Содержание серы в дизельном топливе евро 5

Что такое Дизельное топливо Евро-5, что за стандарт и чем отличается от других


Потребление топлива для техники на дизельных двигателях все время увеличивается. Оно необходимо в больших объемах для грузовых и легковых автомобилей, работающих на этом виде горючего, на железных дорогах для дизельных локомотивов, для многих видов кораблей, оно используется для военной техники и техники, которая работает в различных отраслях промышленности и хозяйства.

Короткая история становления стандарта ЕВРО

Борьба с вредными загрязнениями воздуха и природы постоянно повышает требования к экологической безопасности топлива.

Первый такой шаг был предпринят в 1993 году, когда страны ЕС приняли документ Евро-1, который установил новую систему стандартов для дизельного топлива EN 590. Эта система классифицирует применение топлива в зависимости от температурного режима и климатических условий в регионах использования.

Интересно. Регламент 590/2009 – Евро-5, стал уже пятой версией этого европейского стандарта для дизельного горючего. В России по аналогии с европейским стандартом принят и действует ГОСТ 32511-2013.

Отличия от предыдущих версий стандартов Евро-4

Заправка в экологическим дизельным топливом Евро-4

Последний стандарт Евро-5, который пришел на смену Евро-4, ужесточает требования к качеству используемого горючего, что дает возможность повысить экологическую безопасность и улучшить характеристики двигателей, работающих на этом виде топлива.

Важно! Введенный стандарт на дизельное горючее регламентирует уменьшение присутствия в нем азотных, серных, бензоловых и других примесей и присадок, которые в нем присутствуют.

Какой показатель делает экологичным топливо ЕВРО-5

Минимальное содержание серы в топливе стандартов Евро

В любом топливе, какую бы систему очистки оно не проходило, все равно остаются сульфиды, дисульфиды, меркаптаны, тиофены и тиофаны. Соединения серы в различных сочетаниях присутствуют в нефти, из которой получают горючее, и полностью не удаляются при переработке. Сера является одним из необходимых смазывающих компонентов ДТ. Но в процессе сгорания топлива в двигателе, эти соединения составляют ядовитую основу содержания выхлопных газов.

Главное отличие Евро-5 от Евро-4 для дизельного топлива

Из-за присутствия серы объем выхлопных газов увеличивается, а в системе двигателя и топливной системе образуется нагар и коксовые отложения. Это приводит к ускорению износа деталей и, в конечном итоге, тому, что двигатель досрочно может выйти из строя.

Важной! Поэтому, по новому регламенту Евро-5 ограничивается предельное содержание серных соединений в ДТ до 10 мг на 1 кг топлива. Этот показатель в 5 раз меньше, чем было его значение, заложенное в стандарте Евро-4.

На какие сорта и классы делиться Евро-5 по температурной фильтрации

Сорта и классы Евро-5

Важным параметром топлива, влияющим на его потребительские свойства, считается температура фильтрации, то есть температура, при которой топливо сохраняет способность проходить через фильтры системы очистки топливной смеси.

Все горючее, которое используется в различных климатических поясах, делится на сорта и классы, такие как:

  • летнее, куда входят классы А, В, С и D с предельной температурой фильтрации от +5 до –10 °C;
  • межсезонное с классами Е и F, с температурой фильтрации до –15 и –20 °C;
  • зимнее, с классами 0, 1, 2 и арктическое классов 3, 4 у которого предельная температура фильтрации находится в диапазоне от –20 до –44 °C.

Какая плотность Евро-5

Необходимо помнить и о таком показателе, как плотность дизтоплива, то есть массы в килограммах в одном кубическом метре, который зависит от температуры воздуха на момент измерения.

Внимание! По рассматриваемому стандарту нормой является 820-845 кг в 1м³ при температуре окружающей среды +15 ºС.

Зимние, и арктические виды горючего имею меньшую плотность, поскольку низкие температуры увеличивают вязкость солярки.

Какое цетановое число у Евро-5

Цетановое число дизельного топлива Евро-5

Показатель цетанового числа (ЦЧ) одна из основных характеристик топлива. Это временной промежуток от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. Чем это число больше, тем короче задержка от впрыска до воспламенения. В оптимальном диапазоне значений солярка сгорает плавно и равномерно.

Внимание! По протоколу Евро-5, цетановое число должно попадать в диапазон значений от 51 до 55 единиц, что является оптимальным значением, так как при уровне выше 60 топливо сгорает не полностью.

По этой причине в двигателе образуется нагар, возрастает концентрация вредных веществ в выхлопе и повышается расход горючего. А низкий показатель цетанового числа приводит к детонации горючего, возникновению перебоев в работе двигателя и возможному выходу из строя подшипников, расположенных в системе дизельного агрегата.

Преимущества дизельного топлива Евро-5

Экологические преимущества ЕВРО-5

Топливо, выпускаемое по новому стандарту, обладает рядом преимуществ:

  • снижается токсичность и объем выхлопных газов;
  • снижается износ и повышается мощность двигателя;
  • на форсированных режимах приемистость двигателя возрастает;
  • запуск двигателя облегчается, особенно в холода за счет повышения свойств текучести ДТ;
  • снижается возможность возникновения детонации;
  • понижаются шумность и вибрация при работе двигателя;
  • возрастает устойчивость элементов топливной системы к коррозии;
  • нагрузка на систему нейтрализации вредных выхлопов снижается;
  • возрастает срок эксплуатации двигателя;
  • компоненты каталитического крекинга продляют сроки хранения топлива без специальных присадок;
  • снижается расход горючего.

Последний стандарт Евро-5 пока является самым прогрессивным в плане борьбы за экологическую чистоту окружающей среды и увеличение сроков службы дизельных моторов.

Дизельное топливо экологического стандарта Евро-5: свойства и преимущества

Потребность в дизельном топливе (ДТ) неуклонно растет. Оно используется как горючее для грузовых машин, автобусов, морского, железнодорожного транспорта, сельскохозяйственной, строительной, военной техники. Массово производятся легковые автомобили на дизельных двигателях.

В 1993 г. страны ЕС приняли нормативный документ Евро-1 новой системы стандартизации дизельного топлива EN 590. Она основана на классификации ДТ по температурно-климатическим зонам применения. Регламент ЕN 590/2009 — Евро-5 — очередная (пятая) версия европейского стандарта. Его российский аналог — ГОСТ 32511-2013.

Основные отличия от предыдущих стандартов

Стандарт Евро-5, заменивший предыдущий Евро-4, устанавливает более высокие требования к качеству дизельного топлива. Это открывает возможность повысить эксплуатационные характеристики двигателей и экологическую безопасность. Топливо, соответствующее новому эталону, содержит меньше серы, азота, бензола и других ароматических углеводородов.

Снижено допустимое содержание серы

В любых видах горючего присутствуют сульфиды, дисульфиды, меркаптаны, тиофены и тиофаны. Серосодержащие соединения изначально содержатся в сырой нефти и плохо поддаются удалению. При сгорании топлива они превращаются в наиболее ядовитые и разрушительные составляющие выхлопных газов. Сера активизирует окисление углеводородов — увеличивается объем отработанных газов, образуется больше нагара, абразивных коксовых отложений. За счет быстрого износа подшипников и элементов цилиндро-поршневой группы двигатель быстро выходит из строя.

Регламентом Евро-5 предельное содержание соединений серы в ДТ снижено до 10 мг/кг, что в 5 раз меньше, чем по стандарту Евро-4.

Температура фильтруемости

Один из главных потребительских параметров ДТ — температура фильтруемости, при которой горючее сохраняет способность проходить через фильтры топливной системы.

Дизельное топливо, используемое в районах с умеренным климатом, делится на сорта: А, В, С и D (летнее) с предельной температурой фильтруемости от +5 до –10 °C, Е и F (межсезонное) с температурой –15 и –20 °C. Горючее для регионов с холодным климатом подразделяется на классы: 0, 1, 2 (зимнее), 3 и 4 (арктическое) с ПТФ от –20 до –44 °C.

Читайте также  Можно ли перевести дизельный двигатель на газ?

Цетановое число

Цетановое число (ЦЧ) — важнейшая характеристика, которая показывает временной промежуток от впрыска топлива в цилиндр до начала горения. Евро-5 устанавливает этот показатель на оптимальном уровне 51 – 55 единиц.

При нормальном ЦЧ горючая смесь воспламеняется равномерно, плавно увеличивая давление в цилиндре. Если показатель больше 60 — сгорание происходит частично, образуется нагар, повышаются дымность выхлопных газов и расход горючего. Недостаточно высокий показатель воспламеняемости может стать причиной детонации, перебоев в работе мотора, выхода подшипников из строя.

Преимущества дизельного топлива евро 5:

  • Уменьшаются объемы выхлопных газов, снижается их токсичность.
  • Мощность двигателей повышается, а скорость износа, напротив, снижается.
  • Улучшается приемистость мотора при форсированных режимах.
  • Облегчается запуск двигателя, особенно в условиях пониженных температур.
  • Снижается уровень шума и вибрации, минимизируется риск детонации.
  • Повышается устойчивость деталей топливной системы к коррозии.
  • Снижается нагрузка на систему, отвечающую за нейтрализацию отработанных газов.
  • Увеличивается срок службы двигателя.
  • Повышаются сроки хранения без использования специальных стабилизирующих присадок за счет исключения компонентов каталитического крекинга.
  • Расход горючего становится более экономным.

У нас вы можете заказать дизтопливо стандарта ЕВРО-5 по выгодной цене. Мы напрямую сотрудничаем с ведущими российскими НПЗ, а потому качество солярки гарантируем.

Анализ дизельного топлива

«Евро» — название европейского экологического стандарта, который был введён для контроля уровня содержания в выхлопных газов вредных веществ. Это угарный газ, бензол, полиароматические углеводороды, сернистые соединения. По уровню сернистых соединений в выхлопных газов и определяют класс дизельного топлива.

В России с 1 января 2016 года запрещена продажа топлива класса ниже ЕВРО 5.

ОТЛИЧИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ЕВРО 5

цетановое число не менее51
цетановый индекс не менее46
содержание серы не более 10 мг/кг
температура вспышки в закрытом тигле выше 55°С

СОРТ И КЛАСС ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

На сорта дизельное топливо делят в зависимости от климатических условий и температуры фильтруемости:

сорт С летнее (без определения температуры фильтруемости)
сорт F межсезонное (-15 °С)
ДТз зимнее (-20°С)
сорт А арктическое (-38°С)

Далее обозначают экологический класс дизельного топлива в соответствии с ГОСТ:

  • К2 – с содержанием серы не больше 500 мг/кг;
  • К3 – с содержанием серы не больше 350 мг/кг — ГОСТ Р 52368-2005 (вид I);
  • К4 – с содержанием серы не больше 50 мг/кг — ГОСТР 52368-2005 (вид II);
  • К5 — с содержанием серы меньше 10 мг/кг — ГОСТ Р 52368-2005 (вид III).

Дизельное топливо ЕВРО 5 обозначается как ДТ-F-К5, оно обладает лучшими характеристиками, поэтому очень популярно.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ЕВРО 5

  • облегчение запуска двигателя;
  • снижение уровня шума и вибрации;
  • уменьшение расхода топлива;
  • улучшение процесса сгорания топлива;
  • снижение вероятности коррозии;
  • продление срока службы оборудования, механизмов цилиндро-поршневойгруппы и топливного оборудования;
  • нейтрализация выхлопных газов.

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ЕВРО-5 И АНАЛОГИ

В настоящее время существует достаточное количество аналогов дизельного топлива ЕВРО 5, это мазутное и высоковязкое топливо, дистилляты и многое другое. И если аналоги стоят меньше, то в чём же разница?

Отличия от аналогов:

  1. Пониженное цетановое число. Это характеристика воспломеняемости дизельного топлива, она определяет период задержки горения рабочей смеси. Чем вышецетановоечисло, тем меньше задержка горения и тем более спокойно и плавно горит рабочая смесь.
  2. Повышенное содержание серы.

Содержание серы в дизельном топливе более 10 мг/кг ведёт к:

  • сильной коррозии поршневой системы двигателя, снижению срока её службы;
  • образованию нагара и появлению отложений на контактирующих с продуктами сгорания участках;
  • общему снижению эффективности топливной и выхлопной систем;
  • загрязнению окружающей среды.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КАЧЕСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Определить подлинность дизельного топлива ЕВРО 5 без полноценного лабораторного анализа невозможно. Однако следует сильно засомневаться в случае появления следующих симптомов:

  • при использовании летнего дизельного топлива на выхлопной трубе появился сине-зелёный налёт — это говорит о повышенном содержании серы в солярке. Но такой налёт допускается в зимнем ДТ из-за присадок;
  • частая регенерация сажевого фильтра (прожиг) и при этом сильно дымит;
  • появляются заметные вибрации в работе двигателя, частоэто говорит о низкомцетановом числе;
  • EGR клапан сильно загрязнён. Небольшое загрязнение является нормой. При использовании дизельного топлива Евро-5 не потребуется отключение/чистка EGR на протяжении 200 тыс.км.и более;
  • в топливном фильтре или отделителе часто появляется вода;
  • Резкий запах дизельного топлива.

ПОЧЕМУ СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ К НАМ

Использование аналогов или некачественного дизельного топлива ЕВРО 5 приводит к частым поломкам и дорогому ремонту, к тому же сильно загрязняет окружающую среду. Не меньший вред несут и различные примеси.

У нашей компании есть все необходимые сертификаты качества и состава дизельного топлива.

У нас вы приобретаете дизельное топливо ЕВРО 5 по доступной цене.

Наш большой разнообразный автопарк обеспечит доставку в кратчайшие сроки и с минимальными издержками.

Наши менеджеры всегда на связи, готовы обсудить все вопросы.

Газойл Центр

Нефть Газ Нефтепродукты

  • Магазин
    • Внутренний рынок России
    • Внешний рынок России
    • Мой аккаунт
      • Оформление заказа
      • Корзина
  • Новости
  • Контактная информация
    • Адреса и реквизиты
    • Вакансии
    • Политика конфиденциальности

Классы и сорта дизельного топлива

КЛАССЫ И СОРТА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Классы и сорта дизельного топлива

В Европе в настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5, который классифицирует дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения:

  • Class A — F для температур от +5 до -20 °С,
  • Class 0 — 4 для температур от -20 до -44 °С.

С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005, он полностью соответствует европейской спецификации EN 590. Согласно действующему стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ СЕРЫ:

  • вид I — содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II — содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III — содержание серы не более 10 мг/кг.

Российский ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования.

Сорта ДТ по предельной температуре фильтруемости в районах умеренного климата:

Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости.

  • Сорт А (+5 °С)
  • Сорт B (0 °С)
  • Сорт C (-5 °С)
  • Сорт D (-10 °С)
  • Сорт E (-15 °С)
  • Сорт F (-20 °С)

Классы ДТ по предельной температуре фильтруемости для районов с холодным климатом

Для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы с предельной температурой фильтруемости:

Наименование показателя Значение для класса
1 2 3 4
1. Предельная температура фильтруемости °С, не выше -20 -26 -32 -38 -44
2. Температура помутнения, °С, не выше -10 -16 -22 -28 -34

Маркировка ДТ в рамках ТР Таможенного союза (ТР ТС) и соответствие маркировки Евро

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива
ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей Л — летнее (температура фильтруемости не определяется); К2 — содержание серы не более 500 мг/кг;
Е — межсезонное (-15 °С); К3 — содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
З — зимнее (-20°С); К4 — содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
А — арктическое (-38°С). К5 — содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).
Читайте также  Дизельный двигатель ниссан х трейл 2 литра

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5, что соответствует параметрам Евро-5.

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, — на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений.

Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Запреты на марки дизельного топлива

В настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2.

С 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3.

С 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура помутнения. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

Дизельное топливо ЕВРО

Дизельное топливо ЕВРО – это дизельное топливо, соответствующее современному экологическому стандарту EN 590, который принят Европейским комитетом по стандартизации.

Фракционный (химический) состав

Дизельное топливо содержит керосиново-газойлевые фракции, выкипающие при прямой перегонке нефти при температуре 180-360 °C. Фракционный состав в соответствии с ГОСТ:

  • 65% перегоняются при температуре 250 °C;
  • 85% – при температуре 350 °C;
  • 95% – при температуре не выше 360 °C.

Полуфабрикаты дизтоплива обязательно подвергают очистке от серы и прочих примесей. Финальным этапом выступает щелочная очистка с помощью раствора едкого натра, который помогает удалить органические кислоты и сернистые соединения.

По мере увеличения мировых объемов потребления дизельного топлива и бензина все более актуально становилась борьба с вредными загрязнениями воздуха и природы. В связи с этим в 1993 году была принята система стандартов EN 590. Она устанавливает экологические требования к топливу.

Цель введения стандартов– снизить уровень содержания в выхлопах, выбрасываемых в атмосферу, вредных веществ: бензола, угарного газа, полиароматических углеводородов, а главное, сернистых соединений. Именно количество серы стало основным отличием между нефтепродуктами разных классов. Снижение ее количества дает множество преимуществ:

  • снижает риск детонации;
  • уменьшает износ и увеличивает мощность двигателя;
  • снижает токсичность и объем выхлопных газов;
  • упрощает запуск двигателя, особенно в холодный сезон;
  • увеличивает срок эксплуатации двигателя;
  • снижает расход горючего.

Последняя версия системы стандартов – EN 590:2009. В России по аналогии с ним принят и действует ГОСТ 32511-2013. В соответствии с этим документом существует 3 класса дизельного топлива ЕВРО:

  • К3 – массовая доля серы до 350 мг/кг;
  • К4 – содержание серы 50 до мг/кг;
  • К5 – концентрация серы не более 10 мг/кг.

Основные характеристики дизтоплива ЕВРО в соответствии с ГОСТ:

  • Цетановое число – не менее 51.
  • Цетановый индекс – не менее 46.
  • Плотность при 15 °C – 820-845 кг/м 3 .
  • Массовая доля полициклических ароматических углеводородов – не более 8%.
  • Температура вспышки – выше 55 °C.
  • Коксуемость – не более 0,3.
  • Зольность – не более 0,01%.
  • Массовая доля воды – не более 200 мг/кг.
  • Кинематическая вязкость при 40°C – 2000-4000 мм 2 /с.

Класс 3

Несмотря на инновационность разработок, дизельное топливо ЕВРО 3 уже считается устаревшим. Оно оставалось актуальным в странах Евросоюза до 2006 года. С тех пор дизельное топливо ЕВРО класса 3 постепенно вытеснил новый стандарт – ЕВРО 4.

Класс 4

Все автомобили, ввозимые на территорию России, сегодня должны соответствовать стандарту ЕВРО 4, за исключением тех, что выпущены до 2012 года (для них допустим стандарт ЕВРО 3). На международном уровне обсуждается вопрос о скором запрете эксплуатации автомобилей с двигателем стандарта экологичности ниже ЕВРО 4.

Класс 5

Дизельное топливо ЕВРО 5 считается самым прогрессивным в вопросах борьбы за экологическую чистоту окружающей среды и продлению срока службы дизельных моторов. С 2010 года данному стандарту должны соответствовать все автомобили, выпускаемые мировой промышленностью. В России ЕВРО 5 тоже введен в действие как для отечественного автомобилестроения, так и для ввозимых транспортных средств.

Способы получения

Дизельное топливо ЕВРО К5, К4 и К3 производят путем прямой перегонки нефти, которая заключается в нагреве сырья до определенной температуры – 180-360 °C. В ходе изготовления горючее подвергают дополнительной обработке для снижения содержания серы до нормативных значений. Одновременно в состав вводят специальные присадки, необходимые для увеличения смазывающих свойств топлива. Они снижаются из-за недостаточного количества серы.

Способы (область) применения

Дизельное топливо класса ЕВРО используется как горючее для транспортных средств с дизельным двигателем. Если раньше нефтепродукт применялся чаще для тяжелых машин в промышленности, то сегодня он стал распространенным и в легковом транспорте. Приобретение таких автомобилей стало выгодным не только из-за экономичного расхода, но и из-за того, что подобное горючее соответствует современным требованиям экологичности. В соответствии с ГОСТом допускается использовать любые присадки, безопасные для людей и природы, за исключением металлосодержащих.

Особенности транспортировки и хранения

При необходимости вы можете купить дизельное топливо ЕВРО с доставкой ж/д или автомобильным транспортом. При перевозке соблюдаются требования ДОПОГ. Автотранспорт комплектуется средствами пожаротушения, опознавательными и сигнальными знаками. Транспортировка происходит по заранее согласованному маршруту.

Хранение дизтоплива осуществляется в резервуарах, бочках, канистрах. Вид тары не имеет значения. Главное, чтобы она была герметичной, не контактировала с деталями из меди и цинка, имела защиту от влаги, пыли и грязи, высокой температуры (более 30 °C).

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Технические условия для дизельного топлива ЕВРО приведены в ГОСТ 32511-2013.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: