Фильтр для радио от помех

Фильтр от помех для автомагнитолы: как изготовить

Как сделать фильтр радиопомех для автомагнитолы своими руками

В данной статье мы обсудим, как устранить помехи на автомагнитоле воспроизводящей радиосигнал.

Секрет качественного радиосигнала

Несмотря на то, что в настоящее время число радиостанций в большинстве населённых пунктов нашей необъятной страны существует просто неимоверное количество, качество принимаемого сигнала иногда желает лучшего.
Причины, вызывающие ухудшение качества приёма радиоволны можно условно разделить на два вида:

Причины Параметры причин
Объективные Это причины, от которых зависим мы, и которые мы изменить не в силах. То есть такие как холмистость местности, погодные условия, высоковольтные провода и т. п.
Субъективные Это те причины, исправление и устранение которых нам по силам. То есть это качество тюнера автомагнитолы, принимающая антенна и радиопомехи, создаваемые непосредственно электрооборудованием самого автомобиля.

Устраняем помехи радиосигнала

Объективные причины

Так как в данном случае мы не в силах для усиления радиосигнала сравнять окружающие нас холмы, разогнать тучи и обесточить высоковольтную линию электропередач, устранить помехи автомагнитолы можно лишь одним способом – выключить её или же переключиться на автономное проигрывание аудиофайла, то есть диски(см.Как записать диск для автомагнитолы, чтобы потом не возникло проблем), флешка и т. д.

Субъективные причины

Причина №1

В первую очередь необходимо проверить фильтр помех для автомагнитолы, а именно его наличие и плотный контакт его соединительных штекеров.

Причина №2

Как правило, в старых автомобилях с недорогой автомагнитолой и на автомагнитолах бывших в употреблении сей девайс просто отсутствует. В случае со старым автомобилем вы его не обнаружите в силу того, что в недалёком прошлом производители автомагнитол как-то особо и не задумывались о том, как устранить помехи в автомагнитоле с помощью фильтра радиопомех.
Ну а в случае с уже бывшей в употреблении магнитолой зачастую этот фильтр остаётся в автомобиле прежнего хозяина на обрезанных проводах, и вам остаётся только удивляться, почему же в отличие от него, в вашем автомобиле так сильно ухудшился радиоприём.

Внимание! Не рекомендуется при поездках вдали от передающих станций (самый сильный сигнал, как правило, находится в черте города) пользоваться режимом «местного приёма» который включатся клавишей «LOC». В этом случае качество радиоэфира значительно ухудшается, так как слабые и нестабильные радиосигналы тюнером автомагнитолы просто игнорируются.

Причина№3

Как вы, наверное, уже догадались, техническая часть автомобильной магнитолы и условия местности сильно влияют на качество преобразования радиосигнала в акустический, они отвечают примерно за восемьдесят процентов уверенного приёма радиоволны.
А это значит, что мы не можем не отметить устройство, которое отвечает за оставшиеся двадцать процентов от общей мощности принимаемого сигнала — это антенна радиоприёмника. Качество радиоприёма внешних штыревых антенн и активных внутри салонных ни чем не отличается. Их сравнение показывает, что хорошая внутри салонная активная антенна принимает ничуть не хуже чем двухметровая штыревая.
В общем, не цена антенны, а её правильная установка являются важным фактором, влияющим на чистоту приёма радиосигнала. Всё их различие в том, что в салоне автомобиля антенна не мешается и не привлекает к себе внимания, а вот со штыревой могут происходить незапланированные приключения (въезд в низкий гараж, хулиганы и т. п.).

Диагностика неисправностей и их причины

«Вычислить» неисправность фильтра радиопомех можно по следующим признакам:

  • «Сбой» радиоволны при нагреве тюнера автомагнитолы, что требует постоянных дополнительных подстроек радиоканала;
  • Посторонние шумы как от работающего двигателя и генератора, так и от вентилятора системы охлаждения, дворников, да в принципе от всех потребителей тока автомобиля, что провоцируется неправильным запитыванием автомагнитолы, не оборудованной фильтром.

Совет! Приобретая фильтр помех для автомагнитолы, не перепутайте с внешне похожим на него конвертером, у которого совсем другая задача – перевести диапазон радиоволны с российского «УКВ» (65…74 МГц) на европейский «FM» (87,5…108 МГц).

Так же не стоит забывать, что причинами радиопомех могут являться неполадки в самом электрооборудовании автомобиля, и которые невозможно убрать какими бы то не было фильтрами.

Дефекты Причина неисправности
Посторонний шум, напоминающий сигнал зуммера и который меняет свою частоту в зависимости от оборотов двигателя. Выход из строя конденсатора в электрической схеме генератора, который является самым главным фильтром в автомобиле предусмотренный в нём конструктивно.
Звук похожий на цокот, который меняется вместе с тактовой частотой работы цилиндров. Неисправность (пробой) высоковольтного провода или же свечи системы зажигания.

Как устранить в автомагнитоле помехи в более же тяжелых случаях (проверка щёток генератора, реле-регулятора и подобных неприятностей) вам подскажет грамотный автоэлектрик.

Изготавливаем фильтр радиопомех

Очень часто покупая фильтр помех для автомагнитолы, мы остаёмся мягко скажем, не довольны полученным результатом. При вскрытии приобретённого фильтра, как правило, мы можем наблюдать такую картину.

Видео как устранить помехи в автомагнитоле

То есть за символичную цену мы имеем конденсатор и намотанный на ферритовое кольцо дроссель. Понятно, что изучая данное чудо техники, ответ на вопрос о том, как устранить помехи на автомагнитоле мы найти не сможем.
Также понятно и то, что нам потребуется более качественный фильтр. Ну а так как мы с вами «сами с усами», предлагаю своими руками изготовить фильтр радиопомех для автомагнитолы.
Инструкция по самостоятельному изготовлению фильтра не представляет собой ни чего сложного.

В конструкции фильтра от радиопомех обычно применяется Т-образная схема:

  • В положительной цепи устанавливается предохранитель;
  • Затем, следуя по схеме, устанавливается катушка с отводом на конденсатор соединённый в свою очередь с корпусом;
  • И из этой же точки отвода на конденсатор, перед подключением к автомагнитоле устанавливается ещё одна катушка;
  • Питание лучше всего подключать от штатного разъёма.

Фото фильтр радиопомех для автомагнитолы

На этом инструкция о том, как устранить помехи на автомагнитоле подошла к своему логическому концу.
В завершении хотелось бы ещё раз заострить ваше внимание на том факте, что все работы по диагностике и установке фильтров начинаются только после того, как появляются какие то проблемы связанные с посторонними шумами в динамиках автомагнитолы (треск, щелчки и т. п.) именно во время работы двигателя автомобиля. И пока перечисленные неисправности электрооборудования автомобиля не устранить никакой фильтр вас от радиопомех не спасёт!
У вас точно нет проблем с автомобилем?

DIY: Борьба с помехами на радио от блоков питания видеорегистраторов/навигаторов

Текстом ниже не пытаюсь «открыть Америку» для читателей, просто решил поделиться своим опытом…

Все началось приблизительно, год назад, когда я обратил внимание, что, при прослушивании радио в автомобиле, появились шумы, причем проявлялись они не всегда, а только в определенных точках города, где раньше проблем с приемом никогда не было. В тот момент подумал, что это связанно с работами на радиопередающей вышке, да и сам радиоэфир слушаю редко, все больше музыку с дисков, поэтому особого внимания проблеме не уделял.

Но вот, совсем недавно, в сервисе «Вопрос-ответ» DNS встретил несколько вопросов по проблемам со штатными блоками питания видеорегистраторов и навигаторов и, при активном «гуглении», наткнулся на упоминание некачественной продукции, от которой идут наводки на автомагнитолы при прослушивании радио, и более того, помехи для GPS приемников навигаторов. «Шуметь» может как блок питания, так и устройство к нему подлюченное. Сопоставив данные факты с датой приобретения видеорегистратора Explay DVR-004 (как раз год назад), начали закрадываться подозрения, не он ли источник помех радио.

Покатался по городу, нашел точку, в которой начались помехи, вытащил блок питания видеорегистратора из прикуривателя и …

помехи пропали, радио стало слышно просто отлично!

Проблема локализована, пора заняться ее устранением :-)

Снова изучение форумов, и приблизительный список решений:

  • * Заменить некачественный блок питания на качественный.
  • * Убрать импульсный блок питания и поставить стабилизатор на базе кр142ен5 или аналогов.
  • * Запитать видеорегистратор от отдельного источника питания.
  • * Экранировать корпус видеорегистратора и провод его питания.
  • * Поставить на провод питания видеорегистратора ферритовые кольца.
  • * Поставить сглаживающие фильтры по питанию на вход и/или выход блока питания регистратора.
Читайте также  Как поменять фильтр салона на Лада веста?

Первый вариант я для себя отсек сразу, т.к. вскрытие блока питания моего видеорегистратора показало, что, схема, в принципе, достаточно грамотная, по крайней мере, соответствует типовой для микросхемы MC34063.

Второй вариант плох тем, что «кренки» сильно греются и их нужно хорошо охлаждать (радиатор площадью не меньше 10 см2), что достаточно пожароопасно.

Третий вариант для автомобиля совсем не подходит, не возить же с собой два аккумулятора.

Четвертый вариант, особенно в части корпуса видеорегистратора или навигатора, труднореализуем.

Для себя решил пробовать 5 или 6 вариант, т.е. ставить фильтр по питанию.

Под рукой, как раз был неисправный блок питания персонального компьютера, на входе у которого отдельной платкой стоял фильтр по питанию, решил попробовать его.

Замеры шумов при его подключении показали, что они «живее всех живых» :-)

Тогда решил собрать из подручных средств П-образный сглаживающий фильтр, не заморачиваясь его расчетами.

Под рукой, как раз, были необходимые компоненты, а именно:

  • * Конденсаторы 25V 1000uF (продаются в любом радиомагазине за сущие копейки).
  • * Дроссель (выпаял из неисправного блока питания).
  • * Штекер в прикуриватель автомобиля (позаимствован с неисправного автомобильного компрессора).

Первым делом поставил в штекер предохранитель, чтобы, в случае короткого замыкания, не спалить электронику автомобиля или блок питания видеорегистратора. Именно отсутствие предохранителя и стало причиной мучительной смерти компрессора, когда на морозе лопнула оплетка его провода и произошло короткое замыкание. Второй раз на эти грабли решил не вставать.

Для быстрой проверки изготовил «прототип» — распаял схемку «навесом». Получилась такая конструкция.

Первое же испытание «в поле» показало неплохой результат, уровень шумов снизился существенно, небольшие помехи остались, но их можно списать на действительно низкий уровень сигнала в некоторых местах нашего города. Также, не стал ставить ферритовые кольца на провод питания, т.к. их под рукой не оказалось, а полученный эффект меня устроил :-)

Следующим шагом – облагородил схемку в небольшой корпус из под мышки Logitech, уж очень не хотелось снимать часть панели в авто и припаивать получившийся фильтр непосредственно к разъему «прикуривателя».

Для этого разобрал блок питания видеорегистратора

отпаял пружинку и минусовой контакт

Выкинул «потроха» мышки и разместил фильтр и блок питания внутри ее корпуса, закрепив элементы с помощью клеевого термопистолета.

Результат получился вполне симпатичный

На этом все, надеюсь мой опыт пригодится кому-нибудь еще.

Борьба с радиопомехами в автомобиле

Когда мы слушаем музыку в автомобиле, часто бывает в месте с музыкой прослушивается жужжание, вой, писк и т.п. Это так называемые радиопомехи, создаваемые электрическими узлами и агрегатами автомобиля. Помехи влияют на радиоприёмники, магнитолы, MP3 проигрыватели, автомобильные радиостанции и т.д.

Когда всё сделано правильно и грамотно, то уровень помех сведён к минимуму.

Двигатели с электрическим зажиганием распространены весьма широко. Они нередко используются для питания радиоузлов. Подавляющее большинство автомобильных и мотоциклетных двигателей также имеют электрические системы зажигания.

Генератором радиопомех в системе электрического зажигания автомобильных двигателей является искра в свече зажигания и в распределителе. Искра возбуждает высокочастотные контуры, образованные подводящими проводами (от распределителя к свече, от распределителя к катушке зажигания и от катушки зажигания до батареи), которые чаще всего не экранированы и излучают радиопомехи. Наиболее сильные помехи вносят системы зажигания на метровых волнах радиоприёмников и радиостанций, работающих в этом диапазоне.

Эффективной мерой подавления помех от систем электрического зажигания является включение подавительных сопротивлений непосредственно около мест образования искры (у свечи и распределителя). Эти сопротивления должны быть достаточно большими с тем, чтобы поглотить наибольшую часть высокочастотного напряжения, генерируемого искрой, и, таким образом, резко ослабить возбуждение и, стало быть, энергию излучения контуров. Существуют высоковольтные провода, конструкция которых способна защитить от помех.

Дополнительное включение конденсаторов в цепь проводов низкого напряжения также улучшает подавление радиопомех.

Во многих автомагнитолах установлены внутри фильтры от помех по питанию.

В некоторых они стоят наружные.

В магазине можно купить выносной фильтр от радиопомех по питанию с защитным диодом и без него.

Эти две меры являются основными и они, как правило, достаточны для подавления этого вида радиопомех до уровней, установленных нормами.

Подавление радиопомех до более низких уровней, особенно если двигатель находится вблизи от чувствительного радиоприёмника, более сложно. В этом случае необходимо произвести симметрирование и полное или частичное экранирование элементов и проводов, излучающих радиопомехи. Экран должен быть электрически непрерывным, с хорошими контактами в местах соединений.

! Питание автомагнитолы, усилителя или радиостанции должно осуществляться как можно толстыми проводами, идущими как можно ближними путями (плюс к АКБ, минус на корпус авто).

Кроме системы электрического зажигания, источником, радиопомех от автомобиля являются:

  • генератор и реле-регулятор для зарядки аккумуляторов;
  • стартер;
  • термовибрационные приборы для измерения температуры воды и давления масла;
  • электрический сигнал;
  • электростатические заряды, возникающие от трения шин о землю; электризация выхлопной трубы и глушителя за счёт трения отработанных газов о стенки трубы, электризация других частей двигателя.

Подавление радиопомех от первых двух источников должно производиться с соблюдением условий нормальной эксплуатации, т. е. надо содержать в чистоте коллекторы, щётки и контакты, обеспечить правильную регулировку реле-регуляторов.

Для борьбы с помехами, возникающими вследствие статического электричества от трения колес с дорожным покрытием, требуется использование коллекторных колец сбора статического электричества с колес.

Радиопомехи могут происходить из-за возникновения статического электричества и в других деталях автомобиля, для чего необходимо провести заземление при помощи перемычек шириной примерно 2,5 см и минимально возможной длины следующими способами:

  • От верхней поверхности А-образных рам передних колес, особенно при наличии резиновых деталей.
  • От клеммы заземления аккумулятора к кузову автомобиля.
  • От блока двигателя к раме автомобиля в точках противо-ударного крепления двигателя.
  • От блока двигателя к теплоизоляционной перегородке.

Также следует применять экранировку и включение ёмкостных фильтров. К плюсу питания источника помех (например, навигатор) подключается конденсатор, второй вывод конденсатора на корпус авто. Ёмкость конденсатора подбирается опытным путём (от 0,1 до 4700 мкф) и зависит от частоты помехи. Можно комбинировать и соединять два параллельно конденсатора, например 0,1 + 4700 х 25В.

Можно сделать самодельный п-образный CLC фильтр по питанию от помех, по любой из приведённых ниже схеме:

Как защиить домашнюю радиоаппаратуру от помех

Данная статья не предлагает никаких чудодейственных лекарств, в ней описаны различные, хорошо известные методы защиты и способы их применения. Никакой электронный аппарат не может быть полностью нечувствительным к электромагнитным полям нежелательных частот. Речь может идти лишь об ослаблении или подавлении помех на определенную величину в данной полосе частот, но полностью их избежать нельзя.

Антенны радиостанций и трансиверов

Антенны вашей радиостанции должны быть единственным источником излучения, и в силу этого следует весьма внимательно отнестись к выбору их типа и размещения. Антенна должна быть установлена как можно выше и быть максимально удаленной как от вашего дома, так и от соседних. При наличии вариантов удалите ее от соседей, так как вам всегда будет легче устранять помехи в собственном доме.

Следует также отметить, что если антенна слишком замаскирована, то она не может хорошо работать (малая высота, влияние близлежащих предметов и т.д.), и рано или поздно она создает серьезные проблемы в ваших отношениях с соседями.

Лучше всего обеспечить свободную работу антенны, которая должна быть эстетичной и не загромождать проходы, не создавая неудобств соседям. Какой тип антенны выбрать?

Читайте также  Фильтр системы vvt что это?

Перечислим правила, которыми следует руководствоваться для уменьшения помех в случае ограниченного пространства. Вы должны:

  • выбрать горизонтальную поляризацию. Совокупность кабелей (телевидения, УКВ-радиовещания, сети питания и телефона) действует как вертикальная антенна, которая легко может быть подвержена наводкам ВЧ-поля вертикальной поляризации;
  • выбрать симметричную антенну (диполь, луч, квадрат, и т.п.), содержащую, в случае необходимости, симметрирующее устройство. Это делается для того, чтобы кабель снижения антенны излучал в окружающую среду как можно меньше, и это исключает применение асимметричных антенн (LW, Windom и др.), несмотря на их достоинства. В условиях ограниченного пространства асимметричные антенны пригодны только для излучения малых мощностей — порядка нескольких десятков ватт максимально. При возможности горизонтальную часть коаксиального кабеля следует закопать в землю (рис.1);
  • выбрать, если это необходимо, компактную антенну, которая должна устанавливаться на разумном расстоянии от электроаппаратуры соседей. Некоторые электрически симметричные антенны (например типа W3DZZ или G5RV) требуют особого внимания в силу асимметрии их излучающей части на некоторых диапазонах.

В условиях ограниченного пространства на частотах выше 14 МГц легко может быть соблюдено следующее правило — расстояние от антенны до окружающих предметов должно быть больше половины длины волны (10 метров).

На низкочастотных диапазонах ситуация совсем другая. Здесь прибегают к антеннам, редко бывающим симметричными (наклонный диполь, однопроводная антенна бегущей волны, рамочная) или к вертикальным, чаще всего с режекторными фильтрами. На этих частотах телевизоры и FM-тюнеры менее чувствительны к помехам, но при этом остаются усилители НЧ, цепи аварийной сигнализации и т.д., особенно если излучается мощность порядка сотен ватт.

Известно, что при неизменной высоте коэффициент полезного действия согласованной антенны зависит прежде всего от ее размеров. Всякое компромиссное уменьшение размеров, с помощью например режекторных фильтров, сопровождается потерями высокочастотной энергии порядка 0,5. 1 дБ на каждом фильтре, активном в рабочем диапазоне.

Антенны УКВ диапазона

В диапазоне УКВ основной причиной помех от радиостанции является высокая напряженность поля в направлении излучения антенны с большим усилением. Рассмотрим классический случай при работе на 144 МГц.

Сигнал мощностью 100 Вт, излучаемый 17-элементной антенной типа Yagi, усиление которой равно 15,3 дБ, создает такую же напряженность поля, как и изотропный излучатель при мощности более 3 кВт. На удаление порядка двадцати метров напряженность ВЧ-поля достигает еще нескольких десятков В/м. Рекомендация остается прежней — устанавливайте вашу антенну как можно дальше и как можно выше.

Безнадежные случаи

Что делать, если вам приходится довольствоваться простым проводом, подвешенным над землей, вертикальным штырем на балконе или диполем на уровне крыши? В этом случае, не падая духом, вы должны ограничивать мощность передатчика на уровне, достаточном для проведения радиосвязей, но не создающем помех соседям.

Следует отметить, что не все режимы передачи одинаково создают помехи:

  • амплитудная модуляция (AM и SSB) создает наибольшее количество проблем как для радио, так и для телевизионного приема, так как передача видеосигнала производится амплитудной модуляцией;
  • узкополосная частотная модуляция может рассматриваться как чистая несущая и проявляется в виде помехи лишь во время перехода с приема на передачу и наоборот;
  • режим телеграфии, который не нравится всем из-за скучного процесса обучения, обладает двумя большими достоинствами — во-первых, излучается чистая непрерывная несущая, которая не создает помех аудио-аппаратам при условии, что времена нарастания и спада при манипуляции составляют не менее 10 мс, и во-вторых, необходимая мощность для проведения связи имеет значительно меньшую величину по сравнению с другими режимами — она меньше на 10 дБ (в десять раз), чем для SSB, и меньше на 20 дБ (в сто раз), чем для частотной модуляции;
  • цифровые режимы работы (RTTY, пакет и т.д.), использующие манипуляцию FSK, подобны случаю частотной модуляции при условии, что смещение несущей происходит достаточно «мягко» — как в телеграфии, что, однако, ограничивает скорость передачи. Несмотря на простоту осуществления, модуляция при FSK должна быть строго синусоидальной и, следовательно, хорошо фильтроваться.

Заземление

Не следует совмещать заземление по высокой частоте с заземлением электрической сети. ВЧ-заземление должно иметь как можно меньший импеданс для высокочастотных токов, которые, в случае отсутствия заземления, будут проходить через близлежащую электронную аппаратуру.

Лучше всего максимально возможно симметрировать антенну с целью снизить величину этих токов до пренебрежимо малого уровня. Для изоляции системы антенна — ВЧ-земля от электросети можно также установить согласующее устройство. Некоторые из этих согласователей называются «искусственной землей». Можно увеличить импеданс сети, надевая ферритовые кольца на сетевые провода аппаратуры радиостанции.

Если вы применяете асимметричные антенны (например четвертьволновую GP), то следует учесть, что в этих антеннах токи высокочастотного заземления весьма велики.

В этом случае соединение их с землей должно быть максимально коротким, для чего наиболее часто прибегают к использованию противовесов, которые формируют плоскость искусственной ВЧ-земли. Антенны такого типа и их заземления или противовесы должны всегда размещаться на приличном расстоянии от жилья.

лассическое штыревое заземление не подходит для ВЧ-заземления, которое изготавливается из заглубленных в землю медных труб длиной как минимум 1,5 м и разнесенных друг от друга на 1 м.

Трубы соединяются между собой оплеткой или проводом большого сечения. Решетка из железа с гальваническим покрытием быстро корродирует из-за токов утечки, какими бы слабыми они ни были. Это заземление должно быть непосредственно подключено к оплетке коаксиального кабеля в точке ввода в дом проводом максимального сечения и минимальной длины (рис.1).

При размещении радиостанции на высоком этаже длина соединения с ВЧ-заземлением оказывается слишком большой (импеданс соединителя увеличивается), что приводит к повышенному уровню излучаемых помех. В этом случае единственным действительно пригодным решением является применение симметричных антенн без использования ВЧ-заземления.

Помехи от гармоник

В настоящее время, вопреки тому что можно было бы предполагать, гармоники и другие интермодуляционные эффекты не являются главной причиной помех. Это справедливо при условии, что конструкция передатчика хорошо продумана, и он находится в хорошем состоянии.

Современные телевизоры являются более помехоустойчивыми по сравнению со своими предшественниками. Несмотря на это, следует предусмотреть все же возможность появления помех и установить ФНЧ на выходе трансивера или оконечного усилителя исходя из того, что:

  • гармоники некоторых КВ-диапазонов попадают в полосу радиовещания FM, занимающую участок от 88 до 108 МГц. Аналогичная ситуация наблюдается со второй гармоникой 6-метрового диапазона;
  • 4-я и 5-я гармоники 2-метрового диапазона лежат в частотном интервале некоторых каналов телевидения дециметрового диапазона;
  • вторая гармоника диапазона 18 МГц совпадает с промежуточной частотой телевизоров;
  • тем более не следует забывать, что во многих районах существуют сети кабельного вещания, ведущие передачи в широких интервалах метрового и дециметрового диапазонов.

Фильтры и ферриты

Несмотря на все усилия по подавлению помех на вашей радиостанции, всегда найдется хотя бы один музыкальный центр, телевизор или видеомагнитофон, работе которого мешает ваш передатчик.

В этом случае необходимо принять меры по защите именно этой аппаратуры, устанавливая фильтры или ферриты только на внешних разъемах и соединительных шнурах, без всякого вмешательства в схему и конструкцию аппарата, особенно, если он принадлежит другому.

Эти фильтры в основном являются фильтрами верхних частот для подавления частот, меньших чем 30 МГц, включая любительские диапазоны. Фильтры могут быть также режекторными — для подавления конкретных гармоник.

Телевизионная и видеоаппаратура

В большинстве случаев, особенно при помехах на промежуточной частоте, достаточно ввести фильтр в антенный фидер непосредственно у аппарата. Иногда необходимо установить фильтр на расстоянии от 0,5 до 2 м от телевизора. Фильтры обычно снабжаются вилочным и розеточным разъемами. Если помеха продолжает проявляться, необходимо ввести в шнур питания аппарата дроссель, который выполняется намоткой провода на ферритовое кольцо.

Читайте также  Замена фильтра салона шкода фабия 2

Для видеомагнитофона, сопряженного с телевизором по одному из дециметровых каналов, начинать борьбу с помехами следует установкой фильтра перед антенным входом видеомагнитофона, подобно тому как описано выше, и если это окажется недостаточным, следует ввести дополнительный фильтр в цепь коаксиального кабеля между выходом магнитофона и входом телевизора.

Место подключения фильтра на тот или другой конец кабеля подбирается экспериментально. Если и после установки второго фильтра помехи продолжают проявляться, придется ввести дроссели в оба провода сетевого питания (видеомагнитофона и телевизора).

При соединении телевизора с видеомагнитофоном видео- и аудио-шнурами или через разъемы типа SCART рекомендуется поступать в той же последовательности, но без второго фильтра. В этом случае шнуры должны сворачиваться в бухточки, как описано ниже.

Защита музыкального центра

Среди блоков центра только для УКВ-тюнера может потребоваться установка фильтра на антенный кабель, подобно тому как описано выше. Тем не менее, высокочастотные сигналы могут наводиться на низкочастотные шнуры, которые обычно довольно длинные. В этом случае необходима установка на эти шнуры ферритовых колец (рис.2).

Рис. 2. Защита музыкального центра от помех.

Чтобы не пришлось включать кольца в многочисленные аудиокабели, связывающие между собой аппараты, длина этих кабелей должна быть минимальной, или же они должны быть сложены или намотаны сами на себя в небольшие бухточки с креплением маленькими нейлоновыми хомутиками.

Как изготовить дроссель

Нужные дроссели изготавливаются намоткой на ферритовый сердечник определенного числа витков провода, в цепь которого необходимо включить индуктивность. Высокая магнитная проницаемость ферритов позволяет при намотке на них катушек получить значительную индуктивность при малом числе витков.

Если этот сердечник образует замкнутую магнитную цепь, то он не подвержен влиянию внешних магнитных полей. Для дросселей качество феррита имеет второстепенное значение, так как можно допустить даже значительные потери.

Из вышесказанного следует, что для изготовления дросселей пригодно большинство из встречающихся ферритов разнообразных форм. Достаточно, чтобы форма и размеры сердечника оказались совместимыми с диаметром провода.

В качестве сердечника можно использовать стержень магнитной антенны, сердечник от отклоняющей системы телевизора, сердечник малогабаритного трансформатора ТВС или обычное ферритовое кольцо. Рекомендуемая последовательность намотки на тороидальный сердечник показана на рис.3.

Рис. 3. Как намотать самодельный дроссель для защиты радиоаппаратуры от помех.

Количество витков — 12. 25. Ослабление, даваемое такими дросселями, составляет 10. 30 дБ в зависимости от частоты.

Если диаметр провода или его неразборная вилка не позволяют провести намотку на имеющийся в наличии тороидальный сердечник, рекомендуется изготовить дроссель, намотав его более тонким проводом, и установить на концах обмотки вилку и розетку — подобно обычному удлинителю.

Порядок подключения фильтра для магнитолы

Сетевые фильтры хорошо известны практически каждому обывателю своей функциональностью. Они позволяют устранить помехи от генератора и повысить защищенность любого электрообрудования от скачка напряжения. Автоэлектрика не является исключением и желательно должна быть подключена к бортовой системе через фильтрацию. Это помогает устранить помехозависимость оборудования в электросети.

Подключение фильтрации

Подключение фильтрации потребуется, если магнитола инсталлирована с помощью устаревшей проводки (в идеале для этих целей используется экранированный провод). Другой стороной проблемы является увеличение треска при работающем генераторе и заведенном двигателе. Считается, что с данной проблемой помогает справиться сетевой фильтр, но не во всем и не всегда. Кроме того, эффективность зависит от типа и производителя фильтра.

Проблема не эффективности может быть связана с несовершенством электрической схемы автомобиля. При правильно выполненной бортовой электрике фильтрация может не понадобиться.

Выбор и приобретение оборудования

Проблема в том, что большинство автофильтров не соответствуют требованиям и слабо защищают от помех. В этом случае у вас есть два варианта, как убрать треск помимо капитального ремонта бортового питания:

  • поискать качественный сетевой фильтр у производителей;
  • сделать катушки своими руками.

Сетевой фильтр питания НПП Орион

Нужно сказать, что два варианта равноценны по результату, поэтому вы можете поступать по мере возможности и необходимости. Обладая нужными навыками, можно спаять необходимый элемент сети питания, не переплачивая лишние средства. Кроме того, это исключает ненужный процесс ожидания изделия, пока оно находится в дороге.

Особенности подключения

Схема зависит от характера проблемы. Считается, что основные искажения на магнитолу поступают по «массе». Поэтому кроме включения в схему рекомендуется отрезать минусовый провод и взять его с массы непосредственно возле устройства.

Со стороны магнитолы не забудьте минусовый провод закрыть акустическим разъемом типа «банан». После этой манипуляции можно будет брать массу с разных мест – по стандарту, и как мы рекомендовали. С другой стороны, новым местом входа массы стал новый клеммный блок (см. 3х2.5мм2).

Далее выполняется соединение плюса и минуса:

  • желтый «плюс» и черный «минус», идущие от разъема магнитолы, разрезаются и зачищаются перед включением в цепь;
  • подключить помехоподавляющее устройство;
  • тестируется – фон должен пропасть (обычно не удается избавиться только от легкого фона на твитерах при громкости на минимуме).

После того, как вы сможете корректно подключить фильтр для магнитолы, музыку без помех можно слушать практически на любой скорости и при активно работающем генераторе.

Выбор между промышленным и самодельным вариантом

Готовый фильтр – тест

Для теста берется фильтр на магнитолу от помех промышленного назначения Epcos на 10А с нормальным классом помехоустойчивости «В». При этом данное изделие дало в конкретном случае теста не уменьшение, а увеличение фона помех.

Схема фильтра

Это можно объяснить двумя причинами:

  • первая – оно не рассчитано на низковольтные сети (этот параметр нужно отследить при покупке);
  • вторая – помехи дает «масса» автомобиля.

Самостоятельное изготовление

Собрать самостоятельно фильтр для магнитолы в автомобиль можно из следующих материалов:

  • провод с сечением 1,5 мм2 – 1 м * 2 шт.;
  • ферритовые кольца диаметром 45 мм – 2 шт.;
  • пленочные конденсаторы 0.01uF – 2 шт.;
  • электролитный конденсатор 4700uF.

Подобная комплектация перекрывает суммарные скачки напряжения питания до 25 В и выше, то есть этот выполненный фильтр для магнитолы своими руками полностью перекрывает возможные скачки в бортовой сети. Сделать его можно по инструкции без навыков.

Для изготовления потребуется намотать провода на ферритовые катушки. Обмотать дополнительно изолентой, чтобы намотка не расплеталась. Со стороны входа припаивается пленочный конденсатор, со стороны выходного – электролитный и пленочный. Далее конденсаторы потребуется распаять параллельно. Один выход идет на «плюс», другой – на «минус» магнитолы автомобиля.

К автомагнитоле в схему питания фильтрацию подключить можно аналогичным образом, как это описано выше. Как видно, сделать все можно самостоятельно с должным уровнем качества.

Автомобильный фильтр питания

Предложенный вариант хорош тем, что вы полностью контролируете качество инсталляции и изготовления изделия. Стоимость составляет около 100 рублей. Время, которое у вас займет эта манипуляция, не превышает 2 часов. В результате ваша автомагнитола станет не только помехоустойчивым устройством. Вы ее защитите от перепадов напряжения, которые возможны при подключении других девайсов и использовании входов не по назначению.

Например, использование прикуривателя может привести к выходу из строя медиасистемы. При рекомендованной цепи и высокой помехоустойчивости можно устанавливать в салон самую дорогую модель, не боясь выхода ее из строя.

Прикуриватель

Предлагаемая схема фильтрации может применяться не только в автомобильных системах, а в любых других устройствах в условиях подключения к некачественной системе энергоснабжения. Включение фильтрации напряжения в цепь поможет сохранить ваши предохранители.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: