Слив воды из топливного фильтра дизельного двигателя

Слив воды из топливного фильтра

В отстойниках топливного фильтра автомобиля периодически накапливается вода. Для корректной работы двигателя необходимо своевременно удалять воду из механизма. Рекомендуется проводить данную процедуру через каждые 12 месяцев или ориентироваться на каждые 30000 километров пробега транспортного средства.

Причины появления воды в топливном фильтре:

  1. Устройство фильтрует горючее и удаляет из него молекулы воды, которые добавляются недобросовестными производителями в топливо.
  2. Попадание воды в бак или топливную систему.
  3. Превращение атмосферного воздуха, попадающего в бак при заправке, в конденсат.

Признаки наличия воды в топливном фильтре:

  • Транспортное средство не заводится.
  • Завести автомобиль получается только после многократных попыток.
  • Снижается мощность двигателя.
  • Мотор работает с перебоями.
  • Неровная работа двигателя.
  • Встроенный индикатор показывает наличие воды в фильтре.

Как слить воду из топливного фильтра?

Практически невозможно избежать конденсации влаги в топливном фильтре, поэтому для некоторых дизельных автомобилей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличие воды в топливной системе, или так называемый датчик воды топливного фильтра.

Если после запуска двигателя транспортного средства датчик воды топливного фильтра не погас, или если он загорелся во время движения автомобиля, нужно остановить машину и немедленно слить воду из отстойника фильтра.

Слив воды с топливного фильтра дизеля осуществляется в несколько этапов:

  1. Под топливный фильтр нужно установить контейнер для сбора жидкости.
  2. На верхней крышке фильтра необходимо немного отвернуть винт, чтобы стабилизировать давление, выпустив лишний воздух.
  3. Открутить пробку для слива воды, расположенную в нижней части механизма. Для того чтобы удобнее было сливать жидкость, можно надеть на отверстие шланг.
  4. Сливать жидкость до момента появления чистого дизельного топлива. Обычно объем воды составляет примерно 250 миллилитров. Все содержимое фильтра сливать не рекомендуется.
  5. Установить на место пробку и закрутить винт, чтобы избежать попадания воздуха в систему.
  6. После того, как вода была слита из топливного фильтра, удалять воздух из топливной системы необязательно. Это произойдет автоматически после запуска автомобильного двигателя.
  7. Необходимо визуально проверить герметичность топливной системы после установки всех ее элементов на место.
  8. Если все было сделано правильно, датчик воды топливного фильтра отключится через несколько секунд после того, как будет запущен двигатель.

Во время процедуры слива воды из топливного фильтра желательно пользоваться перчатками для защиты кожи рук от дизельного топлива.

Как проверить датчик воды топливного фильтра?

Действие прибора основывается на разнице физической плотности воды и дизельного топлива – поскольку вода тяжелее солярки, специальный поплавок со встроенным магнитом тонет в топливе, но держится на поверхности воды.

Процедура проверки датчика воды на исправную работу осуществляется в несколько этапов:

  1. Проверяется цепь управления прибора – быстрое перемещение указателя уровня горючего из минимального в максимальное положение свидетельствует об исправности аппарата, медленное – о некорректной работе.
  2. Следующий шаг – слив воды из топливного фильтра.
  3. Далее проверяется состояние двигателя в рабочем состоянии. Если он неисправен, следует выявить и устранить причины неполадок, если работает корректно — двигатель можно отключить.
  4. После отключения мотора датчик уровня воды отсоединяется от топливного фильтра. Клеммы разъема указателя соединяются при помощи специального провода-переходника с «массой» кузова, а затем ключ зажигания поворачивается в положение On и вновь проверяется индикатор воды в фильтре.
  5. Если индикатор не загорается – это означает, что в проводе между датчиком и фильтром есть разрыв, который необходимо устранить. Если разрыв отсутствует – необходимо выключить двигатель и извлечь указатель уровня воды из топливного фильтра и проверить работу поплавка. Его некорректное движение свидетельствует о необходимости замены указателя уровня воды.
  6. Если поплавок движется корректно, нужно немного его подвинуть при включенном двигателе. Если индикатор включится, когда поплавок будет находиться в верхнем положении, это означает, что датчик исправен. В противном случае (если индикатор постоянно включен или выключен независимо от траектории движения поплавка) – устройство подлежит замене.

Вода в топливном фильтре дизеля – чем это чревато?

Наличие воды в топливном фильтре дизеля может привести к серьезным неполадкам в работе транспортного средства или полной его остановке.

Если не слить воду из топливного фильтра, могут возникнуть следующие последствия:

  • Транспортное средство станет плохо заводиться или не заведется вовсе в холодное время года.
  • Машина станет глохнуть на ходу.
  • Могут возникнуть неполадки в двигателе автомобиля или он полностью выйдет из строя.

Топливные фильтры «ДИФА»

Компания «ДИФА» реализует различные модели топливных фильтров и их элементы. Наше главное преимущество – наличие только качественной и сертифицированной продукции. По вопросам партнерства обращайтесь к нам по номеру +7 (495) 643-18-94.

Водоотделитель на топливном фильтре дизеля помогает избежать проблем с двигателем

Фильтр-сепаратор поможет машине завестись в любой мороз

Не каждый владелец дизельного транспортного средства знает, что топливный фильтр в его автомобиле имеет дополнительный водоотделитель. Однако, если этот элемент вдруг выйдет из строя или его не окажется по каким-то причинам на автомобиле, даже не знавший о таком элементе машины владелец очень даже быстро сможет узнать о его существовании – при первых же морозах.

Зачем нужно отделять воду от диз. топлива?

Давайте начнем с истоков. Вообще, зачем на автомобили ставится топливный фильтр-водоотделитель? И нужен ли он на бензиновых машинах?

Как ясно из названия, этот фильтр предназначен для отделения воды от дизельного топлива, а также различных химических добавлений в солярке и даже мелких загрязняющих частиц. Но откуда вся эта гадость может появляться в топливе? Неужели с АЗС?

В целом – да, с АЗС. Дело в том, что при производстве, транспортировке и хранении топлива (особенно касается низкокачественного ДТ) в закопанных под землю на автозаправочных станциях цистернах будет скапливаться конденсат и грязь, таким образом, немного разбавляя исходный продукт.

Впрочем, даже в качественном топливе на хорошей брендовой заправке появление воды не исключается. В конце концов, бак в автомобиле также не герметичен – при заправке внутрь попадает влага, которая затем конденсируется на стенках, а так называемая «обратка» – топливо, проходящее через топливную систему и разогретое двигателем и топливным насосом, попадая в прохладный бак зимой, также будет провоцировать появление конденсата. Вот и получается, что в дизеле, помимо самого диз. топлива, плавает еще и H2O.

А на бензиновых автомобилях вода присутствует?

Да, присутствует. И если воды в бензобаке много, то проблем не избежать и с работой бензинового двигателя, но с дизелем все обстоит гораздо хуже, поэтому конструкторы и разработали такую вещь, как влагоотделитель.

Каковы симптомы попадания воды в топливную магистраль?

Нестабильная работа мотора;
Возможность перехода двигателя в работу в аварийном режиме;
Невозможность завести двигатель в мороз (водяная пробка замерзла в трубопроводе);
Выход из строя элементов топливной системы (форсунок, ТНВД и так далее);
Интенсивный износ мотора, появление внутренней коррозии;
Поломка.
И это лишь часть проблем, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с вышедшим из строя элементом фильтрации воды.

Что делать, чтобы не допустить попадания воды?

Топливный фильтр хорошо справляется с небольшим количеством воды, но даже он может замерзнуть в мороз, обездвижив автомобиль. Чтобы избежать этого сценария, рекомендуется периодически опорожнять сепаратор, расположенный непосредственно под топливным фильтром. Это действие можно выполнить самостоятельно, при условии, что в корпусе фильтра находится специальный сливной клапан, или заказать на автосервисе.

Читайте также  Масло в воздушном фильтре дизельного двигателя причина

Если фильтр-сепаратор не установлен (на автомобиле стоит лишь штатный, с датчиком воды и подогревом), возможно, стоит дооснастить машину дополнительным оборудованием. Жителям Севера или приморской полосы с высокой влажностью лишним не будет.

Как защитить себя от замерзания фильтра?

И еще пару советов: зимой стоит дозаправляться до полного бака – чем больше влажного воздуха в нем, тем больше воды в баке. Также следует заменить перед зимним сезоном топливный фильтр и, если у него есть дополнительный сливной кран, периодически сливать осадок. В некоторых моделях автомобилей электроника сама информирует водителя о необходимости избавиться от воды из топливной системы. Не игнорируйте советы!

Напоследок о принципе работы фильтра-сепаратора:

Почему собирается вода в топливном фильтре и как её слить

Вода в топливном фильтре

В отстойниках топливного фильтра автомобиля может постоянно накапливаться вода. Для стабильного функционирования мотора требуется своевременно удалять ненужную жидкость из устройства. О том, как часто проводить это мероприятие, как это делать, мы и поговорим.

Причины и признаки попадания воды

Для начала рассмотрим причины, влияющие на попадание воды внутрь фильтра.

  1. При заправке в бензобак попадает воздух, который превращается в конденсат, а затем перекочевывает вместе с горючим в фильтр и остаётся там.
  2. Вода попадает с некачественным топливом.
  3. Вода проникает в систему по каким-либо другим причинам.

Что касается симптомов.

  1. Двигатель трудно заводится или не делает этого вообще.
  2. Мощность силового агрегата снижается в разы.
  3. Запустить мотор удаётся только после неоднократных стараний.
  4. Двигатель функционирует неустойчиво.
  5. Если имеется встроенный индикатор, то он информирует о наличии воды.

Способ слить воду

Датчик воды топливного фильтра

Защитить фильтр от конденсата со временем практически невозможно. Некоторые дизельные модификации автомобилей даже специально оснащаются сигнальной лампой на панели приборов. Она призвана извещать водителя о попадании лишней жидкости в систему. Информацию на табло передаёт специальный датчик воды — ДВТФ.

Надо сразу остановить машину, как только после запуска сигнальная лампа не гаснет или загорается по ходу работы ДВС. После этого нужно незамедлительно слить лишнюю жидкость из отстойника фильтра.

Ничего сложного в сливе нет.

  1. Специальная ёмкость погабаритнее ставится под контейнер для сбора воды.
  2. Выпускается давление, образуемое в системе. Для этого следует отвернуть немножко винтик, расположенный на верхней крышке фильтра.
  3. Откручивается пробка для слива, предусмотренная внизу фильтра. Многие надевают на штуцер резиновый шланг, чтобы слив удобнее было проводить.
  4. Прекратить подачу жидкости в тот момент, как пойдёт горючее. Чтобы не слить по невнимательности много топлива, рекомендуется использовать прозрачную трубку, в которую можно разглядеть, когда пойдёт бензин или солярка.

Как слить воду из отстойника фильтра авто

Можно слить и всё содержимое фильтра, но в целях экономии этого делать не надо. Достаточно посчитать, исходя из того что объём воды в отстойнике не переходит черту в 250 мл.

Далее остаётся вкрутить на место пробку, закрутить винт сброса давления, чтобы внутрь не попал воздух. Развоздушивания системы проводить не нужно, так как это происходит априори после запуска мотора. А вот протестировать герметичность ТС после сборки, разумеется само собой. О том, что с работой вы справились на отлично, скажет датчик воды, который автоматически погаснет через несколько после запуска мотора.

Проверка ДВТФ

Вся информация ДВТФ базируется на разнице между плотностью горючего и воды. Как известно, солярка легче, поэтому поплавок с вделанным магнитным элементом идёт ко дну, но если внутрь попадает вода — держится на поверхности. Это сигнал для информатора, посылающего импульс на лампочку приборной панели.

Дополнительный топливный фильтр

ДВТФ может «глючить», выходить из строя. В таких случаях можно его проверить.

  1. Сначала нужно продиагностировать цепь управления прибора. Медленное перемещение указателя уровня с низкого в максимальное положение укажет на «глюк» ДВТФ, быстрое — напротив, о корректной работе.
  2. Затем надо слить воду из отстойника.
  3. Проверить, как работает сам мотор. Если всё нормально, заглушить.
  4. Отсоединить ДВТФ от фильтра. Через специальный переходник интегрировать датчик с массой кузова. Повернуть ключ зажигания, заново проверить работу индикатора.

Тут возможно несколько сценариев, исходя из которых, можно делать выводы.

  1. Если ДВТФ не загорится — в проводке имеется разрыв, нуждающийся в устранении. После проверки электрошнуров и убеждения в том, что всё в порядке, надо извлечь ДВТФ, протестировать ход поплавка. Любое его зависание, неустойчивое движение будет свидетельствовать о неисправности и необходимости замены.
  2. Если загорится, значит, исправен. А при корректном движении поплавка, его следует придвинуть во время работы ДВС. Датчик можно считать исправным, если лампочка загорится при верхнем положении поплавка. В других случаях, если лампочка будет постоянно гореть или не включаться независимо от экспозиции поплавка — ДВТФ лучше заменить.

На дизельных автомобилях вода, если её вовремя не слить, может попасть в ТНВД. Она сама по себе в малых количествах для насоса высокого давления не вредна, однако, вызовет коррозию, и со временем дорогостоящий агрегат придётся менять.

Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион): Вода в топливном фильтре.Как слить?Не обращаясь к официалам.

  • Главная
  • Форум
  • Гараж
  • Члены клуба
  • Фото
  • Доска объявлений
  • Клуб Любителей SsangYong New Actyon (СсангЙонг Нью Актион)
  • Техничка клуба
  • Обслуживание и ремонт SsangYong Actyon (СангЙонг Актион)
  • Дизель
  • Законы и правила форума
  • Обзор новых сообщений на форуме

  • Группа: Продвинутые
  • Сообщений: 53
  • Регистрация: 26 марта 12
  • На счете: 152,1 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужчина
  • Город: Краснодар
  • Интересы: интернет,рыбалка.
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

  • Группа: Оргкомитет
  • Сообщений: 2 555
  • Регистрация: 01 июня 11
  • На счете: 1209,9 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужчина
  • Город: Мытищи
  • Интересы: Семья
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

  • Группа: Уважаемые Сангйонгаводы
  • Сообщений: 604
  • Регистрация: 24 июня 12
  • На счете: 678,6 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Интересы: алкоголь и деньги

есаул (28 августа 2012 — 20:27) писал:

я сам не делал и не видел, поэтому все мои советы в порядке порыва срочно помочь Особо не верьте.
в моем техруководстве нарисовано — снять разъем снизу фильтра, открутить пробку, слить воду, покачать резиновой грушей.

Однако, моем моторном отсеке снизу к фильтру не подобраться, а резиновой груши вообще не видно.

Спросил при ТО-0 у мастера, он рассказал. Сверху на топливном фильтре есть черная пробка со стрелками. Надо с усилием повернуть пробку в направлении Unlock. Тогда это пробка выскочит наружу вверх сантиметров на пять. И станет как шток насоса. Надо неоднократно жать на эту пробку вниз, пока из отверстий наверху пробки (там два маленьких отвестия) не польется вода. Качать надо долго — сказал мастер. Вода выльется, пробку нажимаете и с усилием поворачиваете в сторону Lock.

  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

  • Группа: Заслуженные Сангйонгаводы
  • Сообщений: 1 049
  • Регистрация: 09 мая 12
  • На счете: 808,5 рублей
  • Автомобиль : Не SsangYong.
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ермаковское
  • Интересы: Горный спортивный туризм, горные лыжи, сноуборд, компьютерная графика, прикладное программирование, авиамоделизм (F2D, F2B)
Читайте также  Для чего нужен ТНВД на дизеле?

Volt (28 августа 2012 — 22:52) писал:

я сам не делал и не видел, поэтому все мои советы в порядке порыва срочно помочь Особо не верьте.
в моем техруководстве нарисовано — снять разъем снизу фильтра, открутить пробку, слить воду, покачать резиновой грушей.

Однако, моем моторном отсеке снизу к фильтру не подобраться, а резиновой груши вообще не видно.

Спросил при ТО-0 у мастера, он рассказал. Сверху на топливном фильтре есть черная пробка со стрелками. Надо с усилием повернуть пробку в направлении Unlock. Тогда это пробка выскочит наружу вверх сантиметров на пять. И станет как шток насоса. Надо неоднократно жать на эту пробку вниз, пока из отверстий наверху пробки (там два маленьких отвестия) не польется вода. Качать надо долго — сказал мастер. Вода выльется, пробку нажимаете и с усилием поворачиваете в сторону Lock.

Сообщение отредактировал shandl: 29 августа 2012 — 05:16

  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

  • Группа: Заслуженные Сангйонгаводы
  • Сообщений: 1 618
  • Регистрация: 19 декабря 11
  • На счете: 112,2 рублей
  • Автомобиль : SsangYong New Actyon
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ногинск
  • Интересы: Семья, рыбалка

И сам видел и сам делал. Слить так просто не получится. Все так устроено чтобы к ОД ехать, но откручивать АКБ обязательно, а также для удобства снять фильтр с крепления, снять клемму с датчика наличия воды, отвернуть на один оборот, этого достаточно, там специальная канавка для слива есть. в резьбе и в затянутом состоянии резиновая прокладка держит воду или соляру, смотря что там в отстойнике. Топливопроводы можно и не снимать, а то качать потом замучаетесь, но если уж сняли, то заглушки на концы надевайте, чтобы грязь туда не попала! (в мануале это все красным выделено. ), затем после слива этой ботвы с отстойника затягиваете датчик в исходное положение, активируете насос подкачки и качаете как уже писали выше. Если завоздушите систему, заводится будет с трудом, чек загораться будет (ошибка — типа нехватка давления в системе), так что аккуратнее.

Топливный фильтр(Дизель) и слив с него воды.

18 лет на сайте
пользователь #11835

Менял сегодня воздухан, ну и рядом топливный, открутил штуцер снизу, снял патрубок сверху и слил добрый стакан (мл 100) воды и какой то коричневой взвеси, сливал пока чистая солярка не пошла. Так вот вопрос, менял я его год назад примерно, за год наездил всего тыщ 12. Стоит его поменять или нет? прошлый когда менял никакой чачи не было в нем. А тут целый стакан. фильтр стоит Кнехт. прошлый стоял SCT. вот и думай или солярка разная была или все зависит от фильтра и вся эта чача раньше в двигло шло.

17 лет на сайте
пользователь #19962

открутил штуцер снизу, снял патрубок сверху и слил добрый стакан (мл 100) воды и какой то коричневой взвеси, сливал пока чистая солярка не пошла.

Охренеть. А заправляешься откуда? За 12т такое — невероятно. Топливный советуют менять как и масляный, каждое ТО. Или хотя бы через одно. Индикация воды в фильтре есть?

18 лет на сайте
пользователь #5261

Бак бы промыть раз такая шняга.

18 лет на сайте
пользователь #11835

bigol, заправляюсь не на заправке индикации никакой нет, меня больше интересует как устроен фильтр такой и как влияет эта вода зимой. А в баке она зимой просто замерзнет если она там есть. Другое дело если замерзнет в фильтре, но сейчас я ее то слил, по идее замерзать нечему, пока новой не натянет.

19 лет на сайте
пользователь #2652

rezident, ну если ты уверен что в фильтре была собрана вся вода из топлиной системы, то нет проблем. просто может так статься, что вода еще осталась в баке и она будет попадать в топливные трубки и замерзнет там — это самый плохой вариант. придется размораживать в теплом гараже.

19 лет на сайте
пользователь #2652

я для целей вывода воды сейчас добавляю соотв. присадку. потом солью конденсат из фильтра или сменю его и вроде должно быть все Ок.

17 лет на сайте
пользователь #21729

Вообще-то топливные фильтры разные бывают. Грубой очистки — регулярно сливать из них воду и прочую дрянь положено по инструкции. Тонкой очистки — а вот там воды быть не должно ни в коем случае.

18 лет на сайте
пользователь #11835

ProMt, раз штуцер есть значит предусмотрено сливать, хотя в мануале по этому поводу ничего не нашел.

17 лет на сайте
пользователь #19962

а вот там воды быть не должно ни в коем случае.

Воды в топливе вообще быть не должно, но она там есть поэтому в стакане с фильтром тонкой очистки предусмотрен датчик воды и слив (не везде, конечно). А грубой очистки — не видал. Разве что на выходе из бака?

17 лет на сайте
пользователь #21729

bigol, в баке обычно только сеточка на топливозаборник ставится. ФГОТ можно стоять где угодно, в т.ч. и на раме автомобиля. Если на фильтре есть снизу сливной краник, и его корпус явно приспособлен для нередкой разборки — это он и есть. Если на фильтре сверху есть пробка для спуска воздуха, а внутри его — БФЭ, то это фильтр тонкой очистки. Ставить на дизеле один фильтр — ИМХО неграмотное конструкторское решение, даже если авто будет ездить только в стране суперчистой солярки.

17 лет на сайте
пользователь #19962

ФГОТ можно стоять где угодно, в т.ч. и на раме автомобиля.

Вполне возможно, но я его пока ни разу не встречал

16 лет на сайте
пользователь #28924

bigol, заправляюсь не на заправке индикации никакой нет, меня больше интересует как устроен фильтр такой и как влияет эта вода зимой. А в баке она зимой просто замерзнет если она там есть. Другое дело если замерзнет в фильтре, но сейчас я ее то слил, по идее замерзать нечему, пока новой не натянет.

Устроен он так ,чтобы не пропускать дальше воду ,вот тут и характеристики уже проявляются.Фуфлыжный фильтр пропустил воду и кирдык насосу.Перед зимой не плохо поменять фильтр,а если он забивается, и не только водой,это чувствуется по приемистости,но для этого надо заправиться у военных и в колхозе как можно больше раз.на зиму хорошо еще одеть электрообогреватель фильтра.Видал еще от системы охлаждения наматывают на фильр медную трубку для обогрева.

голь на выдумки сильна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: