Солярка и дизельное топливо одно и тоже

Какое отличие дизельного топлива от солярки

Топливо для дизельных двигателей внутреннего сгорания сегодня пользуется большой популярностью. Горючее отменного качества можно приобрести по доступной стоимости. Многие задаются вопросом, что выбрать лучше и чем отличается солярка от дизельного топлива, как не прогадать? Дело в том, что это названия одного и того же продукта. Каждое из них имеет совершенно идентичное определение.

Дизельное топливо – это вещество, отличающееся жидкой консистенцией и светлым окрасом. Его получают при прямой перегонке нефти. На этапах производства добавляют керосиновые и газойлевые соединения

Сфера применения солярки или дизтоплива

Что представляет собой солярка – это дизельное топливо, повсеместно используемое в отраслях различной направленности. Продукт применяется в качестве горючего для генераторов, специальной, сельхоз и армейской техники, а также:

  • Легкового и грузового автотранспорта.
  • Морских и речных судов.
  • Котельного оборудования и т.д.

Дизель используют для:

  • Охлаждения механизмов.
  • Пропитывания кожи, при выделке.
  • Смазки деталей и узлов.

Солярка служит примесью для растворов закалки, необходимых при выполнении механической и термообработки сплавов.

Аппараты котельных для отопления загородных домов нередко заправляют остаточным дизтопливом

Почему ДТ часто называют соляркой

Основная причина, почему дизтопливо называют соляркой – это предельное сходство с соляровым маслом. Его получают при переработке сырой нефти и используют для смазки механизмов и заправки осветительных приборов. Достаточно быстро определения «соляра», «дизель», «ДТ», и «дизтопливо» стали взаимозаменяемыми.

Названия «соляра» или «солярка» являются образованиями от немецкого Solaröl, что в переводе звучит как «солнечное масло»

Соляровое масло является фракцией нефти, которая прошла щелочную очистку. Кроме названия у нее мало общего с ДТ.

Таблица основных свойств солярового масла

Характеристики

Процентное содержание серы

Вязкость при t°+50°С

Слово солярка является исключительно разговорным. Оно не применяется в технической литературе или словарях. А вот определение соляра чаще всего можно услышать от работников сельхоз отрасли

Есть ли различие марок дизеля и солярки

Дизельное топливо и солярка – различие существующих видов заключается в параметрах, благодаря которым легко подобрать ДТ для определенных климатических условий. Дизель может иметь маркировку:

  • ДТЛ – летний.
  • ДТЗ – зимний.
  • ДТА – арктический.

Чтобы определить какой их них будет оптимальным, основываться стоит на сезонность применения, а также граничные температурные отметки:

  • Вспышки.
  • Застывания.
  • Фильтруемости.

Допустимые значения дизтоплива регламентированы положениями ГОСТа 305-82

Как видите, солярка и дизельное топливо одно и то же, но разница становится видна при рассмотрении характеристик продукции, изготавливаемой для отечественного или зарубежного рынка.

Таблицы показателей экспортного дизтоплива

Цетановое число Летнее ДТ Зимнее ДТ
Индекс Не ниже 53

Дизельный индекс – это цетановое число, влияющее на воспламеняемость и сгорание горючего в двигателе

Фракционный состав в % ЛДТ ЗДТ
Граничная t° перегонки
50 % +280°С +280°С
90 % +340°С +330°С
96 % +360°С

Фракционный состав дизеля регламентирован ГОСТом 2177–66. При разгонке отмечают t°С выкипания, от 50 до 96%

Свойства ЛДТ ЗДТ
Вязкость до +20°С 3,0-6,0 мм 2 /с 2,7-6,0 мм 2 /с
Плотность до +20°С 860 кг/м 3 845 кг/м 3
Прозрачность до +10°С Абсолютная
Зольность До 0,01%
Механические примеси Отсутствуют

Несоответствие показателей дизтоплива норме может привести к быстрому износу мотора или выходу техники из строя

Свойства, зависящие от температуры ЛДТ ЗДТ
Застывание не выше
-10°С -35°С
Фильтруемость не более
-5°С -25°С
Вспышка не ниже
+65°С +60°С

Температурные показатели влияют на сферу использования и условия применения ДТ

Несмотря на то, что отличия солярки от дизельного топлива нет, при выборе стоит уделить особое внимание характеристикам продукции. Необходимые показатели можно увидеть в сопроводительной документации. Цена дизтоплива зависит от его сезонности и прочих нюансов. Звоните уже сейчас, специалисты компании «РегионТрансДизель» расскажут подробнее обо всех особенностях нефтепродуктов!

Солярка и ДТ это одно и тоже или нет?

Солярка (соляр) и ДТ это обозначения одного и того же вида топлива для двигателей внутреннего сгорания.

Соляркой дизельное топливо называли раньше, да и сегодня это звучит еще часто, особенно в отношении тракторов и другой сельхоз техники.

Все верно, дизельное топливо и солярка это одно и тоже. Соляркой называют дизельное топливо в простонародье, это своего рода такой народный фольклор. Ещё бытует в народе сокращенная абрревиатура названия ДТ, которое используется в написании на заправках.

Солярка — топливо, предназначенное для транспортных средств, оснащённых дизельным двигателем.

На автозаправках солярка продаётся на колонках с индикаторными буквами ДТ (Дизельное Топливо). Таким образом, эти 2 понятия тождественны.

Солярка-это дизельное топливо. Правильно говорить «дизельное топливо». На любой заправке вы увидите надпись ДТ — это и есть колонка с дизельным топливом. Солярка-говорить быстрее, для кого-то более привычно.

На сегодняшний день, когда человек говорит «Солярка» — он подразумевает дизельное топливо. Поэтому это одно и то же. Я тоже на заправке, когда заправляю авто, говорю, 20 литров дизеля. А в разговорах всегда говорю солярка, что есть то же самое.

А изначально это заимствовано из иностранного язка. Solar Oil (солярка) солнечное масло. Продукт перегонки нефти.

Автомобильный, железнодорожный транспорт с дизельными двигателями внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе (условное сокращенное обозначение ДТ), заправляют соляркой (разговорное соляра). Утвердительный ответ: солярка и ДТ (дизельное топливо)-это одно и тоже.

Солярка и ДТ — это одно и тоже название Дизельного топлива. Просто ДТ — это сокращение от полного названия, а солярка название, которое принято использовать в обиходе. Например, в водители большегрузов зачастую называют Дизельное топливо солярой или соляркой.

ДТ, не что иное как дизельное топливо.

Солярка это тоже самое что и ДТ.

Слово «солярка» часто используют в разговорной речи, а в официальных документах, пишут дизельное топливо.

То есть топливо для агрегатов с дизельным двигателем.

Да, эти два обозначения, а именно Солярка или как его еще называют топливо соляр и ДТ, это наименование, одного и того же топлива, которое по международной классификации, относится к дизельному топливу.

Да, дизельное топливо и солярка — это одно и тоже. Почему-то в народе так говорят. Ещё иногда можно услышать слово «дизелька», это тоже из той же отрасли. В каждом регионе свой диалект.

Солярка — это народное название дизельного топлива (ДТ). Мне когда-то очень понравилась КВНская шутка — «а я думал, что ДТ — это девяносто третий!».

Солярка (или соляра) и ДТ это одно и то же.

Название «солярка» происходит из немецкого Solar?l (солнечное масло) — так ещё в 1857 году называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти. Фракция названа так в связи с желтоватым цветом.

Дизельное топливо (устар. соляр, разг. солярка, соляра, соляриум) — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.

Читайте также  Дизельный двигатель на Ниву шевроле какой подходит?

Основные потребители дизельного топлива — железнодорожный транспорт, грузовой автотранспорт, водный транспорт, военная техника, сельскохозяйственная техника, а также в последнее время и легковой дизельный автотранспорт. Кроме дизельных двигателей, остаточное дизельное топливо (соляровое масло) зачастую используется в качестве котельного топлива, для пропитывания кож, в смазочно-охлаждающих средствах и закалочных жидкостях, при механической и термической обработке металлов.

Основной показатель дизельного топлива — это цетановое число (Л-45). Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания и равно объёмному содержанию цетана в смеси с метилнафталином, которое в стандартных условиях ASTM D613 имеет одинаковую воспламеняемость по сравнению с исследованным топливом. Температура вспышки, определённая по ASTM D93, для дизельного топлива должна быть не выше 70 °C. Температура перегонки, определённая по ASTM D86, для дизельного топлива не должна быть ниже 200 и выше 350 °C.

В последнее время в рамках борьбы за экологию жёстко нормировано содержание серы в дизельном топливе. Под серой здесь понимается содержание сернистых соединений — меркаптанов (R-SH), сульфидов (R-S-R), дисульфидов (R-S-S-R), тиофенов, тиофанов и др., а не элементарная сера как таковая; R — углеводородный радикал. Содержание серы в нефти находится в пределах от 0,15 % (легкие нефти Сибири), 1,5 % (нефть Urals) до 5—7 % (тяжёлые битуминозные нефти); допустимое содержание в некоторых остаточных топливах — до 3 %, в судовом топливе — до 1 %, а по последним нормативам Европы и штата Калифорния допустимое содержание серы в дизельном топливе — не более 0,001 % (10 ppm). Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для ДТ с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие смазывающих присадок.

Порядковый номер согласно принятой ООН системе: 1202, класс — 3.

Солярка и дизельное топливо: одно и то же или разные понятия

Топливо для различных типов дизельных двигателей на территории СНГ называют как соляркой (солярой), так и дизельным топливом. Дизельные моторы устанавливаются на различные виды транспорта: грузовые и легковые автомобили, тепловозы на железной дороге, сельхозтехнику, всевозможные суда и т.д.

Вполне очевидно, что привычка связывать понятия дизтоплива и солярки при таком многообразии дизельных силовых агрегатов возникла не случайно. Давайте разберемся, означают ли оба указанных термина одно и то же или являются разными понятиями.

Отличие солярки от дизтоплива

Топливо для дизеля представляет собой осветленный нефтепродукт, который является основным видом горючего для двигателя подобного типа, а также для газодизеля.

Более того, современные дизельные моторы, устанавливаемые на автомобили и легкую технику, предполагают использование исключительно дизельного топлива высокого качества, которое полностью соответствует целому ряду норм и стандартов.

Дизельное горючее

Дизельное топливо (дизтопливо) является смесью парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, а также их производных, которые имеют усредненный показатель молекулярной массы на отметке 120-230. Составляющие склонны к выкипанию при нагреве до температуры от 170 до 380 по Цельсию.

Затем дизтопливо проходит процесс очистки, после чего в него добавляются определенные присадки. Результатом становится то, что конечный продукт перегонки нефти получает показатель вязкости на отметке около 2 – 4.5 мм2/с.

Соляровое масло

Солярка представляет собой соляровое масло, выступая продуктом прямой перегонки нефти. Солярку можно использовать в качестве топлива только применительно к отдельным типам дизельных двигателей. Такое топливо имеет показатель вязкости на отметке 5 — 9 мм2/с.

Температура кипения составляет около 240-400 градусов по Цельсию. Горючее подобного типа подходит для применения в низкооборотистых тихоходных дизельных моторах, которые ставятся на дизельные тепловозы, суда и трактора.

Что в итоге

Получается, дизельное топливо имеет в своем составе керосиновые, газойлевые и соляровые фракции прямой перегонки нефти, тогда как солярка (соляровое масло) представляет собой одну из фракций нефти, которая прошла определенный процесс очистки.

По этой причине соляру можно залить в дизельный двигатель трактора или тепловоза, но никак нельзя использовать в современном дизеле легкового автомобиля. Езда на солярке будет невозможна или быстро выведет чувствительную высокоточную дизельную аппаратуру такого мотора из строя.

Что будет, если случайно заправить бензином дизельный автомобиль. Возможные последствия для мотора и дизельной топливной аппаратуры после заправки бензином.

Классификация дизельного горючего по маркам: летняя, зимняя, арктическая солярка и биодизель. Особенности изготовления, свойства, присадки. Разница в цене.

Летняя солярка и зимний дизель. Особенности заправки дизельного двигателя зимой для уверенного запуска при отрицательных температурах.

Самостоятельная реализация подогрева дизтоплива: топливозаборник, фильтры грубой и тонкой очистки. Монтаж нагревательных элементов. Проточный подогрев.

Выбор антигеля в дизтопливо для предотвращения парафинизации. Тест присадок для солярки, предельная температура фильтруемости (ПТФ), лучший антигель.

Виды и особенности предпусковых подогревателей дизельного топлива. Маршевые подогреватели для постоянного поддержания температуры дизтоплива в движении.

Солярка и дизельное топливо: есть ли разница?

Прайс Газпром с 08.10.2021 (ДТС -300, АИ-92 -300, АИ-95 -500)

    08 окт 2021

Понижение цен на оптовом топливном рынке в октябре 2021г. Газпромнефть Москва понижает цены на ДТС, АИ-92, АИ-95: ДТС.

Прайс Газпром с 06.10.2021 (АИ-92 -300, АИ-95 -300)

    06 окт 2021

Понижение цен на оптовом топливном рынке в октябре 2021г. Газпромнефть Москва понижает цены на АИ-92, АИ-95: 92 бензин.

Прайс Газпром с 01.10.2021 (АИ-92 +300, АИ-95 +300)

    30 сен 2021

Повышение цен на оптовом топливном рынке в октябре 2021г. Газпромнефть Москва повышает цены на АИ-92, АИ-95: 92 бензин.

В чем отличия между соляркой и дизельным топливом для двигателей внутреннего сгорания? Помимо названия, разницы между ними нет вообще. Это один и тот же нефтепродукт, у которого огромное количество синонимов, имеющих совершенно одинаковое определение. Дизельное топливо представляет собой вещество жидкой консистенции, которое получают путем прямой перегонки нефти с добавлением керосиновых и газойлевых фракций. Название «солярка» оно получило от немецкого слова Solaröl — подсолнечное масло.

Почему дизельное топливо называют соляркой?

Среди всех версий можно выделить главную — внешнее сходство с подсолнечным маслом. Когда впервые его начали перегонять из сырой нефти, топливо стало чрезвычайно популярным. Его использовали и для смазывания, и для освещения. Со временем слово «дизтопливо» стало ассоциироваться со словом «солярка». Зачастую последнее используют те, кто работает с сельскохозяйственной техникой.

Солярка — это нефтяная фракция, прошедшая щелочную очистку. Характеристики топлива:

  • закипание — 240400 °С;
  • застывание — не выше -20 °С;
  • воспламенение — не ниже 125 °С;
  • вязкость — 59 сСт при + 50 °С;
  • содержание серы — не более 0,2 %.

Термин «солярка» сугубо разговорный, он не встречается в технической литературе.

Сфера применения дизельного топлива (солярки)

Дизтопливо широко используется для заправки разных видов транспорта:

  • железнодорожного;
  • автомобильного;
  • водного.

Недорогой нефтепродукт также применяется для обслуживания военной и сельскохозяйственной техники, специального оборудования. Его добавляют в различные составы для смазки и охлаждения агрегатов. Кроме того, вещество смешивают с растворами для закалки, которые используются в термической и механической обработке металлов. Остаточное дизельное топливо тоже применяется для заправки оборудования в котельных.

Читайте также  Чем разбавить летнее дизельное топливо зимой?

Марки топлива

Существует три основных вида дизтоплива:

  • летнее (ДТЛ);
  • зимнее (ДТЗ);
  • арктическое (ДТА).

При выборе солярки следует обращать внимание на температурные показатели: диапазон эксплуатации, температуру вспышки и застывания. Только правильно подобранное и качественное дизтопливо будет хорошим решением для автомобилей, спецтехники и других целей.

Как видите, отличий между соляркой и дизельным топливом нет, однако при выборе нефтепродукта следует обязательно учитывать все его характеристики и климатические условия.

Остались вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

11 наивных вопросов про дизельное топливо

1. Что хорошего в дизеле?

Дизельные двигатели имеют более высокую, по сравнению с бензиновыми, степень сжатия, а потому являются более экономичными. Автомобили с такими моторами, как правило, выигрывают у бензиновых одноклассников в динамике, а также позволяют развивать больший момент.

2. Почему говорят про зимнее топливо?

Важным отличием дизельного топлива от бензина является его ярко выраженная сезонность: с наступлением холодов в баки дизельных машин следует заливать зимнее дизтопливо. Оно, в отличие от летнего, не загустеет на морозе. Визуальных отличий между ними практически нет, поэтому для уверенности в том, что на колонке зальют именно нужное сезонное дизтопливо, а не остатки прежнего, заправлять машины следует исключительно на брендовых АЗС. Сеть заправок «Роснефть» гарантирует правильную сезонность топлива, подтверждая это паспортами качества продукта.

3. Дизтопливо и солярка — это ведь одно и то же?

Называть дизельное топливо соляркой неправильно, хотя в разговорной речи термин прижился. Дело в том, что дизельное топливо содержит не только соляровые фракции — еще есть газойлевые и керосиновые. А названия «соляр» или «солярка» происходят от немецкого Solaröl — «солнечное масло»: так когда-то называли образующуюся при перегонке нефти более тяжелую фракцию желтоватого оттенка. Сегодня солярка — это отдельный вид топлива, применяющийся разве что в тракторах, в автомобиле оно не используется.

4. Дизель правда не горит?

Одним из главных достоинств самого известного танка в нашей истории — Т-34 — было использование дизтоплива вместо бензина. Есть легенда, что в ходе испытаний машины конструктор на глазах у начальства сунул горящий факел в ведро с соляркой, и топливо не вспыхнуло.

5. Что вообще значит слово «дизель»?

Дизельные двигатели увековечили имя своего изобретателя — Рудольфа Дизеля. Соответствующие топлива также фактически носят его имя.

Подсолнечник, бензин, уголь!

Когда Рудольф Дизель создавал моторы, никакого дизельного топлива… не было! Поэтому поначалу в качестве топлива использовали растительные масла, а также легкие нефтепродукты — в том числе и бензин. А вообще-то, изобретатель дизелей планировал использовать для движков… каменноугольную пыль! Но в ходе работы быстро выяснилось: не получится. Пыль — это абразив, как ее подавать в цилиндры — тоже вопрос. В итоге пришлось ориентироваться на нефтепродукты, что вызвало озлобление немецких промышленников, рассчитывавших заработать на необычном горючем.

6. Был ли в СССР дизель?

Тогда дизельное топливо считалось чем-то промышленным, не предназначенным для автовладельцев. АЗС не продавали дизтопливо частникам, но большой беды в этом не было, поскольку такие легковушки отсутствовали как класс. Но исключения-таки были. За рубежом появились отдельные Волги и Москвичи с дизелями Perkins, Rover и Indenor-Peugeot, которые импортеры устанавливали самостоятельно. С 1968 года на ГАЗ-21, а затем и на ГАЗ-24 устанавливали Indenor мощностью 68 л.с. Небольшое количество дизельных автомобилей ГАЗ-24 разными путями попадало в СССР, где они вызывали ажиотаж. Вопросов, где раздобыть дизтопливо, почему-то не возникало…

7. Почему говорят, что дизель надо продавать?

Под заголовком «Продавайте свой дизель как можно быстрее» в июле 2017 года немецкая газета Die Welt опубликовала статью, автор которой призвал дизелеводов поскорее избавиться от автомобилей. Европейцев запугали повышенной вредностью дизельных машин, в частности — частичками сажи в выхлопе. Позже выяснилось, что нанопыль от бензиновых моторов с прямым впрыском топлива способна приносить не меньше вреда. Но извиняться перед дизельными машинами никто не торопится.

8. Где топливо самое дешевое?

Самое дешевое дизтопливо на планете продают в Венесуэле — там литр обходится примерно в пару центов. Тяжелее всех живется норвежским дизелеводам — у них литр ДТ стоит пару евро, или почти 200 руб. за литр. В России в декабре 2020 г. в среднем цена на зимнее дизельное топливо на АЗС составляет 49 рублей. Цены на АЗС «Роснефть» находятся на среднерыночном уровне. Что касается качества, то, согласно результатам ежегодных экспертиз зимнего дизтоплива, проводимого «За рулем», продукция «Роснефти» всегда удостаивалась положительной оценки.

9. В Европе дизельное топливо отличается от нашего?

Качество любого топлива, в том числе и дизельного, определяется не стоимостью рекламной кампании, а присвоенной этому топливу категорией. В Европе используют термин «Евро», в России — «Классы». При этом наши стандарты — не менее жесткие, чем европейские. И российское дизтопливо класса К5 (это высший на сегодня класс) по всем параметрам соответствует стандарту EN 590. Это обеспечивается постоянной проверкой его качества: например, «Роснефть» имеет более 80 лабораторий.

10. Много ли у нас делают дизельного топлива?

В прошлом году произвели 78,4 млн тонн. На долю «Роснефти» пришлось 27,8 млн тонн. Для справки: масса пирамиды Хеопса составляет примерно 6,5 млн тонн!

11. Где заправляться?

Одной из крупнейших розничных сетей АЗС в России является сеть АЗС «Роснефть»: заправки есть в 66 регионах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: