Фильтр топливный с металлической сеткой

Топливный фильтр грубой очистки

Топливный фильтр в машинах — это жизненно важный элемент топливной системы, который фильтрует мелкие частички ржавчины и пыли, а также не даёт им поступать в магистраль топливной системы. При отсутствии фильтра и при маленьком проходном сечении в топливной магистрали, частички пыли и ржавчины забивают систему, предотвращая подачу топлива в двигатель.

Система фильтров разделена на две ступени фильтрации. Основной и первой ступенью очистки топлива является грубая очистка, которая убирает из топлива крупные частицы грязи. Второй ступенью очистки является тонкая очистка топлива, это фильтр, установленный между топливным баком и двигателем, позволяет убрать мелкие частички грязи.

Виды и категории фильтров

В зависимости от топливной системы подбирается фильтр тонкой очистки по причинам того, что каждый фильтр под каждую топливную систему отличается в конструкции.
Поэтому мы имеем три вида фильтров в зависимости от системы подачи топлива:

  • Карбюраторные;
  • Инжекторные;
  • Дизельные.

Также фильтры делятся на две категории: магистральные (они расположены в самой топливной магистрали (как пример: сетка в баке), а так же погружные – они устанавливаются в бак на пару с насосом.
Топливный фильтр грубой очистки представляет собой фильтр сеточка, а так же отражателя, сеточка состоит из латуни и не допускает попадания частичек больше 0,1 мм. Тем самым этот фильтр убирает крупные примеси из топлива. А сам фильтрующий элемент расположен в стакане, который крепится при помощи небольшого кольца и пары болтов. Паронитовая прокладка закрывает зазор между стаканом и корпусом. А на дне стакана расположен специальный успокоитель.

Тем самым фильтр производит очистку до попадания бензина в топливную систему. Также в топливном фильтре используется клапан для редукции впрыска, который регулирует рабочее давление в топливной системе, это всё устанавливают в дополнении с системой непосредственного впрыска. А лишнее топливо может быть отведено обратно в топливный бак. В дизельной системе функционально фильтр используется так же, но обязательно имеет другую конструкцию.

Если замена топливного фильтра будет выполнена самостоятельно, нужно для начала определиться с местоположением фильтра. Стандартно она будет находиться:

  • Под дном машины;
  • В топливном баке (сеточка в бак);
  • Моторный отсек.

Топливный фильтр без труда меняется без помощи профессионалов, но в случае если вы сомневаетесь в своих возможностях, можно попросить консультации у более опытных автолюбителях или поинтересоваться у специалистов. Также специалисты указывают на то, что нужно топливный фильтр менять каждые 25000 км. Но тут еще зависит от того топлива, которое вы используете, если топливо плохого качества, то рекомендуется это действие производить чаще.

Показатели засоренности фильтра

Основные показатели того что фильтр засорён:

  • Вас при езде в гору сильно дёргает;
  • Резкое падение мощности двигателя;
  • Двигатель часто глохнет;
  • Увеличился показатель расхода топлива;
  • Дёрганье машины при езде.

Особо экономные водители пытаются схитрить и промывают фильтр водой после чего производят установку обратно. Это не облегчит процесс так как грязь впитывается в волокна сетки и так просто её не вымыть. Но после такой чистки, фильтр теряет свою пропускную способность, что еще хуже для машины.

Стоит менять фильтр только на открытом воздухе, топливные испарения опасны для здоровья и могут привести к возгоранию, рекомендуется приготовить огнетушитель перед работой. Не следует курить или разжигать огонь вблизи машины. Советуем отключить аккумулятор во избежание попадания искры. А также рекомендуется следить за уровнем давления в системе.

Замена фильтра

Возьмем на заметку, что на старых автомобилях не было фильтра и автолюбитель должен был самостоятельно его подключить. Стандартный случай когда это делалось в разрез магистрали всасывания, непосредственно перед бензонасосом. Стоит взять в внимание и то что есть и современные модели без фильтра, так же те что оснащены впрыском не имеют насосов. Как пример, «Форд-Фокус» и «Мондео» с самого старта были без фильтров, а в «Рено-Логан» этот узел был исключён примерно пять лет назад. При желании можно дооборудовать систему самостоятельно, но в современных моделях это не имеет значения: эмпирическим путём доказано, что сетка изнашивается примерно одновременно с самим насосом. В данном варианте узел приходится менять полностью, что само по себе дорогое удовольствие, а также достаточно сложное и кропотливое, так как насос расположен обычно в неудобном месте, а технологического люка нет.

При том, что есть модели без фильтра, также модели могут иметь разное расположение фильтра. Фильтр может быть выносным; или идти сменным картриджем, который находится непосредственно в бензонасосе. Легкосъемные наконечники являются соединительным элементом топливной магистрали. Для того, чтобы их снять, нужно использовать круглогубцы.

Зачем дизелю топливный фильтр?

Современные дизельные двигатели — сложные и точные механические системы, нарушить работу которых способны мельчайшие посторонние частицы. На страже благополучия мотора стоят фильтры очистки дизельного топлива. Внешне похожие, они кардинально отличаются от бензиновых «братьев».

Устройство и принцип работы фильтров очистки дизельного топлива

Прежде чем дизельное топливо будет использовано по назначению, его очищают от загрязнений и воды. Это необходимо, так как в форсунки и цилиндры топливо поступает под большим давлением. Посторонняя пыль в этом случае превращается в абразив, быстро выводя из строя детали. Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов дизельных моторов. В их системах питания обычно установлены два топливных элемента: грубой и тонкой очистки. Решения с одной или тремя ступенями фильтрации встречаются реже. Разделение функций между фильтрами тонкой и грубой очистки не догма. Например, удаление воды из топлива может быть возложено как на первый, так и на второй или на оба сразу. Все зависит от конструкторского решения.

Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов насоса, форсунок, поршней и цилиндров дизельных моторов

Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) удерживает крупные посторонние частицы диаметром примерно 100–300 мкм. Более мелкие фракции останавливает фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Размер улавливаемой пыли зависит от требований, предъявляемых к топливу мотором. Так, двигателям самой прогрессивной системы Common Rail, форсунки которых работают под давлением до 2,5 тыс. атмосфер, необходимо самое чистое топливо. Допустимый размер посторонних частиц для них не крупнее 3–5 мкм. Обычные дизельные моторы с плунжерными топливными насосами высокого давления (ТНВД) менее «капризны», так как рабочее давление топлива в них значительно ниже. Место ФГОТ в системе питания — до предварительного насоса, подающего топливо в нагнетатель (топливный насос высокого давления). ФТОТ размещают перед ТНВД.

Фильтр грубой очистки дизельного топлива устанавливают до предварительного насоса, тонкой — перед топливной аппаратурой

Устройство фильтров грубой очистки дизельного топлива

Распространённая конструкция ФГОТ представляет собой разборный стакан со сменным фильтрующим элементом.

Распространённая конструкция ФГОТ— разборный стакан со сменным фильтрующим элементом

В фильтре-отстойнике чистящий элемент выполнен в виде сетки. Внутри стакана могут размещаться дополнительные элементы, улучшающие функционирование: отражатель, успокоитель и пр.

В фильтре-отстойнике фильтрующий элемент выполнен в виде сетки

В некоторых автомобилях используются неразборные универсальные прямоточные ФГОТ в прозрачном пластиковом корпусе, внешне похожие на бензиновые. Например, в Mercedes-Benz W124 установлен фильтр WK 31/5.

Прямоточный фильтр грубой очистки дизельного топлива похож на бензиновый

Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались в тридцатые годы ХХ века. К примеру, в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом.

Олег Полажинец

Устройство фильтров тонкой очистки дизельного топлива

Принципиально они отличаются свойствами фильтрующих элементов и размером удерживаемой пыли. Фильтрующий элемент — главная деталь ФТОТ. Кроме него, фильтр может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия.

Кроме фильтрующего элемента ФТОТ может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия

Конструктивно элементы эти выполняются как неразборными, так и разборными. Во втором случае в качестве сменного элемента используется либо картридж, либо патрон. Картридж — бескорпусной сменный элемент из фильтровальной бумаги или другого мелкопористого материала — устанавливают в корпус из пластика, алюминия или стали. Патрон ФТОТ — тот же картридж, но размещённый внутри собственного корпуса. Некоторые топливные патроны можно использовать и для очистки масла. Топливный фильтр образуют два элемента: патрон и крышка.

Фотогалерея: конструкции фильтров

Видео: устройство фильтра

Выбор

Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.

Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.

Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации

Читайте также  Масляный фильтр АКПП субару форестер

Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.

Фотогалерея: фильтры очистки топлива известных брендов

Видео: обзор топливных фильтров

Регламент замены

Признаки необходимости замены фильтров очистки топлива следующие:

  • трудности с остановкой двигателя,
  • самопроизвольная остановка мотора,
  • заниженная мощность,
  • шумная работа двигателя,
  • обильный чёрный дым из выхлопной трубы.

Ждать, пока проявятся перечисленные симптомы опасно. Дизельный двигатель не терпит невнимательного отношения. Промедление с заменой топливных фильтров уменьшает ресурс мотора и провоцирует преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятностей, меняйте фильтры не реже, чем рекомендует руководство по эксплуатации автомобиля.

Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей, разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.

Олег Полажинец

Производители постоянно совершенствуют топливные фильтры дизельных двигателей. Расчётный ресурс современных сменных фильтрующих элементов достигает 90 тыс. км пробега. Практические рекомендации изготовителей автомобилей значительно скромнее, что объясняется, вероятно, двумя факторами. Во-первых, на срок эксплуатации очень сильно влияет низкое качество топлива. В фильтрах нет индикаторов засорённости, поэтому проверить состояние фильтрующих элементов без разборки невозможно, и лучше перестраховаться, чем нанести двигателю значительный урон. Во-вторых, фирменный сервис приносит значительную прибыль, от которой правообладатели брендов не спешат отказываться.

Единых рекомендаций по замене фильтров для всех дизельных автомобилей не существует. Обычно они составляют 25–40 тыс. км пробега. Очиститель грубый, если он есть, и в руководстве автомобиля нет особой рекомендации, меняют вместе с основным элементом тонкой очистки.

Приведённые цифры лишь обобщённые данные, не предназначенные для практического использования. Загляните в «букварь» своей машины. Не исключено, что её производитель считает целесообразным менять фильтры чаще. Например, для дизельных автомобилей Renault Duster в 2015 году установлен ресурс фильтра 20 тыс. км пробега, до этой даты он составлял всего 10 тыс. км.

Низкокачественное топливо значительно уменьшает срок службы фильтра. Чтобы нанести вред двигателю, иногда бывает достаточно одной заправки. Заметив что-то неладное после посещения АЗС, слейте подозрительное топливо и заполните бак заведомо качественным. Как можно быстрее замените топливный фильтр, даже если признаки нестабильной работы исчезли.

Подогрев фильтра очистки двигателя на дизельном топливе

Особенность зимней эксплуатации дизельного топлива — кристаллизация находящихся в нём парафинов. Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы. Зимнее топливо устойчиво в большей степени, чем летнее, но и оно может застыть.

Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы

Некоторые автомобилисты, стремясь сохранить текучесть, добавляют в солярку присадки, керосин и даже бензин. Недостаток этого метода в снижении смазывающих свойств топлива, что негативно влияет на ТНВД и форсунки.

Правильный метод борьбы с кристаллизацией парафинов — подогрев топливного элемента. В некоторых автомобилях он реализован конструктивно, например, в Renault Duster.

В некоторых автомобилях подогрев реализован конструктивно, например в Renault Duster

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему.

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему

Самостоятельно и с минимальными затратами проблему решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя.

С минимальными затратами проблему подогрева решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя

Видео: обогреватель топливного фильтра своими руками

Надёжный топливный фильтр — обязательное условие длительной эксплуатации дизельного двигателя. Сэкономить на фильтре невозможно. Ремонт мотора обойдётся дороже.

Топливный фильтр

  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Диаметр корпуса [мм]: 55.5
  • Диаметр 1 [мм]: 70
  • Высота 1 [мм]: 88
  • Высота [мм]: 123
  • Размер резьбы 1: M14x1,5
  • Размер резьбы 2: M12x1,25

  • Исполнение фильтра: Фильтр-патрон
  • Высота [мм]: 54

  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Диаметр корпуса [мм]: 81
  • Высота 1 [мм]: 160.5
  • Высота [мм]: 182.0
  • Диаметр 2 (мм): 8

  • Наружный диаметр [мм]: 86.5
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 92
  • Размер резьбы 2: 10.0
  • Размер резьбы 1: 8,0
  • Высота [мм]: 126

  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Диаметр корпуса [мм]: 74
  • Диаметр 1 [мм]: 82.6
  • Высота 1 [мм]: 106.5
  • Высота [мм]: 130
  • Размер резьбы 1: M12x1,5
  • Размер резьбы 2: M14x1,5

  • Наружный диаметр [мм]: 76
  • Внутренний диаметр [мм]: 61
  • Наружный диаметр 2 [мм]: 71
  • Наружный диаметр 1 [мм]: 78
  • Размер резьбы 1: M 16 X 1.5
  • Высота [мм]: 59.0

  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Диаметр корпуса [мм]: 55.5
  • Диаметр 1 [мм]: 70
  • Высота 1 [мм]: 88
  • Высота [мм]: 173
  • Диаметр 2 (мм): 7.9
  • Размер резьбы 1: M14x1,5
  • Диаметр 3 (мм): 7.9
  • Размер резьбы 2: M14x1,5

  • Исполнение фильтра: с винтом спуска воды

  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Диаметр корпуса [мм]: 74.5
  • Высота 1 [мм]: 125
  • Высота [мм]: 125
  • Размер резьбы 1: M14x1,5
  • Размер резьбы 2: M12x1,5

  • Наружный диаметр [мм]: 58.5
  • Высота [мм]: 140

  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Диаметр корпуса [мм]: 55.5
  • Диаметр 1 [мм]: 70
  • Высота 1 [мм]: 88
  • Высота [мм]: 122
  • Размер резьбы 1: M14x1,5
  • Размер резьбы 2: M12x1,25

  • Наружный диаметр [мм]: 80
  • Впускной диаметр [мм]: 8
  • Выпускной диаметр [мм]: 8
  • Высота [мм]: 152.5

  • Наружный диаметр [мм]: 70
  • Внутренний диаметр [мм]: 13.3
  • Внутренний диаметр 1(мм): 13.3
  • Высота [мм]: 115

  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Диаметр корпуса [мм]: 80.5
  • Высота 1 [мм]: 118
  • Высота [мм]: 187.0
  • Диаметр 2 (мм): 9.89
  • Диаметр 3 (мм): 7.89

  • Наружный диаметр [мм]: 83.3
  • Внутренний диаметр [мм]: 38
  • Высота [мм]: 141.5

  • Наружный диаметр [мм]: 80
  • Впускной диаметр [мм]: 8
  • Выпускной диаметр [мм]: 8
  • Высота [мм]: 145

  • Наружный диаметр [мм]: 70
  • Внутренний диаметр 1(мм): 19.5
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 19.5
  • Высота [мм]: 92

  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Диаметр 1 [мм]: 74.5
  • Высота 1 [мм]: 125
  • Высота [мм]: 125
  • Размер резьбы 1: M14x1,5
  • Размер резьбы 2: M12x1,5

  • Наружный диаметр [мм]: 82
  • Впускной диаметр [мм]: 12
  • Выпускной диаметр [мм]: 12
  • Высота [мм]: 140

  • Наружный диаметр [мм]: 83
  • Внутренний диаметр [мм]: 61.6
  • Внутренний диаметр 1(мм): 68.5
  • Высота [мм]: 102
  • Размер резьбы: M12X1,5

  • Наружный диаметр [мм]: 107.6
  • Высота [мм]: 228
  • Размер резьбы: 1-14UNS

  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Регулятор: с регулятором давления
  • Давление (Па): 6
  • Диаметр корпуса [мм]: 74.4
  • Высота 1 [мм]: 95.2
  • Высота [мм]: 176.2
  • Диаметр 2 (мм): 7.89
  • Диаметр 3 (мм): 7.89

  • Наружный диаметр [мм]: 89.5
  • Внутренний диаметр 1(мм): 57.4
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 65.2
  • Высота [мм]: 83
  • Размер резьбы: M 20 X 1,5

  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Диаметр корпуса [мм]: 81
  • Диаметр 1 [мм]: 90
  • Высота 1 [мм]: 192.4
  • Высота [мм]: 205
  • Диаметр 2 (мм): 9.49
  • Диаметр 4 (мм): 7.89
  • Диаметр 3 (мм): 9.49

  • Исполнение фильтра: Прямоточный фильтр
  • Диаметр корпуса [мм]: 86.5
  • Высота 1 [мм]: 100
  • Диаметр 2 (мм): 10
  • Диаметр 3 (мм): 8
  • 1
  • 2
  • 3

Любое топливо, которое водитель наливает в бак, требует дальнейшей очистки. Потому, что топливо содержит больший или меньший процент нежелательных примесей. Топливный фильтр может очищать непосредственно перед тем, как оно попадет в топливопровод, что значительно снижает риск засорения двигателя и продлевает срок его службы. Чистое топливо обеспечивает надежную, комфортную, безотказную и безопасную эксплуатацию любого транспортного средства. Отсутствие фильтра приводит к загрязнению двигателя и может негативно повлиять на его работу. По этой причине необходимо соблюдать осторожность при выборе топливного фильтра и позаботиться о его регулярной замене.

Приобретая топливный фильтр в нашем интернет-магазине, помимо низких цен и быстрой доставки вы получаете ряд преимуществ. Топливо в вашем автомобиле будет надежно защищено от грязи и загрязнений, а двигатель — от преждевременного износа. Благодаря металлической конструкции с двусторонним антикоррозийным покрытием наши топливные фильтры предотвращают образование продуктов коррозии и попадание их в топливную систему. И самый важный факт, топливные фильтры от производителей автозапчастей — это абсолютно герметичная конструкция, предотвращающая утечку топлива и риск возникновения пожара. Помимо топливного фильтра вы также можете приобрести гидравлические фильтры, масляные фильтры, топливные фильтры и фильтры салона.

Неисправность топливного фильтра, причины

  • засорение топливного фильтра;
  • механическое повреждение фильтра;
  • повреждение уплотнений и прокладок.

Симптомы отказа топливного фильтра

  • медленный разгон двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение максимальной мощности двигателя;
  • провалы в цикле двигателя при любых условиях эксплуатации;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • неправильное переключение передач (в автоматической коробке передач).

Причины неисправностей топливного фильтра

  • использование некачественного топлива;
  • частая работа двигателя на холостом ходу;
  • попадание мелких посторонних частиц в топливный бак;
  • неправильная установка фильтра;
  • отслаивание резины фильтра.

Диагностика

Регулярную проверку топливного фильтра рекомендуется проводить через каждые 10 000 километров. Несмотря на то, что производители указывают срок службы детали в 50 000–60 000 километров, лучше всего заменить его через 25 000–30 000 километров. Эти меры предосторожности обеспечат качественную работу всей топливной системы. Фильтры тонкой очистки чувствительны к механическим повреждениям, поэтому необходимо работать с ними нужно с максимальной осторожностью.

Небольшой обзор топливных фильтров для мотоцикла

  • Цена: $5.99
  • Перейти в магазин
Читайте также  Фиат альбеа салонный фильтр где находится?

Я решил заказать себе топливный фильтр на мотоцикл, но у меня для установки фильтра сильно ограничено место. Выбирая себе фильтр в интернет магазинах, я столкнулся с такой проблемой, что на большинство фильтров либо вообще не указываются размеры, либо указываются самые основные. К тому же в некоторых случаях мне была не совсем понятна конструкция, а покупать непонятно что мне не хотелось. Решил сделать обзор 6 разных фильтров.

В обзоре я приведу все габаритные размеры фильтров, приведу макрофотографии фильтрующих элементов и скажу пару слов про конструкцию. В описании каждого из этих фильтров присутствуют слова «топливный фильтр для мотоцикла», во всех кроме последнего, у него сказано «автомобильный топливный фильтр»

Разумеется, у всех фильтров разные фильтрующие свойства их объединяет только то, что они топливные. Если у кого-то есть знания, по сфере применения фильтрующего элемента, то прошу поделиться этими знаниями в комментариях.
Обзор построю таким образом, что фильтры будут располагаться в порядке уменьшения их габаритов.

Первый фильтр

Ссылка на фильтр: Первый фильтр
Также бывает укороченная версия: бип

Начну свой обзор я самого массивного и самого универсального фильтра. Его универсальность заключается в том, что в комплекте поставляются сразу три переходника на шланг со внутренним диаметром 6 мм, 8 мм и 10 мм. Внешний диаметр переходника на шланг 6 мм – 6,3 мм, на шланг 8 мм – 8,1 мм, на шланг 10 мм – 9,5 мм. Корпус фильтра алюминиевый со стеклянной колбой.

Фильтр состоит из одиннадцати частей: двух переходников, двух боковых крышек с резиновыми уплотнителями в каждой, полой шпильки по центру, фильтрующего элемента, фиксатора фильтрующего элемента с резиновым уплотнительным кольцом и стеклянной колбы. Стекло колбы кстати очень толстое, толщина стекла 2,7 мм (фото в спойлере чуть ниже). На следующей фотографии можно всё это увидеть. На фотографиях не видно всех, но в трубке есть 4 отверстия, два с одной стороны и два с другой, может показаться, что трубка полая и бензин просто протекает насквозь, без фильтрации, но по центру трубка

Поскольку фильтр разбирается полностью, то при его сборке нужно правильно ориентировать шпильку. В противном случае фильтр превращается в заглушку.
Для того, чтобы лучше представить качество материалов я приведу фотографии некоторых частей фильтра. И начну с фильтрующего элемента.


Длина фильтра с установленными переходниками составляет 122,7 мм, а вес 49,2 г.


Второй фильтр

Ссылка на фильтр: Второй фильтр
У данного фильтра есть ещё одна разновидность: бип

Мне прислали немного другой фильтр, чем тот, который по ссылке. Но оба эти фильтра используют одинаковый фильтрующий элемент, единственное, что в них может отличаться это длина.

Ещё хочется отметить, что у этой модели фильтра качество резьб немного выше, чем у предыдущей. Я не говорю, что у прошлого фильтра плохая резьба, но у этой модели она немного лучше нарезана.

Конструкция данного фильтра несколько проще чем у предыдущего. Он состоит из семи частей: двух крышек с резиновыми уплотнительными кольцами, стеклянной колбы, фильтрующего элемента и шпильки. Шпилька одновременно выполняет функции топливопровода и фиксатора фильтрующего элемента. Корпус фильтра алюминиевый со стеклянной колбой. Колба выполнена из толстого стекла, но стекло немного тоньше чем у первого фильтра. Также можно заметить, что по сравнению с первым фильтром, немного изменилась структура сетки фильтрующего элемента, она стала более тонкая и ячейки в ней стали больше.

Вес фильтра составляет 44,2 г. А его длина 95,2 мм, диаметр 26,9 мм.



Третий фильтр

Фильтр выпускается в четырех цветах: золотой, красный, синий и черный.

Конструкция данного фильтра ещё проще чем у предыдущих двух. Фильтр состоит всего из четырех частей: Фильтрующего элемента и двух половинок корпуса, в одной из которых установлено уплотнительное резиновое кольцо. Материал корпуса алюминий. Качество резьбы хорошее, фильтрующий элемент плотно прижимается при закручивании половинок корпуса и не болтается. Чем данный фильтр отличается от двух предыдущих это фильтрующим элементом. Здесь он выполнен из некого прессованного материала. Первая мысль которая у меня возникла при виде фильтрующего элемента это не будут ли его кусочки отваливаться и попадать куда не нужно. Я попробовал ногтем отковырять кусочек, но у меня ничего не получилось, затем я попробовал проделать то же самое ножом, меня опять постигла неудача. Фильтрующий элемент состоит из множество прессованных шариков, которые я и пытался отделить друг от друга. Вес фильтрующего элемента составляет 8,9 грамм из чего он сделан, я к сожалению сказать не могу.

Вот пара фотографий фильтрующего элемента:

Небольшой недостаток данного фильтра заключается в способе его затяжки при закручивании и разборки после сильного закручивания. В отличии от предыдущих двух фильтров тут нет возможности затяжки ключом. Одна половинка фильтра шероховатая а вторая гладкая.

А вот так фильтрующий элемент располагается внутри фильтра:

Габариты фильтр составляют 71,9 мм х 27,8 мм. Вес фильтра 41,6 грамм.


Четвертый фильтр

Фильтр выпускается в пяти цветах: золотой, красный, синий, черный и серебристый.

Данный фильтр является уменьшенной версией предыдущего фильтра. Здесь используется такой же фильтрующий элемент, только несколько меньших габаритов. Материл корпуса также алюминий. Фильтр также состоит из четырех частей, двух половинок корпуса, фильтрующего элемента и резиновой прокладки.

Только в отличии от предыдущей модели, уплотнительное резиновое кольцо устанавливается во внутреннюю часть корпуса, на которую навинчивается вторая половинка корпуса. Качество резьбы здесь также на высоком уровне, но обе половинки корпуса сделаны гладкими, что усложняет процесс сборки и разборки корпуса фильтра. Ещё к недостаткам отнесу то, что из-за применения толстого уплотнительного кольца, фильтрующий элемент болтается в корпусе. Как следствие ухудшается эффективность фильтрации. В совокупности с неудобностью сборки и разборки, данную модель фильтра можно считать неудачной.

На следующем фото видим фильтрующий элемент:

Габариты данного фильтра составляют 57,3 мм х 24,3 мм. Вес составляет 23,4 грамма.


Пятый фильтр

В отличии от остальных фильтров он не разборный и выполнен в пластиковом корпусе. Кроме этого вход данного фильтра находится сбоку. Сетка фильтрующего элемента немного тоньше, чем у первого образца а плотность сетки напоминает второй образец, хоть её структура немного отличается. При этом данный фильтр имеет самую низкую стоимость и вес. Сбоку на фильтре находится стрелка, указывающая направления протекания топлива.

Габариты фильтра составляют 60 мм х 44,9 мм. Вес: 8,4 г.

Шестой фильтр

Данный фильтр по сравнению с остальными является просто крошкой енотом. В мотоцикле применить его получится едва ли, из-за размеров штуцеров под шланги, они такие же крошечные как и сам фильтр. Фильтр состоит их пяти частей: двух деталей корпуса, уплотнительного кольца на корпусе, фильтрующего элемента и уплотнительного кольца фильтрующего элемента. Кроме того фильтр имеет насечки по всему корпусу, что позволяет его легко собирать и разбирать, без применения спец инструмента.

Фильтрующий элемент имеет следующий вид:

Как видим в роли фильтрующего элемента выступает металлическая сеточка. Фильтрующая способность такой сеточки будет минимальная, меньше чем у всех остальных фильтров из данного обзора.

Габариты фильтра составляют 36 мм х 10,9 мм. Вес фильтра 3,9 грамма.

К сожалению у данных моделей фильтров нет ни каких параметров, по которым я мог бы их сравнить. К примеру степень фильтрации или пропускная способность или ещё что. Если сравнивать по цене, то это тоже не совсем корректно. Я просто скажу, что все фильтры хороши за исключением четвертого, из-за того, что фильтрующий элемент болтается в корпусе. Также я говорил про гладкость корпуса из-за которой фильтр проблематично разбирать и собирать. Оптимальным решением, улучшающим сборку или разборку, является применение конструкции, рассчитанной под затяжку ключом. Про последний фильтр плохо говорить не буду, так как я не рассматриваю возможность его применения в топливных системах мотоциклов или автомобилей из-за его габаритов и типа фильтрующего элемента.

Также я сделал видео версию обзора, в которой можно будет посмотреть на сборку и разборку всех фильтров из обзора. А информация в ней вся та же, что и тут.

На этом у меня всё. Надеюсь обзор был для вас полезен.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Фильтр тонкой и грубой очистки топлива: устройство, очищение, замена

Топливная система любого автомобиля призвана обеспечить своевременную подачу горючего к мотору. Однако при работоспособности всех элементов системы могут наблюдаться проблемы с фильтрами. Независимо от марки автомобиля и года выпуска, автолюбитель может самостоятельно диагностировать неполадки в работе фильтра тонкой и грубой очистки топлива, провести их замену или промывку. Главное — действовать осторожно и заранее подготовить все необходимые инструменты для работы.

Что такое топливный фильтр

Топливный фильтр — это необходимый элемент любой топливной системы любого автомобиля. Его главная задача — пропускать через себя топливо и отсеивать частицы пыли, грязи, ржавчины и примесей. То есть проводить фильтрацию горючего перед его подачей в двигатель. Если бы не работа фильтра, то все осадки и отложения, которые имеются в горючем, забивали бы отверстия в камерах мотора, что приведёт к быстрому выходу из строя силового агрегата.

Читайте также  Как заменить топливный фильтр на матизе?

Топливные системы выпускаемых сегодня автомобилей можно разделить на три категории:

В каждой из них есть свои особенности строения и функционирования.

Фильтр очистки для карбюраторных автомобилей

Работая совместно с карбюратором, фильтр получает от бензонасоса горючее и очищает его от примесей. Задача заключается в задержании даже самых мелких частиц, так как очень высок риск забивания отверстий жиклёров.

Сам он обычно изготавливается из прозрачного нейлона, чтобы автовладелец мог визуально определить степень его загрязнений. Качество фильтрования не выше 20 мкм.

Имеет простейшую конструкцию и посредственные характеристики очистки

Фильтр для инжекторов

Фильтрующий элемент выполнен из стали или легкосплавных материалов, так как только такое исполнение позволяет выдержать высокое давление в системе. Инжекторные моторы очень капризны относительно качества потребляемого горючего, поэтому расходники имеют высочайшее качество фильтрации — от 5 до 10 мкм.

Под сеточкой располагаются картонные вкладыши

Фильтрация дизельных систем

Топливные фильтры также предоставляют очень качественную степень очистки. При этом (из-за состава дизельного топлива) они обладают устройствами для выявления влаги. При накапливании критического количества конденсата в салоне автомобиля срабатывает сигнализатор.

Литой корпус и два штуцера для подключения шлангов. Не разборная конструкция

Устройство фильтров топлива тонкой и грубой очистки

На современных автомобилях часто устанавливаются два вида фильтрующих элементов:

Фильтр грубой очистки имеет металлический корпус и внутренности в виде сеточки, что позволяет ему задерживать частицы с длиной более 0.1 мм. То есть грубая очистка топлива подразумевает устранение самых крупных загрязняющих элементов.

Фильтром тонкой очистки оснащаются преимущественно инжекторные автомобили, так как их работоспособность целиком зависит от качества очистки горючего. Механизм представляет собой пластиковый корпус со вставленными в него картонными вкладышами. Специальная бумага задерживает мельчайшие частицы в потоке горючего, что способствует качественной очистке топлива.

То есть сетка и бумажные вкладыши призваны задерживать частицы грязи и примеси, препятствуя их проникновению в цилиндры двигателя.

Некоторые производители устанавливают совмещённые модели фильтров (грубая и тонкая очистка осуществляется одним устройством — сеператором)

Когда требуется их замена

Только на инжекторных типах автомобилей можно оценить степень загрязнений, так как их корпус выполнен из прозрачного пластика. Во всех остальных случаях визуально определить чистоту фильтрующего элемента не представляется возможным.

Поэтому необходимо внимательно следить за поведением своего транспортного средства, и если в работе силового агрегата появляются следующие неполадки, то деталь явно нуждается в замене:

нестабильность работы мотора;

понижение мощностных характеристик;

увеличивается количество потребляемого топлива;

проблемы с запуском «на холодную»;

при работе на холостых оборотах двигатель часто глохнет.

Практически на любом автомобиле заменить фильтрующие элементы не представляется сложной процедурой. Практика автолюбителей показывает, что замена топливного фильтра своими руками — это быстрая и простая операция, которая не требует специальной подготовки и оборудования.

Детали по рекомендациям производителя меняются:

на дизельных авто — от 30 тыс. км пробега;

на бензиновых машинах — от 60 до 100 тыс. км пробега.

Зачастую ресурс оригинального расходника равен ресурсу автомобиля, однако из-за применения некачественного топлива и агрессивной эксплуатации машины расходник нужно менять несколько раз на протяжении всего срока службы транспорта.

Где находится

Однозначного ответа на этот вопрос быть не может. В зависимости от от модели автомобиля и используемого типа топливной системы могут быть обозначены самые разные позиции. Однако в любом случае местонахождения будет между двигателем и топливным баком, ведь насос качает топливо из бензобака в мотор. Поэтому целесообразность нахождения фильтра на этом промежутке не вызывает сомнений.

На карбюраторных моделях он устанавливается непосредственно под капотом у карбюратора. Поэтому найти этот элемент и демонтировать его довольно просто.

После поднятия капота можно сразу же увидеть этот элемент

В автомобилях инжекторного типа деталь расположена под днищем автомобиля — часто на задней балке.

Его легко найти по двум магистралям

В дизельных моторах очистка проводится фильтром, который вмонтирован между бензонасосом и мотором. Иногда деталь помещена внутрь бензобака, реже — под днище автомобиля.

Фильтр грубой очистки

Топливный фильтр для первичной (грубой) очистки горючего имеет простую конструкцию: он представляет собой картридж, внутри которого находится специфичная фильтрующая бумага. К тому же в обязательном порядке каждый оснащается сеткой, которая может пропустить только самые мелкие частицы.

Конструктивно он находится в корпусе из нержавейки или пластика и крепится в нужном положении посредством болтов. Между стенками корпуса и самим фильтром всегда выдерживается небольшое расстояние. Этот зазор используется для внедрения паронитовых вкладышей. Они обеспечивают повышенную герметичность устройства. В нижней части располагается успокоитель.

Фильтры тонкой очистки

Такие детали, которые предназначаются для вторичной (тонкой) очистки, могут быть двух видов:

разборные (которые в случае неисправностей можно разобрать и произвести замену фильтрующего элемента);

неразборные (они считаются одноразовыми, так как при неисправностях подлежат замене).

Они обычно меняются чаще, чем грубой очистки, если говорить о дизельных двигателях. Конструктивно детали схожи по строению с фильтрами для первичной очистки, однако имеют мельчайшие отверстия в сеточке, чтобы задержать частицы и примеси в диаметре менее 0.01 мм.

Замена на разных видах двигателей

Независимо от того, какой марки и года выпуска ваш автомобиль, потребуется стандартный комплект инструментов для демонтажа и монтажа фильтрующего элемента:

отвёртка с тонким плоским лезвием;

чистую ёмкость для топлива;

Как снять фильтр с карбюраторного мотора

Процедура максимально облегчена тем, что фильтр установлен в подкапотном пространстве автомобиля. То есть достаточно дождаться, когда двигатель остынет, после чего начать демонтаж.

Важно! Перед тем как непосредственно снимать деталь, нужно стравить давление в системе. Для этого с бензонасоса снимается жгут проводов, чтобы прекратить подачу питания. После чего мотор запускается и работает до тех пор, пока не заглохнет из-за отсутствия топлива.

Порядок работ после стравливания давления в топливной системе выглядит так:

У бачка с тормозной жидкостью, вблизи карбюратора, находится сам фильтр.

Открутить хомуты крепления двух шлангов.

Снять топливные шланги по бокам. Возможно подтекание топлива, поэтому лучше заранее подставить под отверстия ёмкость или подложить ветошь.

Отсоединение топливных магистралей

Соответственно, монтаж нового элемента производится в обратном порядке.

Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто

Работа будет несколько труднее, чем в предыдущем случае. На инжекторах деталь расположена под днищем, поэтому предварительно потребуется либо загнать машину на смотровую яму, либо высоко поддомкратить.

При этом меры предосторожности будут такими же, как и при работе с карбюраторными моторами: перед демонтажом нужно будет стравить давление в системе. Далее работы проводятся по схеме:

По центру задней балки найти топливный насос.

Обычно открутить гайки с первого раза бывает сложно, поэтому рекомендуется сначала смазать соединения жидкостью WD-40.

После этого открутить две соединительные гайки и снять топливные трубки (заранее подставить ёмкости для слива остатков горючего).

С кронштейна снять фильтр вместе с уплотнительными резинками.

После чего можно на освободившееся место устанавливать новый.

Главное — создать удобные условия для работы

Как очистить

В большинстве случаев загрязнений топливных фильтров можно обойтись обычной промывкой/продувкой, а не покупать новый элемент на замену. Порядок чистки подразумевает демонтаж устройства и разборку корпуса устройства:

После снятия фильтра протереть его сухой неворсистой тряпочкой.

Открутить болты крепления крышки и снять крышку.

Из корпуса вынуть сам фильтрующий элемент.

Внутреннее пространство корпуса также протереть чистой тряпкой без ворса.

Пробку и сам фильтр опустить в ёмкость с ацетоном. После промывки рекомендуется хорошо продуть оба элемента воздухом из насоса для шин или баллончиком со сжатым воздухом.

На просушенную деталь натягивается новое уплотнительное колечко.

Прочищенный фильтр устанавливается на место, к нему подключаются две топливные магистрали.

Перед тем как закручивать крышку фильтра, в него наливается топливо до края.

После этого можно закрывать пробку.

После процедуры очистки нужно убедиться в том, что процедура не прошла незаметно для мотора. Автомобиль заводится и поддерживается на холостом ходу не более, чем на 2 тыс. оборотов. В течение минуты двигатель будет работать — так исключается возможность образования воздушных пробок в системе. После чего мотор можно глушить. После этого необходимо проверить все крепёжные соединения на протекание.

Таким образом, процедура демонтажа и замены топливного фильтра может считаться доступной операцией даже для водителя-новичка. Нет необходимости обращаться в СТО и переплачивать за услуги специалистов, если замена и промывка фильтра проводится своими руками за 15–20 минут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: