Фильтр системы vvt что это?

[FAQ] Промывка фильтра VVT-i, фотоотчет.

VVTI – это разработанная «Тойотой» система изменения фаз газораспределения. Если перевести эту аббревиатуру с английского языка, то данная система отвечает за интеллектуальное смещение фаз. Сейчас на современных японских двигателях установлено второе поколение механизмов. А впервые VVTI начали устанавливать на автомобили с 1996 года. Система представляет собой муфту и специальный VVTI-клапан. Последний выполняет роль датчика.

  1. Чистка фильтра клапана VVT-I
  2. Общий принцип работы системы
  3. Промывка фильтра VVT-i, фотоотчет.
  4. Устройство клапана системы VVTI автомобилей “Тойота”
  5. Возможные причины неисправности клапана
  6. Как очистить клапан?
  7. Как проверить клапан VVTI?
  8. Источники:

Чистка фильтра клапана VVT-I

Чистка фильтра клапана VVT-I на силовых агрегатах серии 1NZ заключается в промывке специальной сеточки. Устройство смонтировано на рубашке мотора за генератором. Перед началом работ потребуется подготовить следующие инструменты и материалы:

  • шестигранник на 10;
  • торцевые головки с удлинителем на 12 и 14;
  • пинцет;
  • трубка подходящего диаметра для использования в качестве рычага;
  • жидкость для очистки карбюраторов или бытовая химия.

Для того, чтобы добраться к указанному элементу, потребуется выполнить следующие мероприятия:

  • Используя торцевую головку на 14 ослабить нижний крепежный болт генератора;
  • Выкрутить фиксирующий болт натяжения ремня генератора. Для этого потребуется головка на двенадцать;
  • В дальнейшем демонтируется ремень и натяжная планка генератора, которая фиксируется болтом под головку на двенадцать непосредственно к силовому агрегату. Само устройство отводится в сторону от силового агрегата, насколько позволяет нижний крепеж. Это позволит получить требуемое пространство для дальнейшего демонтажа фильтрующего устройства;
  • При помощи шестигранника на 10 выкручивается пробка с фильтрующей сеткой. Достаточно часто, она прикипает и понадобится использовать дополнительный рычаг. При этом требуется обратить внимание на уплотнительное кольцо. Оно может остаться как на выкрученной пробке, так и на силовом агрегате. Если прокладка осталась в посадочном гнезде на моторе, снимать ее рекомендуется руками, надавливая большим пальцем и аккуратно сдвигая в какую-либо сторону. При использовании отвертки для поддевания уплотнительного кольца, оно может соскочить и потеряться или повредиться;
  • Непосредственно металлическая сеточка может вынуться вместе с пробкой или остаться в посадочном месте. В крайнем случае, потребуется использовать пинцет для демонтажа элемента.

После окончания демонтажа фильтра можно приступать к его чистке. Для этого понадобится использовать любую жидкость для промывки карбюраторов или бытовую химию. При применении последних средств, потребуется тщательно промыть сеточку водой или спиртом. В дальнейшем осуществляется установка детали в посадочное место в обратном порядке.

Общий принцип работы системы

Главное управляющее устройство в данной системе смещения фаз газораспределения – это муфта VVTI. По умолчанию разработчики двигателя проектировали фазы открытия клапанов так, чтобы получить хорошую тягу на низких оборотах мотора. По мере роста оборотов растет и давление масла, за счет которого открывается клапан VVTI. «Тойота-Камри» и ее двигатель 2,4 литра работает по такому же принципу.

После того как этот клапан откроется, распределительный вал повернется в определенное положение относительно шкива. Кулачки на валу имеют специальную форму, и в процессе поворота элемента впускные клапаны будут открываться немного раньше. Соответственно, позже закрываться. Это должно самым лучшим образом сказаться на мощности и крутящем моменте двигателя на высоких оборотах.

Промывка фильтра VVT-i, фотоотчет.

Отчет о промывке масляного фильтра VVT-i

По непонятной мне причине горе-модеры хостинга фоток удалили весь альбом.
Хрен с ними, скачивайте файл целиком, в формате Word: Отчет о промывке маслянного фильтра VVT.doc

Теоретическое отступление.
Система VVT-I (далее – ВВТИ) уже давно стоит на всех моторах Тоеты. Суть ее в том чтобы так сдвигать фазы газораспределения, чтобы во всем диапазоне оборотов двиг выдавал максимальную мощность. При правильной работе ВВТИ на низах и на верхах двиг выдает больше мощности, чем этот-же двиг при отключенной /неисправной ВВТИ.
Эта ВВТИ весьма важна , вполть до того, что при ее неисправностях на некоторых машинах пропадают тормоза , а некоторые самопроизвольно газуют и норовят врезаться в стенку.
Для Приуса, с его циклом Аткинсона, ВВТИ само собой архиважна. Также, ВВТИ работает при постоянных стартах/стопах двигателя, неадекватная ее работа приводит к тому, что машина перестает глохнуть или дергается при остановке/запуске.
Состоит система ВВТИ из клапана ВВТИ, через который борткомп. управляет движением масла в системе ВВТИ и звездочки на впускном распредвале, которая непосредственно изменяет продолжительность фазы впуска в зависимости от давления и нарпавления движения масла в системе ВВТИ. Перед клапаном ВВТИ стоит фильтр-сеточка, чтобы всякая кака клапан не клинила. Между этими элементами – само собой – тонкие масляные каналы. Подробности о ВВТИ смотрите на сайте Автодаты, хорошо написано, с графиками, схемами и чертежами )).
При использовании плохого масла или несвоевременной смене грязь из масла осаждается на сетке фильтра, забивает ее напрочь, масло перестает поступать в механизм ВВТИ, он застывает в среднем положении, типа у машины нет ВВТИ, и Prius дергается при старт/стопе, увеличивается расход, снижается динамика. Также отложения могут быть в клапане, заклинивая его в одном положении. Могут быть в полостях механизма звезды ВВТИ, ограничивая их движения и. нарушая тем самым фазы газораспределения. Все это приводит тем-же тряскам.
Прошу заметить, я не утверждаю, что это единственная причина пляски святого Витта у 1NZ-FXE, но одна из многих, которым, видимо стоит посвятить отдельную статью в стиле FAQ.
Теперь – что с этим делать. Все как обычно, грязное – чистить, поломанное – заменять.

Практическая часть.

Чистка масляного сетчатого фильтра .
Вот так выглядит правильный фильтр, к этому результату мы будем стремиться:

Приборы и материалы.
Для разбора нам потребуются ключи/головка на 10, шестигранник на 6 (куплен в Автомаге за 19 руб). Еще у меня есть этакая ручка-держатель битов, типа отвертка, она тоже помогла.

Для очистки от лаковых отложений на сетке я использовал эту бытовую химию – жироудалитель Шуманит (Израиль), стоит порядка 250 руб бутылка, кстати, жутко эффективная вещь, нагар с плит убирает на раз, ваша жена скажет вам за него спасибо.

Вместо Шуманита можно использовать и вот такое российское средство, тоже хорошо работает, а стоит в 5 раз меньше.

Желающие, могут, конечно, отмывать керосином или карбклинером, но КМК, их эффективность намного ниже.

Ход работы:
В двигателе 1nz фильтр расположен слева, ниже крышки ГБЦ, сразу под клапаном VVT-i.

Для доступа к фильтру снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем там всякие провода,трубочки (провода к клапану ВВТИ, к клапану утилизации бензопаров и евойную трубочку), чтобы не мешали откручивать, убираем их в сторону.

Шестигранником выкручиваем фильтр. Затянут очень крепко, стоит побрызгать ВэДэшкой. Выкрутив, не потеряйте шайбу-прокладку, она там хитрая. Не факт, что правильно ее использовать повторно, но другой у меня нет, а старая – исправно работает.

Достаем фильтр. Он выполнен в виде сеточки в пластмассовом корпусе, вставлен в металлический болт, вынимаются вместе. Иногда (как пишут) сеточка остается в отверстии, тогда ее оттуда вынимать пинцетом. Вот в таком виде этот фильтр был у меня (вид с двух сторон).

Как видно, фильтр очень сильно загажен, даже вода через него практически не проходила, а, значит, механизм ВВТИ практически не работал. Кстати, косвенный способ определить работоспособность ВВТИ – надо на заведенном двигателе на холостом ходу снять разъем с клапана ВВТИ, если обороты не поменялись, значит, ВВТИ не работает. Если поменялись – значит, может и работает .
В общем, кладем фильтр в сосуд и заливаем шуманитом, оставляем на 20 мин.

После, смываем отъеденную грязь водой , смотрим результат.

Как видно, результат уже есть, отмылось около 50%. Повторяем процедуру с шуманитом еще минут 20-30. Промываем. Результат – 100% чистый фильтр.

На просвет видно, что сеточка очистилась полностью, снаружи и внутри.

Теперь можно просушить и устанавливать на место. Затянуть так же сильно, как было, проверить на заведенном двигателе не течет ли масло, можно еще через день проверить. У меня все было нормально с первого раза. Через неделю – сделал контрольную проверку, из любопытства, не набилось ли чего. Результат – идеальное состояние (см. первое фото) .

Еще к ВВТИ относится клапан, его я не смог вынуть, крепко он там прикипел. Т.к. новый стоит 1500 руб, а старый вроде как работает, то решено его пока не трогать. В инете есть инфа, как одному автолюбителю пришлось отломать электромагнит от клапана, а сам клапан специальным девайсом сваренным из шурупа выковыривать, чтобы на новый заменить. Еще пишут, что в корпусе звездочки ВВТИ может накапливаться мазут и смолы, ограничивая диапазон регулировки фаз газораспределения. Туда полезу как-нибудь в другой раз, когда прокладку ГБЦ куплю.
Пока думаю помыть все масляные каналы с помощью масла Шелл Хеликс Ультра Экстра, пишут, что на самом деле хорошо моет. И с помощью медленных промывок перед сменой масла, на которых можно проехать 100-200 км (видел такую у Ликви-молли, Лавр).
Результаты:
Заработал ВВТИ. На низах изменения тяги не заметил, на верхах – заметно увеличение мощности на 10-15% (по ощущениям). После 80 км/ч динамика стала лучше. Машинка стала ехать на скорости 90-100 кмч с расходом чуть меньше 5 л/100км. Раньше было больше 5 л/100км. Стала глохнуть (а то че-то совсем перестала раньше.) Ну и неожиданный побочный эффект – прекратились тряски при старт-стопе на горячуюю, глохнет и заводится очень плавно. Справедливости ради надо отметить, что весьма изредка потряхивает, но , думаю, связано это со свечами, катушками, грязными инжекторами. Всему свое время.

Читайте также  Замена салонного фильтра мерседес w210

Надеюсь, сие творение кому-нить окажется полезным.
Sibirsky_Kot.

Датчик конца света. Для объектов и субъектов.

Молодец, Кот, здорово постарался, занесём в ФАК.

Фильтр системы vvt на джили эмгранд

находил ифу что фильтр ввт ай надо промывать менять наткулся на фотки испугался полез тыды а у нас подругому сетку я не нашол тока вот так смотрите сетка на нем хз может это не он? но масло через него идет?

фильтр сетка ниже нашол автора добавил ссылку!

на выходных заморочусь опять посмотреть надо забита она или нэт!

Заменил цена 100 руб

FakeHeader

Recommendations

Comments 15

где он находится не пойму?

Он нахоится за генератором болт в блоке но лучше не лезть туды! Он чистый если масло нормальное до 100ки нефиг его смотреть

Понял Брат. Значит и не буду лезть.

я вообще свой фильтр не нашел, болт выкрутил а фильтра нет

Если машина не новая может кто лазил туды? На тойотах знаю люди выкидывают его или пробивают)

У меня походу тоже кто-то выкинул(((а он вообщето нужен, т.к. в клапан грязное масло попадает и сгустки всякие…в общем себе тойотовский заказал, он тоже подходит, но дешевле на 500 рублей аж

Я тоже думаю если что то придумано то не надо быть умней и ездить без того или другово

Вот пришли выходные. решил добрался до этого фильтра втт ай будь он не ладен
Кому не интересно может дальше не читать
ТАК КАК ОН ЧИСТЫ БЕЗ ВСЯКОГО НАГАРА ИЛИ ЗАГРЯЗНЕНИЙ! НА 30000КМ НЕ УЙ ТУДЫ ЛЕЗТЬ!

и ТАК снял я генератор и пожалел, открутил клапан вттай, на одном болтике снял с него провод, далее отключив — клемму снял провода с генератора, снял его, выдрал фильтр сеточку поставил новый за 100руб
немножко на болт красного герметика абро, обезжирил от масла отверстие и поставил болт назад. тут все чики пуки.

но вот ремень надеть назад показалось очень трудным, делал сначала один, потом позвал отца и пока мы не ослабили натяжной ролик, и изготовили два длинных ключа на 17 ослабить натяжитель, и 19 регулировка натяжки, ключи обрезали и обжали трубой удлинив рычаг, тока тогда он отгибал а я надел ремень назад.

короче к этой сеточке лучше не лезть! будь проклят тот кто сказал что на 30 тыщях меняется он, фильтр системы ВТТ ай, ДУРАК так как там чисто и маслянный фильтр делает все ето дело. можно туды лезьть не меньше чем на 100000км рах. Всем удачи может кому мой урок поможет и еще, друг на тайоте сказал что достаточно раз в 50-60 тыщ использовать просто промывку и все.

Принцип работы системы VVT

Система регулирования фаз предназначена для изменения фаз газораспределения клапанов. Воздух, всасываемый в цилиндры при работе двигателя имеет инерцию, и после окончания такта сжатия продолжает поступать в цилиндр. Если в этот момент задержать закрытие впускного клапана, то в цилиндр поступит больше воздуха, и его наполнение будет более эффективным.

В продолжение статьи об устройстве двигателя джили эмгранд рассмотрим остальные системы и узлы движков 4G15 и 4G18.

CVVT-Система непрерывного регулирования фаз газораспределения.

Принцип работы системы VVT

Система регулирования фаз предназначена для изменения фаз газораспределения клапанов. Воздух, всасываемый в цилиндры при работе двигателя имеет инерцию, и после окончания такта сжатия продолжает поступать в цилиндр. Если в этот момент задержать закрытие впускного клапана, то в цилиндр поступит больше воздуха, и его наполнение будет более эффективным.

Соответственно, чем больше задержка впускного клапана, тем лучше будут характеристики двигателя на высоких оборотах, когда важна именно скорость и количественная составляющая наполнения цилиндров.

Напротив, при более раннем закрытии впускного клапана улучшаются характеристики на низких оборотах.

Процесс опережения

1. Камера запаздывания

2. Стопорный штифт

3. Камера опережения

4. Лопасть ротора

При нормальных условиях работы масляный насос создает давление моторного масла, подаваемого к электромагнитному клапану системы CVVT. Блок управления управляет клапаном VVT, используя широтно-импульсную модуляцию (ШИМ).

Если ECM требуется отрегулировать механизм CVVT на максимальный угол опережения открытия впускных клапанов, то электромагнитный клапан системы открывается на 100%. В этот момент масло под давлением поступает в камеру опережения, лопасти ротора VVT перемещаются в направлении, противоположном направлению вращения коленчатого вала , и остаются в положении максимального опережения.

На холостом ходу положение механизма VVT остается под углом около 8°. А поскольку угол механического открытия впускного клапана равен 5°, то при работе на холостом ходу впускной клапан фактически открывается на угол 13°.

Процесс запаздывания

Аналогично процессу опережения. Только при максимальном запаздывании электромагнитный клапан открывается на 0%. В этот момент масло под давлением поступает в камеру запаздывания, лопасти ротора VVT перемещаются в направлении вращения коленчатого вала, и остаются в положении максимального запаздывания.

Компоненты системы CVVT

2. Управляющий клапан-соленоид

3. Фильтр управляющего клапана

Логика работы CVVT

Режим работы двигателя Режим работы CVVT Цель смещения фазы
Низкая нагрузка и холостой ход Задержка закрытия впускных клапанов Устойчивость работы
Высокая нагрузка, высокая скорость Задержка закрытия впускных клапанов Повышение мощности
Высокая нагрузка, малая скорость Опережение закрытия впускных клапанов Повышение крутящего момента
Средние скорости Опережение закрытия впускных клапанов Экономия топлива

Управление CVVT происходит по команде ЭБУ двигателя на клапан-соленоид. При этом в цикле управления также используются датчик ПКВ и датчик положения распредвала.

Наглядно посмотреть работу CVVT можно на этом видео:

Неисправный клапан vvti. Где находится VVTI-клапан и как его проверить

Принцип работы системы

Принцип действия системы VVT-I способствует плавному изменению фазы газораспределения, в зависимости от условий работы силового агрегата. Это происходит за счет поворота распредвала впускных клапанов по отношению к приводящей шестерне в пределах от 40 до 60 градусов.

Привод VVT, оснащенный лопастным ротором, монтируется на впускном валу. Если мотор находится в состоянии покоя, то нормальный запуск обеспечивается специальным фиксатором, удерживающем распределительный вал в положении максимальной задержки.

1 — управляющий клапан VVT-i, 2 — датчик положения распредвала, 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 — датчик положения коленвала, 5 — привод VVT

За счет электромагнитного клапана, управляемого электронным блоком, осуществляется регулировка подачи масла в полости задержки и опережения привода VVT. Информация по дозировке подаваемого масла берется от сигналов датчика положения распределительных валов. Максимальный угол задержки на заглушенном моторе, создается благодаря золотнику, который перемещается специальной пружиной.

Команды на электромагнитный клапан поступают от блока управления двигателем. В зависимости от конкретного режима мотора, может происходить следующее:

клапан переходит в режим опережения и сдвигает золотник управляющего механизма. При этом поток масла направляется к ротору со стороны полости опережения, поворачивая распределительный вал;

Движение масла внутри клапана и муфты VVT-I

  • клапан переходит в режим задержки и перемещает золотник управляющего механизма. При этом поток масла направляется к ротору со стороны полости задержки, что приводит к вращению распредвала в туже сторону;
  • удержания клапана в нейтральном положении при отсутствии изменений.

Возможные причины неисправности клапана

Основных причин неисправностей клапана не так уж и много. Можно выделить две, которые встречаются особенно часто. Так, VVTI-клапан может выходить из строя по причине того, что есть обрывы в катушке. В данном случае элемент не сможет верно реагировать на передачи напряжения. Диагностика неисправности легко осуществляется при помощи проверки измерения сопротивления обмотки катушки датчика.

Вторая причина, по которой клапан VVTI (Toyota) работает неправильно или же не работает вообще — это заедания в штоке. Причиной таких заеданий может быть банальная грязь, которая со временем скопилась в канале. Также возможно, деформирована уплотняющая резинка внутри клапана. В этом случае восстановить механизм очень просто — достаточно очистить грязь оттуда. Это можно сделать с помощью отмачивания или вымачивания элемента в специальных жидкостях.

Lifehack Блог Диагностика VVT-i

Эта запись в продолжение темы о разборе и дефектовки контроллера VVT-i (Ерундовый Блог. Муфта VVT-i). А точнее это скорее всего предистория. Так как сначала нужно диагностировать поломку, а потом что либо дефектовать, разбирать и чинить.В свое время, мне достаточно часто приходилось отвечать на вопросы, касающиеся работоспособности VVTL или VVT, об ошибках P1349, P1693 и т.д.

Вдруг у Вас загорелась ошибка советующая выкинуть двигатель (Check Engine), но ничего особенного не происходит, машина как ехала так и ехала, только со временем приходит осознание того, что она стала больше есть топлива, и менее приёмиста на средних оборотах.Считав ошибку, допустим что Вы получили одну из самых распространенных ошибок VVT этоP1349 или P1346Если P1349 — прямо намекает на дефект механизма VVT, то P1346 сигнализирует об ошибке связанной с датчиком определения положения распредвала, но так или иначе, может говорить, о нарушениях в работе VVT, например неверных Фазах ГРМ.

Диагностика.В первую очередь необходимо определить Какой именно из узлов делает нам мозг.Рассмотри основные 3 механических неисправности1. Фильтр клапана VVT

Банальная сеточка, но она может быть немного грязной )

и тем самым приводить к нарушению работы системы VVT2. OCV VALVE, он же VVT Solenoid, он же клапан VVTДостаточно нежный прибор, представляющий из себя несколько портовый Соленоид, перепускающий масло в тот или иной канал (на опережение или запаздывание вала).Многие люди предполагают, что он работает и управляется по алгоритму «открыл» — «закрыл» — «удержал давление»Не совсем так. VVT клапан управляется ECU по ШИМ, причем делается это непрерывно.Вот как работает клапан в двигателе

Хоть устройство клапана банальное, но работая в агрресивной среде часто страдают слабые места, например деформация уплотнительного кольца, приводит в залипанию штока, или же ослабление возвратной пружины, не возвращает клапан в первоначальное положение.И так… диагностируем.Берем 2 провода желательно с коннекторами

Подключаем к клапану и к аккумулятору, второй полюс пока не соединяем

Замыкаем второй провод на плюс (без фанатизма, короткими замыканиями, можно спалить обмотку) и слушаем

Щелкает ходит туда сюда… Если не щелкает… то тоже в принципе все понятно.Однако, небольшая поправочка. Этот клапан может прекрасно работать когда вы снимите его из двигателя, но не работать в самом двигателе.Это связано с тем, что клапан может клинить только в нагретом состоянии.Поэтому перед этим тестом, прогрейте двигатель до рабочей температуры…

3. Муфта VVTДопустим клапан рабочий. Следующий Тест — это активация контроллера VVT. Так же можно осуществить без наличия диллерского сканера.Заводим двигатель, и подаем на клапан VVT напряжение

Если в работе двигателя не происходит никаких изменений… То контроллер VVT скорее мертв чем жив )Что должно было произойти?Подавая напряжение, вы открываете канал, который приводит Муфту VVT в положение соответствующее максимальному перекрытию впускных и выпускных клапанов.

На холостом ходу, двигатель не может работать с таким перекрытием, так как увеличивается прорыв выхлопных газов во впуск. И двигатель глохнет.

Если давление масла в системе достаточно… то механически там просто больше нечему ломаться.

Проводка, электроника, фазы ГРМ и датчик положения распредвала.при P1346 следует проверить, правильно ли выставлены метки фаз ГРМ, а так же работоспособность датчика, целостность проводки, нет ли окисления в разъемах… Ну и самое плохое и туго диагностируемое — это ECU…

Типовые симптомы неполадок системы VVTI

Итак, система должна изменять фазы работы Если с ней возникают какие-либо проблемы, тогда автомобиль не сможет нормально функционировать в одном либо в нескольких рабочих режимах. Можно выделить несколько симптомов, которые скажут о неисправностях.

Так, автомобиль не удерживает холостые обороты на одном уровне. Это говорит о том, что VVTI-клапан не работает так, как нужно. Также о различных неполадках в системе скажет «торможение» двигателя. Часто при проблемах с этим механизмом изменения фаз отсутствует возможность мотора работать на низких оборотах. Еще о проблемах с клапаном может говорить ошибка P1349. Если на прогретом силовом агрегате высокие холостые обороты, автомобиль совсем не едет.

Плавное включение или Fiat MultiAir, BMW Valvetronic, Nissan VVEL, Toyota Valvematic

Хотите плавности пожалуйста, и тут первой в разработках была компания (барабанная дробь) – FIAT. Кто бы мог подумать, они первые создали систему MultiAir, она еще более сложная, но более точная.

«Плавная работа» здесь применена на впускных клапанах, причем распредвала здесь вообще нет. Он сохранился только на выпускной части, но он имеет воздействие и на впуск (наверное запутал, но постараюсь объяснить).

Принцип работы. Как я сказал, здесь есть один вал, и он руководит и впускными и выпускными клапанами. ОДНАКО если на «выпускные» он воздействует механически (то есть банально через кулачки), то вот на впускные воздействие передается через специальную электро-гидравлическую систему. На валу (для впуска) есть что-то типа «кулачков», которые нажимают не на сами клапана, а на поршни, а те передают приказания через электромагнитный клапан на рабочие гидроцилиндры открывать или закрывать. Таким образом, можно добиться нужного открытия в определенный период времени и оборотов. При малых оборотах, узкие фазы, при высоких – широкие, и клапан выдвигается на нужную высоту ведь здесь все управляется гидравликой или электрическими сигналами.

Это позволяет сделать плавное включение в зависимости от оборотов двигателя. Сейчас такие разработки есть также у многих производителей, таких как — BMW (Valvetronic), Nissan (VVEL), Toyota (Valvematic). Но и эти системы не идеальны до конца, что опять не так? Собственно здесь опять же есть привод ГРМ (который забирает на себя около 5% мощности), есть распредвал и дроссельная заслонка, это опять забирает много энергии, соответственно крадет КПД, вот бы от них отказаться.

Замена фильтра масла системы газораспределения VVT-i Джили Эмгранд ЕС7

С самого начала создания двигателя внутреннего сгорания конструкторов волновал вопрос каким образом можно увеличить его мощность.

При этом, чтобы не менять ни размеров агрегата, ни изменять другие параметры.

И лишь в 90-х годах прошлого века на автомобильные двигатели, в основном это были агрегаты производства японской компании Toyota, стали устанавливать систему изменения или сдвига фаз VVT-i.

Суть новой системы заключался в использовании инерционного движения воздушных масс в целях увеличения мощности двигателя.

Другими словами, конструкторы установили на впускной распредвал специальную муфту.

Теперь привод ГРМ имел не прямое соединение с этим валом и передавал напрямую ему скорость своего вращения, а через эту муфту .

Это дало возможность ускорять вращение распредвала или замедлять, не меняя при этом размер ГРМ и не изменяя скорость вращения его привода.

В свою очередь это позволило несколько удлинять или при необходимости наоборот – уменьшать продолжительность фазы или такта впуска двигателя.

А сегодня такие муфты уже устанавливают и на выпускные распредвалы.

Всё это даёт возможность примерно на треть увеличить мощность любого двигателя.

Автомобиль китайских производителей Geely Emgrand EC7 комплектуется двигателем, который является копией японского агрегата Toyota.

А поэтому на нём устанавливается система VVT-i.

Эта система, наравне с другими системами и узлами автомобиля, также требует периодического обслуживания.

Оно включает в себя, чистку, промывку, а также замену масла и вышедших со строя отдельных элементов.

Меняем самостоятельно фильтр клапана регулировки фаз системы VVT-i двигателя Geely Emgrand EC7

В предлагаемой статье мы хотим рассказать, каким образом можно самому заменить фильтр клапана VVT-i двигателя Джили Эмгранд ЕС7.

  • В состав системы сдвига фаз VVT-i помимо муфты входит также и специальныйклапан.

  • Основным его предназначением является регулировка количества поступающего масла в муфту или его давления.
  • А в силу того, что сдвиг фаз в силовом агрегате осуществляется под давлением масла за счёт изменения геометрии самой муфты, этому клапану отводится главное место во всей системе VVT-i.
  • Но, всем хорошо известно, что в масло в процессе эксплуатации любого агрегата попадают продукты коррозии, пыль и грязь.
  • А коль это так, то требуется постоянная очистка или периодическая замена такого масла.
  • Именно с этой целью в устройстве клапана системы VVT-i, устанавливаемой на двигателях типа Toyota, предусмотрен и специальный сетчатый металлический фильтр.

  • Он выполняет функцию дополнительной очистки масла, которое подаётся в эту систему.
  • По своей стоимости он значительно уступает клапану, поэтому и не удивительно, что заменить фильтр всегда обходится владельцу значительно дешевле, чем менять весь клапан.
  • Если следовать рекомендации инструкции по эксплуатации, то замену масляного фильтра клапана системы сдвига фаз необходимо выполнять через каждые 40 тыс. километров пробега.
  • Но, слесаря специализированных авторемонтных мастерских рекомендуют делать это через каждые 20 тыс. километров.
  • К тому же, за выполнение такого вида ремонта вам придётся выложить довольно приличную сумму денег.
  • Мы же, со своей стороны не рекомендуем выполнять в муфте системы никаких работ раньше пробега в 50 тыс. километров.
  • Кроме того, мы предлагаем выполнить замену фильтра клапана системы VVT-I двигателя Джили Эмгранд ЕС7 самостоятельно, сохранив при этом свои материальные средства.
  • Тем более, что в этом нет абсолютно никакой сложности.
  • О том, что на этом силовом агрегате установлена именно такая система красноречиво нам напоминает соответствующая надпись на его декоративной пластмассовой защитнойкрышке.

  • Но, для того, чтобы можно было что-нибудь увидеть на этом двигателе, необходимо снять эту крышку.
  • Что мы и делаем в первую очередь, открутив для этого с помощью головки на 10гайкичетырёх шпилек.

  • В этом двигателе сам клапан системы VVT-i расположен на уровне верхнего края впускного коллектора.
  • Но, подобраться к нему нам мешает шина электрической проводки. И не столько сама шина, сколько кронштейн её крепления на блоке. Поэтому мы дальше откручиваем кронштейнэтой шины на блоке агрегата.

  • Кроме того, это даст нам возможность сдвинуть указанную шину вверх или вниз и освободить доступ к клапану.
  • Сдвинув шину немного вверх, мы можем видеть красивый блестящий цилиндр.
  • Это и есть сам клапан, на котором сверху одета фишка с проводом питания.
  • Поэтому, дальше снимаем фишку с клапана, которая удерживается с помощью пружины.

  • Затем находим под корпусом клапана болт на 8 и также выкручиваем его.

  • И теперь можем аккуратно вытягивать весь клапан в сборе на себя.

  • На его конце хорошо видны следы грязи, которую нам и предстоит в дальнейшем хорошо вымыть при помощи какого-нибудь средства.

  • Ниже под этим клапаном находится ещё один болт или пробка на 14, которую также нужно выкрутить.

  • Под этим болтом располагается фильтр клапана, который мы ранее упоминали.
  • Как мы и говорили, этот фильтр здесь представляет собой сетчатый металлический цилиндрик, в которого имеются на конце небольшие усики.

  • Именно за эти усики необходимо чем-нибудь нам ухватить, чтобы извлечь сам фильтр из его отверстия.
  • Мы же просто вкрутили в фильтр клапана Джили Эмгранд ЕС7 саморез буквально на пару оборотов и затем просто за него и вытащили.

  • Правда, при этом корпус фильтра не удалось сохранить в целостности, а поэтому очень оказалось кстати, что мы приобрели заранее другой новый оригинальный.
  • При осмотре снятый фильтр оказался не слишком грязным, что говорит о том, что следующие 50 тыс. километров пробега здесь трогать ничего не стоит.
  • На сегодняшний день этот автомобиль прошёл уже 45 тыс. километров.
  • Поэтому мы промываем сетку клапана, затем вставляем усиками в пробку новый фильтр.

  • И после этого закручиваем эту пробку обратно в блок на своё место.
  • Дальше устанавливаем на место клапан и закрепляем его уже упомянутым болтом на 8.

  • После этого прикручиваем снова кронштейн крепления шины проводки и запускаем двигатель.
  • Пока мотор работает, мы проверяем нет ли подтеканий масла вокруг корпуса клапана или пробки его фильтра.
  • Также не должен гореть чек и на панели приборов.
  • И если всё у нас в порядке, то значит все датчикиработают нормально, и мы можем спокойно эксплуатировать автомобиль дальше.
  • А наш рассказ о самостоятельной замене фильтра датчика системы VVT-i двигателя автомобиля Джили Эмгранд ЕС7 на этом окончен.

Что такое клапан VVTi на Toyota: принцип и режим работы, устройство клапана

VVT-i считается системой в газораспределительных механизмов автомобилей Toyota. Её считают вторым поколением механизмов по изменению фазы газораспределениях в авто этой марки, которую начали устанавливать на авто с 1996г.

  1. Принцип работы
  2. Режимы работы двигателя
  3. Где размещается клапан и методы проверки его работоспособности
  4. Устройство клапана системы VVTI автомобилей Toyota
  5. Выявление неполадок в работе системы и их устранение
  6. Очистка клапана
  7. Проверка клапана VVTI
  8. Что такое Dual VVT i и VVT iE

Принцип работы

Основным элементом функционирования системы считается муфта. Механизм создан для старта работы на низких оборотах, поэтому клапаны открываются, создавая хорошую тягу.

После увеличения оборотов датчик давления масла фиксирует увеличенные показатели. Это приводит к открытию клапана VVT-i. Когда клапан открывается, распределительный вал поворачивается по отношению к шкиву.

Кулачки определенной формы в моменты когда коленчатый вал поворачивается, открытие впускных клапанов происходит раньше, а закрытие позже. Это оказывает положительное влияние на мощность в эксплуатации двигателя.

Режимы работы двигателя

При работе на холостом ходу важно, чтобы система работала стабильно даже при самых низких оборотах. В режиме низких оборотов давление и обороты будут низкими.

При невысоком давлении частично газы будут попадать к впускному коллектору, но нестабильность двигателя нивелируется из-за оборотов.

В итоге выхлопные газы будут циркулировать и частично попадать во впускной клапан, где догорают в камере сгорания. Это снижает расход топлива и повышает чистоту выхлопа.

При полной нагрузке необходимо, чтобы давление достигало или превышало атмосферное.

Когда клапаны закрываются, выхлопные газы не попадут во впуск. Соответственно их кинетическая энергия будет возрастать при условии повышения оборотов.

Это улучшает эффективность продувки и утрамбовки. Когда двигатель прогревается и работает на низких оборотах при максимальной нагрузке, клапан перекрывает максимально большую зону.

В противном случае может произойти перепродувка. При росте оборотов нужно, чтобы происходило более позднее закрытие впускных клапанов.

В середине этого процесса, когда двигатель достигает 3500-4200 оборотов наступает точка, когда время продувки и утрамбовки достигает оптимального значения. В этот момент происходит максимальное наполнение цилиндра.

После достижения максимальной точки наполнения наступает последняя фаза, когда двигатель работает на полной нагрузке при высоких оборотах. В это время показатель наполнения начнет снижаться и сдвигать вал к более позднему закрытию.

Это увеличивает период запрессовки и обеспечит эффективную работу двигателя при снижении показателей наполнения.

Где размещается клапан и методы проверки его работоспособности

Изделие размещают в районе шкива распредвала. Корпус соединяют с зубчатым шкивом, а распредвальник с ротором. Смазывающее масло поступает в клапан vvti 1nz с обеих сторон лепесткового ротора. Это заставляет распределительный вал вращаться.

В итоге определиться угол, при котором было последнее открытие и закрытие впускных клапанов. Это поможет эффективно распределить его по механизму и не приводит к ударам клапана.

Когда давление увеличивается, стопорный штифт открывается.

Устройство клапана системы VVTI автомобилей Toyota

Изделие состоит из трех базовых элементов: муфты vvt i, электромагнитного клапана и блока управления. Системообразующим элементом считается муфта. Ее устанавливают на шкиве распределительного вала двигателя.

Управляет системой клапан. После получения сигнала электромагнит начинает двигать золотник и пропускать масло . Когда мотор заглушают, золотник передвигается при помощи пружины и закрепляется под нужным углом, чтобы максимально задержать подачу масла. Когда распределительный вал поворачивается под определенным углом, давление увеличивается и оно постепенно подводиться к ротору.

В этот момент открывается полость для слива. Она располагается на противоположной стороне лепестков ротора. После поворота распредвала к нужному углу, каналы шкива будут перекрыты и удерживаться в таком положении.

Выявление неполадок в работе системы и их устранение

Если двигатель не может удержать холостые обороты на одном уровне, то это может значить, что фильтр клапана не функционирует. Большинство неполадок в системе сопровождается торможением двигателя.

Также проблемы механизма могут проявляться при работе мотора на низких оборотах.

Очистка клапана

Много неисправностей можно ликвидировать очищая датчик vvti. Для этого нужно найти элемент и демонтировать его, сняв пластиковую крышку. После снимают металлическую крышку, которая присоединяется к генератору. Под крышкой находится нужный клапан. Далее отключают электрический разъем и скручивают болт. После этого можно снять клапан.

Очистку фильтр системы vvt можно проводить при помощи жидкости по очистке карбюратора. Для полной прочистки снимают заглушку и очищают механизм. После полной очистки нужно собрать все обратно и установить ремень генератора так, чтобы он не упирался в клапан.

Проверка клапана VVTI

Не всегда при неисправностях нужна замена муфты. Проверка клапана vvti проводится элементарно. Для этого нужно лишь подать напряжение к контактам датчика в 12В. Напряжение не должно поступать длительное время, ведь клапан не может работать длительное время при низком напряжении. При подаче напряжения шток втягивается внутрь, а когда вы прекратите подавать ток, он возвращается в первоначальное положение.

Если шток будет легко перемещаться, то клапан исправно работает. Его приходится промывать и смазывать. После этого он будет стабильно функционировать. Если заметны неполадки, то стоит рассмотреть вариант ремонта или замены.

Что такое Dual VVT i и VVT iE

Dual VVT-i считается популярной системой по газораспределению в авто. Функционирует также, как и на VVT-i, но это стандартная двойная система VVT-i, где муфты прикрепляются к шкиву распредвалов. Система помогает достичь большей эффективности использования топлива при любых оборотах. Двигатели для такой системы должны быть более эластичны.

VVT-iE также является вариацией систем по газораспределению, но при его функционировании используется электромотор. Принцип работы аналогичен VVTL-i, но распределительные валы могут отклоняться на определенные углы для того, чтобы опередить или задержать снижение давления масла. Происходит это благодаря электродвигателю. Система не будет зависеть от оборотов двигателя и температурного режима. При функционировании на низких оборотах давления недостаточно, чтобы подвинуть муфту. Ее функционирование считается высоко экологичным и помогает достигать двигателям нового поколения максимальных мощностей и эффективно эксплуатировать транспортное средство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: