Подвывает турбина на дизельном двигателе

Свист турбины на дизеле при разгоне: возможные причины и способы решения проблемы

Современные автомобили нередко оснащены турбокомпрессором – так можно значительно повысить мощность и характеристики даже маломощных и малообъемных моторов. Как известно, ни один двигатель не может нормально работать без определенного количества воздуха. Чтобы сжечь в камерах сгорания один литр топлива, нужно не меньше 11 тысяч литров кислорода. Но для того чтобы воздух мог опасть в цилиндры, он должен пройти сквозь фильтры, впускной коллектор, обойти дроссельную заслонку и затем попасть в щель седла и самого клапана. Потребность мотора в воздухе никогда полностью не удовлетворяется. Турбокомпрессор придает воздуху ускорение и нагнетает его в камеры сгорания. В процессе работы турбина может издавать звуки. Многих автовладельцев это настораживает. Давайте узнаем, как устроен данный узел, опасен ли свист турбины на дизеле при разгоне, и о чем это говорит.

О создания турбины

Большинство автовладельцев серьезно уверены, что турбомоторы – это относительно недавнее изобретение. Считается, что они появились во второй половине 20-го века, когда турбокомпрессорами оснащали практически все модели немецкого автопрома. Но это не совсем так.

Но при всей эффективности этих первых турбин, они имели громоздкие размеры и во много раз увеличивали вес двигателя. Развитие турбонаддува для легковых авто остановилось, а вот на грузовом транспорте турбины использовались очень активно. В США автопроизводители не спешили промышленно устанавливать систему наддува. Тогда (впрочем, как и сейчас) делалась ставка на объемные атмосферные силовые агрегаты. Существует даже поговорка «ничто не заменит объем».

В Европе к топливу относились более экономно, нежели в США. Кроме того, в 20-м веке Европа ощутила на себе топливный кризис. Автопроизводители начали уменьшать объемы моторов, повышая при этом мощность. В этом помогла система наддува. Технология усовершенствовалась, элементы конструкции стали легче. Однако среди недостатков был все еще высокий расход топлива – турбонаддув среди обычных автовладельцев не нашел популярности.

Элемент в дизельном двигателе

Как известно, дизельный двигатель был разработан в 1893 году. По прошествии времени его конструкция дорабатывалась, многие детали подвергались многократным изменениям и модификациям. Инженеры работали над способами подачи топливной смеси, а также и над самим ее балансом. Затем инженеры разработали турбину, призванную увеличить производительность и характеристики работы агрегата за счет более полноценного сгорания топлива в цилиндрах. Основывается данный процесс на сжатии воздуха во внутренней системе – это позволяло увеличить плотность подаваемого воздуха. Так смесь сгорала полностью, а в атмосферу выбрасывалось меньше вредных выбросов.

Существуют турбины низкого давления и высокого. Устройства высокого наддува отличаются большей эффективностью, а также сложной конструкцией.

Конструкция

Современный турбокомпрессор представляет собой устройство, состоящее из следующих комплектующих. Это два кожуха, каждый из которых оснащен компрессором и турбиной. Кожухи эти изготовлены из жаропрочных чугунных сплавов. Турбина оснащена специальным колесом – оно тоже имеет стойкость к высоким температурам.

Также в конструкции имеются специальные подшипники. Их корпуса изготовлены методом литья из специальных бронзовых сплавов. Через них проходит вал, который соединяет колесо компрессора с ротором турбины. Также имеются опорные и упорные подшипники.

Принцип действия турбокомпрессора

Алгоритм работы заключается в следующем. Продукты сгорания, которые выводятся из выпускного коллектора, идут к приемному патрубку турбокомпрессора. Затем они проходят через корпус турбины – канал в корпусе имеет переменное сечение. Выхлопные газы по мере движения по каналу увеличивают свою скорость движения и воздействуют на колесо турбины – под этим воздействием она вращается. Количество оборотов ротора турбины зависит от множества факторов. Средняя скорость вращения составляет 1500 об/сек.

Воздух снаружи, пройдя через воздушные фильтры, тщательно очищается от примесей и в сжатом виде попадет во впускной коллектор. Затем канал закрывается. Смесь дополнительно сжимается и воспламеняется. Далее открывается выпускной коллектор. На входе в камеры сгорания установлен интеркулер.

Он необходим для охлаждения горячего воздуха, поступающего из турбокомпрессора. Так повышается плотность и уменьшается объем кислорода. В цилиндр попадает большее количество воздуха, которое после смешивания с топливом будет гореть более эффективно. За счет этого существенно растет мощность и уменьшается расход топлива.

Если засвистела турбина

В процессе работы через нее проходит огромное количество воздуха, которое затем смешается с горючим, увеличивая вес смеси. Кислород закачивается под высоким давлением – под капотом может присутствовать свист как на холостых, так и при движении. Одна из причин – это нарушение герметичности системы.

Звуки эти могут насторожить. Но не стоит сразу же отправляться на диагностику в СТО. Можно попробовать устранить неполадку самому. Первым делом специалисты рекомендуют проверить каждый воздушный патрубок в двигателе на предмет герметичности. Часто, когда появляется свист турбины на дизеле при разгоне, присутствует лишний подсос воздуха. Для устранения проблемы достаточно заменить уплотнители, затянуть хомуты и крепеж.

В случае износа патрубков их меняют на новые. Ремонту они не подлежат, и ставить бывшие в использовании не рекомендуется.

Если система герметична, а свист все еще слышен, тогда необходимо провести более глубокую диагностику, ведь турбина – очень важный технический элемент, который должен работать стабильно. Многие не знают, но небольшой свист турбины на дизеле при разгоне – это обычное дело. Но если устройство ревет, то это уже связано с проблемами.

Как свистит турбина?

Зачастую, компрессоры издают эти звуки при наборе оборотов в диапазоне от 1,5 до 2,5 тысячи оборотов. При этом не важно, как резко начать разгоняться. Свист все равно будет возникать. Звуки не прекращаются, даже если обороты упадут. При этом характеристики двигателя никак не изменяются. Просто количество воздуха, проходящего через турбокомпрессор, проходит через специальные отверстия, что со временем потеряли форму. В результате водитель слышит из подкапотного пространства противный свист воздуха при разгоне.

Легкие свистящие звуки можно наблюдать даже на новых турбинах. Но это быстро проходит. И через некоторое время, если устройство исправно, слышны только звуки работы мотора. Если турбина свистит, а скорость при этом падает, следует заменить шланг, что соединяет ее с интеркулером. Иногда может быть виноват и сам воздушный теплообменник. Если появился свист при разгоне, похожий на пробитый интеркулер, нужно провести ревизию – ремонтировать его проще, чем турбину. Деталь можно запаять либо при серьезных неисправностях заменить на новую.

Почему интеркулер пробивает? Дело в том, что элемент устанавливается в передней части автомобиля. Мало того что он находится перед радиатором, так еще и закреплен практически внизу бампера. Поэтому сюда могут попадать различные камни.

Это и есть одна из главных причин, почему возникает свист турбины на дизеле при разгоне. Кстати, интеркулер устанавливается не на всех турбированных моторах. Это нужно учитывать при диагностике. В некоторых случаях компрессор имеет масляное охлаждение (например, на дизельном двигателе «Каммниз» у «ГАЗели-Бизнес»).

Причины свиста

Число оборотов, с которым вращается полностью исправная крыльчатка турбины, составляет более десятка тысяч в минуту. Определенно, свист турбины на дизеле при разгоне – это признак разгерметизации в соединениях системы. Свистит турбина по причине прохождения уплотненного воздуха через щели. Устранить эти проблемы можно самостоятельно. Для этого нужно отыскать то место, которое и является причиной этих звуков.

Также свист турбины при наборе скорости может возникать по причине прохода воздуха в любом месте от впускного коллектора до интеркулера. Также звук будет возникать при наличии зазоров между ГБЦ и впускным коллектором (неплотное прилегание поверхностей блока). Если пробита прокладка, то это также одна из причин свиста. Звук может также возникать в том случае, если внутрь механизма попали сторонние предметы.

Другие признаки неисправностей

Не только свист во время ускорения может указывать на неисправность агрегата. Существуют и другие признаки. По ним можно определить, что турбине нужен ремонт. Мы рассмотрим типовые неисправности агрегата по цвету выхлопа.

Синий дым

Это первый и наиболее характерный признак поломки. При наборе скорости из выхлопной трубы будет выбрасываться синий дым. При этом если мотор работает на более низких оборотах, его не будет. Причина в сгорающем масле, которое попадет в цилиндры двигателя из-за утечек из турбокомпрессора. Также может быть слышен характерный свист при наборе скорости.

Читайте также  Как повысить мощность дизельного двигателя?

Черный дым

Дым такого цвета свидетельствует о том, что в цилиндрах горит богатая смесь по причине утечки воздуха в нагнетающих магистралях или в интеркулере. Также еще одна причина – электронная система управления. Она может давать сбои. Дополнительно осматривают состояние форсунок.

Белый дым

Причину образования такого дыма нужно искать в засорах сливного маслопровода турбины. Если на корпусе агрегата обнаружены подтеки масла или оно есть на патрубках воздушного тракта, то это вызвано засоренной системой в канале подачи воздуха. Также могла закоксоваться ось турбины. В итоге из выхлопной идут газы неестественного цвета.

Заключение

Мы рассмотрели, почему возникает свист турбины на дизеле при разгоне, причины появления этих звуков. В большинстве случаев они связаны с утечками воздуха. Устранить разгерметизацию можно своими руками. Но если поломка более серьезная, то здесь уже самостоятельно не справиться. Современные турбины имеют сложную конструкцию, а ремонт лучше доверить профессионалам. Они способны определить по звуку, о чем свистит турбина.

Вой турбины. Повторный ремонт ?

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.
Serdgio2005
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Serdgio2005

Да. Катализатор . Сразу за турбиной идёт. Запах выхлопа сильно изменился. Звук муфты и вой турбины сложно перепутать. Сейчас попробую записать видео и залить в ютуб. Ссылку скину

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Serdgio2005
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Serdgio2005

После замены воя не было. Не было ровно 1 неделю или около 1000 км.

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Serdgio2005
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Serdgio2005

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Serdgio2005
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Serdgio2005

Звук не зависит от горки или круиза. Только от оборотов турбины. Т.е на холостых при выключенном климате воя почти нет. Стоит чуть нажать газ сто бы турбина раскрутилась, или хотя бы включить климат сразу же появляется вой. А под нагрузку так и вовсе почти перекрывает шум мотора.
Но по гарантии съездил. Произвели ремонт картриджа который ранее мне поставили. Показали мне изношенный вал турбины , упрекали в масленном голодании. Но я был не преступен. Тем более масло менял как раз за день до первого ремонта турбины. И давление масла тоже замерял. Оно в норме.
Сейчас когда по гарантии отремонтировали картридж вой все же остался, но не такой сольный. Почти не заметный, но все же присутствует.

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Serdgio2005
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Serdgio2005

Вчера в очередной раз слушал с открытым капотом . И обратил внимание , что геометрия на турбине не работает. И услышал как трещит постоянно вакуумный электроклапан управления геометрией турбины. Снял его. Оказался забит его фильтр ( тот что стоит на самом клапане) разобрал почисти — треск пропал, геометрия заработала. Машина как бы легче побежала, хотя и до этого нареканий к динамике не было.

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Serdgio2005
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Serdgio2005

Новый картридж проехал около 1 недели и не более 1000км. И его же мне ремонтировали по гарантии. А старый картридж оригинальный совсем недавно отдал в другую контору( которая специализируется как раз на их ремонте. Т.е новые не ставят а востоновливают старые. Так они ничего критичного не нашли. Нормальный износ и не много грязи.
А после ремонта нового картриджа вой заметно уменьшился, но совсем не пропал.
После чистки фильтра геометрия заработала и перестал трещать эм клапан управления геометрией.

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Завывание турбины.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Re: Завывание турбины.

    Ездил с воем год, за это время звук прогрессировал и стал гораздо громче. Теперь отчетливо слышно, что это турбина, поначалу было не разобрать. Недавно наконец встретил грамотного спеца, занимается турбами, рассказал ему про симптомы, так он сразу дал ответ на мой вопрос: подзабитый катализатор (хотя пробег всего 135 тыс.). При этом происходит подпор воздуха, который поддавливает на крыльчатку и происходит небольшое смещение вала турбины, который вращается в масляной пленке и начинает тереть металлом о корпус, отсюда и вой. Поехал выбил кат, на вид был вроде ничего, и не сказать что сильно забитый. Движок стал раскручиваться веселее, и, главное, выть сразу стала турба меньше, теперь её чуть слышно. Видимо это от износа, который наверняка появился после года «напряжной» для неё эксплуатации. Морально давно был уже готов к её замене, но пока решил не спешить.

    Re: Завывание турбины.

    Kikos, кат выбил. и дальше то что? поставил новый? или так без катализатора и гоняешь? ошибок нигде никаких не повыскакивало?

    Re: Завывание турбины.

    Да ничего не ставил. Банка там совсем небольшая, звук выхлопа не изменился (это же не бенз). Сняли, вскрыли, вытряхнули и заварили. Ошибок никаких и не будет, с чего им браться, только мотору легче дышать стало. Там даже и лямбда-зонда нет. Сажевого у меня не было с завода, только кат. Спец по турбам, который наконец помог установить причину воя, кстати говорил, что народ часто просто меняет турбы, не устраняя причины (т.е. кат), и через месяц начинается всё заново.

    Теперь осталось избавиться от EGR (но это уже с перешивкой мозгов) и вычистить впускной коллектор, чтобы не было как тут:
    (это клапан EGR с А4 2007, в коллекторе тоже куски срани валялись)

    Re: Завывание турбины.

    у меня тоже свистит но я нашел причину при наборе оборотов свистит заслонка теплообменника там изнашивается втулка. замена только целиком

    Re: Завывание турбины.

    Zero ели можно подробнее-что это за заслонка теплообменника и где находится?

    Здравствуйте ! Больше полугода назад столкнулся с проблемой завывания на 1700-2000ях оборотах .Прочитал всю тему,соседние ветки, и понял, что я не один такой, и забил , но, неделю назад после остановки двигателя, услышал, отчётливо, убываюшее уууууууу. Правда из города недели две как не выезжал, а в городе особо не разгонишся. Или всё таки турбина умирает ?

    chust
    Вопросов к работе турбы нет?
    Крыльчатка по любому остановится после движка — инерция.
    У меня тоже самое, должна выть считаю, хуже когда перестанет.
    Кстати уже боле 100000т слушаю

    [QUOTE=vmir;525534]chust
    Вопросов к работе турбы нет?
    Читал про недодув-передув, но так и не въехал,как это ‘услышать’. Это у меня первый дизель да ещё и турбо, на других tdi ни разу не сидел.Бывает завёл, всё норм,динамика, разгон , остановился сходил в магазин,завёл и заметно хуже, и так до следующей остановки. До него был vw polo,бенз.,атмосферник, с таким-же диагнозом.

    Стало у меня с год назад завывание появляться, сначала это было в районе 1800 обмин (т.е. при выходе двигателя на максимальный крутящий момент), потом вой прогрессировал и разрастался 1700-1850, в итоге вой стал с 1200 до 2200 обмин, тут уж пришлось залезть в выхлопную, дабы примерно просмотреть «сколько осталось турбо компрессору жить», новый то в районе 35 рублей стоит. Так вот: снял турбину (подрамник и полуось снимать не пришлось, все делается и так), сразу обратил внимание на то, что рычажок проворота геометрии вроде как бы под закусывает. Разобрал горячую сторону турбы (до разбора необходимо пометить положение), разбирал долго (30-40 минут), прикипела намертво. Внутри обнаружил не нагар от плохого топлива (лью всегда только Е5), а просто чугунный корпус за столько лет и 300т пробега начал покрываться окалиной, которая вместе со следами сгорания топлива стала приклинивать геометрию турбины. От сюда и вой, постоянный перекос вала турбины, звук при переключениях (при сбрасывании оборотов на ходу) и как следствие выработка узла вал — втулки картриджа турбины. Так вот после чистки, звук при переключениях исчез полностью, вой стал опять в районе
    1800-1900 оборотов, при этом вал уже изрядно люфтит (около 15соток). Нужно было раньше чистить, тогда износ был бы на порядок меньше.
    Вывод: При подклинивании геометрии, турбина начинает дуть больше положенного на меньших оборотах, следствие этого — быстрый износ! А вот по поводу вырезания ката, тут немного не хорошо получается: звук становится громче, нужно не просто вырезать потроха, а убирать корпус ката, а на его место вваривать или кусок трубы или стронгер!

    Возможно не в этой теме пишу, но звук появился- именно как вой в трубе при хорошей тяге (((
    Появляется в диапазоне 1500-1800 об/мин. Обычно при сбросе газа и держится до долговременного «газа» до 1800об/мин.
    В время поездки в эти каникулы, по пути в Пермь ещё, заметил подвывание- то ли как троллейбус, то ли как вой из трубы печной. Но не высокочастотный свист, а именно вой. Пока смог только визуально проверить патрубки и соединения- всё на месте, нигде подтеков нет. Отцепил патрубок резиновый, идущий от пластиковой трубы вдоль радиаторов до интеркулера- масла «хер да маленько», для пробега в 150т/км считаю это нормально.
    Ошибки пока не смотрел, сменю на выхах замок двери и сразу доеду до спеца.
    Опрессовывать систему впуска и искать неплотности или уже искать замену турбины (не хотелось бы ) .

    ps.масло сменил в конце декабря, залил GENESIS ARMORTECH VN 5W30

    Читайте также  Нужно ли глушить клапан егр на дизеле?

    Свист под нагрузкой — турбина?

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Свист под нагрузкой — турбина?

    Поменял помпу, заменил ремни генератора. Натянул их как следует. Помпу поменял на СТО, а ремешки натягивал по мануалу. Собрал. Езжу.

    Под нагрузкой — свист откуда-то со стороны турбины, похожий на подсос воздуха турбиной во впуск. Поскольку последний раз слышал, как свистит турбина — лет 5-6 назад и на паджерике — не уверен, что именно она.

    Впускной пластмассовый дакт от фильтра вроде бы целый, единственное — оконцовка дакта уже до состояния резинки «износилась», вся мягкая :(

    Свист чётко слышен из салона под нагрузкой при оборотах от 1800 до 2200 — потом или пропадает или заглушается (скорее, пропадает). Без нагрузки — на указанных оборотах — «свист» отсутствует, при плавном наборе-появляется чуть позднее — на 2300 и примерно до 2600.
    Тяга такая же как и прежде. Турбина — немного влажная, но, насколько я могу понять — не смертельно.

    Помпу заказывал с ебэя, перед установкой смотрел — люфта не было, посторонних звуков — тоже. Производство — не Китай, на упаковке было Made in Australia. Т.к. свист чётко появляется под нагрузкой — могу предположить, что дело не в помпе — т.к. она что под нагрузкой, что без нее — работает одинакого, я прав?

    Посоветуйте пожалуйста — с чего начинать вообще устранение ?
    Совет «забей, у меня свистит уже год» — я приму во внимание обязательно, после того, как смогу однозначно убедиться в том, что это свист именно турбины :) Да и жалко на полностью исправную машину «забивать» :)

    Примерно так, как вот тут.

    BelarusE34, Вы как побороли? Новый патрубок ?

    У меня с самого начала свист турбины когда овса подкидываешь и когда глушишь двиг выбег со свистом . Я думаю свист может от кривых лопастей турбины . У меня у одной лопасти кончик волной загнут.

    У меня были похожие симптомы.В одной мастерской деловито раскидали впускной тракт,все тщательно просиликонили и с победным видом позвали меня.Хоть бы перед этим машину завели.Второй раз силиконить я не дал и заехал к НОРМАЛЬНЫМ парням.Првый же осмотр с ПЕРЕНОСКОЙ сразу выявил пробой прокладки выхлопного коллектора(см.под турбиной).Глянь,если так и есть,сажу должно быть видно(несильно,поэтому и не очевидно).

    +10!а также патрубки. сними и проверь на предмет трещины!

    Да,кстати,прокладка обошлась в 350р(ни слова о происхождении,год уже ходит,тьфу-тьфу).А встала от 4b1 пуля-в-пулю.

    Ну на 3.1 л — наверное :)

    Какая прокладка прогорела-то? Между выпускным коллектором и блоком или между турбиной и выпускным ?

    2 Lihomen777
    турбины разные на Бигах. в 95 году как раз ставили турбины, которые шумнее обычных и при глушении двигателя отчетливо слышно, как она останавливается. то ли роликовая, то ли шариковая. врать не буду, на форуме тут писали.

    В общем свистит, наверное, всё же турбина, хотя подающий патрубок-однозначно под списание.
    В общем, случилось что-то плохое- выдавило масло. Практически всё.

    Вторые сутки у нас на югах придавило ночами аж минус 25 (в ночь с 31 на 1 вдарило и вторые сутки держится). Машина всё это время стояла, заводилась прекрасно от Томагавка, сегодня — завелась тоже отлично, собрался по делам ехать.
    Пришел, сел, поехал — смотрю: сзади обильный серовато-беловатый дым. Т.к. ехать было недалеко (заводить замерзший новый Л200), приехал — подзаряжаем ему АКБ — смотрю — у меня откуда-то из под клапанной крышки — травит горячим воздухом, сапунит. Начал вытаскивать маслощуп — а его аж выбило- настолько там картерные газы сильные. И тут друг говорит — да у тебя масло под машиной — смотри, какая лужа.
    Оппа гляжу под машину, а у меня с правой стороны защиты грамм 300 точно вытекло. Это, значит, у меня под нагрузкой его выкидывало на выпускной коллектор (или в него) и там выгорало от температуры. Смотрю на щуп — масло на самом кончике, но манометр показывает нормальное давление, машина заводится отлично.
    Ну что делать — оказалась в багажнике литровая канистра 10W30, залил и поехал к тёще на остатках масла. Доехал, заглушил, АКБ снял, унес в тепло, будет стоять до тепла. Проверил на щупе — опять минимум масла.

    Теперь вопрос — с чего начинать поиск места течи? Подающий впускной патрубок снял — в турбине все влажно в масле, весь правый бок двигателя (по ходу движения) — в масле, большой фильтр тоже. Т.к. было большое давление газов — из-под клапанной крышки вкидывало масло и на лобовину.

    С проверки манжеты на трубке высокого давления входящей под клапанную крышку. ИМХО. Похоже перемерз сапун, в Ваши морозы. На длительном холостом ходу при автопрогревах такое бывает. (((

    А масло куда делось? Под высоким давлением в картере выдавило и турбиной высосало в цилиндры и потом в выпуск? Тогда откуда его на правую боковину накидало? Из-под клапанной крышки?

    Доброго всем времени суток! Завтра поеду к мастеру которго не знаю вроде спец по дизелям. До этого хочу показать вам фото моей турбины, проблем нет, свиста нет , тяга вся та-же, но есть масло. Показывал другому мастеру, тот сказал всё ок езжай и ничего не трогай это всего лишь испарения.
    Вот фото, спецы скажите и вы, очень важно для меня ваше мнения.

    Миниатюры

    Последний раз редактировалось Viar; 02.01.2011 в 21:40 .

    Уважаемый Viar, у вас свистит турбина? Или выдавило масло? Нет? Тогда зачем постить фотографии в каждую тему, мало-мальски имеющую отношение к турбинам?

    там фото турбины и вся она в масле, но свиста нет

    вот и хочу узнать страшно это, или нет? Я же ведь новичок в этом деле, а доверия сильного к мастерам нет , нап-здят с три короба и всё( а финансы?)

    Снимай пластик с шумодавом и смотри. Без них ты бы уже всё сразу увидел и не сомневался.
    Излишек картерного давления в морозы — это 100% сапун. А уж где оно даванёт, это надо смотреть конкретно на машине. ИМХО- в нашем моторе слабое звено именно эта манжета. Кстати и самое простое лечение если именно её давануло, намного хуже если сальник коленвала или ещё какую хрень.
    Почему именно правая сторона в масле — не знаю, разбирайся. И не забудь отписаться. )))
    Всех благ.

    Сейчас морозы спадут и начну обнажать понемногу двигатель :)
    Запасной сальник коленвала у меня есть(не успел поставить летом, купил впрок), а вот запасной манжеты — нет, если это так -буду заказывать.

    Сейчас сходил мельком посмотрел — правый бок и часть генератора — в масляных потёках. Надеюсь, не турбина.

    Читайте также  Стандарт дизельного топлива в России

    Не турбина. Не дождался, пошел разбирать.

    Снял кучу навесного. Итого:

    -левый бок — как и предполагалось, давануло (слегка) манжету трубки высокого давления масла. «Давануло» — сказано громко, ее просто выкинуло на саму трубку, где она и болталась целенькая с целой пружинкой.
    -нашел, где свистело — порвался впускной патрубок,в том месте, где надевается на турбину (сначала замялся, как у BelarusE34, потом, очевидно порвался и там травил).
    -нашел, где забилось — внешний маслоотделитель представлял собой внутри на 2/3 кусок масляно-ледяного густого-густого желе. При внесении в тепло, вытекло густое масло со дна (немного), замерзло именно в трубках, которые в него входят.
    -правый бок — вентилятором раскидывало с лобовины — потеки именно оттуда ведут. Турбина под теплозащитным экраном — сухая, небольшие брызги — как будто травило из-под клапанной крышки.
    -откуда оно на лобовине взялось — понять так и не смог. Помпа сверху-вся мокрая, полузастывшее масло прямо стоит в углублениях между ребрами. Чуть выше помпы — тоже всё мокрое. Кожух ГРМ вверху и вверху слева — также мокрый. Снял кожух ГРМ — ремень и направляющий ролик абсолютно сухие, внизу, там где шестерня МНВД — немного влажно, но до ремня не доходит.
    -масляный фильтр — сам сухой, но весь в «шубе», как-будто из-под выхлопной трубы, явных мокростей не видно.

    Промыл всё карбклинером и бензином из брызглки, оставил стекать до завтра. Что в районе выше помпы, кроме прокладки клапанной крышки — пока не понял.

    Зато обнаружил выкрутившийся третий болт рамки шестерни распредвала механизма ГРМ и слегка провисший ремень.

    Снял навесное с впускного коллектора, левый бок двигателя — сухой. Хотя бы там всё ок.

    Морозы стихнут — буду подбираться к правому боку.

    В общем, морозы стихли — собрал всё обратно. Приехал друг, чтобы тащить меня на мойку — отогреваться. Решил стартером покрутить коленвал, а она взяла и завелась.
    Заехал на мойку — двигатель вымыли. Второй день теперь ничего не течёт ни откуда.

    В общем, пока отделался лёгким испугом. Но, предчувствую — что потёк коренной сальник, на неделе поеду загоню на СТО, благо сальники приобрел в свое время.

    Имею вопрос- турбина не свистит, но даёт гул- начиная с 1К оборотов и выше с подъемом тональности по мере роста оборотов (у-у-у-У-У-У), после глушения машины- отчетливо слышен он же, но с тональностью на спад (У-У-У-у-у-у. ), звучит как будто воздух где то начинает выходить. Патрубки целые! Прокладку между турбиной и выпускным коленом не ставил (фланцы вполне гладкие, почти «пришабрены», мазнул термостойким компаундом до 1200 градусов и собрал- не травит). Масло судя по прозрачной трубке на турбокорректор почти не бросает (почти, но по щупу- не видно). Крыльчатки на турбине нормальные, люфт допустимый.

    Тоже подвывает с какого-то времени(с год-полтора).Переменял все патрубки,всё на герметик сажал,всё обнюхивал да высматривал-ненашёл-забил.Свистит противно.Но не выхлопной коллектор.Люфта нет на компрессоре.А вот края лопаток выщерблены.Что-то залетело,неизвестно как. (((((Туда же списываю резкое прекращение тягла и чёрный дым.По мнению спецов форсы-целые.

    Свистит турбина на дизеле при разгоне

    Свистит турбина на дизеле при разгоне? Является ли это поводом для беспокойства? Кто-то считает это нормальным, кто-то говорит, что необходим ремонт турбины. В данной статье мы разберемся в том, как все обстоит на самом деле.

    Почему воет турбина на дизеле?

    Принцип работы турбины несложный: поступающие выхлопные газы приводят крыльчатку в действие, на фоне чего создается повышенное давление. В результате в мотор закачивается больше топлива, из-за чего его мощность значительно увеличивается. Там, где присутствует много давления и воздуха, можно ждать и свиста. При работе нагнетателя могут действительно появляться дополнительные звуки, что никак не является признаком поломки. Транспортные средства с турбомоторами имеют достаточно сложную магистраль для забора воздуха, которая может создавать звуки во время перехода потока между патрубками. Свист может появиться и при появлении отложений. В данном случае меняется сечение канала для воздуха, поэтому и появляются посторонние звуки.

    Особое внимание нужно обратить на состояние воздушных патрубков. Для появления свиста иногда достаточно неприметной для глаз трещины. Посторонние звуки могут возникать из-за неправильной установки прокладок и уплотнителей. Причиной свистящих звуков может быть и повреждение корпуса силового агрегата.

    Стоит отметить, что свист появляется не только на фоне нарушения герметичности. Дело может быть и в самой турбине:

    • • наличие люфта;
    • • повреждение крыльчатки;
    • • естественный износ.

    В данном случае действительно понадобится диагностика. Как правило, одним свистом здесь не обойдется. Скорее всего, будет появляться черный дым и увеличится расход масла. Если во время диагностики ваши опасения подтвердятся, без ремонта не обойтись. Очень часто специалисты рекомендуют заменить силовой агрегат, в таком случае можно обратиться в ещё одну автомастерскую, чтобы точно убедиться в необходимости покупки новой турбины.

    Как контролировать давление наддува?

    Для предотвращения увеличения давления до критических показателей, турбина находится под контролем вакуумной системы. Её основная функция заключается в регулировании оптимальной работы силового агрегата. Без подобного контроля весь механизм будет перегружен. Как правило, процесс регулировки осуществляется за счёт перепускного клапана. Он контролирует объем поступаемых в рабочую зону выхлопных газов, и при необходимости их уменьшает. В результате снижается скорость вращения турбины и как следствие – наддув воздуха.

    В специализированных автосервисах причины неисправности определяют путем подключения сканера к специальному разъему. Для определения давления нужно подключить турбину к устройству с манометром, который покажет, подлежит ли агрегат восстановлению, или всё же его лучше заменить.

    Как предотвратить шум в турбокомпрессоре?

    Если турбонагнетатель получает мало воздуха, он начинает издавать свист. При регулярной замене воздушного фильтра сопротивление всасывания сильно увеличивается. В худшем случае произойдет смещение узла ротора, крыльчатка начнет тереться об корпус, что будет сопровождаться сильным шумом.

    Вой турбины также может наблюдаться на фоне накопления выхлопных газов, которые не могут свободно выходить из цилиндра. Предотвратить это можно путем регулярного контроля и замены прокладок. Также нужно вовремя осуществлять замену воздушного фильтра. При появлении свиста лучше сразу обратиться к специалистам за диагностикой. Они быстро определят причину свиста и составят план дальнейших действий.

    Проверить наличие дефектов можно несколькими способами:

    • • визуальный осмотр;
    • • обработка мыльным раствором. На месте утечки воздуха будут появляться пузыри;
    • • проверить интеркулер можно просто подав на вход немного воздуха.

    Если герметичность системы не нарушена, значит, дело кроется в механическом повреждении.

    Большая часть современных транспортных средств оснащены специальными системами, которые после определения неисправности хотя бы одного элемента сразу отключают турбокомпрессор. Это очень важное преимущество, благодаря которому турбонагнетатель можно будет ещё сохранить. Но стоит учесть, что это повлияет на возможность развивать максимальную мощность.

    Если свистит турбина на дизеле при разгоне, лучше без замедлений обратиться в СТО, чтобы точно знать причину. Информационный портал Birud работает для того, чтобы водители смогли подобрать надежную компанию и избежать сотрудничества с мошенниками. Мы не работаем в целях рекламы и публикуем только достоверную информацию, поэтому вы можете нам доверять.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: