут появиться другие круизеры, с аналогичными и даже более высокими характеристиками…

фото: Wikimedia Commons

Возможно, дизелям на мотоциклах стоит дать шанс? Вот как отзывается о проекте Алан Кэткарт из издания Motorcycle Cruiser , в отличие от большинства мотоциклов из списка:

Но, возможно, самым большим сюрпризом после того, как вы настроили свой разум на то, что вы едете на мотоцикле, работающем на дизеле, станет то, насколько быстро этот дизельный двигатель набирает обороты. В сочетании с относительно коротким диапазоном мощности, и особенно крутящего момента (двигатель очень быстро выходит на максимальные показатели), это означает, что вы обнаружите, что использовать шестиступенчатую коробку передач Aprilia гораздо сложнее, чем вы могли ожидать.

160 км/ч всего при 2 820 об/мин — это норма, а максимальная скорость в 220 км/ч — не предел!

Есть ли будущее у дизеля на двух колесах?

Хотелось бы верить, что есть! Ведь не зря и у нас, и на Западе делают кастомные байки. Наши люди из «Уралов» и «Днепров» (вот одна из историй, опубликованных в журнале «За рулем» 15 лет назад: Днепродизель ) на Западе ваяют даже таких монстров:

Читайте также  Егр в дизельном двигателе глушить или нет

Итого, на наш взгляд, вышеперечисленные факторы являются главными причинами неудач. С бензиновыми моделями в мотоциклетном мире дизелю не тягаться. Однако он может занять узкую экзот-нишу, рассчитанную на любителей черного выхлопа и запаха сожженного дизтоплива по утрам.

Бензин не нужен: Мотоциклы на дизельном топливе

Утверждение о том, что все мотоциклы работают на бензине, для большинства стало аксиомой. Тем не менее, это не значит, что нет мотоциклов, которые не могут использовать дизельное топливо. Просто они настолько редкие, что большая часть людей о них просто не слышала. Их нельзя просто так встретить на улице, их редкие экземпляры чаще всего стоят в гаражах истинных ценителей такого транспорта.

Редкие мотоциклы

Нельзя сказать, что попыток создать дизельный мотоцикл никто не делал. Попыток было достаточно много, но только часть из них оказались успешными, а созданные в результате образцы пригодными к эксплуатации. До производства, которое можно было бы назвать серийным, добрались лишь единицы. По большей части дизельные мотоциклы – это кастомные модели, созданные руками энтузиастов. Большие компании тоже занимались разработкой, и некоторые из моделей были достаточно удачными, чтобы пойти в производство.

Правительственный проект

Одна из моделей, которую выпускали серийно, – это HDT M1030M1, внедорожный мотоцикл. Он был рассчитан на езду по экстремальному бездорожью, создали его на основе эндуро Kawasaki KLR650. Разработчик мотоцикла – компания Hayes Diversified Technologies, которая специализируется на выполнении заказов Министерства обороны США. Соответственно, и мотоцикл тоже предназначался для военных.

Некоторое время он использовался морской пехотой и НАТО, поэтому у разработчика была реальная возможность оценить его работу в «массовых испытаниях». Между тем, результаты оказались неутешительными. Дизельный двигатель и необходимые для его работы конструктивные решения сильно увеличили массу мотоцикла.

Его управляемость уменьшилась, а нагрузка на подвеску увеличилась, ускорив выход её из строя. Его можно было заправлять даже соляркой, но расход топлива и масла значительно увеличился. Всё это, в совокупности с ненадёжным двигателем, заставило отказаться от использования дизельного мотоцикла.

Гражданские разработки

EVA Track T-800CDI – одна из немногих серийных моделей, её производят с 2009 года. Среди достоинств, которые появились благодаря использованию дизеля, – низкий расход топлива. С другой стороны, дизельный двигатель создаёт некоторые неудобства, такие как вынужденное увеличение веса и небольшая мощность. В сумме же с другими особенностями этот мотоцикл кардинально отличается от бензинового, в том числе и в комфорте использования. Поэтому он остаётся мотоциклом «на любителя».

Некоторые пытались установить дизельный двигатель даже на спортивный мотоцикл. Результат таких попыток – Star Twin Thunder Star 1 200 TDI. Из этого проекта, как и ожидалось, ничего путного не вышло. На мотоцикл смогли установить только мотор от Volkswagen Lupo мощностью в 91 лошадиную силу, что для спортбайка слишком мало.

Ещё один серийный мотоцикл Taurus выпускала до 1971 года Royal Enfield, после чего обанкротилась. Оставшееся в Индии подразделение продолжило работу, нарастив до 2017 года производство до 825 000 экземпляров в год. Мотоцикл Taurus перестал продаваться в Европе из-за принятых жестких требований к выбросам. Зато он получил большую популярность в Индии среди фермеров и крестьян. Он довольно неприхотлив, а двигатель от Lamborghini экономичный и надёжный, хоть и выдаёт 6,5 лошадиных сил.

Разработка от Neander Motors стала более успешной. Компания выпустила круизер, оснащённый дизельным турбированным двигателем мощностью 112 лошадиных сил. Мотоцикл оказался очень удачным как по характеристикам, так и внешне. Вполне вероятно, что другой производитель при желании выпустить собственный дизельный мотоцикл, возьмёт эту идею на вооружение.

Для дизельного двигателя в этой сфере сделать прогноз не сложно: вряд ли он станет массовым. Скорее, его смогут оценить поклонники необычного и брутального транспорта.

Среди мотоциклов также стала появляться техника на электрической тяге. Поэтому стал актуальным выбор: приобретать бензиновый мотоцикл или электромотоцикл .

Мотоциклы → УРАЛ-ДИЗЕЛЬ все кто шарят в технике заходят и смотрят.

конечно это полный бред, но если просто представить, только теоретически, можно ли так сделать чтоб мотцикл урал работал на солярке, если убрать карбюраторы, вместо свечь поставить форсунки, присобачить как нибудь топливный аппарат и . т. д. по вашему это возможно?

  • Babkin_Fazullin
  • 02 сентября 2011, 21:23
  • Dmitriy_Lihanov
  • 02 сентября 2011, 21:28
  • v
  • Dmitro_Blevun
  • 02 сентября 2011, 21:29
  • v
  • Babkin_Fazullin
  • 03 сентября 2011, 12:08
  • v
  • Babkin_Fazullin
  • 03 сентября 2011, 12:13
  • v
  • Sergey_Pinigin
  • 03 сентября 2011, 16:05
  • v
  • Serejka_Reshetnikov
  • 04 сентября 2011, 08:48
  • v
  • Babkin_Fazullin
  • 04 сентября 2011, 10:52
  • v
  • Alekhandro_Ligin
  • 04 сентября 2011, 23:03
  • v
  • Dmitriy_Lihanov
  • 05 сентября 2011, 16:24
  • v
  • Babkin_Fazullin
  • 05 сентября 2011, 16:27
  • v
  • Mergen_Pobeda
  • 05 сентября 2011, 18:05
  • v
  • Edka_Podoprelov
  • 06 сентября 2011, 00:09
  • v
  • Laric_Kostromin
  • 06 сентября 2011, 09:51
  • v
  • Dmitriy_Tazitdinov
  • 06 сентября 2011, 21:33
  • v
  • Tsikech_Dolgov
  • 07 сентября 2011, 16:40
  • v
  • Ivanesko_Zaharov
  • 07 сентября 2011, 22:50
  • v
  • Serga_Kochanov
  • 07 сентября 2011, 23:21
  • v
  • Stas_Torgashov
  • 08 сентября 2011, 00:30
  • v
  • Tolyan_Batskavich
  • 08 сентября 2011, 00:58
  • v

У дизельных двигателей намного крепче коленвал, шатуны, поршни т.к. там очень большая степень сжатия => большая нагрузка на эти узлы. Ураловский движок долго не выдержит.

Плюс еще очень много нужно на этот двиг поставить аппаратуры: топливные насосы высокого и низкого давления, фильтры, форсунки и т.д. Для воспламенения горячей смеси нужно как-то смешать и подобрать нужную пропорцию воздуха с топливом в камере сгорания, а для этого нужно сделать сферические выемки в поршнях, изменить угол опережения зажигания(это еще далеко не все). бля очень много гемора надоело писать.

Спасибо за санкции: мощный рывок производства дорожно-строительной техники в России

Территория аэропорта Калачево под Челябинском стала местом проведения выставки строительно-дорожной и специализированной техники «Строй­Дор­Экспо 2021». Это мероприятие было организовано Минпромторгом России при участии ассоциации «Росспецмаш»

Выпуск отечественной спецтехники постоянно растет. Так, если в 2013 году эта доля составляла 24 %, то сегодня — уже свыше 58 %. Объемы производства в текущем году превысят прошлогодние на 30 %. Реализуются программы господдержки производителей, включая инвестиционные и научно-технические. Продолжается курс на импортозамещение.

КОММУНАЛЬЩИКАМ И ДОРОЖНИКАМ

Солидную часть выставки отвели коммунально-дорожной технике. О широких возможностях завода «СпецАгрегат» из Миасса можно судить по трем экспонатам. Так, фрезерно-роторный снегоочиститель СФР-1 на шасси «Урал-4320» (6х6) от своих шнекороторных собратьев отличается 400‑сильным двигателем ЯМЗ-7511, усовершенствованным приводом и рабочим органом, позволяющим при минимальных затратах выполнять уборку, не уступающую по качеству зарубежным аналогам. Производительность машины достигает 3 тонн снега в час при высоте снежного валка до 0,5 м. Максимальная ширина полосы, очищаемой за один проход, составляет 2,9 м, дальность отброса основной массы снега — от 40 до 50 м.

Дорожно-коммунальная техника завода «СпецАгрегат».

Всесезонная комбинированная дорожная машина ВМКД 2015 (У6) на шасси «Урал Next-75945» (6х4) того же изготовителя в зимнем исполнении очищает дорожное полотно и обочины от снега, срезает лед и ликвидирует скользкость. Для этого машина оснащена передним гидроповоротным отвалом городского типа ОПК-1, средними межбазовыми щетками, 6,5‑кубовым бункером из нержавеющей стали, распределителем пескосоляной смеси с системой дозирования и асимметричным распределением.

Еще одну разновидность ВМКД-2015, но уже на базе бескапотного самосвала «Урал-С35510» грузоподъемностью 20 тонн снабдили быстромонтируемыми агрегатами для распределения пескосоляной смеси со смачиванием, скоростным и боковым отвалами, а также подметальными щетками. Контейнер для противогололедного материала вмещает 10 м 3 , ширина распределения варьируется от 2 до 10 м.

Читайте также  Для чего нужен егр на дизельном двигателе?

Комбинированную дорожную машину (КДМ) Р-65115 завода дорожной техники «Регион 45» на шасси КамАЗ-65115 (6х4) представили в двух вариантах — зимнем и летнем. В зависимости от сезона, эта модель комплектуется пескоразбрасывающим оборудованием с шириной посыпки от 2 до 8 м, которое включает 8‑кубовый бункер, регулируемый по высоте рассекатель, дисковый пескоразбрасыватель с гидроприводом и систему увлажнения. Поворотный отвал шириной 3 и высотой 0,8 м, а также межбазовая щетка (диаметр 550 мм) обеспечивают рабочую ширину очистки не менее 2,3 м. При необходимости монтируется поливомоечное оборудование, цистерна объемом 10 кубов и водяной насос с подачей 1000 л/мин. Ширина обрабатываемой полосы при мойке достигает 8,5 м, при поливке — от 4 до 16 м. Одна из показанных машин способна бороться с пылью за счет оборудования, которое позволяет создавать устойчивый «туман», состоящий из находящихся в воздухе мельчайших водяных капель.

Экспозиция дорожной техники под маркой «Регион 45».

Самосвал на базе «Урал Next» специалисты «Региона 45» превратили в полноценную КДМ. Дорожная машина получила городской отвал, щетку, поливомоечное и пескоразбрасывающее оборудование. При необходимости дополнительные узлы можно демонтировать, и тогда самосвал будет выполнять свои обычные функции.

Вакуумно-уборочную машину УКМ-2500M (4х4) Курганского завода дорожных машин изначально создавали для круглогодичной уборки пешеходных и парковых зон, узких проходов и проездов. Компактная городская машина с шарнирно-сочлененной рамой отличается универсальностью, высокой производительностью и маневренностью. По эффективности модель сопоставима с одновременной работой трактора с цилиндрической щеткой, фронтального погрузчика и комбинированной дорожной машины. В подкапотном пространстве обосновался 92‑сильный дизельный двигатель, который работает в тандеме с гидрообъемной трансмиссией, обеспечивающей бесступенчатое регулирование скорости от 0 до 30 км/ч. В зависимости от времени года, на УКМ-2500M монтируется подметально-уборочное, поливомоечное, пескоразбрасывающее оборудование либо передний отвал, щетка и шнекороторный снегометатель.

Свою малогабаритную коммунальную машину МК2000 для круглогодичной работы, включая санитарную обработку общественных пространств, выставило АО «Машиностроительный завод имени М. И. Калинина». Преимущество этой модели в том, что за счет установки различных сменных узлов и агрегатов на ее базе можно формировать разные модификации. Но все же основной функцией машины является летняя вакуумная уборка территорий. В конструкции МК2000 реализовано немалое число оригинальных технических решений, улучшающих ее рабочие и экологические качества. Одним из них является возможность работы на газовом топливе. До появления МК2000 на отечественном рынке доминировали подобные машины, использующие дизельное топливо. Мощность двигателя составляет 76 л. с., вместимость бункера — 2 м 3 , объем водяного бака — 380 л.

Малогабаритная коммунальная машина МК2000 для круглогодичной работы.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОВОБРАНЦЫ

Весомую долю экспозиции занимала техника для строительного комплекса. Челябинский механический завод на своей домашней выставке представил широкой публике новую модель автокрана КС-65717 «Челябинец» серии «Профи» на шасси КамАЗ-6560 (8х8). Компактные размеры модели длиной не более 12 м улучшают ее маневренность в городских условиях и на стесненных стройплощадках. Пятисекционная стрела овоидного сечения выдвигается на 42 м. Базовое исполнение включает грузовую лебедку с планетарным редуктором и дисковым тормозом, однотонный противовес с устройством для его монтажа-демонтажа, управление выносными опорами с помощью радиопульта, комфортную кабину крановщика, электропропорциональную систему управления с помощью джойстиков, предпусковой подогреватель двигателя шасси.

Автокран КС-65717 «Челябинец» серии «Профи».

В экспозиции миасского завода «УралСпецТранс» внимание привлекал автобетоносмеситель AБС 7АП УСТ 5453 на шасси «Урал-73945‑01» (6х4) с 328‑сильным дизелем ЯМЗ-536 и механической 9‑ступенчатой коробкой передач ZF. Модель полной массой 27,5 тонны оборудована 7‑кубовой емкостью для перевозки бетонной смеси фирмы «Тигарбо» с приводом от автономного дизельного двигателя. Масса перевозимого бетона составляет 13,3 тонны. Возможна транспортировка и сухой смеси.

Автобетоно-смеситель АБС 7АП УСТ 5453 на шасси «Урал Next».

Ту же транспортную базу использовали для автотопливозаправщика АТЗ-17‑3Б УСТ 5453. В трехсекционной цистерне чемоданного сечения с полусферическими волнорезами и боковым расположением узла выдачи топлива размещается до 17 кубов топлива. Его раздача осуществляется с помощью насоса СВН-80.

Колесный мини-погрузчик MSV 111 завода Helffer из Новосибирска благодаря использованию различного навесного оборудования может выполнять широкую гамму задач — погрузку, копание, бурение, долбление, транспортировку и др. Двигатель Honda мощностью 22 л. с., постоянный полный привод и бортовой способ поворота обеспечивают машине высокую подвижность и проходимость. Гидросистема дает возможность поднимать ковш с грузом массой 290 кг на высоту 2 м. Дополнительная гидролиния с быстроразъемным соединением позволяет менять навесное оборудование без дополнительных инструментов и помощи. Предусмотрены два режима — повышенной мощности и высокоскоростной. Скорость передвижения — до 10 км/ч.

Колесный мини-погрузчик Helffer MSV 111.

Амфибия «Бурлак» (6х6) компании «Вездеходы Макарова» способна перевозить строительные бригады с длительным автономным размещением, выполнять разведку новых направлений, прикатать временный дорожный путь или прокатать зимник для движения стройтехники. В алюминиевом кузове размещается до 3 тонн полезной нагрузки (на слабонесущих грунтах и на плаву — 1,5 тонны). Необходимую динамику машине полной массой 7 тонн обеспечивают 150‑сильный дизель Cummins 2,8 ISF и механическая 6‑ступенчатая коробка передач. Водоизмещающий корпус, клиренс — 700 мм, удельное давление на грунт с полной нагрузкой — 0,12 кгс/см 2 и штатная лебедка позволяют преодолевать практически любое бездорожье. Максимальная скорость — 70 км/ч, минимальная — 1,5 км/ч. На воде вездеход за счет вращения колес разгоняется до 3 км/ч, с винтом — до 6 км/ч.

Амфибия «Бурлак».

Среди гусеничной техники самыми яркими оказались две новинки. Одну из них — высокоавтоматизированный гусеничный бульдозер на базе серийной модели D10 изготовила челябинская компания «ДСТ-Урал». Управление рядом рабочих операций машины, у которой нет даже кабины, происходит без участия тракториста. Контролируется бульдозер при помощи планшета. Оператор задает беспилотнику координаты стройплощадки, на которой ему предстоит работать, после чего машина точно следует согласно заданному ей алгоритму движения. Кстати, планшетом комплектуется каждый образец. Управлять движением и навесным оборудованием бульдозера также можно по радиоканалу при помощи двух джойстиков дистанционного пульта.

Беспилотный гусеничный бульдозер на базе серийной модели D10 «ДСТ-Урал».

«ЧТЗ-Уралтрак» продемонстрировал бульдозер Б11Э. Индекс «Э» указывает на то, что трансмиссия машины электромеханическая. Это означает отсутствие элементов с высоким коэффициентом трения, минимальные потребности в техобслуживании, а еще снижение расхода топлива на 20 % в сравнении с серийными моделями ЧТЗ. Дизельный двигатель ЯМЗ-236Н4 мощностью 198 л. с. приводит во вращение электрогенератор, который, вырабатывая электрический ток, подает его на два тяговых электродвигателя, размещенных по бортам машины. По своим тяговым показателям электрический бульдозер аналогичен серийной модели Б11, но имеет увеличенную скорость — свыше 12 км/ч и является более маневренным: он может поворачиваться вокруг своей вертикальной оси благодаря одновременному вращению гусениц в противоположные стороны. Электромеханическая трансмиссия — полностью автоматическая, а для управления ею служит джойстик. Кроме того, движением и навесным оборудованием Б11Э можно управлять с помощью дистанционного радиопульта.

Дизель-электрический бульдозер ЧТЗ Б11Э.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: