Обкатка дизельного двигателя нового автомобиля

Обкатка дизельного двигателя

Из этой статьи Вы узнаете чем отличается обкатка дизельных двигателей с системой прямого впрыска commonRail от обкатки бензиновых двигателей.

Перед прочтением этой статьи настоятельно рекомендуем Вам прочитать статью что такое обкатка и зачем она нужна . В этой статье мы рассмотрим особенности обкатки современных дизельных двигателей, оснащенных системой common rail.

Сегодня ни для кого не секрет, что современные дизельные двигатели являются более экономичными и эффективными чем бензиновые. Дизельный двигатель обладает большим КПД, чем бензиновый. И именно поэтому он применяется в коммерческом транспорте, строительной технике, генераторах и даже в военной технике. Но ничего просто так не бывает, и за это придется расплачиваться более сложным техническим устройством, большим весом и меньшей надежностью.

Рассмотрим техническое устройство современных дизельных двигателей. Чем они отличаются?

Современные дизельные двигатели оснащены электронной системой впрыска Common Rail

Наличие турбонаддува

Большинство двигателей оснащаются турбонаддувом, который увеличивает КПД дизельного двигателя. На оборотах свыше 3000 об/мин дизельный двигатель, который не оборудован турбонаддувом уже не в состоянии всасывать достаточное количество воздуха. Для того чтобы двигатель был более экономичным, и по кривой мощности и крутящего момента был ближе к своим бензиновым аналогам, его оснащают турбонаддувом.

Кстати, интересный факт — основной износ турбины любого ДВС происходит при запуске и остановке двигателя. Т.к. при запуске отсутствует давление масла в двигателе — масло не поступает в турбину, а в момент первых вспышек в камерах сгорания она раскручивается до 20 000 об/мин. И на таких оборотах происходит «сухое» трение в подшипнике скольжения вала турбины. А при остановке — разогретая до 300-400 градусов Цельсия турбина останавливается, и циркуляция масла через подшипник скольжения прекращается. В результате от высоких температур и отсутствии охлаждения потоком масла — подшипник покрывается слоем нагара.

Система EGR

В переводе с английского Exhaust Gas Recirculation означает система рециркуляции картерных газов. Функция данной системы — направлять часть выхлопных газов обратно в двигатель. Благодаря этой системе камеры сгорания обрастают нагаром быстрее. Практически на каждом современном двигателе стоит эта система.

Так выглядит сам клапан EGR. Не трудно догадаться что весь образовавшийся налет добавляет сажи в систему питания двигателя. Единственный верный путь избежать этого — отключить клапан EGR программно или механически в зависимости от его типа. Это еще и добавит тяги двигателю, благодаря тому что на низких оборотах больше выхлопных газов будет проходить через турбину, и следовательно, поступать больше воздуха в двигатель.

Во всем остальном конструкция дизельных двигателей осталась традиционной, добавляются только различные «лишние» механизмы, которые уменьшают надежность.

Обкатка дизельного двигателя

Благодаря многолетнему опыту реализации стендов для испытания двигателей, сотрудничеству с компаниями — представителями ведущих представителей таких компаний, как Volvo, Komatsu, Liebherr, НАМИ, Камаз и т.д. нами был накоплен огромный опыт в области испытаний, эксплуатации и ремонту дизельных двигателей.

На основе этого опыта мы можем дать несколько очень важных рекомендаций по обкатке и эксплуатации дизельного двигателя.

Большинство стендов приобретаются для испытания двигателей в соответствии с ГОСТ 14846-81 Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний.

Но многие клиенты используют стенд не только для проведения испытаний, но и для бережной обкатки дизельных двигателей после ремонта.

И так, какие же правильно обкатывать дизельный двигатель?

1) Добавлять в дизельное топливно масло для двухтактных двигателей.

ет достаточно странный, но поможет продлить жизнь топливному насосу и форсункам.

В борьбе за экологию производители топлива стремятся как можно сильнее уменьшить содержание серы в дизельном топливе. Именно она является смазкой для трущихся деталей и плунжеров в топливном насосе.

На фото можно увидеть результат «пескоструйки» металлической стружкой седла запорной иглы в форсунке Common Rail. А теперь посчитайте стоимость замены комплекта ТНВД + форсунки + работы по замене и промывке топливного бака. Добавьте туда еще и потери при простое. Страшно?

Тогда покупайте самое обычно масло для 2Т двигателей и смело заливайте в бак в пропорции 1:80. Данная методика уже опробована и давно применяется опытными водителями грузового транспорта.

Не переживайте из-за образования лишнего нагара в цилиндрах, его больше не станет от добавления масла. Во-первых процесс сгорания топлива в дизельном двигателе быстрее, а значит маленький «взрыв» просто отрывает все лишнее. Во-вторых читайте пункт 3, он имеет большую эффективность в борьбе с лишним нагаром.

2) Не глушить двигатель после езды под нагрузкой

Эта рекомендация часто есть в руководстве по эксплуатации. Но мы же в России, кто его читает? А даже если читают — как правило мало кто задумывается что после того как мы ехали с большой скоростью необходимо остудить турбину. Особенно когда мы приехали на работу или в магазин — все спешат как можно быстрее убежать по своим делам. А зря.

Правильная обкатка нового автомобиля

Люди, ставшие недавно автовладельцами, отовсюду слышат советы знакомых и технических мастеров о правильной обкатке нового автомобиля. Однако подобные советы сильно разнятся друг от друга. Неподготовленный человек будет находиться в смятении, не знаю кому верить, и где правда. В этой статье мы расскажем вам все об обкатках новых «железных коней».

Что такое обкатка нового автомобиля?

Это щадящий режим езды на новом автомобиле первые 2000-3000 километров. Она нужна в первую очередь для двигателя. Все двигающиеся элементы внутри блока цилиндров должны «притереться». Такую же притирку должны пройти шестеренки в коробке переключения передач. Подвеска нового автомобиля в принципе готова сразу к любым нагрузкам. Однако это не означает, что в первые три тысячи километров можно нагружать новую машину и ездить тихо. Тяжелая несвойственная масса автомобиля потребует от двигателя более интенсивной работы, что не приемлемо в этот период.

Основные рекомендации по правильной обкатке нового автомобиля от различных сервисных центров при автосалонах сводятся к следующему:

  • Не доводить обороты двигателя выше 3000-3500 об/мин.
  • Избегать резкого переключения скоростей в коробке передач
  • В случае механической КПП плавно нажимать педаль сцепление и снимать ногу с нее, чтобы притерся выжимной подшипник.
  • Не совершать резких разгонов и таких же резких остановок.
  • Заменить вовремя обкаточное моторное масло.

Конечно, все эти рекомендации необходимо выполнять в первые тысячи километров поездок на новом автомобиле. Также стоит совершить вовремя поездку на нулевое ТО, когда вам на автосервисе будут менять обкаточное масло на постоянное.

Самыми важными являются первые 1500 километров пути нового автомобиля. до этого километража автомобиль не рекомендуется разгонять свыше 90 км/ч и использовать высшую передачу трансмиссии. В случае с бензиновым мотором, только после проезда первых 1500 километров можно будет постепенно увеличивать нагрузку на двигатель и автомобиль до 3000 километров. После чего считается, что машина прошла обкатку, и можно ее эксплуатировать даже на предельных скоростях и оборотах мотора.

Читайте также  Присадки для дизельного топлива в мороз

С дизельными моторами ситуация касательно обкатки обстоит сложнее. Километраж обкатки турбодизеля в два раза длиннее. На первых 1500 километрах нового дизельного автомобиля обороты двигателя надо держать в промежутке от 1200 до 2500 об/мин. Это означает, что даже во время утреннего прогрева водителю необходимо будет поддерживать частоту вращения коленвала дизельного мотора на уровне 1200 об/мин. На протяжении периода обкатки турбодизеля стоитзбегать использование холостого хода автомобиля на нейтральной передаче трансмиссии. То есть при спуске с горки автомобиль должен ехать «на передаче». После 1500 километров можно по чуть-чуть повышать диапазон оборотов коленчатого вала мотора. Однако происходить это будет очень медленно. Весь обкаточный период для автомобилей с дизельными агрегатами длится порядка 6000 километров. Только после этого можно эксплуатировать турбодизель на предельных мощностях.

От некоторых менеджеров по продажам машин можно часто слышать, что завод-изготовитель провел «холодную обкатку» автомобиля, и можно давить на газ, выезжая прямо с автосалона. Следует ли этому верить? Вспомните объемы производства серийных машин, особенно популярных марок. Время на холодную обкатку должно быть не малое. С учетом огромного объема выпуска с конвейера популярных моделей автомобилей вряд ли производитель будет проводить эту процедуру со всеми экземплярами. Да и в то, что это сделают во время предпродажного обслуживания, тоже сложно поверить. Такая процедура будет уже в издержках отдельного дилера. Поэтому всегда совершайте обкатку нового автомобиля в объявленный выше промежуток километража.

Автомобили марки Toyota названы не первый год самыми надежными в мире. Именно поэтому к советам менеджеров автосалонов этого бренда стоит прислушиваться, когда она советуют правильную обкатку нового автомобиля.

Что советуют в Toyota, кроме всего, что было уже названо? Менеджеры настаивают не ездить долго на пониженных передачах или с постоянной скоростью. То есть режим пробок в наших крупных городах не подходит для обкатки, собственно, как и долгая поездка по трассе со скоростью 90-120 км/ч. Также на автомобилях с механическими КПП не советуют во время обкатки тормозить двигателем.

Надеемся, что наши советы помогут вам правильно обкатать вашу новенькую покупку.

Обкатка дизельного двигателя: как выполнить ее по правилам?

Грамотная обкатка дизельного двигателя после капремонта, осуществленная по всем правилам, является гарантией того, что ресурс эксплуатации транспортного средства будет существенно повышен.

Почему так важна обкатка дизельного двигателя после капремонта?

Практически все узлы и элементы транспортного средства после проведенного капитального ремонта нуждаются в притирке друг к другу. В полной мере решить эту задачу позволяет правильно выполненная обкатка двигателя, которая дает гарантию на долгую эксплуатацию автомобиля. «Сердце» машины после капремонта по своим характеристикам мало чем отличается от мотора нового транспортного средства, поэтому относиться к нему следует с особой бережливостью, эксплуатируя на первых порах максимально аккуратно.

Если обкатка двигателя после капитального ремонта не будет проведена по всем правилам, у автолюбителя стопроцентно возникнут проблемы с высоким расходом топлива, затруднения при пуске транспортного средства, повысится, кроме того, вероятность попадания в воздухоочиститель масла. Через некоторое время крупные и мелкие неисправности автомобиля будут появляться с малоприятной регулярностью, что в конечном итоге ухудшит управляемость ТС и потребует проведения очередных ремонтных работ намного раньше намеченного водителем срока.

Обязательные процедуры перед обкаткой

Обкатка двигателя после замены колец и других видов ремонта должна предваряться рядом рекомендованных процедур. Водителю потребуется:

  • зарядить до максимума аккумулятор авто;
  • проверить стартер на нормальную работоспособность;
  • если есть объективная необходимость, произвести замену масляного фильтра;
  • заправить до верхней отметки масло (обязательно следует использовать масло самого лучшего качества);
  • вручную либо электрическим насосом подать топливо до тех пор, пока не будет зафиксировано полное заполнение поплавковой камеры;
  • используя стартер, осуществить пуск (после ремонта первый пуск может продолжаться немного дольше, чем обычно, что не должно волновать автомобилиста) с обязательным отслеживанием уровня масла на панели приборов и на манометре;
  • после того, как масло дойдет до уровня не менее 3,5 килограммов на квадратный сантиметр, начинать прогрев (на холостых оборотах) двигателя;
  • включаем вентилятора радиатора, даем ему поработать, а затем глушим мотор.

После этого нужно подождать, пока «сердце» авто остынет примерно до 40 градусов (на ощупь мотор должен быть теплым либо немного горячим), и повторить его прогрев еще 10–15 раз. Выполнив все это, можно начинать обкатку на средних оборотах: машина заводится, в течение 3–4 минут обороты повышаются до 1000, затем до 1500 и до 2000.

Теперь допускается обкатка двигателя нового автомобиля либо транспортного средства, прошедшего капитальный ремонт, на ходу.

Как обкатать дизельный двигатель?

Сложностей при обкатке не возникнет, если вы будете четко придерживаться следующих требований:

  • запрещено резко увеличивать обороты;
  • скорость ТС должна быть не более 60–70 километров в час;
  • перегрузка авто недопустима;
  • после каждых 2 тысяч километров пробега нужно производить замену масла и масляного фильтра;
  • запрещено ехать на высоких (более 3000) оборотах;
  • пуск «холодного» мотора является недопустимым (прогревать двигатель следует в течение 5 минут, как минимум);
  • обкатка нового дизельного двигателя с турбиной не позволяет глушить мотор сразу после езды на большой скорости.

Добавим, что сразу после процедуры обкатки двигателя следует выполнить его полную диагностику.

Обкатка дизельного автомобиля

Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)

Обкатывание машины осуществляется в щадящем режиме, что никак не может ухудшить состояние узлов и деталей. Противниками обкатки в основном выступает представители производителей, заявляя, что современные автомобили не требуют каких-либо ограничений в эксплуатации с первых километров, а все необходимые процедуры были произведены еще на заводе (холодная обкатка).

Многие производители указывают некоторые ограничения в эксплуатировании нового автомобиля, ряд из них рекомендует проходить нулевой ТО.

Что дает обкатка автомобиля:

  • мягкое сглаживание шероховатостей деталей без возможного образования задиров;
  • притирание движущихся частей различных систем;
  • очищение масляных каналов и всего ДВС от возможной стружки или посторонних компонентов;
  • притирание тормозных дисков и колодок, что в последствии (через 200-250 км) обеспечит великолепное торможение;
  • выявление имеющихся дефектов или брака;
  • адаптация новых покрышек и улучшения их сцепления с поверхностью.

Период обкатки измеряется в километрах и составляет 1000—5000 км в зависимости от производителя, а дизельный двигатель рекомендуется обкатывать в два раза больше бензинового.

При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.

  1. Первый этап должен иметь протяженность около 500 километров. Рекомендуется двигаться предельно равномерно, тем самым обеспечивая минимальные нагрузки на трансмиссию и двигатель. Это не составит труда – достаточно отправиться за город: первые 50 км нужно преодолевать со скоростью в пределах 40-50 км/час на третьей передаче, после чего прибавлять до скорости 60-70 км/час и повысив передачу до четвертой передачи проехать в таком режиме еще 100-150 километров.
Читайте также  Какой предпусковой подогреватель двигателя поставить на дизель?

Каждые новые 100 километров на спидометре авто рекомендуется увеличивать скорость автомобиля на 10 км/час, при этом продолжать двигаться на четвертой передаче. К концу поездки скорость должна составлять 90-100 км/час. В этот период движения в гору, равно как и агрессивные разгоны следует избегать. В том случае, когда это невозможно, необходимо постепенно снизить скорость и включить пониженную передачу – автомобилю будет значительно легче справиться с нагрузкой.

  1. На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
  2. Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
  3. На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.

Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.

Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.

Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.

Обкатка нового автотранспорта – процесс, во время которого происходит правильное притирание всех основных агрегатов, узлов и деталей. Большинство автопроизводителей осуществляет так именуемую «холодную» обкатку до установки на автомобиль, но эта процедура осуществляется в щадящих режимах, который редко достижимы в реальной ситуации.

Общие рекомендации для обкатки машины на бензиновом двигателе на первую тысячу километров – не превышайте скорость движения в 90 км/ч, не используйте высшую передачу и частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть ниже 3300-3500 оборотов в минуту. Потом постепенно увеличивайте нагрузку (обороты и использование высшей передачи) и, примерно, к 3 000 километрам пробега ваша машина сможет реализовать свои рабочие характеристики.

Обкатывать дизельный двигатель сложнее. Во время пробега первых 1 500 километров обороты должны быть ниже 2500, но при этом выше 1200. Во время обкатки не рекомендуется использовать холостой ход, а во время прогрева надо удерживать частоту вращения коленчатого вала движка на уровне в 1200 оборотов в минуту.

Лишь после обкатки снимаются эти ограничения. Дизельные двигатели обкатываются пробегом в два-три раза большим, чем бензиновые. Примерно после 6000 км пробега автомобиль полностью реализует свои рабочие характеристики.

Период обкатки составляет около 3000 км. Именно в этот период и происходит притирка и приработка ещё новых деталей.

Правила, которых следует придерживаться в первые 3000 км пробега:

  • Нельзя менять масло, которое залили на заводе.
  • Нужно проверять давление в шинах перед каждой поездкой.
  • Не допускать работу двигателя на оборотах двигателя более 3000, а также долго ездить на одних и тех же оборотах. Оптимально использовать двигатель в интервале от 2000 до 3000 оборотов.
  • Правильно выставлять передачу.
  • Скорость при обкатке должна быть меньше 100 км/ч.
  • Не использовать пятую передачу при первых 1500 км пробега.
  • Не нагружать автомобиль (не буксировать другие машины или прицепы).
  • Нельзя резко тормозить и ускоряться.
  • Старайтесь не допускать работу двигателя на холостых оборотах.

В период обкатки главное – не перегружать движок. Лучше раскрутить движок до 4500 оборотов с минимальной нагрузкой, чем ехать нагруженным при оборотах 2000. При этом в первые 500 километров пробега нужно придерживаться равномерного движения (без рывков, резкого торможения или резкого ускорения).

Скорость не должна быть меньше указанной в таблице.

Что категорически нельзя делать на новом автомобиле до конца обкатки

Современные транспортные средства настолько технологичны, а отклонения деталей от номинальных размеров и характеристик настолько малы, что и обкатка не нужна — примерно такие аргументы приводят те, кто не считает нужным обкатывать новый современный автомобиль. К сожалению, такое мнение ошибочно.

Несмотря на то, что допуски и посадки деталей современных машин стали значительно точнее, чем пару-тройку десятков лет назад, тем не менее любые детали, взаимодействующие друг с другом, нуждаются в адаптации, а проще говоря — притирке, приработке.

Игнорируя этот факт, недальновидные владельцы подвергают двигатель, трансмиссию, тормозную систему и прочие узлы с большим количеством подвижных элементов на работу с повышенными нагрузками. Отсюда — повышенный износ узлов и деталей, увеличение расходе топлива, масла и других технических жидкостей.

Разберемся теперь с тем, что такое обкатка, и как и какие элементы автомобиля имеет смысл обкатывать. Суть процесса — в эксплуатации автомобиля до пробега как минимум в 1000-2000 км (а оптимально — до 5 000 км) в щадящем режиме, чтобы сопрягаемые детали притерлись друг к другу. Кроме того, обкатка призвана выявить на начальном этапе эксплуатации машины возможные заводские дефекты и неисправности. Главные правила обкатки — равномерное неспешное движение, без резкой смены режимов работы силового агрегата, а также плавное переключение скоростей для минимизации нагрузки на трансмиссию и также плавные торможения, которые необходимы для того, чтобы расходные элементы тормозной системы правильно притерлись.

В целом при обкатке обращаться с машиной следует предельно аккуратно, избегая резких стартов, маневров и торможений. Кроме того, как это ни странно, не следует давать двигателю подолгу работать на холостых оборотах, поскольку в таком режиме подача масла в систему смазки относительно не велика, и новенький силовой агрегат может начать испытывать масляное голодание. Таким образом, холостые обороты допустимы лишь при прогреве двигателя не более 2-3 минут.

Оптимальный же режим обкатки — это поддержание 2000 — 3000 об/мин. Понятно, что в городских пробках поддерживать этот параметр не всегда легко. Поэтому имеет смысл либо обкатывать машину в вечернее или ночное время, или, что проще, отправиться в загородную поездку, держась в правом ряду трассы и включив прямую, высшую передачу.

Читайте также  Можно ли перевести дизельный двигатель на газ?

В то же время ехать по трассе с крейсерской скоростью, скажем, 100 км/ч — тоже не оптимальный вариант для обкатки мотора. Дело в том, что новые силовые агрегаты не очень хорошо относятся к длительной работе в одном диапазоне оборотов, вне зависимости от того, низкий он или высокий. Об этом, кстати, сказано в инструкциях по эксплуатации большинства автомобилей. Иными словами, двигаться в скоростном коридоре от 80 до 120 км/ч не только не запрещено, а, наоборот, рекомендовано.

Само собой, при обкатке следует также отказаться от перевозки тяжелых грузов, не заполнять салон под завязку, не ездить в горной местности, не пользоваться прицепами, не буксовать и не буксировать другие автомобили. Кроме того, на этапе обкатки следует отказаться от торможения двигателем и активации спортивного режима трансмиссии.

Если обкатка происходит зимой, важно по возможности исключить холодные запуски. Сильный мороз, как известно, серьезное испытание даже для обкатанного мотора. Помните также о том, что для обкатки дизельного автомобиля потребуется больший километраж, чем в случае с бензиновой машиной. Пробег имеет смысла умножить на два. Кроме того, после езды с большой скоростью в случае с турбодизельным мотором необходимо после остановки остудить турбину, дав двигателю поработать около пяти минут.

Наконец, ключевую роль при правильной обкатке нового автомобиля играет замена масла. Поскольку при обкатке двигателя металлические элементы активно притираются, в смазывающем материале может накапливаться «пудра» из металла. Удалить эти твердые частицы имеет смысл путем замены лубриканта при пробеге порядка 2 000 — 3 000 км. Именно поэтому, кстати, многие официальные дилеры предлагают ТО-0.

И хотя большинству автовладельцам «нулевое» техобслуживание кажется излишним, потратиться на эту сервисную операцию все же имеет смысл. По аналогии рекомендуется поменять моторное масло через 2-3 тысячи км пробега после капитального ремонта мотора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: