Абсорбер воздушного фильтра что это?

Адсорбер: что это такое в машине, устройство и принцип работы

Адсорбер появился в системе питания автомобильных двигателей после ужесточения экологических требований. Стало недопустимым выбрасывать в атмосферу углеводороды, к которым относится бензин в виде незаметных испарений. Пары стали собирать в специальном накопителе, который периодически автоматически продувался, а бензин использовался по прямому назначению.

Нужен ли в машине адсорбер и где он находится

С точки зрения автомобилиста, не озабоченного сбережением окружающей среды от загрязнений, адсорбер только зря занимает полезный объём автомобиля и усложняет его конструкцию.

Но поскольку машин стало много, и их вклад в издевательство над экологией стали замечать даже самые отъявленные любители бензина в крови, вопрос был решён законодательно. Теперь адсорбер действительно нужен, как минимум чтобы не нарушать технический регламент.

Кроме экологических, моральных и юридических обоснований, необходимость этого накопителя в настоящее время вызывается также и тем, что современный автомобиль настроен таким образом, что без адсорбера нормально работать не сможет.

Его роль закреплена в программе электронного блока управления впрыском топлива, поэтому без переделок удалить его уже нельзя.

Располагается крупная пластиковая банка с наполнителем обычно в подкапотном пространстве, хотя встречаются и варианты её размещения под днищем машины, а также под передним бампером или в иных внутренних полостях кузова.

От неё протянуты шланги с клапанами к бензобаку и впускному коллектору.

Принцип работы и устройство адсорбера

В пластмассовом корпусе узла расположен наполнитель, просто активированный уголь или более сложное вещество. От него требуется высокая пористость и способность адсорбировать пары бензина, то есть сохранять их в себе, отделяя от воздуха.

Корпус герметичен, сверху на нём имеются входные и выходные пластиковые штуцеры, обычно под быстросъёмные соединители, а также встречается интегрированное крепление электрического клапана продувки со своим разъёмом.

Во время работы двигателя давление в баке автомобиля изменяется. В те времена, когда об экологии не заботились, проблема решалась простым дренажным отверстием в его пробке.

Сейчас при вентиляции бака необходимо отделять углеводороды, то есть пары бензина от атмосферного воздуха. Для этого из верхней части бака делается отвод, соединённый шлангом через сепаратор и систему клапанов безопасности с внутренним пространством адсорбера.

Пары бензина, проходя через активированный уголь, отделяются и задерживаются его пористой структурой, что очень похоже на принцип действия противогаза.

Воздух же проходит далее в атмосферу через штуцер сапуна адсорбера. При высокой температуре и интенсивной эксплуатации запас ёмкости устройства быстро исчерпается, и бензин придётся куда-то удалять.

Для этого в работе автоматики автомобильного двигателя предусмотрен специальный режим продувки адсорбера через соответствующий клапан, который соединён шлангом с дроссельным пространством впускного тракта. Обычно прямо к впускному коллектору. Продувка происходит за счёт имеющегося там разрежения.

Должны быть соблюдены некоторые условия, чтобы электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подал команду на продувку:

  • двигатель не должен работать на холостом ходу, что определяется по оборотам и нажатию педали акселератора;
  • температура охлаждающей жидкости и забортного воздуха находятся в предусмотренных программой диапазонах;
  • скорость вращения коленвала и расход воздуха двигателем определяют темпы продувки адсорбера.

Регулирование потока продувки производится в ключевом режиме, то есть клапан открывается и закрывается с определённой частотой, а время его относительного нахождения в закрытом и открытом состояниях определят производительность режима.

Он не должен влиять на основные задачи мотора – ровную тягу, высокую отдачу и стабильную работу.

Во время продувки воздух забирается через штуцер сапуна адсорбера, проходит под действием перепада давлений через поглощающую начинку, насыщается парами бензина и отправляется во впускной коллектор для сгорания в цилиндрах в составе топливовоздушной смеси.

Устройство подготавливается к приёму следующих порций паров из бензобака.

Неисправности

Узел достаточно надёжен, редкие проблемы с ним проявляются как:

  • поломки штуцеров из-за естественного старения пластмассы;
  • загрязнение активированного угля от большого срока службы, вплоть до полной непроходимости;
  • электрические и механические отказы клапана продувки;
  • замыкания и потери контакта в электропроводке;
  • потеря герметичности шлангов из-за отвердения резины.

Всё это приводит к повышению или уменьшению оборотов холостого хода, неуверенному запуску, повышению расхода и снижению тяги. Обычно ЭБУ замечает отклонения и высвечивает ошибку на панели приборов.

Существует даже отдельный раздел типовой таблицы кодов ошибок, посвящённый аппаратуре улавливания паров бензина.

Как проверить клапан продувки адсорбера

Перед снятием, внушающего подозрение клапана, надо отсоединить аккумуляторную батарею, чтобы не накапливать ненужные ошибки, поскольку ЭБУ заметит обрыв цепи после снятия разъёма.

Демонтированный клапан должен быть нормально закрыт, то есть не продуваться, если на него не подано питание. Это можно проверить, подав на его вход небольшое давление воздуха. Утечек быть не должно, хотя в реальности поработавший клапан может немного пропускать.

Это не так критично, как у шинного вентиля, но всё же нежелательно. Этот расход добавочного воздуха вынужден будет парировать регулятор холостого хода, а его возможности не безграничны.

Для дальнейшей проверки на клапан следует подать напряжение от аккумулятора автомобиля. Его соленоид должен со щелчком уверенно сработать, а нагнетаемый воздух начать свободно проходить со входа на выход. При снятии напряжения исправный клапан с таким же щелчком возвращается в исходное состояние, блокируя поток.

При работе двигателя на холостых оборотах от клапана никаких щелчков не должно быть слышно, а со стороны шлангов не раздаваться шипения подсасываемого воздуха.

Посторонний кислород во впускном коллекторе недопустим, он разбалансирует всю систему питания. Когда продувкой занимается ЭБУ, он учитывает все влияния поступающих мимо дросселя и всех датчиков бензина и воздуха. Более того, мозг машины насторожится, если этого не произойдёт по его команде.

Адсорбер с сопутствующей арматурой настолько надёжен, что о его существовании часто забывают даже профессионалы. И если анализ кодов ошибок не даст нужной информации, а запах бензина в салоне не станет дополнительным намёком, то поиск и ремонт непонятных неполадок в работе двигателя может потребовать массу времени и средств.

К тому же сам узел иногда нуждается в плановых заменах, поскольку через него проходит наружный воздух, а он не всегда чист. Это похоже на работу воздушного и салонного фильтров, хотя через них поток несравнимо больше и о них мало кто забывает.

Что такое адсорбер, для чего необходим и какую роль он играет?

Всем привет. Как вы уже догадались, сегодня ничего ремонтировать не будем, вместо этого предлагаю поговорить о такой важной и для многих неизвестной детали любого современного авто как адсорбер. Часто случается так, что проблемы, связанные с перебоями в работе двигателя, кроются именно в этой таинственной и для большинства непонятной «штуковине» как адсорбер. Однако о ней вспоминают или узнают лишь тогда, когда уже заменены все потенциальные «подозреваемые», такие как: свечи, ВВ-провода, датчики и прочие детали.

Именно для того, чтобы вы не повторяли чужих ошибок и не проделывали серию лишней работы, меняя без необходимости то, что и так работает исправно, я и хочу поведать вам о том, что такое адсорбер. О том, как связан адсорбер с «методом тыка», когда в поисках неисправности водители меняют все, что только можно, вы узнаете ближе к концу данной статьи.

Вышеупомянутый адсорбер очень часто называют абсорбером, специально или случайно, не знаю, но есть такое дело. Так вот, прежде всего, предлагаю разобраться в том «ху из ху?» В данном случае речь именно об адсорбере, который представляет собой контейнер, наполненный активированным углем, и в зависимости от марки авто оснащенный различными фильтрующими элементами и пароотводящими и подводящими шлангами.

Почему аДсорбер, а не аБсорбер?

В переводе с латыни «sorbeo» — поглощать что-либо. Речь о поглощении чем-то (жидкость или твердое тело) чего-то (запах, жидкость, и т. д.) из окружающей среды.

Адсорбция — это накопление чего-то на поверхности сорбента твердым телом, а абсорбция — это полное поглощение сорбентом чего-либо. То есть, по сути своей и адсорбер, и абсорбер — очень похожи и выполняют практически одну и ту же функцию просто немного по-разному. Система, в которую входит адсорбер, называется системой улавливания паров бензина (от анг. EVAP — Evaporative Emission Control), главной задачей которой является улавливание паров бензина и предотвращение попадания их в атмосферу.

Для чего необходим адсорбер?

В принципе ответ на этот вопрос уже дан, однако если кого-то интересует более подробный ответ, то я продолжу. Как вы знаете, бензин, как и любое другое топливо — имеет огнеопасные испарения, которые не только легко воспламеняются, но и к тому же способны сильно загрязнять атмосферу. Пары бензина, которые образуются в баке, поднимаются вверх, после чего через отверстие в горловине бака поступают сначала в сепаратор, где конденсируются и снова сливаются в бак. То, что не успело стать конденсатом, поступает в гравитационный клапан по паропроводу, после чего непосредственно в адсорбер, где собственно и происходит «волшебство» — адсорбция, поглощение активированным углем паров бензина. Этот процесс происходит при неработающем моторе. Переключение режимов работы в системе улавливания паров бензина происходит при помощи электромагнитного клапана. Когда мотор не работает, пары поглощаются адсорбером, как только мотор завелся, контроллер системы впрыска сообщает об этом клапану, после чего происходит продувка сорбента, пары бензина высасываются в специальный ресивер и догорают в камере сгорания.

Читайте также  Замена салонного фильтра фольксваген джетта 5

Плюсы и минусы адсорбера

К плюсам можно отнести:

  • Отсутствие вредных выбросов в атмосферу;
  • Экономия топлива (за счет догорания паров, а не их обычного испарения в атмосферу);
  • Отсутствие запаха бензина. Как правило те, кто отказались от адсорберов наблюдают постоянный неприятный запах возле авто, а также в салоне.

Минусы:

  • Высокая стоимость адсорбера. Как правило, именно по этой причине многие и отказываются от этой детали;
  • Перебои в работе мотора в случае неисправности адсорбера. После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам адсорбер приходит в негодность и требует замены если ее не произвести вовремя, возможны различные неприятности, о которых сейчас и поговорим;
  • Признаки неисправности адсорбера:
  • Нестабильные холостые обороты;
  • Ухудшение динамики (плохой разгон, «тупняк», и т. д.);
  • Лопнувший бак со всем вытекающими. Из-за возникновения повышенного давления бак постоянно сужается и расширяется, в результате от постоянных деформаций бак лопает в самом слабом месте, у каждого это место может быть разным, но как правило если данная «болячка» свойственна той или иной модели, то проявляется она у всех одинаково.

Теперь, я думаю, вы поняли, что связывает адсорбер и поиск неисправностей «методом тыка»!? Как правило, когда начинаются проблемы с мотором многие начинают искать причину самостоятельно и сразу же меняют свечи, фильтра, провода и разные датчики, однако мало кто догадывается, что нередко двигатель страдает именно из-за этого самого адсорбера, который, проще говоря, не дает «дышать» топливному баку, в результате чего возникают различные проблемы и поломки, которые не всегда под силу обнаружить рядовому автомобилисту.

Замена адсорбера

Данное мероприятие, как правило, не представляет ничего сложного, основная проблема заключается в том, чтобы диагностировать данную поломку и купить адсорбер, цена которого нередко вызывает шок у автомобилистов.

Вроде бы все!? Думаю, теперь вам понятно, что такое адсорбер, какую роль играет и чем чревата его неисправность. Спасибо за внимание, у меня все, до новых встреч на Форд Мастере.

Адсорбер (абсорбер): что это такое в машине

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля в качестве основного вида топлива традиционно использует бензин. При этом такой горючий и взрывоопасный нефтепродукт отличается повышенной склонностью к испарению.

С одной стороны, это небезопасно, а с другой результатом выделения паров является их попадание в атмосферу и ухудшение экологии. Так вот, чтобы понять, для чего нужен адсорбер в машине, стоит отметить, что фактически это фильтр для улавливания паров бензина. Данный фильтр устанавливается в вентиляционной системе бензобака.

Принцип работы адсорбера в автомобиле: система EVAP

Прежде всего, нужно понять, что «абсорбер» это решение, которое предполагает поглощение всем объемом, тогда как «адсорбер» предполагает распределение по поверхности. Если точнее, ошибочно называть устройство для поглощения паров топлива «абсорбер» (absorber) или фильтр абсорбера в автомобиле.

На самом деле, если речь заходит о том, что такое абсорбер в машине, тогда нужно отметить, что в авто стоит «адсорбер» (adsorber), так как «абсорбер» использовать для решения поставленной перед этим устройством задачи попросту нельзя.

При этом каждый автовладелец должен знать назначение адсорбера, устройство, а также характерные и распространенные признаки его неисправности. Если просто, адсорбер в автомобиле это угольный фильтр, который не позволяет парам бензина из бака попадать в атмосферу.

Результатом его работы становится отсутствие запаха бензина (особенно летом) возле авто и в салоне, лучшая экологичность, повышение безопасности и т.д. Общее устройство адсорбера включает в себя следующие элементы:

  • сепаратор паров бензина;
  • адсорбирующий элемент в виде емкости с адсорбирующим веществом;
  • вентиляционный клапан;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера, который стоит между адсорбером и впускным коллектором;
  • шланги и трубопроводы, соединяющие адсорбер с бензобаком, впускным коллектором и атмосферой.

Если просто, вся система EVAP работает следующим образом:

  • Когда мотор заглушен, в топливном баке происходит испарение бензина, пары поднимаются и накапливаются у горловины;
  • Возле горловины установлен сепаратор, отделяющий жидкую составляющую, которая оседает в виде конденсата и далее по отдельным трубками стекает обратно в бензобак;
  • Оставшиеся пары, не осевшие в сепараторе, через пароотвод попадают в адсорбер, где и собираются на поверхности адсорбента.
  • После запуска ДВС и при выходе на определенные обороты мотора срабатывает электромагнитный клапан продувки адсорбера. Данный клапан не работает, когда мотор находится в режиме холостых оборотов.
  • Далее через вентиляционный клапан за счет разрежения на адсорбирующий элемент подается воздух (между впускным коллектором и атмосферой), что позволяет реализовать продувку адсорбера.
  • Затем воздух, а также пары бензина из адсорбера поступают во впускной коллектор и далее в камеру сгорания двигателя. ЭБУ мотором учитывает данную особенность, корректируя рабочую топливно-воздушную смесь.

Признаки неисправности адсорбера

В случае, когда двигатель находится под нагрузкой, клапан адсорбера импульсно открывается за счет разрежения, которое создается двигателем. На практике, часто на проблемы с адсорбером указывает стойкий запах бензина в салоне авто и возле самой машины. Пахнуть бензином в машине может по разным причинам, однако адсорбер также нельзя исключать.

Результат проблем с адсорбером — рост давления в бензобаке, так как испарения бензина не отводятся. Кстати, если открыть крышку бака, в таком случае можно услышать шипение.

Также сам двигатель может хуже работать, пропадает тяга, во время работы возникают провалы, увеличивается расход топлива, обороты падают или начинают плавать в результате засорения адсорбера или неправильной работы отдельных элементов системы.

Если происходит нарушение герметичности электромагнитного клапана, на некоторых авто срабатывает датчик адсорбера, также на панели может гореть «чек». Ошибку можно прочитать путем компьютерной диагностики.

Еще одним признаком проблем с фильтром и вентиляцией паров бензина является такой, когда двигатель трудно завести с первого раза, особенно если топливный бак не полный. Еще добавим, что проблемы с адсорбером могут влиять на работу бензонасоса. В отдельных случаях топливный насос даже выходит из строя по этой причине.

Также на проблемы с клапаном адсорбера укажет то, что пропали характерные щелчки клапана во время работы ДВС. Так или иначе, в процессе эксплуатации желательно проверять клапан адсорбера и сам фильтрующий элемент.

Чистка адсорбера своими руками, проверка клапана адсорбера и его регулировка

Обратите внимание, если причина сбоев в работе ДВС именно в проблемах с адсорбером, запрещено удалять данный элемент или подключать шланг от мотора и шланг от бака напрямую, минуя систему.

В противном случае создаваемое от двигателя разрежение может повредить бак, топливо попадет в двигатель и т.д. Также если убрать клапан, ЭБУ двигателя сразу покажет ошибку, мотор перейдет в аварийный режим работы и т.д.

Наиболее правильным и дорогим вариантом является замена адсорбера. Если же владелец по той или иной причине не имеет возможности приобрести данный элемент, можно попробовать очистить старый.

  • В ряде случаев, если адсорбер забит, его можно почистить. Для этого достаточно снять колбу и аккуратно разобрать. Внутри находится уголь (адсорбент).

Далее уголь можно высыпать и прогреть его в духовке, постепенно повышая температуру. Следует быть готовым к тому, что при нагреве будет слышен сильный и неприятный запах, также уголь начнет дымить.

Уголь нужно медленно нагреть, сначала до 100 градусов Цельсия, затем прогреть около часа. Далее уголь из адсорбера разогревается до 300, после чего выдерживается до того момента, ока не исчезнет запах. В процессе «прожарки» также уголь нужно время от времени перемешивать.

  • Если рассматривать клапан адсорбера, данный элемент отвечает за вентиляцию и направляет топливный конденсат в двигатель. При этом нельзя исключать вероятность поломки клапана продувки адсорбера.
Читайте также  Замена топливного фильтра мицубиси лансер 10

В норме клапан издает характерные щелчки, которые слышно на ХХ или когда на улице понижена температура воздуха. Щелчки указывают, что система поглощения паров работает (щелкает клапан адсорбера). Если резко нажать на педаль, звук останется таким же, то есть независимо от оборотов мотора.

Если же клапан стучит сильно, это может указывать на необходимость его регулировки. Регулировать нужно регулировочным винтом, который следует проворачивать на 0.5 оборота. Если перетянуть, ЭБУ может выдать ошибку.

Если же клапан продувки адсорбера дает сбои в работе, это можно выявить путем диагностики ошибок или механической проверкой работы клапана. Как правило, часто имеют место повреждения по электрической части, при этом в памяти ЭБУ фиксируются соответствующие ошибки.

Что в итоге

Как видно, адсорбер является важным элементом, который отвечает за вентиляцию топливного бака. При этом неисправности адсорбера могут привести к тому, что двигатель начинает работать нестабильно, в автомобиле появляется запах бензина и т.д.

Напоследок отметим, что без определенного опыта и навыков любые работы с топливной системой лучше доверить квалифицированным специалистам, отказавшись от попыток решить проблему своими руками. Если же такой опыт имеется, большинство проблем, связанных с адсорбером, можно решить самостоятельно в условиях обычного гаража.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Адсорбер. Назначение, неисправности. Можно ли отключить?

Адсорбер, назначение

Адсорбер – детище стандарта ЕВРО-2. Именно он предусматривает отсутствие выбросов в окружающую среду углеводородов, причем как в твердом, жидком, так и в газообразном виде. Сложнее всего предотвратить «газообразный выброс». При движении транспортного средства, как и во время стоянки, бензин испаряется. Пары бензина скапливаются в полости бака, создавая избыточное давление.

Во-первых, это опасно. Теоретически такой процесс может привести к взрыву, особенно, если в баке остается малое количество топлива. Правда, в чистом виде пары бензина не взрываются – нужно еще поступление воздуха. Во-вторых, через микротрещины, щели пары бензина проникают в салон, окружающее пространство, создавая неприятные запахи и загрязняя окружающую среду.

Адсорбер – специальное устройство (система), предназначенная для поглощения паров топлива, которые образуются в баке. Он не просто поглощает пары, но и возвращает их в жидком виде в бак или впускной коллектор для участия в процессе воспламенения. То есть адсорбер одновременно повышает экологичность и уменьшает расход топлива. Система адсорбера работает постоянно. Когда двигатель не работает, пары бензина скапливаются в сепараторе, конденсируются, и стекают в бак. Во время работы движка испарения следуют в адсорбер, там конденсируются (оседают), и далее «высасываются» во впускной коллектор за счет разряжения.

Название адсорбер произошло от латинского sorbeo, «поглощать». Перед ним стоит приставка. Многие автолюбители путаются, все же адсорбер или абсорбер. Главный элемент адсорбера – фильтрующий элемент. Он выполнен из крупных гранул активированного угля.

Почему именно крупных гранул? Дело в том, что задача данного фильтра не впитать пары бензина, а осадить их на поверхности гранул, чтобы жидкий бензин стёк и скопился на дне, а затем поступил во впускной коллектор. Такое впитывание называется поверхностным и обозначается приставкой «Ад». Впитывание внутрь обозначается приставкой «Аб». Для большей наглядности я вспоминаю картинку.

Так что правильно все-таки адсорбер.

Что входит в систему адсорбера

  1. Датчик давления. Он требуется для того, чтобы давление в полости бака не превысило критическое. Как только превышается определенная величина, происходит сброс паров.
  2. Сепаратор и клапан гравитации. В сепараторе оседают пары топлива при неработающем двигателе. Клапан гравитации помогает отключить вытекание топлива из бака в систему сепаратора в случае переворачивания автомобиля во время дорожно-транспортного происшествия.

3. Фильтр. Он включает свою работу при заведенном двигателе. Многие водители забывают, что его также следует периодически менять.

5. Электромагнитный клапан. Переключает режимы работы.Схема системы адсорбераТиповая схема системы адсорбера на примере 10-й серии ВАЗ.

Работа системы адсорбера происходит в двух режимах. Если двигатель не запущен, пары, накопившиеся в баке, следуют в сепаратор, где конденсируются и в виде накопившихся капель топлива возвращаются в бак.

При запуске двигателя включается электромагнитный клапан, который перенаправляет пары в адсорбер. Осевшие в виде жидкости пары, высасываются во впускной коллектор по причине разряжение воздуха, поступающего во впускной коллектор. Затем они участвуют в воспламенении горючей смеси, одновременно увеличивая КПД двигателя (за счет того, что пары попусту не улетучились в окружающую среду). Уменьшение потребления топлива в этом случае, действительно, мизерное, но оно имеет место.

Полезные назначения адсорбера:

  • использование паров топлива;
  • уменьшение неприятных запахов;
  • контроль избыточного давления паров.

Признаки и причины неисправности

  • плавание оборотов на прогретом движке;
  • подергивание индикатора уровня топлива за счет перепада давления в баке;
  • очень небольшая потеря приемистости;
  • падение оборотов при нажатии на газ за счет разгерметизации системы адсорбера;
  • хлопок по типу открытия пробки сухого вина при снятии крышки бензобака, шипение (за счет вакуума в баке);
  • посторонний звук в районе электроклапана.
  • неисправность клапана;
  • износ фильтра;
  • разгерметизация патрубков от бака;
  • засорение трубки во впускной коллектор;
  • отказ датчика;
  • неисправность электрооборудования.

Как отключить систему адсорбера. Стоит ли?

Отключать – не подключать. Это сделать элементарно. Можно заглушить все газо- и топливопроводы, ведущие к адсорберу, сепаратору, электромагнитному клапану, фильтру, баку и впускному коллектору. Особое значение следует уделить соединению с впускным коллектором. Если это отверстие оставить открытым, будет подсос воздуха, обороты будут плавать.

Иногда на СТО встречаешься с проблемой. Приезжает машина с действующей ошибкой по двигателю. Диагностика указывает на адсорбер. Поднимаешь капот, а его (адсорбера) просто нет. Висит одинокий разъем клапана, и только. Некоторые автовладельцы просто удаляют систему адсорбера, как автомобильный рудимент (ненужный орган). Иногда помогает эмуляция клапана в виде резистора сопротивлением около 200 Ом, иногда не помогает. Для некоторых моделей автомобилей, чтобы удалить сообщение об ошибке на приборной панели, требуется чип-тюнинг. Эта операция не из дешевых. Лучше уж восстановить работоспособность системы.

Чем грозит отключение адсорбера. Я думаю, что в странах Европы это может грозить немалым штрафом. В России есть возможность не пройти техосмотр без дополнительных затрат. С технической и экологической точки зрения неработоспособность приводит к:

  • незначительному (1-2%) увеличению потребления топлива;
  • крайне малому уменьшению мощности силового агрегата;
  • загрязнению окружающей среды;
  • увеличению запаха бензина в салоне и гараже.

Абсорбционный фильтр – аппарат для очистки воздуха и газов от примесей

Приволжский завод газоочистного оборудования участливо приветствует своих Посетителей и предлагает в деталях рассмотреть такой тип пылегазоулавливающего аппарата как абсорбционный фильтр.

Вот уже более трех десятилетий мы профессионально проектируем, конструируем и вводим в эксплуатацию сорбционное оборудование мокрого и сухого типа, которое на текущий момент безотказно, экономично и эффективно функционирует на более чем 200 предприятиях России и Зарубежья.

Абсорбционная фильтрация примесей в быту и промышленности

Сорбция (от латинского корня «sorb» – поглощать, впитывать, вбирать) – это поглощение / растворение одного вещества в другом. Эти физико-химические явления сопровождают все аспекты человеческой жизни, быта, промышленности: растворение кислорода в крови, всасывание медпрепаратов в кишечнике, насыщение углекислотой шампанских вин и газировок, улавливание пыли и токсичных газов в скрубберах, фильтрация примесей в угольных и иных фильтрах.

Пузырьки, выходящие из бокала с шампанским – процесс десорбции, то есть высвобождения сорбированной ранее углекислоты. Внимание: алкоголь опасен для здоровья!

Сорбция, в свою очередь, условно делится на абсорбцию и адсорбцию:

  • Аб -сорбция – это поглощение вещества (т.н. абсорбата) во всем объеме твердого тела или – чаще – жидкости;
  • Ад -сорбция – захват сорбата в поверхностном слое вещества, (например, на поверхности гранул активированного угля или других микропористых / губчатых тел).

Вдобавок, следует отметить, что оба этих типа взаимодействия могут проходить как по принципу физической фильтрации (т.н. физиосорбция), так и по химическому – хемосорбция (с образованием новых или разрывом существующих химических связей).

Вы можете подробно ознакомиться с характеристиками и принципами работы сухих адсорбционных установок или расширить свои теоретические и практические знания об адсорберах на нашем сайте.

Читайте также  Замена воздушного фильтра хендай ix35

Классы, типы и виды абсорбционных фильтров

В целом, когда говорят об мокросорбционных фильтроаппаратах, имеют ввиду индустриальные газо- или воздухоочистные установки, но иногда под этим термином подразумевают и другие устройства бытового или околобытового назначения. Кратко обозначим их приложения и особенности, а затем перейдем к промышленным пылегазоулавливающим системам.

Кондиционеры и вентиляция

Под фильтрами для кондиционеров, (как промышленных, так и бытовых), часто подразумеваются нетканые волоконные / мембранные модули пластинчатого или картриджного типа, (что имеет мало общего с истинной абсорбцией).

Пылеуловитель бытовой сплит-системы

Когда говорят об абсорберной фильтрации в промышленной аспирации и вентиляции, то, как правило, имеют в виду скрубберы или насадочные колонны. Подробнее ниже на этой странице.

Трансформаторы, промышленные сварочные аппараты

Фильтры для трансформаторов – агрегаты, осуществляющие регенерацию свойств охлаждающей среды и, фактически, – это либо силикагелевые, либо угольные адсорберы, работающие по принципу принудительного прогона хладагента, либо термосифоны с естественной циркуляцией охладителя.

Фильтроблок силового трансформатора

Оптическое приложение

Что же касается абсорбции (в оптике, электронике, кристаллографии, лазерных технологиях), то принцип функционирования таких фильтров, несмотря на сходство в названиях, очень далек от рассматриваемой в рамках данной страницы темы.

Инфракрасный светофильтр (видимый свет и ультрафиолет блокируются)

Нейтральные абсорберы – это устройства, обеспечивающие равномерность прохождения световых волн, путем поглощения избыточных частот. Этим достигается либо снижение интенсивности светопотока без влияния на его спектральную составляющую, либо полное отсечение волн определенной длины.

Медицина

Используется абсорберная бумага и в медицине, особенно в системах автономного дыхания, а также для тонкой очистки воздуха в реанимационных, трансплантологических отделениях.

Абсорбирующий картон, формфактор – диск

Сорбционное фильтрование воды в большей степени проводится не через аб-, а через адсорбционные методы. Подробнее мы рассматривали это здесь.

Промышленные абсорбционные фильтры мокрого типа

Наибольший интерес – в разрезе мокрой сорбции пылевых и газовых примесей – представляют собой скрубберы и абсорбционные (хемосорбционные) колонны, чье применение оправдано в чуть более чем всех отраслях современной промышленности.

Отрасль Область применения
Химия Нейтрализация агрессивных газов и химсоединений (щелочей, кислот, эфиров, альдегидов, кетонов, спиртов и др.)
Нефтехимия Дегалогенирование, обессеривание газовоздушных сред на технологических линиях
Металлургия, пирометаллургия Удаление микрометаллической пыли, сернистых, азотистых соединений, сепарация топливных и захват отходящих технологических, доменных / коксовых газов
Энергетика Захват пепла, золы, сажи, нейтрализация хлороводорода, оксидов серы, окислов азота, кадмия, мышьяка, ртути и других токсичных составляющих дымовых выбросов
Агропромышленный комплекс Очистка отходящих выбросов после производства сернистых, азотистых, фосфористых удобрений, подготовка и очистка биометана до метана
Очистные сооружения Нейтрализация продуктов сгорания флотошламов водоочистных сооружений, удаление галогенов и галогенидов
Жидкая и порошковая покраска Улавливание микродисперсной крошки, абсорбция паров, туманов и аэрозолей краски, растворителей, иных ЛОС
Механообработка Пылеочистка / захват механики средней и малой дисперсности

Все абсорбционные аппараты мокрого типа имеют одно неоспоримое преимущество перед системами электрических, рукавных, ротационных и иных сухих подходов – это абсолютно безопасная фильтрация взрывоопасных, пожароопасных и высокотоксичных пылей.

Скрубберы

Одним из типов оборудования, эффективно реализующим процесс мокрой сорбции газопылевых включений являются скрубберы.

Краткий обзор скрубберных аппаратов и технологий мокрой пылегазоочистки

Скрубберы – от scrub (англ. «промывать, прочищать») – аппараты, в которых пылевоздушная среда промывается водой или химическим реагентом (абсорбентом). Этим обусловлено и другое их название – газопромыватели.

Мокрые циклоны

Полые мокрые циклоны в большей степени относятся к пылеуловителям. Конструкция схожа с сухим циклоном, но вдобавок к завихрению потока внутри рабочей камеры, (что вызывает непрекращающееся столкновение частиц со стенками рабочей камеры и потерю ими кинетической энергии), пылевая взвесь орошается форсуночным блоком, что замедляет, утяжеляет микрочастицы и заставляет их опадать, (как по внутренним стенкам конуса, так и вертикально), в шламоприемник под силой гравитации.

Базовая схема функционирования мокрого циклона

Плюсом является исключение вторичного источника загрязнения – твердая механика надежно связывается жидкостью / абсорбентом.

Аппараты мокрой сорбции – даже использующие в качестве сорбента обычную воду – способны на эффективное улавливание множества едких и токсичных газов: аммиак, хлороводород, метиламин, бромоводород и др. Фундаментальный принцип использования жидкости в качестве рабочего тела также позволяет мокрым фильтрам охлаждать и увлажнять воздухопоток.

Вентури

Скрубберы, в которых имплементирован принцип Вентури, также являются полыми фильтрами, где очищаемая среда, благодаря перепаду диаметров рабочей зоны (т.н. трубки Вентури), сперва разгоняется в конфузоре до десятков (иногда сотен) метров в секунду, а затем попадает в диффузор орошения, где вода или сорбент, разбитые скоростным потоком в ультрамикродисперсный туман, чрезвычайно эффективно поглощают пылевые примеси, в том числе таковые липкой, вязкой, маслянистой и цементирующейся природы.

Абсорберные фильтры Вентури

Заправка таких скрубберов активными, (например, щелочными) растворами наделяет их свойствами химического оборудования.

Барботажные абсорберы

Барботажные (пенные) абсорберы также реализуют задержание нежелательных пылегазовых смесей через контакт с жидкостью. Ключевым отличием тарельчатых скрубберов является способ представления контактного слоя, который образуется при прохождении пылегазопотока через перфорированные тарелки (барботеры) и являет собой слой самоподдерживающейся метастабильной пены, в которой и осуществляется улавливание микромеханических или – чаще – газовых поллютантов. Часто рассматриваются как аппараты химической газоочистки.

Пенные фильтры – обзор принципов и назначений

Количество ярусов с поддонами, форма сечения камеры и иные параметры абсорбционных фильтров барботажного типа могут варьировать. Читайте подробнее на соответствующей странице нашего сайта.

Насадочные колонны

Именно насадочные колонны в большинстве технических публикаций в полном смысле подпадают под определение абсорбера. Принцип действия фильтра заключается в проведении загрязненной газовой / газовоздушной среды через рабочую камеру агрегата, заполненную т.н. насадкой – массивом тел определенной геометрии (и топологии), имеющих большую поверхность при малом объеме. Насадка может быть уложена случайно (валом) или структурированно (реже).

Орошение насадки (кольца Палля из нержавеющей стали)

Форсуночная секция распыляет воду или абсорбент поверх насадки, что создает на ее поверхности тонкий сорбирующий слой, исчисляющийся сотнями и десятками сотен квадратных метров на кубометр наполнителя. Нагнетаемая в камеру среда вынуждена многократно контактировать с микропленкой, оставляя в ней все активные примеси.

Принципиальная схема абсорбера со стационарной насадкой

Азот и кислород – достаточно инертные газы, поэтому, как правило, минуют рабочую камеру без каких-либо ощутимых реакций, (т.е. на воздух – как смесь азота и кислорода – абсорберы особого влияния не оказывают).

Скрубберы с псевдоожиженным (кипящим) слоем

Агрегатами, предназначенными для одновременной комплексной очистки воздуха от механических (пыль, зола, пепел, сажа) и химических (NOx, SOx, HCl, Pb, Cd, Hg, As и др.) поллютантов, являются скрубберы с подвижной насадкой.

Такие аппараты наследуют лучшие черты вышеописанных технологий и демонстрируют исключительную эффективность в тяжелорежимной очистке обильно загрязненных газопотоков.

Высокий КПД мокрых псевдоожиженных абсорберов обуславливается созданием в рабочей камере пневмогидравлического равновесия, что позволяет насадочному массиву (обычно, – это полипропиленовые шары) приобретать свойства текучести, создавая высокоактивную преграду, результативно задерживающую как пылевые, так и газовые включения.

Демонстрационный стенд псевдоожиженного фильтра, изготовленный в «ПЗГО» для наглядного представления процессов, идущих внутри аппарата

Преимущества и характеристики воздухоочистного оборудования от «ПЗГО»

Все абсорбционные фильтры, изготавливаемые на нашем заводе, обладают нижеследующим списком преимуществ:

Заказ, расчет, проектирование, изготовление, доставка и ввод в эксплуатацию

По любым вопросам, касающимся индивидуального проектирования и изготовления абсорбционных фильтров для очистки воздуха от пыли и газов, пожалуйста, связывайтесь с нами удобным способом или заполняйте Анкету Заказчика.

Оперативно произведем и молниеносно доставим агрегаты и комплексы до любой точки России, СНГ, Европы, Азии. По требованию выполним профессиональный монтаж или шефмонтаж систем. Обучим персонал. Гарантия производителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: