Абсорбер воздушного фильтра что это ниссан?

Описание конструкции

Элементы системы питания:
1 – адсорбер;
2 – шланг подвода воздуха на холостом ходу;
3 – наливная горловина;
4 – наливная труба топливного бака;
5 – провод «массы»;
6 – вентиляционная трубка топливного бака;
7 – топливная рампа;
8 – ресивер;
9 – дроссельный узел;
10 – корпус воздушного фильтра;
11 – сменный элемент воздушного фильтра;
12 – крышка воздушного фильтра;
13 – резонатор воздушного тракта;
14 – воздухозаборник;
15 – трубка подвода паров топлива к адсорберу;
16 – топливный модуль;
17 – трубка подачи топлива к рампе;
18 – топливный бак
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы. Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову.
Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

Топливный модуль:
1 – стакан;
2 – топливный фильтр;
3 – крышка модуля;
4 – датчик указателя уровня топлива;
5 – поплавок
Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе модуля установлен сетчатый фильтр.
Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.

Датчик указателя уровня топлива:
1 – резистор;
2 – ползунок;
3 – колодка проводов датчика;
4 – поплавок;
5 – рычаг поплавка
Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Управляет работой указателя уровня и сигнализатора минимального уровня топлива в баке.

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. Насос электрический, погружной, роторный. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около
6,0 бар), превышающим рабочее давление в рампе.
Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.
Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр входит в состав топливного модуля и подлежит замене только вместе с ним. Предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.
Регулятор давления топлива неразборный, входит в состав топливного модуля, при выходе из строя подлежит замене вместе с ним.
Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар.

Топливная рампа с форсунками

Топливная рампа представляет собой трубку из высокопрочной термостойкой пластмассы, на которой установлены форсунки.
Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя винтами. С правой стороны рампы имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная магистраль.
Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – через форсунки во впускной трубопровод.

Форсунка с уплотнительными кольцами

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, впрыскивающий топливо в канал впускного трубопровода при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.
На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.
Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, резонатор и воздушный фильтр.

Корпус воздушного фильтра:
1 – штуцер контура холостого хода;
2 – регулятор холостого хода;
3 – горловина присоединения к дроссельному узлу;
4 – отверстие подвода воздуха к корпусу воздушного фильтра;
5 – штуцер подвода картерных газов;
6 – корпус фильтра

Корпус воздушного фильтра закреплен на задней стороне двигателя. Фильтрующий элемент — бумажный. На корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла. К штуцеру корпуса фильтра через резиновую втулку подсоединяется патрубок маслоотделителя системы вентиляции картера.

Дроссельный узел:
1 – корпус;
2 – датчик положения дроссельной заслонки;
3 – патрубок соединения с ресивером;
4 – дроссельная заслонка;
5 – патрубок соединения с корпусом воздушного фильтра;
6 – рычаг привода дроссельной заслонки

Дроссельный узел выполнен из алюминиевого сплава и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен датчик положения дроссельной заслонки.
Дроссельный узел установлен между корпусом воздушного фильтра и ресивером.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода (РХХ) закреплен на корпусе воздушного фильтра. РХХ представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном). Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.

Воздух из корпуса воздушного фильтра 1, пройдя через РХХ 2, по резиновому шлангу 4 подводится к патрубку 5 корпуса маслоотделителя и оттуда, по воздушному каналу в корпусе маслоотделителя, поступает в ресивер 3
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. При торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода.

Подвод воздуха (на холостом ходу работы двигателя) к ресиверу через каналы в маслоотделителе (для наглядности показано на демонтированном двигателе):
1 – патрубок, соединяющий маслоотделитель с РХХ;
2 – патрубок, соединяющий маслоотделитель с ресивером
Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене. Пройдя дроссельный узел, воздух поступает в ресивер, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.

Элементы ресивера:
1 – каналы подвода воздуха к цилиндру;
2 – ресивер;
3 – отверстие для подвода воздуха после регулятора холостого хода;
4 – штуцер для присоединения трубки вакуумного усилителя тормозов;
5 – фланец для присоединения дроссельного узла;
6 – датчик абсолютного давления воздуха;
7 – датчик температуры воздуха на впуске
Из общей полости ресивера воздух по четырем отдельным каналам проходит к каналам впускного трубопровода. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы ресивера и впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.

Элементы адсорбера:
1 – адсорбер;
2 – штуцер подвода воздуха;
3 – штуцер подвода паров топлива из бака;
4 – штуцер электромагнитного клапана;
5 – электромагнитный клапан
Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.
Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем). Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой.
Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Клапан соединен пластмассовой трубкой с резиновым шлангом, подводящим воздух к ресиверу через маслоотделитель в обход дроссельной заслонки.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с ресивером. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с ресивером, и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся через ресивер во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Читайте также  Для чего нужен поляризационный фильтр на объектив?

Адсорбер: что это такое в машине, устройство и принцип работы

Адсорбер появился в системе питания автомобильных двигателей после ужесточения экологических требований. Стало недопустимым выбрасывать в атмосферу углеводороды, к которым относится бензин в виде незаметных испарений. Пары стали собирать в специальном накопителе, который периодически автоматически продувался, а бензин использовался по прямому назначению.

Нужен ли в машине адсорбер и где он находится

С точки зрения автомобилиста, не озабоченного сбережением окружающей среды от загрязнений, адсорбер только зря занимает полезный объём автомобиля и усложняет его конструкцию.

Но поскольку машин стало много, и их вклад в издевательство над экологией стали замечать даже самые отъявленные любители бензина в крови, вопрос был решён законодательно. Теперь адсорбер действительно нужен, как минимум чтобы не нарушать технический регламент.

Кроме экологических, моральных и юридических обоснований, необходимость этого накопителя в настоящее время вызывается также и тем, что современный автомобиль настроен таким образом, что без адсорбера нормально работать не сможет.

Его роль закреплена в программе электронного блока управления впрыском топлива, поэтому без переделок удалить его уже нельзя.

Располагается крупная пластиковая банка с наполнителем обычно в подкапотном пространстве, хотя встречаются и варианты её размещения под днищем машины, а также под передним бампером или в иных внутренних полостях кузова.

От неё протянуты шланги с клапанами к бензобаку и впускному коллектору.

Принцип работы и устройство адсорбера

В пластмассовом корпусе узла расположен наполнитель, просто активированный уголь или более сложное вещество. От него требуется высокая пористость и способность адсорбировать пары бензина, то есть сохранять их в себе, отделяя от воздуха.

Корпус герметичен, сверху на нём имеются входные и выходные пластиковые штуцеры, обычно под быстросъёмные соединители, а также встречается интегрированное крепление электрического клапана продувки со своим разъёмом.

Во время работы двигателя давление в баке автомобиля изменяется. В те времена, когда об экологии не заботились, проблема решалась простым дренажным отверстием в его пробке.

Сейчас при вентиляции бака необходимо отделять углеводороды, то есть пары бензина от атмосферного воздуха. Для этого из верхней части бака делается отвод, соединённый шлангом через сепаратор и систему клапанов безопасности с внутренним пространством адсорбера.

Пары бензина, проходя через активированный уголь, отделяются и задерживаются его пористой структурой, что очень похоже на принцип действия противогаза.

Воздух же проходит далее в атмосферу через штуцер сапуна адсорбера. При высокой температуре и интенсивной эксплуатации запас ёмкости устройства быстро исчерпается, и бензин придётся куда-то удалять.

Для этого в работе автоматики автомобильного двигателя предусмотрен специальный режим продувки адсорбера через соответствующий клапан, который соединён шлангом с дроссельным пространством впускного тракта. Обычно прямо к впускному коллектору. Продувка происходит за счёт имеющегося там разрежения.

Должны быть соблюдены некоторые условия, чтобы электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подал команду на продувку:

  • двигатель не должен работать на холостом ходу, что определяется по оборотам и нажатию педали акселератора;
  • температура охлаждающей жидкости и забортного воздуха находятся в предусмотренных программой диапазонах;
  • скорость вращения коленвала и расход воздуха двигателем определяют темпы продувки адсорбера.

Регулирование потока продувки производится в ключевом режиме, то есть клапан открывается и закрывается с определённой частотой, а время его относительного нахождения в закрытом и открытом состояниях определят производительность режима.

Он не должен влиять на основные задачи мотора – ровную тягу, высокую отдачу и стабильную работу.

Во время продувки воздух забирается через штуцер сапуна адсорбера, проходит под действием перепада давлений через поглощающую начинку, насыщается парами бензина и отправляется во впускной коллектор для сгорания в цилиндрах в составе топливовоздушной смеси.

Устройство подготавливается к приёму следующих порций паров из бензобака.

Неисправности

Узел достаточно надёжен, редкие проблемы с ним проявляются как:

  • поломки штуцеров из-за естественного старения пластмассы;
  • загрязнение активированного угля от большого срока службы, вплоть до полной непроходимости;
  • электрические и механические отказы клапана продувки;
  • замыкания и потери контакта в электропроводке;
  • потеря герметичности шлангов из-за отвердения резины.

Всё это приводит к повышению или уменьшению оборотов холостого хода, неуверенному запуску, повышению расхода и снижению тяги. Обычно ЭБУ замечает отклонения и высвечивает ошибку на панели приборов.

Существует даже отдельный раздел типовой таблицы кодов ошибок, посвящённый аппаратуре улавливания паров бензина.

Как проверить клапан продувки адсорбера

Перед снятием, внушающего подозрение клапана, надо отсоединить аккумуляторную батарею, чтобы не накапливать ненужные ошибки, поскольку ЭБУ заметит обрыв цепи после снятия разъёма.

Демонтированный клапан должен быть нормально закрыт, то есть не продуваться, если на него не подано питание. Это можно проверить, подав на его вход небольшое давление воздуха. Утечек быть не должно, хотя в реальности поработавший клапан может немного пропускать.

Это не так критично, как у шинного вентиля, но всё же нежелательно. Этот расход добавочного воздуха вынужден будет парировать регулятор холостого хода, а его возможности не безграничны.

Для дальнейшей проверки на клапан следует подать напряжение от аккумулятора автомобиля. Его соленоид должен со щелчком уверенно сработать, а нагнетаемый воздух начать свободно проходить со входа на выход. При снятии напряжения исправный клапан с таким же щелчком возвращается в исходное состояние, блокируя поток.

При работе двигателя на холостых оборотах от клапана никаких щелчков не должно быть слышно, а со стороны шлангов не раздаваться шипения подсасываемого воздуха.

Посторонний кислород во впускном коллекторе недопустим, он разбалансирует всю систему питания. Когда продувкой занимается ЭБУ, он учитывает все влияния поступающих мимо дросселя и всех датчиков бензина и воздуха. Более того, мозг машины насторожится, если этого не произойдёт по его команде.

Адсорбер с сопутствующей арматурой настолько надёжен, что о его существовании часто забывают даже профессионалы. И если анализ кодов ошибок не даст нужной информации, а запах бензина в салоне не станет дополнительным намёком, то поиск и ремонт непонятных неполадок в работе двигателя может потребовать массу времени и средств.

К тому же сам узел иногда нуждается в плановых заменах, поскольку через него проходит наружный воздух, а он не всегда чист. Это похоже на работу воздушного и салонного фильтров, хотя через них поток несравнимо больше и о них мало кто забывает.

Абсорбер воздушного фильтра что это ниссан?

чето не понял:речь про адорбер или резонатор воздушного фильтра. Это два разных элемента

ЗЫ: по описанию—речь про резонатор.

__________________
Этот форум не является мануалом по ремонту.
Всю полученную информацию Вы используете на свой страх и риск.

ЗЫ: Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что у многих она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
__________________________________________________ _______________
Almera N16, х/б, 1,5 МКПП, 2001 г.в.—>>Qashqai SE+, 2WD, 2.0, 6МКПП, 2010 г.в.

:речь про адорбер или резонатор воздушного фильтра. Это два разных элемента

я уже и там помог.

Читайте также  Где стоит салонный фильтр на Лада веста?

а где одсорбер? на тазе знаю. на але чет невидел.

__________________
Этот форум не является мануалом по ремонту.
Всю полученную информацию Вы используете на свой страх и риск.

ЗЫ: Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что у многих она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
__________________________________________________ _______________
Almera N16, х/б, 1,5 МКПП, 2001 г.в.—>>Qashqai SE+, 2WD, 2.0, 6МКПП, 2010 г.в.

__________________
Этот форум не является мануалом по ремонту.
Всю полученную информацию Вы используете на свой страх и риск.

ЗЫ: Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что у многих она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
__________________________________________________ _______________
Almera N16, х/б, 1,5 МКПП, 2001 г.в.—>>Qashqai SE+, 2WD, 2.0, 6МКПП, 2010 г.в.

Добрый день ребята и девчата! Задался данным вопросом, а нужен ли сей «нужный» девайс?!
Машине 300т.км, двигатель 1,5, Рестайлинг.
Поставил эксперимент, выдернул шланг от клапана адсорбера к впускному коллектору, и заглушил на впускном, дабы избежать подсоса воздуха.

Логика такая:
1. Адсорбер нужен только для улавливания паров из бензобака в момент простоя авто. Через адсорбер (даже загаженый) пары проходят в сторону двигателя через адсорбер и при закрытом клапане, есть патрубок связи с атмосферой.
2. При заводке авто, двигатель прогревается до заданной температуры и клапан открывается, т.е. начинается продувка адсорбера. Тем самым вместе с парами бензина атмосферный воздух начинает попадать во впускной коллектор минуя МАФ.
3. В процессе работы двигателя, на выходе стоит кислородный датчик, который автоматически контролирует повышение уровня кислорода. (Т.к. МАФ говорит что пропустил 1 л воздуха), а адсорбер вносит свою копейку. Тем самым мозги начинают компенсировать подсос воздуха путем увеличением времени впрыска. Увеличивая тем самым расход бензина.

Соглашусь с тем что есть момент запаха бензина вовремя езды, но никто не говорит ,ч то нельзя этот патрубок от адсорбера запустить до МАФа, тем самым на мозг будут попадать более точные показатели.
Есть один момент, на впускном коллекторе есть разрежение, на патрубке после воздушного фильтра такого разряжения почти нет,т.к. дыра на входе с кулак.
Отсюда вопрос, не спровоцирует ли данное вмешательство детонацию паров и обеспечит ли хоть какую продувку адсорбера?
Сразу скажу, гоняю пока с вывешенным патрубком от адсорбера. Эксперимент продолжу, чтобы собрать побольше инфы по расходу и другим симптомам.

Буду рад услышать ваши мысли по этому вопросу. Спасибо.

Абсорбер, и все что с ним связанно

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Абсорбер, и все что с ним связанно

    Итак, расхреначил я его намедни.. Однозначно собираюсь покупать другой, но пока найду+доставка, времени пройдет месяц. В связи с этим вопрос, трубки можно просто снять и забить или их глушить обязательно?

    Последний раз редактировалось mech314; 12.05.2013 в 19:47 .

    Надо заглушить оба шланга:
    — тот, что идет на впуск, иначе при срабатывании клапана продувки угольного филитра будет подсос воздуха:
    — тот что приходит от бензобака, а здесь ничё не будет, в пробке бензобака два предохранительных клапана на впуск и выпуск, чтобы бак не раздуло как мяч и не собрало в гармошку.

    Подсос воздуха чреват повышенным расходом?

    А просто отключить клапан продувки не поможет?

    А его отключить можно?

    Дык там фишка на впуске голубая, ее отключаешь и все, он не работает (я так думаю)

    При отключении клапана должны ошибки вылезти DTC P0444, P0445 EVAP CANISTER PURGE VOLUME CONTROL SOLENOID VALVE.

    Смесь будет обедненная, вполне возможен в итоге и повышенный расход и тряска на светофорах.

    У меня небыло, просто открытие клапана 0 стоит и все, если подключить то в зависимости от оборотов увеличивается

    Мминнутчку, я записываю!
    Привет всем!
    Вопрос: а, что, когда банка на месте стоит — при открытии клапана притока воздуха (читай паров бензина) не происходит? Просто он тогда обогащен топливом (если верить, что оно там есть), а без банки будет просто воздух?
    Кстати, при каких там условиях клапан открывается, я что-то подзабыл, напомните пожалуйста?

    Андрей, ПРИВЕТИЩЕ.
    Клапан открывается при нажатии педельки где-то с 1500. 2000 об (точно не припомню). Система достаточно герметична, потому при его открытии на впуск поступает сосвсем мизер паров бензина, если есть они. Тоже думаю, что на наших не молодых машинках активный слой давно отравился и вряд ли он что улавливает. Но главное, чтоб герметично было. Если же боченок разбить, то здесь уже напрямую может потянуть воздух во впуск. Сколь его много засосет — трудно сказать, шланги там длинные, но лучше уж заглушить.
    Где-то Aisen говорил, что машинка тупила из-за абсорбера до тех пор, пока он не отключил этот клапан.

    Подтверждаю, и чем больше оборотов даешь — тем больше он открывается. Пробовал и глущить и отключать — разницы не заметил

    блин. руки не дохдят его заглушить.

    Надо с владика заказать новый себе.. а то как то не комельфо загрезнять окружающую среду.

    В общем запаял я свой абсорбер. Воздух не травит ни от куда, а работает-неработает, бог с ним. Нету лишние 1500р на него тратить. Может быть в следующий раз когда его разобью.

    Привет всем . Я перенес адсорбер под левую часть заднего бампера , после того как разбил и запаял. Щас разбить его не возможно. Почему с завода его туда не поставили. не пойму. вот здесь он должен торчать.
    а вот теперь он тут.

    на леворуких он там изначально

    Хорошее решение! На днях переделаю)

    В случае разлома бампера об препятствие (авария, наезд и т.д) адсорбер тоже поломается, может поэтому и убрали подальше от расходников (бампер)

    В том положении в котором он с завода находиться, ему достаточно хорошей колеи. Придавил его и все хана, в месте крепежа он лопается.

    полтора года назад мне разбивали задний бампер в хлам, пришлось менять. адсорбер не пострадал. он закреплен на лонжероне под днищем багажника. его достать вообще нереально, если только снести пол опы.

    Со стороны бампера он чем закрыт? Простой боковой удар в левое заднее крыло разобьет адсорбер об лонжерон, а если бы он стоял за лонжероном — то остается в целости и сохранности и тогда действительно нужно снести пол опы чтобы его повредить

    В стандартном исполнении он закрыт лонжероном и может повредиться только при наезде на кочку ударом снизу, но в твоем исполнении он развалится при ударе сзади слева так как его сплющит между бампером и лонжероном. Не забывай что это городской паркетник, и получить в задний бампер намного больше шансов чем налететь на высокую кочку. Вот поэтому конструкторы и убрали его за лонжерон

    Читайте также  Где находится салонный фильтр Лада веста?

    Что такое абсорбер

    В современных автомобилях есть детали и устройства, которых ранее не было. Поэтому их функции и даже названия знакомы не всем водителям с большим стажем. Среди таких деталей абсорберы. Интересно, что под этим названием скрываются детали абсолютно разного назначения и принципа действия. Например, разница между абсорбером бампера и воздушного фильтра примерно такая же, как между карбюратором и кенгурятником.

    Абсорбер или адсорбер как правильно

    С технической и научной точки зрения правильными могут быть оба варианта. Дело в том, что эти устройства очищают (сорбируют) различные вещества. Причем это происходит как по принципу абсорбции (механической очистки, фильтрации, сепарации), так и по принципу молекулярной очистки – адсорбции. В зависимости от принципа работы прибора их правильное название абсорберы или адсорберы.

    Абсорбер что это такое в машине

    Это устройство появилось по экологическим требованиям, а именно с введением протокола Евро 2 для того, чтобы избежать попадания легких паров топлива в атмосферу. Стоит на всех автомобилях с инжекторными двигателями.

    Бензобак не может быть абсолютно герметичным. Иначе при выкачивании из него топлива создастся вакуум и топливо перестанет качаться. Но через отверстие для компенсации давления из атмосферы так или иначе испаряется некоторое количество летучих паров бензина.

    Задача абсорбера – не дать им попасть в атмосферу, собрать и дожечь их при дальнейшей работе двигателя. При этом кроме защиты атмосферы от выбросов происходит ещё и некоторая, хотя и совсем незначительная экономия топлива. Ведь пары улавливаются круглосуточно, даже при неработающем двигателе и затем сжигаются.

    Плюс к тому, в автомобилях с этими устройствами нет запаха бензина, который нередко бывал на старых карбюраторных авто.

    Что будет если отключить абсорбер

    Если отключить исправный абсорбер, это абсолютно не повлияет на работу двигателя. Некоторые улучшения работы на холостых оборотах могут быть, если барахлил датчик абсорбера. Сам этот прибор очень прост (банка с активированным углем, системой сепарации и накопителем) и не ломается в принципе. Но при отключении компьютер будет выдавать ошибку. В России есть лайфхаки по замене абсорбера на шланг и фильтр тонкой очистки. При этом требуется перепрошивка компьютера, чтобы убрать постоянный сигнал об ошибке.

    Абсорбер воздушного фильтра

    Речь шла о топливном абсорбере. Кроме него, на воздушном фильтре стоит свой абсорбер, который решает абсолютно другие задачи:

    1. Снижает уровень шума, гася звуковые волны от взрыва топливной смеси в камере сгорания.
    2. Распределяет и регулирует встречные и выходящие потоки воздуха, обеспечивая равномерный доступ воздуха и предотвращая завихрения.
    3. Предотвращает образование конденсата из-за разницы температур в горячем двигателе и холодном воздухе и попадание влаги в двигатель.
    4. Устанавливается непосредственно на воздушном фильтре. Эксплуатация авто без этого узла недопустима.

    Абсорбер бампера

    Этот элемент в принципе отличается от вышеописанных. Его задача – поглощать (сорбировать) кинетическую силу удара в случае столкновения автомобиля. Он скрывается под облицовкой бампера и при ударе сминается, поглощая часть энергии удара. Может быть выполнен из пенопласта расчетной плотности, монолитного пластика или пластиковых шариков.

    Сегодня такие элементы стоят далеко не на всех авто, хотя по желанию их могут установить в автосервисе. Но скорее всего, в недалеком будущем это будет обязательный элемент пассивной защиты на всех автомобилях. При этом будут проводиться краш-тесты для испытания эффективности конструкции и материалов, элемент будет совершенствоваться и становиться эффективнее. В итоге это реально поможет повысить безопасность движения.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: