Фольксваген Гольф 6 замена салонного фильтра

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Гольф 6 Mk6

Замена салонного фильтра на автомобиле Гольф 6 Мк6 относится к тем операциям, которые может провести сам водитель. Она не потребует от владельца каких-либо особых знаний или инструментов. Временные затраты также будут минимальны, даже неопытный человек сможет произвести замену в течении 10 минут.

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Гольф 6 Mk6

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Гольф 6 Мк6 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Шестое поколение выпускалось с 2008 по 2013 годы.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Гольф 6 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Гольф 6 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

Рис.1 Место установки
Нагибаемся под бардачок и откручиваем два пластиковых винта, которые крепят мягкую накладку. Аккуратно отсоединяем саму накладку, особенно возле воздуховодов, стараемся не порвать ее (Рис.2).

Рис.2 Пластиковые винты
После снятия мягкой накладки, доступ к установочному месту открыт, теперь необходимо снять пластиковую крышку. Для ее съема имеется выступ, надавливаем на него и сдвигаем заглушку вправо (Рис.3).

Рис.3 Снимаем заглушку
Если салонный фильтр меняется довольно часто, то после снятия пластиковой крышки он опустится вниз и его остается просто вытащить. Но если он сильно забит, то его может удерживать скопившийся мусор. В этом случае его необходимо чем-либо поддеть, например отверткой (Рис.4).

Рис.4 Замена старого фильтра
Теперь осталось установить новый фильтрующий элемент, но предварительно можно пропылесосить посадочное место, тонкой насадкой пылесоса (Рис.5).

Рис. 5 Установка нового элемента

  • После замены осталось установить только крышку на свое место и проконтролировать, чтобы она встала до упора. Также устанавливаем пластиковую накладку на свое место и фиксируем ее пластиковыми барашками.
  • При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке.

    Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

    Какой стороной устанавливать

    Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

    • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
    • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
    • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
    • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
    • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////

    В Фольксваген Гольф 6 невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

    Когда менять, какой салонник устанавливать

    Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Volkswagen Golf VI Mk6 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

    Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

    1. часто запотевают окна;
    2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
    3. ухудшение работы печки и кондиционера;

    Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

    Подходящие размеры

    При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

    • Высота: 34 мм
    • Ширина: 286 мм
    • Длина (по длинной стороне): 215 мм
    • Длина (по короткой стороне): 142 мм

    Как правило, иногда аналоги для Volkswagen Golf VI Mk6 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

    Выбор оригинального салонного фильтра

    Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

    Независимо от комплектации, на все Фольксваген Гольф шестого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 1K0819644B (VAG 1K0 819 644 B) или угольный с номером 1K1819653B (VAG 1K1 819 653 B).

    Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

    При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

    Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

    Какие аналоги выбрать

    Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

    Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

    Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Фольксваген Гольф шестого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

    Обычные пылевые салонные фильтра

    • MANN-FILTER CU2939 – технологичные расходники от известного производителя
    • BIG Filter GB-9901 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
    • Filtron K 1111 – неплохой производитель с демократичной ценой

    Угольные салонные фильтра

    • MANN-FILTER CUK 2939 – качественное и толстое угольное напыление
    • BIG Filter GB-9901/C – из активированного угля
    • TSN 9.7.213 – нормальное качество, доступная цена

    Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

    • Corteco
    • Filtron
    • SCT
    • Sakura
    • GoodWill
    • Fram
    • JS Asakashi
    • Champion
    • Zekkert
    • Masuma
    • Nipparts
    • Purflux
    • Knecht Mahle

    Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Golf VI Mk6 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

    Читайте также  Как поменять фильтр салона хендай туссан?

    Салонный фильтр Volkswagen Golf

    Уличный воздух, поступающий через отопитель или кондиционер в автомобиле, проходит механическую очистку от загрязнений и пыли. Для этого устанавливается салонный фильтр, угольные варианты которого, кроме механической очистки удерживают неприятные запахи и вредные примеси, например выхлопные газы.

    Для эффективной очистки фильтр приходится регулярно заменять. На автомобилях Фольксваген Гольф 5, 6 и 7 поколения, производитель установил срок регламентной замены фильтрующего элемента каждые 20 тыс. км пробега или не реже одного раза в год.

    Сокращение регламентного срока, рекомендуется автомобилям, эксплуатирующимся в сложных условиях, например, повышенная запыленность, грунтовые дороги.

    Фильтрация салонного воздуха

    Во время эксплуатации автомобиля с закрытыми окнами, со временем накапливаются вредные примеси, поступающие с улицы. Например:

    • топливные испарения;
    • угарный газ;
    • окись азота;
    • продукты горения топлива;
    • формальдегиды.

    Салонный фильтрующий элемент с угольным наполнителем эффективно абсорбирует вредные соединения, устраняет неприятные запахи. Эффективность очистки воздуха падает в процессе забивания фильтрующего элемента, соответственно его необходимо регулярно менять. Эксплуатация автомобиля с засоренным салонным фильтром небезопасна для здоровья водителя и его пассажиров.

    Признаки засорения фильтрующего элемента

    Эксплуатация транспортного средства в условиях высокой загрязненности воздуха частичками пыли или высокой загазованностью, а также частая езда по грунтовым дорогам в сухую погоду, ускоряют процесс загрязнения. Такой фильтр выйдет из строя раньше предусмотренного срока и его необходимо заменить.

    Своевременно выявить изношенный фильтр можно по ряду признаков:

    • Снижение скорости воздушного потока из отверстий для обдува салонной печки. Забитый фильтр оказывает повышенное сопротивление воздушному потоку, тем самым нагружая вентилятор обдува.
    • Появление в дефлекторах печки посторонних частиц, например сухой травы, листьев.
    • Усиление неприятных запахов в салоне во время использования обдува.
    • Сильное запотевание стекол автомобиля, особенно в дождливую погоду.
    • Ускоренное запыление предметов интерьера салона автомобиля пылью.

    Салонный фильтрующий элемент с угольным наполнителем эффективно абсорбирует вредные соединения, устраняет неприятные запахи. Эффективность очистки воздуха падает в процессе забивания фильтрующего элемента, соответственно его необходимо регулярно менять. Эксплуатация автомобиля с засоренным салонным фильтром небезопасна для здоровья водителя и его пассажиров.

    Признаки засорения фильтрующего элемента

    Эксплуатация транспортного средства в условиях высокой загрязненности воздуха частичками пыли или высокой загазованностью, а также частая езда по грунтовым дорогам в сухую погоду, ускоряют процесс загрязнения. Такой фильтр выйдет из строя раньше предусмотренного срока и его необходимо заменить.

    Своевременно выявить изношенный фильтр можно по ряду признаков:

    • Снижение скорости воздушного потока из отверстий для обдува салонной печки. Забитый фильтр оказывает повышенное сопротивление воздушному потоку, тем самым нагружая вентилятор обдува.
    • Появление в дефлекторах печки посторонних частиц, например сухой травы, листьев.
    • Усиление неприятных запахов в салоне во время использования обдува.
    • Сильное запотевание стекол автомобиля, особенно в дождливую погоду.
    • Ускоренное запыление предметов интерьера салона автомобиля пылью.

    Проверенные аналоги салонного фильтрующего элемента на Фольксваген Гольф седьмого поколения:

    • TSN 9.7.896 – по цене от 200 руб;
    • SCT SAK 304 – по цене от 400 руб;
    • AMD FC 723C – по цене от 280 руб;
    • Mahle LA888 – по цене от 650 руб;
    • Febi 39048 – по цене от 630 руб.

    Указанные аналоги содержат угольный наполнитель, что способствует усиленному поглощению вредных примесей и неприятных запахов, а такде препятствует размножению вредных бактерий.

    Самостоятельная замена салонного фильтра

    Гольф 5 и 6 поколения

    Салонный фильтр в автомобилях Фольксваген Гольф пятого и шестого поколения расположен в корпусе, под бардачком, в ногах у переднего пассажира. Для замены фильтра инструмента не понадобится.

    • открыть пассажирскую переднюю дверь;
    • отодвинуть кресло максимально назад;
    • удалить шумоизолирующую декоративную накладку в ногах пассажира, для этого нужно открутить две пластиковых гайки;

    • декоративную шумоизолирующую накладку рекомендуется отложить в сторону, чтобы на нее не попал мусор;
    • пластиковую заглушку корпуса салонного фильтра необходимо сдвинуть вправо и снять ее;

    • вытащить старый салонный фильтр, не забыв отметить направление движения потока воздуха;
    • при необходимости убрать остатки листьев и прочий мусор из корпуса фильтра;
    • соблюдая указанное на торце направление потока воздуха, вставить новый фильтрующий элемент;

    • в обратном порядке установить крышку корпуса;

    Гольф 7 поколения

    Салонный фильтрующий элемент в автомобиле Фольксваген Гольф седьмого поколения находится под бардачком, для доступа у фильтру его необходимо убрать. Для замены фильтра инструмента не понадобится, его легко заменить своими руками.

    • открыть переднюю пассажирскую двери и отодвинуть кресло максимально назад;
    • открыть бардачок и нажать по бокам на два фиксатора, что позволит отстегнуть его и даст доступ к фильтру;

    • нажать на фиксаторы крышки салонного фильтра и снять ее;
    • удалить старый элемент и скопившийся мусор из корпуса;

    • вставить новый фильтр, соблюдая направление воздуха;
    • закрыть крышку, защелкнуть бардачок на место.

    Своевременная замена фильтра салона обеспечит чистый воздух в салоне и предотвратит развитие бактерий в системе воздуховодов.

    Обслуживаем Volkswagen Golf VI

    На «гольфы» устанавливают великое множество двигателей, все в одной статье не охватишь. Про агрегат CFNA мы уже рассказывали (ЗР, 2011, № 1), поэтому на сей раз тестируем машину с не менее популярным мотором BSE — восьмиклапанником 1,6 л (102 л.с.). Пусть он не самый навороченный в плане техники, зато менее требователен к качеству российского топлива, за что и уважаем. Однако шанс отравить свечи всегда остается.

    ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

    НЕ НАДО БОЯТЬСЯ

    По официальной технологии свечи меняют со снятием впускного коллектора. Для начала нужно обесточить автомобиль, после чего демонтировать множество узлов и деталей: дроссельный патрубок, нагнетатель воздуха в нейтрализатор, заднюю скобу крепления коллектора (помучившись из-за неудобного доступа к левой точке его крепления), а также всевозможные датчики и коммуникации (очень повезет, если обойдетесь без поломанных скобочек крепления). Наконец, снять коллектор, стараясь не повредить прокладки. В общем, полмотора разобрать.

    Мы пойдем другим путем, благо свечи цилиндров 1–2 наклонены к шкивам, а цилиндров 3–4 — к маховику, поэтому при определенной сноровке подлезть все же можно. Сперва вынимаем свечные наконечники, подцепив их из-под коллектора жалом шлицевой отвертки или, что удобнее, воспользовавшись клещами для маслосъемных колпачков. Отводим наконечники в сторону. Для свечей первого и четвертого цилиндров подойдет прямой ключ, а для второго и третьего, расположенных непосредственно под коллектором, используем удлинитель с карданчиком. Аккуратно вводим его в узкий проход, стараясь не задеть соседние детали, и надеваем на свечу, поправляя положение из-под коллектора. При отвертывании свечей нужна ювелирная точность, дабы инструмент не опирался на форсунки и их разъемы, а также на коллектор. Иначе форсунки провернутся и вскоре начнут подтекать, а коллектор, будучи тонкостенным, запросто может лопнуть. Учитывая такие сложности, снижаем оценку за эту операцию. А вы решайте сами — экономить на плановой замене свечей в надежде на то, что еще протянут, или быть готовым к ремонту при их отказе в дороге.

    С заменой привода ГРМ вряд ли станете возиться. Во-первых, она не так часто требуется (через каждые 90 тыс. км), а во-вторых, надо вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Кроме того, предстоит расчистить место, сняв бачки на правом брызговике, нижнюю часть подкрылка, поликлиновой ремень и защитные кожухи. Если на это хватило терпения, то дальше главное — не суетиться. Дело в том, что на зубчатом шкиве коленвала нет метки, она нанесена лишь на шкив ремня вспомогательных агрегатов, поэтому, отвертывая четыре болта последнего (центральный не трогаем), важно не провернуть вал. С настройкой ремня вряд ли ошибетесь, поскольку в приводе есть полуавтоматический натяжитель.

    Автоматический натяжитель поликлинового ремня поворачиваем по часовой стрелке ключом «на 16» и, совместив отверстия на секторах, вставляем в них 4-миллиметровую чеку (годится обычный гвоздь).

    Производитель рекомендует поменять заодно и помпу, но при первой замене привода ГРМ некоторые владельцы, планируя вскоре продать машину, эту рекомендацию игнорируют. Учтите, будущие хозяева!

    «ВЫСОКИЕ» ТЕХНОЛОГИИ

    С заменой масла в двигателе затруднений не возникло, не считая обилия крепежа штатной защиты моторного отсека: шесть болтов и восемь саморезов. А не сняв защиту, ни к сливной пробке, ни к фильтру не подлезешь. Пробка одноразовая, с несъемным уплотнительным колечком.

    Читайте также  Замена фильтра салона шкода фабия 2

    Масло в коробках, независимо от их типа, рассчитано на весь срок службы. Но вечна только Вселенная, поэтому рано или поздно менять придется, тем более если открылась течь через сальники. С механикой просто: есть и сливная пробка, и заливная (она же контрольная). Уровень должен быть по срезу последней.

    С DSG (коробка-робот с двумя сцеплениями) куда сложнее: ни контрольной пробки, ни щупа. Поэтому если масло подтекает, то дорога одна — в сервис. Если течи нет, а вы просто желаете перестраховаться и заменить жидкость, то ни в коем случае не сливайте ее с гидроблока, называемого мехатроником. Только из картера механической части (см. фото)! Иначе угробите агрегат. Масло сливаем в мерную емкость. Если с коробкой все в порядке, получим 1,7 л — и столько же заливаем свежего. Но как? Заливной пробки не предусмотрено, будем исхитряться. Снимаем корпус воздушного фильтра, аккумулятор и его пластиковую площадку, а затем рычаг управления, ослабив клеммное крепление к оси (расположен в задней части, ближе к щиту передка). Затем вывертываем четыре болта крышки и, сняв ее, получаем прекрасный доступ в полость.

    Силовой агрегат снизу: масляный фильтр обведен кружочком, сливная пробка робота DSG показана зеленой стрелкой. Не имея дилерского сканера, не сливайте масло из гидроблока (красная стрелка).

    В редкую ныне на «Гольфе» АКП специалисты советуют вовсе не соваться, поскольку без профессионального сканера, не только замеряющего температуру, но и улавливающего так называемую контрольную точку, правильный уровень масла не проверишь.

    НЕМЦЫ ОТСТУПАЮТ

    За что уважаем старые немецкие машины, так это за простоту замены лампочек. Оказалось, и в новой все продумано, но не до мелочей. Доступу к лампе ближнего света правой фары мешает адсорбер, а к лампам левой — корпус воздушного фильтра и блок предохранителей. Чтобы не возиться в тесноте, их лучше снять (с блока предохранителей достаточно снять крышку). Несмотря на предусмотренный флажок-захват на патроне ближнего света, замена лампы потребует ловкости: она так и норовит вывалиться при установке в гнездо. Для доступа к противотуманкам надо снять колесо и нижнюю часть подкрылка, вывернув 11 саморезов, — еще один минус.

    С фонарями тоже не все понравилось, поскольку наружные секции нужно снимать, вывернув пластиковый болт-барашек. Чтобы можно было до него добраться, в обивке багажника сделаны разрезы, но они настолько короткие, что через щель не подлезть. Хвататься за нож рука не поднялась, поэтому обивку отогнули, высвободив ее из-под уплотнителя дверного проема.

    Наружную секцию фонаря для замены ламп нужно снимать. Плата к корпусу крепится на пяти защелках, их следует отгибать в разные стороны. Не совсем удобно: пальцев не хватает.

    Если новая лампа не горит, снимите на три минуты минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обнулить ошибку в блоке контроля исправности ламп.

    Имея «Торкс-45» для направляющих, с заменой передних колодок управитесь без хлопот. В задних механизмах есть нюанс: наружная колодка приклеивается к постели в скобе, а внутренняя — к торцу поршня. Для этого на металлическое основание колодок нанесен клейкий состав, но, прежде чем их ставить, обезжирьте поверхности. Хотя, по опыту, вскоре все равно отклеятся и начнут пищать. Момент затяжки передних и задних направляющих 30 Н.м, колесных болтов — 100 Н.м.

    ЧТО РУССКОМУ ХОРОШО

    Здесь есть выносной топливный фильтр! Он расположен сбоку бензобака, перед задним правым колесом. Прежде чем менять, сбросьте давление в баке (отверните и вновь заверните пробку) и в рампе (надавите на золотник под синим колпачком), тогда при отсоединении магистралей не обрызгаетесь топливом.

    Для доступа к салонному фильтру откручиваем два пластиковых винта-барашка, крепящих накладку под панелью приборов (над ногами переднего пассажира). Дальше все просто:

    Для доступа к салонному фильтру снимаем лючок в отопителе, сдвинув его вправо и потянув вниз. При сборке вводим шесть зацепов крышки в отверстия фильтроэлемента, подаем крышку вверх и сдвигаем влево.

    Игорь Козлов: «На протяжении всего теста не покидала мысль: чем лучше отделка каждого нового поколения „Гольфа“, тем более нежными и какими-то одноразовыми выглядят некоторые детали под капотом».

    Благодарим компанию «Германика» в Береговом проезде (Москва) за содействие в подготовке материала.

    Фольксваген Гольф: инструкция замены салонного фильтра

    Чистый воздух в салоне автомобиля — залог комфортной езды и хорошего здоровья водителя и пассажиров. Но, если в салоне постоянно присутствует неприятный запах, если запотевают окна, то на Гольфе 6 замена салонного фильтра больше не откладывается.

    Какие сроки замены очистителя и можно ли провести работы самостоятельно, читайте в статье.

    Как продлить срок эксплуатации салонного фильтра?

    Фильтр салона, которым оснащен каждый современный автомобиль, предназначен для очистки воздуха, попадающего в салон машины через отопительную систему. Учитывая, что это изделие собирает в себе много пыли и грязи, его замена — часть проведения технических работ по обслуживанию автомобиля.

    Какие фильтры выбирать? Прежде стоит ответить на вопрос о том, какие бывают фильтры. Первые воздушные салонные фильтры изготовили и начали устанавливать в автомобили в 90-х годах. Первые модели практически полностью совпадали с изделиями для очистки воздуха для двигателя. Но позже модели усовершенствовали, и сделали их двухслойными. Первый слой предназначен для защиты от пыли, второй — предотвратить попадание вредных микрочастиц в салон. Спустя годы, появились изделия, в которых имеется активированный уголь.

    Условно, разделить все фильтры можно по способу очистки:

    • механические, в которых воздух проходит через сетку, изготовленную из тонких волокон;
    • адсорбционные, в составе которых имеется уголь. Он поглощает вредные вещества и неприятные запахи.

    Периодичность замены салонных фильтров зависит от двух важных факторов:

    • производитель изделия;
    • условия эксплуатации автомобиля.

    Большинство производителей рекомендуют менять очистительный воздух элемент в среднем каждые 20-25 тыс км пробега. Чтоб узнать точные сроки, откройте техническую документацию. В сложных условиях эксплуатации автомобиля, разумным будет сокращение срока замены очистителя до 10 тыс км пробега.

    Существует ряд признаков, указывающих на то, что фильтр забит и требует чистки или замены (приведен в последнем пункте статьи).

    Несмотря на то, что фильтр стоит не так дорого, ряд автомобилистов желает сэкономить на новом расходнике. Вместо приобретения нового, они очищают старый от загрязнений. Но допустимо ли такое и целесообразно ли? Разберемся в том, какие изделия поддаются механической чистке, а какие лучше заменить на новые.

    Способы чистки салонного фильтра зависят от его типа:

    • изготовленные на бумажной основе;
    • синтетические;
    • угольные.

    Бумажные. Не стоят дорого, качество соответствующее. Очистить можно при помощи сильного потока воздуха. На практике используют пылесос и маленькую щетку. Не рекомендуется стирать, так как после контакта с водой полностью теряет свою форму и функциональные особенности.

    Синтетические. Качество лучше, чем у бумажных, а срок эксплуатации дольше. Очистка совершается как путем стирки, так и потоком воздуха. На практике автомобилисты поступают так: сначала пылесосом сдувают большие загрязнения, далее промывают в воде при помощи любого мыльного средства (делается это под проточной водой), сушат изделие. После полного высыхания, изделие еще может прослужить владельцу авто недолго.

    Угольные. Самые качественные из имеющихся на сегодняшний день. Они не только задерживают пыль и частицы грязи, но и предотвращают попадание в салон неприятных запахов и газовых смесей. Не рекомендуется стирать, так как вы удалите тем самым защитный угольный слой. Единственный приемлемый способ очистки — продуть сжатым воздухом.

    Понять что делать: заменить салонный фильтр или прочистить его, владелец авто должен самостоятельно. Взвесить ситуацию и принять решение поможет осознание того, что покупая новое изделие владелец не рискует ничем. Очищая же старое и эксплуатируя его дальше, владелец авто может столкнуться с рядом неприятных последствий.

    Перечислим главные:

    • Очистительный картридж теряет свои свойства. Также, очищение удаляет только видимые загрязнения. Но мелкие, не видимые человеческому глазу загрязнения, остаются внутри. Это ведет к конденсации влаги и запотеванию окон салона автомобиля (в меньшей мере, чем до проведения чистки).
    • Новое изделие обычно имеет электростатический заряд, но чистка способствует удалению такового. Эффективность работы от этого значительно снижается.
    • Современные фильтры имеют специальную пропитку и антибактериальные присадки. Это предотвращает попадание в салон автомобиля вредных микроорганизмов. Очистив такое изделие от грязи, одновременно с этим смывается “защита”. Аллергенные запахи теперь свободно могут проникать в салон автомобиля.
    • Мойка приводит к изменению формы фильтра. Этот фактор напрямую влияет на качественное очищение.
    Читайте также  Замена воздушного фильтра ниссан мурано z51

    Итак, если вы решили очистить салонный фильтр, то относиться к этому стоит как к единовременному решению проблемы. Специалисты не рекомендуют ставить под угрозу свое здоровье ради того, чтобы сэкономить 500 рублей на новом изделии.

    Пошаговая инструкция смены салонного фильтра

    Согласно регламенту завода изготовителя, в Гольфе 4 замена салонного фильтра должна производиться каждые 15 000 км пробега, что совпадает с плановым ТО. Не рекомендуется игнорировать необходимость замены, так как фильтр забивается, что негативно сказывается на работе отопительной и климатических систем.

    Какой фильтр выбрать для Фольксваген Гольф? Предпочтительнее оригинальный, установленный заводом изготовителем — VAG 1K0819644B, его стоимость не превышает 700 рублей. Наряду с бумажными, устанавливают угольные очистители воздуха для салона, но эти изделия дороже.

    Автовладелец может выбрать любой из предложенного списка:

    • BIG Filter GB9901 обычный;
    • BIG Filter GB9901C угольный;
    • Bosch 1987432097 обычный;
    • Fortech FS092 обычный;
    • Fortech FS092C угольный;
    • Goodwill AG257CF обычный;
    • Goodwill AG282CFC угольный;
    • Sakura CAC30020 угольный.

    Все эти модели отлично подходят в качестве аналога оригинальному. На практике, большинство автомобилистов все таки решает не скупиться и приобрести угольный фильтр, который не пропускает неприятные запахи в салон.

    Периодичность замены сокращается с 15 тыс км пробега до 8 тыс км пробега в случае, если авто эксплуатируется в тяжелых экологических условиях. Забитый очиститель не даст в полную работать климатической системе летом, и не позволит обогреть салон зимой.

    Для замены вам не потребуется специальных инструментов, разве что необходимо приготовить несколько тряпок для очистки корпуса изнутри от излишних загрязнений.

    Расположение салонного фильтра на Фольксвагене Гольф: под бардачком. Снимать его нет необходимости. Там же расположена защита, которая крепится на 2 пластиковых болтах, которые можно открутить от руки.

    Пошаговая инструкция замены:

    • Открутив крепление, снять защиту и отложить в сторону.
    • Убедитесь, что вам виден пластиковый корпус фильтра с крышкой.
    • Постарайтесь сдвинуть крышку вправо, к пассажирской двери, и вы увидите фильтр.
    • Извлеките из корпуса старый очиститель воздуха.
    • Очистите корпус от пыли и грязи. Предварительно, тряпки можно смочить в средстве для очистки стекол.
    • Установите новый фильтр.
    • Закрутите защиту в обратной последовательности.

    На этом, процедура замены очистителя воздуха для салона завершена.

    Стоит подчеркнуть, что водитель не всегда должен ориентироваться на установленные заводом изготовителем сроки. Они сокращаются в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Опытный автовладелец знает, что существуют признаки, указывающие на забитый фильтр. Их далее опишем.

    Признаки забитого фильтра

    Как понять, что наступило время замены салонного фильтра на Гольфе 7? Естественно, существует ряд признаков, указывающих на это.

    Главные признаки забитого фильтра:

    • уменьшается воздушный поток через отопительную систему. На практике это выглядит так: вы выставили максимальный уровень вентиляции, но воздуха меньше, чем должно быть;
    • неприятный запах в салоне;
    • печка в зимнее время года не обогревает салон в достаточной степени, а летом кондиционер слабо работает;
    • постоянная влажность в салоне, запотевают окна.

    Особое внимание своевременной замене салонного фильтра в Гольфе 5 должны уделить владельцы, чьи авто оснащены системой климат контроля. Забитый картридж очистителя почти в 100% случаев ведет к обмерзанию радиатора-испарителя. Замерзшая грязь, как оттает, спровоцирует благоприятную атмосферу для развития микробов и зловония в салоне.

    Если грязь добралась до печки и кондиционера, тогда придется демонтировать испаритель и очищать все самому. Либо отправиться на СТО, но там работы обойдутся вам дороже.

    Замена салонного фильтра vw golf 6

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 20 июл 2017
    • Фильтр салона FILTRON — K1111
      Фильтр салонный
      хорошие: Clean, knecht, bosch
      Не хорошие: SCT, fram, alco, filtron
      *************************************************
      Поддержка проекта рублем:
      Номер карты Сбербанка: 4276 1609 4632 5330
      www.donationalerts.com/r/proa. для других банков, в других валютах или других способов перевода или (Яндекс.Деньги, QIWI, PayPal и т.п.)
      *************************************************
      Второй канал — bit.ly/2aoYZj5 (поддержи подпиской)
      Инстаграмм: andrreiiii
      Я в контакте — andrreii (пишите лучше в личку чем в комментариях)
      Я на драйве — www.drive2.ru/users/anriblog/
      Почта 1: kovsh.83@mail.ru (Для коммерческих запросов)
      Почта 2: andrreii@yandex.ru (Просто вопросы)

    Комментарии • 33

    Благодарю друг. Всех Благ.

    всмысле ощутил не ощутил))) как ты можешь ощутить?))))

    На доступном языке,все просто, Легко смотрится без всяких лишних заморочек !

    Спасибо за видео, но лучше если камера будет показывать то место, где происходит действие, а не просто около того.

    Молодец классное видео, зачёт!

    Ахах, Магнитогорск раз в месяц:) Живу в Магнитогорске, салонник в гольфе раз в год перед зимой, пока не умер

    Значит это больше проблема Челябинска, у вас меньше пыли, но вот химия.

    @Андрей Кувшинов да я знаю что у нас не зеленая долина:)
    Но фильтр кстати через год вполне еще чистый, меняю просто За компанию с воздушным.
    И спасибо за ваши видео, во владении 6м гольфом безумно помогают.

    @Андрей Кувшинов да я знаю что у нас не зеленая долина:)
    Но фильтр кстати через год вполне еще чистый, меняю просто За компанию с воздушным.
    И спасибо за ваши видео, во владении 6м гольфом безумно помогают.

    Без обид, но у вас реально нечем дышать, вы первые по загрязнённости по городам России.

    Андрей, скинь видео об очистки кондера на гольф6.спасибо

    @Андрей Кувшинов а где глянуть как ты чистил кондей? пахнет сыростью в салоне че делать?

    Посмотри их 2 снимал, одно вроде удалил, в плейлисте гольф 6 на главной странице моего канала.

    Я угольный поставлю щас. Купил неоригинал.

    Андрей Кувшинов. У меня нет артикула. Могу только сказать что купил в обычном магазине автозапчасти у себя в городе. По стоимости 650р.

    Мне тоже угольный больше понравился, может это самовнушение, но по ощущениям в салоне почище воздух что ли. Что взял из неоригинала? Дай артикул.

    Спасибо за видео по-любому!

    А если отъездил 40 тысяч по Москве и ни разу не менял — наверно я уже скоро умру?

    тоже полно инфы по вентилятору, недавно только видел на драйве. yandex.ru/yandsearch?win=103&clid=1992446&text=%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D1%86%20%D0%BF%D1%89%D0%B4%D0%B0%206&lr=20680&redircnt=1509559550.1

    golf 6 как в видео

    Если альмера то по чистке и смазке много мануалов на драйве.

    Да, я поменял (потому что стало слабо дуть). Странно, но после замены ничего не изменилось. Раньше дуло как-то интенсивнее — уровень 3 и 4 я даже никогда не включал. А теперь как-то еле слышно. Надо гнать к специалисту, или есть еще какие-нибудь варианты?

    Vadim Shirkozhukhov нет. Но поменять надо.

    кондиционер почистить стоит.

    андрей мальцев ок

    Андрей, ты все в зимнем!когда в лето придешь?)

    андрей мальцев сказали не будет лета

    Обязательно писать видео про кондер

    подскажи на альмере н 16 к испарителю можно подлезть со стороны тоннеля ну если снять его

    Александр Лунченков Снимите панель приборов. Снимите отопитель. Откачайте хладагент из системы кондиционирования. Разъедините разъем датчика давления на испарителе. Отверните на уровне щитка передка в моторном отсеке штуцеры трубопроводов контура кондиционера. Снимите крепления защитного кожуха испарителя к щитку передка и к вентилятору. Разъедините половинки защитного кожуха испарителя, при этом старайтесь не повредить сам испаритель. Выньте испаритель.
    Установку выполняйте в последовательности, обратной снятию. При этом замените все уплотнительные кольца и осушитель. Замените масло в картере компрессора. Заполните хладагентом контур охлаждения. Затем убивайте всех появившихся сверчков.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: