Российские дизельные двигатели для легковых автомобилей

Модели двигателей российского производства

Двигатель – это сердце автомобиля. Он приводит в движение не только колеса, но и другие важные механизмы авто: газораспределительную систему, генератор, систему охлаждения и т. д. В зависимости от предназначения мотор может иметь отличимую конструкцию и разные силовые показатели. Именно по этому критерию и определяют направление будущего производства отечественные моторостроительные заводы. Российские двигатели авто выпускаются в достаточно широком ассортименте.

Основные производители ДВС в России

Всего на территории РФ насчитывается порядка 30 моторостроительных заводов. Но только четыре из них занимаются широкомасштабным производством двигателей для гражданского использования:

  • УМЗ – Ульяновский завод, специализирующийся на изготовлении дизельных и бензиновых моторов стандарта ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Его продукция применяется на легковых автомобилях, джипах и небольших грузопассажирских ТС;
  • ЗМЗ – Заволжский завод, выпускающий рядные четырехцилиндровые силовые агрегаты, с топливной системой бензинового типа. Основная целевая аудитория: легковые автомобили;
  • АвтоВАЗ – Волжский завод, специализирующийся на выпуске легковых авто, внедорожников и их комплектующих частей, включая моторы. В арсенале производителя имеется целая линейка бензиновых ДВС с карбюраторной и инжекторной системами питания;
  • ГАЗ – Нижегородский завод, производящий двигатели для легковых, грузовых и пассажирских автомобилей. Предложенные им образцы бывают всего двух типов: рядные 4 и 6 цилиндровые.

Остальные моторостроительные заводы, по типу КАМАЗа, ТМЗ и т. д., производят силовые агрегаты исключительно для специализированной техники. Их продукция пользуется широкой популярностью за рубежом. Но по охвату целевой аудитории их можно назвать узкоспециальными.

Модельный ряд отечественных двигателей

Список российских силовых агрегатов включает в себя моторы разных конструкций, начиная с рядной «четверки», и заканчивая V-образной «восьмеркой». Рассмотрим несколько примеров самых популярных ДВС:

Российские двигатели ВАЗ 11183i и ВАЗ 11189i

Два четырехцилиндровых рядных мотора, разработанные для линейки автомобилей Lada Kalina и Granta. ДВС с индексом 11183 имеет рабочий объем в 1,6 литров, при которых его мощность достигает всего 82 л. с.

А вот улучшенный двигатель 11189, при более экономичном объеме блока (1,4 л.) выдает до 89 лошадей, за счет увеличенного количества клапанов. При этом оба силовых агрегата отвечают требованиям ЕВРО-4, что делает их доступными для использования на территории Европы;

ВАЗ 2101-2107

Линейка бензиновых «четверок», с рядным расположением цилиндров. Применяется исключительно на легковых автомобилях ВАЗ «классика», с задним приводом.

Рабочий объем таких силовых агрегатов колеблется от 1,3 до 1,6 литров, с соответствующим разбросом мощности: от 68 до 75 лошадиных сил. В 2006 году производство такого типа ДВС было приостановлено.

ВАЗ 2108-2115

Ряд четырехцилиндровых инжекторных двигателей, с рабочим объемом от 1,5 до 1,8 литров. Разброс мощности таких силовых агрегатов составляет 69 – 105 л. с. А применяются такие ДВС только на отечественных седанах, хэтчбеках и универсалах.

ВАЗ 2121

Один из самых мощных рядных «четверок» Волжского завода. Его рабочий объем составляет 1,8 литров, при номинальной мощности мотора в 82 л. с. Таким ДВС укомплектовываются отечественные внедорожники с приводом 4Х4, по типу «Нивы» или «Кедра».

Российские двигатели ЗМЗ 402.10, 420 6.10, 402 1.10 и 402 5.10

Четырехцилиндровые двигателя с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 1,6 литров. Находят применение на маломощных грузовых автомобилях и легковушках. Номинальная мощность таких ДВС колеблется от 95 до 100 л. с.

ЗМЗ 4104.10 и 409.10

Рядные «четверки» с карбюраторной топливной системой, и рабочим объемом в 1,6 литров. Такие силовые агрегаты способны выдавать от 96 до 143 лошадиных сил. А применяют их исключительно на полноприводных автомобилях повышенной проходимости.

ЗМЗ 40522.10, 4063.10, 4091.10

Моторы инжекторного типа, применяемые на грузовых, пассажирских и грузопассажирских машинах среднего класса грузоподъемности. Объем блока у таких ДВС достигает 1,6 литров, при номинальной мощности от 110 до 125 л. с. Образец с индексом 4063.10 имеет еще и экспортный вариант, отвечающий стандартам ЕВРО-4.

ЗМЗ 4062.10 и 40621.10

Рядные «четверки», с инжекторной системой питания. Чаще всего их применяют на легковых автомобилях ГАЗ. Но иногда такие ДВС встречаются и на грузопассажирских УАЗах. Номинальная мощность этих моторов составляет 145 л. с., при объеме в 1,6 литров. А вот их ЭКО уровень едва дотягивает до ЕВРО-2.

Российские двигатели ЗМЗ 40524.10 и 40525.10

Современные силовые агрегаты стандарта ЕВРО-4, с четырьмя цилиндрами, объемом 1,6 литров, расположенными в ряд. Мощностной порог таких ДВС достигает 140 л. с., а применяют их чаще всего на последних моделях «ГАЗель» и «Рута»;

ЗМЗ 51432.10 CRS

Единственный турбированный мотор, производимый Заволжским заводом. Его мощность составляет 114 лошадиных сил, при объеме мотора в 1,4 литра. Такой ДВС можно встретить на отечественных внедорожниках УАЗ «Патриот», «Хантер» и «Карго» (в том числе и в кузове пикап);

Двигатели отечественного производства ЗМЗ 5233.10, 5234.10 и 513.10

V-образные «восьмерки», выдающие до 130 лошадей. Такие силовые агрегаты являются узкоспециальными, так как их применение распространяется только на пассажирские автобусы и грузовики среднего класса.

ЗМЗ 73

Восьмицилиндровый мотор, с V-образным расположением цилиндров. Применяется на манипуляторах, погрузчиках и другой спецтехнике легкого и среднего класса грузоподъемности. Его рабочий объем достигает 4,25 литров, при максимальной мощности в 123 л. с.

ГАЗ 560 и 5601

Рядные четверки, выдающие до 95 и 110 лошадей соответственно. Силовой агрегат под индексом 560 применяется на легковых автомобилях модели «Соболь», «Волга» и «Крайслер». А вот более сильный ДВС находит применение на грузопассажирских «ГАЗелях» и «Соболях».

ГАЗ 5621

Шестицилиндровый рядный мотор, выдающий до 110 лошадей. Образец для грузовых автомобилей и лимитированных внедорожников с повышенной проходимостью «Тигр» и «Водник».

ГАЗ 5603

Экспортный вариант силового агрегата, отвечающий стандартам ЕВРО-4. Представлен рядной «четверкой», с рабочим объемом 1,6 литров и номинальной мощностью в 110 лошадиных сил.

Российские двигатели УМЗ 4215, 4216, 4216-47, 4216-4, 4216-1

Четырехцилиндровые рядные ДВС, с разбросом мощности от 96 до 107 лошадей. Специальный образец для пассажирских автомобилей «Газель» и «Соболь». Благодаря ЭКО стандарту ЕВРО-3,4 такой силовой агрегат поставляется еще и на экспорт, в модификациях с 8 и 16 клапанами.

УМЗ 421

Мотор с рядным блоком и 4 цилиндрами, рабочий объем которых составляет 1,6 литров. Широко применяется на грузопассажирских автомобилях марки УАЗ, с приводом 4Х4. Номинальная мощность такого ДВС составляет 98 лошадиных сил.

УМЗ 4213

Современный силовой агрегат, отвечающий стандарту ЕВРО-3. Изготавливается для внедорожников УАЗ. При объеме 1,6 литров (4 цилиндра) выдает до 107 лошадей.

Средний ресурс отечественных моторов составляет порядка 150-170 тыс. км – для легковых авто, и от 90 до 110 тыс. км пробега – для грузопассажирских машин и внедорожников с полным приводом.

Вес силовых агрегатов, выпускаемых заводами ВАЗ, ГАЗ, УМЗ и ЗМЗ не превышает 115 кг – у легковушек, и 170 кг – у машин с большой грузоподъемностью. Для их питания используется топливо АИ-92/95, а для смазки трущихся элементов блока производитель рекомендует применять масло с индексом от 5W30 до 15W40.

Специализированные российские двигатели

Помимо образцов для джипов и легковушек отечественные моторостроительные заводы производят еще и двигателя специального назначения. К ним относятся:

ТМЗ 864-10

V-образный восьмицилиндровый дизель, созданный Тутаевским моторным заводом. Его максимальная мощность составляет 500 л. с. при рабочем объеме в 17,25 литров. Такого рода моторы применяются на грузовых автомобилях с большой грузоподъемностью.

От легковых ДВС ТМЗ 864-10 существенно отличается конструкцией: в нем предусмотрен базовый турбонаддув и замкнутая система вентиляции картера.

КАМАЗ 740.74-20

300-сильный дизельный мотор, с V-образным блоком цилиндров. Применяется на грузовых автомобилях среднего класса грузоподъемности, с приводом 6Х6. По ЭКО стандарту подходит под требования ЕВРО-4. Средний ресурс такого ДВС – 1 млн. км. Пробега.

ЯМЗ 536

Дизельный силовой агрегат, с V-образным восьмицилиндровым блоком. Подходит для использования на самосвалах и грузовых автомобилях с колесной базой от 4Х4 до 8х2. Изредка применяется на автопоездах, с общей грузоподъемностью до 44 тонн. Его рабочий объем составляет 12 литров, при номинальной мощности в 412 лошадиных сил.

В конструкции специализированных силовых агрегатов применяются зарубежные технологии, на подобии: Common, Rail Westport и EvoTech. Они позволяют снизить расход топлива гигантов, и увеличить их рабочий ресурс.

Топ 3 самых надежных двигателей отечественного производства

За длительное время эксплуатации отечественных автомобилей специалисты смогли вычислить тройку самых надежных силовых агрегатов, выпускаемых заводами ЗМЗ и АвтоВАЗ. Это двигатели отечественного производства:

ВАЗ 11189

Рядная четверка, с рабочим объемом в 1,6 литров. Этот мотор оснащен достаточно простой и надежной газораспределительной системой на 8 клапанов. Втыковые поршни, характерные для всего модельного ряда ВАЗ, на нем были заменены на безвтыковые, которые не гнуться при обрыве ремня ГРМ.

Заводского ресурса такого силового агрегата хватает более, чем на 200 тысяч км пробега. А вот ЭКО уровень двигателя ВАЗ 11189 отвечает всем нормам ЕВРО-4, что не присуще большинству отечественных легковых автомобилей. Дата производства ДВС – с 2015 года, и по сегодняшний день (в 2018 году была произведена глобальная модернизация блока цилиндров).

ВАЗ 21179

Это 1,8 литровый силовой агрегат, с рядным блоком. Еще один бензиновый образец от завода «АвтоВАЗ», который славится высоким уровнем надежности. В его основе лежит конструкция с более устаревшей модели 21126.

Но в ходе модернизации производители оснастили двигатель ВАЗ 21179 новыми коленчатым валом и поршневой группой. За счет этого, при старом расходе, мотор стал выдавать аж 122 лошадиные силы (вместо 110, как на версии 21126).

Изменилась и система охлаждения блока. Теперь она способна выдерживать большое давление, препятствуя течи. Единственный недостаток российского двигателя ВАЗ 21179 – повышенный расход масла на обкатке.

Читайте также  Самый лучший дизельный двигатель в мире

Но если перетерпеть этот период, то силовой агрегат отблагодарит вас 400 тысячами км пробега. Хотя заводской ресурс, на который дается гарантия, заканчивается на 300 тысячах.

ЗМЗ 409

Рядная четверка от Заволжского завода, объемом 2,7 литра, замыкает тройку самых надежных моторов отечественного производства. В отличие от силовых агрегатов АвтоВАЗ этот ДВС укомплектован 16-ти клапанным газораспределительным механизмом. Но в плане надежности он не уступает своим восьми-клапанным аналогам.

Блок мотора ЗМЗ 409 изготовлен из высокопрочного чугуна, с повышенным уровнем огнеупорности, за счет чего двигатель не так сильно страдает от перегрева. Установленный заводом ЭКО уровень этого ДВС достигает стандарта ЕВРО-4. Ну а средний срок эксплуатации блока под индексом 409 составляет 450 – 500 тысяч км.

Единственное слабое место двигателя ЗМЗ 409 – натяжители цепи газораспределительного механизма. Но их ремонт достаточно дешевый. Поэтому брать во внимание этот недочет не стоит. Период выпуска мотора ЗМЗ 409 – с 2001 года, по настоящее время.

Тройка самых надежных отечественных агрегатов была разработана для моделей Lada Vesta, Lada X-Ray, Lada Largus, UAZ Hunter, UAZ Patriot и UAZ 452. Также некоторые экземпляры «АвтоВАЗа» поставлялись на экспорт, для использования на легковых автомобилях и универсалах. Поэтому не исключено, что Волжские двигатели отечественного производства можно встретить на некоторых Фиатах и Рено.

Российские дизельные двигатели

Компания «Дизель Экспорт» реализует российские дизельные двигатели, в том числе производства Ярославского моторного завода. ЯМЗ одно из крупнейших отечественных предприятий, производящих дизельные моторы многоцелевого назначения, а также стационарные установки на их основе и комплектующие к ним.

Продукцией завода сегодня комплектуют свыше трехсот моделей транспортных средств, а также изделий спецназначения. В это число входят грузовые машины КамАЗ, МАЗ, УРАЛ, автобусы, магистральные автопоезда, строительная и сельхозтехника, а также дизельные электростанции.

Прямые поставки продукции непосредственно от производящих предприятий позволяют компании «Дизель Экспорт» продать тот или иной мотор по наиболее низкой для покупателя цене. Мы гарантируем максимально высокое качество всех наименований, представленных в каталоге. Покупка надежной техники от производителя является лучшей гарантией её долговечности. К тому же благодаря отсутствию простоев оборудования из-за возможных поломок обеспечивается его максимально быстрая окупаемость.

0% Двигатель ЯМЗ-236М2-48 (236М2-1000186-48) 529 792.64 ₽ от 489 039.36
0% Двигатель ЯМЗ-236М2-26 (236М2-1000257) 529 875.84 ₽ от 489 116.16
0% Двигатель ЯМЗ-236М2-31 (236М2-1000186-31) 531 037.52 ₽ от 490 188.48
0% Двигатель ЯМЗ-236М2-32 (236М2-1000186-32) 532 067.12 ₽ от 491 138.88
0% Двигатель ЯМЗ-236М2-7 (236М2-1000182) 532 447.76 ₽ от 491 490.24
0% Двигатель ЯМЗ-236М2-7 (236М2-1000193) 532 447.76 ₽ от 491 490.24
0% Двигатель ЯМЗ-236М2-1 (236М2-1000187) 533 029.12 ₽ от 492 026.88
0% Двигатель ЯМЗ-236М2 (236М2-1000186) 535 353.52 ₽ от 494 172.48
0% Двигатель ЯМЗ-236М2-39 (236М2-1000186-39) 538 506.80 ₽ от 497 083.20
0% Двигатель ЯМЗ-236М2-52 (236М2-1000186-52) 540 831.20 ₽ от 499 228.80
0% Двигатель ЯМЗ-236М2 (236М2-1000148) 544 831.04 ₽ от 502 920.96
0% Двигатель ЯМЗ-238НД7-1 (238НД7-1000187) 563 040 ₽ от 506 736
0% Двигатель ЯМЗ-236М2-28 (236М2-1000253) 554 525.92 ₽ от 511 870.08
0% Двигатель ЯМЗ-236М2-4 (236М2-1000190) 559 869.44 ₽ от 516 802.56
0% Двигатель ЯМЗ-53406.10-20 (53406.1000175-20) 612 560 ₽ от 565 440
0% Двигатель ЯМЗ-53406.10-12 (53406.1000175-12) 625 040 ₽ от 576 960
0% Двигатель ЯМЗ-53412.10 (53412.1000175) 628 160 ₽ от 579 840
0% Двигатель ЯМЗ-65651 (65651-1000186) 646 320 ₽ от 581 688
0% Двигатель ЯМЗ-53412.10-30 (53412.1000175-30) 632 320 ₽ от 583 680
0% Двигатель ЯМЗ-53406.10-13 (53406.1000175-13) 641 680 ₽ от 592 320
0% Двигатель ЯМЗ-5346.10 (5346.1000186) 642 720 ₽ от 593 280
0% Двигатель ЯМЗ-53418.10 (53418.1000175) 652 080 ₽ от 601 920
0% Двигатель ЯМЗ-53406.10-10 (53406.1000175-10) 653 120 ₽ от 602 880
0% Двигатель без КП со СЦ. ЯМЗ-236Г (236Г-1000146) 662 807.60 ₽ от 611 822.40

Технические параметры

Каждый мотор ЯМЗ выпускается с применением успешного опыта использования на оборудовании различных классов, в том числе и в неблагоприятных эксплуатационных условиях. Передовые конструкторские наработки по компоновке и реализации систем ДВС обеспечивают максимальную надежность и экономичность готовых систем. Продукция ЯМЗ отличается перед многими зарубежными и отечественными моделями оборудования по таким показателям как крутящий момент и максимальная мощность при более экономном расходе ГСМ.

В данном разделе каталога можно выбрать мотор по следующим характеристикам:

  • мощность в лошадиных силах и киловаттах;
  • экологический класс (Euro-0 — Euro-5);
  • количество цилиндров (4/6/8/12);
  • расположение цилиндров;
  • цена.

Плюсы обращения в компанию «Дизель Экспорт»

Если Вы заинтересованы в покупке доступного качественного мотора, то Вы сделали правильный выбор! Приоритетное направление в работе компании «Дизель Экспорт»— продажа ДВС отечественного производства. В нашей компании можно купить новый двигатель для транспортных средств, спецтехники, электрических генераторов и иных вариантов применения. Прямые поставки продукции с завода-изготовителя обеспечивают низкую для покупателя стоимость. Если Вы не знаете определенного наименования продукции, тогда рекомендуем получить квалифицированную консультацию от наших специалистов.

Условия оплаты и доставки

«Дизель Экспорт» реализует продукцию по всей России и СНГ. Отгрузка проводится со складов в городах Самара, Краснодар и Ярославль. Также в городах Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и Екатеринбург открыты официальные представительства компании. Для доставки заказа можно выбрать наиболее удобного перевозчика из списка транспортных компаний, с которыми мы работаем. В разделах «Доставка и оплата» Вы можете узнать более подробную информацию. Также рекомендуем воспользоваться формой обратной связи для получения наиболее выгодного предложения.

Двигатели

Любой ДВС — это сердце автомобиля, главный и самый сложный элемент. Он требователен к соблюдению условий эксплуатации, качеству ремонта и обслуживания.

Но его ресурс ограничен даже при бережном отношении и своевременном сервисе, поскольку детали и узлы подвержены естественному износу. Это касается даже современных и дорогих агрегатов, устанавливаемых на машины премиум-сегмента. В связи с этим возникает вопрос, что делать: восстанавливать мотор или заменить его?

Капитальный ремонт двигателя или замена

В некоторых случаях можно отремонтировать двигатель, иногда целесообразнее его заменить. Важно учитывать следующие факторы:

  • Замена производится быстрее, чем ремонт. Контрактный двигатель устанавливается сразу после покупки, это делается максимум за день. Что касается ремонтных работ, они могут продлиться несколько дней, а отсутствие требуемых запчастей способно увеличить этот срок в несколько раз.
  • Замена дешевле ремонта. Если восстанавливать мотор с использованием оригинальных деталей и расходных материалов, это обойдется в 3−4 раза дороже по сравнению с приобретением и установкой контрактного двигателя. Если же в целях экономии покупать неоригинальные запчасти, то качество восстановительных работ будет невысоким. Заводской контрактный агрегат прослужит намного дольше по сравнению с отремонтированным мотором.
  • Ремонт сложнее замены. Переборкой двигателей занимаются не все автосервисы, поскольку для этого требуется специальное оборудование и подготовленный персонал. Поставить контрактный ДВС можно самостоятельно.

Кроме этого, существуют поломки, устранение которых невозможно или стоимость работ будет сопоставимой с ценой нового мотора.

Где взять контрактный двигатель

Поставляем б/у моторы из Японии, США и Европы. Наличие деловых контактов с зарубежными поставщиками позволяет получать от них надежные, проверенные контрактные двигатели. Каждый из которых прошел предпродажный сервис, комплексное техническое обследование и подготовлен к немедленной эксплуатации.

Мы поставляем б/у агрегаты по реально выгодным ценам и предлагаем разные формы сотрудничества.

Стоит понимать, что эксплуатационный ресурс контрактных моторов выше, чем у таких же с пробегом по СНГ. У предлагаемых б/у моторов нет пробега по Беларуси, они эксплуатировались в условиях мягкого климата, что не предусматривало их запуска при сильных морозах. Автомобили заправлялись качественным европейским топливом, силовые агрегаты обслуживались в официальных дилерских центрах с соблюдением требований заводов-изготовителей.

Преимущества покупки контрактных двигателей в «МоторЛэнд»

Мы предлагаем выгодные для клиентов условия, позволяющие купить б/у агрегат по привлекательной цене. Наши преимущества:

  • на каждый контрактный мотор предоставляется проверочный срок 30 дней, при установке на нашей СТО — 60 дней;
  • доставка по регионам Беларуси, включая Минск;
  • разные формы оплаты: рассчитаться можно наличными, карточками, безналичным перечислением, а также оплатить онлайн;
  • предоставление подробных видео- и фотоотчетов о демонтаже контрактного двигателя с «родного» автомобиля;
  • предоставляем полный пакет документов для регистрации двигателя в ГИБДД: договор купли продажи, копию таможенной декларации;
  • выгодные цены на б/у агрегаты;
  • возможность вернуть или обменять приобретенный товар;
  • гибкий механизм скидок.

Для получения консультаций по вопросам приобретения контрактных агрегатов обращайтесь к менеджерам компании.

Российские дизельные двигатели для легковых автомобилей

Любой мало-мальски продвинутый автомобилист хотя бы однажды читал или слышал, что дизельный двигатель экономичней бензинового. Но что это значит и почему при этом в России доля дизельных легковушек не превышает 3% — вразумительно объяснить мало кто может.

Казалось бы, зачем вообще нужны бензиновые двигатели, если точно такая же машина с дизелем под капотом “ест” практически вдвое меньше топлива? Дело тут упирается в цену этого самого топлива. Если бензин неприлично дешев, как, например, в тех же Арабских Эмиратах, то об экономии никто даже не задумывается. Да, на грузовики в такой ситуации дизеля все-таки ставят, но только в погоне за грузоподъемностью: мало какому автоперевозчику нравится, когда его фура по совместительству будет работать бензовозом. А легковушки в условиях, когда дешевого бензина в стране море, поголовно “питаются” им. Отчасти по этой причине в свое время еще во времена Советского Союза партия и правительство совершенно не заморачивались на тему дизелизации легкового автопарка страны. И в самом деле, зачем огород городить, когда 91-й стоит каких-то 20 копеек за литр, а героические нефтяники Сибири готовы полстраны утопить в нефти? Именно туда, в 70—80-е годы прошлого века, уходят корни нынешнего положения: в России нет и пока не предвидится появления качественного, надежного и мощного легкового дизельного двигателя.

Читайте также  Нужен ли турботаймер на современный дизель?

НАША СПРАВКА В Европе, как известно, дизельный двигатель крайне популярен. И дело тут не в дешевизне солярки как таковой по сравнению с бензином. Как и сейчас на наших АЗС, дизтопливо там стоит примерно столько же, сколько и 92-й, ну, может быть, чуть-чуть дешевле. Все дело — в расходе топлива. Двигателисты утверждают, что для производства двигателем внутреннего сгорания одного киловатта энергии на номинальном режиме работы требуется либо 323—256 граммов бензина, либо 223—188 граммов дизтоплива. Как говорится, “почувствуйте разницу”.

По мнению завкафедрой “Теплотехника и автотракторные двигатели” Московского автодорожного института профессора Михаила Шатрова, именно тогда было заложено наше отставание от научно-технического прогресса в области гражданского дизелестроения. Политэкономические коллизии 90-х годов тоже не добавили жизни автопрому. Никакой современный двигатель невозможен без высокоточной механики топливной аппаратуры и электронных систем управления. А в этих областях Россия, мягко говоря, далеко не впереди планеты всей. В середине 90-х отечественный автопром, что называется, “рыпнулся” в этом направлении. Появился полуторалитровый дизель родом из Барнаула. Но массового распространения агрегат не получил. Дело в том, что детали дизельного двигателя, по сравнению со своими бензиновыми “коллегами”, работают в условиях не в пример более высоких нагрузок. Что подразумевает более высокие требования к прочности и точности узлов. Барнаульский механизм не мог похвастать ни особой мощностью, ни выдающейся надежностью. А если вспомнить еще о морозной российской действительности, то судьба его была фактически предрешена. Существующие отечественные моторные заводы теоретически могли бы что-то сделать в этом направлении, но и они не торопятся заваливать рынок легковыми дизелями с клеймом “Made in Russia”. Не последнюю роль тут играют периодические смены их собственников. Каждая новая метла норовит мести по-новому, меняя “генеральную линию развития предприятия” и “реструктуризируя бизнес-процессы” завода.

Стоит, однако, поаплодировать коллективу Заволжского моторостроительного завода с его лицензионным дизелем от австрийского Shtayer. С настырностью проповедника-сектанта эти люди пытаются всучить потребителю почти современный недешевый агрегат экзотической конструкции. Потребительские массы “правоверными” становиться почему-то не хотят. Завеса таинственности приоткрылась вашему корреспонденту в разговоре с экс-владельцем российского Shtayer. Когда на его “Соболе” австрийское сердце потребовало капремонта, выяснилось, что заметно дешевле будет купить и установить новый ЗМЗ-406 — стандартный 2,5-литровый инжекторный “волговский” двигатель. Причем в сборе с соответствующим сцеплением.

Для разработки и производства современного дизельного двигателя требуются сотни миллионов долларов. Никто из отечественных промышленников и госучреждений не готов выкладывать “на бочку” такие суммы с неизвестным сроком окупаемости.Чтобы в обозримом будущем “отбить бабки” нужен реальный потребительский спрос. В Европе цены на топливо практически вдвое выше, чем в России, и там на своей шкуре ощущают прелести дизелизации.

КСТАТИ Некоторые мировые автопроизводители принципиально не ввозят в Россию свои авто в “дизельной” комплектации. Так, по словам представителя “Renault” Натальи Мишениной, компания принципиально не ввозит в Россию легковые авто с дизельными моторами. Причина одна: качество топлива. Из-за высокого содержания в нем серы и зольности фирма не может гарантировать клиентам бесперебойную работу своих двигателей. Хотя, казалось бы, французы, с их огромным опытом дизелестроения, могли бы что-то придумать. А может быть, именно этот опыт и подсказывает: лучше не пробовать. Пожалуй, только французские компании не везут в Россию легковые дизели. Немцев и японцев качество российской солярки не смущает. Дизельных легковушек из США в России нет. По той простой причине, что американцы их по большому счету и не делают. Как, впрочем, и корейские производители.

В России солярка, как и на Западе, стоит на уровне 92-го бензина. Его относительная дешевизна пока не вдохновляет соотечественников на дизелизацию. А по мнению профессора Шатрова, у нас не существует нормальной инфраструктуры обслуживания дизельных моторов.

Что касается прохладного отношения к дизелю российских автовладельцев, то в этом мы очень похожи на туземцев с “острова” под названием Северная Америка. У них условия топливной жизни схожие. По крайней мере пока. Поэтому для американского автопрома нет особого смысла внедрять в широкие массы местных автовладельцев легковой дизель. Тем более что среднестатистический дизельный двигатель дороже своего бензинового аналога примерно на $1500.

НАШ ЭКСПЕРТ Михаил ШАТРОВ, профессор, кандидат технических наук, заведующий кафедрой “Теплотехника и автотракторные двигатели” МАДИ: — Тезис о том, что российский автопром отстает от уровня мирового автостроения, давно стал банальностью. Возможность если не догнать, то хотя бы приблизиться к нему существует только при наличии научно-конструкторского потенциала. В течение последнего десятилетия мы непрерывно теряли. На смену “зубрам” молодежь что-то не рвется. И ребят понять можно. Сейчас всерьез говорить о финансировании прикладной науки нашей отрасли невозможно. Если в течение ближайших пяти лет ничего в этой сфере принципиально не улучшится — о понятии “российский автомобильный инженер-конструктор” придется забыть навсегда.

НАША СПРАВКА Аналитики предполагают, что появление серьезной доли легковых автомобилей с дизельными двигателями на российском рынке стоит ожидать не ранее 2010 года. Это связано с динамикой цен на топливо и качеством отечественной солярки. Роста цен на бензин с октановым числом 92 таков, что к 2007 году его литр будет стоить около $0,78 за литр (сейчас — $0,61). Дизтопливо, соответственно, будет стоить аналогично. При таких ценнах дизельный двигатель уже позволяет заметно экономить на топливе. С другой стороны, стандарты качества моторного топлива “Евро-3” должны вступить в силу на территории России с января 2008 года. С этого момента среди ввозимых в страну новых легковых иномарок резко увеличится доля дизельных. За период 2008—2010 годов она вырастет с 3% до 15%.

3 самых надёжных российских двигателя

По данным аналитического агентства «Автостат» самыми продаваемыми автомобилями в России являются Lada Granta и Lada Vesta.

С одной стороны то, что российские автомобили пользуются огромным спросом на внутреннем рынке это хорошо. А с другой стороны это свидетельствует о низком уровне доходов россиян, которые не могут себе позволить более дорогой и соответственно качественный автомобиль.

Тем не менее, не лишним будет отметить, что у российских автомобилей есть свои поклонники, которые, не смотря на высокий уровень своих доходов, предпочитают именно российские автомобили. Да и Lada Vesta вполне себе достойный автомобиль, мало чем уступающий популярным в России корейским аналогам.

Однако качество и надёжность двигателей, которыми оснащаются российские автомобили, до сих пор оставляет желать лучшего и если не принимать в расчёт двигатели иностранных производителей, то надёжных российских двигателей совсем немного. Настолько немного, что из всего их огромного разнообразия я отобрал всего три наиболее надёжных:

ВАЗ-11189

Годы производства: с 2015 по настоящее время.

Устанавливается на автомобили: Lada Largus

Этот рядный 4-цилинровый 1,6-литровый 8-клапанный бензиновый двигатель производства АвтоВАЗ считается если не самым надёжным российским двигателем, то определённо одним из самых надёжных. Основой для этого двигателя послужил двигатель ВАЗ-11186, который модифицировали для того, чтобы он соответствовал новым стандартам вредных выбросов в атмосферу. Единственным и, пожалуй, главным недостатком этого двигателя были втыковые поршни, которые при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) гнули клапана, но с 2018 года этот двигатель оснащается безвтыковыми поршнями, в связи с чем новые двигатели уже лишены этого недостатка. Что касается ресурса двигателя ВАЗ-11189, то по данным завода изготовителя он составляет 200 000 километров пробега, но на практике он гораздо больше.

ВАЗ-21179

Годы производства: с 2016 по настоящее время.

Устанавливается на автомобили: Lada Vesta, Lada X-Ray

Рядный 4-цилинровый 1,8-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель ВАЗ-21179 может и не так надёжен как двигатель ВАЗ-11189, но гораздо надёжнее всех остальных двигателей производства АвтоВАЗ. Основой для этого двигателя стал двигатель ВАЗ-21126, объём которого был увеличен с 1,6 до 1,8 литров. Кроме этого, двигатель оснастили новыми поршнями и коленчатым валом, а так же улучшенной системой охлаждения и системой изменения фаз газораспределения, что позволило получить мощность 122 лошадиные силы. Из известных недостатков можно отметить повышенный расход масла на стадии обкатки и некачественный расширительный бачок охлаждающей жидкости, который не выдерживает избыточного давления в системе охлаждения и трескается по швам. Во всём остальном двигатель достаточно надёжен и его ресурс специалисты оценивают от 300 000 до 400 000 километров пробега.

ЗМЗ-409

Годы производства: с 2001 по настоящее время

Устанавливается на автомобили: УАЗ 452, УАЗ Hunter, УАЗ Патриот

Рядный 4-цилинровый 2,7-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель ЗМЗ-409 можно без преувеличения назвать лучшим двигателем из всех, которыми оснащаются автомобили производства Ульяновского автомобильного завода (УАЗ). Кроме низкокачественных успокоителей и натяжителей цепи ГРМ, состояние которых необходимо регулярно контролировать, каких либо существенных недостатков у этого двигателя нет, а его ресурс составляет около 300 000 километров пробега.

В заключение отмечу, что кроме двигателей российского производства некоторые автомобили Lada оснащаются и двигателями иностранных производителей, самыми надёжными из которых считаются двигатели Renault K4M и Nissan HR16DE.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Производство дизельных двигателей в Росии

Производство дизельных двигателей — это одно из самых технологически сложных производств в автомобилестроении. На территории Таможенного союза функционирует ряд крупных современных двигателестроительных производств. Это, в свою очередь, повлияло на современную географию локального производства компонентов. Наш корреспондент изучил опыт создания сети новейшего автокомпонентного производства в отрасли и выяснил интересные закономерности.

Читайте также  Замена масла в АКПП ховер н5 дизель

Современные производства автомобильных дизелей полного цикла, сочетающие сборочные площадки, оснащенные высокопроизводительным оборудованием и набором компетенций по проектированию, испытаниям и доводке, функционируют в Ярославле, Набережных Челнах, Минске и Заволжье. Эти моторостроительные заводы поставляют свою продукцию на конвейеры сборочных производств грузовой и коммерческой техники, автобусов, а также специальной и дорожно-строительной техники. Крупнейшими конечными получателями дизельных силовых агрегатов являются Камский автомобильные завод, АЗ «Урал», Горьковский автозавод, автобусные производства в Павлово, Ликино-Дулево, Кургане, Нефтекамске, группа автомобилестроительных предприятий Минска, а также другие машиностроительные заводы на территории РФ и Белоруссии. Часть агрегатов поставляются на экспорт.

Отечественное дизелестроение отличают ряд особенностей. Во-первых, производство дизелей отличается достаточно длительным временным циклом – базовые моторы постоянно модернизируются под требования ужесточающихся норм и могут производиться в течение нескольких десятилетий.

Во-вторых, в этой отрасли в нашей стране сложился структурный перекос, связанный с особенностями развития автомобилестроения в предыдущие годы. Производство высокооборотных автомобильных дизельных двигателей малого класса (объемом менее 4 л) не получило сколь-нибудь массового развития. Скорее исключением является производство автомобильных дизелей на Заволжском моторном заводе группы Sollers, где освоено в небольших объемах серийное производство модели дизельного мотора ЗМЗ-514 (объем 2,2 л), устанавливаемых на легковые и грузопассажирские автомобили УАЗ Patriot, Hunter, Pich-up и Cargo и унифицированных с бензиновым семейством.

Впрочем, самый массовый потребитель автомобильных дизельных двигателей малого объема – Горьковский автомобильный завод, выпускающий многочисленное семейство коммерческих автомобилей «Газель-NEXT». Группа ГАЗ сделала ставку на зарубежный двигатель – Cummins ISF объемом 2,8 л, который появился в линейке моторов этого независимого производителя силовых агрегатов сравнительно недавно, в 2009 году. Сегодня в России среди двигателей объемом до 4 л дизельный двигатель Cummins ISF является самым популярным. Впрочем, до окончательного выбора импортного дизельного агрегата руководством Группы ГАЗ серьезно прорабатывался вопрос покупки итальянской двигателестроительной компании VM Motori, в линейке продукции которой имеются аналогичные двигатели.

Кроме того, на производственных мощностях дивизиона «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ начата сборка немецкого мотора MB OM646 для коммерческого фургона Mercedes-Benz Sprinter Classic. Впрочем, о возможностях локализации выпуска этого дизельного мотора и дальнейшем развитии проекта пока ничего не слышно.

Рынок выдержал двоих

Сегодня перевозчики предъявляют повышенный спрос на автомобильную технику, укомплектованную рядным 6-цилиндровыми (либо 4-цилиндровыми) среднеразмерным дизельным двигателем. В этом сегменте развернулась нешуточная конкуренция между двумя производителями – совместным предприятием ЗАО «Камминз-КАМА» (г. Набережные Челны) и Ярославским моторным заводом (ЯМЗ), входящим в дивизион «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ. Эти два проекта существенным образом повлияли на появление на территории РФ производителей автокомпонентов.

Но все по порядку. В России и странах Таможенного союза много производств, выпускающих грузовики, автобусы, строительную и сельскохозяйственную технику, которая комплектуется современными дизельными двигателями с большим временным жизненным циклом и соответствующими современным экологическим нормам (Euro-4 и выше). До недавнего времени на автомобильную и специальную технику устанавливались устаревшие V-образные моторы разработки 60-70-х годов прошлого века, производимые как на двигательном производстве КАМАЗа, так и на ЯМЗ. Однако конкуренция со стороны зарубежных аналогов, которые характеризуются лучшими технико-экономическими характеристиками, делает свое дело: возникла потребность в современном рядном среднеразмерном дизеле.

Два гиганта отечественного двигателестроения выбрали разные пути. Камский автозавод для выпуска номенклатуры среднеразмерных рядных двигателей создал в 2006 году совместное предприятие ЗАО «Камминз КАМА», а Группа ГАЗ самостоятельно разработала собственный двигатель серии ЯМЗ-530.

На КАМАЗе после всестороннего изучения возможностей и собственных компетенций пришли к выводу о том, что в диапазоне 160-300 л.с. в модельной линейке дизелей нишу должен занять зарубежный двигатель. Выбор был сделан в пользу семейства 4- и 6-цилиндровых двигателей с рабочим объемом 4,5 и 6,7 л Cummins ISBe – это один из самых известных и востребованных грузовых дизелей в мире, выпускаемый суммарно в объеме свыше 350 тыс. моторов в год. Он одновременно производится в пяти странах мира – Бразилии, США, Великобритании, Китае и Индии, а теперь и в РФ. Высокое качество, отработанная технология производства, низкая себестоимость позволили сделать выбор в его пользу. Были созданы производственные мощности по выпуску 40 тыс. моторов в год. При таких потенциальных объемах выпуска до половины выпускаемых КАМАЗом грузовиков можно оснащать продукцией СП «Камминз-КАМА»..

Сегодня серийно выпускаемые двигатели ЗАО «Камминз-КАМА» устанавливаются не только на самосвалы и грузовики Камского автомобильного завода, но их можно также встретить на автобусах НЕФАЗ и КАВЗ, на некоторых моделях сельскохозяйственной техники. В основном пользуются спросом 6-цилиндровые агрегаты (около 80%), остальное – 4-цилиндровые моторы.

С появление в Группе ГАЗ дивизиона «Силовые агрегаты» были возобновлены работы по созданию современного среднеразмерного рядного дизельного двигателя. Работы по нему были начаты еще в 90-ые годы, но затем были свернуты. Для этого в середине прошлого десятилетия в партнеры пригласили ведущую инжиниринговую компанию AVL (Австрия). Серия дизельных агрегатов ЯМЗ-530 (4- и 6-цилиндровые) изначально предназначалась для автомобильных заводов Группы ГАЗ и белорусских партнеров. Первоначально проектная мощность предприятия рассчитывалась из объема выпуска 110 тыс. двигателей в год. Однако в связи с разразившимся кризисом 2008-2009 гг. планка была понижена до 40 тыс. моторов в год (впрочем, без серьезных затрат можно удвоить объемы производства). Ключевыми потребителями ярославских среднеразмерных рядных дизелей являются грузовики повышенной проходимости, серийно выпускаемые на АЗ «Урал» (г. Миасс), средние грузовики ГАЗа (семейство ГАЗон NEXT), автобусы ЛИАЗ, ПАЗ, ГАЗ, а также грузовики Минского автомобильного и других заводов Белоруссии. Также Группа ГАЗ выполняет большую программу по расширению применяемости двигателей серии 530. Начаты поставки двигателей 534/536 на Тверской экскаваторный, завод «Брянский арсенал», ЧСДМ. Проводятся работы по адаптации двигателей на сельскохозяйственную технику Ростсельмаш, Гомсельмаш, тракторы ПТЗ, специальную технику «Четра». Среди перспективных покупателей также автобусостроительное подразделение МАЗ и Минский завод колесных тягачей. Таким образом, двумя предприятиями фактически поделена вся территория страны.

Локальный или зарубежный?

Полноценное производство двигателей Cummins существует уже полных четыре года, давно пройден этап их отверточной сборки. На предприятии полным ходом выполняется программа локализации. Первоначально картер маховика, шатуны, коленвал, а также головки блоков цилиндров и собственно блок поставлялись с заводов Италии, Бразилии, Индии и Китая. Сегодня, используя компетенции КАМАЗа, ряд узлов локализованы. Так, на литейном производстве уже отливается и обрабатывается коленвал, головка блока отливается на КАМАЗе, раньше они доставлялись из Бразилии.

Даже при таких успехах в деле локализации дизель Cummins ISBe никогда не станет полностью российским. При ограниченности производственных мощностей нет экономического смысла плодить локальное производство местных компонентов для камского мотора, поскольку массовое изготовление отдельных деталей дешевле организовать на одном из многочисленных заводов Cummins либо одного из поставщиков.

На совместную работу с ЗАО «Камминз-КАМА» нацелены созданные с КАМАЗом многочисленные совместные предприятия. СП «Федерал Могул-Набережные Челны» поставляет комплект «поршень-палец». Кроме того, на камские самосвалы в паре с Cummins ISBe устанавливается 9-ступенчатая коробка передач производства СП «ЦФ Кама».

Семейство отечественных моторов ЯМЗ-530 разрабатывали специалисты Ярославского моторного завода и австрийской инжиниринговой компании AVL. Перед ними была поставлена амбициозная задача – сконструировать мотор, не уступающий по основным техническим характеристикам лучшим зарубежным аналогам. Ресурс мотора должен превышать миллион километров. Для этого пришлось использовать лучшие узлы и детали от ведущих мировых производителей. Топливная аппаратура – Bosch, поршневая группа – Federal Mogul, блок цилиндров – Fritz Winter, сухарики клапанов и вкладыши – от Mahle и т.д. Высокое качество сборки обеспечивается зарубежным оборудованием, которое установлено на новой производственной площадке в Ярославле – роботы и станки от таких фирм как Paul Koster, Durr, Heller, Schneck, Liebherr.

Закономерно возникает вопрос о возможной производственной кооперации двух двигателестроительных гигантов. Впрочем, в автомобилестроении, как и в других отраслях, отечественным субъектам бизнеса проще договориться с зарубежными партнерами, нежели наладить кооперационные связи с расположенными на территории страны отечественными производителями-конкурентами. Но лед тронулся. На КАМАЗе стартовал проект по выпуску коленчатых валов для Ярославского завода «Автодизель».

Комментарии (1)

Alexey написал 23 октября 2015 в 10:56

«Так, на литейном производстве уже отливается и обрабатывается коленвал, головка блока отливается на КАМАЗе. » Не совсем точно. Для двигателя Cummins отливки для маховика, блока цилиндров и головки блока цилиндров отливаются на ЛЗ ПАО КАМАЗ, далее обработка блока в СП, а головка и маховик на заводе Двигателей ПАО КАМАЗ на новых линиях с поставкой в СП для сборки. Заготовка для к/в изготавливается на Кузнечном заводе ПАО КАМАЗ, мехобработка — на заводе Двигателей так же на новой линии с поставкой готового к/в в СП.

Другие статьи

Новые онлайн-сервисы Mahle

Компания MAHLE, подтверждая статус технологического лидера.

1 окт 2021 в 12:43

Clarios представляет новую улучшенную версию портала для партнеров VARTA® Partner Portal: расширенный функционал для экспертов по аккумуляторам

• Теперь на портале еще больше полезных инструментов и ноу-хау.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: